Самосвал на гусеничном ходу - AUTOEXPERTUSA.RU

Самосвал на гусеничном ходу

Аренда гусеничного экскаватора

  • Заправочные материалы и работа машиниста уже включена в стоимость.
  • В случае поломки на объекте неисправность устраняется на месте или предоставляется аналогичная техника.
  • Аренда гусеничного экскаватора сократит расходы на хранение, потому что пользуетесь только когда нужно.
  • Организуем транспортировку спецтехники тралом в согласованные сроки.

С нашей спецтехникой вы сможете решить любые задачи!

Гусеничные экскаваторы — машины, наиболее часто применяемые для земляных работ, оборудованные ковшом. Основной функцией которых является рытье и разработка котлованов, траншей, карьерные работы. Для работы в условиях бездорожья и сложных грунтов нужны модели экскаваторов на гусеничном ходу.

Брать экскаватор на гусеничном ходу в аренду не только выгоднее, но и удобнее! Вам не придется тратить деньги на приобретение техники. Вы можете просто позвонить нам и заказать услугу. После оформления заказа спецтехника будет доставлен к Вам на объект в кротчайшие срок.

Если Вам нужен гусеничный экскаватор с гидромолотом в аренду — обращайтесь в МАСК Групп сделаем лучшее предложение в Москве и Московской области!

Скидки на аренду строительной техники

Получить скидку – ЛЕГКО! При оформлении заказа предъяви скриншот нашего баннера на чужом сайте! Подробности уточняйте у менеджеров.

Возможно под ваши работы подойдет колесный полноповоротный экскаватор, который может быстро передвигаться по объекту и дорогам общего пользования.
Или универсальный экскаватор-погрузчик имеющий в своей комплектации ковш погрузчика и экскаваторный.

Специально для ценителей землеройной техники JCB, вы можете посетить соответствующий раздел на нашем сайте — Экскаваторы и погрузчики JCB.

Предоставляем возможность арендовать разную технику в одном месте, а не тратить время на поиски.

В пару гусеничному экскаватору может потребоваться самосвал в аренду для вывоза сыпучих материалов, бульдозер для вспомогательных работ. По завершению землеройный работ может пригодится виброкаток грунтовый для уплотнения грунта или другая спецтехника.

Аренда гусеничного экскаватора в Москве и области

Аренда гусеничного полноповоротного экскаватора в Москве и Московской области от МАСК Групп позволит быстро, с минимальными расходами выполнить нужную задачу. Гусеничную технику в основном перевозят, зато по производительности и устойчивости на болотистых, рыхлых, неровных грунтах ей сложно найти равных. Любая модель техники на гусеничном ходу может без проблем разворачиваться на месте. Кроме того, для перемещения гусеничного экскаватора по территории строительной площадки не требуется выполнения предварительной расчистки трассы.

Доставка на объекты в Москве и Московской области осуществляется нашими силами в согласованные сроки. На балансе компании числится машины для перевозки крупногабаритных грузов и спецтехники — низкорамные тралы. Есть возможность перевозить негабаритную технику.

Нашим клиентам доступна техника JCB, Hitachi, Hyundai таких моделей, как:

  • гусеничный экскаватор JCB JS 205;
  • гусеничный JCB JS 240;
  • гусеничный JCB JS 330 L/NL HRD;
  • гусеничный экскаватор Hyundai R260LC-9S.
  • и другие..

Аренда гусеничного полноповоротного экскаватора

Многофункциональный, универсальный и производительный гусеничный полноповоротный экскаватор — воротила любой строительной площадки. Благодаря ему производится огромное количество работ на всех этапах строительства, в том числе при планировании ландшафта, при сносе и демонтаже сооружений и многих других комплексов работ. В стоимость услуги аренды экскаватора на гусеничном ходу входит управление машиной оператором с многолетним стажем работы, и горюче-смазочные материалы. Аренда полноповоротного гусеничного экскаватора — это выгодно!

С помощью полноповоротного гусеничного экскаватора Вы можете даже в ограниченном пространстве выполнить:

  1. Землеройные операции: рытье котлована, прокладка траншеи, расчистка завалов и т.д.
  2. Погрузку – выгрузку сыпучих грузов.
  3. Демонтаж ж/б конструкций и дорожных покрытий (с гидромолотом).

Каждая из машин обладает своей спецификой. Гусеничный экскаватор JCB JS 330 L/NL HRD отличают превосходные для его класса производительность, надежность и долгий срок службы. Такие производители спецтехники, как джисиби, хитачи, хундай давно себя зарекомендовали на стройплощадках всего мира и отлично справляются со всеми видами работ.

Прокат техники в МАСК Групп

Почему привлекательна аренда полноповоротного гусеничного экскаватора c экипажем именно в группе компаний МАСК Групп? В нашем парке спецтехника самых различных технических характеристик, моделей и производителей. Всей спецтехникой мы владеем на праве собственности, поэтому можем предоставить гарантии полной работоспособности и превосходных эксплуатационных характеристик каждой машины. При этом цена на аренду гусеничных экскаваторов без посреднических наценок. Техническое состояние техники отслеживается штатными специалистами высокого уровня. Не менее профессиональны и наши «пилоты» – машинисты, водители.

Аренда гусеничного экскаватора в Москве и Московской области от собственника на выгодных условиях!

Самосвал гусеничный

Самосвал гусеничный

Самосвал гусеничный относят к группе строительной спецтехники. Это вид грузового автотранспорта имеет функцию саморазгрузки. По своему типу различают дорожные и гусеничные самосвалы. И если дорожные самосвалы предусматривают грузоперевозки по автодорогам, то гусеничные созданы специально для бездорожья.

Несмотря на то, что этот вид техники является узкоспециализированным, он пользуется огромной популярностью, в строительной, горно- и нефтедобывающих отраслях, а так же в лесо- и водохозяйствах. Гусеничные самосвалы имеют гораздо большую грузоподъемность, чем его колесные собратья. А уж о проходимости стоит поговорить отдельно.

Основная задача гусеничных самосвалов — транспортировка грузов в труднодоступные, а то и вовсе недоступные для колесной техники места. Эти самосвалы без проблем справятся с крутыми склонами, заболоченными лугами и в песчаной местности.

С учетом особенных технических характеристик, гусеничные самосвалы востребованы при обустройстве водного хозяйства, на осушительных работах на болотах, на работах по строительству дамб. Для особо сложных водных работ используют самосвалы-амфибии. Несомненным преимуществом у гусеничной техники является способность легко преодолевать заснеженные и обледенелые участки.

Гусеничный самосвал MST-800VD

Технические характеристики

К отличительным особенностям гусеничных самосвалов можно отнести:

— маневренность
— высокую проходимость и большую тягу
— повышенную грузоподъемность
— многофункциональность

Обычно, платформа гусеничного самосвала – поворотная, благодаря чему грузовик может двигаться в стесненных условиях в обратном направлении, просто развернув кабину на 180 градусов. У некоторых моделей кабина может разворачиваться на 360 градусов.

Мини самосвал гусеничный Bergmann-4010 ( DUMPER )

Благодаря широким гусеницам самосвалы оказывают слабое давление на грунт, а особенности строения гусениц способствуют лучшей сцепке с грунтом и соответственно усилению тяги. Что позволяет не только без проблем проезжать по бездорожью, но и не нарушать структуру почвы.

Самосвалы на гусеничном ходу считают тяжелой техникой с большой грузоподъемностью. Конечно, многое зависит от модели и модификации, поэтому заявлена грузоподъемность от 0,5 тонны до 40 тонн.

Что касается их многофункциональности, то современные гусеничные самосвалы имеют возможности крепления дополнительного оборудования, такого как буровая, отвал или манипулятор и др.

Основные виды гусениц самосвала

Отдельно стоит сказать и о гусеницах. Выделяют три основных вида гусениц:

— металлические
— резиновые
— комбинированные (резино-металлические)

Как правило, тяжелые самосвалы используют металлические гусеницы, они более проходимые, хоть и имеют свой ряд недостатков. Менее тяжелая техника может использовать разные виды резиновых гусениц.

В зависимости от условий работ могут отличаться типы трактов. Они могут быть, как для болотистой местности, так и для песчаных и каменистых грунтов.

Отдельно выделяют самосвалы на пневмоколесном ходу с треугольными гусеницами, которые монтируются взамен колеса. Как правило, они оснащены четырьмя резиновыми гусеничными движителями. Как у гусеничного самосвала Terra Gator 2104 американской компании Challenger или Bergmann 3012 Track.

Читайте также  Как заменить шнур стартера бензопилы?

Если говорить о производителях гусеничных самосвалов, то в отечественном сегменте, такой транспорт не производят. Потому на российском авторынке популярны как совершенно новые, так и б/у гусеничные самосвалы японских, китайских и европейских производителей: Shenwa, YTO, Hitachi, Komatsu, Takeuchi, Yanmar, Prinoth, WackerNeuson и Flattrack Dumper.

Сравнение гусеничных мини-самосвалов

Благодаря широкому ассортименту спецтехники от официальных дилеров выбрать ту или иную ее разновидность несложно. Даже если речь идет об одной из специализированных ее разновидностей.

Предположим, предприятию необходимо приобрести технику с высокой проходимостью, способную транспортировать материалы по грунту с низкой несущей способностью. Какие у него есть варианты? Оптимальный — приобретение мини-самосвала на гусеничном ходу. Какая именно модель подойдет в том или ином случае, зависит от массы груза, с которым предстоит работать.

Среди прочих производителей можно особо выделить технику Komatsu. Кроме отличного качества сборки, она характеризуется возможностью разворота платформы (с грузом) на 360 градусов. Помимо ковшового самосвального кузова на ней присутствует и кабина оператора. Если клиента не устраивает такое конструкционное решение, он может выбрать другое: у производителя припасено несколько вариантов. Относительно надежности системы гидравлики можно не волноваться: мини-самосвалы комплектуются гидравликой, отлично зарекомендовавшей себя в составе экскаваторов Комацу.

Модели мини-самосвалов Komatsu CD60R-1 и CD110R-2 выпускаются с грузоподъемностью 6 и 11 тонн соответственно. Технику производитель оснастил закрытыми кабинами с большой площадью остекления, что позволяет оператору точнее следить за процессом загрузки-разгрузки.

Работа под прямым углом

Takeuchi и Yanmar — два японских производителя мини-самосвалов, в линейке которых имеется спецтехника с возможностью поворота платформы на 90 градусов.

Угол поворота платформы самосвальной установки влево/вправо имеет единственный в модельном ряду Takeuchi мини-самосвал TCR50 грузоподъемностью 3,7 т. Автоматический индикатор, которым оснащена модель, показывает оператору, когда платформа находится в центральной позиции. Безопасная остановка работы при повороте обеспечивается за счет гидравлического механизма с системой амортизации.

Из имеющихся моделей мини-самосвалов Yanmar, возможностью разворота кузова на 90 градусов обладает думпер C50RTV-3C с грузоподъемностью 3,5 тонны. Кузов же 3,8-тонной модели с похожим индексом — C50R-3C — всегда неподвижен.

Продолжая наш рассказ про думперы Yanmar, хочется отметить также и две модели с меньшей грузоподъемностью. Так, линейка представлена 1,15-тонным самосвалом C12R-B, кузов которого расположен спереди, кабина — сзади, двигатель — под водительским сиденьем. Кузов у C12R-B имеет трехстороннюю разгрузку и довольно компактные размеры: машина может работать в проемах шириной меньше 1 метра (габаритная ширина думпера равна 950 мм).

Конструкция у 2,5-тонной модели C30R-2B классическая, с задним расположением кузова. Кабина и двигатель находятся спереди. Модель оснащена платформой задней разгрузки с тремя открывающимися бортами. Кабина облегченная, выполненная из трубчатого каркаса. Кроме того, особенность конструкции данной модели предполагает возможность разворота сиденья оператора на 180 градусов.

Мини-самосвалы с дополнениями

Две японские компании — Morooka и IHI — выпускают ряд моделей гусеничной самосвальной мини-техники с возможностью установки различного навесного оборудования.

Самосвалы Morooka имеют самый широкий выбор грузоподъемности: от 2,5 тонны у модели MST-300 до 15 тонн — у MST-3000VD. Другие модели мини-самосвалов Morooka MST-600VD, -800VD, -1500VD и -2200VD выпускаются с грузоподъемностью 3,3; 4,8; 7 и 10 тонн соответственно.

Компания IHI немного скромнее — российскому потребителю доступны 3 модели думперов: IHI IC 350, IC 500 и IC 120. Эти «малыши» способны транспортировать груз массой 3, 4 и 11 тонн соответственно.

На модели обоих компаний можно устанавливать различные варианты оборудования. Например, на самосвалах Morooka можно в дополнение с кузовом разместить КМУ. Также имеется функция установки бурового оборудования (правда, при этом с кузовом придется попрощаться). Как заявляет производитель, мини-самосвалы Morooka — самые что ни на есть универсальные машины: их можно использовать при прокладке трубопроводов, на строительстве железных дорог и прочих объектов гражданского строительства. Также производитель предусмотрел возможность установки баков с водой, сварочного или противопожарного оборудования, специализированных кузовных блоков, рычажного оборудования и пассажирских отсеков. Последние позволяют перевозить людей в условиях бездорожья.

Думперы производства компании IHI также можно «дополнять», например, краном-манипулятором, бурильной установкой или бульдозерным отвалом. У техники этой фирмы имеется возможность комплектации седельно-сцепным устройством для транспортировки специального полуприцепа.

Самосвалы IHI и Morooka имеют классическую компоновку. Кузова у техники IHI откидываются строго назад (система поворота в горизонтальной плоскости у них не предусмотрена). Модель грузоподъемностью 3 т имеет открытую кабину с дугой безопасности, на 4-тонной машине стоит облегченная каркасная кабина, 11-тонник оснащен закрытой остекленной кабиной.

Похожая ситуация и с думперами Morooka. Так, модели MST-300 и MST-600 оснащены облегченной каркасной кабиной, MST-800 и -1500 выпускаются с закрытой кабиной-каркасом, самые «тяжелые» машины Morooka оснастила закрытыми кабинами, призванными защитить оператора при проведении работ в карьерах.

Кузова задней разгрузки у Morooka и IHI выполняются как в прямобортном исполнении, так и в ковшовом. Техника обоих производителей имеет жесткую раму. Исключением из правил является модель мини-самосвала Morooka MST-300VD, которая оснащена поворотной платформой.

Самосвалы Wacker Neuson хотя и имеют меньшую грузоподъемность, чем техника Morooka или IHI, но производитель также предусмотрел возможность установки дополнительного навесного оборудования. Линейку мини-техники Wacker Neuson можно условно разделить на две группы. В первую входят модели DT05, DT08 и DT12 с грузоподъемностью 0,5, 0,8 и 1,2 тонны, управляемые пешим оператором. Вторая группа — думперы DT15 и DT25 грузоподъемностью 1,5 и 2,5 тонны. Эти две модели управляются оператором уже из кабины. В зависимости от модели мини-самосвала предусмотрена возможность установки различного навесного оборудования, например, бетономешалки с гидравлическим приводом, навесной экскаваторной лопаты и т.д. Также предусмотрен специальный кузов с ножничным подъемником, с помощью которого возможна разгрузка на высоту до 1,44 м.

Выбор — всегда дело сложное. Особенно если надо принять решение о покупке спецтехники. Но хотим сказать одно: в неравной схватке победит мини-самосвал, полностью отвечающий требованиям и задачам, которые вы перед ним ставите.

Гусеничный самосвал в России

Каталог товаров и услуг, где вы можете купить гусеничный самосвал среди 179 предложений поставщиков в России. Уточняйте оптовые и розничные цены на гусеничный самосвал, наличие на складе, стоимость доставки в ваш регион у компании поставщика.

  • Услуги самосвала
  • Аренда самосвала КамАЗ
  • Аренда Камаза
  • Услуги экскаватора
  • Услуги автокрана
  • Услуги аренды автокрана
  • Услуги самосвала Камаз
  • Аренда самосвала 10 м3
  • Самосвал КАМАЗ 65115
  • Вывоз мусора Камаз

Аренда гусеничного самосвала YANMAR C 50 R

Аренда гусеничного самосвала YANMAR C 50 R с машинистом. Вес: 5535 кг. Грузоподъемность: 5,5 т. Мощность двигателя: 73,5 кВт. Длина х Ширина х Высота: 4540мм х 2000мм х 2730мм. В наличии самосвалы на гусеничном ходу весом от 3 до 18 тонн. Самосвальные кузова с задней и трёхсторонней разгрузкой. Гусеницы на выбор: резиновые, стальные, .

Под заказ / Услуга

Аренда гусеничного самосвала YANMAR C 120 R

Аренда гусеничного самосвала YANMAR C 120 R с машинистом. Вес: 13000 кг. Грузоподъемность: 11000 кг. Мощность двигателя: 177 кВт. Длина х Ширина х Высота: 6300мм х 2890мм х 2930мм. Оплата услуг по безналичному расчёту. Работаем только по 100% предоплате. Стоимость с учётом топлива и НДС.

Читайте также  Как поточить цепь на бензопиле своими руками?

Под заказ / Услуга

Аренда гусеничного самосвала LIEBHERR PR 731

Аренда гусеничного самосвала LIEBHERR PR 731 с машинистом. Вес: 18000 кг. Стальные траки: 610 мм. Грузоподъёмность: 14000 кг. Мощность двигателя: 110 кВт. Длина х Ширина х Высота: 6100мм х 2600 мм х 3100мм Предлагаем в аренду гусеничные самосвалы от 5 до 18 тонн. Самосвальные кузова с задней и трехсторонней выгрузкой. В наличии .

Под заказ / Услуга

Аренда гусеничного самосвала YANMAR C 30 R

Аренда гусеничного самосвала YANMAR C 30 R с машинистом. Вес: 2650 кг. Грузоподъёмность: 2,5 т. Мощность двигателя: 32,5 кВт. Длина х Ширина х Высота: 3200мм х 1655мм х 2255мм. Предлагаем в аренду гусеничные самосвалы от 3 до 18 тонн. Самосвальные кузова с задней и трехсторонней выгрузкой. В наличии самосвалы с резиновыми и стальными .

Под заказ / Услуга

Аренда гусеничного самосвала Komatsu CD 60 R

Аренда гусеничного самосвала Komatsu CD 60 R с машинистом. Вес: 8500 кг. Стальные траки: 600 мм. Грузоподъёмность: 6000 кг. Мощность двигателя: 99,3 кВт. Длина х Ширина х Высота: 4825х2640х2775 мм Предлагаем в аренду гусеничные самосвалы от 3 до 18 тонн. Самосвальные кузова с задней и трехсторонней разгрузкой. В наличии самосвалы с .

Под заказ / Услуга

Аренда гусеничного самосвала АТ-Т-350

Аренда гусеничного самосвала АТ-Т-350 с машинистом. Вес: 25000 кг. Стальные траки: 500 мм. Грузоподъёмность: 22000 кг. Мощность двигателя: 415 кВт. Длина х Ширина х Высота: 7000мм х 3170 мм х 3000мм В наличии самосвалы на гусеничном ходу весом от 3 до 25 тонн. Самосвальные кузова с задней и трёхсторонней разгрузкой. Гусеницы на выбор: .

Под заказ / Услуга

Гусеничный самосвал МГ-4 новинка

Производим под заказ! Гусеничную спецтехнику. Отгрузка из г.Барнаул. 1. Мотор Deutz. Германия. 2. Ширина гусеницы, 900 мм. 3. Удельное давление на грунт с грузом, кПа (кгс/см2) 44,1 (0,45). 4. Гидростатическая .

Под заказ / Розница

Аренда гусеничного самосвала

Аренда гусеничного самосвала с машинистом и ГСМ. Предоставляем самосвалы на гусеничном ходу весом от 3 до 18 тонн. Самосвальные кузова с задней и трёхсторонней разгрузкой. Гусеницы на выбор: резиновые, стальные, болотные. В нашем парке есть следующие гусеничные самосвалы: 1. Гусеничный самосвал YANMAR C 30 R: Вес: 2650 кг. .

В наличии / Услуга

Аренда гусеничного самосвала YANMAR C 30 R

Аренда гусеничного самосвала YANMAR C 30 R с машинистом и ГСМ. Предоставляем самосвалы на гусеничном ходу весом от 3 до 18 тонн. Самосвальные кузова с задней и трёхсторонней разгрузкой. Гусеницы на выбор: резиновые, стальные, болотные. В нашем парке есть следующие гусеничные самосвалы: 1. Гусеничный самосвал YANMAR C 30 R: Вес: 2650 кг. .

В наличии / Услуга

Аренда гусеничного самосвала YANMAR C 50 R

Аренда гусеничного самосвала YANMAR C 50 R с машинистом и ГСМ. Предоставляем самосвалы на гусеничном ходу весом от 3 до 18 тонн. Самосвальные кузова с задней и трёхсторонней разгрузкой. Гусеницы на выбор: резиновые, стальные, болотные. В нашем парке есть следующие гусеничные самосвалы: 1. Гусеничный самосвал YANMAR C 30 R: Вес: 2650 кг. .

В наличии / Услуга

Аренда гусеничного самосвала KOMATSU CD 60 R

Аренда гусеничного самосвала KOMATSU CD 60 R с машинистом и ГСМ. Предоставляем самосвалы на гусеничном ходу весом от 3 до 18 тонн. Самосвальные кузова с задней и трёхсторонней разгрузкой. Гусеницы на выбор: резиновые, стальные, болотные. В нашем парке есть следующие гусеничные самосвалы: 1. Гусеничный самосвал YANMAR C 30 R: Вес: 2650 .

В наличии / Услуга

Аренда гусеничного самосвала YANMAR C 120 R

Аренда гусеничного самосвала YANMAR C 120 R с машинистом и ГСМ. Предоставляем самосвалы на гусеничном ходу весом от 3 до 18 тонн. Самосвальные кузова с задней и трёхсторонней разгрузкой. Гусеницы на выбор: резиновые, стальные, болотные. В нашем парке есть следующие гусеничные самосвалы: 1. Гусеничный самосвал YANMAR C 30 R: Вес: 2650 кг .

Статьи

Конструктивные схемы карьерных гусеничных самосвалов

В.Б. Домнин, В.М. Неволин, А.В. Бесчастный,
ФГУП «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» (ФГУП «УКБТМ»)

Эффективность открытой разработки месторождений, залегающих на глубине более 600 м, значительно возрастает при интенсивной углубке рабочей зоны и минимальном объеме разноса бортов карьера. Для решения этой задачи возникает необходимость создания принципиально нового вида карьерного транспорта, способного работать в сложных горнотехнических условиях на уклонах до 20°.

Специалистами лаборатории транспортных систем карьеров и геотехники ИГД УрО РАН выполнен анализ возможности применения различного вида карьерного транспорта для работы в зоне интенсивной углубки кимберлитовых карьеров. В результате было установлено, что в полной мере предъявляемым требованиям соответствует самосвал на гусеничном ходу с кузовом на поворотной платформе.

В настоящее время выпуском транспортных средств на гусеничном ходу занимается ряд зарубежных фирм (краткая характеристика гусеничной транспортной техники приведена в предыдущей статье).

Машины этих производителей имеют резино-металличе-ские гусеничные ленты и предназначены для транспортировки грузов и строительных материалов по слабым неподготовленным грунтам, отличаются хорошей маневренностью, скоростью перемещения грузов. При этом большинство деталей унифицировано с гидравлическими экскаваторами соответствующих производителей. Однако эти образцы производимой гусеничной техники спроектированы и изготовлены без учета сложных горнотехнических условий карьеров, поэтому применение их в качестве карьерного транспорта не представляется возможным.

По результатам расчетов специалистами ИГД УрО РАН совместно с разработчиками технологии углубочных работ и представителями транспортных предприятий ГОКов Якутии выбраны основные параметры и составлены технические задания для разработки базовых моделей карьерных гусеничных самосвалов.

В соответствии с техническим заданием, ФГУП «УКБТМ» выполнено техническое предложение по теме: «Карьерный гусеничный самосвал грузоподъемностью 40тонн» и отчет о научно исследовательской работе потеме: «Расчет стоимостных и эксплуатационных показателей гусеничного карьерного самосвала». На этапетехнического предложения специалистами ФГУП «УКБТМ» было проработано два варианта конструктивного исполнения карьерного гусеничного самосвала грузоподъемностью 40 тонн.

Вариант 1 — гусеничный самосвал с кабиной, силовым блоком и грузовой платформой, расположенными на полноповоротной (360°) платформе (см. рис.).

Вариант 2 — гусеничный самосвал с кабиной, силовым блоком и грузовой платформой, размещенными на силовой раме и поворотным на 180° креслом водителя и органами управления (см. рис.).

Гусеничные самосвалы с поворотной платформой небольшой (до 10 т) грузоподъемности хорошо себя зарекомендовали при работе в неблагоприятных дорожных условиях и ограниченном для маневрирования пространстве за счет хорошей проходимости и возможности изменения направления движения без разворота (т.к. достаточно повернуть платформу на 180° и самосвал готов к движению в противоположном направлении).

Однако использование технических решений, заложенных в конструкции самосвала небольшой грузоподъемности, сопряжено со значительными трудностями при создании самосвалов грузоподъемностью свыше 40 т, предназначенных для работы в карьерах. Это связано, прежде всего, с тем, что размещение значительных грузовых масс на поворотной платформе требует их уравновешивания, а также необходима передача больших объемов рабочей жидкости через поворотный коллектор гидросистемы. Кроме того, будет иметь место большой радиус «обметания» платформы при ее повороте.

Все это приводит к усложнению и удорожанию конструкции, делает экономически и конструктивно нецелесообразным размещение агрегатов на поворотной платформе.

Читайте также  Как работает гидроходоуменьшитель на МТЗ?

Этих недостатков лишен самосвал, выполненный по варианту 2. Возможность размещения агрегатов и нижней части грузовой платформы в межгусеничном пространстве значительно понижает центр массы машины, что повышает ее устойчивость при работе на больших уклонах. Отсутствие поворотной платформы позволяет использовать самосвал в тупиковых траншеях шириной немногим более ширины машины. Поэтому, при равных условиях, гусеничный самосвал по варианту 2 будет иметь более высокие эксплуатационные показатели и широкую возможность для дальнейшей модернизации и построения специализированных машин на его базе. Гусеничный самосвал данной конструкции следует рассматривать как наиболее перспективный вид транспорта для работы в составе нового углубочного комплекса на завершающем этапе доработки кимберлитовых карьеров.

Рабочий цикл гусеничного самосвала, выполненного на жесткой платформе, при работе по челночной схеме выглядит следующим образом:

— груженый самосвал с «погрузочной» площадки поднимается по транспортной берме на горизонтальную перегрузочную площадку с максимальной рабочей скоростью 6 км/ч (при этом грузовая платформа располагается спереди, а кабина сзади, по ходу движения самосвала);

— на горизонтальной перегрузочной площадке производится разгрузка грузовой платформы ее опрокидыванием вперед и затем осуществляется разворот оператора на 180° вкабине самосвала;

— порожний самосвал с перегрузочной площадки спускается по транспортной берме на «погрузочную» площадку с максимальной транспортной скоростью — 10 км/ч при этом грузовая платформа располагается сзади, а кабина спереди, по ходу движения самосвала;

— на «погрузочной» площадке производится загрузка самосвала и разворот оператора на 180° в кабине самосвала. Цикл повторяется.

Карьерный гусеничный самосвал грузоподъемностью 40 т предназначен для перевозки грузов в сложных горнотехнических и климатических условиях на уклонах до 20° и оснащен комплексом узлов и агрегатов с механическими и гидравлическими передачами, допускающими эксплуатацию в районах с холодным климатом с предельными температурами от -60°C до +40°С (см. таблицу).

Гусеничный самосвал состоит из следующих основных узлов и систем: рамы, ходового механизма, грузовой платформы, двигателя, гидросистемы, кабины.

Рама — основной несущий элемент гусеничного самосвала. Рама гусеничного самосвала представляет собой сварную пространственную конструкцию коробчатого сечения, выполненную из низколегированной высокопрочной стали, обеспечивающей требуемую гибкость, долговечность и стойкость к ударным нагрузкам в условиях холодного климата.

Ходовой механизм обеспечивает гашение колебаний и высокую управляемость при движении гусеничного самосвала. Ходовой механизм включает в себя гидрообъемный привод (раздельный на каждый борт), два бортовых редуктора с тормозами и гусеничный движитель.

Гидропривод хода состоит из двух регулируемых аксиально-плунжерных реверсивных насосов фирмы Bosch Rexroth, установленных непосредственно на двигатель, и двух гидромоторов изменяемого объема, установленных на бортовых редукторах. Бортовые редукторы осуществляют пере-
дачу крутящего момента от гидромоторов к ведущим колесам и обеспечивают переключение передач и торможение.

Тормоз выполнен соосно с ведущим валом гидромотора и представляет собой постоянно-замкнутый пакет дисков трения, которые автоматически размыкаются при трогании самосвала с места. Дисковый аварийно-стояночный тормоз удерживает самосвал на уклоне до 25°, а также обеспечивает аварийное торможение при отказе гидросистемы.

Гусеничный движитель выполнен, преимущественно, из хорошо себя зарекомендовавших узлов ходовой части бульдозеров фирмы Komatsu (Япония), которые по лицензии производит ОАО «Чебоксарский Агрегатный Завод».

Грузовая платформа (кузов) предназначена для работы в тяжелых условиях горных разработок. Грузовая платформа ковшового типа, сварная из листового проката низколегированной стали, усиленная балками коробчатого сечения, имеет каналы для обогрева выхлопными газами. Углы наклона бортов кузова оптимально подобраны для наилучшего удержания груза на уклонах.

Двигатель — двенадцатицилиндровый V-образный дизельный с турбонаддувом Cummins QST-30-1050, который обеспечивает высокую эффективность, надежность и экономичность работы и отвечает международным нормам по выбросу вредных веществ с отработавшими газами.

Гидросистема выполнена с использованием надежных и высокоэффективных компонентов фирмы Bosch Rexroth (Германия). Гидросистема хода оборудована клапанами и регуляторами, обеспечивающими автоматический контроль движения и защиту от перегрузки. Автоматический контроль движения позволяет легко управлять самосвалом посредством зависимости рабочего объема насосов от величины нажатия на педаль газа, а регулятор предельной нагрузки не позволяет двигателю заглохнуть.

Гидросистема управления и опрокидывания платформы состоит из насосов фирмы Bosch Rexroth и золотникового гидрораспределителя. Полная фильтрация рабочей жидкости осуществляется фильтрами HYDAC с электрическими сигнализаторами засоренности.

Кабина оператора спроектирована с учетом современных требований эргономики. Эргономичная конструкция кабины ориентирована на создание максимально удобных условий работы оператора. Зоны входа и выхода, широкий дверной проем, наличие поручней, нескользкие ступени обеспечивают легкие доступ и покидание кабины оператором. Отличный обзор наряду с использованием наружных видеокамер способствует повышению производительности труда операторов.

Конструкция кабины представляет собой каркасную конструкцию, выполненную из труб квадратного сечения, обшитую листовым металлом, и состоит из минимального количества деталей, что, наряду с применением сортового проката, снижает себестоимость изготовления и стоимость технологической оснастки при изготовлении. Наличие металлического каркаса в конструкции кабины позволяет максимально повысить жесткость конструкции и безопасность работы оператора.

Эргономичные органы управления обеспечивают легкое управление машиной в течение всего рабочего дня.

Сиденье оператора фирмы Pilot (Германия) с подвеской и инерционным ремнем безопасности делают работу оператора максимально комфортной и безопасной.

Воздушный отопитель кабины Airtronic фирмы Webasto (Германия) поддерживает комфортную температуру внутри кабины в холодное время года.

Управление движением самосвала осуществляется одной рукояткой типа «джойстик». В нейтральном положении джойстика ведущие колеса самосвала заблокированы дисковым сто-
яночным тормозом. При перемещении джойстика из нейтрального положения вперед или назад происходит автоматическое разблокирование стояночного тормоза и осуществляется плавный разгон самосвала в направлении отклонения джойстика, при этом динамика разгона машины зависит от величины отклонения джойстика. При перемещении джойстика вправо или влево происходит поворот машины, при этом радиус поворота зависит от крутизны угла отклонения джойстика.

Разработанная конструкция гусеничного самосвала обеспечит выполнение основных требований технического задания и позволит создать машину, оптимально подходящую для работы в составе нового углубочного комплекса на завершающем этапе отработки глубоких карьеров.

В настоящее время ФГУП «УКБТМ» получено положительное решение о выдаче патента РФ на конструкцию гусеничного самосвала.

1. А.Н. Акишев, В.А. Бахтин, С.Л. Бабаскин, А.В. Глебов, П.И. Тарасов. Перспективы использования гусеничных транспортных средств при отработке глубоких ким-берлитовых карьеров // Материалы VIII Международной научно-практической конференции. — Екатеринбург: УрО РАН, 2005.

2. П.И. Тарасов, В.О. Фурин, А.Г. Ворошилов, С.В. Лобанов, В.М. Неволин. Обзор конструктивных схем гусеничных самосвалов для карьеров Якутии // Материалы VIII Международной научно-практической конференции. — Екатеринбург: УрО РАН, 2005.

3. Пояснительная записка к техническому предложению «Карьерный гусеничный самосвал грузоподъемностью 40 тонн». — Нижний Тагил: ФГУП «УКБТМ», 2005.

4. С.Л. Бабаскин. Изыскание эффективной технологии доработки прибортовых рудных целиков на примере карьера «Удачный» АК «Алроса» // Материалы II всероссийской молодежной научно-практической конференции. — Екатеринбург: УрО РАН, 2008.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: