Какую колею колес сделать у минитрактора? - AUTOEXPERTUSA.RU

Какую колею колес сделать у минитрактора?

Колея минитрактора

Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится.

Киров , у меня GST 24 у него 1050 мм по центрам колёс, когда на нём пашу, одно колесо идёт в борозде, того и смотри что перевернётся, увеличил до 1200 мм. стал на много устойчивее. 700 мм я бы не рискнул на таком ездить.

Владимир58 написал:
700 мм я бы не рискнул на таком ездить.

750мм. по центрам колес. «картофельный трахтор», ниче ездием.

Киров написал:
Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках

нее. на неровных 700мм. маловато будет, я то «спасаюсь» грузами дебелымы в колесах. а то б точно , был бы не МСПА. а «чебуратор».

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Киров написал:
Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится.

Склонность техники к опрокидыванию больше зависит от расположения Центра Тяжести и «Башенности» или «БезБашенности» того кто сидит за рулем!

VTS написал:
750мм. по центрам колес. «картофельный трахтор»

Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?

Киров написал:
Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?

. да как-то замерял давно уж. не помню, по центрам колес база 750мм, длинна (база) между передней и задней осью кажись около 1400мм., высота сидения была 800мм. но я укорачивал высоту. если очень нужно, завтра померяю. но повторюсь, в нишах колес (задних) спрятаны утяжелители (маховик газ-51 с корзиной сцепления) которые дополнительно обеспечивают устойчивость при уклонах. но есть и отрицательная сторона.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.Не разу не опрокинулся.

kazik написал:
Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.Не разу не опрокинулся.

Сидушка на какой высоте?

kazik написал:
Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.

Фото не выложите?

Я тоже про это думаю. У меня колеса будут вместе с резиной практически 70 см. в диаметре и ширина колеи 65-70 см. Колеса такие (нивовские) хочу ставить, чтоб при окучивании ботву не ломать, а колея такая из расчета расстояния между рядами картошки. Как сделать, чтоб «убить всех зайцев» и получить устойчивый трактор — не знаю.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Объясните, пожалуйста — мне не ясно.

Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему.
По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом
(я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему.
По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом
(я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).

Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.

VTS написал:
часть не поставят их ни под каким предлогом

Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания.

Владимир С. написал:
Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.

Владимир С. , , Вы забыли наверное, что у меня так и сделано, подшипники редуктора разгружены. но в виду отсутствия (в частности на моем МСПА) сателитов в коробке я за четыре сезона «скрутил» пять приводных валов. и это тоже отрицательная сторона догруза колеса.Есть и положительная — проходимость высокая.

Киров написал:
Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания.

Не. тут играет сам вес миника. вот к примеру у миника Валеры-7 догрузов колесах никаких, а работу сделает.

Выбираем колеса для мини-трактора

  1. Основные критерии выбора
  2. Особенности
  3. Практические рекомендации

Мини-трактор — крайне ценный вид сельскохозяйственной техники. Но чтобы он полноценно работал, требуется использовать специализированные движители. Если это правило не соблюдается, гарантировать нормальную эксплуатацию механизма невозможно.

Основные критерии выбора

Подбирая колеса для мини-трактора, следует обязательно учитывать рекомендации, которые дает производитель. Важно еще до покупки внимательно прочитать инструкцию. Но если агрегат сделан своими руками (а так случается весьма часто), можно поступить иначе.

В первую очередь, обращают внимание на ширину протектора. Его размер должен быть как можно больше, если планируют работать весной.

Очень узкие шины на влажной, рыхлой земле будут буксовать, а общая скорость перемещения заметно понизится.

Еще следует учесть, какую именно почву предстоит обрабатывать. На пропитанном водой, трудно поддающемся обработке участке нужны одни колеса.Если же земля достаточно мягкая и легко сминается, применяют уже совсем другие движители. Немаловажным моментом при выборе резины на мини-трактор или мотоблок является уровень грузоподъемности.

Особенности

Часто миниатюрные тракторы оборудуют:

  • фронтальными погрузчиками;
  • ковшами;
  • навешиваемыми экскаваторами.

Закономерно в этом случае использовать максимально крепкие шины. Ведь суммарная нагрузка на них существенно вырастает. Большинство потребителей «обувает» свои машины резиной, маркированной как R14 или R16.

Однако надо еще посмотреть и на рисунок протектора. В пределах даже одного типоразмера могут присутствовать как летние, так и зимние варианты – различать их удается по внешним признакам.

Немалую популярность имеют колеса для с/х, маркированные как R13 или R22. Но до покупки надо еще проверить, какова колея конкретных движителей. Она должна строго совпадать с этим же параметром у самого трактора. Однако немалая часть производителей не указывает такой информации. У части моделей колея задана жестко, у других — подлежит свободной регулировке.

Практические рекомендации

Довольно часто используются колеса диаметром 16 дюймов. Они позволяют обеспечить быструю обработку любых земельных участков, включая сбор урожая и посадку корнеплодов.

Если применяют движители на 13 дюймов или на 14 дюймов, они должны иметь характерный «елочный» протектор. При замене ранее установленных покрышек нужно не уменьшать ширину колеи. В противном случае резко сократится грузоподъемность аппарата.

Сведения о допустимой нагрузке на каждое колесо указывают в инструкциях под названием «индекса нагрузки» либо «нормы слойности».

Покрышки «диагонального» исполнения предназначены для машин, используемых сравнительно короткий срок. Небольшая цена такого товара оборачивается меньшим сроком эксплуатации, чем у более дорогих разновидностей.

Если же требуется ездить подольше либо увеличить скорость перемещения по твердым покрытиям, предпочтительны радиальные шины.

К сведению: не стоит сочетать резину от разных изготовителей на одной оси. Даже когда основные параметры, упоминаемые в описаниях, совпадают, все равно могут появиться те или иные проблемы.

Очень легко подбирать колеса, к примеру, по формуле 6х14. Однако часто возникают ситуации, когда маркировка, обозначающая размер шины, со временем стерлась. Тогда надо установить ее габариты по ширине протектора (замеряя расстояние между боковинами). Разделив получившуюся цифру на 2,54, получают требуемое значение в дюймах. Далее восстанавливают так называемый посадочный диаметр.

Читайте также  Какой плуг лучше для минитрактора?

Измерив сечение обода, учитывают при этом, что оно показывает размер внутреннего отверстия шины. После измерения показатель также переводят в дюймы.

Во многих случаях приходится дополнять колеса мини-трактора цепями, снижающими уровень скольжения. Их ориентируют точно по оси каждого движителя. Цепи требуется подбирать точно соответствующие колесам по радиусу.

Что касается газонных шин для мини-тракторов, тут все просто — они должны использоваться только там, где очень важно сокращение давления на грунт. Такие покрышки востребованы на полях для игры в гольф и в футбол.

Важной чертой является незначительная выраженность протектора. Когда клиренса, создаваемого типовыми колесами, недостаточно, его дополнительно увеличивают, используя проставки. Такое название получили особые фланцы, отделяющие диски от ступиц.

Если миниатюрный трактор имеет полный привод, резина должна быть идентичной на всех осях. При этом обязательно учитывается специфика развала и схождения. Конечно, следует выбирать продукцию известных фирм, чтобы получить оптимальный результат.

Покрышки для прицепов к мини-тракторам должны отличаться по диаметру. А вот покупать изделия разных производителей не рекомендуется.

О выборе колес для мини-трактора смотрите далее.

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:07
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Минитрактор – универсальная, компактная спецтехника, которая является отличным помощником в хозяйстве и на частных фермерских участках. Такие машины набирают все большую популярность и вытесняют из малого сельскохозяйственного бизнеса своих полноразмерных собратьев. Это обусловлено экономичностью, дешевизной и функциональностью.

Многих владельцев участков интересует, как сделать минитрактор-переломку своими руками. Да, такой трактор можно сделать своими руками, а можно купить классический вариант переломки. В статье мы разберем, какое из этих решений будет лучше.

Что такое переломка?

Большинство новичков в сферах сельского хозяйства и понятия не имеют о таком слове, как «переломка». Это отличный экономный вариант минитрактора, которым пользуются умельцы уже не одно поколение.

Само слово «переломка» подразумевает наличие переломной рамы у такой техники. Внешне, переломка 4х4 представляет из себя обычный механизм с мотоблоком, который и лежит в основе системы.

Трактора-переломки, условно можно разделить на 3 категории:

Самодельный вариант 4х4, который собирается своими руками;

Полусамодельный — когда владелец сам модернизирует заводскую модель;

Классика — заводская переломка, для тех, кто не рисует делать ее своими руками.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. На просторах сети множество схем с компоновкой деталей и отзывов умельцев, которые поэтапно расписывают процесс создания минитрактора.

Переломка и классика: какие преимущества и недостатки имеют?

Такой вариант безусловно, отнимает много времени и энергии. Однако, на выходе человек получает именно ту технику, которую он хочет. Кроме того, в процессе создания он может дорабатывать многие элементы или делать по своему. Конечно, взяться за изготовление самодельной переломки под силу далеко не каждому, но некоторые люди любят возится с созданием различным механизмов.

Из больших плюсов такого подхода можно выделить то, что сделать трактор с переломной рамой можно из простейших элементов, которые найдутся на ферме. Для этого подойдут старые и сломанные механизмы. Не стоит забывать и о цене: купить готовый вариант дороже, чем сделать своими руками. Затраты на создание машины настолько малы, что их сложно отбить за один сезон работы

Теперь о классическом варианте. Здесь все достаточно просто. Если не хочешь тратить время и нервы, то просто купи готовый вариант. Да, это будет в несколько раз дороже. Такой вариант подходит для тех, кому в сжатые сроки нужна готовая техника. Заводской минитрактор можно доработать со временем.

Как определиться?

Исходя из вышеописанного, каждый владелец участка должен сам взвесить все за и против. Не стоит сразу отметать мысль о создании самодельной машины. Это довольно интересный и занятный процесс, но его стоит выбирать, когда есть много свободного времени и немного умений. Если трактор нужен срочно, проще купить готовый.

Многие фермеры интересуются, как сделать минитрактор переломка своими руками. Мини-трактор помогает эффективно и быстро вспахать даже самую обширную территорию. Вы можете сделать самодельный трактор с переломной рамой самостоятельно для того, чтобы не тратить деньги на покупку промышленного агрегата.

Что представляет собой мини-трактор переломка

Внешне такой самодельный минитрактор переломка 4х4 представляет собой обычный механизм. Работа такой машины обеспечивается мотоблоком, лежащим в ее основе.

Условно минитрактор с переломной рамой можно разделить на 3 категории:

  1. Самоделка — трактор 4х4, своими руками собранный.
  2. Заводская модель — классика для тех, кто не рискует делать переломку своими руками.
  3. 50/50 — заводской трактор, модифицированный трактористом до нужного результата самостоятельно.

Представим обзор минитрактора переломки, сделанного своими руками. Рассмотрим, как сделать минитрактор самостоятельно из простейших элементов.

Как изготовить минитрактор переломка своими руками

Самодельные минитрактора с переломной рамой требуют определенных навыков от своего изготовителя. Конструирование такой машины — непростое дело. Вариантов изготовления самодельного минитрактора существует довольно много, однако среди самоделок есть оптимальный вариант, который могут сделать, опираясь на необходимые чертежи, практически все, даже начинающие конструкторы. Найти нужные расчеты и схему узлов агрегата можно в интернете.

Начинать сборку самодельного трактора переломки 4х4 нужно с того, чтобы внимательно изучить, как конструировать раму. Рама состоит из 2 основных составляющих:

  1. Лонжероны — трехступенчатый сборный элемент. Передние ступени собираются из швеллеров (десятые размеры), крайние ступени конструируют из стальной квадратной трубы, ширина и длина сторон которой составляют 80 мм.
  2. Траверс на задней части трактора выполняется из швеллеров 16 размера, передний траверс изготавливается из швеллера 12 размера. Подобным же образом изготавливается поперечина.

Силовая установка трактора

Что касается двигателя для самодельного трактора переломки 4х4, тут может быть использована любая силовая установка, соответствующая требованиям мощности. Как правило, специалисты рекомендуют использовать четырехцилиндровый дизельный двигатель, оснащенный системой водяного охлаждения. Мощность в 40 л.с. вполне подойдет для трактора, на котором планируется работать на приусадебных участках небольших размеров. Довольно часто используется трактор с двигателем Ока, иногда с двигателем ВАЗ. В редких случаях допускается запуск трактора с двигателем Лифан. Лучше всего сделать агрегат с двигателем от Оки.

Коробку передач можно использовать с нерабочего автомобиля ГАЗ. Для того чтобы соединить корзину сцепления с мотором, необходимо с нуля сконструировать маховик с движком и сделать модернизированный кожух корзины, чтобы его можно было подогнать под нужные размеры.

Мост не требует особенных знаний или умений, так как устанавливается на технику без каких-либо изменений. Он крепится к раме при помощи 2 пар стремянок.

Карданный вал можно брать с любого автомобиля, а для того чтобы обеспечить машине качественную амортизацию, нужно установить шины с диаметром 18 дюймов.

Колеса на ступицы устанавливаются элементарно. Из диска вырезается центральная часть, где располагается отверстие для установки. Вместо этой части конструктор приваривает центр диска от ЗиЛ-130. Передний мост можно сделать самостоятельно, так как для этого не нужны особые навыки: этот мост не будет ведущим. Если боитесь браться за такое ответственное дело, просто возьмите мост с другого автомобиля.

Изготовление колес трактора

Рассмотрим создание колесной базы мини-трактора. Вы можете на самодельный трактор переломка установить колеса, снятые с легковой машины, однако здесь нужно будет учитывать сразу ряд факторов. Так, колеса, устанавливаемые на переднем мосту, по диаметру должны составлять примерно 14 дюймов. В том случае, если вы выберете колеса меньшего размера, велик будет риск неправильной работы конструкции в будущем: трактор рискует проваливаться в грунт. Однако и переборщить с размерами нельзя, иначе трактористу придется прикладывать огромные усилия, чтобы совершать даже простейшие маневры: руль будет очень тяжело поворачиваться. Однако эту задачу можно немного упростить, если рулевая колонка будет оснащена гидроусилителем.

Читайте также  Как сделать рулевую для минитрактора?

Учтите, что покрышки на тракторе должны оснащаться хорошими грунтозацепами. Это сделает минитрактор, своими руками созданный, более маневренным, сократит нагрузку на колесную базу и упростит работу на нем.

Для большей маневренности сделанный своими руками мини-трактор переломка может оснащаться гидравлическим усилением рулевой колонки. Гидравлика может быть снята с любой другой сельскохозяйственной техники. Для сборки такого оборудования вам понадобится масляный насос, который будет работать при помощи двигателя. Этот элемент создает правильное давление в гидродвигателе.

Если хотите добиться максимальной простоты в работе, вы можете сделать полноприводный минитрактор переломка самостоятельно. Полный привод, даже сделанный собственными руками, позволяет добиться хорошей маневренности. Конечно, полный привод делает сборку всех узлов конструкции более сложной, так как вам придется делать вал со всеми качественными и правильными соединениями.

Если вы собираетесь делать трактор с полным приводом, рекомендуется найти видеообзор, где будет в деталях показано и рассказано о том, как и что нужно делать. Помните, что сборка мини-трактора потребует предельной внимательности.

Минитрактор 4х4 переломка своими руками конструируют при помощи разнообразных запчастей, большая часть из которых заимствуется у автомобилей, однако не только они понадобятся при работе. Например, для того чтобы сделать поворотный узел или переломный узел, нужно обзавестись сварочным аппаратом, дрелью, крепежными элементами и инструментами для соединения деталей. Узел перелома для минитрактора при сборе требует особого внимания и, возможно, вам понадобится обратиться к профессионалам как минимум за советом.

Трактор переломка своими руками не может обойтись без установки водительского кресла. Как правило, система управления, в том числе и сиденье, устанавливаются уже после того, как основная часть работы с рамой своими руками закончится. В подобной технике зачастую используются кресла, взятые из легковых автомобилей. Такой элемент легко приобрести в любом автомобильном магазине. Помните, что руль должен быть размещен на удобной высоте для тракториста. Он не должен располагаться слишком низко над коленями, но и не стоит устанавливать его высоко: могут быстро уставать руки.

Российские автомобили являются прекрасным источником запчастей для конструирования сельскохозяйственной техники. Если вы обладаете минимальными навыками и умениями, вы сможете без особых усилий сделать трактор, который мало чем будет отличаться от заводских изделий. Это позволит сэкономить значительную часть семейного бюджета или полностью сделать трактор бесплатно, если все нужные элементы у вас уже есть, и ничего не нужно покупать.

Вам необязательно делать конструкцию полностью самому, можно взять за основу уже готовую машину и переделать ее. Например, часто умельцы делают мини-трактор переломка из ЛуАЗ: от него заимствуют трансмиссию и тормозную систему, а остальное делают так, чтобы было удобно работать.

Минитрактор из ЛуАЗа популярен в первую очередь тем, что эти машины крайне надежны в функционировании. Главное, при сборке самоделки ориентироваться на ширину колесной базы, так как если вы планируете вспахивать твердую почву, колеса понадобятся с большим диаметром, нежели при обычной работе. Как и в случае полностью самодельной конструкции, начинать сборку следует с рамы, для которой используется стальная труба. Рулевая колонка берется с машины, на основе которой вы делаете свой трактор. Задний мост и двигатель тоже можно взять с ЛуАЗ.

Минитрактор с переломной рамой своими руками

Набор видео из канала Вячеслав Z-INJENER. Представлены описания, задаваемые в комментариях вопросы и ответы автора

Часть 1. Мотор от мотоцикла Урал, КПП от переднеприводного ВАЗ 2110, полный привод

Труба на раму профильная 100х50х6. Ширина рамы около 410 мм, значит внутри рамы 310 мм

Часть 2. Укорачивание мостов ВАЗ колея 70 см. Как укоротить полуось

Каким резцом протачивал полуось?: Т5К10 и Т15К6. Мучался, металл каленый. Проходной еще нормально идет, а вот отрезной крошится — замучился затачивать. Проще отрезным наметить и болгаркой отрезать. Где-то миллиметров 5 стенка каленая, а дальше нормально идет
Полуось под газелевский диск, общая длина получилась 445 мм: от целой жигулевской полуоси отрезал часть со стороны крепления колеса 135 мм, в ней просверлил сверлом на 22 мм, вторая часть полуоси шлицевая отрезал длиной 445 мм, со стороны отреза проточил длиной 135 мм до диаметра 22 мм

На чулке хватит одного проход сварки или укрепляешь потом?: На полуоси со стороны подшипника сделал фаску и проварил аргоном заподлицо, чтобы потом не обрабатывать на токарном, а с другой стороны (где прикручивается колесо) в два прохода проварил электросваркой. Сперва корень хорошо проварил, а потом еще раз проварил

Часть 3. Узел перелома минитрактора

Автор сделал новый узел — см. Часть 16 далее

Передняя рама 120 см х 40 см, задняя рама 60 см х 40 см
Швеллер — профильная труба 100х50х6
Проще взять передний ступичный от Волги на шкворне: Да было бы проще если бы был в наличие, что было из того и лепил
Ленточнопильный станок — CORMAK S200R

Часть 4. Привод переднего моста

Часть 5. Привод заднего моста задумка не удалась

Часть 6. Колесный диск Газели на ступицу ВАЗ

Диски от Газели — чтобы можно было развернуть в обратную и увеличить расстояние между колес. Также радиус колес больше, чем жигулевские — клиренс будет больше
Размер колеи при развороте дисков газели где-то 110 см
Мосты укорочены, от края до края диска получается 88 см, ширина газелевского диска 180 мм

Часть 7. Переделка крепления под двигатель мотоцикл Урал М 66

Часть 8. Все срезал переделал крепления двигателя

Раму опустить не получится, цилиндры лягут на колеса, если только двигатель вперед выдвигать

Часть 9. Соединение привода КПП Урал М66 и КПП ВАЗ 2110

Метал 40Х, думаю для фланца нет смысла ткрмообработку делать

Часть 10. Привод на ВОМ с КПП Урал, сделал шкив двойной на два ремня

На ВОМ чего хочешь вешать?: что придется — копалку, снегоуборщик, роторную косилку, может фрезу

Часть 11. Переделал раму опустил ниже мотор. Мотор на своем месте

Сидение и руль будут на передней полураме, над КПП будет полик для ног

Часть 12. Сделал кардан между КПП Урал и КПП ВАЗ переднеприводной

Часть 13. Сделал опорный подшипник кардана между КПП мото Урал и ВАЗ

Часть 14. Как сделать крепление опорного подшипника кардана

Часть 15. Первый запуск трактора. Мотор Урал М66. Кардан. КПП ВАЗ 2108

Часть 16. Как я сделал Узел перелома. Закалка. Такого вы еще не видели

Сделал новый надежный узел перелома из подшипников в корпусе и болванок металла

Часть 17. Как я установил Узел перелома на раму. Результатом доволен!

Часть 18. Сделал крепление КПП ВАЗ 2110 переднеприводная

Часть 19. Сделал привод на задний мост. Самодельный кардан. 4х4

Часть 20. Установил гидравлическую рулевую рейку

Рейка c Пежо Портнер

Часть 21. Сделал ограничитель качения двух полурам

Часть 22. Обварил ограничитель качения и усилил рулевую сошку

Часть 23. Установил сидение на минитрактор

Сиденье с Пежо Партнёр пассажирское. Трактор строится второй год

Часть 24. Укоротил рулевой карданный вал. Как укоротить кардан

Часть 25. Как установить руль на минитрактор? Рулевая рейка на трактор

Часть 26. Сделал съёмный пол. Ящик под сидением

Часть 27. Собрал переделанное КПП от переднеприводного ВАЗ 2108

Переделал КПП ВАЗ 2108 на минитрактор. Обрезал все лишнее, сделал другое крепление, переделал переключение скоростей
Алюминий на выход штока со старого Керхера, только сплав там плохой плохо варится — кипит, а корпус КПП хорошо варится

Часть 28. Разобрал почти весь трактор. Обварил раму

Часть 29. Блокировка дифференциала Виктора Кузнецова. Часть 1

Делаю блокировку дифференциалов изобретенную Виктором Кузнецовым

Часть 30. Как я сделал. Вал муфта включения блокировки дифференциала

Блокировка Виктора Кузнецова, часть №2
По практике в воде получается калить лучше, чем в масле

Часть 31. Как я сделал. Полуось на двух подшипниках. Блокировка

Собираю минитрактор с переломной рамой с полным приводом. Блокировка Виктора Кузнецова, часть №3
Наружный подшипник со своей смазкой, спальник в чулке стоит. С подшипника, который поставил — сниму пыльник

Читайте также  Как сделать ломающуюся раму для минитрактора?

Часть 32. Как я сделал шлицы на полуось. Блокировка дифференциала

Часть 33. Площадка для механизма включения блокировки дифференциала

Можно ли на включение что-то менее токопотребляющее поставить — сервопривод как в электрозамке авто или электрорегулировки фар? — Они слабые для этого, надо что-то помощнее
Редуктор перевернут, вал сверху будет. Думаю, масла как минимум половина моста надо будет заливать, чтобы смазки подшипнику хвостовика хватало. Если места будет хватать — лепестки попробую поставить для разбрызгивания масла
Блокировка будет только на одном мосту

Часть 34. Сделал блокировку дифференциала отключаемую. Включение тросом

Часть 35. Работа над ошибками. КПП для минитрактора

Собрал сцепление ВАЗ классика на КПП ЗАЗ

Чертежи деталей мини-трактора

Блокировка редуктора. Чертёж блокировки шестерен полуоси. Блокировка дифференциала

Шестерни полуосей. Принудительная блокировка редуктора. Как я хочу сделать блокировку полуосей

Минитрактор своими руками с двигателем от мотоблока

Во всех домашних или небольших фермерских хозяйствах приходится использовать много ручного труда. Снизить его долю помогает собранный минитрактор своими руками. Задействовать его можно для различных целей, включая уборку сена, обработку грунта, перевозку урожая или удобрений. Выполнять подобные операции без средств механизации в домашних условиях оказывается проблематично.

Крупные аграрные компании решают вопрос покупкой зарубежной или отечественной сельхозтехники. Мелким хозяйствам для минитрактора выделить нужную сумму не всегда удается, поэтому приходится придумывать и реализовывать самодельные разработки. Для домашнего хозяйства своими руками вся сборка осуществляется из подручных материалов. При необходимости определенные силовые узлы делаются более мощными, а также изделие задумывается максимально ремонтопригодным с универсальным набором запчастей и расходников.

Плюсы и минусы самодельного минитрактора

Широкую популярность данному типу техники обеспечивают преимущества:

  • Комфортная эксплуатация в ограниченных условиях небольшого пространства. Для самодельного минитрактора оптимальными являются поля менее 2-3 га. Более крупные площади обрабатываются более габаритной и мощной техникой.
  • Не на всех участках оказывается эффективным ручное вскапывание. Это относится к каменистой или твердой фактуре грунта. При этом ручной труд окажется существенно тяжелее. Уместнее применять в подобных обстоятельствах мини трактор для домашнего хозяйства, который за считанные минуты при наличии соответствующего навесного оборудования выполнит поставленную задачу.
  • Сделать минитрактор своими руками зачастую окажется дешевле, особенно когда имеется в наличии силовая установка от другой техники. Смастерить остальные узлы можно своими руками, чертежи в таком случае будут уникальными.
  • Широкие возможности по реконструкции, перестройке, доработке и ремонту. Так как самому сделать минитрактор придется из подручных средств, то заранее в схемы можно закладывать перспективу переоборудования.
  • Самоделка будет иметь небольшой вес, что не создаст излишней нагрузки на почву. Это делает ее безопасной для эксплуатации даже при уходе за урожаем в процессе культивации, окучивания или при уборке.

При всех позитивных факторах тем, кто решил сделать мини трактор своими руками, необходимо знать о будущих минусах. Большинство запчастей будет уникальным, поэтому иногда могут возникать трудности с поисками аналогов. Об этой практике стоит позаботиться заранее.

Также владельцам данной техники запрещено будет ездить по дорогам общего пользования. Чтобы исправить это, придется пройти длительный путь регистрации своего транспортного средства. В противном случае его до пашни или в сад придется перевозить не своим ходом, а на прицепе. За езду на самоделке по обычной трассе можно получить штраф.

ВИДЕО: Сколько стоит сделать минитрактор своими руками

Как сделать минитрактор своими руками

Чтобы правильно реализовать план по конструированию, необходимо иметь реальные чертежи и размеры будущих элементов и узлов.

Чертеж агрегата с указанием размеров

Важно подготовить следующие основные модули:

  • силовая установка оптимальной мощности;
  • трансмиссия для передачи усилия от двигателя к колесам;
  • база в виде рамной конструкции;
  • рулевое управление;
  • место для водителя.

Если в наличии имеется не весь набор, то стоит поискать недостающие части на автомобильных разборках или в точках утилизации автотранспорта. Также кое-что легко подобрать на СТО.

Собираем самостоятельно раму

База сваривается зачастую из швеллера либо двутавра. Подбирают их из интервала от №5 до №9. Система окажется весьма прочной. Чаще всего готовится для ломающейся рамы применяют две полурамы, которые соединяются между собой подвижными шарнирными соединениями в виде частей карданных валов от грузовика.

Рама для будущей переломки из швеллера

Также рама может быть цельной, собранной из двух лонжеронов и травесов. Поперечина изготавливается из швеллера №10. Когда используется труд помощников, то предпочтительней иметь в наличии чертеж, чтобы получить желаемый результат.

Подготовка двигателя

Перед тем, как собрать минитрактор своими руками, стоит позаботиться о моторе. Достаточным считается движок с мощностью порядка 40 л.с. Под этот критерий подпадают силовые установки УД-2, М-67, УД-4, МТ-9. Также не редкостью являются сборки на основе блоков цилиндров от старенького ВАЗа или АЗЛК.

Можно использовать двигатель б/у от Жигулей или Москвича

Мастера для ведения домашнего хозяйства стремятся создать полноприводные модели. Собрать такие машины с колесной формулой 4х4 рекомендуем на базе мотора М67. При этом необходимо обеспечить увеличение в трансмиссии передаточного числа. Если же этого не сделать, то мотору будет недоставать крутящего момента. Важно в этой ситуации сформировать дополнительную систему охлаждения.

Очень удобно делать трактор из мотоблока. В этом случае уже готовы силовой агрегат, передний мост, тормоза, КПП, рама и система рулевого управления.

В традиционной компоновке мотор располагается впереди, непосредственно над передней осью продольно. Через сцепление к нему монтируется КПП. Далее по схеме идет раздатка и ведущий мост. Соединение элементов в такой схеме осуществляется посредством муфт или нескольких карданов.

Иногда удобнее расположить мотор на раме, подложив под него деревянные доски. Таким способом удастся подобрать оптимальное положение для него. При необходимости изготавливаются кронштейны для удобной фиксации блока цилиндров.

Важно соблюдать развесовку, чтобы не получить быстроопрокидываемую систему. Опытные специалисты рекомендуют разносить массу по осям в соотношении 60% на ведущий мост и 40% на ведомые (управляемые) колеса.

Трансмиссия и задний мост

Наиболее выносливой и недорогой КПП является коробка от советских грузовиков ГАЗ-53. От них или от ГАЗ-52 используют систему сцепления. При креплении на раме стоит позаботиться о дополнительной подгонке узлов между собой. Встречаются домашние модели с комплектующими от УАЗа. Их силовые параметры поддерживают высокий уровень надежности.

Пример сварной навески

Синхронизировать сцепление и мотор удастся через собранный новый корпус (корзину). Потребуется обрезать заднюю плоскость у маховика силовой установки. Также нужно будет высверлить дополнительное центральное отверстие.

В качестве заднего моста мини трактора берется готовый узел от легковушки или грузовика. Важно подогнать в такой ситуации по габаритам полуоси. Для колесной схемы 4х2, где одна из осей не является ведущей, подобрать передние полуоси будет проще.

Руль и колеса

Так как сделать самодельный минитрактор предполагается для силовых нагрузок, то важно выбирать в схему рулевое управление с гидроцилиндром. В домашних условиях не удастся смастерить такой гидравлический прибор, поэтому его можно подобрать на разборках авто или сельхозтехники. Рулевую трапецию также позаимствуем.

В качестве сидения можно использовать любой подходящий предмет — сидение из автомобиля, кресло, даже табуретка будет кстати, если ее правильно закрепить

Колеса для самоделки нужно выбирать радиусом более 13 дюймов. Они подойдут на технику, предназначенную для транспортировки грузов. Если предполагается выполнение сельскохозяйственных работ, то стоит отдавать предпочтение радиусу из интервала 18-24 дюйма.

Опорными цапфами служат вилки от советских грузовых карданов. Пару вилок варим к балке либо напрямую к раме при соблюдении соосности. Остальные привариваем к поворотным кулакам.

ВИДЕО: Интересные идеи по сборке самодельного трактора и навесного оборудования

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: