Углярка под самосвал своими руками - AUTOEXPERTUSA.RU

Углярка под самосвал своими руками

Углярка под самосвал своими руками

Углярка под самосвал своими руками

Приветствую Господа!
Давненько хотел я поделится опытом постройки самосвала из газели.
Да вот как то не получалось. На днях, приехала Газель на ТО, на этой газели, около двух лет назад, я делал самосвальный кузов.
Два года эксплуатации доказали работоспособность конструкции, тем более что водитель использует самосвальную установку не по праздникам, а практически каждый день.
Проверка конструкции выявила следующие проблемы
1 за два года, подшипники валов высохли и подзабились грязью, и стали подклинивать и жечь ремни.
Почистил, смазал.
2 потребовалась замена втягивающего реле стартера.
Заменил.

Ну вот, по случаю переборки конструкции, я сразу сделал фото.
Заранее извиняюсь за непрезентабельный внешний вид конструкции
Поймите — это была моя первая работа, такого плана. И так как я имел еще недостаточно опыта, главное внимание уделялось надежности.
Короче, я тогда еще не знал как сделать, чтобы и надежно и красиво.

Итак. Установки есть двух типов
1 зависимые — От общей масляной системы ГУРа.
2 независимые — от независимого привода (стартер, итд итп)
На этой машине построена независимая система, так как автомобиль изначально не имеет ГУРа, и я не стал усложнять конструкцию.

Материал
1 швеллер десятка Покупали на базе по продаже металла.
2 цилиндр двухконтурный, от тракторной телеги.
3 Стартер от газона, уже не помню от какой модели.
4 Концевики стоп сигнала, от автомобиля Ваз, Два концевика.
5 Реле стартера Ваз. Одна штука.
6 Насос НШ-10. Одна штука .
7 Втулка шлицевая. Одна штука.
8 Кран шаровый. Д-15. Одна штука.
9 Шкив помпы от Уаз. Две штуки .
10 Ремень генератора Матиз. Две штуки. .
11 Ступичный подшипник Ваз 21-09 одна штука.
12 Бензобак стартера трактора Т-150

Ну и другая разная мелочевка. Куски железа, куски уголков разные, клапанные пружины ваз, болты, гайки разные.
Кое что пришлось вытачивать на токарном станке.

Чертежи и размеры выкладывать не буду — так как это не имеет смысла.
Все что у меня сделано и использовано, можно изменять, менять на аналогичное, итд итп.
Имеет смысл лишь ваша голова, ваши руки, и понимание того что вы хочете сделать, как это должно работать, какие правила и принципы надо соблюдать.
Вот о правилах и принципах я напишу подробнее

1 если вы не хотите использовать громоздкий цилиндр от самосвального зила, газона
Я сразу отказался от его использования, (слишком громоздкий, сложный, дорогой, мощьность избыточна, компоновать неудобно)
Вообщем если вы будете использовать цилиндр, как у меня. Передаточное отношение Стартер — Насос
должно быт не менее Один к четырем. То-есть окружность шкива стартера, должна быть в четыре раза меньше, окружности шкива насоса.

2 Для привода я использовал ремни, и экцентриковый натяжитель. я считаю эту конструкцию, более простой и надежной, чем цепная.

3 Насос НШ не имеет подшипника, и не предназначен для использования в цепных и ременных конструкциях, с боковым упором. А значит, в конструкции обязательно нужно продумывать и реализовывать упорные подшипниковые узлы. Это относится и к стартеру.

Многие самоделкины, игнорируют эту особенность, крепят звездочку прямо на вал насоса, и делают цепную передачу. Типа — а нехай и так пойдет, у других же работает.
Возможно «для себя» при использовании самосвала раз месяц, такое прокатывает.
Однако если вы хотите сделать качественно и надолго, нужно делать подшипники.
Признаю, что сдесь, я сделал неплохо, но не очень то и хорошо.
А пример хорошего, почти доведенного до ума, подшипникового узла, можете посмотреть в моем альбоме
— Гур на буханку.

3 Обязательно нужно использовать концевики отключения стартера. Один ставится на ограничение подъема кузова.
Второй ставится на фиксатор опущенного кузова. И отключает стартер в закрытом состоянии.

4 Сразу делайте тавотницы в задних шкворнях -креплениях кузова. я не сделал, сейчас неудобно смазывать.

5 Провод массы для стартера установки, нужно сделать отдельный — свой. И чтобы он шел от АКБ.

6 Резиновые прокладки между каркасом на кузове и каркасом на раме, как показало время, НЕ НУЖНЫ.
Железо на железе лежит отлично. Если конечно хорошо и прочно сварено.
А вот направляющие из уголков, не менее 75-100, можно и более. НУЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
7 По возможности продумайте обратный клапан, ограничивающий поток масла из цилиндра, либо
поставте в штуцер цилиндра шайбу, ограничивающую своим диаметром поток масла.
Это нужно для того, чтобы при любом разрыве (шланга, трубки, крана. итд итп) Кузов не падал,
а медленно опускался. Возможно это спасет вам, или кому то жизнь.

Ну что еще
Кнопку включения я сделал в салоне. На фото она зеленая.
Масло можно залить наверное любое. Я залил гидравлическое.

Source: www.drive2.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: