Утепление кабины бульдозера - AUTOEXPERTUSA.RU

Утепление кабины бульдозера

Эксплуатация спецтехники в зимний период: советы инженеров Komatsu

Подготовка к зиме

Перед началом зимнего сезона важно провести плановое ТО. Проверьте и при необходимости поменяйте аккумуляторную батарею.

После летнего периода обязательно нужно заменить горюче-смазочные материалы , согласно «Инструкции по эксплуатации». Она предоставляется клиенту вместе с техническими документами на каждую машину.

Выбор масла зависит от условий и климата на месте эксплуатации техники. Зимние ГСМ разработаны для бесперебойной работы гидравлики, двигателя и трансмиссий при значительных отрицательных температурах, уменьшают износ оборудования.

  • Прокачиваемость смазок через центральные порты в холод затруднительна, поэтому машины перед ТО лучше оставлять в теплом боксе или шприцевать напрямую непосредственно сам узел.

Эксплуатация техники при низких температурах

Чтобы техника не подвела в зимний период рекомендуем следовать несложным правилам:

  • Осуществлять предпусковой прогрев машины при значительных морозах.

  • Если машина простояла несколько дней в нерабочем состоянии на сильном морозе, применяют мощный подогреватель. Например, УМП-400 с тепловой мощностью в 400 кВт.

Техника Komatsu в северном исполнении

Работа любой спецтехники рассчитана до определенного температурного предела. Для эксплуатации в местах с экстремальными морозами обычной техники недостаточно даже при соблюдении всех сезонных рекомендаций. Необходимы специальные модели.

В Komatsu разработали версии спецтехники, способные выдержать экстремально низкие температуры. Это не дооснащенные стандартные, а самостоятельные модели. Они уже максимально подготовлены к самым суровым условиям эксплуатации. Их используют, чтобы избежать простоев в работе при сжатых сроках сдачи объекта там, где обычная техника не может работать.

Особенность спецтранспорта в северном исполнении в применении специальных сортов сталей и резины. На него устанавливают стартер, генератор и аккумуляторные батареи увеличенной мощности. Последние обеспечивают предпусковой подогрев и дополнительное освещение в период короткого светового дня.

Если не соблюдать рекомендованный подбор спецификации при значительных суточных перепадах температур на соединениях стальных и резиновых деталей может появляться конденсат. Не приспособленные к экстремальным температурам уплотнения теряют герметичность, пропускают рабочую жидкость. Изоляция электропроводки и другие стандартные детали чрезмерно изнашиваются, теряют эластичность, быстрее разрушаются.

Специалисты «КОМЕК» помогут подобрать спецификацию для конкретного региона, в том числе для работы в экстремальных условиях. Оставить заявку на консультацию можно по телефону горячей линии или в форме обратной связи.

В «северных» моделях:

✓ двойное остекление кабины лучше сохраняет тепло, обеспечивая комфорт оператору;

✓используют особые типы режущих кромок отвала бульдозеров, коронок рыхлителей и экскаваторных ковшей;

✓ применяют специальные уплотнители и РТИ холодной спецификации;

✓ радиатор защищен жалюзи;

✓ есть подогрев не только двигателя и кабины, но и трансмиссии, и аккумуляторного ящика.

В тему: Почему в Заполярье предпочитают «северные» модели экскаваторов, читайте в этой статье.

Это примеры моделей спецтехники в «северном исполнении». Вы можете подробнее узнать о них, оставив заявку на консультацию с нашим специалистом.

Бульдозер зимой
Работать надо – нельзя сломать

Продолжаем цикл статей о бульдозерной технике в России.

– «Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров» – типы ходовой бульдозеров: жесткая, полужесткая, упругая ходовая часть;

– «Дизель и бульдозер – по жизни вместе» – ДВС бульдозера, есть ли альтернатива ЯМЗу;

Мы рассмотрели основные системы бульдозера, в следующих публикациях мы поговорим об электрической составляющей и гидравлике (эргономика проходила красной чертой во всех темах).

Электрическую, а скорее электронную часть dozer’а (на английский манер) мы оставили «на десерт». Почему? Слишком много интересного связано именно с этой темой, начиная от уже традиционных на сельхозтехнике сенсорных панелей типа touchpad и заканчивая 3D-системой управления бульдозерным оборудованием с помощью спутниковой системы навигации GPS/ ГЛОНАСС по координатам с заранее введенными проектными данными. И это не говоря уже о «простом» сохранении рабочих параметров систем бульдозера в «черный ящик». Гидравлика представляет отдельный интерес, ее мы рассмотрим в следующем номере журнала.

Тема данной статьи, как мы считаем, не вызывает сомнения в ее актуальности. Накануне зимы, когда в некоторых регионах уже прошли первые заморозки, а севернее 50-й широты и первый снег, картины русской зимы начинают обретать свои реальные очертания. Поразительно, что наша зима одинаково сурова как в Ростовской области, так и на Чукотке. Разница лишь в продолжительности и в том, что в Сибири есть «лишних пару недель отпуска» (или домашнего затворничества), когда критические температуры ниже –30 °С меняют свойства металлов: мягкое становится твердым, а твердое становится хрупким. В такие моменты только форс-мажор может заставить «убивать» технику. Ну а до –30 °С не работает только ленивый, как снисходительно заметил в прошедшую 2009/2010 г. зиму механик из Сибири.

Вопросы эксплуатации бульдозера в диапазоне температур окружающей среды от нуля до –30 °С (далее по тексту – просто зимой) сгруппированы в таблице выше.

Наиболее критичные нагрузки зимой испытывают следующие системы бульдозера (по убыванию рисков повреждения): 1. ДВС. 2. Трансмиссия. 3. Гидравлическая система управления навесным оборудованием. 4. «Металл» силовых элементов конструкции бульдозера.

Приведены только основные риски повреждения бульдозерной техники зимой и меры по их предотвращению. Несомненно, в каждой опытной эксплуатирующей организации найдутся свои примеры зимнего «убивания» бульдозеров и другой спецтехники. Что также крайне важно отметить, механики предприятий должны с повышенным вниманием относиться к технике безопасности оператора в зимний период: при удаленной эксплуатации бульдозера, что происходит довольно часто, следует оснащать кабину автономными обогревателями и дополнительными средствами связи.

В заключение статьи необходимо отметить, что как импортная, так и отечественная техника абсолютно по-разному ведут себя в условиях зимы. Да, чаще «импорт» надежней за счет более высокого качества используемых материалов и ГСМ. Но исключительно важно понимать, что выход из строя отечественной техники в основном связан с отсутствием подготовки и «отеческим» отношением при эксплуатации: «оно ж свое, всегда сможем починить – пусть себе ломается». Поэтому крупные компании вводят четкий регламент эксплуатации бульдозеров и другой спецтехники на зимний период. Это, пожалуй, главная рекомендация – не отдавать на откуп трактористу и прописать на уровне руководства регламент с заполнением формы при подготовке техники к зиме и последующей эксплуатации.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Боятся ли бульдозеры лютого мороза? Готовим технику к зиме

Боятся ли бульдозеры лютого мороза? Готовим технику к зиме

Работать с грунтом нужно всегда, независимо от сезона и температуры воздуха, наличия снега и льда. И если для бульдозера неважно, какой грунт разрабатывать — скальный или мерзлый (лишь бы ему соответствовал класс машины), то низкие температуры серьезно влияют на методику действий оператора и вынуждают владельца особым образом готовить технику к эксплуатации.

Перед наступлением зимы бульдозер нуждается в специальной подготовке, которая подробно описывается в инструкции производителя. Несмотря на ряд несущественных отличий, все заводы-изготовители требуют одного и того же.

«При эксплуатации бульдозеров в условиях низких температур необходимо соблюдать несколько правил,— считает Марианна Скворцова, руководитель отдела рекламы и PR АО «РусТранс».— До наступления холодного периода в агрегаты заливают топливо и менее вязкое масло зимних сортов. Увеличивают плотность электролита в аккумуляторных батареях и утепляют его пенопластом. В систему охлаждения двигателя заливают антифриз с повышенным содержанием этиленгликоля. Ну и, конечно же, необходимо проверить работу гидросистемы, отопителя, уплотнения кабины и подтянуть все соединения».

Итак, бульдозер успешно подготовлен к морозам и однажды ему придется выехать на работу, когда «за бортом» глубокий минус. «В случае, если в зимний период техника работает не круглосуточно, то в целях предотвращения повреждений уплотнений катков и бортовых передач следует начинать движение застывшей гусеничной техники с так называемой “раскачки”, т. е. с поочередного плавного перемещения до 0,5 м вперед-назад, а затем медленного движения к месту работы для постепенного прогрева узлов ходовой системы,— рассказывает Евгений Платов, начальник отдела технического сопровождения техники ООО «Сервис Промышленных машин».— Такие же рекомендации выдают зарубежные специалисты для аналогичной техники. Порядок прогрева двигателя, трансмиссии и гидросистемы подробно описан в “Руководстве по эксплуатации”, которое прилагается к каждой единице техники. Грамотное выполнение указанных в Руководстве требований и рекомендаций поможет обеспечить бесперебойную работу узлов и агрегатов техники в течение длительного времени (в том числе в зимнее время) и решать сложные производственные задачи, стоящие перед предприятиями потребителей».

Читайте также  Почему не идет масло на цепь бензопилы?

Низкие температуры в связи с возросшей хрупкостью металлических и резиновых элементов конструкции способствуют повышенному износу техники. «В зимний период, в основном, применяются тяжелые бульдозеры, способные работать с замерзшим грунтом,— подтверждает Александр Муравьев, руководитель Департамента поддержки продукции ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ».— В связи с этим интенсивно изнашиваются детали бульдозера, взаимодействующие с грунтом. Это ходовая часть, отвал, стойка рыхлителя и режущее оборудование, установленное на отвал и стойку рыхлителя. Как и на любой машине, применение оригинальных запасных частей, ГСМ, соответствующих температуре окружающей среды, продлевает жизнь узлов и агрегатов. Самое оптимальное решение — заключение сервисного контракта с официальным дистрибьютором, который возьмет на себя техническое обслуживание машины».

«После окончания работ рекомендуется тщательно укрывать батарею или, лучше всего, снимать ее с машины, держать в теплом месте и устанавливать обратно перед началом работ,— уверена Марианна Скворцова.— Рекомендуется также доливать в систему охлаждения двигателя дистиллированную воду утром перед началом работы, а не вечером после ее окончания. Это необходимо для того, чтобы избежать замерзания охлаждающей жидкости ночью. Если после окончания работы налипшая на шасси земля и вода замерзнут, то могут возникнуть трудности при запуске машины на следующее утро. Во избежание этого всегда рекомендуется счищать налипший на корпус машины грунт и вытирать влагу. Это предотвращает возможность смерзания земли и воды и повреждения уплотнений или попадания в них грязи. Стоит парковать машину на бетоне или на твердом грунте, а если это невозможно, то на деревянном настиле. Также необходимо всегда сливать воду, попавшую в топливную систему, во избежание ее замерзания. Что касается бульдозерного отвала и рыхлителя, то они изготовляются из износоустойчивого материала, поэтому срок службы данных агрегатов достаточно велик. При износе режущих кромок, зубьев и т. д. их необходимо просто заменить. После смены сезона, когда погода вновь становится теплой, необходимо заменить топливо и масло во всех компонентах и деталях машины. При этом используйте масла с утвержденной вязкостью. Если зимой применялся гликолевый антифриз вместо перманентного, либо если антифриз вообще не использовался, то необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и заменить ее чистой водой после выполнения полной промывки системы».

Словом, зима как пришла, так и уйдет, а ваш стальной красавец продолжит успешно ворочать тоннами грунта — если оператор бульдозера не пренебрегал требованиями к зимней эксплуатации техники.

Мнение

Александр Муравьев, руководитель Департамента поддержки продукции ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ»:
— Для подготовки бульдозера к эксплуатации в зимний период абсолютно все производители рекомендуют проводить сезонное ТО. Необходимо заменить все ГСМ на соответствующие климатической зоне, в которой будет работать машина. При этом особое внимание необходимо уделить производителю этих горюче-смазочных материалов. Мы рекомендуем применять оригинальные, так как они максимально соответствуют параметрам машин. Кроме замены ГСМ, необходимо установить или провести ревизию ранее установленного предпускового обогревателя. Заправить машину топливом, характеристики которого позволяют работать при температуре окружающей среды.

Также надо убедиться в том, что операторы изучили и поняли главу в инструкции по эксплуатации под названием «Эксплуатация бульдозера в зимний период», и с наступлением морозов проверить, все ли операторы применяют на практике полученные знания. Главное: двигатель перед запуском необходимо прогреть, а после запуска двигателя нужно прогреть гидравлическую систему и ходовую часть, и только после этого можно приступать к работе.

Евгений Платов, начальник отдела технического сопровождения техники ООО «Сервис Промышленных машин»:
— Обычно диапазон температур, при котором допускается работа бульдозера, составляет от –50 до +40 ºC. Для облегчения запуска двигателя в зимних условиях техника оснащается подогревателями двигателя. Подготовка к зимнему периоду эксплуатации включает в себя ряд несложных и нетрудоемких работ, которые изложены в «Руководстве по эксплуатации», в частности:
— замена «летнего» масла в двигателе на «зимнее», при использовании минеральных сортов;
— заправка топлива зимней или арктической марки, в зависимости от температуры окружающего воздуха;
— очередное обслуживание аккумулятора с обязательным доведением плотности электролита до 1,29—1,31 г/см³;
— проверка работоспособности подогревателя двигателя;
— установка утеплительного чехла на капот моторной установки (поставляется вместе с техникой).

Сезонной замены масел в агрегатах трансмиссии и гидросистеме навесного оборудования бульдозеров ОАО «Промтрактор» не требуется, т. к. изготовитель применяет в них всесезонное масло с температурой застывания –60 ºC. Узлы ходовой системы (опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса) заправлены на весь срок их эксплуатации и также не требуют сезонной замены.

Кстати

Выдержка из Требований по организации и проведению безопасной работы машинистов бульдозеров на предприятиях АК «Транснефтепродукт» в зимний период:
— кабина машиниста бульдозера должна быть утеплена, на металлические рычаги управления надеты войлочные или суконные чехлы, на пол уложен лист фанеры или войлочный коврик;
— на гусеницы необходимо установить шипы против поперечного скольжения;
— перед запуском двигателя машины освободить гусеницы ото льда;
— для предохранения стекол кабины от замерзания их следует протирать смесью соли с глицерином;
— при длительной стоянке машины без работы установить гусеницы на деревянные щиты или соломенные маты, предохраняющие их от вмерзания в грунт;
— запуск машины производить только после прогрева двигателя горячей водой или паром;
— убедиться (путем осторожного опробования) в отсутствии в передаточных механизмах и системах управления примерзших деталей (особенно фрикционных и тормозных лент); обнаружив примерзшие детали, их следует отогреть, а грязь и лед удалить;
— проверить по показаниям приборов давление и температуру масла, топлива, воды;
— не допускать переключения скоростей при передвижении по глубокому снегу во избежание остановки машины и пробуксовки гусениц производить поворот машины плавно и с возможно большим радиусом, не останавливая движения гусениц.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА БУЛЬДОЗЕРЕ Т-170

4.1. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

На Бульдозере должен быть набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Футляр аптечки помещается в кожух на задней стенке кабины слева.

Для защиты органов слуха при работе на Бульдозере следует пользоваться наушниками противошумными СОМЗ-1, прикладываемыми в комплект ЗИП Бульдозера. Допускается использование других противошумных наушников гр. Б или вкладышей гр. Б по ГОСТ 12.4.051.

Для безопасного входа (выхода) в кабину Бульдозера использовать вырез в кожухе защиты механизма сдавания на тележке и поручни на кабине.

Перед пуском дизеля Бульдозера с ГМТ проверить, установлен ли рычаг управления КП в нейтральное положение. Пуск дизеля возможен только при нейтральном положении рычага КП.

При выходе из кабины Бульдозера при работающем дизеле Бульдозер поставить на тормоз и за­блокировать рычаг КП рычагом блокировки.

На Бульдозерах с механической трансмиссией перед пуском дизеля проверить, установлены ли оба рычага коробки передач в нейтральное положение. Блокировочное устройство Бульдозера исключает возможность пуска пускового двигателя (дизеля — на Бульдозере с ЭССП) при рабочем положении рычага включения диапазонов коробки передач. Исправность блокировочного уст­ройства проверять попыткой пуска пускового двигателя (дизеля) при рабочем положении ука­занного рычага. Муфту сцепления Бульдозера перед проверкой выключить, рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.

Читайте также  Как смазать звездочку на шине бензопилы?

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация Бульдозера с неисправным блокировочным устройством.

Перед работой, для удобства управления трактором, отрегулировать сиденье. На Бульдозере, оборудованном устройством защиты оператора «ROPS-FOPS», установить ремни безопасности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на Бульдозере с открытой дверью.

Пуск пускового двигателя осуществлять стартером.

Не допускается пуск при помощи рукоятки, предназначенной для проворачивания коленчатого вала.

Если близко к трактору находятся люди, то при трогании Бульдозера с места включить звуковой сигнал.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на Бульдозере в темное время суток при неисправной системе освещения и сигнализации.

Подъезжать к агрегатируемой сзади машине для ее сцепки следует задним ходом на пер­вой передаче и без рывков; между трактором и машиной не должно быть людей. Сцепку вы­полнять только при остановленном Бульдозере.

Доливать охлаждающую жидкость в радиатор только в рукавицах, осторожно, давая выход пару, при этом не приближать лицо к горловине радиатора.

Во избежание ожога горячим маслом работы по ремонту и демонтажу узлов масляного ото-пителя проводить при остановленном дизеле.

Для заправки кондиционера использовать экологически безопасный хладагент, согласно инструкции на установку и эксплуатацию кондиционера.

При эксплуатации гидравлической системы выполнять требования безопасности по ГОСТ 12.2.086.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— работать при давлении рабочей жидкости в гидросистеме большем, чем указано в техни­ческой характеристике;

— находиться под поднятым орудием;

— устранять неисправности при поднятом орудии;

— работать при утечке рабочей жидкости из гидросистемы;

— подтягивать штуцеры в гидролинии при работающем дизеле.

Перед подъемом или опусканием орудия убедиться в отсутствии людей или каких-либо препятствий в зоне досягаемости агрегата. Не допускаются резкие повороты и повороты при заглубленных в почву рабочих органах агрегата.

При работе на склонах и движении по скользким и обледенелым поверхностям установить на башмаки специальные шпоры (рис. 13), предупреждающие боковое скольжение и опрокиды­вание Бульдозера.

Оставляя трактор, опустить орудие, заглушить дизель, установить рычаг управления поворотом на защелку стояночного тормоза.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять Бульдозер с работающим дизелем без присмотра.

Для экстренной остановки дизеля при аварийных ситуациях установить рычаг подачи то­плива в положение выключенной подачи и рычаг механизма декомпрессора — в положение «Открыто».

Если дизель при снятии нагрузки резко увеличивает частоту вращения и не снижает ее при выключении подачи топлива, то для остановки дизеля следует обеспечить его максимальную загрузку и включить механизм декомпрессора.

При аварийной ситуации и невозможности выхода через двери кабины следует покинуть кабину через аварийный люк на крыше, отжав его защелки и открыв толчком наружу, или через один из оконных проемов, предварительно разбив стекло молотком.

При погрузке (разгрузке) Бульдозера на транспортные средства своим ходом, въезд (съезд) производить по специальным наклонным въездам (аппарелям). Рекомендуемый угол наклона от 15 до 18°. Не допускаются уступы (ступени) при въезде (съезде). Перед въездом на аппарели ограниченной ширины выставить Бульдозер так, чтобы при движении по ним не произ­водить поворотов. Повороты и переключение передач во время движения по аппарелям запрещены. Командовать погрузкой (выгрузкой) трактора, предупреждая его съезд в сторону, должен один человек. При необходимости, остановить трактор, тормозить одновременно двумя бортами.

4.2. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ

При движении Бульдозера по дорогам необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Переезжать железнодорожные пути только на переездах. Если переезд нерегулируемый, то прежде чем начать переезд, убедиться, что нет приближающегося поезда. Скорость на пе­реезде не переключать.

Для переезда через мост надо знать его грузоподъемность и массу тракторного агрегата, которая не должна превышать грузоподъемность моста.

При форсировании водных преград необходимо знать рельеф дна, состояние грунта и глу­бину, прежде чем форсировать преграду.

Не рекомендуется форсирование водной преграды с рыхлым дном и глубиной более 0,5-0,6 м.

После переезда водной преграды или при попадании воды в отделения бортовых фрик­ционов и кожух маховика дизеля слить воду, вывернув пробки.

Переезжать канавы и бугры следует под прямым углом на малой скорости без переключения передач.

При движении по дорогам с твердым покрытием установить асфальтоходные башмаки (рис. 14). Башмаки устанавливать отогнутой кромкой на гребни грунтозацепов и закреплять к двум свободным отверстиям башмаков гусениц.

При движении на обледенелых поверхностях установить шпоры на башмаки гусениц.

4.3. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Техническое обслуживание Бульдозера проводить только после его остановки, при неработаю­щем дизеле, нейтральном положении рычагов переключения передач и выключенной «массе».

Применять только исправный инструмент соответствующих размеров.

Соблюдать осторожность при сливе топлива, охлаждающей жидкости и масла. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости, применяемые в системе охлаждения дизеля, ядовиты, и попадание даже небольшого их количества в организм может вызвать тяжелое отравление.

Для каждого вида заправочных материалов надо иметь особую тару с соответствующими надписями (охлаждающая жидкость, топливо, масло и т. д.) и следить за ее чистотой. Тара для заправки должна храниться в специальном ящике с крышкой.

Поиск утечек, вакуумирование и заправку кондиционера в процессе эксплуатации должен производить сертифицированный специалист по транспортным кондиционерам.

Перед проверкой давления в гидросистеме остановить дизель и перевести рычаги гидро­распределителя в положение «ПЛАВАЮЩЕЕ».

При ослаблении натяжения гусениц вывернуть не более чем на 3-4 оборота пробку 5 (рис. 45), но не клапан 2.

Не использовать для промывки деталей этилированный бензин.

При приготовлении электролита для аккумуляторной батареи следует вливать кислоту в дистиллированную воду малыми дозами, но не наоборот. Эту работу выполнять в специальной одежде, защитных очках и фартуке.

В случае попадания кислоты на кожу необходимо осторожно снять кислоту ватой, промыть пораженное место обильной струей воды, а затем 5% раствором кальцинированной соды.

При проведении операций технического обслуживания и ремонта все составные части, ко­торые могут прийти в движение под действием сил тяжести (веса), привести в положение, обеспечивающее безопасное ведение работ.

Монтаж и демонтаж деталей (механизмов) Бульдозера массой более 20 кг производить с по­мощью подъемно-транспортных устройств. Способы строповки — в приложении 5.

4.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КОНСЕРВАЦИИ И ХРАНЕНИИ ТРАКТОРА

Лица, допускаемые к работам по консервации (расконсервации), должны быть осведомле­ны о степени вредности применяемых веществ и уметь пользоваться средствами индивидуаль­ной защиты.

Работы, связанные с применением органических растворителей и ингибиторов коррозии, не­обходимо проводить при принудительной вентиляции (местной или общей приточно-вытяжной).

При консервации маслами или смазками путем распыления не допускается образования масляного тумана.

4.5. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Бульдозер должен быть укомплектован исправным огнетушителем и лопатой. Укомплектова­ние производится эксплуатирующей организацией.

Заправку Бульдозера горюче-смазочными материалами производить механизированным спо­собом при остановленном дизеле.

Своевременно устранять течи горюче-смазочных материалов из систем и сборочных еди­ниц Бульдозера. Не допускать на Бульдозере подтеков топлива и масла.

Электропроводка и агрегаты системы электрооборудования Бульдозера должны находиться в исправном состоянии.

При обнаружении на Бульдозере пожара:

— прекратить подачу топлива (остановить дизель);

— затушить пламя при помощи огнетушителя, накрыванием брезентом, забрасыванием зем­лей или песком, а также с использованием других подручных средств.

Запрещается использование воды для тушения воспламенившихся нефтепродуктов. Также запрещается:

— разводить огонь и курить у мест заправки и стоянки тракторов;

— оставлять Бульдозер после работы и после заправки у заправочного пункта;

— открывать пробки бочек с бензином ударами металлических предметов;

— подогревать дизель, топливный бак и топливопроводы открытым огнем;

— пользоваться открытым огнем при проверке уровня топлива и осмотре топливных баков.

4.6. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕДПУСКОВЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ прогревать дизель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией, во избежание отравления выхлопными газами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ заправлять охлаждающей жидкостью перегретый котел подогревателя.

Читайте также  Бензокоса и триммер в чем разница?

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа подогревателя, если котел не полностью заполнен охлаж­дающей жидкостью.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ без продувки выхлопного патрубка, продолжительностью от 15 до 20 с, производить пуск подогревателя сразу после остановки или после попытки пуска.

Перед началом зимней эксплуатации Бульдозера снять и очистить поддон предпускового по­догревателя (ПЖД) от скопившихся пыли, мусора и масла, топлива.

При эксплуатации подогревателя следует помнить, что небрежное отношение с ним, а также эксплуатация неисправного подогревателя могут явиться причиной пожара, поэтому необходимо присутствие оператора на всем протяжении прогрева дизеля и работы подогре­вателя.

При появлении дыма или пламени из выхлопного патрубка (на установившемся режиме) следует немедленно выключить подогреватель, и после его остановки приступить к устранению неисправности. Не должно быть подтекания топлива из трубопроводов, крана и патрубка.

Ремонт и обслуживание бульдозеров

Специализированная техника, к которой относятся и бульдозеры, широко используется в коммунальном хозяйстве, строительной сфере и горнодобывающей отрасли. Эти машины созданы для больших нагрузок, но каждая их деталь имеет свой срок эксплуатации. Своевременное устранение неисправностей бульдозера и профилактические мероприятия по обслуживанию ведущих узлов позволяют не только избежать убытков из-за простоя, но и обеспечивают бесперебойное функционирование машин даже в самых сложных технических условиях.

  1. Причины неисправностей
  2. Виды ремонтных работ
  3. Типы бульдозеров
  4. Наиболее частые поломки
  5. Как проводят ремонт
  6. Бульдозер Т170 ЧТЗ
  7. Техника ЧЕТРА
  8. Caterpillar (CAT)

Причины неисправностей

Отказы и изменения технического состояния основных узлов делятся на три вида:

  • конструктивные;
  • эксплуатационные;
  • технологические.

Поломки могут быть внезапными, постоянными и релаксационными. Они возникают самостоятельно или являются следствием неисправностей соседнего узла.

Чаще всего причиной преждевременного износа и поломки частей ходовой становятся сложные условия, в которых приходится эксплуатировать машину.

  1. Бульдозеры используют для резки и толкания грунта. Частая смена режимов влияет на работу ходовой части.
  2. Неравномерные характеристики грунта приводят к абразивному износу узлов машины. Деталям приходится взаимодействовать с горными породами, функционировать в условиях заболоченной местности. Абразивная среда – причина пластической деформации и сколов металла.
  3. Перепад температур и влажности негативно влияют на состояние смазочных материалов.
  4. Эксплуатация в запыленных условиях – причина повышенного износа соединительных элементов.

Виды ремонтных работ

В зависимости от степени поломки и износа деталей различают три вида ремонта:

  1. Аварийный, который проводят при внезапной поломке техники.
  2. Плановый ремонт для обеспечения рабочего состояния бульдозера и продления его срока эксплуатации. Он предполагает гарантийную замену деталей для поддержания рабочего состояния машины. При плановом ремонте частично разбирают основные узлы, проводят диагностику их состояния, проверяют смазку. Эти мероприятия включают также профилактику электрооборудования и топливной системы.
  3. Капитальный ремонт и обслуживание бульдозеров – восстановление полного ресурса техники, замена мелких и основных ее деталей. Проводится при полной разборке машины с последующим испытанием замененных единиц на стендах. После сборки бульдозер проверяют сначала на холостом ходу, а затем под нагрузкой. И только после этого исправленную технику допускают к использованию.

Типы бульдозеров

Этот вид спецтехники классифицируют по нескольким параметрам.

  1. По назначению: общая и специальная. Первую используют для землеройно-планировочных и строительных работ. Вторую – для подземных и подводных разработок.
  2. По типу ходовой: гусеничная, используемая в условиях бездорожья, и колесная для более легких дорожных условий.
  3. По конструкции рабочего оборудования: с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно оси машины с возможностью небольшого покачивания в поперечной плоскости. С поворотным отвалом, угол которого меняется в обе стороны от нулевого положения. Универсальная с шарнирно-сочлененным отвалом. Погрузчики.
  4. По механизму подъемного привода: гидравлическая, электромеханическая и механическая.

Наиболее частые поломки

Независимо от того, какая техника используется при работе, гусеничная или колесная, на первом месте среди неисправностей – выход из строя ходовой.

  1. Внешние элементы (катки, звенья гусеницы) ломаются при выемке грунта с частым изменением размера абразивных частиц.
  2. Внутренние детали (втулки, пальцы звеньев, оси катков) выходят из строя при работе на гребне холма.
  3. Работа поперек склона увеличивает нагрузку на внутренние и внешние элементы ходовой.
  4. Катки и их оси, находящиеся в передней части бульдозера, испытывают нагрузку на спуске.
  5. Катки и их оси, находящиеся в задней части машины, выходят из строя при работе на подъеме или при рыхлении грунта.

На втором месте стоит поломка гидравлической системы, отвечающей за функциональность отвала.

Как проводят ремонт

Независимо от вида ремонтных работ (аварийный, плановый или капитальный) необходимо придерживаться определенной последовательности.

  1. Диагностика машины с целью выявления повреждений.
  2. При износе частей ходовой – частичный разбор узлов с заменой башмака гусеницы, цепей, полотна, направляющего колеса, натяжителя.
  3. Проверка системы управления и устранение недостатков ее функционирования. Профилактика или замена поддерживающих и опорных катков, ремонт поворотных и бортовых редукторов.
  4. Обслуживание гидравлических систем. Восстановление цилиндров, пусконаладочные работы, ремонт насосов и гидромоторов.
  5. Проверка топливной системы.

Бульдозер Т170 ЧТЗ

Техника от Челябинского тракторного завода считается самой востребованной среди отечественных специальных машин. Модель Т170 выпускали с 1988 по 2002 год. За 14 лет механизаторы успели изучить все плюсы и минусы машины.

Принципы обслуживания этой модели прописаны в руководстве по ремонту бульдозера. Оно затрагивает диагностику и работу со всеми системами машины, но особое внимание механизаторы уделяют ремонту ходовой части. Слабое место у Т170 – фрикционные муфты сухого трения и гидравлика с ее неустойчивыми к перепаду температур шлангами. Благодаря тому, что эта модель разработана на базе проверенного временем трактора Т130, проблем с ремонтом не возникает. Всегда можно найти запчасти, а в инструкции пошагово прописаны этапы устранения неисправностей.

Техника ЧЕТРА

Техника ОАО «Промтрактор» входит в число самых востребованных машин, задействованных в отечественном производстве. Популярными моделями считаются бульдозер на гусеничном ходу ЧЕТРА Т11 и Б11. Эти рабочие лошадки тоже не вечны. Наиболее частые проблемы у ЧЕТРА связаны с гидравликой, которая тянет за собой сбой в функционировании трансмиссии. Серьезные поломки возникают через 2-3 тыс. моточасов. Полный перечень работ по устранению неисправностей указан в руководстве по эксплуатации.

Чаще всего гидравлические узлы выходят из строя из-за редкой замены фильтров и масла. Профилактически это делают через 250 и 500 моточасов соответственно. Если отвал перестал подниматься, необходимо проверить уровень масла в гидробаке. Одной из причин отказа отвала от работы может быть зависание перепускного клапана. В этом случае его необходимо разобрать и промыть.

Медленное поднятие отвала или его зависание может быть связано с попаданием воздуха в гидроцилиндр или утечкой масла. В первом случае необходимо проверить силу натяжения креплений и шланги. Во втором – отремонтировать или поменять гидронасос. Состояние гидравлической системы также напрямую зависит от соблюдения допустимых нагрузок на систему.

Caterpillar (CAT)

Гидравлика считается слабым местом и у бульдозеров Caterpillar (CAT). Алгоритм устранения неисправностей аналогичен работам с ЧЕТРА и ЧТЗ. Еще одна проблема, с которой сталкиваются машинисты CAT – поломка гусениц.

Хотя в Caterpillar и применяют метод быстрого охлаждения беговой дорожки для закалки металла с повышенной стойкостью к абразивному износу, ходовая часть считается одним из слабых мест этой техники. Именно поэтому при необходимости замены частей гусеницы следует использовать только оригинальные детали. На них средний срок эксплуатации техники составляет 4-5 тыс. моточасов на твердых породах и до 18 тыс. часов на мягких. Комплектующие для ремонта ходовой Caterpillar производит та же ЧЕТРА, но срок эксплуатации запчастей гораздо меньше оригинала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: