Как правильно установить переднию навеску на минитрактор? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как правильно установить переднию навеску на минитрактор?

Как сделать навеску на минитрактор своими руками?

  • 1 Типы агрегатов
  • 2 Дополнительные конструкции
  • 3 Изготовление КУНа
  • 4 Сборка плуга
  • 5 Подготовительный этап
  • 6 Пошаговая инструкция

Навеска на минитрактор своими руками изготавливается с учетом предстоящих сельхозработ. Предварительно подготавливается схема и чертежи навесного оборудования на минитрактор.

Типы агрегатов

При изготовлении навески учитываются следующие факторы:

  • мощность трактора;
  • площадь земельного участка;
  • модель техники.

На компактные модели устанавливается трехточечная навеска. Прежде чем сделать навесное оборудование для тракторов, рекомендуется определиться с типом конструкции:

  1. Плуг (для вспашки почвы) — для работы с таким агрегатом используются задние навески.
  2. Бороны (облегчают посадку урожая) с шириной охвата в 1-2,7 м.
  3. Картофелесажалка — изготавливается такая навеска для минитрактора российского, японского и китайского производства (мощность выше 24 л. с.).
  4. Чтобы ухаживать за урожаем, изготавливаются грабли — ширина захвата орудия колеблется в пределах 1,4-3,1 м. При этом мощность двигателя должна превышать 12 л. с.
  5. Культиватор — такая навеска на минитрактор своими руками изготавливается с целью ухода за сельскохозяйственными культурами в процессе их роста.
  6. Опрыскиватель — предназначен для полива и разбрызгивания удобрения. Производительность самодельной навески для минитрактора составляет 120 л/1 мин.
  7. Картофелекопатель — предназначен для уборки корнеплодов. Чтобы соединить агрегат с трактором, потребуется задняя навеска.

Дополнительные конструкции

Заводской и самодельный трактор можно использовать для строительства дорог, погрузки-разгрузки материалов и выполнения других работ. Подобную технику можно укомплектовать следующими конструкциями:

  1. Бульдозерный отвал — подъемный механизм для минитрактора выравнивает строительные площадки, убирает снег и строительный мусор. При необходимости на отвал устанавливается коммунальная щетка.
  2. Навесной экскаватор — используется при прокладке коммуникаций и обустройстве котлована.
  3. Фронтальный погрузчик — используется на складах. Если агрегат предназначен для техники с незначительным весом, тогда самодельная навеска на минитрактор укомплектовывается противовесами.

Изготовление КУНа

Для сборки фронтального погрузчика для мотоблока либо минитрактора потребуется подготовить чертежи. При этом учитывается грузоподъемность техники. Стенки навесного оборудования на минитрактор изготавливаются из листа металла (толщина 6 мм). Для этого потребуются ножницы по металлу либо газовый резак.

Для фиксации листов между собой применяется электросварка. От качества швов зависит длительность эксплуатационного срока навесного оборудования для минитрактора. Следующий этап заключается в изготовлении стоек и тяги. Для этого используют трубы (диаметр 50 и 100 мм). Затем монтируется гидроусилитель.

Для обеспечения последнему элементу большей подвижности диаметр ковша не должен превышать 30 мм. Чтобы закрепить стойки, к передней части техники приваривается труба. Конструкция усиливается металлическими уголками. Чтобы самодельное навесное оборудование для тракторов поворачивалось, к нему фиксируется цилиндр.

Для самостоятельного изготовления бульдозерного отвала используется водопроводная труба (радиус сечения более 70 см). Ширина приспособления подбирается в каждом случае индивидуально. Значение этого показателя зависит от параметров техники. Специалисты советуют изготавливать навеску для минитракторов своими руками из металла толщиной в 8 мм.

Чтобы разрезать трубу вдоль, используется болгарка. При этом соблюдается отступ от края (для обеспечения оптимального изгиба ковша). Ниже центра трубы приваривается металлический профиль. При необходимости навеска на минитрактор своими руками дополняется поперечными упорными элементами.

Чтобы присоединить отвал к технике, изготавливается А-образная конструкция. Изделие дополняется продольными балками. Чтобы агрегат опускался и поднимался, используется гидравлический цилиндр. Для его монтажа применяется кронштейн. Гидравлический цилиндр можно демонтировать с полуприцепа 2 ПТС-4. Чтобы зафиксировать отвал, потребуется передняя навеска.

Сборка плуга

Перед самостоятельным изготовлением плуга рассчитывается изгиб лемеха. К плюсам такой навески для минитрактора своими руками специалисты относят:

  • геометрические параметры отвала и лемеха совпадают с требованиями к обработке определенного типа почвы под конкретную сельхоз культуру;
  • изготовление навески для минитрактора своими руками с максимальным КПД;
  • максимальный захват ковша;
  • длительный срок эксплуатации;
  • применение различных насадок, что позволяет культивировать и вспахивать землю.

При самостоятельном изготовлении плуга для минитрактора особое внимание уделяется размерам и форме режущих элементов. От этих параметров зависят эффективность углубления в почву конструкции и объем переворачиваемой земли. При вспашке плуг не должен уходить в сторону, зарываться в землю, выходить наружу. Главными параметрами плуга являются угол кромки, погружающейся в землю, и угол изгиба лопасти.

От значения первого показателя зависит характер вхождения конструкции в почву и удержание заданного уровня. Специалисты советуют делать плуг с углом кромки в 40 °. Если угол будет острым, тогда плуг будет выскальзывать наружу. В противном случае агрегат не будет справляться с оказываемой нагрузкой.

От изгиба лопасти зависит угол отвала. С помощью больших лопастей можно обработать большой объем земли (за 1 заход). При выполнении подобной работы на трактор оказывается значительная нагрузка. Поэтому специалисты советуют выбирать угол наклона в пределах 25-130 °.

Основная нагрузка оказывается на лемех. Для изготовления рабочей части плуга используется прочная толстая сталь. Форма лемеха может быть винтовой, цилиндрической либо полуцилиндрической. При этом значение угла изгиба должно совпадать со значением угла наклона лопастей.

Подготовительный этап

Чаще изготавливается плуг цилиндрической формы. Такая навеска для минитрактора применяется при обработке различных видов почв. Почва размельчается хорошо, но в пласт проникает неглубоко. Подобные агрегаты рекомендуется применять для непаханной земли при первичной обработке.

Простые плуги, в отличие от лемешного вида, просты в изготовлении. С помощью полувинтовой конструкции можно переворачивать землю без разрыхления. Лемешный плуг — это прочная и надежная навеска для минитрактора, которую можно использовать постоянно. Конструкция обрабатывает землю режущими элементами. Почва откидывается в стороны двумя лопастями. Подобная технология изготовления плуга обеспечивает высокий уровень разрыхления и глубину обработки грунта.

Чертеж плуга выполняется с учетом типа конструкции. Однокорпусная модель представлена в виде металлической трубы прямоугольного сечения. С противоположной стороны стороны изделия крепится режущий элемент, а с другой — колесо и крепеж к минитрактору.

Чтобы обработать большую площадь, собирается двухкорпусная навеска для минитрактора. Изделие изготавливается из нескольких рам, оснащенных разными инструментами. Каждая составная часть конструкции выполняет определенные задачи (боронование, вспахивание).

Если чертеж выполнен, тогда производится деталировка устройства. Затем выполняется выкройка деталей. Для этого понадобятся стальной лист и ножницы. Форма отвала зависит от используемых инструментов и наличия оборудования. Листогибочные станки позволят достичь высокой точности.

Пошаговая инструкция

Если навеска для минитрактора изготавливается в мастерской, тогда понадобятся тиски и наковальня. По готовой выкройке вырезается лист металла (толщина 3 мм). Затем детали загибаются. При выполнении данной работы соблюдается максимальная точность.

Для упрощения поставленной задачи используется труба либо баллон. Нижняя часть отвала и режущий элемент усиливаются металлической лентой (толщина 5 мм). Для ее фиксации используют потайные заклепки либо сварочный аппарат. Затем производится зачистка поверхности. С противоположной стороны приваривается держатель (длина до 40 см). Чтобы обрабатывать почву на разной глубине, рекомендуется обустроить в держателе 3-4 отверстия.

Для изготовления корпуса используется стальная труба прямоугольного сечения. Длина корпуса должна колебаться в пределах 0,5-1 м (с учетом количества навесной конструкции). С одной стороны трубы монтируется фланец (для фиксации каркаса к технике). С противоположной стороны монтируется рабочая часть плуга на болты.

Если изготавливается тяжелый плуг, тогда предусматривается монтаж двух колес. Их располагают относительно линии оси так, чтобы обеспечить равновесие плуга в процессе эксплуатации и снизить нагрузку на минитрактор.

В процессе эксплуатации любого навесного оборудования для минитрактора рекомендуется соблюдать технику безопасности.

Навеска на минитрактор своими руками

При серьезном подходе минитрактор может стать серьезным помощником как фермеру-профессионалу, так и садовнику или огороднику любителю. Современная промышленность предлагает мимнитрактора буквально на любой объем аграрного производства, с учетом любой специфики. Однако цена нового фирменного минитрактора, к сожалению, доступна далеко не каждому. Существуют различные способы экономии на приобретении средства механизации аграрного труда.

Минитрактор из мотоблока

Например, можно заказать через сеть Интернет минитрактор из Китая и стран Юго-Восточной Азии. Можно воспользоваться онлайн-биржами и приобрести технику, бывшую в употреблении. Но даже такие сокращенные траты могут показаться избыточными для тех, кто занимается садом или огородом на любительском уровне, однако нуждается в «железной» поддержке своего нелегкого труда.

Что такое навеска?

В этом случае может стать полезен трактор, собранный из мотоблока.

Мотоблок. Начало

Мотоблок – плод позднесоветского периода, а точнее, эпохи легендарных шести соток. В середине восьмидесятых годов советское правительство было вынуждено признать, что система колхозов и совхозов, несмотря на полную оснащенность парком современной техники вплоть до гигантских комбайнов и самолетов сельхоз авиации, и помощь населения страны (кто не помнит выезды «на картошку»?) выполнять свою основную функцию не в состоянии. Страна была вынуждена закупать продовольствие из-за рубежа.

Решено было действовать по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», и снабжение трудящихся сельскохозяйственной продукцией частично возлагалось на самих трудящихся. Желающим выдавался участок земли площадью шесть сотых гектара (те самые шесть соток).

Обрабатывать даже настолько скромный надел с помощью лопаты, тяпки, и матери неведомого японца в конце второго тысячелетья в стране победившего социализма, провозгласившего Научно-Техническую Революцию, было совершенно не с руки. И вот тут-то выяснилось, что техники, способной решать подобные задачи, в стране практически нет. Личные наделы колхозников, как правило, были частью одного поля и обрабатывались одним-двумя проходами «взрослой» техники. Для лоскутных «шестисотовых» участков такой способ решительно не подходил.

Читайте также  Постановка тракторного прицепа на учет

Был разработан принципиально новый вид сельскохозяйственной техники, получивший название «моторизованный блок» или мотоблок. «Неведома зверушка» представляла собой двигатель тяжелого мотоцикла, поставленный на два соосных колеса повышенной проходимости. Работа с таким агрегатом напоминала крестьянский труд начала века – пахарь шел за лошадкой, направляя соху и оказывая на нее давление собственным весом.

Только место лошадки заняло двухколесное чудо техники, управляемое и направляемое с помощью специальных рукоятей. Вместо сохи использовался набор навесного оборудования, благодаря которому мотоблок мог пахать, боронить, сеять, косить траву. Был даже двухколесный кузов с сиденьем, превращавший мотоблок в транспортное средство непонятного назначения: для передвижения и перемещения грузов по поселку и окрестностям был явно удобнее мотоцикл с коляской (еще один, почти забытый реликт прошлого) или автомобиль. А уж на шоссе непонятному гибриду, передвигавшемуся со скоростью хромой кобылы, было явно не место.

Минитрактор из мотоблока

Прошли годы, в аграрный сектор уверенной поступью хозяина вступил капитализм, принеся с собой продуктовое изобилие. Шестисоточные «фазенды» давно стали местом отдыха, а сельским хозяйством занялись те, кто и должен им заниматься – профессионалы-фермеры. Но вопрос с аграрной минитехникой все еще оставался актуален, породив соответствующее предложение – переделку мотоблоков в трактора, как для себя, так и на продажу.

Минитрактор из мотоблока – это уже не непонятный гибрид с прицепом, а полноценное транспортное средство с рамой, подвеской, рулевым управлением и т.д. Такое решение, однако, поставило перед владельцами новые вопросы, например, вопросом использования навесного оборудования. Монтировать и использовать навесное оборудование для мотоблока, после переделки последнего в трактор стало невозможно.

Обретя раму, импровизированный трактор стал нуждаться и в других атрибутах «настоящих» тракторов – таких как навеска на самодельный минитрактор.

Навеска для минитрактора

Навеской называется узел, служащий для крепления навесного оборудования. Некоторые модели навески обеспечивают также передачу мощности от двигателя к сложному оборудованию вроде сеялки или косилки. Навеска должна обеспечивать надежное крепление оборудования, но обладать при этом достаточной подвижность.

Как правило, подвижность навески обеспечивается в двух плоскостях:

  • в горизонтальной, для уменьшения выноса оборудования при подруливании;
  • в вертикальной – для перевода оборудования из рабочего состояния в транспортное и обратно.

Задняя навеска минитрактора из мотоблока редко имеет гидравлический привод. Обычно подъем осуществляется с помощью электричества через зубчатую передачу, либо мускульной силой специальным воротом. Ручная навеска на минитрактор из мотоблка обычно изготавливается по трехточечной схеме (фото).

Трехточечная навеска на минитрактор легко изготавливается своими руками. Основой навеки служит сварной треугольник из металлического профиля, подвижность обеспечивается единственным соединением, которым является центральный винт навески на минитрактор.

Чаще всего используется задняя навеска минитрактора из мотоблока, так как для использования передненавесного оборудования (например, бульдозерного отвала) у такого трактора недостаточно мощности.

Подробности изготовления подвески на минитрактор вам подскажут фото и видео.

Установка навесного оборудования на мини-трактор

Содержание:

  1. 1. Виды техники
  2. 2. Примеры установки навесного оборудования на мини-трактор

Мини-тракторы принято делить на два вида, каждый из которых имеет свои особенности, и список навесного оборудования к этой технике огромен. Описывать схемы и последовательность установки разных агрегатов к разным моделям мини-тракторов не только трудно, но и нецелесообразно. В каждом конкретном случае следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации с актуальной информацией о технике и конкретном виде навесного агрегата. В этой статье в качестве примера приведем общее описание процесса подсоединения к мини-трактору картофелесажалки, фронтального погрузчика и фаркопа.

Виды техники

Газонный мини-трактор, или райдер, представляет собой большую газонокосилку, отличается высокой маневренностью и предназначен для ухода за газоном. Двигатель расположен сзади. Дека (скашивающий механизм) может находиться между колесами, и тогда техникой скашивают траву и собирают осенью листву. К ней можно докупить травосборник и небольшой прицеп (при наличии сцепки). Иногда производители снабжают райдер приводом для подсоединения легкого навесного оборудования. Если дека находится спереди, то такой мини-трактор считается универсальным. Его конструкция дает возможность использовать прицепное оборудование (разбрасыватель семян, грабли для гравия, каток, аэратор) и навесное (мульчирующая дека, кромкорез, нож для выравнивания гравия, снегоотвал и снегоотбрасыватель и пр.). Такую технику можно использовать круглый год. При выборе и установке дополнительного оборудования надо помнить, что к модели одного производителя нельзя установить оборудование другого: у каждого райдера, как правило, своя линейка дополнительных агрегатов.

Садовый мини-трактор – техника, способная работать как в сельском, так и в коммунальном хозяйстве. Мощный двигатель расположен спереди, а колеса оснащены уверенными грунтозацепами. Вариантов дополнительного оборудования в разы больше, чем у техники предыдущего вида: можно начать с полевых работ, включающих подготовку почвы и сбор урожая, продолжить уборкой огромных территорий от мусора и зимой от снега и закончить строительной сферой в качестве мотобура, экскаватора, бульдозера и погрузочно-транспортировочными работами. При этом к одной модели можно подсоединить разное оборудование разных производителей. Универсальность и многофункциональность техники обеспечивается стандартизированными сцепными устройствами. Как правило, это задняя трехточечная сцепка – одна верхняя и две нижние регулируемые тяги. Может быть также дополнительная передняя трехточечная сцепка. Для прицепного оборудования этого достаточно, а для навесного требуется присоединение вала отбора мощности и/или гидросистемы. Эти элементы практически всегда есть сзади мини-трактора, а спереди или сбоку устанавливаются в качестве опции.

Примеры установки навесного оборудования на мини-трактор

Подвешивание картофелесажалки

Установка осуществляется позади трактора при помощи винтового и болтового соединения на подвесной раме через переходной мост в несколько этапов. При этом следует обязательно руководствоваться инструкцией и соблюдать технику безопасности. Сначала подъезжают на мини-тракторе к оборудованию, так как в большинстве случаев его сложно передвигать из-за большого веса. Затем на технике освобождают механизм подвески. Устанавливают нижние соединительные тяги мини-трактора на опоры переходного моста картофелесажалки и фиксируют их чеками. Верхний соединительный элемент трактора соединяют с плечами навесного оборудования при помощи шкворня и тоже фиксируют чеками. Чтобы отрегулировать положение агрегата, используют правое плечо и верхнюю соединительную тягу трактора. Подвесная рама должна находиться в горизонтальном положении. Затем фиксируют болты и проверяют навесное оборудование на подъем и опускание.

Установка фронтального погрузчика

Навеска предназначена для поднятия и перемещения груза, используется только с садовыми (сельскохозяйственными) мини-тракторами, крепится спереди. Как правило, агрегат полностью укомплектован производителем и готов к установке. Установка осуществляется по инструкции с обязательным соблюдением техники безопасности. Погрузчик навешивается и снимается при помощи системы креплений, а рабочие органы крепятся при помощи быстросменной рамы. Управление осуществляется из кабины, агрегат работает от гидравлики трактора. Гидролиния, которая требуется для работы определенной категории навесного оборудования на минитрактор, устанавливается в определенном месте, обусловленном функциональными особенностями навески. Управление погрузчиком осуществляется при помощи двух дополнительных рычагов управления гидравликой трактора. При этом гидравлические шланги соединяют напрямую гидросистему трактора и фронтального погрузчика. Как правило, если на мини-тракторе уже установлена гидролиния, то она подходит для любого вида отечественных и иностранных гидравлических механизмов и допускает частую смену навески. Некоторые приспособления очень схожи и при необходимости легко заменить фронтальный погрузчик на разные виды захватывающих приспособлений, саморазгружающийся ковш, передний снегоуборщик или отвал. Навесное оборудование, подвешенное на гидравлический подъемник, необходимо отрегулировать. При этом особое внимание обращают на положение оборудования относительно земли, поэтому лучше всего осуществлять регулировку на ровной поверхности. В большинстве случаев правильной регулировкой является параллельное положение опорной рамы, а для буров или некоторых щеток возможны положения под заданным углом. Для этого можно воспользоваться уровнем.

Крепление фаркопа для транспортирования прицепа

Универсальными являются шарнирные быстросъемные фаркопы, аналогичные креплению автомобильных прицепов. Подходят как для отечественных, так и для импортных моделей мини-тракторов. Единственное ограничение – небольшой вес перевозимых грузов. Если вы планируете использовать технику для постоянной перевозки габаритных, тяжелых грузов, вам понадобится большой прицеп, который устанавливается только на задненавесной фаркоп, который позволяет буксировать грузы до 3,5 т. Из-за высоких нагрузок такое крепление имеет усиленную конструкцию и повышенные требования безопасности. Задненавесной фаркоп подходит для всех моделей мини-тракторов. При его установке необходимо соблюдать требования по эксплуатации. Фаркоп крепится на поперечине прицепного устройства трактора с помощью пальцев. Сначала отсоединяют центральную тягу от корпуса буксирного крюка. Затем надо расстопорить защелку и отвести ее вверх, чтобы она оказалась в открытом положении, а буксирный крюк не мог поворачиваться вокруг оси. Гидроцилиндром определяют его высоту. Подают трактор назад, вводят буксирный крюк в зацепление с петлей. Затем с помощью гидроцилиндра фаркоп поднимают до уровня прицепа, соединяют центральную тягу с его корпусом. Затем опускают защелку и застопоривают ее стопором.

Читайте также  Как сделать ломающуюся раму для минитрактора?

Навесное оборудование на минитрактор позволяет значительно расширить функциональные возможности техники. Нет необходимости покупать новую модель – достаточно установить на имеющуюся дополнительные агрегаты, цена которых совсем не велика. В зависимости от назначения они могут быть земельные (плуг, почвофреза, навесной экскаватор или бур); ухаживающие (аэраторы, цеповые косилки и травокосилки, разбрасыватели удобрения и сеялки, опрыскиватели и поливальные установки); уборочные (щетки, грабли, снегоуборщики и отвалы, измельчители веток); грузовые (палетный или фронтальный погрузчик, прицеп). Если вы решили расширить функционал своей техники, определите задачи, для которых потребуется навесное оборудование. Посмотрите характеристики агрегатов, отзывы покупателей и рекомендации производителей. Если у вас есть вопросы или нужна консультация специалиста, обращайтесь к менеджеру нашего интернет-магазина по телефонам, указанным на сайте.

Как сделать мини-трактор и навесное оборудование своими руками

Любой человек всегда стремится к удобству и комфорту. Поэтому после 2-3 лет обработки своего участка мотоблоком, за которым приходится идти следом, у хозяина появляется мысль о создании мини-трактора. На нём уже можно не только пахать и сеять, но и возить грузы, сидя в кабине и просто управляя рычагами.

Из мотоблока

Данное устройство очень удобно в эксплуатации благодаря своему малому размеру и высокой манёвренности. Кроме больших полей, его используют на маленьких участках огорода, а также между постройками и деревьями, где обычному трактору не развернуться.

Надёжный и давно опробованный вариант создания устройства – из мотоблока. И тут есть два пути: купить готовый адаптер к мотоблоку или сделать его самостоятельно. Следует учитывать, что не каждый адаптивный узел подойдёт для имеющегося мотоблока. Оттого чаще всего изготавливают его своими руками. Для этого необходимо:

  • Уголок, труба, швеллер и лист металла толщиной 1,5-2 мм для рамы.
  • Два колеса нужного размера с осью.
  • Сиденье, которое берётся от “Жигулей” и переделывается.
  • Дрель, сварочный аппарат и слесарные инструменты.

Обычно в домашнем хозяйстве используют мотоблок “Нева”. Этот агрегат относительно недорогой, имеет 4 скорости вперёд и 2 назад, мощность двигателя 6,5 л с. Масса мотоблока в сборе – около 90 кг. К нему запросто делают нужный адаптер совместно с самодельным плугом. Его сборка разбивается на несколько этапов:

  1. Изготавливают раму из уголка, швеллера и, если нужно, используют и трубы.
  2. Ставят рулевую колонку, взятую от негодных “Жигулей” и переделанную под нужный размер.
  3. Устанавливают и крепят сиденье с помощью болтов, подбирая оптимальное расстояние до руля.
  4. Размещают рычаги управления: сцепление, дроссельную заслонку, тормоза.
  5. Окончательно доводят и красят.
  6. Испытывают готовое изделие и незначительно корректируют собранные узлы.

Желательно, чтобы задние колёса были больше по диаметру относительно передних. Это повышает проходимость и придает некую серьёзность самодельному агрегату.

В том случае, когда сам мотоблок с двигателем находится за сиденьем, сцепление ведущих задних колёс с почвой лучше. Это позволяет навесить на агрегат двухкорпусный плуг, что намного увеличивает производительность.

Изготовление из подручных запчастей

Бывают случаи, когда у хозяина нет мотоблока. Зато в гараже имеются различные запасные части и колёса от автомобильной и другой техники. Возможно, найдётся и рабочий двигатель, например, от “Оки”. Тогда создание мини-трактора начинается практически с нуля. И мастера, которые занимаются самоделками, отлично знают, где брать необходимые недостающие узлы и агрегаты. Это авторазбор иномарок и отечественных авто, который есть в каждом городе и селе.

Для начала делают схематический чертёж, на котором прикидывают примерное расположение основных узлов. Затем изготавливают раму из швеллера и усиливают углы листовым металлом. Её ширину определяют по размеру имеющегося ведущего моста автомобиля. Длина рамы зависит от двигателя, который будет установлен, расположения руля, сиденья и навесного оборудования.

Колёса, мосты и рулевое управление полностью берут с автомобиля “Ока” или другого. Мосты можно не укорачивать. При установке двигателя есть единственный нюанс. Необходимо мотор поднять так, чтобы колёсный просвет был больше. Это позволит трактору работать даже в глубокой борозде.

На такой агрегат иногда приспосабливают двигатель от мотоцикла “Урал” или “Днепр” с коробкой передач, которая имеет заднюю скорость. Но моторы у них многооборотные, поэтому необходимо установить дополнительный понижающий редуктор для уменьшения скорости мини-трактора. Ведь он изготавливается, чтобы обрабатывать землю, а не выступать на гонках “Формула-1”. Чем меньше скорость агрегата, тем больше тяговое усилие. Это знает любой школьник.

Самодельное навесное оборудование

Когда готовый мини-трактор прошёл все испытания, прибрёл статус значимости и заслужил любовь всего семейства, на первый план выходит задача по изготовлению для него навесного оборудования. И это зависит от предполагаемых посевных культур и обработки почвы. Если для создания трактора использовался мотоблок, то там уже готовый узел для сцепки с сельхозаппаратами. В другом случае придётся изготавливать навеску своими руками, фото которой представлены.

На нём видно, что конструкция навески трехточечная. Она должна быть подвижной и вертикально, и горизонтально. Изготавливается из стальных профилей с помощью сварочного аппарата. Нужна для подсоединения агрегатов.

Конечно, можно изготовить одноточечный узел сцепки, но это намного уменьшит количество навесных обрабатывающих сельхозмашин, а следовательно, понизит многофункциональность трактора.

Существует несколько видов сельскохозяйственных агрегатов для культивации земли.

Виды плугов

Для самодельных тракторов чаще всего применяются такие виды плугов: однокорпусные и двухкорпусные. Первые цепляются к лёгким и средним мотоблокам, а вторые – к технике посолиднее. Для мини-трактора, если у него мощный двигатель и приличный вес, готовят многокорпусные отвальные плуги, которые цепляют к самодельной навеске.

Плуг часто изготавливают из предплужника заводского плуга, который обычно использует трактор МТЗ. Необходимо только немного доработать лемех и правильный изгиб отвала. Возможно использование конного плуга.

Для вспашки тяжёлых и твёрдых земель, а также почв с корнями деревьев и кустарников применяют дисковые самодельные плуги. Они представляют собой раму с острыми дисками диаметром до 40 см, которые врезаются в почву под небольшим углом относительно направления движения. Это позволяет им не только срезать корни, но и рыхлить землю.

Окучники и бороны

Любой самодельный окучник состоит из рамы и двух дисков, расположенных под углом друг к другу. Такой агрегат используется при окучивании рядов картофеля и клубники.

Бороны предназначены для разбивания комков и рыхления вспаханной земли. Представляют собой решетчатую раму размером 100×50 см, сваренную из уголков 50×50 мм, и острые пальцы длиной до 15 см, расположенные равномерно по площади рамы. Бороны цепляются позади плуга и работают совместно с ним.

Картофелесажалки и копалки

Это навесное прицепное оборудование применяется для определённой культуры – картофеля. Приводится в действие от собственных колёс, что позволяет равномерно распределять семена по борозде, и не зависит от пробуксовки.

Картофелекопатель представляет собой острый нож шириной 20-30 см, который горизонтально входит в почву на глубину 20-25 см. Он при помощи наклонной решётки вытаскивает картошку на поверхность. Одновременно происходит очищение клубней от земли и травы.

Другое оборудование

В зависимости от цели может использоваться и другое навесное оборудование:

  • Сенокосилки навесные. Используются для заготовки сена домашним животным и удаления сорняков на приусадебном участке.
  • Грабли для сгребания скошенной травы. Они бывают навесными и прицепными. Прицепные имеют два колеса. Цепляются непосредственно к трактору.
  • Культиваторы навесные. Они обычно состоят из рамы и 6-8 культиваторных лап. Принцип работы как у плоскорезного плуга. Имеют два колеса, с помощью которых регулируется глубина культивации.
  • Садовые опрыскиватели. Это нужный агрегат. Им производят опрыскивание выращиваемых культур для защиты от вредителей, а также защищают зерновые от сорняков, применяя специальные химические составы. Используется в основном на фермерских полях.
  • Бульдозерные отвалы. Они прицепляются впереди или позади трактора. Представляют собой лопату шириной до 1,5 м. Изготавливаются из стали толщиной 3-5 мм. Крепятся с помощью навесного устройства. Предназначены для очистки территории от снега и мусора, а также для планировки поверхности участка.
  • Куны. Это специальное приспособление используется только на погрузочно-разгрузочных работах. Изготавливается для конкретного вида деятельности мини-трактора.
  • Роторные щётки и снегоуборщики. Они особенно необходимы в зимнее время на городских улицах. Трактор с таким оборудованием способен очистить все узкие места между домами и магазинами, где обычному трактору трудно подъехать.

Собрать простенький агрегат, а также самодельное навесное оборудование для мини-трактора не представляет особых проблем. Для этого нужно лишь время, желание, необходимые инструменты и материалы.

Как и из чего сделать минитрактор своими руками?

Работа на дачном участке или небольшой ферме постоянно требует больших усилий со стороны владельца. Обработка земли, уборка сена, мусора, снега, доставка и внесение удобрений в почву. Выполнение такой работы вручную может стать непосильной ношей.

Облегчить задачу может малогабаритный трактор. К тому же, сделать минитрактор своими руками проще простого при наличии опыта в работе с техникой.

Читайте также  Как сделать раму переломку для минитрактора?

1 Преимущества самодельного мини трактора

Основные узлы самодельного минитрактора своими руками изготовить достаточно просто. К тому же стоимость такой процедуры при наличии необходимых деталей значительно ниже, чем покупка заводского варианта.

Чаще всего агрегаты берутся из старой (сломанной) домашней техники, а уже оставшиеся комплектующие докупаются. Если же в хозяйстве уже есть другая малогабаритная техника, например, мотоблок, задача упрощается еще больше. Поэтому экономичность является главным преимуществом минитракторов самодельных.

Также к преимуществам такой техники относится возможность под себя настраивать габариты и комбинировать узлы на свой самодельный мини трактор. Стандартная заводская комплектация такую возможность исключает.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой

Что касается недостатков, то здесь можно выделить:

  • сложность разработки правильного чертежа;
  • поддержанное состояние большинства деталей;
  • проблемы в функционировании машины, в случае недостатка навыков при изготовлении.

2 Из чего состоит минитрактор самодельный?

Первое, что нужно сделать перед тем, как собрать любую технику – это определится, из каких узлов она состоит. Наипростейшее устройство малогабаритного трактора включает в себя следующие компоненты:

  • двигатель (в роли двигателя может выступать мотоблок или мотороллер);
  • прочная силовая рама, на которой крепятся все остальные агрегаты;
  • гидравлическая тормозная система;
  • сборка с тормозными дисками;
  • ходовая часть, включающая колесные оси и колеса (также подвеска или механизм, который ее заменяет);
  • механизм для крепления навесного оборудования с возможностью подъема;
  • рулевая колонка;
  • удобное кресло для оператора;
  • задние и передние фонари.

Каждый из перечисленных узлов следует собирать исходя из четкого общего чертежа, чтобы не нарушить пропорции машины.
к меню ↑

2.1 Какой двигатель выбрать?

В качестве силового агрегата можно подбирать самые разные варианты. Можно сделать малогабаритный трактор с двигателем зид. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с объемом 4,5 литров вполне подходит для обработки земли, площадью до 2-3 гектар. Такой двигатель изначально предназначен для самодельных машин, очень прост в обслуживании и его легко можно найти в интернете.

Если в наличии есть старый запорожец, то силовой агрегат от него как нельзя лучше подойдет для самодельного трактора.

Машина с двигателем заз обладает мощностью до 40-50 лошадиных сил (в зависимости от типа двигателя). При этом если трансмиссия на машине также работает, ее устанавливают на раму вместе с двигателем.

Двигатель от Москвича на самодельном тракторе

Если подбирать наиболее оптимальный для самодельного трактора двигатель, то лучше сделать машину с с двигателем уд 2. Как и силовой агрегат зид, уд 2 разрабатывался Ульяновским заводом специально под самодельные машины для сельскохозяйственных нужд. Мощность у такого двигателя всего 4 л. с. Но для обработки небольшого поля его вполне хватит. К тому же он очень прост в ремонте.

Если же у домашнего умельца есть мотоблок, то задача упрощается еще больше. В таком случае на самодельный минитрактор устанавливается уже не только силовое устройство, но и передний мост с тормозами и сцеплением, часть рамы и рулевое управление.
к меню ↑

2.2 Из чего сделать раму самодельного минитрактора?

Прежде чем делать силовую раму, нужно определится с ее типом. Многие умельцы делают трактора с ломающейся рамой. Такой тип представляет собой сборку из двух половин, соединенных посредством подвижного сцепа. Ломающийся каркас позволяет уменьшить радиус поворота, что облегчает работу на небольших земельных участках и вблизи построек.

Чтобы сделать такую раму необходимы железные уголки или швеллера с маркировкой 8. При этом передняя полурама должна быть немного длиннее. Рекомендуемые габариты – 900 на 360 мм. Задняя часть каркаса собирается под размер 680 на 360.

Самодельная рама из швеллера

После сборки каркаса, на переднюю часть доваривается поперек две трубы с квадратным поперечным сечением. Это подставка под двигатель. Все остальные подставки и уголки устанавливаются исходя из предполагаемой конструкции. Элементы желательно сварить. Обычные болты нагрузку могут не выдержать.

В качестве соединения между полурамами будут использоваться две вилки и шарнир. Для шарнира берутся подшипники и цапфа от автомобиля Камаз. Такой кардан позволит задней половине смещаться не только в горизонтальном, но и в вертикальном положении. Сзади к раме приваривает пластина под навеску.

Если же решено было делать литую раму, две полурамы свариваются дополнительными швеллерами.
к меню ↑

2.3 Как сделать ходовую для минитрактора своими руками?

Прежде всего, устанавливаются мосты. Для их установки на раму навариваются вертикальные стойки, укрепленные уголками. Лучше всего если самодельная передняя балка на минитрактор будет однотипной задней. В этом случае не будет необходимости подбирать придаточное число, что без должного опыта, практически невозможно.

Если рама не ломающаяся, проще всего будет взять ходовую часть из жигулей. Немного подправив ее по размеру, сразу устанавливаем на раму. В таком случае не придется отдельно искать редуктор для минитрактора. Он уже установлен на заднем мосту.

Если же рама ломанная лучше воспользоваться другой схемой. В этом случае передний мост на минитрактор лучше всего сделать из литого прута, с диаметром не менее 50 мм. Посередине с помощью полуцилиндрической накладки фиксируется шарнир, который будет отвечать за плавающие движения моста на ухабистых участках. На краях такой балки устанавливаются ушки для шкворней.

На ушки с помощью шкворней фиксируются камазовские цапфы с осями на ступицу. На них одеваются соответственно колеса.

При желании можно сделать гидравлику на минитрактор своими руками и в домашних условиях. В этом случае берутся гидродвигатели от любой марки машины. Чтобы установить их на раму потребуются дополнительные карманы на каркасе. Сделать их можно стальными уголками. Двигатели фиксируются на каркас прочными болтами. Устанавливаются карманы с гидродвигателями вблизи ведущей оси. Каждый двигатель рассчитан на вращение одного из задних колес.

Навеска на минитрактор своими руками

Чтобы организовать точное направление и скорость вращения над осью устанавливается распределитель из трактора Беларусь. В передней части, рядом с основным двигателем устанавливается масляный бачок. Он должен поддерживать оптимальное давление. Посередине системы устанавливается специальная втулка, которая будет отвечать за качание переднего моста. Для отвода масла фиксируется стандартный золотник.

Гидравлика также позволит работать с дополнительным навесным оборудованием, автоматизировав его.
к меню ↑

2.4 Навеска на минитрактор своими руками

Навеска используется для соединения с дополнительным оборудованием. Кроме того, специальный механизм отбора мощности позволяет автоматизировать работу такого оборудования как сеялка или косилка.

Наиболее надежным вариантом является трехточечная самодельная навеска на минитрактор. Состоит навеска на минитрактор своими руками из двух тяг, которые можно взять от любого легкового автомобиля. Тяги крепятся к, заготовленной заранее, пластине одной стороной, а к навесному оборудованию другой. Третей точкой крепления будет дополнительная тяга и привод гидродвигателя, который будет передавать крутящий момент на рабочие органы навесного оборудования.

Чтобы все нормально двигалось, на пластину лучше закрепить движимый стержень с диаметров 40-50 мм, и уже на него крепить тяги навески.
к меню ↑

2.5 Как правильно установить тормоза и сцепление

Тормоза устанавливаются на задние ведущие колеса. Наиболее оптимальным вариантом здесь будет взять заводской вариант из УАЗА. Тормозные колодки устанавливаются на диски, а управление выводится на соответствующую педаль внутрь кабины. При необходимости можно сделать тормоз ручным, под рычаг.

Сидением на минитрактор может служить все: от табурета до кресла

Если делать сцепление, то на минитрактор подойдет стандартный ременной тип. Наиболее простым вариантом является взять готовый механизм. Подойдет сцепление с УАЗА или Москвича. При небольшой мощности двигателя достаточно будет и ременной тяги мотоблока. Трубка, которая надавливает на ремень крепится к раме с помощью пружины, которая цепляется за ушко, приваренное посредине. Другой конец посредством рычага приваривается к педали.
к меню ↑

2.6 Рулевая колонка и сиденье водителя

Рулевое управление самодельного минитрактора лучше всего взять из Москвича. Единственной особенностью такого механизма является то, что в стандартном варианте он поворачивает в обратную сторону. Поэтому вместо тяг Москвича устанавливаются тяги от Жигулей, а ступицы от Запорожца. Переводит систему в правильное направление специальный стальной рычаг, которй устанавливается между тягами и колонкой.

Что касается сиденья водителя, то оно устанавливается на пару приваренных к раме вертикальных уголков или на прямоугольные конструкции из труб с квадратным сечением. Для снижения колебаний во время работы, также можно сидение установить на стальные амортизаторы с дополнительной фиксацией тягами.

Для удобства из тонкой листовой стали или жести легко делается самодельная кабина на минитрактор.
к меню ↑

2.7 Подробный обзор самодельного минитрактора (видео)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: