Техническое обслуживание свеклоуборочного комбайна - AUTOEXPERTUSA.RU

Техническое обслуживание свеклоуборочного комбайна

Регулировка и ремонт комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) зерноуборочного комбайна

Очищают от пыли и грязи двигатель, сетку воздухозаборника радиатора, сетку заборника воздухоочистителя, режущий аппарат, деку, рабочие поверхности соломотряса, скатную доску грохота, решета очистки, камнеуловитель.

Проверяют состояние и надежность крепления воздухозаборника, всасывающих трубопроводов двигателя, соединительных щечек ножа режущего аппарата, шнека жатки, мотовила, механизма уравновешивания жатки, копирующих башмаков, клиноременных и цепных передач, предохранительных муфт, подшипников соломотряса.

Проверяют отсутствие течи масла, воды и топлива, уровень воды в радиаторе, уровень масла в картере двигателя, в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора.

Согласно схемам (рис. 115 и 116) и таблице смазки, смазывают точки (периодичность 10 моточасов).

Рис. 115. Схема смазки комбайна «Нива» (левая сторона).

Рис. 116. Схема смазки комбайна «Нива» (правая сторона).

Во время работы комбайна следят за давлением масла, температурой воды и масла, показаниями амперметра и тахометра, цветом выхлопных газов, световой и звуковой сигнализацией, а также за работой всей машины.

На копирующем мотовиле смазывают универсальной смазкой чугунный подшипник 17 (рис. 68 ) левой цапфы.

Первое техническое обслуживание через 60 моточасов (ТО-1) комбайнов Нива, Колос, Сибиряк Выполняют операции ежесменного технического обслуживания, затем промывают кассеты и рефлектор воздухоочистителя и смачивают их в масле. Подтягивают крепления воздухоочистителя всасывающих трубопроводов двигателя.

Сливают отстой из корпуса фильтра грубой очистки топлива.

Проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня вентилятора и генератора.

Смазывают отжимной подшипник сцепления двигателя.
Проверяют крепления аккумуляторных батарей и уровень электролита в них. Очищают окислившиеся клеммы и наконечники проходов. Смазывают их неконтактные части техническим вазелином или универсальной смазкой и прочищают вентиляционные отверстия в пробках элементов.

Проверяют уровень масла и доливают его в картер моста ведущих колес, редуктор барабана (если он есть в приводе) и в гидробак гидросистемы.

Проверяют и регулируют: параллельность шнека и положение пальцев шнека относительно днища корпуса жатки, натяжение цепей наклонного транспортера, натяжение клиноременных и цепных передач, действие тормозной системы и сцепления.

Проверяют давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес и при необходимости подкачивают их.

Согласно схемам (рис. 115 и 116) и таблице смазки смазывают точки (периодичность 10 и 60 моточасов).

Второе техническое обслуживание через 240 моточасов (TО-2) комбайнов Нива, Колос, Сибиряк Выполняют операции ежесменного технического обслуживания и 60-часового технического обслуживания и дополнительно выполняют следующие операции: заменяют масло в картере двигателя и топливном насосе; очищают центрифугу; промывают масляный фильтр турбокомпрессора; промывают первую ступень фильтра тонкой очистки топлива; смазывают передний подшипник вала сцепления двигателя; смазывают подшипник водяного насоса.

Снимают и разбирают воздухоочиститель. Тщательно протирают корпус воздухоочистителя, особенно внутреннюю часть циклонов.

Очищают и промывают фильтр-отстойник, сапун (сапу́н — устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений) двигателя, крышку и фильтр заливной горловины топливного бака основного двигателя, фильтр-отстойник бака пускового двигателя, поплавковую камеру и топливоподводящий штуцер карбюратора пускового двигателя, фильтр и сапун гидравлической системы.

Проверяют состояние электропроводки (при необходимости изолируют поврежденные места), состояние генератора, стартера и контактов включения стартера, плотность электролита и определяют степень разряженности аккумуляторной батареи (при необходимости подзаряжают или заменяют ее заряженной батареей).

Проверяют и регулируют зазоры между клапанами и коромыслами, электродами искровой свечи зажигания и контактами прерывателя магнето, карбюратор, сцепление двигателя, сцепление механизма передачи пускового двигателя, механизма переключения передач, рулевое управление.

Заменяют масло в картере моста ведущих колес и редукторе барабана (если он имеется в приводе).

Техническое обслуживание при хранении комбайнов Нива, Колос, Сибиряк После завершения сезона уборочных работ очищают комбайн и его агрегаты от пыли, грязи и пожнивных остатков; осматривают комбайн и оценивают его техническое состояние. Если комбайн не нуждается в ремонте, то проводят все операции технического обслуживания при хранении согласно ГОСТ 7751—71.

Устраняют обнаруженные при осмотре технические неисправности.

Агрегаты электрооборудования, топливный насос и форсунки до их консервации проверяют и регулируют в ремонтной мастерской.

До начала уборки снимают комбайн с хранения, выполнив при этом все операции по снятию машин с хранения, и выполняют операции очередного технического обслуживания.

Техническое обслуживание зерновых комбайнов

Исправно работающая сельскохозяйственная техника — залог своевременного завершения уборочных работ, а также гарантия получения высокого урожая зерновых и других культур. Однако для поддержания работоспособности машин специального назначения необходимо регулярное техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов. Заказать диагностику и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин можно в компании «Агроцентр». Мы готовы выполнить ремонт и техническое обслуживание любых комбайнов как отечественного, так и импортного производства.

Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов: основные разновидности и периодичность

Вне зависимости от марки и модификации зерноуборочного комбайна, для них предусмотрено регулярное проведение ТО2, ЕТО И ТО1 в соответствии с установленными стандартами, характерными для машин, подназначенных для уборки зерна. Иногда автомеханики могут отклониться от заданных стандартов, если ремонт техники требует специального вмешательства. Если есть необходимость подтянуть крепёжные элементы можно обойтись без специального технического обслуживания.

Следует неукоснительно соблюдать периодичность проведения технического обслуживания зерноуборочных комбайнов:

  • Ежесменный осмотр (ЕТО) — осуществляется через каждые 10 часов непрерывной работы
  • Эксплуатационное техническое обслуживание — проводиться перед введением новой техники в эксплуатацию
  • Сезонное техническое обслуживание — осуществляется перед началом посевных или уборочных работ
  • Первичное ТО-1 — проводиться через каждые 60 часов непрерывной работы
  • Вторичное ТО-2 — осуществляется через каждые 240 часов работы

Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов: что конкретно проверяется в ходе работ

Прежде чем купить запчасти для комбайнов, необходимо точно выяснить, какие именно комплектующие нуждаются в ремонте или замене.

  • В ходе ЕТО — проверяется исправность режущего аппарата, выполняется визуальный осмотр жатки, шнеков, трубопроводов мотора и т. д.
  • В ходе ТО-1 — выполняется чистка всасывающих механизмов, фильтров, соломотряса, молотильного аппарата, а также других рабочих механизмов.
  • В ходе ТО-2 — выполняется тщательная чистка фильтров грубой очистки, проверяются параметры зазоров, рулевого управления и других узлов, обеспечивающих работу машины.

Ремонт зерноуборочных комбайнов: правила безопасности

Ремонт зерноуборочного комбайна — сложная и комплексная задача. Решение которой требует неукоснительного соблюдения определённых правил безопасности:

  1. Если требуется ремонт жатки, то все работы выполняются с использованием индивидуальных средств защиты.
  2. Запрещается ремонтировать комбайн без предохранительного щитка.
  3. Запрещается запускать жатку без предварительного предупредительного сигнала.
  4. Все ремонтные операции и техническое обслуживание комбайнов проводятся исключительно при выключенном двигателе.
  5. Запрещено выполнять любые ремонтные работы с жаткой, если рабочий орган не закреплён на корпусе комбайна.

Прежде чем купить зерноуборочный комбайн, важно убедиться в его ремонтопригодности. Обратившись в компанию «Агроцентр», вы сможете заказать ремонт зерноуборочного комбайна на максимально выгодных условиях. Кроме того, мы всегда готовы предложить покупателям большой каталог запчастей зерноуборочных комбайнов. На все детали и выполненные работы предоставляется гарантия. Свяжитесь с нами если у Вас возникли вопросы.

Читайте также  Как смазать звездочку на шине бензопилы?

Техническое обслуживание комбайнов и его особенности

Автор: Курочка Ряба

/ 08 Окт 2018 в 19:56

Добрый день, начинающие фермеры. поговорим про техническое обслуживание комбайнов и его особенности. Работоспособность комбайнов в течение установленного периода эксплуатации обеспечивает наличие необходимых процессов технического обслуживания (ТО). Это плановое начало по предупреждению системы, поддерживающее рабочее состояние техники.

Система сервиса состоит из техобслуживания при эксплуатационной обкатке, ежесменного техобслуживания (обозначается ЕТО), первого периодического техобслуживания (ТО-1) 60 моточасов, второго периодического техобслуживания (ТО-2) 240 моточасов, и после сезонного техобслуживания.

Техническое обслуживание комбайнов и его особенности

Наладчик осуществляет необходимые работы. Водитель комбайна подготавливает технику к дальнейшему использованию, осуществляет ЕТО и производит смазку в требуемых местах.

В случае появления во время работы каких-либо поломок, ликвидирует их, осуществляет ремонт и производит замену отслуживших частей. Приобретать агрозапчасти следует только у проверенных поставщиков. Оригинальные запчасти для импортных комбайнов и других сельскохозяйственных машин избавят от проблем фермерское хозяйство, ведь от поломок никто не застрахован.

Чтобы выполнить необходимые ремонтные работы пользуются передвижной мастерской или отправляют сельхозтехнику на обслуживание в отделение ремонтной мастерской хозяйства.

Подготовка машин к стоянке больше 2-х месяцев происходит на особых обозначенных территориях. Они устанавливаются не позже 10 дней, когда завершатся работы на полях. Что позволяет беречь технику вне зависимости от времен года в прикрытом, не влажном помещении или под навесом.

Обкатка комбайна

Закончив обкату нового либо только отремонтированного комбайна, производят такие работы:

  1. Проверку колес (в случае надобности ставят давление воздуха на норму в шинах ведущих и управляемых колес);
  2. Подкручивают гайки и прочие крепежи;
  3. Проверяют шкалу действующей жидкости в бачках и агрегатах. В бачки гидравлической системы гидропривода ходовой части добавляется масло. Дизель добавляется в бак системы питания движка, простую воду заливают в радиатор системы охлаждения движка, дистиллированную — в аккумуляторы;
  4. Осуществляют смазку сборочных единиц и механизмов;
  5. Обследуются (и при необходимости завинчиваются) наружные резьбовые соединения машины;
  6. Производят регулировку натяжки цепных и клиноременных передач;
  7. Проверяют работоспособность устройств: КП скоростей, блокировок, сцепления и тормозов;
  8. Проводят прокрутку эксплуатационных органов в ручном режиме.

Вслед за этим запускают движок и на протяжении 2,5 часов прокручивают узлы и механизмы, не нагружая их, путем включения и выключения 15 — 20 раз поочередно каждого потребителя гидравлической системы. По завершению очередного получаса отключают эксплуатируемые органы и стопорят движок, это необходимо для проверки герметичности агрегатов и нагрева подшипников.

Техническое обслуживание комбайнов после уборочной страды

Следующая на очереди ходовая часть. Производят ее обкатку, повышая скорость движения на каждой передаче. И меняя в рамках всего диапазона режимы вариатора ходовой части и насоса гидропривода ведущего моста. При этом длительность движения не должна превышать сорока минут.

60 моточасов уходит на обкатку комбайна во время сбора урожая. При этом понемногу наращивая нагрузку, начиная с 30 — 50% и достигая предельного показателя. На протяжении всей эксплуатации наблюдают за давлением, температурой масла и воды, данными амперметра и измерительного блока плотности вращения коленчатого вала движка, молотильного барабана и прочих установочных чисел.

Каждые 5 смен осуществляется ежесменное техобслуживание. А за первые два-три дня деятельности производят замену фильтра в гидроприводной системе ходовой части.

Про техническое обслуживание комбайнов и его особенности мы вкратце объяснили. Обращайтесь к специалистам!

Вам понравились наши советы? Делитесь с друзьями в соц. сетях!

Техническое обслуживание свеклоуборочного комбайна

Первое техническое обслуживание (ТО-1) комбайна зерноуборочного КЗС-1218

При ТО-1 проведите следующие операции:

1) осмотрите и очистите комбайн от пыли, грязи и пожнивных остатков;

2) обдуйте сжатым воздухом: блок радиаторов, экран радиатора, вращающийся воздухозаборник, воздушный фильтр, фильтр-патрон воздухоочистителя При обдувке сот радиаторов подачу сжатого воздуха производите только со стороны вентилятора и открытом экране радиатора, при обдувке фильтр-патрона воздухоочистителя предохранительный фильтр-патрон снимать запрещается;

3) очистите фильтры грубой очистки (сетки) — 3 шт, расположенные в штуцерах полумуфт молотилки. При разборке соблюдайте полную
чистоту, не допускайте попадания загрязнений во внутренние полости гидросистемы;

4) проверьте надежность крепления аккумуляторной батареи в гнезде и плотность контактов наконечников проводов с выводами батареи. При необходимости, очистите наружную поверхность аккумуляторных батарей, электролит, попавший на поверхность батареи, вытрите чистой ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10%). Очистите клеммы и наконечники проводов, смажьте их техническим вазелином, прочистите вентиляционные отверстия в пробках, долейте дистиллированную воду;

5) проверьте осмотром и, при необходимости, подтяните крепление кожухов и ограждений комбайна;

6) проверьте герметичность трубопроводов топливной, гидравлической и тормозной систем, выявленные подтекания — устраните;

7) слейте конденсированную воду из сливного рукава маслобака до появления масла;

8) проверьте и, при необходимости, долейте масло в масляный бак гидросистемы;

9) проверьте и, при необходимости, долейте масло в картер двигателя, коробку передач, в бортовые редуктора ведущего моста, охлаждающую жидкость в расширительный бачок;

10) проверьте осмотром и, при необходимости, отрегулируйте натяжение цепных и ременных передач;

11) проверьте и, при необходимости, подтяните гайки закрепительных разрезных втулок подшипников крепления клавиш соломотряса на двух коленчатых валах;

12) проверьте затяжку болтов крепления водила, клемм зажима головки ножа угловой передачи и, при необходимости, затяните моментом (140.5) Н-м, (32 — 35) Н м и (44 — 55) Н м соответственно;

13) проверьте затяжку резьбового

соединения крепления шкивов и шатунов на валу привода очистки и, при необходимости, затяните

Мкр=450. 500 Нм (для гаек),

МКр=400. 480 Н-м (для контргаек);

14) проверьте и, при необходимости, подтяните гайки крепления ведущих и управляемых колес. Моменты затяжки гаек: ведущих и управляемых колес — 500. 560 Н м.

15) проверьте и, при необходимости, установите давление в шинах управляемых и ведущих колес молотилки — 0,2 МПа;

16) запустите двигатель и проверьте работоспособность тормозной системы, системы освещения, сигнализации, механизмов управления, показания приборов, выявленные отклонения устраните;

17) снимите защитные колпачки направляющих пальцев ведомого блока вариатора очистки, проверьте наличие смазки в колпачках и, при необходимости, пополните ее до 1/3 объема колпачка;

18) смажьте комбайн согласно таблице смазки (пункт 3.3 ИЭ).

Каждые 120 часов наработки двигателя проводите очистку топливного бака от конденсата воды или осадка, используя штатный сливной кран;

Второе техническое обслуживание (ТО-2) комбайна зерноуборочного КЗС-1218

При ТО-2 проведите операции ТО-1 и дополнительно:

1) проверьте плотность электролита и при необходимости подзарядите аккумуляторную батарею;

2) проверьте и, при необходимости, отрегулируйте механизм управления стояночным тормозом;

3) проверьте изоляцию электропроводки и восстановите ее при обнаружении повреждений;

4) смажьте комбайн согласно таблице смазки (пункт 3.3 ИЭ);

3.2.7 Техническое обслуживание перед началом сезона работы комбайна (ТО-Э)
Техническое обслуживание перед началом сезона работы комбайна следует совмещать с проведением ТО-2.

3.2.8 Техническое обслуживание при хранении проводите в соответствии с пунктом 4.2.3 — техническое обслуживание комбайна в период хранения:

Читайте также  Как собрать сцепление на бензопиле?

Свеклоуборочная техника РОПА

Свеклоуборочная техника РОПА

Обслуживание

Практически сориентирован для наилучшего комфорта езды.

Описание функций правого джойстика с многофункциональным переключателем.

(1) Крестообразный переключатель треугольник вверх/вниз, сдвиг вправо/влево выбрать
(2) Включение режимов разворота/ фиксации изгиба/ синхронизация сдвига
(3) Включение сдвига /задняя ось в среднем положении для движения по дорогам
(4) Крестообразный переключатель глубины ботвоудалителя
(5) Крестообразный переключатель глубины копателя
(6) Включение/выключение зажигания
(7) Кнопка программирования 1
(8) Кнопка программирования 2
(9) Кнопка программирования 3
(10) Кнопка сохранения программы (TI — кнопка)
(11) Многофункциональная кнопка (Multitaster)
(12) Обороты двигателя увеличить вручную
(13) Обороты двигателя снизить вручную
(14) Ручной потенциометр (Управление задней осью при движении со
сдвигом влево или вправо)

Движения джойстика

Джойстик надавить вперёд → Увеличить скорость движения/темпомата
Джойстик потянуть назад → Снизить скорость движения/темпомата
Дополнительные функции в режиме движения — Черепаха и Заяц
Джойстик потянуть налево → Задняя ось поворачивает влево.
Джойстик надавить вправо → Задняя ось поворачивает вправо.


Управления функциональными кнопками бункера:

(1) Потенциометр вращения служит для бесступенчатой регулировки скорости разгрузки бункера -(общее регулирование скорости разгрузочного транспортёра и днища).
(2) Ряд светодиодов для указания текущей настроенной скорости
(3) Разгрузка бункера. Этой кнопкой вы переходите с одной ступени выгрузки бункера на другую от 1 до 5.
(4) Cветодиоды для указания работающей ступени разгрузки бункера.

Ступень 1:
Кнопку (3) нажать один раз:
Включить разгрузочный транспортёр (Предварительная ступень разгрузочного транспортёра). Скорость выгрузного транспортёра может быть бесступенчато отрегулирована потенциометром вращения (1) от 0 до максимума.
Кнопка (3) два раза последовательно нажать:
Выгрузной транспортёр работает со скоростью, установленной на момент последнего выключения.

Ступень 2:
Снова нажать кнопку (3), поперечное днище медленно ; Скорость поперечного днища может бесступенчато установлена посредством потенциометравращения (1), если при этом на джойстике будет нажата кнопка TI.
Полоса светодиодов (2) показывает в этом случае установленную скорость поперечных скребков. Эта скорость показывается до тех пор, пока нажата и удерживается кнопка TI.

Ступень 3:
Снова нажать : Поперечные скребки быстро

Ступень 4:
Снова нажать : Продольные скребки медленно

Ступень 5:
Снова нажать : Продольные скребки быстро
(5) Разгрузка бункера. (Этой кнопкой вы поэтапно выключаете процесс разгрузки бункера)
(6) Остановка разгрузки бункера
(7) Автоматическая выгрузка бункера
(8) Реверс подающего транспортёра (= переключение направления движения).
(9) Выгрузной транспортёр опустить вручную. При нажатой кнопке опускается выгрузной транспортёр
(10) Выгрузной транспортёр поднять вручную. Если эта кнопка будет нажата более 2-х секунд, то после сигнала выгрузной транспортёр автоматически поднимется до предела вверх
(11) Кнопка запоминания высоты разгрузочного транспортёра 1 (этой кнопкой можно сохранить актуальную высоту выгрузного транспортёра)
(12) Кнопка запоминания высоты разгрузочного транспортёра 2 (этой кнопкой возможно установить нужную высоту выгрузного транспортёра).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: