Как настроить плуг на тракторе МТЗ? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как настроить плуг на тракторе МТЗ?

Как правильно настроить и отрегулировать плуг на МТЗ 80

Плуг для трактора МТЗ 80 подходит ПЛН-3-35. Используется для вспышки любого типа почвы по различные культуры. Глубина вспышки до 30 см, на почве с сопротивляемость не больше 0,09 кг/см². Но неправильная сборки и регулировки плуга приведут к некачественной обработке почвы и быстрому износу оборудования. Как производится настройка плуга на МТЗ 80 видео и фото, помогут читателю разобраться и найти ответы. Какой плуг для мтз 80 подходит лучше всего?

  1. Особенности конструкции плуга
  2. Техника безопасности перед настройкой и сборкой
  3. Подготовка и настройка плуга к работе
  4. Правила вспашки отрегулированным плугом

Особенности конструкции плуга

Агрегатируется ПЛН-3-35 с тракторами класса 1,4 кН. К таким относятся трактора МТЗ 80 и 82. Устанавливается плуг с углоснимами или с предплужником. Если на последнем корпусе вмонтирован вертикальный нож, то рисковые уже не ставятся. Зависит выбор от вида почвы, которую необходимо обрабатывать и состояния трактора.

Собрать после покупки необходимо в единую конструкцию следующие части плуга:

  • Корпус;
  • Рама;
  • Опорное колесо;
  • Предплужник;
  • Прицепную часть бороны;
  • Навеску.

При сборке и регулировки плуга необходимо понимать, что прицепились бороны и чисток это его части. Винт упорного колеса необходим для регулирования глубины вспышки почвы. Монтировать предплужником следует в зависимости от глубины обработки почвы. Советуем устанавливать предплужником на МТЗ 80 по следующим правилам:

  • Фиксация стоек на верхнем отверстии соответствует глубине вспышки на 20 см;
  • Стойки во втором отверстии — вспашка на глубину 22 см;
  • Стойка на третьем отверстии — глубина вспаши 25 см;
  • Стойка на четвертом отверстии — глубина вспашки 27 см;
  • Нижнее отверстие соответствует вспышке на глубину 30 см.

Корпус плуга собирается из лемехов, которые крутятся к цельной стойке. Туда же прикрепляют отвал и половую доску. Корпус плуга бывать нескольких видов: вырезным, скоростным, безотвальным и классическим с почвоуглубительным элементом.

Предплужник плуга для трактора МТЗ 80 состоит из рабочей части и небольшого корпуса. Используется предплужник во время задели остатков от растений. Состоит конструкция предплужника из элементов: отвала, лемеха, стойки.

Колесо на плуге необходимо чтобы регулировать глубину пахоты. Чтобы правильно установить глубину, пользуйтесь указаниями выше и отметками на стойке. Состоит колесо из диска с ободом, кронштейна со ступицей и полуоси.

К трактору плуг присоединяется при помощи навеса. Борону прикрепляют на специальный прицеп. Подробнее настройку оборудования можно увидеть на видео:

На видео подробно рассказывается как регулировать модель, что следует учитывать. Посмотрев видео, читателю будет окончательно все понятно.

Техника безопасности перед настройкой и сборкой

Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:

  1. Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
  2. Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
  3. Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
  4. Стоять возле работающего плуга.
  5. Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
  6. Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
  7. При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
  8. Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
  9. Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
  10. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
  11. Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.

Подготовка и настройка плуга к работе

Сборку плуга осуществляют на специальной опорной деревянной чурки или брусе, сечением 65 или 70 см. Плуг тяжёлый и если конструкция упадет, то она может убить тракториста.

Работы по сборке осуществляют следующими этапами:

  1. Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
  2. Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
  3. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
  4. Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
  5. Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
  6. Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
  7. Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
  8. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
  9. На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
  10. На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.

Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:

  1. Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
  2. Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
  3. Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
  4. У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
  5. Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
  6. Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
  7. Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
  8. Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
  9. При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
  10. После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
  11. Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
  12. Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.

Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:

  • Глубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
  • При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.

После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.

Правила вспашки отрегулированным плугом

Для равномерной и правильной вспашки необходимо соблюдать ряд правил:

  • При передвижение с одной борозды на другую плуг поднимается в транспортировочное положение.
  • Круговую вспашку можно производить только оборотный плугом.
  • Повороты плуга знают плавно.
  • При транспортировке рабочего органа необходимо контролировать дорожный просвет. Расстояние от дороги до плуга должно быть постоянны.
  • При использовании силового заглубителя с плуга снимается опорное колесо. Глубина регулируется автоматически.
  • При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Цена на новый плуг для трактора МТЗ 80 представлена в таблице:

Модель ПЛН С предплужником Без предплужника
ПЛН: 3-35 60 000 55 000
4-35 85 200 80 600
5-35 110 000 100 300
4-80 135 000 120 000

Цена настройки б/у оборудования от специалистов обойдется около 5 000 руб. Сделать своими руками настройку сложно, только в первый раз. Новое оборудование настраивают специалисты, они обслуживают оборудование бесплатно на весь гарантийный срок. За плугом необходимо следить и ухаживать. Периодически во время работ инструмент очищают от налипшей грязи и травы. Раз в сезон делается техническое обслуживание, подчинили смазываются и подтягиваются. Правильная регулировки и эксплуатация продлятся жизнь вашему оборудование.

Полезная информация

Готовим спецтехнику к посевной

Одним из основных типов сельскохозяйственного оборудования, работающего в комплексе с трактором «Беларус», является плуг. Его конструкция предельно проста, предназначение банально – увеличение темпов вспахивания. Тем не менее без него невозможна ни одна посевная кампания.

Для бесперебойного функционирования плуги необходимо правильно и своевременно обслуживать. В этом направлении надёжным партнёром выступит компания «Белагро». В её каталоге вы в широком ассортименте найдёте запчасти к плугам, используемых на МТЗ – самом популярном тракторе у российских аграриев. Звоните, и специалисты компании помогут подобрать необходимую деталь. «Белагро» работает в формате интернет-магазина, поэтому доставка осуществляется в любой город России.

Основные элементы конструкции

Типовой плуг МТЗ состоит из следующих узлов:

  1. Рама. На ней закрепляются основные комплектующие плужного оборудования.
  2. Корпус. Исполнен в виде цельнолитой стойки. На неё, в свою очередь, закрепляются полевая доска, режущий лемех (его ещё называют сошник), отвал.
  3. Предплужник. Его функция – окончательная заделка встречающихся растительных остатков. Выполнен в виде небольшого кожуха с рабочей поверхностью.
  4. Опорное колесо. Регулирует глубину вспахивания. Для удобства его настройки на стойку наносятся специальные метки.
  5. Навеска. Её предназначение – соединение трактора и плуга.
  6. Прицепка. На этот конструктивный элемент закрепляется борона. Такое строение позволяет одновременно осуществлять боронование и вспахивание участка.
Читайте также  Как сделать тележку для минитрактора?

Если плуг находится в разобранном состоянии, его сборка начинается тогда, когда рама пребывает в стопорном режиме. Устанавливается она на подставку. К раме посредством надёжных контргаек монтируется корпус. В левой его части скобами закрепляется предплужник. Снаружи конструкции устанавливаются опорные колёса. В качестве крепёжных элементов служат скобы и пружинные шайбы. Опорные колёса путём проворачивания винтовой гайки против часовой стрелки опускаются до упора. Также прочно затягиваются все крепежи. Обязательно необходимо установить в задней части плуга светоотражатели. Это снизит опасность столкновений при эксплуатации в ночное время.

Как регулировать устройство

Настройка плуга осуществляется в два этапа:

  1. Предварительный. Проводится до выезда трактора.
  2. Окончательный. Осуществляется после выезда, непосредственно в полевых условиях на рабочем участке.

В ходе первого этапа под опорное колесо плуга и под левые (тракторные) укладываются подкладки высотой, идентичной глубине, на которой планируется проводить вспашку. При этом лемех должны касаться земли. Само опорное колесо при помощи винта опускают вниз – по технологии оно должно контактировать с прокладкой. По поперечине плуг выравнивают правым раскосом – для этой цели он устанавливается на навеску. Настройка по продольной плоскости происходит за счёт центральной тяги. Отрегулированной считается рама, которая параллельна основанию.

Отдельное внимание стоит обратить на раскосы, которые устанавливают на навеску. Их ставят в соответствии с отверстиями, находящимися на продольных тягах. Обязательно нужно учесть, что верхняя тяга на сцепление крепится через отверстие – не через паз! В противном случае будут наблюдаться проблемы в работе. Одной из таких является неустойчивое движение плуга в момент вспахивания на глубине, что вызывает сложности.

Ограничительные цепи на навеску ставят, вращая винтовые стяжки. Необходимо дождаться их провисания. Это уменьшает раскачивание плуга. При установке левого раскоса устройства необходимо проследить, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 метров. Технология не допускает отклонений от данного показателя.

Окончательная регулировка осуществляется в полевых условиях. Делается это затем, чтобы оценить эффективность функций плуга в момент его работы. В процессе настройки трактор делает два прохода. После этого проверяются ширина и глубина обработки. В случае, когда передний корпус вспахивает глубже заднего, удлиняют центральную тягу. Если ситуация обратная, её, наоборот, укорачивают.

Перекосы поперечной плоскости, выявленные в поле, регулируются путём настройки раскосов. Ширина захвата настраивается перемещением подвесной оси. Она передвигается по направляющим в левую или правую стороны. Необходимо также проследить за положением центральной тяги. Она должна быть параллельна продольной оси, ограничительные цепи – свободно опущенные. Если плуг разворачивается по направлению пахотного поля, ось по левому кронштейну перемещается вперёд. В случае если она смещается влево – её сдвигают назад.

Важно знать

Перед настройкой плуга на тракторах МТЗ необходимо изучить правила техники безопасности и руководствоваться ими. В них входит следующее:

  1. Старту трактора должен предшествовать звуковой сигнал. Движение начинается плавно, без резких рывков.
  2. Работу с плугом – поднятие и опускание – стоит начинать, только когда рядом отсутствуют животные и люди.
  3. Если обнаружена ослабленная ограничительная система цепей, на оборудовании нельзя совершать повороты.
  4. Запрещается при работающем тракторе проводить ремонтные работы на плуге – например, регулирование, настройку или подтягивание крепежей.
  5. Нельзя убирать растительные остатки с плуга, не выключив трактор.

При обнаружении любой, даже малейшей неисправности, плуг к работе не допускается. Также нужно проследить за тем, чтобы все крепежи были натянуты. Людям, находящимся на поле, нельзя стоять вблизи плуга. Его настройка осуществляется только при наличии специальной опоры. Перед транспортировкой плуга он приподнимается, а его ограничительные цепи максимально оттягиваются.

Все настройки сохраняются на весь период работы на участке.

Организация, которая придёт на помощь

Как и любая техника, плуг может выходить из строя. Какие детали менять – этот вопрос следует доверить специалистам, а где их достать – ответ есть в «Белагро». Вы в любой момент имеете возможность изучить фирменный каталог, в котором представлены:

  • рессоры;
  • механизмы задних колёс;
  • гидроцилиндры;
  • лемеха;
  • отвалы разных типов;
  • башмаки;
  • корпусы плугов и многое другое.

«Белагро» пользуется заслуженной популярностью, поскольку там можно найти всё, что необходимо для трактора и оборудования, которое на нём эксплуатируется, вплоть до болтов и гаек, соответствующих техническим характеристикам устройства. В компании представлены запасные части для плугов марок МЗШ, ПЛН, «Алмаз», Lemken, Kuhn, Kverneland, Минойтовского ремонтного завода. Все они используются в комплексе с тракторами МТЗ.

Сотрудничество с «Белагро» – это выгодно. Компания отпускает товары в розницу и оптом. На оборудование даётся гарантия. В случае неисправностей для их устранения на место эксплуатации выезжает ремонтная бригада. Цены на детали и узлы в «Белагро» ниже, чем у конкурентов. Это достигается за счёт прямых поставок от производителя.

Помогите отрегулировать плуг плн 3-35 на трактор мтз-80

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Как отрегулировать плуг на тракторе МТЗ-80. Хотелось бы услышать от вас , как правильно выставить глубину пахоты. Какими именно способами и тому подобное . Плуг ПЛН 3-35. Хотелось бы узнать весь процес установки, настроек, регулировок, и тому подобное . У кого есть опыт и практика , подскажите пожалуста , если есть может какая литература в инете , книги, брошуры, пособия . Буду рад любой информации . Заранее благодарен .

возьми 3 доски толщиной по 25 см заедь на ровном асфальте или плите на 2 с них левой стороной третью под колесо плуга отрегулируй плуг так чтоб он коснулся всеми тремя носками плиты а зад лемеха был выше на 1-1.5 см дай на розжым центральный винт ну так чтоб нагрузка от руки пошла и левой тяги тоже так само отпусти раскосы так чтобы плуг ходил со стороны в сторону см 10 .

Спасибо за информацию, очень доступно обяснили.

в общем винты в натяг на розжым а правый наоборот. всегда пожалуйста http://www.dozator.lg.ua/?z1=s,7 там лемех максимум посмотрите хорошая штука на 25-30 процентов легче трактор идет и садиться медленно

Я так понял № 14 . Да и я хотел еще спросить колеса нужно раздвигать на какую ширину , или это не важно .

13-14. у меня стоят колеса на месте я их никогда не трогаю. а трактор какой??

ну тогда трогать ниче не надо просто настрой а потом подкоректируй на поле чтобы все корпуса шли одинаково ну там поймеш.

Может есть еще информация как еще настроить предплужники . Та как плуг новый купили, с предплужниками . Хочу свою землю попробовать спахать с ними, так как поле простояло два года не паханым, а говорят с предплужниками верхний шар с травой накроет главным плугом более расыпчастой землей.. Может я что то не прав так поправьте меня.

плуг с предплужниками в сборе?? или конструктор лего типа купи и собери сам. короче все стоит или разобраный был . предплужники или углоснимы на отвале пластина загнутая фото плуга можно??

плуг без углоснима, просто предплужники . Плуг был разобран собирали на месте.фото кину завтра . ато что то не подумал сфоткать ..

elc.baa.by/tompp/ВСПАШКА.doc вообщем здесь вся настройка

Да скажите еще пожалуста на каких передачах оптимально пахать.Так чтоб и трактору хорошо и соляры поменьше ..

а какой взгребет от 3 до 5 рабочей можно 3 на повышающем редукторе повышеной если тяжело главное чтоб дима поменьше . все от глубины зависит и расход тоже . я пашу до 30 82-мтз с етими лемехами 5

Спасибо за информацию . завтра постараюсь все настроить .и может быть все получится. в последней сылке много полезной информации . Еще раз спасибо . Сильно выручили новичка в этом не легком деле земледелии, с меня причитается

Я настраиваю так левый раскос вилку устанавливаю на 515мм по стандарту а левым уже в поле одним подкручиваю передплужники дожны брать 15-18 см почвы и стяжками потом регулирую чтоб не тянуло по сторонам)

а у меня стяжки свободно плуг сам идет на своем месте а при поднятом болтаеться см на 15-20 по сторонам а фото плуга в разделе самодельная техника самодельный плуг. плуг новый доски новые тягать не будет я думаю

спасибо за ответы , еще бы хотелось узнать как выставить роскосы на плавающуе пложение или жесткое , я поставил вот так . фото надается.
Файлы:
p1014270.jpg

Да и еще надаю несколько фоток плуга .
Файлы:
p1014279.jpg
p1014278.jpg

раскосы должны быть установлены жостко. В продольные пазы переставлять только с шырокозахватными орудиями (культиватор, сеялка и т.д.) лутше копирует рельеф почвы. А краску я б советовал с лемехов и отвалов снять — пахать будет легче и лутше. Я снимал с помощю болгарки и дротяной щетки на ней.

раскосы должны быть установлены жостко. В продольные пазы переставлять только с шырокозахватными орудиями (культиватор, сеялка и т.д.) лутше копирует рельеф почвы. А краску я б советовал с лемехов и отвалов снять — пахать будет легче и лутше. Я снимал с помощю болгарки и дротяной щетки на ней.

Читайте также  Как сделать передний отвал на минитрактор?

T-34 спасибо за совет .

и ножы можеш оттянуть на корпусах снять если они не оттянути легче будет трактору и плуг полезет в землю на ура)

здравствуйте как успехи

здравствуйте как успехи

здравствуйте успехи пока нормально не было погоды шол дождь. и не могли выехать в поле . Зато было время ставили стартер к пускачу.Да и тут говорят оттянуть на корпусах ножи. а как ето оттянуть .

оттянуть (клепать) можно только в кузне.

оттянуть (клепать) можно только в кузне.

Можна и в домашних условиях только нужно их снят потом кинуть в жар чтоб нагреть их до красна и потом на наковальню и по краю молотом принцып как клепать косу один в один)клепка упрочняит метал он стает не так хрупк и износ уменьшаится))я делал так в обычную печку накидал уголь дривесный дубовый тот что шашлыки жарить и туда нож клал он прогревался до красна винимал один держыт второй молотом по краю и так за 4-3 захода все сделано ПРИ ОТТЯЖКЕ НАДЕВАЙТЕ ОЧКИ ВО ИЗБежании попадания горячих осколков в глаза.

Изготовление и регулировка плуга на МТЗ-82 своими руками

Фермеры интересуются, как осуществляется регулировка плуга на МТЗ-82. Основная функция трактора минского завода Беларус МТЗ-82 — вспахивание почвы на приусадебных участках. Обычная лопата не подойдет, чтобы качественно обработать несколько гектаров территории. Поэтому для того чтобы осуществлять вспашку, на трактор цепляется дополнительно почвообрабатывающая техника, в частности, активный плуг для МТЗ. Задача тракториста — управлять агрегатом, который переворачивает земляные пласты, врезаясь на определенную глубину.

Модельный ряд плугов на МТЗ-80(82), их конструктивные особенности

Детально рассмотрим момент, какие бывают плуги на МТЗ-80(82).

Разновидности плугов

Существуют следующие виды плугов, которые могут быть установлены на МТЗ:

  • оборотные;
  • на дисковой основе;
  • лемешные;
  • чизельные;
  • смешанные.

Модели плугов лемех являются наиболее старыми, сейчас их практически не применяют. Плуги на дисковой основе используются для работы со сложной почвой (например, слишком сухой или наоборот, чрезмерно влажной). Оборотные и комбинированные модели плугов сейчас распространены в наибольшей степени. Они созданы для работы с любыми видами почвы. Чизельный вид считает условным видам плугов, так как он не вспахивает почву в полном объеме, а только его части.

Чизельные плуги

Ассортимент чизельных плугов достаточно обширный.

ПЧ4.5-Алмаз

Данный плуг весит 1600 кг, а если добавить к нему каток, то вес увеличивается до 2500 кг. Габариты изделия имеют следующие соотношение: 2,8/4,5/1,9 метров. Данное устройство подходит практически для любых видов сельскохозяйственной техники.

ПЧ2.5-Алмаз

Данный вид плуга немного проще чем описанный выше. Он имеет облегченный вариант рамы, поэтому весит 730 кг. Плуг имеет 11 рабочих частей.

ПЧ6-Алмаз

Этот плуг имеет достаточно прочные соединения. Он весит 5700 кг. Плуг является трехкорпусным и у него 16 рабочих деталей.

Лемешные плуги

Лемешные плуги имеют очень простую конструкцию.

ПЛН335

ПЛН335 имеет 3 корпуса и может обрабатывать почти все виды почв. Он не справляется с объектами, на которых есть камни.

ПЛН435

К данному плугу в отличие от вышеописанного можно прикрепить специальное колесо.

Сколько стоит

Примерные цены на новые плуги описанные выше:
ПЧ4.5 — 254000 рублей;
ПЧ2.5 — 180000 рублей;
ПЧ6 — 1450000 рублей;
ПЛН335 — 46000 рублей;
ПЛН4435 — 88000 рублей.

БУ плуг можно купить примерно со скидкой в 50%. Иногда он стоит даже на 70% меньше.

Изготовление самодельного плуга также выйдет не дешево. Хороший самодельный агрегат можно собрать самостоятельно, его стоимость выйдет примерно 60 тысяч рублей.

Перед началом работы устройство необходимо регулировать и собрать. Лучше обратиться за данной услугой к профессиональным механикам.

Как осуществляется регулировка плуга на МТЗ

Правильно настроенный и отрегулированный плуг вспахивает землю на глубину 35 см. Его плохая сборка или неграмотная регулировка может привести к тому, что почва будет обработана некачественно, а оборудование быстро придет в негодность.

Устройство состоит из нескольких составных частей:

  • нож, предназначенный для разрезания почвы по вертикали;
  • предплужник — разработан для снятия верхнего слоя почвы вместе с корнями сорняков (необязательный элемент);
  • лемех (или плоскорез) — нож, чтобы разрезать почву по горизонтали;
  • отвал — осуществляет рыхление и переворачивание пласта земли;
  • опорное колесо — позволяет получить опору в горизонтальной плоскости;
  • полевая доска — задает направление движения по вертикали.

Существует несколько категорий плугов, различающиеся по способу крепления к трактору МТЗ-82. Среди них:

  1. Прицепной представляет собой раму-прицеп, стоящий на 3 колесах.
  2. Полунавесной присоединяется к навеске МТЗ-82 с одной стороны, другая сторона оснащена опорным колесом, на которое он и опирается.
  3. Навесной полностью присоединяется к навесной системе и управлять им можно при помощи гидравлики.

Настройка плуга ПЛН-3 (именно такой вид оборудования стоит на белорусских тракторах) не занимает много времени. Настройка плуга МТЗ-80 должна осуществляться на специально отведенном для этого месте. Для того чтобы отрегулировать плуг на МТЗ, необходимо установить под левое и опорное колеса трактора и плуга подложки, которые по ширине будут равны величине будущей вспашки. После этого устройство и его лемехи следует опустить на площадку. При помощи винта опорного колеса оно подкручивается до момента, когда будет соприкасаться с подкладкой. Схему, как правильно отрегулировать плуг на тракторе, можно найти в интернете.

Далее настраиваем сам плуг: его необходимо выровнять, используя раскос тракторной навески и центральную тягу. Главное — поставить его параллельно площадке, на которой он находится. Рама должна быть соединена с верхней тягой при использовании автосцепки через специальное отверстие.

Между шарнирами нужно установить левый раскос, равный 51 см — менять эту величину при работе нельзя. Далее на стойку устанавливается необходимая глубина взрыхления почвы — 2/3 заданной глубины.

При вспахивании первого ряда необходимо убедиться в том, что задний корпус работает на правильной глубине, а передний — на половине этой глубины.

Движение плуга должно быть ровным и устойчивым. Если рама перекашивается и находится под углом к земле, значит, неправильная настройка Таким же образом производится регулировка плуга на МТЗ-1221.

Самодельный тракторный плуг

Покупка агрегата может обойтись довольно дорого, поэтому на выручку приходит возможность сделать плуг для МТЗ-82 (или МТЗ-1221) своими руками.

Есть более простая конструкция, которая в принципе выполняет те же самые задачи, что и плуг — самодельный культиватор на МТЗ-80. Разница между ними заключается в том, что плуг вспахивает почву, переворачивая при этом пласты земли, а культиватор землю просто пропахивает. Однако самодельный культиватор для трактора МТЗ — популярное устройство, так как сделать его проще, чем самодельный плуг.

Для грамотного изготовления плуга трактористу придется воспользоваться хорошими чертежами квалифицированных специалистов, поэтому лучше поискать. Некачественный чертеж негативно скажется на последующей конструкции и качестве вспашки почвы, значит, и урожайности. При конструкции самодельного культиватора, напротив, подойдет и схематичный чертеж.

После того как чертеж готов, его нужно перенести на твердый картонный лист и вырезать шаблон. Чтобы сделать плуг, нужно использовать материалы из нержавеющей стали или другого, более твердого металла. Так, можно использовать старую рессору от отечественного автомобиля или даже диск циркулярной пилы.

Рассмотрим процесс изготовления плуга. Даже мастеру, имеющему минимальный опыт в конструировании подобной техники, под силу создать простейший навесной плуг — однокорпусной, с использованием поворотных механизмов. Такое дополнительное тракторное оборудование включает в себя лемех и отвал на МТЗ. Для изготовления представленных элементов потребуются только стальные листы. В этом случае самоделка конструируется по определенному алгоритму.

  1. Производство лемеха из дискового элемента, снятого с циркулярной пилы. Чтобы заточить режущую часть, необходимо отбить ее на наковальне, как отбивается обычная коса или плоскорез.
  2. Следующий этап — изготовление отвала. Процесс довольно простой и требует минимальных навыков. Понадобится металлическая труба.
  3. Финальный этап — изготовление прочих элементов конструкции. Такая переделка не представляет особой сложности.

Для того чтобы собрать качественный самодельный оборотный плуг, нужно использовать специальные клинья с углом в 25°. После установки клиньев на вспомогательный металлический лист устанавливается лемех, который в свою очередь закрепляется на полотне при помощи сварочного шва.

Щитки, расположенные с боков, крепятся на лемех в вертикальном положении, для этого нужно выполнить дуговую сверку. Необходимо следить за тем, чтобы боковой щиток выходил за лемех на 8 мм и располагался выше лезвия на 10 мм. В конце процесса нужно создать сплошную поверхность, сваривая между собой лемех и отвал.

Пошаговая инструкция изготовления:

  • перед тем как производить сборку, необходимо создать макет из картона;
  • лучше всего делать изделие из стали серии 9ХС;
  • если макет был составлен правильно, то плуг будет собрать достаточно просто;
  • при помощи сварки прикрепить лемех к листу стали;
  • сверху прикрепить боковой щиток с наложением на конструкцию;
  • после этого прикрепить лемех к отвалу, угол крепления 6-8 градусов;
  • мотоблок нужно закрепить на какой-нибудь надежной опоре;
  • необходимо снять колесо с ТС;
  • на ось крепится специальное устройство вала;
  • закрепляем ось рядом с колесом и фиксируем шурупами;
  • при помощи гаек прикрепляем полученное устройство к мотоблоку;
  • гайки должны быть закручены не полностью, чтобы была возможность регулировки.
Читайте также  Как отрегулировать плуг на минитрактор?

Подробное видео по сборке плуга можно найти в интернете.

Необходимые материалы и инструменты

Для того, чтобы сделать плуг своими руками, необходимы следующие инструменты и материалы:

  • вальцы;
  • болгарская пила;
  • заточка;
  • резак по металлу;
  • различные крепежи;
  • труба, диаметр которой определяется под плуг;
  • другие крепежные элементы;
  • аппарат для сварки.

Самодельное навесное оборудование

Практически любое навесное оборудование для трактора возможно изготовить самостоятельно. Это может быть и самодельная картофелекопалка, и самодельная роторная косилка (или сенокосилка), и роторный плуг, культиватор, окучник. Иногда можно переделать какое-либо оборудование, сделав его более функциональным.

Самыми популярными запросами в поисковике остаются конструкция активного плуга на МТЗ или ДТ и вопрос о том, как сделать культиватор своими руками. Ведь культиваторы — верные помощники сельскохозяйственных работников. Самый сложный элемент на МТЗ или ДТ — почвофреза. На переделанном культиваторе с качественной фрезой можно проводить окучивание долгое время.

Понять, как сделать установку навесного оборудования, будь то плуги для тракторов, самодельный культиватор, картофелекопалка для трактора или другие самоделки, несложно. Главное, действовать по заданным алгоритмам и сверяться со схемами и чертежами. Точно также можно без лишних усилий понять, как настроить чизельный плуг колесного трактора. Установить чизели на колесном тракторе — трудоемкий процесс, который тем не менее может сделать сам тракторист.

А что бы выбрали вы? Купить новый плуг или сделать его самостоятельно?

Как правильно настроить и отрегулировать плуг на МТЗ 80

Плуг для трактора МТЗ 80 подходит ПЛН-3-35. Используется для вспышки любого типа почвы по различные культуры. Глубина вспышки до 30 см, на почве с сопротивляемость не больше 0,09 кг/см². Но неправильная сборки и регулировки плуга приведут к некачественной обработке почвы и быстрому износу оборудования. Как производится настройка плуга на МТЗ 80 видео и фото, помогут читателю разобраться и найти ответы. Какой плуг для мтз 80 подходит лучше всего?

Особенности конструкции плуга

Агрегатируется ПЛН-3-35 с тракторами класса 1,4 кН. К таким относятся трактора МТЗ 80 и 82. Устанавливается плуг с углоснимами или с предплужником. Если на последнем корпусе вмонтирован вертикальный нож, то рисковые уже не ставятся. Зависит выбор от вида почвы, которую необходимо обрабатывать и состояния трактора.

Собрать после покупки необходимо в единую конструкцию следующие части плуга:

  • Корпус;
  • Рама;
  • Опорное колесо;
  • Предплужник;
  • Прицепную часть бороны;
  • Навеску.

При сборке и регулировки плуга необходимо понимать, что прицепились бороны и чисток это его части. Винт упорного колеса необходим для регулирования глубины вспышки почвы. Монтировать предплужником следует в зависимости от глубины обработки почвы. Советуем устанавливать предплужником на МТЗ 80 по следующим правилам:

  • Фиксация стоек на верхнем отверстии соответствует глубине вспышки на 20 см;
  • Стойки во втором отверстии — вспашка на глубину 22 см;
  • Стойка на третьем отверстии — глубина вспаши 25 см;
  • Стойка на четвертом отверстии — глубина вспашки 27 см;
  • Нижнее отверстие соответствует вспышке на глубину 30 см.

Корпус плуга собирается из лемехов, которые крутятся к цельной стойке. Туда же прикрепляют отвал и половую доску. Корпус плуга бывать нескольких видов: вырезным, скоростным, безотвальным и классическим с почвоуглубительным элементом.

Предплужник плуга для трактора МТЗ 80 состоит из рабочей части и небольшого корпуса. Используется предплужник во время задели остатков от растений. Состоит конструкция предплужника из элементов: отвала, лемеха, стойки.

Колесо на плуге необходимо чтобы регулировать глубину пахоты. Чтобы правильно установить глубину, пользуйтесь указаниями выше и отметками на стойке. Состоит колесо из диска с ободом, кронштейна со ступицей и полуоси.

К трактору плуг присоединяется при помощи навеса. Борону прикрепляют на специальный прицеп.

Техника безопасности перед настройкой и сборкой

Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:

  1. Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
  2. Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
  3. Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
  4. Стоять возле работающего плуга.
  5. Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
  6. Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
  7. При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
  8. Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
  9. Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
  10. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
  11. Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.

Подготовка и настройка плуга к работе

Сборку плуга осуществляют на специальной опорной деревянной чурки или брусе, сечением 65 или 70 см. Плуг тяжёлый и если конструкция упадет, то она может убить тракториста.

Работы по сборке осуществляют следующими этапами:

  1. Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
  2. Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
  3. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
  4. Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
  5. Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
  6. Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
  7. Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
  8. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
  9. На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
  10. На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.

Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:

  1. Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
  2. Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
  3. Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
  4. У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
  5. Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
  6. Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
  7. Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
  8. Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
  9. При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
  10. После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
  11. Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
  12. Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.

Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:

  • лубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
  • При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.

После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.

Правила вспашки отрегулированным плугом

Для равномерной и правильной вспашки необходимо соблюдать ряд правил:

  • При передвижение с одной борозды на другую плуг поднимается в транспортировочное положение.
  • Круговую вспашку можно производить только оборотный плугом.
  • Повороты плуга знают плавно.
  • При транспортировке рабочего органа необходимо контролировать дорожный просвет. Расстояние от дороги до плуга должно быть постоянны.
  • При использовании силового заглубителя с плуга снимается опорное колесо. Глубина регулируется автоматически.
  • При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: