Виды бульдозеров и их характеристики - AUTOEXPERTUSA.RU

Виды бульдозеров и их характеристики

Что такое отвал?

Основное рабочее оборудование бульдозеров навешивается спереди базовой машины, управляется путем канатной системы блочного типа с однобарабанной фрикционной лебедкой или гидравлическим узлом. Во втором варианте применяется один или несколько насосов, трубопроводы и цилиндры.

Также к оснащению бульдозеров относится толкающая рама, система корректировки рабочего органа. Отвал представляет собой сварную конструкцию, включающую в конфигурацию лобовой лист с криволинейным очертанием, козырек, верхнюю и нижнюю коробку жесткости, вертикальные усиливающие ребра и боковые стенки. Тыльная часть моделей с неповоротным отвалом оборудована проушинами для соединения рабочего органа с толкателями в виде раскосов и брусьев. Поворотные аналоги снабжаются шаровым гнездом и пятой, агрегирующей с толкающей рамой. Лист лобовой сварен из пары продольных элементов с нижней плоской частью и верхним криволинейным аналогом.

Толкающие устройства

Бульдозер – это техника, оснащаемая толкающими приспособлениями трубчатого или коробчатого сечения. На каждую единицу, как правило, монтируется по одному раскосу и брусу в каждую сторону. Элементы крепятся с одного бока к основной раме, а с другого направления – к отвалу. Надежность соединения обеспечивается посредством проушин, крестовин, опорных пальцев. Для моделей с поворотным рабочим органом подобное оборудование представляет собой универсальную площадку в виде подковы, состоящую из пары идентичных сваренных посередине половинок.

В соединительных частях предусмотрена шаровая пятка, а с противоположной стороны – распорная пластина. Она служит для придания дополнительной жесткости раме универсального типа. На верхней части каждой половины приварены по три кронштейна с проушинами для фиксации толкателей. Такая конструкция позволяет устанавливать отвал в плане под различными углами. На раме также предусмотрены кронштейны для крепления гидравлических цилиндров.

Работа отвала

К нижнему отвальному листу крепятся сменные ножи (один средний элемент и пара боковых аналогов). Для этой цели используются болты с потайными головками. Детали заточены с обеих сторон, что позволяет переставлять их при затуплении.

Изменение рабочего органа в плане и поперечной плоскости выполняется механическим путем после полной остановки техники. В некоторых конструкциях предусмотрено изменение позиции за счет гидрофицированных приспособлений. Они управляются из кабины оператора, без оставления кабины. Это значительно сокращает время на регулировку отвала и разработку грунтов различной плотности.

Рыхлители

Что такое бульдозер, мы рассмотрели выше. Из рабочего оборудования этой машины стоит также отметить рыхлители. Основным элементом этого агрегата является зуб, который состоит из посадочного хвостовика, наконечника, защитной накладки и крепежных деталей.

В современных устройствах используются стойки (в качестве несущих частей бульдозерного оборудования). Они могут быть трех видов: изогнутые, прямые или с частичным изгибом. Чаще всего встречаются модели изогнутого вида, поскольку в процессе рыхления они испытывают меньшую напряженность. При этом элементы подвержены заклиниванию при обработке средних и больших глыб на мерзлой и плотной почве. Прямые или слегка изогнутые аналоги в этом плане практичнее.

CATERPILLAR D10T

Первый экземпляр D-серии был выпущен в далёком 1978 году. На то время это был самый мощный бульдозер в мире. Серия «Т» сменила модели «N» и «R». За долгие годы эксплуатации доказал свою высокую производительность и эффективность. Весит D10T 66 тонн. На нём установлен мощный двигатель в 671 л.с. Длина вместе со всеми прицепленными агрегатами достигает 7,7 м, а высота 4 м двигатель позволяет «разогнать» землеройную машину до 12,5 км/час. При работе в крутых карьерах на ходовую часть устанавливается дополнительная система безопасности, чтобы при эксплуатации машина не перевернулась.

Эти модели выпускаются и сейчас. Конструкторы усовершенствовали технические характеристики бульдозера, добавив к наименованию D10T цифру «2».

KOMATSU D375A-6

Среди собратьев землеройной техники, эта модель японского производителя, пожалуй, самая быстрая. D375A-6 может развить скорость до 15,8 км/час.

На нём установлен двигатель «SAA6D170E-5» с турбонаддувом и системой охлаждения. Мощность движка 646 л.с. Машина отвечает всем экологическим требованиям и критериям безопасности. Общий вес бульдозера 72 тонны.

Универсальная модель позволяет эксплуатировать её в любых условиях, обеспечивая высокую производительность. Применяются два типа отвала, объёмом 18,5 и 20 кубометра. Последний экземпляр сошёл с конвейера в 2009 году, но «D375A-6» продолжают эксплуатировать и сейчас.

Caterpillar SEM 822D

Самый лучший бульдозер бренда SEM производится в Китае под контролем компании Caterpillar – ведущей мировой корпорации по выпуску тяжелой спецтехники со штаб-квартирой в США. Несмотря на все плюсы этой модели, высокая стоимость самого бульдозера и его обслуживания не позволяет ему подняться в рейтинге.

Технические характеристики

Дизель с турбонаддувом

«ЧТЗ Т-170»

Модель называют лучшим отечественным бульдозером за отработанную десятилетиями конструкцию. Выпускался в Челябинске в 1988-2002 годах на базе глубоко модернизированной конструкции «Т-100», которую считают легендой отечественного тракторостроения.

Машины данного семейства имеют распространение во всей стране, адаптированы к любой климатической зоне, имеют более 70 видов комплектаций.

Технические характеристики

Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный

Liebherr 754

Тяжелая мощная машина для работы с большими объемами грунтов последнего поколения. Отличается высокими показателями производительности при продуманных решениях, снижающих затраты на эксплуатацию.

Гидростатическая трансмиссия автоматически подстраивается под изменяющуюся нагрузку, регулируя усилие тяги.

Кабина с широким круговым обзором специально спроектирована для наибольшего удобства оператора, изолируя его от вредных производственных факторов.

Технические характеристики

Дизельный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом

Shantui SD22 (ЧТЗ)

Сравнительно недорогой относительно других машин аналогичного тягового класса. Срок окупаемости бюджетной техники меньше, несмотря на ее меньшую надежность. Поэтому для работы не в экстремальных условиях крайнего Севера техника китайской марки (в том числе совместной сборки) нашла применение, занимая долю рынка 30-40%.

«Шантуй СД 22» создан с применением технологий американской компании Cummins и японской Komatsu. Использованы проверенные временем технические решения.

Технические характеристики

Дизель, 6 цилиндров, турбонаддув

Komatsu 375A-5 2

Японские машины от Komatsu – лучшие бульдозеры в мире в классе 50 тонн. Надежны в эксплуатации, при должном уходе без серьезных поломок служат больше 20 тысяч моточасов.

Отличается хорошими рабочими качествами и удобством работы оператора. Эргономичная современная кабина с тонированными стеклами, высокой шумоизоляцией, мягким креслом с регулировкой и подлокотником.

Технические характеристики

Дизельный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом

Промтрактор T-50.01

В 1980 году с конвейера Чебоксарского завода сошёл карьерный бульдозер на гусеничном ходу. Весит модель в полном снаряжении 93,5 тонны, а мощность двигателя 750 л.с.

Конструкторы установили на машине U-образный отвал, что позволяет эксплуатировать Т-50.01 в сложных карьерных условиях. Машина может углубить свой основной рабочий инструмент в грунт на 1 м. отвал может передвигать 28 кубометров земли.

В новейшее время модель модернизировали, так что теперь она легко работает в любых условиях. Способна машина не только передвигать землю, но и работать в скальных и мёрзлых грунтах.

ЧТЗ Т-800

Впервые советские конструкторы легендарного Челябинского тракторного завода представили Т-800 в 1983 году. На то время по габаритам и весу советский бульдозер занимала 2-е место в мире.

Советская машина, сойдя с конвейера, сразу начала работу на строительстве Южно-Уральской атомной электростанции. Сразу зарекомендовал себя как усердный труженик. На нём, в отличие от зарубежных аналогов, установлен 6-цилиндровый двигатель, мощностью 820 л.с. Весит машина 106 тонн.

Технические характеристики и мощность позволяют Т-800 работать в условиях Крайнего Севера, где он легко справляется с вечной мерзлотой. Используют гиганта и на строительстве крупных объектов.

KOMATSU D475A-5SD

Специалисты отмечают, что это лучший экземпляр в линейке землеройных машин в соотношении мощности и габаритов. Японские специалисты улучшили ходовую часть на этой модели, а также защитили её от внешних воздействий.

Весит эта махина 108 тонн, а объём отвала составляет 34,4 кубометра. Длина машины составляет 11,5 м, а высота 4,6 м. Объём двигателя составляет 890 л.с., что позволяет справиться со сложными задачами. Развивает скорость до 14 км/час.

Благодаря техническим усовершенствованиям этот бульдозер может работать в экстремальных условиях. При доставке на место эксплуатации некоторые агрегаты собирают в блоки для удобной транспортировки.

ACCO Dozer

ACCO Dozer — это самый крупный бульдозер за всю историю. Собран был по заказу правителя Ливии. Заказал он для своих грандиозных планов, но первоначально предназначался для многих работ.

Читайте также  Что такое шагающий экскаватор?

К сожалению, в настоящее время уже не существует той фирмы, которая его собирала. Но бульдозер не был утилизирован, он стоит на одной из смотровых площадок.

Komatsu D575A-3SD

Komatsu D575A-3SD — эта модель довольно необычна в своем роде. Впервые появилась в 1904 году. Создал американский ученый по имени Бенджамин Холл. Но существует и такая версия, что изготовлены были британской компанией Хорнсби, которая впоследствии решила продать все свои изобретения Бенджамину.

Этот бульдозер стал одним из первых, что применялся при работе. Многие отмечают, что уже издали машина вызывает уважение, а вблизи и вообще потрясала своими параметрами. Высотой она была почти в 3 человеческих роста. Но больше всего поражала его масса.

Это самый настоящий помощник человека на строительных работах. В числе топлива предусмотрена солярка. Для этой машины был создан специальный отвал.

Бульдозер возможно применять на открытых карьерных работах. Буквально через некоторое время запустился в серийный выпуск. Готовые машины отправились в США, Австралию, где применялись на различных горнорудных и угольных участках.

В настоящее время мощность машины была еще больше увеличена специалистами. Модель обладает такими параметрами, которые обеспечивают высокую производительность. Практически не имеет конкурентов, так как заняла свое почетное место.

Fiat-Allis FD50

Fiat-Allis FD50 — в настоящее время эта модель считается усовершенствованной, а поступила в эксплуатацию в 1974 году. В разработке бульдозера участвовали не только американские, но и итальянские специалисты.

Бульдозер выполнен на высоком уровне с лучшими техническими характеристиками. В него был установлен особый двигатель, который имеет мощность около 600 литров.
Но, к сожалению, со временем из-за отсутствия финансов проект пришлось закрыть.

Последняя модель была выпущена в 1989 году, но даже несмотря на все это, машины до сих пор продолжают работать на многих строительных площадках.

Бульдозер: общий обзор

Бульдозер – самоходная землеройно-транспортная машина, оснащенная рабочим органом в виде управляемого отвала. Эта техника выполняет работы, связанные с послойным срезанием и перемещением на небольшое расстояние грунта, сыпучих материалов, снега, горных пород, корчевки пней, извлечения каменистых включений и т.д.

История бульдозеров

Термин «бульдозер» существовал еще в XIX веке, он означал (в этом смысле он используется и сегодня) прицепной отвал. Первые гусеничные бульдозеры были построены в 1923 году в США, они оснащались отвалами с механическим приводом. Первые попытки использовать гидравлический привод отвала приняла американская компания Caterpillar в 1925 году, но лишь в 1935 году машины поступили в серию.

Общее устройство бульдозера


Конструктивно бульдозеры состоят из трех основных компонентов:

База (шасси) – серийный гусеничный или колесный трактор, тягач или специальное шасси;

Механизм привода отвала (его подъема и опускания, поворота, перекоса, наклона).

Бульдозер также может иметь дополнительное оборудование для рыхления, сцепное устройство и вспомогательные системы, облегчающие управление ходовой частью и рабочими механизмами.

Классификация бульдозеров

Бульдозеры классифицируются по назначению, типу ходовой части, типу и расположению отвала, механизму привода отвала.

По назначению бульдозеры делятся на два типа:

Специальные – промышленные, сельскохозяйственные и иные.

По типу ходовой части бывает два типа машин:

Отвал может располагаться в передней и задней части бульдозера, отвалы бывают нескольких типов по конструкции:

Неповоротные – устанавливаются перпендикулярно оси машины;

Поворотные – могут изменять угол поворота в одной или обеих плоскостях;

Универсальные («бабочки») – состоят из двух половин, которые могут располагаться под разными углами относительно базы и друг друга.

Отвалы могут иметь различное сечение: прямоугольное, полусферическое (в виде полутрубы) и сферическое (с загнутыми боковыми частями).

Привод отвала может быть трех типов:

Механический – через систему тросов и лебедок;

Гидравлический – с помощью гидроцилиндров.

Привод обеспечивает подъем и опускание отвала, его наклоны вперед и назад, перекос вправо или влево, изменение угла атаки, а также изменение конфигурации универсального отвала.

Основные характеристики бульдозеров

К основным параметрам машин относятся тяговый класс, мощность двигателя, эксплуатационная масса, а также габариты, масса, заглубление и другие характеристики отвала. Машины условно делятся на несколько групп по тяговому классу:

Малогабаритные – тягового класса 0,9;

Легкие – классов 1,4, 2, 3, 4;

Средние – классов 5, 7, 8, 9, 10, 15;

Тяжелые – класса 25 и выше;

Сверхтяжелые класса до 75 и выше.

Современные бульдозеры могут оснащаться двигателями мощностью до 800 л. с. и более, иметь массу до 155 т при массе отвала до 32 т, длина отвала может достигать 5 м и более, иметь заглубление до 800 мм.

Классификация и характеристики бульдозеров в России регламентируются стандартом ГОСТ 29194-91.

Основные производители и модели бульдозеров

Наиболее известные бульдозеры российского производства – ДСТ-Урал, ЧТЗ и «Четра». Эти заводы выпускают такие модели бульдозеров, как Б9 – Б14 (заменившие легендарные Т-100, Т-130, Т-170), Т-11 – Т-15, ТМ-10 и другие. Также широко распространены отечественные машины меньших классов. Из иностранных производителей наибольший охват рынка имеют Caterpillar, Komatsu, Liebherr, John Deere, Case и другие.

Интересные факты о бульдозерах

Самый большой бульдозер в мире – KOMATSU D575A-3 SD (прозванный Super Dozer), его масса достигает 153 т, он оснащен двигателем мощностью 1150 л. с. и отвалом, способным перемещать почти 69 куб. м. грунта. Интересно, что в число самых мощных машин попал и российский Т-800 мощностью 820 л. с. – перевозка бульдозера этого типа требует применения специальной техники, зато он может выполнять самую сложную работу, заменяя несколько машин меньшей мощности.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Предназначение бульдозеров, классификация и характеристики машины

Общее описание и принцип работы бульдозера

Масштабные землеройные работы сложно представить без применения спецтехники. Перемещение грунта, камней, песка, частей деревьев в ходе работ по расчистке местности, разработке карьеров, строительных площадок и дорог – всё это прямое назначение бульдозера.

Как выглядит бульдозер

Бульдозер – это разновидность техники на колесной базе или гусеничном ходу, оснащённое специальным рабочим органом — отвалом. Некоторые ошибочно называют его трактором. В этом нет ничего удивительного. Рассматривая схему из чего состоит обычный бульдозер станет видно, что трактор является базовой машиной данного вида техники.

Кроме того, основными элементами данной спецтехники является:

  • отвал – это рабочий орган бульдозера;
  • толкающие брусья и раскосы, с помощью которых передний отвал крепится непосредственно к машине;
  • несущая рама и подрамник;
  • гидроцилиндры перемещения отвала как в одной, так и в нескольких плоскостях;
  • позади может устанавливаться дополнительное оборудования, например, рыхлитель, траншеекопатель, тяговая лебёдка и т.д.;
  • на некоторых моделях бульдозера устанавливается ковш.

Стоит отдельно остановиться на том, как выглядит бульдозерный отвал. Он представляет собой металлический щит, дополненный боковыми вертикальными «крыльями» и расположенными снизу ребрами жесткости — ножами Он представляет собой тяжёлый металлический щит различной формы, нижняя кромка которого оснащена специальными накладками – ножами. Они являются режущим инструментом для послойного снятия грунта, а также защищают отвал они износа.

Области применения

Зная, что такое бульдозер, можно представить, сферы его применения. Он используется в строительстве, горнодобывающей, лесной и тяжелой промышленностях, сельском хозяйстве, при разборах завалов в случае чрезвычайных ситуаций.

Работа по перемещению пород, грунтов и другого материала требует от техники надёжного сцепления с поверхностью, для чего бульдозеру нужен гусеничный привод. Именно благодаря грунтозацепам, отличной тяги и равномерному распределению массы машины по большей части поверхности данный вид техники преимущественно выпускается на гусеницах.

Несмотря на хорошую проходимость, гусеничная техника довольно медленная, а иногда нужна маневренность, для чего и предназначены бульдозеры на пневмоколесах.

Основных работ, которые выполняет эта техника:

  1. Землеройные работы на стадии планирования площадок. Сюда относится разравнивание привезенного грунта по слоям и его перемещение к началу насыпи, срезка верхнего слоя почвы и его устранение за пределы полосы отвода.
  2. Перевозка и складирование различных строительных материалов на расстояния до 80 м для гусеничных моделей и до 140 м для колесных.
  3. Перемещение камней и пней с раскорчеванной территории, вырубка негустого леса, в том числе в карьерах вдоль трасс.
  4. Поднятие земляного полотна в насыпь до 1,5 метров , используя грунт из выемок и боковых резервов.
  5. Заполнение грунтом канав, котлованов, траншей и ям.
  6. Ландшафтные работы по формированию террас-ступеней на склонах.
Читайте также  Как разбавить бензин с маслом для бензопилы?

Поскольку качество почвы бывает разное, то специалист должен знать, как работать бульдозером в каждом случае. Для этого существуют схемы, по которым режется грунт:

  • прямоугольная (траншейная) – универсальная схема для любого грунта. Мощность машины используется на половину или 2/3. Отвал ставится довольно глубоко, земля срезается ровной траншеей;
  • клиновая – изначально, отвал заглубляется максимально. Машина двигается вперед и постепенно его поднимает, вынимая грунт. Здесь мощности задействованы полностью, и такой способ применим на мягких, влажных почвах;
  • гребенчатая – подходит для самых твердых и сухих грунтов. Сначала отвал опускают на максимальную глубину, затем по ходу движения его поднимают на треть. За один проход делают 2-3 таких подъема. Выемка грунта происходит ступенями.

Технические характеристики бульдозеров

Полная информация про конкретный бульдозер содержится в техническом паспорте машины. Выделяют несколько основных параметров:

  • рабочий вес;
  • мощность двигателя;
  • тип и габариты отвала;
  • глубина погружения рабочего органа;
  • расстояние, на которое бульдозер может перемещать материалы;
  • высота машины;
  • полная длина отвала с брусьями.

Трансмиссия

Кроме того, важную роль играет тип трансмиссии. Различают три основные вида:

  • механическая (МТ);
  • гидромеханическая (ГМТ);
  • гидростатическая (ГСТ).

Механическая трансмиссия встречается на машинах средней тяжести и постепенно уходит в историю. Передаточные числа в ней фиксированы, поэтому двигатель всегда работает на максимум, либо не дорабатывает. Плюс МТ – простота в управлении и ремонтопригодность. Однако надёжность страдает.

Наиболее популярна в настоящее время гидромеханическая трансмиссия с переменными числами. Это позволяет оптимально использовать мощность двигателя, снижая расход топлива. Себестоимость ГМТ выше чем у механики, но она более эффективна в работе и обходится дешевле, если рассматривать весь срок эксплуатации.

Гидростатическая трансмиссия нужна, где нет места для маневров. ГСТ чувствительна к качеству трансмиссионного масла и нуждается в прогреве при работе в условиях низких температур. Из минусов также отмечают сложные электронные блоки для обеспечения прямого хода машины.

Не обходят бульдозерную технику и новые веяния. Некоторые компании рассматривают применение электрической трансмиссии, но пока это скорее исключения и перспективные разработки, чем устойчивая тенденция.

Тяговый класс

Среди технических характеристик бульдозера выделяют пять тяговых классов в зависимости от мощности двигателя и веса техники:

  1. Малогабаритные – мощностью до 50 л .с. и массой до 1 тонны.
  2. Лёгкие – мощностью 50- 130 л .с. и весом от 1 до 2 тонн.
  3. Средние – наиболее распространённый класс машин массой до 25 тонн и мощностью ДВС от 140 до 210 л .с.
  4. Тяжёлые бульдозера имеют эксплуатационный вес от 25 до 40 тонн. Чтобы такая техника эффективно работала применяют двигатели мощностью от 220 до 550 л .с.
  5. Сверхтяжёлые – масса таких гигантов превышает 40 тонн, а двигатель выдаёт более 550 л .с.

Прочие характеристики бульдозерной техники

Кроме основных показателей, важными характеристиками бульдозеров являются тип бульдозерного отвала – поворотный или не поворотный. Управление рабочим оборудованием в подавляющем большинстве случаев производится с помощью гидравлической системы, но встречаются и устаревшие модели с механическим приводом, а также современные разработки с использованием электрических систем.

Кроме того, бульдозера может быть гусеничным или собранным на базе колёсного трактора или специального пневмоколёсного шасси.

Разновидности бульдозеров и их особенности

В целом, бульдозеры – это машины общего, специального и многоцелевого назначения. На первых установлены серийные отвалы, в т.ч. с гидроперекосом. На вторых – специальные, которые используются для узкого спектра работ. Третьи сзади оснащены дополнительным оборудованием, типа плуг для прокладки кабеля, рыхлительный агрегат, тяговая лебедка и пр.

В зависимости от того, для чего именно используется бульдозер, можно составить определенную классификацию.

  1. Нагребатели. По названию понятно, что такие машины нагребают землю.
  2. Корчеватели. Что делает этот бульдозер также видно из названия: они широко используются в лесном и сельском хозяйстве для расчистки территории от деревьев и кустов. Их отвал снизу имеет зубья, подобно ковшу экскаватора, которыми можно вытаскивать камни и пни из грунта, а также срезать растительность.
  3. Спасатели. Распространенное мнение, что бульдозер – это большая машина. Однако есть компактные модели со складным отвалом для работ в чрезвычайных ситуациях. Их можно быстро доставить в фургоне или на платформе до места происшествия. В кабине «спасателя» сделана система очистки воздуха и есть запас кислорода. Такая техника служит для разбора завалов или уборки горящих деревьев во время пожара.
  4. Мусорщики. Эффективно работают на разборах свалок и уплотнении мусора. В кабине бульдозериста также предусмотрена система очистки воздуха.
  5. Строительно-землеройную спецтехнику используют в работах, где не нужна точность планировки. Это машины с ограниченным функционалом: ширина их отвала не более 5,5 м, а сам он поднимается только вверх и вниз.
  6. Основная характеристика болотных бульдозеров – это широкие гусеничные башмаки для повышения проходимости по заболоченной местности. Служат для работ, связанных с мелиорацией и добычей торфа.
  7. Военные бульдозеры в качестве базы могут иметь боевые машины (вплоть до танка) и артиллерийские тягачи. Их задача – организация военного лагеря и ликвидация противотанкового оружия с территории.

В зависимости от назначения техники на неё устанавливается необходимое оборудование и тип отвала:

  1. Прямой отвал – короткий и прямой с небольшими загибами по бокам, внешне напоминает клинок. Используется для выполнения точных землеройных работ.
  2. Высокий и изогнутый универсальный отвал способен перемещать по стройке большие объемы материала без потерь за счет своей глубины.
  3. Комбинированные отвалы чаще всего устанавливаются на мощных и тяжелых машинах. Лезвие у него короткое, но благодаря изгибу и боковым загибам (они называются «крылья»), хорошо захватывает камни. Такая модель удобна для работы в карьерах.
  4. Для узкоспециализированных работ используют буферные, угольные, рекультивационные, щепные отвалы.

Популярные марки бульдозеров

Рынок бульдозерной техники в России обширен. На нём присутствуют отечественные, европейские, азиатские и американские компании, включая ведущих мировых поставщиков. Если же смотреть по типам техники, то основной рынок занят гусеничными бульдозерами. Колёсные модели практически не используются в строительстве и тем более в горной промышленности.

Основная доля продаж бульдозерно-рыхлительных агрегатов отечественного производства приходится на бренды ЧТЗ, ЧЕТРА и UMG (ДСТ-Урал). Популярные зарубежные производители бульдозеров – Caterpillar, Komatsu, Liebherr, John Deere. Активно продвигают на рынок СНГ свою продукцию китайские производители Shantui, XCMG.

Как правильно выбрать бульдозер: виды и классификации бульдозеров

Бульдозер относится к категории землеройного оборудования самоходного типа. Используется техника для послойного копания, снятия, транспортировки сыпучих составов (песка, грунта, щебня).

По конструкции бульдозер является гусеничным или колесным трактором со специальным щитом-отвалом, который используется для перемещения материалов. Бульдозеры широко применяются при строительстве и ремонте дорог, прокладке коммуникаций, выполнении земляных работ широкого спектра.

Главные рабочие характеристики бульдозера

Производительность бульдозера определяется в зависимости от трех главных показателей:

  • размеров отвала;
  • времени рабочего цикла;
  • мощности двигателя.

Чем более масштабные работы необходимо выполнить, тем более высокими должны быть эти параметры. Для уборки мусора и мелких работ на стройплощадке подойдет маломощная модель. А вот для выполнения более серьезных строительных задач необходима техника с большой производительностью и комплектом дополнительного рабочего инструмента.

Для каждого вида работ существуют свои модификации бульдозеров. В соответствии с возможностью выполнять те или иные задачи, работать при конкретных условиях бульдозеры разделяются на классы.

Классификация по типу шасси

Тип шасси у бульдозера определяет его возможность работать на той или иной поверхности. По типу шасси выделяют бульдозеры колесного и гусеничного типа, болотные модели.

  • Колесные бульдозеры работают с высокой скоростью на твердом и ровном покрытии. Они подходят для уборки автомагистралей, работы на складах.
  • Гусеничные бульдозеры применяются для работы на сложном рельефе с неровностями, выбоинами. Техника является устойчивой, но более медленной, чем колесная. Гусеничные модели успешно применяются для подготовки площади дорожных покрытий.
  • Болотные бульдозеры являются подтипом гусеничных. Но у болотной техники более широкие гусеницы, которые позволяют оборудованию быть устойчивым на глинистой, зыбкой, мягкой почве.
Читайте также  Как открутить ведущую звездочку на бензопиле?

Классификация по типу отвала

Отвал — главный рабочий инструмент бульдозера. Он представляет собой криволинейный щит из железа. У обычных бульдозеров отвал имеет стандартную конструкцию и не оборудован дополнительными элементами. У многофункциональных бульдозеров отвал дополняется плужным ножом, разрыхлителем, лебедкой. Отвалы бывают нескольких типов.

  • Неповоротные отвалы предназначены для работы с сыпучими материалами. Они могут быть полусферическими, сферическими, прямыми. Прямые хорошо работают с камнем, сферические — с сыпучими материалами.
  • Поворотные отвалы не имеют боковых секций и могут вращаться вокруг рамы на шарнире. Применяются они для поперечного переноса материала при образовании насыпей, в строительстве дорог, уборке снега и мусора.
  • Универсальные отвалы оборудованы толкающей рамой и шарнирами, что позволяет инструменту изменять угол перекоса и поворота. Применяются они для зачистки и выравнивания наклонных объектов.

Классификация по управления отвалом

Управление отвалом может быть:

  • тросовым блочным — старый вариант, который практически не используется сегодня;
  • гидравлическим — обеспечивает хорошее вращение лопаты во все стороны;
  • электрическим и электрогидравлическим — используется только на сверхтяжелой технике;
  • механическим — подходит только для компактных бульдозеров.

Классификация по тяговому классу

Учет тягового класса бульдозера перед выполнением конкретной задачи позволяет избежать нерациональных затрат на технику. Всего выделяют 5 классов:

  • до 0,9 тонн — малогабаритные бульдозеры;
  • от 2 до 1,5 тонн — легкие бульдозеры;
  • от 6 до 25 тонн — бульдозеры среднего класса мощности;
  • от 25 до 35 тонн — тяжелый класс;
  • более 35 тонн — сверхтяжелые бульдозеры.

Отдельную группу составляют внеклассные бульдозеры. К ним относятся модели с уникально высокой мощностью и мини-бульдозеры.

Классификация по назначению

По назначению и сфере использования выделяется более 20 групп бульдозеров. Все группы можно объединить в несколько классов:

  • строительно-землеройная техника;
  • нагребные машины;
  • кусторезы;
  • мусорные бульдозеры;
  • корчеватели;
  • спасательные;
  • болотные.

При выборе бульдозера для работы на площадке учитываются все его характеристики, включая отнесенность к тому или иному классу. Экономический расчет целесообразности использования модели выполняется с предварительным анализом мощности двигателя, расхода топлива, скорости заднего хода.

Бульдозеры

Объем отвала 18,5 м 3
Масса 37,6 т.
стоимость аренды 24000 р.

Объем отвала 5,89 м 3
Масса 27,5 т.
стоимость аренды 20000 р.

Объем отвала 2,7 м 3
Масса 12,9 т.
стоимость аренды 16000 р.

© 2009 – 2019 Rentatex
Аренда экскаваторов и специальной техники

109316, г. Москва, метро Волгоградский проспект,
Остаповский проезд, дом 9, строение 15
схема проезда

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное для Вас время!

Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами!

Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Устройство и области применения бульдозеров разных классов

Самые большие бульдозеры в мире:

ЧЕТРА Т40. СССР-Россия

Начнём с модели, которую собирали на ОАО «Промтрактор». Сейчас из-за сложностей с финансированием проект практически закрыт, а новые экземпляры не собираются. Довольно производительный бульдозер с объёмом отвала 21 кубометр. Общая масса Т40 равна чуть больше 65 тоннам, а мощность двигателя «Cummins QSK19-C650» 590 л.с. На модели установили U-образный отвал, который значительно повышает производительность и даёт возможность работать на уклонах.

Кабину водителя оснастили отопительной системой, так как эксплуатируется трактор и в условиях Крайнего Севера. Для облегчения управления на нём установлена гидравлическая система и улучшена ходовая часть, если сравнивать с предыдущими моделями.

Бульдозер:

Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с рабочим оборудованием, которое срезает, перемещает и распределяет материал за счет движения машины вперед либо с навесным оборудованием, используемым для реализации напорного или тягового усилия.

Бульдозер – самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и тому подобное транспортное средство.

Бульдозер – самоходная гусеничная или колесная (или иная) машина, оснащенная с фронта навесным рабочим органом – отвалом (щитом), которая режет, перемещает и распределяет материал при движении вперед. Отвал является основным рабочим органом бульдозера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. С помощью отвала производится перемещение сыпучих грузов, а также вскрышные и планировочные работы.

Главными составными частями бульдозера являются базовый трактор и рабочее оборудование. При установке на бульдозер с тыльной части базовой машины рыхлительного оборудования (рыхлителя) получают исполнение бульдозера-рыхлителя.

Первоначально слово «бульдозер», появившееся в конце XIX века, относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу. Впоследствии – в начале XX века данный термин закрепился за трактором, оснащенным спереди металлическим щитом.

CATERPILLAR D10T. США

Первый экземпляр D-серии был выпущен в далёком 1978 году. На то время это был самый мощный бульдозер в мире. Серия «Т» сменила модели «N» и «R». За долгие годы эксплуатации доказал свою высокую производительность и эффективность. Весит D10T 66 тонн. На нём установлен мощный двигатель в 671 л.с. Длина вместе со всеми прицепленными агрегатами достигает 7,7 м, а высота 4 м двигатель позволяет «разогнать» землеройную машину до 12,5 км/час. При работе в крутых карьерах на ходовую часть устанавливается дополнительная система безопасности, чтобы при эксплуатации машина не перевернулась.

Эти модели выпускаются и сейчас. Конструкторы усовершенствовали технические характеристики бульдозера, добавив к наименованию D10T цифру «2».

Кстати, на TheBiggest.ru вы сможете посмотреть, а также узнать много интересного о самых больших двигателях в мире.

KOMATSU D375A-6. Япония

Среди собратьев землеройной техники, эта модель японского производителя, пожалуй, самая быстрая. D375A-6 может развить скорость до 15,8 км/час.

На нём установлен двигатель «SAA6D170E-5» с турбонаддувом и системой охлаждения. Мощность движка 646 л.с. Машина отвечает всем экологическим требованиям и критериям безопасности. Общий вес бульдозера 72 тонны.

Универсальная модель позволяет эксплуатировать её в любых условиях, обеспечивая высокую производительность. Применяются два типа отвала, объёмом 18,5 и 20 кубометра. Последний экземпляр сошёл с конвейера в 2009 году, но «D375A-6» продолжают эксплуатировать и сейчас.

Типы, виды и классы бульдозеров:

Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходового устройства, конструкции рабочего оборудования, тяговому классу базового трактора, типу системы управления.

По назначению различают бульдозеры общестроительного назначения и специальные бульдозеры. Первые представляют собой бульдозеры для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях. К специальным бульдозерам относятся, например, различные инженерные военные машины, тягачи, толкачи, подземные и подводные модели, т.е. они предназначены для выполнения работ в специфических грунтовых условиях или технологических условиях.

По типу ходового устройства бульдозеры бывают гусеничные или колесные бульдозеры в зависимости от типа исполнения базовой машины.

Широкое применение получили гусеничные бульдозеры благодаря их высокой проходимости на различных типах грунтов (в т.ч. в болотах, песках и пр.), высокой мощности и высоким тягово-сцепным свойствам. Они обеспечивают минимальное давление на грунт. Однако перемещение их по дорогам с асфальтовым покрытием требует использования специальной техники – трала.

Колесные бульдозеры отличаются высокой мобильностью и возможностью самостоятельного перемещения на длинные расстояния по дорогам с асфальтовым покрытием. Они могут быть использованы в основном на площадках с твердым основанием.

По тяговому классу, который означает номинальную силу тяги базового трактора, различают следующие бульдозеры:

малогабаритные бульдозеры (сила тяги до 0,9 т, мощность 18,5-37 кВт),

легкие бульдозеры (сила тяги 1,4-4 т, мощность 37-96 кВт),

тяжелые бульдозеры (сила тяги 6-15 т, мощность 103-154 кВт),

сверхтяжелые бульдозеры (сила тяги 50-100 т, мощность 510-880 кВт).

По конструкции рабочего оборудования различают бульдозеры:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: