Военные бульдозеры Российской армии - AUTOEXPERTUSA.RU

Военные бульдозеры Российской армии

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

АПД: в комментах напомнили про американского сварщика, который был против всего города, но мы продолжим по теме .

Уникальный бульдозер IDF Caterpillar D9R по прозвищу «плюшевый мишка» стоит на вооружении армии Израиля и используется для разрешения конфликтов с палестинцами. Тяжелый бронированный гусеничный броневик используется для сноса зданий, в которых засели вооруженные люди. Кроме того с его помощью сносят дома родственников людей, которых подозревают в связях с вооруженными формированиями Палестины.

Бульдозер имеет 15-тонную броню, стекла, выдерживающие обстрел с любого стрелкового оружия и гранатометов, защитные экраны против РПГ. Кроме того IDF Caterpillar D9R может быть оснащен дополнительным навесным оборудованием (система дымовой завесы, пулемет и гранатомет), управлять которыми можно прямо из кабины. Экипаж бульдозера состоит из двух человек, а остановить его не способно ни одно из орудий, имеющихся у Палестины. Даже мощные фугасы, которые устанавливались на пути «плюшевого мишки», не могли нанести ему какой-либо ощутимый урон.

Давайте узнаем, как создавался этот монстр …

История создания.

Для специалистов, плавающих в мире бульдозеров подобно рыбе в воде, название американской компании Caterpillar звучит так же привычно, как и слово «гусеница». Во многом потому, что Caterpillar и «гусеница» — это одно и то же слово, только на разных языках. Так вот, речь, как и обещали, пойдёт об одном из тракторов этой фирмы с более чем 75-летним стажем — Caterpillar D9.

Убедительный размер, долговечность, надёжность и приемлемые эксплуатационные расходы сделали D9 одним из наиболее популярных больших гусеничных тракторов в своём классе и в мире. Один из его наиболее серьёзных конкурентов — японец Komatsu D275A.

История семейства бульдозеров D9 компании Caterpillar началась еще в 1954 году, когда была запущена в производство экспериментальная серия из 10 бульдозеров, получивших обозначение D9X. В последствие бульдозеры постоянно модифицировались. Под разными буквенными индексами были выпущены многочисленные модификации, отличавшиеся внешним видом и техническими харктеристиками: D9E, D9G, D9H, D9L, D9N, пока в 1995 году не пошла в производство версия D9R. Основные ТТХ D9: мощность 410 лошадиных сил, вес 54 тонны, длина более 8 метров, высота около 4 метров.

Не подумайте, что D9 является самым большим бульдозером в мире или самым крупным из произведённых Caterpillar. Со своей мощностью и весом он уступает, например, коллеге D11 (850 «лошадей» — 124,3 тонны).

За свою карьеру Caterpillar D9 «наплодил» несколько поколений, в которые вкладывались те или иные технические усовершенствования. Впрочем, визуально они практически ничем не отличаются — различия внутри. Текущая версия — D9R, но старшие братья, типа D9N и D9L, всё ещё широко распространены.

Своим массивным ножом, контролируемым 4 гидравлическими «руками», Caterpillar D9 может грести всё, что только можно, а также более-менее осторожно передвигать тяжести. Рыхлитель, устанавливаемый по желанию сзади, выдирает большие камни и сокрушает замёрзшую землю.

Размер и вес тракторов такого типа диктуют область их применения: строительство, лесоводство, горная промышленность, разгребание мусорных свалок и так далее. Однако в случае с D9 мирными специальностями профессия бульдозера не ограничилась.

Вскоре после своего рождения, бульдозер D9 был поставлен под ружьё. Его боевое крещение состоялось во время войны во Вьетнаме. Военные инженерные использовали целый флот таких бульдозеров, отмечая что один D9 способен выполнять работу сразу четырех бульдозеров D7! Во время боевых действий в джунглях это было особенно актуально. Однако, после окончания войны D9 были сняты с вооружения в пользу все тех же D7, которые оказались более дешевыми и простыми в обслуживании.

Следующий военный эпизод в судьбе D9 оказался напрямую связан с Силами самообороны Израиля (ЦАХАЛ). Притом, что Caterpillar Inc. не производит военную версию D9, именно такую захотелось получить израильским вооружённым силам (Israel Defence Forces — ЦАХАЛ).

Таким Caterpillar D9 был, пока не попал к израильским военным

Договорившись с американцами, ЦАХАЛ самостоятельно переработали гигантский бульдозер под свои нужды. Бульдозеры D9 активно использовались еще во времена Арабо-Израильских войн, но всемирную известность получили гораздо позже, в 2003 году, благодаря кадрам из программ новостей, на которых D9 просто сметали палестинские дома, как карточные домики. Во время одной из таких операций, D9 задавил насмерть участницу «живого щита», который был «выстроен» в попытке защитить палестинские дома. Этот эпизод получил мировую огласку.

В этих операциях участвовали бронированные D9 – настоящие танки для уличных боев. Дело в том, что фирма Israeli Military Industries разработала специальные бронекомплекты (Tractor Protection Kits) для бульдозеров D9, с учетом специфики боевых действий, характерных для сектора Газа и западного берега реки Иордан. Эти комплекты позволили максимально увеличить живучесть бульдозера, по-сути превратив его в подобие танка, вооруженного бульдозерным отвалом, вместо орудия. Водитель, а также двигатель и важные узлы бульдозера надежно защищены от стрелкового оружия, мин и фугасов. При использовании разнесенного бронирования Slat Armor, D9 может выдерживать даже прямые попадания спрядов, выпущенных из РПГ. При этом, бульдозер может и ответить нападающим огнем из пулемета FN Mag, устанавливаемого на крыше. Все это позволило использовать данные боевые машины для рачистки завалов, эвакуации поврежденной техники и разминирования при интенсивном обстреле. Во времена интифады, бульдозеры использовались и для сноса домов террористов Аль Аксы. К примеру, засел в доме снайпер или же забаррикадировались террористы со взрывчаткой. Подъезжает бронированный D9 и просто уничтожает этот дом вместе с тем, что и кто там.
Военные эксперты склонны считать D9 одним из ключевых факторов, позволяющих избегать высоких жертв среди личного состава ЦАХАЛа во время уличных боев.

Нельзя не упомянуть и об еще одном эпизоде боевого применения D9. В 2003 году, во время подготовки к операции “Iraqi Freedom”, американская армия и корпус морской пехоты закупили в Израиле 12 бронированных бульдозеров, аналогичных тем, что применяются в IDF. Эти машины использовались во время военной операции в Ираке.

Оценили бронированный Caterpillar D9 и французы: вдобавок придумали повесить на машину плуг для расчистки минных полей.

На данный момент, самой передовой модификацией D9 стал «беспилотный» вариант, разработанный в Израиле. Как и в случае с летающими беспилотниками, в том направлении Израиль оказался впереди планеты всей. Такие машины используются в IDF наряду и с «обитаемыми» бульдозерами. Будучи оснащенным несколькими видеокамерами, такой аппарат обеспечивает оператору даже лучший обзор, по-сравнению с обычным D9. Ну а самое главное то, что оператор не подвергается опасности, в отличие от водителя обычной версии.

Во время публичных полевых испытаний представители института Technion и израильские офицеры заявили, что каждая тысяча долларов, вложенная в новые машины, будет спасать жизни: «Сегодня жизни водителей бульдозеров подвергаются большой опасности, когда они разрушают здания, в которых скрываются вооружённые люди».

БАТ-М: технические характеристики

Мускулистый бульдозер / кран специального назначения

Советская инженерная спецмашина разграждения БАТ-М («бульдозер –артиллерийский тягач – модернизированный») представляет собой гусеничный путепрокладчик для вооружённых сил. Инженерный танк БАТ-М состоит из базовой машины – артиллерийского тягача АТ-Т («изделия 405 МУ») и рабочего оборудования. «Преемником» БАТ-М стал более современный советский армейский бульдозер – БАТ-2. Некоторое время эти инженерные танки выпускались параллельно, но потом БАТ-2 полностью заменил БАТ-М.

Путепрокладчик БАТ-2 стал дальнейшим и логическим развитием БАТ-М. В его кабине, кроме экипажа, разместили ещё и сапёрное отделение, и сделали её полубронированной. БАТ-2 длиннее, менее поворотлив и более громоздок, чем БАТ-М. В итоге, путепрокладчик БАТ-М стал самым массовым по числу произведённых советской промышленностью машин в данном классе путепрокладчиков. Этому способствовали его простота в устройстве и эксплуатации, неприхотливость и высокая надёжность.

Читайте также  Из чего состоит комбайн зерноуборочный?

Предназначение и применение БАТ-М

Путепрокладчики БАТ-М относятся к классу инженерных (дорожных) спецмашин, предназначенных для быстрой прокладки временных дорог, устранения разрушений и препятствий.

В частности, для засыпания грунтом воронок, рвов, траншей; формирования пологих спусков на крутых склонах; устройства проходов в завалах, прокладки просек в кустарниках и мелколесье; расчистки снежных завалов, обломков зданий и сооружений; отрывки кюветов, котлованов, окопов и земляных укрытий для военной техники; работ грузоподъёмных – крановой установкой; засыпания собранных в ямах блиндажей, убежищ и т.п. сооружений.

Гусеничные путепрокладчики БАТ-М широко привлекались для механизации разнообразных землеройных работ. Они с успехом могут выполнять расчистку, выравнивание и планировку площадок любого размера; засыпку всевозможных ям, рвов, траншей, оврагов; прокладку путей на косогорах, расчистку природных и промышленных завалов; валку небольших деревьев, корчёвку пней; удаление камней; сборку мостов и укладку дорожных покрытий; расчистку дорог и площадок от любого количества снега.

Инженерные танки БАТ-М состояли на вооружении строительных и железнодорожных войск Советской Армии. Кроме того, они имелись в спецподразделениях мотострелковых и танковых войск: в инженерно-сапёрной роте стандартного мотострелкового или танкового полка полагалось иметь одну такую машину, в инженерно-сапёрном батальоне стандартной мотострелковой или танковой дивизии – 9 таких машин, в каждом инженерном взводе батарей боевого обеспечения полков РВСН – по 1 спецмашине БАТ-М.

Рабочее оборудование инженерной машины БАТ-М

Рабочее оборудование инженерного танка БАТ-М предназначается для осуществления широкого спектра земляных и грузоподъёмных работ. Для этого в состав рабочего оборудования тяжёлой спецмашины входят оборудование бульдозерное и механизмы управления им; крановое оборудование, механизм отбора мощности, электрифицированное пневмоуправление и гидравлический привод.

Бульдозер

Бульдозерное оборудование выполняет послойное срезание и перемещение необходимых объёмов грунта. Оно навешено в передней части спецмашины и может находиться в рабочем либо в транспортном положении. В положении рабочем отвал бульдозерного оборудования опущен на грунт.

При необходимости перегона спецмашины своим ходом на небольшие расстояния бульдозерное оборудование подвешивают на цели. Если перемещаться нужно на расстояния свыше 10 километров, то его укладывают методом опрокидывания через кабину на платформу и фиксируют в транспортном положении.

Это разгружает передние катки, обеспечивает тяжёлой спецмашине достойную проходимость при передвижении по пересечённой местности. Кстати, площадь опорой поверхности гусениц у БАТ-М аналогична танковой. Данное свойство, в сочетании со значительно меньшем, чем у среднего танка, весе (27,5 тонн) гарантирует инженерной спецмашине возможность уверенного передвижения по мягким грунтам, глубоким рыхлым снегам, в распутицу и по заболоченным участкам местности.

Бульдозерное рабочее оборудование есть возможность устанавливать в бульдозерное (шириной 5 метров), двух отвальное (шириной 4,5 метра) или грейдерное (шириной 4,0 метра) положения. Благодаря этому свойству, путепрокладчики БАТ-М могут быть использованы для самых разнообразных дорожных и землеройных работ. Расположенной впереди рабочего органа, регулируемой по высоте лыжей обеспечивается возможность снятия земляного слоя именно заданной толщины. Опускание и поднятие, принудительное заглубление и перекашивание бульдозерного рабочего органа на любую сторону осуществляется при помощи гидравлического привода.

Высота стандартного бульдозерного отвала БАТ-М составляет 1,15 метра. Угол резанья при вертикальном положении рычагов механизмов перекоса равен 42 градусам. Возможность перекоса рабочего органа относительно оси спецмашины равна 8-ми градусам.

Рабочий орган бульдозера состоит из рамы, толкателя рамы, двух крыльев, лыжи, толкателей крыльев (для бульдозерного и грейдерного положения), ножей и соединительных элементов.

Рама рабочего органа – это сварная конструкция прямоугольного сечения Г-образной формы. Внутри неё, на месте изгиба толкающей ветви, смонтированы диафрагмы жёсткости. К толкающей стороне рамы приварена литая вилка для соединения с шарниром механизма перекоса. С левой стороны рамы приварена коробка, в форме проушины, используемая для подсоединения толкателя рамы. К середине передней части рамы приварена лобовая часть отвала: коробка в форме двухотвального плуга с тупой носовой частью. К лобовой части подсоединяются крылья, лыжа и крепятся ножи.

Толкатель рамы сделан в виде прямого бруса прямоугольного сечения, который сварен из листовой стали. К заднему концу толкателя приваривается литая вилка – для соединения с шарниром механизма перекоса. К нижнему и верхнему листам переднего конца толкателя приварены проушины, в отверстия которых вставлен штырь, соединяющий толкатель рамы с самой рамой.

Кран и лебёдка

Кроме бульдозерного рабочего оборудования, многофункциональная инженерная спецмашина БАТ-М также оснащена оборудованием крановым – крановой установкой грузоподьёмностью в две тонны. При этом управлять им есть возможность с выносного пульта. Благодаря этому, крановщик (или же механик-водитель) может одновременно выступать в процессе работы также и стропальщиком-такелажником.

Наличие мощных лебёдки и крановой установки в значительной степени расширяет возможности использования данной инженерной спецмашины. Особенно в сочетании с тем, что сравнительно небольшое удельное давление на грунт помогает использовать её в любых, даже самых труднопроходимых местах.

Вылет крановой стрелы составляет 5,4 метров. Наибольшая высота подъёма груза краном: при минимальном вылете в 1 метр – 5,3 м, а при максимальном вылете в 5,4 метра – 1,8-2,2 м. Тип привода механизма подъёма и опускания груза – гидравлический.

Усилие лебёдки равняется 40 т/с. Рабочая длина троса лебёдки составляет при этом 100 метров. Диаметр этого троса равен 28 мм. Второй трос установлен на стреле крана. Он рассчитан на усилие 20 т/с.

Дизельный двигатель БАТ-М

Инженерные спецмашины БАТ-М оснащались 12-цилиндровыми V-образными двигателями А-401 (В-401 или А-401Г). Это четырёхтактный бескомпрессорный дизель с непосредственным впрыском горючего. Его рабочий объём составляет 38,88 литров (кубических дециметров). Запуск двигателя БАТ-М можно произвести стартером, сжатым воздухом, либо от внешнего источника тока.

Эксплуатационная мощность мотора, при 1600 об/мин., равна 415 л.с. (305,23 кВт). Расход дизельного топлива за один моточас работы составляет 38-46 литров. Масса двигателя БАТ-М равна: 895 килограммов. Его габаритные размеры таковы: 1573 мм длина, 916 мм ширина и 897 мм высота.

Силовая передача

Трансмиссия БАТ-М – механическая, коробка переключения передач – трёхходовая, с постоянным зацеплением шестерёнок. Количество передач – пять вперёд + одна назад.

Передаточные числа КПП: первая передача – 4,69; вторая – 2,19; третья – 1,56; четвёртая – 1,12; пятая – 0,71; передача заднего хода – 4,69.

Механизмы поворота – планетарные, двухступенчатые. Передаточные числа: на прямой передаче – 1, а на замедленной передаче – 1,42.

Тормоза используются ленточного типа, с чугунными колодками. Зазор между колодками тормозной ленты и барабанами составляет 1-2 мм. Зазор между роликом рычага малого тормоза и впадиной кулака-разделителя блокировочного устройства равен 3,5-5 мм. Полный ход рычагов управления ПМП и тормозами, составляет 300-350 мм. Главный фрикцион – многодисковая, выключающаяся муфта трения (сталь по стали). Бортовая передача представляет собой одноступенчатый понижающий редуктор (в 6,78).

Подвеска и ходовая часть

Инженерная машина БАТ-М была построена на базе советского среднего танка Т-54. Её гусеничный движитель – пятикатковый.

В его составе – мелкозвенчатая гусеничная цепь цевочного зацепления с открытым шарниром, пять сдвоенных опорных катков диаметром по 8ЗО мм, с наружной амортизацией в формате резиновых бандажей, направляющее колесо заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусениц и ведущее колесо переднего расположения со съёмными зубчатыми венцами.

Гусеничная цепь составлена из 93-х траков с направляющими гребнями (их ширина – 500 мм). Площадь опорной поверхности гусениц (как уже было отмечено здесь выше) обеспечивает спецмашине БАТ-М отличную проходимость по мягким грунтам, пескам и суглинкам, снегам и заболоченным участкам.

Монстр в лесах Подмосковья. Инженерный танк БАТ-2

Всем привет. дело было так. Иду я значит по летнему лесу, собираю незабудки и грибы. И вдруг мне на встречу выезжает «нечто». Агрегат выглядел очень и очень странно. Конечно я видел такое на картинках в старых книгах, но в живую…

Спереди огромный бульдозерный отвал с мощной механизацией. На крыше стрела от крана, а позади — здоровенный коготь. Оно рычало, пыхтело, пофыркивало и ровняло отвалом отрезок лесной дороги.

Читайте также  Как построить баню из газоблоков своими руками?

Фига себе, подумал я и решил поближе познакомиться с водителем этого агрегата. После небольшого и ёмкого разговора я узнал, что это БАТ-2. Расшифровывается как Бульдозер на артиллерийском тягаче — 2 модель. К счастью, в лес я взял с собой несколько пачек сигарет, шоколадку, цветы литр коньяка и несколько наклеек Drive2, они сильно облегчили общение с экипажем БАТа, мало того, мне показали секретную стоянку где замер в ожидании боевой задачи еще один бульдозер.

Эту крутяцкую машину придумали в Харьковском конструкторском бюро машиностроения и производили мелкосерийно. Предназначен БАТ-2 для прокладки путей и дорог в зоне боевых действий.

Краткие характеристики БАТ-2:
Боевая масса, т 39,7
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 6
Мощность двигателя, л. с. 710
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 28.35
Запас хода по шоссе, км 500

БАТ-2 приводит в движении V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель мощностью 710 лошадиных сил. Вообще мощность дизеля 780 «лошадей», но это без сопротивления на впуске и на выпуске.

Двигатель у БАТ-2 установлен сзади, ведущие колёса, так же расположены позади.

Основными «талантами» БАТ-2 являются рыхление, отваливание (породы), работа с лебёдкой и поднятие тяжестей.

Своим необычным и жутковатым видом в транспортном положении БАТ обязан бульдозерному отвалу. Для переездов и транспортировки отвал поднимается наверх и напоминает здоровенный молот.

Крылья отвала имеют три положения.

Положение как у обычного бульдозера.

Положение, как у грейдера. В этом положении крылья располагаются наискось к продольной осевой линии машины. Положение, когда крылья образуют клин.

В каждое положение, узел отвала приводят с помощью мощного гидрооборудования.

На «спине» БАТ-2 есть кран. Стрела крана может разворачиваться на 360° и поднимать 2 тонны полезного, или бесполезного груза на высоту 7,5 метров.

Стрела крана в походном положении.
Или же, можно опустить груз в яму глубиной 3,5 метров.

Стрела крана в походном положении.
На задней части БАТ-2 установлен здоровенный коготь рыхлителя.

Эта штука нужна (как и следует из названия) для рыхления плотных, мёрзлых, или каменистых грунтов.

Ну и конечно, без лебёдки такому монстру никуда. Лебёдка может тянуть грузы с усилием 25 тонн. Длина троса 100 метров. установлена в передней части.

Попасть в недра этого инженерного танка задачка не из простых. Нужно быть физически подготовленным человеком, чтобы подтянувшись на поручнях оказаться на крыше машины. В крыше находится люк, для «посадки и высадки пассажиров».

Кабина БАТ-2 полностью герметична.

Из удобств, брезентовые шторки на окошках и обитые дерматином (искусственная кожа) сиденья.

Экипаж машины 2 человека. Но, при необходимости на борт можно взять 6 человек десанта.
На первом ряду располагаются механик-водитель и его помощник. Рядом места для двух членов расчёта.

А этот прибор называется гирополукомпас. Он нужен для того, чтобы прокладывать маршрут ночью, в туман, метель и в других случаях когда как пел Цой «ни черта не видать».

По всей кабине в изобилии развешаны таблички с инструкциями. Я их называю «Жестяная библиотека».

Такой вот интересный и необычный инженерный танк БАТ-2.

Всем мир, лайк, репост.

Вот еще что. Народ просил меня снимать небольшие видосы.
Собрал волю в кулак и начал снимать. =)
Это видео про внутрянку БАТ-2

Зачем российским военным бронированные бульдозеры за Полярным кругом

Согласно сообщению российских СМИ, арктические подразделения Вооруженных сил РФ оснастили бронированными бульдозерами, которые могут выдержать взрывы гранат, огонь из стрелкового оружия и даже обстрел противотанковыми ракетами. Машины могут использоваться для дорожных работ, эвакуацией оборудования под огнем и разрушением оборонительных сооружений, и пригодны для эксплуатации при температуре минус 60ºС.

Вполне возможно, что данное сообщение прошло бы незамеченным, если бы не ряд вопросов, которое оно вызывает. Начнем с того, что бронированные бульдозеры не являются чем-то неординарным, особенно в странах, где регулярно ведутся боевые действия. Армия того же Израиля оснащена подобными бронированными машинами. Но там все понятно, еврейское государство находится в перманентном конфликте с палестинцами и некоторыми близлежащими соседями. Поэтому бронированные бульдозеры Caterpillar являются суровой необходимостью для сноса тех же баррикад и подобных действий. США во время Вьетнамской войны активно использовали подобную технику для уничтожения джунглей с партизанами и в войне с Ираком. А для чего России бронированные бульдозеры за Полярным кругом? Воевать или прятаться от белых медведей или коренного населения, если оно там осталось. Опять же, Министерство обороны РФ заявило, что приняло решение обзавестись бронированными бульдозерами, опираясь на опыт боевых действий в Сирии. Вот только непонятно, каким боком ближневосточная страна относится к северным регионам России? Единственное, что приходит на ум, первая строчка четверостишья Тютчева, написанного еще в позапрошлом столетии: «Умом Россию не понять…»

Опять же, ссылаясь на сирийский опыт, военное руководство РФ заявило, что вооруженным силам страны необходима нужна дешевая и простая техника. Ну тут они полностью правы, учитывая тот факт, что бульдозер разработан и выпущен Челябинским тракторным заводом (ЧТЗ). Чтобы понимать, о чем идет речь, достаточно посмотреть материалы российских СМИ за ноябрь 2018 года, где с гордостью сообщили, что ЧТЗ выпустил «современный» трактор с гидромеханической трансмиссией, управляемую электроникой. И это при том, что ведущие мировые производители выпускают подобные машины уже лет так 25. Поэтому можно с уверенностью сказать, что солдатикам армии РФ еще долго придется при управлении бронированными монстрами дергать рычаги управления вместо манипуляций джойстиком.

Представитель МО РФ рассказал СМИ, что поступившие на оснащение ВС бронированные бульдозеры имеют массу 20 тонн и способны развивать максимальную скорость до 10 км/ч. Машина оснащена двигателем мощностью 190 л.с. Она была модернизирован для эксплуатации в условиях Арктики и может работать при температуре от +45ºС до -60 ºС градусов.

Бронированные пластины толщиной 20 мм защищают кабину и двигательный отсек от пуль, осколков и даже противотанковых ракет. Кабина и боковые двери имеют бронированные окна. На бульдозер можно установить защитные решетки для защиты от кумулятивных снарядов и ручных противотанковых гранатометов. Сирийский опыт показал, что комбинированная броня уменьшает человеческие потери и повышает эффективность миссий.

Бульдозеры необходимы для быстрого возведения оборонительных сооружений, расчистки баррикад и строительства простых инженерных препятствий, например, земляных валов. Они также способны перемещать большие объемы грунта, засыпать траншеи и воронки, а также использоваться для ремонта дорог во время боевых действий. Помимо этого, бронированные машины могут применяться для расчистки минных полей.

В мирное время бульдозеры могут помочь людям в чрезвычайных ситуациях. Броня не влияет на характеристики бульдозер, при этом спасет оператора от падающих деревьев и фрагментов зданий.

«Бронированные бульдозеры широко используются на Ближнем Востоке. Естественно, в Арктике нет баррикад, но бульдозеры необходимы для очистки льда и снега, а также для прокладки дорог», — российский эксперт Сергей Суворов.

Опять же возникает закономерный вопрос, а не проще ли и дешевле для этих целей использовать обычные не бронированные бульдозеры?

Бульдозер возмездия

В странах, где нет частной собственности на землю, интересы застройщиков для чиновников часто стоят выше тех, кто на ней проживает, и результаты возможных споров в таких ситуациях предопределены. США к числу таких государств явно не относится: забрать землю у человека без его согласия здесь крайне сложно. Ведь свою собственность он может защищать не только в суде, но и с оружием в руках. Примеров этому в штатах немало. Мы рассмотрим самый яркий из них, произошедший 4 июня 2004 года. В определённом кругу эта дата даже получила имя собственное, «Killdozer Day», потому что орудием народного гнева в тот раз стал бульдозер Komatsu D355A-3.

Читайте также  Мини бульдозеры на гусеницах

Законопослушный гражданин

В США немало небольших городков на карте, о существовании которых знают только местные жители. Они ничем не примечательны и почти никогда не попадают в новостные сводки. Городок Грэнби в штате Колорадо с населением около 2000 человек как раз из таких. Точнее был таким, пока в нем в начале 90-х не поселился отставной техник ВВС США Марвин Химейер.

За 42 тысячи долларов он выкупил два акра земли на залоговом аукционе под мастерскую для ремонта глушителей и приготовился встретить старость. У него было любимое дело, которое приносило доход. Иногда Марвин катал молодоженов на снегоходе, который построил сам, и, как у любого законопослушного гражданина, даже на это у него была лицензия. Почему Марвин так и не женился, мы уже никогда не узнаем: вскоре его маленький мир был разрушен.

Мастерская Марвина находилась неподалёку от цементного завода Mountain Park, владельцы которого задумались о расширении. Постепенно все, кто владел участками рядом с заводом, вынуждены были съехать, продав землю. Марвин держался до последнего. Сначала он решил было продать семье Дочефф, выкупавшей землю для завода, свой участок за 250 тысяч долларов, но потом передумал и поднял планку до 375 тысяч долларов. Некоторое время спустя он поднял цену до миллиона. По словам Сьюзи Дочефф, давшей интервью местной газете Sky-Hi News, таким образом Марвин хотел вынудить их отказаться от покупки его участка.

Бумажная война

Конечно, покупать за миллион небольшой участок никто не собирался, и владельцы завода прибегли к испытанному способу — решили дожать несговорчивого ветерана при помощи чиновников, параллельно с этим максимально усложнив Марвину жизнь.

Сначала ему обрезали все коммуникации, потому что вокруг мастерской была земля, которая уже принадлежавшая заводу. Это Марвина особо не смутило. Тогда к нему зачастили различные проверки, от пожарной инспекции до налоговой. В частности, он получил штраф в 2500 долларов за то, что к его мастерской не была подведена канализация, хотя Марвин физически не мог этого сделать: новая канализация, проложенная заводом, проходила в 18 метрах от его мастерской. Чтобы к ней подключиться Марвину нужно было построить соединительный канал за 80 000 долларов. Впрочем, после начала работы разрешения на это Химейеру не дали.

Марвин оплатил штраф в 2500 долларов, написав внизу чека «трусы». Химейер не сдавался даже тогда, когда завод уничтожил дорогу к его мастерской, проходившую теперь по территории Mountain Park Concrete.

Казалось, что это конец и несговорчивый владелец вот-вот сдастся, но, похоже, в ВВС США служат крепкие парни: Марвин просто купил себе огромный бульдозер Komatsu, чтобы проложить новую дорогу. Однако в мэрии разрешения на это не дали.

Марвин несколько раз обращался в суд, но проиграл все дела против Mountain Park Concrete. На стороне завода были чиновники и дорогие адвокаты.

Орудие правосудия

Когда законность и справедливость вдруг начинают противоречить друг другу, простому человеку остаётся смириться с этим или взять правосудие в собственные руки. Марвин надолго заперся в гараже и почти не показывался на людях. На его затворничество никто не обратил внимание, а зря. Потому что 4 апреля, снося все на пути, из мастерской Марвина выехало огромное бронированное чудовище.

«Это было похоже на что-то из фильма Безумный Макс», только сделано было лучше», — вспоминал мэр Грэнби Эдард Ван.

За время, проведённое в мастерской, Химейер превратил бульдозер в настоящую передвижную крепость: со всех сторон он был обшит импровизированной комбинированной бронёй. Между полудюймовыми (12,7 мм) стальными листами находился фут (30 см) бетона. Такая защита сделала бульдозер неуязвимым к огню из стрелкового оружия.

  • ВМВ
  • танки
  • шушпанцер
  • СССР

Наблюдение осуществлялось с помощью нескольких видеокамер, подключенных к двум дисплеям в кабине. Объективы были защищены 3-дюймовым (7,6 см) пуленепробиваемым пластиком. Камеры имели пневматическую систему очистки объективов на случай ослепления их пылью и мусором. Необходимую температуру воздуха внутри трактора обеспечивали кондиционер и пара вентиляторов.

Возмездие

Утром 4 июня 2004 года при помощи автоматического крана Марвин Химейер опустил на бульдозер бронированный короб, которым запечатал себя внутри машины. С собой в кабине у него был небольшой запас воды и продовольствия, автоматическая винтовка FN FNC, самозарядный карабин Ruger Mini-14, полуавтоматическая винтовка Barrett M82 калибра .50, 9-мм пистолет Kel-Tec P-11 и револьвер калибра .357.

Бронированный монстр двигался по городу со скоростью 4-5 миль в час, остановить его было невозможно. Первой целью Марвина стал ненавистный бетонный завод. Komatsu D355A-3 прошел сквозь него, как раскалённый нож через масло. Надо отдать должное мужеству владельца завода Коди Дочеффа, который с помощью фронтального погрузчика попытался перевернуть бульдозер. Разыгралась настоящая битва гигантов, в которой победа осталась за Марвином. Благодаря дополнительной броне его бульдозер весил 61 тонну, и даже просто сдвинуть его с места было непростой задачей, не то что перевернуть.

После расправы с бетонным заводом Марвин направился в город, где разрушил банк, ратушу, здание полицейского управления, дом судьи, редакцию местной газеты, а затем направился к зданию Независимой пропановой компании. Там он попытался поджечь резервуары и разрушить трансформаторы огнём из Barrett M82. Правда, это ему не удалось.

Всё это время бульдозер пытались остановить различными способами, в том числе с помощью огнестрельного оружия, но пули не причиняли машине абсолютно никакого вреда. Местный житель Эрик Бреннер вспоминал, что, когда они вместе с отцом приехали на завод посмотреть, что происходит, то полицейские рассказали им, что пули отскакивали от брони бульдозера.

Против Killdozer Марвина пытались использовать взрывчатку С4, но без особого успеха. Несмотря на несколько подрывов, броня не была повреждена. Единственным успехом оказался осколок, пробивший радиатор. Но оказалось, что для остановки японского бульдозера этого мало.

В какой-то момент стало казаться, что бульдозер не остановить. Мэр Грэнби и губернатор штата Колорадо Билл Оуэнс всерьёз рассматривали вариант привлечения вертолёта AH-64 Apache для уничтожения самоходной крепости Марвина.

Финальным аккордом стал снос хозяйственного магазинчика Gambles. На беду Марвина, под магазином оказался подвал, который владелец использовал для проведения азартных игр. Бульдозер провалился одной гусеницей в подвал и застрял. Вскоре из-за пробитого радиатора заглох и двигатель. Как только это произошло, внутри бульдозера раздался хлопок: 52-летний человек покончил с собой.

По словам очевидцев, Химейер изо всех сил старался не ранить ни в чем не повинных прохожих. В результате, после того как городок былразрушен, умер только один человек: сам Марвин.

Герой или преступник?

В самих США не существует одинакового мнения на этот счёт. Марвин снёс 13 зданий, нанеся ущерб городу в семь миллионов долларов. Патрик Брауэр, редактор раздела новостей газеты Sky-Hi News утверждал, что Химейера не стоит считать героем: «Сколько людей проигрывают мелкие споры за землю с правительством в Америке? Все, всё время. Это не повод выйти и разорвать город на куски и стрелять в людей».

Но есть и другая точка зрения. По мнению многих, Марвин стал тем, кем мечтает быть каждый доведённый до отчаяния «маленький человек», о которого вытерли ноги, — человеком, способным ответить на несправедливость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: