Технология ремонта зерноуборочных комбайнов - AUTOEXPERTUSA.RU

Технология ремонта зерноуборочных комбайнов

Ремонт зерноуборочных комбайнов. Причины поломок и их предотвращение с покрытиями MODENGY

Зерноуборочные комбайны – это универсальные машины, способные выполнять несколько задач одновременно. Они предназначены для жатвы, обмолота, веяния и транспортировки различных зерновых культур.

Сбор урожая часто проводится в сжатые сроки, чтобы зерно не успело осыпаться и его потери были минимальными.

Исправно работающие зерноуборочные комбайны являются гарантией своевременного завершения уборочной кампании.

Сельскохозяйственная техника работает под воздействием агрессивных сред, в условиях вибрации и чрезмерных нагрузок, которые приводят к повышенному трению взаимодействующих деталей и их быстрому износу.

К основным причинам неисправностей зерноуборочных комбайнов относится:

  • Заправка редукторов и гидросистем некачественным маслом, а также его несвоевременный контроль
  • Повышенные и ударные нагрузки и перегревы
  • Вибрация
  • Коррозионное воздействие
  • Плохая регулировка осевой игры конических подшипников, зацепления конических передач, соосности валов и т.д.
  • Ослабление соединений в местах крепления
  • Налипание пыли и абразивов на механизмы
  • Несвоевременная очистка фильтров гидросистемы

Чтобы предупредить поломки или вовремя их устранить, необходимо проводить плановые осмотры — каждые 10 часов непрерывной работы техники.

Правильная и своевременная смазка играет важную роль в бесперебойной работе комбайнов.

К смазочным материалам для сельскохозяйственного оборудования предъявляется ряд требований. Традиционные смазки не в полной мере им соответствуют, поскольку имеют короткий срок службы, их приходится часто заменять, они допускают налипание пыли и плохо защищают от коррозии.

Эффективной альтернативой стали твердосмазочные покрытия. Они не приводят к налипанию пыли, так как образуют на поверхностях деталей тонкий сухой слой материала, хорошо защищают от коррозионного воздействия, наносятся один раз и сохраняют свои свойства в течение всего срока службы механизма.

В России производством таких продуктов занимается компания MODENGY.

Предотвращение появления неисправностей с покрытиями MODENGY


Покрытия MODENGY:

  • Просто и однократно наносятся (смазка на весь срок эксплуатации деталей)
  • Работают в диапазоне температур от -210 °С до +550 °С
  • Проявляют отличные антикоррозийные и противозадирные свойства
  • Обладают повышенной несущей способностью (до 3000 МПа)
  • Образуют тонкий противоналипающий смазочный слой

Для защиты деталей и механизмов сельскохозяйственной техники используются покрытия MODENGY 1002, MODENGY 1005, MODENGY 1006, MODENGY 1014 и MODENGY Для деталей ДВС.

MODENGY 1002 наносится на шлицевые соединения валов, снижая трение при перемещениях по шлицевому соединению и продлевая их ресурс.

Рис. 1. Шлицевые соединения до и после обработки покрытием MODENGY

Для стабилизации коэффициента трения на осях и втулках, червячных передачах, тяговых разборных цепях используется покрытие MODENGY 1005. Материал препятствует скачкообразному движению шарнирных соединений зерноуборочных комбайнов.

Рис. 2. Оси и втулки сельскохозяйственных машин до и после обработки покрытием MODENGY

MODENGY 1006 наносится на поверхности гидроцилиндров. Материал повышает герметичность соединений и образует стойкое к гидравлическим маслам покрытие.

Рис. 3. Гидроцилиндры до и после обработки покрытием MODENGY

От закусывания резьбы, заеданий и задиров избавляет MODENGY 1014. Покрытие защищает детали от коррозионного воздействия и агрессивных веществ, а также облегчает сборку и демонтаж соединений.

Рис. 4. Крепежные детали до и после обработки покрытием MODENGY

В юбках поршней дизельных и бензиновых двигателей, а также подшипниках скольжения используется MODENGY Для деталей ДВС. Покрытие гарантирует плавное движение дроссельной заслонки, предотвращая задиры.

Рис. 5. Юбки поршней двигателей тракторов и комбайнов до и после обработки покрытием MODENGY

Чтобы не нести большие убытки от потерь продукции из-за внезапно возникших неисправностей техники, необходимо регулярно проводить профилактические осмотры и сервисное обслуживание техники. Качественным и эффективным материалом для технического ухода за зерноуборочными комбайнами являются покрытия MODENGY.

Техническое обслуживание зерновых комбайнов

Исправно работающая сельскохозяйственная техника — залог своевременного завершения уборочных работ, а также гарантия получения высокого урожая зерновых и других культур. Однако для поддержания работоспособности машин специального назначения необходимо регулярное техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов. Заказать диагностику и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин можно в компании «Агроцентр». Мы готовы выполнить ремонт и техническое обслуживание любых комбайнов как отечественного, так и импортного производства.

Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов: основные разновидности и периодичность

Вне зависимости от марки и модификации зерноуборочного комбайна, для них предусмотрено регулярное проведение ТО2, ЕТО И ТО1 в соответствии с установленными стандартами, характерными для машин, подназначенных для уборки зерна. Иногда автомеханики могут отклониться от заданных стандартов, если ремонт техники требует специального вмешательства. Если есть необходимость подтянуть крепёжные элементы можно обойтись без специального технического обслуживания.

Следует неукоснительно соблюдать периодичность проведения технического обслуживания зерноуборочных комбайнов:

  • Ежесменный осмотр (ЕТО) — осуществляется через каждые 10 часов непрерывной работы
  • Эксплуатационное техническое обслуживание — проводиться перед введением новой техники в эксплуатацию
  • Сезонное техническое обслуживание — осуществляется перед началом посевных или уборочных работ
  • Первичное ТО-1 — проводиться через каждые 60 часов непрерывной работы
  • Вторичное ТО-2 — осуществляется через каждые 240 часов работы

Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов: что конкретно проверяется в ходе работ

Прежде чем купить запчасти для комбайнов, необходимо точно выяснить, какие именно комплектующие нуждаются в ремонте или замене.

  • В ходе ЕТО — проверяется исправность режущего аппарата, выполняется визуальный осмотр жатки, шнеков, трубопроводов мотора и т. д.
  • В ходе ТО-1 — выполняется чистка всасывающих механизмов, фильтров, соломотряса, молотильного аппарата, а также других рабочих механизмов.
  • В ходе ТО-2 — выполняется тщательная чистка фильтров грубой очистки, проверяются параметры зазоров, рулевого управления и других узлов, обеспечивающих работу машины.

Ремонт зерноуборочных комбайнов: правила безопасности

Ремонт зерноуборочного комбайна — сложная и комплексная задача. Решение которой требует неукоснительного соблюдения определённых правил безопасности:

  1. Если требуется ремонт жатки, то все работы выполняются с использованием индивидуальных средств защиты.
  2. Запрещается ремонтировать комбайн без предохранительного щитка.
  3. Запрещается запускать жатку без предварительного предупредительного сигнала.
  4. Все ремонтные операции и техническое обслуживание комбайнов проводятся исключительно при выключенном двигателе.
  5. Запрещено выполнять любые ремонтные работы с жаткой, если рабочий орган не закреплён на корпусе комбайна.

Прежде чем купить зерноуборочный комбайн, важно убедиться в его ремонтопригодности. Обратившись в компанию «Агроцентр», вы сможете заказать ремонт зерноуборочного комбайна на максимально выгодных условиях. Кроме того, мы всегда готовы предложить покупателям большой каталог запчастей зерноуборочных комбайнов. На все детали и выполненные работы предоставляется гарантия. Свяжитесь с нами если у Вас возникли вопросы.

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна

Во время уборочных работ технику обязательно следует проверять, особенно обращая внимание на те узлы и агрегаты, которые будут нести больше нагрузки.

В разгар жатвы главным фактором, который влияет на оптимальность проведения хлебоуборки, являеться надлежащая подготовка зерноуборочной техники. Комбайны и жатки должны быть отлажены от сегмента до уплотнения.

Готовность комбайна определяет то, как он будет работать на жатве: до 80% простоев в поле связаны именно с плохой подготовкой машин. Прежде всего обратите внимание на настройку основных установочных регулировок. Это должны быть регулирование системы очистки зернового вороха, молотильного барабана и подбарабанья, защитной муфты. Все это напрямую будет влиять на дальнейшую работу техники.

Читайте также  Как установить двигатель на велосипед своими руками?

Обратите внимание на предохранительную муфту трансмиссионного вала жатки. Она должна быть настроена на 50 кг / м. Если туда попала очень большая часть хлебостеблевой массы, то эта муфта должна срабатывать, иначе масса может ее заклинить. Настройка муфты в полевых условиях может растянуться до 2-3 часов.

Также нужно обратить внимание на верхний вал наклонной камеры. Здесь рекомендованная настройка муфты — 60 кг / м. Если она настроена на другой режим, то это может вызвать остановку комбайна и опять же — потеря драгоценного времени. Если муфта долго не работала и заржавела, то она может не работать не потому, что затянута пружинами, а просто слиплись диск и фрикционный круг.

Важным элементом подготовки являються также следующее настройки. Между гребнями наклонной камеры и днищем комбайна зазор должен быть 5-10 мм. Если зазор будет больше, то это может привести к перегрузке на цепи, пружинах плавающего ролика. Затем могут возникнуть неисправности. Если зазор будет меньше, то возникнет другая проблема: скребки могут скрести по низу наклонной камеры и продырявить ее. Между спиралями шнека и днищем жатки зазор должен составлять 6-16 мм.

На барабанах должны быть установочные регулирования. Если подтянуть деку, то молотильный зазор на входе должен равняться 14 мм, а на выходе — 2 мм. Для каждой культуры должны быть свои регулировки зазоров на входе и выходе, а также на верхнем и нижнем решетах. Когда же начнется уборка, то дальше все эти измерения необходимо корректировать в зависимости от многих факторов. Когда зерно будет сухим, то следует увеличить зазоры и т.д..

Особое внимание обратите на уплотнение. Если комбайн новый, то нужно тщательно затянуть и должным образом подготовить все имеющиеся уплотнения. В частности, обратите внимание на зазоры между наклонной камерой и хедером. Они не должны превышать 1-1,5 мм. На молотилке, кожухе, зерновом люка тоже проверьте, что и как уплотнено. Тогда уже в поле не будете хвататься, что где-то идут потери зерна.

Отдельный разговор о режущих ножах жатки. На классических жатках на механизме качательной шайбы не должно быть зазора между двумя щечками. Потому что наличие зазора может вызвать стук и выход из строя всей жатки. Усовершенствованная конструкция жатки имеет планетарный механизм привода ножа, и здесь обязательно нужно следить, чтобы были смазанными шаровые подшипники. Иначе это также приводит к выходу из строя режущего аппарата. Сами режущие сегменты нужно менять раз в 2-3 года, когда ножи отработают примерно по 400-500 тонн зерна.

Подготовка к работе зерноуборочных комбайнов зарубежного производства должна соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к этой технике. Она должна быть надежной, высокопроизводительной, с современным уровнем комфорта. Главное — тщательно обучайте персонал до начала работы. Инженеры и механизаторы просто обязаны хорошо знать, как должен работать каждый узел или агрегат, в которых могут возникать неисправности. Они не должны бояться и хорошо владеть электроникой комбайна, ибо без этого работать на современной технике невозможно.

После отработки первых 50 моточасов на уборке зерновых культур обязательно нужно проверить все ремни на комбайне. Это связано с тем, что резиновые изделия имеют особенность растягиваться и, если их подтягивать, выходить из строя.

Также желательно делать ежедневное техобслуживание комбайна. Это касается проверки наличия всех масел. На каждом комбайне есть карта смазки, и там четко указано, через сколько и какие точки нужно смазывать.

Обзор режущего аппарата должнен происходить регулярно — во время работы могут отбиться сегменты, загнуться пальцы. Если не обращать внимание, то это приводит к некачественному срезу стеблестоя и потерь зерна.

Начав обмолот посевов, не забывайте проводить осмотр нижней части комбайна, которая при работе на неровных полях часто зачерпывает грунт. Поэтому возьмите за правило делать такой осмотр и при необходимости очищать рабочие узлы от грунта.

Визуально надо проводить осмотр соломотряса и решетного состояния, потому что туда иногда попадают посторонние предметы. На жатке следите, чтобы были в рабочем состоянии пальцы шнека. Ведь из-за попадания камней они могут выходить из строя. Если у вас жатка типа «Пауэр Фло», то следите за степенью шероховатости ленты. Ведь если этого не делать, она выходит из строя всего за один сезон. При правильной эксплуатации эта лента отрабатывает 5 сезонов.

Если комбайн новый, то не забывайте выполнять настройки под конкретную культуру перед началом уборки. Это зависит от засоренности посевов, влажности, фракции зерна, от контура и размера поля, где будет сбор. То есть ориентируйтесь на месте, как лучше наладить технику, чтобы она максимально эффективно сработала.

Теперь о подготовке к работе зерноуборочного комбайна, который уже был в эксплуатации. Покупая такую ??подержанную машину, спросите у продавца о параметрах двигателя — если он отказывается предоставить информацию о компрессии, давлению масла, возможно, лучше вообще отказаться от этой модели. Не исключено, что вам потом придется серьезно ремонтировать двигатель.

Обязательно нужно смазать все узлы и агрегаты — как говорится, возможные и невозможные места. Также нужно проверить натяжение всех цепей и крепления приводных звездочек.

Очень внимательно осмотрите соломотряс и решетчатое состояние. Желательно вытащить сами решета, провести их тщательный осмотр. Тогда будете уверены, что у вас с качественным обмолотом зерна не будет проблем.

Перед началом уборки на комбайне, который отработал минимум два сезона, есть необходимость снять топливную аппаратуру и отвезти ее на стенд для выявления недостатков. Также раз в два сезона необходимо проверять и топливную аппаратуру.

На обслуживании двигателя не нужно экономить. Используйте только рекомендованные качественные масла, смазочные материалы. При правильной эксплуатации двигатель отрабатывает примерно 80 тысяч моточасов. В наших реалиях двигатель комбайна отрабатывает за сезон около 750 моточасов, т.е. правильно ухаживайте и эксплуатируйте двигатель, и он будет работать лет 10-12.

В этой мы поговорим о том как своими руками сделать клетку для кроликов различных типов и с разных материалов.Для того чтобы кролики хорошо развивались им нужно создавать благоприятные условия…

В этой мы поговорим о том как своими руками сделать клетку для кроликов различных типов и с разных материалов.Для того чтобы кролики хорошо развивались им нужно создавать благоприятные условия…

Содержание пчел в передвижных павильонахПередвижные павильоны, иначе называемые пасечные установки которые построены на принципе переоборудования автомобильных и тракторных, и специальных приц…

Среди нескольких видов перепелов для разведения наиболее предпочтителен Японский перепел, отличающийся высокой продуктивностью и неприхотливостью. Кроме Японского на территории России практику…

Садовая техника и инструмент сегодня на рынке представлен в таком количестве, что многие садоводы-огородники теряются и не знают, какую именно стоит купить или, какой фирме-производителю отдат…

Лекция 24 Ремонт типовых сборочных единиц и деталей с/х машин. Ремонт типовых аппаратов и механизмов уборочных машин. Оценка уровня качесва отремонтированных машин.

РЕМОНТ ТИПОВЫХ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ И ДЕТАЛЕЙ С/Х МАШИН

Читайте также  Как сделать мини пресс своими руками?

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МАШИН

Текущий ремонт тракторов выполняется при возникно­вении неисправностей двигателя и шасси, которые не могут быть устранены регулировками при технических обслуживаньях. Большинство неисправностей возникает в результате изнашивания деталей в процессе эксплуатации. В двигателе наиболее интенсивно изнашиваются детали шатунно-поршневой группы, системы газораспределения, водяного насоса, радиатора (система охлаждения), масляной системы, топлив­ной аппаратуры. Признаками необходимости текущего ре­монта двигателя являются повышенный расход топлива, увеличенный угар масла, понижение давления масла в системе смазки, ухудшение пусковых качеств.

Текущий ремонт шасси производится при возникновении следующих неисправностей: ухудшении управляемости, само­выключении передач, включении одновременно двух передач, ухудшении тяговых качеств, резких стуках и шумах в узлах трансмиссии и ходовой части, увеличении шага гусениц, нарушении герметизации узлов шасси и повреждений деталей механизмов.

Электрооборудование ремонтируется с учетом техниче­ского состояния каждого объекта (генераторы переменного и постоянного тока, реле-регулятор, аккумулятор, стартер, электродвигатель, провода и др.). Выявляются износы щеток, коллекторов, подшипников, нарушения в контактах, полюсах и др.

В гидравлической и навесной системах определяется тех­ническое состояние шестеренчатых насосов, силовых цилинд­ров, распределителей и др. Все резиновые уплотнительные кольца и резиновые уплотнения сальников, шестеренчатых насосов, распределителей, силовых цилиндров, гидроувеличителей сцепного веса, гидроаккумуляторов и гидроусилителей рулевого управления, находившиеся в эксплуатации больше года, обычно заменяются.

В зерноуборочных комбайнах встречаются следующие основные неисправности.

1. В приемной части — износ и повреждение корпуса жатки, деталей вариатора оборотов мотовила, прогиб пальце­вого бруса, износ и повреждение пальцев, режущих кромок вкладышей и сегментов, ослабление крепления вкладышей и сегментов, обрыв, скручивание спинки ножа, износ направ­ляющего паза под спинку ножа, износ и повреждение средней части шнека жатки, деформация витков, отрыв витков шнека от трубы, прогиб трубы, износ подшипников, изгиб деталей подбирающего механизма.

2. В наклонной камере — деформация и перекос каркаса, износ днища, разрушение сварных соединений нижней трубы, удлинение цепи наклонного транспортера, ослабление закле­пок соединения гребенок со звеньями, износ зубьев и изгиб гребенок.

3. В молотильном аппарате — износ бичей и штифтов барабана, нарушение балансировки, деформация вала, разру­шение корпуса барабана, износ деталей подбарабанья, изгиб каркаса дек, износ рабочих граней планок дек и зубьев, разрушение сварных швов.

4. В соломотрясе — изгиб и скручивание валов, износ шеек под подшипники и звездочки, трещины корпуса, изгиб и разрушение граблин и решеток, поломки кронштейнов.

5. В механизмах очистки — деформация рычагов под­вески грохота и решетного стана, износ втулок, деформация отверстий в рычагах под сменные втулки, нарушение коорди­нации деталей механизмов привода, дефекты деталей креп­ления, ослабление креплений рамки решета, излом и отрыв гребенок от осей, прогиб осей гребенок, износ шипов планок, трещины и надрывы ступенчатого листа, разрушение и износ уплотнений стрясной доски грохота.

6. В шнеках и элеваторах — износ цепей и специальных звеньев, износ и обрыв скребков, трещины и пробоины кожуха элеватора, трещины и вмятины в крышках элеватора, износ промежуточной доски, изгиб валов шнеков, деформация вит­ков спирали, разрушение сварных швов, износ шпоночных пазов и резьбы.

7. В предохранительных устройствах (в муфтах) — из­нос зубчатых шайб, фрикционных накладок, ведущих высту­пов (пазов и отверстий для них), регулировочных болтов.

8. В мостах ведущих колес — износ деталей коробки пе­редач, редуктора, дифференциала, сцепления, трещины в шки­ве тормоза, износ ступиц вариатора скоростей, среднего диска, нарушение балансировки вариатора.

9. В подборщике — общая деформация узла, изгиб тру­бы, изгиб и отрыв кронштейнов и скатов, износ труб граблин, втулки опорного диска, пальцев граблин, осей и роликов, трещины и износ беговой дорожки боковины, протирание скатов и основания башмаков.

В связи с ускоренным развитием животноводства в стране все больший удельный вес приобретает кормозаготовительная техника, в которой ведущую роль играют силосоуборочные комбайны. Наиболее интенсивно в них изнашиваются рабочие органы, имеют место трещины и разрушение сварных швов, деформация и разрывы некоторых деталей, тонколистовые детали выходят из строя из-за коррозии металла.

Можно выделить следующие основные неисправности:

деформация уголков и стоек рамы силосорезки;

изгиб стенок силосопровода по направлению движения комбайна;

износ рабочих поверхностей дефлектора и поддона ноже­вого барабана, износ цапф ножевого и битерного барабанов;

прогиб пальцевого бруса режущего аппарата;

износ настила платформы жатки;

износ вкладышей транспортера жатки;

отрыв планок, ослабление заклепок выгрузного транспор­тера;

прогиб и поломка ведущего вала транспортера жатки, износ цапф;

деформация и скручивание фермы;

облом фланца редуктора выгрузного транспортера;

износ шлицов вала ведущей шестерни главного редуктора;

аварийные поломки приемно-измельчающего аппарата (силосорезки) вследствие попадания посторонних предметов (камней, кусков металла, коряг).

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Комбайн Нива СК-5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является углубление теоретических знаний технического обслуживания и ремонт жатки и молотилки комбайна «Нива».
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие и сущность технического обслуживания и ремонт жатки и молотилки комбайна «Нива».
2. Определить устройство и принцип работы комбайна
3. Выявить основные способы уборки урожая
4. Сборка и обкатка комбайна
5. Рассмотреть почему комбайн «Нива» является самым лучшим комбайном ОАО «Ростсельмаш».

Содержание

Пояснительная записка
Введение. 1
1. Краткая характеристика. 3
2. Органы управления комбайна и их функции. 5
3. Устройство и принцип работы комбайна. 7
4. Технологический процесс. 9
5. Способы уборки урожая и агротехнические требования. 13
6. Ремонт жатки. 14
6.1 Мотовило. 14
6.2 Шнек жатки. 14
6.3 Наклонная камера. 15
7. Ремонт молотильного аппарата. 17
7.1 Приемный битер. 17
7.2 Молотильный барабан. 17
7.3 Подбарабанье и наставка подбарабанья. 18
8. Очистка. 21
8.1 Соломотряс. 21
8.2 Грохот. 21
8.3 Шнек выгрузной. 22
8.4 Половонабиватель. 23
8.5 Соломонабиватель. 23
8.6 Днище копнителя. 24
9. Сборка комбайна. 25
10. Обкатка комбайна. 27

11. Ежесменное Техническое Обслуживание. 31
12. Техника безопасности. Правила пожарной безопасности. 33
Заключение. 34
Список литературы. 36
Приложение. 37

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ . doc

  1. Краткая характеристика. . . . 3
  2. Органы управления комбайна и их функции. . 5
  3. Устройство и принцип работы комбайна. . . 7
  4. Технологический процесс. . . 9
  5. Способы уборки урожая и агротехнические требования. . 13
  6. Ремонт жатки. . . . 14

6.1 Мотовило. . . . 14

6.2 Шнек жатки. . . . 14

6.3 Наклонная камера. . . . 15

7. Ремонт молотильного аппарата. . . 17

7.1 Приемный битер. . . . 17

7.2 Молотильный барабан. . . . 17

7.3 Подбарабанье и наставка подбарабанья. . . 18

8. Очистка. . . . 21

8.1 Соломотряс. . . . 21

8.2 Грохот. . . . 21

8.3 Шнек выгрузной. . . . 22

8.4 Половонабиватель. . . . 23

8.5 Соломонабиватель. . . . 23

8.6 Днище копнителя. . . . 24

9. Сборка комбайна. . . . 25

10. Обкатка комбайна. . . . 27

11. Ежесменное Техническое Обслуживание. . . 31

12. Техника безопасности. Правила пожарной безопасности. . 33

Список литературы. . . . 36

За последние годы резко сократился парк машин и оборудования с/х предприятий, происходит старение машин. Практически половина машино-тракторного парка выработала свой срок службы и требует значительных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии.

Читайте также  Что прилагается к разрешению на земляные работы?

Комбайн СК-5 «Нива» является самым распространенным зерноуборочным комбайном в СССР и, своего рода, «визитной карточкой» отечественного сельхозмашиностроения.
Комбайн является глубокой модернизацией комбайна СК-4, который производился в 1960-х годах. В настоящее время у комбайна появилась новая, более комфортная кабина с установленным кондиционером. Изменился и цвет комбайна: вместо традиционного красного используется зелёный. При производстве комбайна пришлось отказаться от услуг некоторых поставщиков, теперь на нём стоят импортные ремни и гидравлика. Ещё один пример модернизации — задний мост теперь имеет такую же ширину, как и передний. Таким образом комбайн стал устойчивее, ему не надо делать две колеи, кроме того, меньше травмируется почва. В начале 2000-х ожидалось, что «Нива» будет заменена более современными комбайнами производства ОАО «Ростсельмаш». Однако устойчивый спрос на этот недорогой, простой и надёжный комбайн показывает, что спрос на него будет и в ближайшие годы. Использование этого комбайна особенно выгодно на землях с низкой урожайностью и на наделах маленькой площади. Так использование на таких наделах более производительных, более массивных и более дорогих машин не окупится.

Сохранение техники может быть достигнуто только при проведении качественного технического обслуживания, ремонта и хранения.

Техническое обслуживание – комплекс работ по поддержанию работоспособного или исправного состояния машин при их использовании, хранении и транспортировке. Они включают в себя обкаточные, очистные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные, монтажно-демонтажные, консервационные и расконсервационные работы.

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособного состояния машины путем замены или восстановления ее составных частей. Он может быть плановым или неплановым. При неплановом ремонте устраняют отказы и неисправности, проводят предупредительные работы, необходимость которых установлена в процессе использования или при техническом обслуживании. Плановый текущий ремонт производится по заранее запланированным срокам или наработке.

Капитальный ремонт выполняют для восстановления исправного состояния, а так же полного или близкого к нему ресурса машин с заменой или воставновлением любых составных частей, в том числе и базовых.

Комбайн СК-5 «Нива» является самым распространенным зерноуборочным комбайном в СССР и, своего рода, «визитной карточкой» отечественного сельхозмашиностроения.
Комбайн является глубокой модернизацией комбайна СК-4, который производился в 1960-х годах. В настоящее время у комбайна появилась новая, более комфортная кабина с установленным кондиционером. Изменился и цвет комбайна: вместо традиционного красного используется зелёный. При производстве комбайна пришлось отказаться от услуг некоторых поставщиков, теперь на нём стоят импортные ремни и гидравлика. Ещё один пример модернизации — задний мост теперь имеет такую же ширину, как и передний. Таким образом комбайн стал устойчивее, ему не надо делать две колеи, кроме того, меньше травмируется почва.

В начале 2000-х ожидалось, что «Нива» будет заменена более современными комбайнами производства ОАО «Ростсельмаш» . Однако устойчивый спрос на этот недорогой, простой и надёжный комбайн показывает, что спрос на него будет и в ближайшие годы. Использование этого комбайна особенно выгодно на землях с низкой урожайностью и на наделах маленькой площади. Так использование на таких наделах более производительных, более массивных и более дорогих машин не окупится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: