Как обрезать мост УАЗ для минитрактора? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как обрезать мост УАЗ для минитрактора?

Как укоротить мост УАЗ

Как укоротить мост УАЗ

УАЗ 469 Б «Юбиляр» ›
Бортжурнал ›
Гибридные мосты УАЗ + ГАЗ 3110. Передний мост (часть 1)

Гибридные мосты УАЗ + ГАЗ 3110. Передний мост (часть 2)

Итак: На машине уже стоят гибридные мосты, с корпусом дифференциала ГАЗ 24 и ГП 3.9
В прошлом году передний мост умер. Решения 2:
1 Замена обоих мостов на два УАЗовских. — Сразу отпадает
2. Найти мост ГАЗ 24/21 и собрать такой же — Отпал в силу наличия 3 варианта
3. Собрать из моста ГАЗ 3110. — То что нужно!
Т.к. у меня уже были заготовлены для своего УАЗика мосты ГАЗ 3110, а в них ГП тоже 3.9, то решил не искать мост ГАЗ 24, а собрать из того что есть. Пробный экземпляр так сказать, чтоб на деле посмотреть какие подводные камни и нюансы могут возникнуть.

Подробностей по сборке внутрянки не будет, на драйве уже были такие проекты и все подробно описано.Поиском легко найдете)

Есть 2 способа стыковки:
1. Перепрессовать чулки. Надежно, эстетично.НО СЛОЖНО И ЗАТРАТНО т.к. потребуется:
— высверлить электрозаклепки, что довольно не просто
— пресс хороший чтоб выпрессовать старые и запрессовать новые чулки
— обварить посадочные места чулков УАЗа и проточить под запрессовку (чулок УАЗа в диаметре меньше волги)

2. Стыковка волговских чулков с уазовскими. Потребуется:
— обрезать волговские чулки на произвольную длину
— отрезать нужной длины и проточить уазоский чулок под внутренний диаметр волговского и запресовать. Всё!)) Но, тут надо быть осторожнее, чтобы не получилось вот так Гибридный мост ГАЗ-3110 + Колхозы — Посторойка ч.2

Старые мосты к слову, сделаны по 2 способу. Только чулки сварены не между собой, а сверху на стык запрессована муфта 10 см для усиления т.е. по 5 см на каждый из чулков. Забегая вперед, скажу — когда распилил негодный мост, оказалось чулки вообще не были запрессованы друг в друга, а соединены в стык и сверху муфта, и все это прекрасно держалось все время.

В общем за основу взял 2 способ, но делать решил с максимально возможным запасом прочности!

Суть такая: На волговском мосту оставляем чулки определенной длины с каждой стороны. УАЗовский чулок протачивается на всю длину Волговского чулка = запрессованная часть в корпусе дифа + та часть что оставили снаружи. В результате получим на всем протяжении одинаковую толщину стенок = 9 мм. При плотной запрессовке центровка уж точно не собьется. Наверно на этом можно было и остановиться…Но решил на всякий случай еще муфты усилительные поверх напрессовать, как на старых.

Начнем с самого главного — ЧЕРТЕЖИ

Полный размерКорпус дифа ВОЛГА шире УАЗовского на 6 см. Зазор от оси сателлитов до полуоси 5 мм. Полуоси с дифференциалом (полуосевой шестерней) в зацепление по шлицам заходят на 25 — 30 мм

Делать и варить в стык с корпусом дифа не советую!
Полный размерИменно так сначала и хотел, но на деле сварить сталь с чугуном не получилось. шов просто треснул по кругу после зачистки болгаркой. Пришлось вырезать по 1,5 см от муфт и варить к чулкам

Далее — достаем чулки вот таким вот способом
Полный размерМоем, обрезаем по чертежу до нужной длины и несем к токарю. На коротком чулке переднего моста, чашку под рессору срезаем, а на длинном ОСТАВЛЯЕМ! Благодаря этому, потом будем обратно приваривать чашку на короткий чулок, чтоб был правильный угол кастора
фото не мое, просто для наглядности как протачивается

К сожалению фотки с процесса запрессовки не могу достать с фотоаппарата(( Попытаюсь популярно на словах:

1. Сразу набиваем муфты на волговкие чулки
2. Ставим корпус дифа на горизонтальную плоскость.
3. Выставляем угол хвостовика. Тут либо я не правильно понял, либо неправильные данные но у меня вышел косяк! в конце по результату поймете

Делал согласно этой информации на УАЗбуке. Хоть там размеры и указаны для разъемного моста, но т.к. внутренности и длина самого хвостовика одинаковые, решил что разницы нет.
4. Угол хвостовика выставлен. Берем длинный чулок, на нем у вас будет площадка под рессору. Выставляем площадку по уровню в горизонт и в таком положении слегка запрессовываем, чтоб не выпадал.
5. ставим мост вертикально, берем хорошую проставочку и кувалдой забиваем длинный чулок до упора.
Тут хочу обратить внимание — отрезал кусок волговской ступицы, ту часть к которой колесо прикручивается, получился некий грибок. Использовал в качестве проставки по которой бил. Шло очень туго, били сильно и в итоге края флянца на чулке немного развальцевало. Заметил когда забили до конца. Так что вывод — Делайте хорошую проставку, которая будет не просто сверху ложиться на флянец, а вставляться еще и во внутрь, как поворотный кулак! Кстати с кулака ненужного можно и сделать! Еще зависит от того с каким натягом, вам, токарь проточит. Этот момент надо обговаривать тщательно.

6. Снова выставляем мост на горизонтальной плоскости. Левую чашку рессору выставляем по уровню
7. Берем короткий чулок, прикладываем флянцем к флянцу длинного чулка, совмещая отверстия. По возможности как можно точнее фиксируем в таком положении.
8. Теперь нужно приварить чашку рессоры к короткому чулку, но НЕ НА ЧУЛОК, а на Флянец т.к. чулок будет запрессовываться, а чашка в конечном итоге займет место поверх муфты и корпуса дифа!
9. По аналогии с левым чулком, выставляем правую чашку рессоры в горизонт и запрессовываем чулок.

П.с. Когда наметил в каком положении запрессовывать чулки, от этой метки на 2-4 мм довернул чулки, чтоб завалить кастор. На глаз короче))

10. На этом моменте можно смело обваривать муфты.
11. Не забываем просверлить и нарезать новую резьбу под сапун
12. Спиливаем ребра и выступы корпуса дифференциала со стороны короткого чулка, мешающие установке чашки рессоры и привариваем ее

13. Нижнюю чашку рессоры и корпус самого моста тоже дорабатываем болгаркой до их плотного взаимного прилегания
14. Берем кусок или лист рессоры, стремянки и делаем подсборку. Смотрим где что еще мешает на мосту и спиливаем.
15. Теперь нужно переварить левую чашку рессоры, чтоб она была на одном уровне с правой, либо просто подложить между чашкой и рессорой проставку нужной толщины.
16.Собираем внутрянку
— Дифференциал использовал от УАЗа проточив как указанно для установки пары от ГАЗ 24

Втулки лучше делать в виде грибков. Я в итоге подкладывал шайбы, иначе гайка гранями впивается во втулки.вобщем не хорошо так

— Регулируем нужные зазоры и пятно контакта, следующим методом

16. Собираем поворотные кулаки, регулируем схождение колес.
17. Все, мост собран, можно ставить на машину! Только не забываем покрасить в гонашный цвет, как говорит один известный Инженер)))
Полный размерОтбойник попадает на ребро и при резком клевке мордой на кочке, пробивает до его металлической обоймы. У кого рессоры не просевшие или хороший лифт проблемы не должно быть.
Полный размерКлиренс не уменьшился. 20-21 см.

18. Теперь нужно подогнать кардан. У каждого будет индивидуальная длина.
У меня лифт: Рессора — рама = 1,5 см. и рессора — мост (3 листа рессоры + чашки рессоры теперь на мосту чуть выше). И учитывая неправильный угол хвостовика, мой кардан получился: Мах — 595 мм, Сред — 575 мм и Мин = 545 мм. Делал из переднего кардана, судя по всему от таблетки, укоротив его. Кстати ход по шлицам у него 60 мм, а у родного 50 мм.

А вот и то, о чем я говорил вначале — Угол хвостовика получился маленьким. При езде не закусывает все нормально. Но когда поднял правую сторону хай джеком и мост вывесился по максимуму, то кардан закусил.

Полный размерДаже по сравнению с задним мостом, угол хвостовика переднего меньше получился

P.s. Немного отступлю от темы и расскажу про бронзовые втулки и упорные кольца полуосей в поворотных кулаках и цапфах.

— Втулки продаются как я понял только те что ставятся в цапфы, в поворотные кулаки они проваливаются.
— Эти втулки нужно разворачивать разверткой в нужный размер. Где ж её взять то?!
— В общем, в цапфах втулки поставил бронзовые, до нужно размера довел дрелью, и подручной насадкой на которую намотал шлифовальную бумагу.
— Поворотные кулаки с полуосью и куском круглого второпласта отнес к токарю. Он выточил нужные втулки и я их запрессовал. А сверху в посадочном месте еще ставится толстое металлическое упорное кольцо для полуоси.
— Вот это кольцо упорное и втулку, по сути, можно выточить как одну деталь из фторопласта.

Все о мостах на мини-трактор

  1. Особенности
  2. Укорачивание детали
  3. Работа с другими машинами

Самостоятельно изготавливая или модернизируя свою сельхозтехнику, надо знать все тонкости работы с ее мостами. Профессиональный подход позволяет гарантированно исключить все трудности при работе. Попробуем разобраться в этой теме поглубже.

Читайте также  Как настроить плуг на тракторе МТЗ?

Особенности

Передняя балка на мини-трактор чаще всего делается из ступицы и тормозных дисков.

Работа этой балки должна быть согласована с действием:

  • подвески;
  • подъемного аппарата;
  • колонки руля;
  • задних крыльев;
  • тормозного аппарата.

Но гораздо чаще вместо собранных самостоятельно балок используют специальные мосты от автомобилей ВАЗ.

Преимуществами такого решения оказываются:

  • почти неисчерпаемые возможности подгонять детали;
  • широкий спектр доступных моделей (можно поставить любой жигулевский задний мост);
  • выбор вида ходовой части всецело по усмотрению фермера;
  • упрощение последующего приобретения запасных частей;
  • сокращение расходов по сравнению с изготовлением с нуля;
  • получение надежной и стабильно действующей даже в сложных условиях машины.

Важно! В любом случае должны быть составлены чертежи. Только имея схему, удастся определить необходимые габариты деталей и их геометрию, выбрать правильные методы закрепления.

Как показывает практика, сделанные без составления чертежей мини-тракторы:

  • ненадежны;
  • быстро ломаются;
  • не имеют необходимой устойчивости (могут опрокинуться даже на некрутом подъеме или спуске).

Каждое изменение, затрагивающее ходовую часть, обязательно отражается на схеме. Необходимость укоротить мост возникает обычно тогда, когда меняются параметры рамы. Это решение позволяет существенно повысить потребительские характеристики транспортного средства. Что немаловажно, дополнительно экономится энергия. Отмечают также, что укорочение стандартного моста позволяет улучшить проходимость, и чем короче мост, тем меньше становится радиус, необходимый для разворота.

По похожей схеме можно сделать мост, даже ведущий, на любой мини-трактор. Но если использовать балку, то можно отказаться от установки редуктора. В итоге конструкция упростится и удешевится. Ведь жигулевская балка уже по умолчанию содержит необходимый редукторный узел. Поперечные балки для миниатюрных тракторов изготавливаются с применением стальных уголков либо отрезков квадратных труб. При создании ведущего моста надо помнить, что именно им связывается мотор и спарка колес, а также передается на них вырабатываемое двигателем усилие. Чтобы эта связка работала нормально, предусматривается промежуточный карданный блок. От качества изготовления ведущего моста зависят:

  • прохождение поворотов;
  • стабилизация колес;
  • получение каркасом мини-трактора, создаваемого ведущими колесами толкающего усилия.

Эта конструкция состоит из целого ряда частей. И крепление деталей болтами, и крепкая поперечная балка — лишь немногие из них. Также используются втулки основных и поворотных осей, колесные полуоси, подшипники шарикового и роликового типа. Уголки и куски труб послужат основой для балки. А чтобы изготовить втулки, подойдет любая деталь из конструкционных сталей.

Опорно-поворотные втулки, однако, делают уже из профилированных труб. Отрезки такого профиля дорабатывают с расчетом на установку подшипников. Для герметичного закрытия пригодятся крышки из стали СТ3. Сегмент, где размещены роликовые подшипники и обойма, приваривают к центру поперечной балки. Специальные болты позволят закрепить мост на втулки той же балки. Очень важно, чтобы болты были помощнее, иначе они не удержат конструкцию — потому люфт надо рассчитать тщательно заранее.

Укорачивание детали

Эту работу начинают, отрезая чашку пружины. Извлекают концевой фланец. Как только он освобожден, нужно отмерить полуось на величину, указанную в чертеже. Требуемую часть отпиливают при помощи УШМ. Ее надо пока оставить в покое — и приступить к следующему шагу. Отрезок снабжают насечкой, по которой затем готовят проточку. Во внутренней части чашки делают проход. Далее стыкуют полуоси между собой. Приваривать их надо строго по нанесенной разметке. Как только сварка завершена, полуось заводят в мост и приваривают к нему, эту процедуру повторяют и с другой полуосью.

Еще раз акцентируем внимание, что очень важна тщательность замеров. Некоторые домашние мастера игнорируют ее. В результате элементы укорачиваются неравномерно. После установки на мини-трактор подобных мостов он оказывается плохо сбалансирован, теряет устойчивость. Кулаки поворотные и тормозной комплекс можно спокойно снять с того же автомобиля ВАЗ. Задние мосты мини-тракторов нужно оберегать от ударов.

Защитный элемент чаще всего — уголок из стали (суппорт). Его выкладывают вдоль швов, образующихся при сварке. Судя по опыту эксплуатации, в первые 5-7 дней после сборки изделия нежелательно покорять сильное бездорожье и проводить другие рискованные эксперименты. Только после обкатки можно смело использовать мини-трактор как угодно.

Большое значение имеет и правильная эксплуатация мини-трактора после его сборки. Мосты могут быстро выходить из строя, если замена масла производится нерегулярно. Желательно употреблять именно тот вид смазки, который рекомендован производителем редуктора. Сделав своими руками или укоротив мост, можно использовать его не только в самостоятельном собранном миниатюрном тракторе. Такая деталь пригодится и в качестве замены деформированных частей на серийных аппаратах.

Работа с другими машинами

Чтобы максимально увеличить проходимость, отдают предпочтение рабочим частям не от ВАЗ, а от УАЗ. Вне зависимости от конкретной модели, чем меньше изменений в конструкцию подвески вносится, тем стабильнее и надежнее получится механизм. Ведь любители-механики не смогут так же точно и четко все рассчитать, подготовить, как опытные инженеры. Зато вполне допустимо собирать мини-трактор из разнородных частей. Известны решения, в которых задний мост берут от УАЗ, а передний от «Запорожца» 968 модели, обе детали придется обрезать.

Теперь посмотрим, как правильно укоротить мост от автомобилей из Ульяновска, присоединяемый к двум колесам назад. Из-за некоторых конструктивных отличий подход, который используют для комплектующих от ВАЗ, не годится. После извлечения полуосей нужно разрезать «чулок». В место разреза помещают специальную трубу, которая поможет выполнить центровку. Трубу надо аккуратно обварить, чтобы она не вываливалась наружу.

Полуось отрезают. Необходимое отверстие в ней делают при помощи токарного станка. Обварив с двух сторон, отрезают избыточный металл. На этом изготовление самодельного моста завершается. Останется только его правильно поставить и зафиксировать. Своими руками можно сделать мини-трактор и с мостом от «Нивы». Что немаловажно, колесная формула такого аппарата — 4х4. А потому он идеально подходит для работы на сложном рельефе. Важно: стоит использовать по возможности детали от одного механизма. Тогда сборка заметно упростится.

Категорически нельзя использовать запчасти, которые износились или растрескались. А вот установка мостов от «Нивы» на раму того же автомобиля вполне допустима и даже желательна. Еще лучше будет, если оттуда же возьмут трансмиссию и раздаточный механизм. Опорную конструкцию спереди обычно оснащают ступицами от передних же колес. Такое решение позволяет смещать мост сразу в двух плоскостях.

Вполне можно брать мосты и от ГАЗ-24. Но надо будет усиливать конструкцию. Если автомобиль крайне редко упирается во что-нибудь, поскольку не прокладывает колею, то для мини-трактора это основной режим работы. Невнимание к такому моменту грозит разрушением моста и даже других деталей ходовой части.

Завершая обзор вариантов, можно сказать, что самодельные мини-тракторы классической схемы иногда оборудуются мостами от комбайнов, однако, чаще оттуда берут лишь поворотные кулаки.

О том, как легко укоротить мосты и нарезать шлицы, смотрите в следующем видео.

Делаем мосты для минитрактора своими руками

Подготовка к проведению работ

Обрезание этой довольно громоздкой запчасти необходимо производить в несколько этапов. И первый из них – хорошая подготовка к процедуре. Итак, нам понадобится сам задний мост (как правило, с разборки – б/у, но в отличном состоянии, там его можно взять подешевле).

Далее – инструменты, которыми будем пользоваться для проведения работ: болгарка, сварка, тиски, стандартный кейс с необходимыми ключами, отвертками и прочими мелочами. Немаловажны также хорошие приборы для измерения точной длины обрезки. Для удобства выполнения задачи – подставки, на которых закрепляется деталь.

Также о месте проведения работ:

желателен сухой, хорошо освещенный и отапливаемый (если работаете в холодную пору года) гараж или бокс, с возможностью подключать сварку. Кажется все. Ах да, ну и ваше горячее желание произвести на свет самоделку для забавы или же – практических целей.


Сам процесс обрезания

Чтобы обеспечивать компактность конструкции и маневренность будущей самоделки при помощи уменьшения радиуса поворота, нужно укоротить задний мост, взятый от Жигулей. В начале операции отрезаем чашку для пружины и вытаскиваем фланец концевой.

Часть вынутой полуоси (замер осуществляйте по чертежу) нужно отрезать болгаркой и оставить. На конце отрезка делаем засечку, где будет производиться проточка под «папу». Внутри чашки будет сверлиться отверстие. Полуось стыкуется одна в одну и приваривается по разметкам.

Следующий шаг:

полуось цельная сваренная загоняется в мост. И производится сварка с выборкой фаски под сварочный шов. Ту же операцию производим и с другой стороны.

Дальнейшие работы

Если продолжать работы по дальнейшему конструированию квадроцикла, то мотоцикл (например, Урал) необходимо разобрать и перестроить раму. Для этого – отодвинуть на 4 сантиметра подседельные стоики (трубы). А к уральскому маятнику нужно будет приваривать жигулевский обрезанный вами мост, и приделать к раме. А нижнюю вилку мотоцикла и стойки задние – отрезать зразу же за трубами стойки седла.

Кстати, из Жигули для создания задуманной самоделки берут не только задний мост, но и поворотные кулаки для передней подвески, тормозную систему (убирая вакуумный усилок и ручник), а принудительное охлаждения для движка используют от ВАЗ 2108. Руль идет от мотоцикла, но дальнейшая конструкция для рулевого – колонка, тяги рычагов, сошка – все от ВАЗа.

Читайте также  Как сделать культиватор на минитрактор?

Особое дело – колеса

. Их конструируют, используя основу от вазовских колес, добавив мощные шины с протекторами, как для вездехода. Тогда самоделка сможет преодолевать традиционное лесное или полевое бездорожье.

Конструкция самодельного минитрактора на мостах УАЗ

Самоделка, созданная на основе автомобиля УАЗ, получается весьма прочной и надежной. В случае каких-либо поломок всегда можно найти нужную деталь и произвести замену детали. В чем же заключается суть конструкции такого мини трактора, мы сейчас немного расскажем.

Прежде чем приступить к работе, обязательно нужно обзавестись чертежом будущего изделия. Именно следуя четкому плану выполнения работ, вы создадите качественный и надежный агрегат.

Самыми важными составляющими в конструкции самодельного мини трактора есть:

  • трансмиссия;
  • рулевая часть;
  • ходовая часть;
  • мотор;
  • система сборки (состоит из валов и подвески).

Лучше всего все это оборудования брать с одного автомобиля или же с транспортного средства одной и той же модели. Это в разы облегчит не только функциональность устройства, но и упростит процесс его установки. Что касается мощности такого самодельного минитрактора, то оптимальным вариантом для такого агрегата будет 50 л.с.

Устойчивость оборудования – важный фактор, который нужно обязательно учесть при сборке такого агрегата. Она зависит от установленной коробки передач, которая не должна весить больше 300 кг. Также большую роль для устойчивости минитрактора играет ширина колес. В этом случае, стоит учитывать, для каких целей будет использоваться оборудование. Если вы собираетесь его эксплуатировать на работах в поле, тогда ширина колеса должна быть 18 дюймов.

Если же вы будете пользоваться мини трактором для выполнения стандартных работ на участке, тогда ширина колеса может быть 13 дюймов.

Еще один важный нюанс – система охлаждения. Чтобы уберечь свою технику от перегрева установите на агрегат радиатор с 2-мя секциями.

Итоги

Можно заключить из всего вышеизложенного, что проблема, как укоротить задний мост ВАЗ, собственно, не является такой уж и сложной. Здесь главное – хорошо подготовится к работам, иметь подходящие инструменты (в частности, болгарку и сварку) и уметь ими пользоваться. Еще нужно иметь заранее заготовленные чертежи будущей конструкции. Ну, и конечно же, хорошенько все вымерять, чтобы не пришлось подгонять при помощи механических воздействий и нескольких нецензурных слов.

четко представлять себе, что вы хотите соорудить из приобретенных на разборках запчастей – квадроцикл, карт или мини-трактор для фермерских работ. И тогда работы по обрезке заднего моста можно легко выполнить, как определенный этап в конструировании задуманной самоделки.

Как обрезать мост уаз для минитрактора

Как понимаете название мини-трактора носит шуточный характер, на самом деле использованы узлы от автомобилей ВАЗ-2102 и УАЗ.

Сколько времени ушло на постройку трактора?

Трактор строил «с нуля», потратив на работу почти два года. Для его постройки пришлось раскурочить рабочий автомобиль ВАЗ-2102 и брошенный ЗАЗ-968, списанную и полусгнившую раму грузового УАЗ. Вместо обрезанного зада рамы наварены отрезки 100 мм швеллера.

На фотографии видны приваренные к нижней части рамы втулки, те что над крыльями передних колес. Это крепеж для ножа-толкателя, например для чистки снега. Для более тяжелых целей его вряд ли возможно использовать из-за малого веса трактора (около 700 кг).

На панели капота приварены три дуги. Они служат ручками, если надо забраться на капот или бампер. Также они являются ограничителями при перевозке груза на капоте. Он спроектирован так, что может выдержать вес 100-150 кг. Например, несколько мешков картофеля.

Что именно использовано от ВАЗ-2102?

От донора ВАЗ использован в сборе весь силовой агрегат: двигатель, коробка передач, управление сцеплением, педальный узел, электроборудование, приборы, светотехника.


Для понижения скорости движения трактора, применен понижающий редуктор с числом редукции 3,5. Это бортовой редуктор от электрокара. Соединение редуктора с коробкой передач с помощью укороченного УАЗовского кардана. С одной стороны кардана ВАЗовское соединение с резиновой муфтой, с другой стороны УАЗовская крестовина. Соединение двух фрагментов карданов на сварке после предварительной подгонки на токарном станке. Соединение редуктора с задним мостом прямое «фланец к фланцу».Практика эксплуатации показала, что это не самое удачное решение. Надо бы через резиновую муфту.

Что использовано в качестве заднего моста?


Задний мост использован от УАЗ. Длинный чулок укорочен до длины короткого для того, чтобы можно было использовать две стандартные короткие полуоси. Из длинной полуоси сделать короткую достаточно просто: отрезается фланец, сверлится по центру отверстие на токарном станке, обрезок полуоси обрабатывается и вставляется в отверстие и обваривается снаружи, лишнее отрезается.

Метки: укорачиваем мост ваз для трактора переломки, делаем трактор переломку.

Комментарии 33

Хвостовик от классики на редукторе сальник какой поставил там же диаметр по меньше от коробки хвостовика тоже так хочу сделать ни как не могу разобратся сальником

Это фото укорачивание моста на старом тракторе, он уже продан.Тогда кстати я даже не задумывался об этом что сальник больше, при езде масло не вытекало почему то, может из-за того что обороты маленькие очень, так сильно не разбрызгивало его.

тогда попробую тоже так же поставить может не будет я думаю на флянец одеть трубку под диаметром сальника на герметик поставить будет держатся нет

Пробуйте, ничего страшного не вижу в этом.Только если чтобы мусор и пыль туда не залетало.Если уже не получится, тогда подумаете об сальнике.А что у вас не получается с родными хвостовика.Сейчас я делаю погрузчик и буду ставить передний короткий нивовский кардан от моста к мосту или у вас не полноприводный?

полноприводный будет так проще от коробки хвостовиком кардан соединить из за этого только так хочу сделать

привет на каробку какой диаметр шкив надо ставить есть 15см пойдет такой

Трактору скорость не нужна, чем больше тем тяговитее будет.В основном ставят от мотоблока нева 2-х ручейковый, примерно в диаметре 30см.

спасибо ясно а как на шлицы поставить

На первом тракторе нашел шкив с отверстием, которое плотно садилось на эти шлицы (но сам шкив был без шлицов), но на шкиве был контрирующий болт.Точно уже не помню, но вроде болгаркой проточил на валу под этот болт и все больше другим креплений не было.А так берешь серцевину (одны или сразу с двух сторон) от сцепления и привариваешь к шкиву и все.

спасибо по магазинам по бегаю по ищу шкив от мотоблока

Я позавчера искал в двух магазинах, хотя там запчастей нет на полках, а если спросить, про запчасти, то говорят есть запчасти, так вот искал себе шкив от мотоблока невы, но не было там, будем продолжать поиски.Может от компрессора что нибудь найду.

у нас здесь на мотоблок много запчастей выходные помищу

Я позавчера искал в двух магазинах, хотя там запчастей нет на полках, а если спросить, про запчасти, то говорят есть запчасти, так вот искал себе шкив от мотоблока невы, но не было там, будем продолжать поиски.Может от компрессора что нибудь найду.

ПРИВЕТ как думаешь китайский движок от мотоблока 6 5 лс подойдет потянет нет такой движок самые дешевые у нас 5 тр

Первый трактор у меня катался на 4-х сильном движке, но я им не пробовал снег чистить или пахать.А так в ютубе много у кого с 6,5 сильным движком.Возьми тот же советский мотоблок от которого ставят движки на трактора, там тоже 6-6,5 лошадок и ничего пашут и снег чистят.Конечно желательно помощнее ставить.

Как сделать самодельный минитрактор из УАЗа?


Минитрактора давно являются незаменимыми помощниками по уходу за участком и не только. К счастью на рынке представлен невероятно огромный выбор моделей, как от отечественных производителей, так и от зарубежных. В любом случае приобретение такого агрегата является весьма затратной покупкой, а многим сельским жителям и вовсе нужно длительное время откладывать деньги, чтобы приобрести такого помощника. В этом случае многие нашли выход, как сэкономить и начали конструировать такой агрегат самостоятельно с подручных средств. Наиболее популярным вариантом такой самоделки является сборка минитрактора на базе УАЗ своими руками. Об этом мы сейчас вам и расскажем.

Укорачиваем задний мост ВАЗ для минитрактора

При самостоятельном изготовлении или модернизации мини-тракторов нужно учитывать особенности работы агрегата. Процесс конструирования ходовой части всегда начинается с установки моста. Мастера предпочитают не заниматься сборкой детали, а использовать балку от старых Жигулей. Но для уменьшения радиуса поворота мост необходимо укорачивать. Профессиональный подход позволяет выполнить обрезку детали без особых трудностей.

  1. Подготовка к работе
  2. Особенности выполнения процедуры
  3. С чего начать
  4. Процесс укорачивания моста ВАЗ для мини-трактора
  5. Дальнейшие работы
  6. Как уладить юридические вопросы
  7. Видео

Подготовка к работе

Укорачивание громоздкой детали производят в несколько этапов. В первую очередь мастеру нужно хорошо подготовиться к проведению процедуры.

Читайте также  Как отрегулировать двухкорпусный плуг на минитрактор?

Для обрезки балки понадобится:

  • мост с автомобиля ВАЗ (деталь покупают на разборке или приобретают старые Жигули);
  • кейс с инструментами: болгарка, сварка, набор ключей, отвертки;
  • хорошие приборы для точного измерения длины детали;
  • тиски и подставки для закрепления моста (обеспечивают безопасность и комфорт во время обрезки).

Работы проводят в сухом гараже с хорошим освещением и возможностью подключения сварочного аппарата. Зимой процедуру обрезки осуществляют в отапливаемом боксе.

Особенности выполнения процедуры

Мост для мини-трактора изготавливают из тормозных колодок и ступицы. Для уменьшения габаритов агрегата и повышения маневренности деталь укорачивают, уменьшая ширину колесной базы. Но так как редуктор расположен в центральной части, мост необходимо обрезать по отдельности с каждой стороны.

Но прежде, чем приступать к работе, нужно составить чертеж конструкции. Схема позволяет определить точные замеры каждой детали, устанавливает порядок их закрепления и расположения.

Каждое изменение в ходовой части обязательно вносят в чертеж.

Обрезка моста от ВАЗ не только повышает проходимость мини-трактора, но и уменьшает поворотный радиус. От качества изготовленного механизма зависит стабилизация колес агрегата и согласованность работы механизма с подвеской, колонкой руля и тормозным аппаратом.

Некоторые мастера игнорируют необходимость проведения замеров. В результате установки неравномерно обрезанных мостов мини-трактор теряет устойчивость.

С чего начать

Конструирование ходовой части начинаем с установки мостов. Сначала собирается ведомый, затем ведущий. Задняя балка устанавливается по тому же принципу, что и передняя.

Преимущество способа в том, что для изготовления мини-трактора не требуется подбирать передаточное число. С таким процессом изготовления сельскохозяйственного агрегата справится даже фермер без особого опыта.

При создании ведущего моста, для обеспечения нормальной работы связки мотор-колеса, используют промежуточный карданный блок.

Для защиты заднего моста от ударов используют суппорт. Это специальный стальной уголок, который нужно уложить вдоль сварочных швов.

Поворотные кулаки и тормозной комплекс можно снять с тех же Жигулей.

Процесс укорачивания моста ВАЗ для мини-трактора

Обрезку моста осуществляют строго с учетом чертежа, тщательно измеряя детали.

Порядок укорачивания балки:

  1. Процедуру начинают с отрезания чашки, которая используется для монтажа пружины.
  2. Далее аккуратно извлекают концевой фланец.
  3. Затем необходимо замерять демонтированную ось и проверить на соответствие чертежу. Нужную часть отмечают и отрезают болгаркой.
  4. На полученном отрезке нужно при помощи насечки отметить место для проточки.
  5. Внутри чашки для пружины необходимо просверлить отверстие.
  6. Далее полуоси аккуратно состыковывают одна в одну, а затем сваривают строго по разметке.
  7. Готовую цельную полуось нужно установить в мост.
  8. Выполняют сварку обеих сторон, предварительно подбирая фаску под шов.
  9. Для повышения прочности швы нужно накалить и остудить несколько раз.
  10. Завершают процедуру прикреплением моста к раме.

Необходимо проводить тщательные замеры каждой детали. Ошибка в измерениях и неравная обрезка приведут к нарушению баланса конструкции и неустойчивости мини-трактора.

Дальнейшие работы

Следующий этап конструирования мини-трактора включает модернизацию рамы. В первую очередь передвигают на указанное расстояние стойки. Затем в конструкцию агрегата устанавливают мост и тестируют его параметры.

Первые 5-7 дней необходимо ограничиться ездой по ровному дорожному покрытию, чтобы притереть детали ходовой части друг к другу. После обкатки агрегат можно использовать и в условиях бездорожья.

Для предотвращения повышенного трения деталей конструкции необходимо регулярно менять масло. Лучше всего использовать ту марку, которую рекомендует производитель редуктора.

Как уладить юридические вопросы

Владельцу сконструированного мини-трактора необходимо изучить ряд юридических нюансов:

  • автомобиль ВАЗ, мост которого используется для создания техники, при покупке должен быть переоформлен на фермера;
  • при проведении процедуры переоформления нужно в обязательном порядке сообщить сотрудникам территориального подразделения ГИБДД о планах переделки авто;
  • после завершения процесса сборки необходимо поставить мини-трактор на учет и получить номерные знаки.

Несоблюдение требований чревато выплатой большого денежного штрафа. Повторное нарушение приводит к конфискации мини-трактора.

Если же сельскохозяйственный агрегат планируют использовать только в определенной местности, то постановка на учет осуществляется в упрощенном порядке.

Видео

Самостоятельно сконструированный мини-трактор ничем не уступает заводским агрегатам, а иногда даже превосходит их по функционалу.

Особенности изготовления мостов для минитрактора

Балка для минитрактора – это один из основных элементов хозяйственной машины. Передний мост на минитрактор – это основание для крепления множества важных механизмов и колес. Такая же функция возложена и на задний мост. Во время сборки самодельных минитракторов многие фермеры используют в качестве балок детали от старых автомобилей. Такая конструкция получается достаточно прочной и надежной. Но, чтобы сделать качественные механизмы, требуется внимательно ознакомиться с их устройством, и соблюдать правильный порядок действий при сборке этих конструкций.

Минитрактор – это вид техники, призванной помочь человеку быстрее и качественнее обрабатывать грунт, перевозить багажи, сажать растений, ухаживать за ними и выполнять множество других работ. В наши дни современная техника стоит достаточно дорого, и не каждый готов потратить деньги на ее покупку. Поэтому, чтобы получить минитрактор, и сэкономить, многие фермеры собирают минитрактора из старых автомобилей.

Изготовление минитрактора обычно включает в себя конструирование ходовой части. В первую очередь следует устанавливать ведомый и ведущий мост. При этом задний мост на минитрактор следует собирать по такому же принципу, что и передний. Таким образом, фермеру не потребуется подбирать передаточное число, что крайне сложно делать, не имея необходимого опыта.

Сделать передний мост на самодельный минитрактор можно из балки от старого автомобиля Жигули. В таком случае отпадет необходимость искать и устанавливать редуктор. Этот элемент уже предусмотрен в базовой комплектации ходовой части. Для изготовления поперечной балки на минитрактор подойдут металлические уголки или отрезок трубы с квадратным сечением.

От ведомого ведущий мост отличается тем, что в процессе работы он передает крутящий момент двигателя на колеса. Промежуточным звеном служит карданная передача. При помощи ведущего моста минитрактора осуществляются повороты, стабилизация колес, передача толкающих усилий от ведущих колес на каркас техники.

Чтобы сделать передний мост на минитрактор своими руками, следует более детально изучить его конструкцию.

Самодельная передняя балка для минитрактора должна состоять из следующих элементов:

  • прочной поперечной балки;
  • втулок осей;
  • втулок поворотных опорных осей;
  • колесных полуосей;
  • роликовых и шариковых подшипников;
  • болтовых креплений.

Передняя балка на минитрактор своими руками собирается в следующем порядке:

  1. В качестве поперечной балки лучше всего использовать стальной уголок или кусок профилированной трубы. Втулки полуосей можно сделать из конструкционной стали;
  2. Для изготовления опорно-поворотных втулок необходимо использовать профилированную трубу. Ее потребуется доработать для монтажа подшипников, и закрыть металлическими крышками из стали марки СТ3;
  3. Узел передней балки, в конструкцию которого входят роликовые подшипники и цилиндрическая обойма, необходимо приварить к центральной части поперечной балки;
  4. Посредством мощных болтов устройство моста потребуется прикрепить ко втулкам, расположенным в поперечной балке рамы. От того, насколько сильно будут вкручены болты, зависит люфт передней оси по отношению к общей конструкции минитрактора. Как свободное, так и слишком жесткое затягивание болтов плохо скажется на удобстве в управлении техникой. В связи с этим потребуется заранее рассчитать оптимальный люфт болтового соединения.

С установкой готовых мостов проблем не возникнет. Единственное, что потребуется – обрезать мост. Это позволит применить стандартные короткие полуоси. Задний мост минитрактора также понадобится защитить от ударов во время эксплуатации минитрактора. В качестве защиты можно воспользоваться суппортом – стальным уголком, который следует уложить вдоль сварных швов самодельного моста.

Как укоротить мост для минитрактора?

Укорачивание моста на минитрактор необходимо для того, чтобы уменьшить ширину колеи. Это позволит сделать технику более маневренной для возможности ее эксплуатации в местах с ограниченным пространством.

Перед укорачиванием моста, необходимо правильно подготовиться к работе. С инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, дрель, отвертки и тиски.

Сам процесс обрезки моста выполняется в таком порядке:

  1. Сначала от балки потребуется отрезать чашку, предназначенную для монтажа пружины;
  2. После этого нужно аккуратно извлечь концевой фланец;
  3. Демонтированную ось понадобится замерить, и аккуратно отрезать болгаркой согласно требуемым параметрам;
  4. На самом конце полученного отрезка необходимо сделать насечку – она послужит отметкой для будущей проточки;
  5. Внутри чашки нужно аккуратно просверлить отверстие;
  6. Затем полуось потребуется состыковать одна в одну и надежно сварить;
  7. В конце готовую полуось необходимо вставить в мост. Обе стороны потребуется сварить. В деталях об укорачивании моста также можно узнать из видео.

Изготовленные и укороченные мосты можно устанавливать не только на самодельные минитрактора. Балки также можно монтировать в минитрактор Булат, МТЗ, Салют и машины, выпущенные другими отечественными и импортными брендами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: