Работа силосного комбайна - AUTOEXPERTUSA.RU

Работа силосного комбайна

Былое. Силосоуборочный комбайн СК-2,6. Часть 2.

При написании использованы материалы статьи «Силосоуборочный комбайн» Исторической серии «ТМ» журнала «Техника-молодежи» от 1977 года за №11.
Остальной текст мой, то бишь Сергей Леонтьев

Фотографии из архивов заводов-изготовителей, мои и из открытых источников.
Ноябрь 2020 г.

Часть 2 – историческая…

Для начала статья «Силосоуборочный комбайн» Исторической серии «ТМ» журнала «Техника-молодежи» от 1977 года за №11.
Слова о важности силоса, сказанные профессором Г. Богаевским в самый критический момент переустройства сельского хозяйства СССР, убедительно подтверждаются статистическими данными. Так, в 1914 году на всей территории Российской империи было заложено 30 тыс. т силоса. А вот каким разительным контрастом выглядят заготовки силоса после коллективизации: 1929 год — 300 тыс. т, 1930-й — 3 млн. т, 1933-й — 13 млн. т. Такие стремительные темпы роста стали возможны прежде всего благодаря коллективным формам хозяйствования, потому что, кроме огромных затрат труда, силосование требует еще и хорошей организации — согласованных действий десятков людей.
О силосовании как способе консервирования сочных кормов знали еще в XVIII веке, но заготовление зеленой массы вошло в практику сельского хозяйства лишь с середины прошлого века, когда французский химик и микробиолог Луи Пастер открыл механизм биохимических процессов, протекающих при брожении. Оказалось, что скисание молока, квашение капусты и силосование кормов — все это продукты жизнедеятельности одних и тех же молочнокислых бактерий. В бескислородной среде они образуют молочную кислоту, которая обладает сильным бактерицидным действием и препятствует размножению гнилостных бактерий. Благодаря консервирующим свойствам молочной кислоты силос может храниться в течение нескольких лет и служить надежным страховым фондом сочных кормов для скота на случай неблагоприятных погодных условий.
Особенное значение имеет силос в нашей стране, где на огромной территории природные и климатические условия таковы, что выпас продолжается лишь около трех месяцев в году. Уже к концу лета крупный рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные испытывают недостаток сочных кормов. Зимой же, когда коров в основном кормят сеном, они резко снижают надои и теряют в весе. Правда, кормовые овощи — свекла, турнепс, картофель — сохраняются без особого труда, но вот зеленую массу, содержащую необходимые микроэлементы и витамины, можно сберечь лишь в виде силоса.
Процесс силосования состоит из нескольких последовательных операций: скашивания, измельчения и закладки зеленой массы в сооружение, где во избежание доступа воздуха массу необходимо плотно утрамбовать. До войны во всем мире эти операции выполнялись раздельно. Скошенные растения свозили к силосной башне или яме и измельчали их на стационарных силосорезках. Недостаток раздельной технологии заключался в том, что она держалась преимущественно на ручном труде, особенно при погрузке-разгрузке. Кроме того, часть зеленой массы терялась и загрязнялась землей. Чтобы получить силос высокого качества, весь процесс от скашивания до закладки в хранилище должен занимать не более 1-2 ч. Иначе режим силосования нарушается, что приводит к потере ценных питательных веществ — сахара, крахмала, каротина. Выдержать этот режим без комплексной механизации процесса невозможно.
С появлением зерноуборочных комбайнов конструкторы приступили к созданию подобной машины и для уборки силосовых культур. В 1930-1934 годах кукурузоуборочный комбайн разрабатывали специалисты ростовского филиала ВИСХОМа, но машина получалась у них очень сложной, и дальше экспериментов дело не пошло. Одно время казалась перспективной другая возможность — приспособить для заготовки силоса зерноуборочный комбайн, уже отлаженный в производстве. Опыты подтвердили, что принципиально это осуществимо. Но ведь уборка хлеба идет почти в то же самое время, и при ограниченном парке комбайнов переводить их на силос сочли нецелесообразным.
В 1938 году изобретатели П. Воликов и Ф. Бартенев предложили конструкцию кукурузосилосоуборочного комбайна. Совещание при Азово-Черноморском сельскохозяйственном институте рассмотрело и одобрило эту идею. При поддержке Бюро по изобретательству Наркомата сельского хозяйства СССР Ростовский механический завод изготовил в 1939 году экспериментальный образец. Комиссия, проводившая испытания комбайна, пришла к заключению, что им «проблема уборки зрелой кукурузы с выдачей ее в початках и с одновременным измельчением листостебельной массы до состояния, пригодного к силосованию, в основном решена» и что «проблема уборки силосных культур этим комбайном тоже решена».
По замечаниям комиссии П. Воликов внес в конструкцию некоторые изменения, и в 1940 году «Ростсельмаш» сделал улучшенный экспериментальный образец комбайна. После испытаний, проводившихся осенью под Краснодаром, Совнарком СССР поручил «Ростсельмашу» доработать его и к 15 июля 1941 года изготовить четыре комбайна — три для испытаний и один для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Завод выполнил поручение.
Началась война. Машины вывезли с завода и установили за городом на территории машиноиспытательной станции. В 1946 году сохранившиеся комбайны отправили на испытание. Усилиями конструкторов СКБ «Ростсельмаша» и ученых ВИСХОМа это направление работ завершилось созданием в начале пятидесятых годов кукурузоуборочных комбайнов КУ-2 и КУ-3.
В послевоенные годы в ВИСХОМе начались исследования и поиск конструкции чисто силосоуборочной машины. В 1949 году сотрудники института Н. Резник, В. Зяблов и С. Павлов получили авторское свидетельство на конструкцию силосного комбайна, который скашивает, измельчает и складывает зеленую массу в бункер емкостью 3-4 м3. Выгрузка должна производиться в кузов автомобиля во время остановки комбайна за 20-30 с. Эти идеи легли в основу первого советского силосного комбайна СК-1,2, созданного учеными в содружестве с конструкторами СКВ «Гомсельмаша» и выпускавшегося серийно.
Однако практика использования комбайна в сельском хозяйстве показала, что из-за небольшой ширины захвата — 1,2 м — у него мала производительность.

Новый комбайн СК-2,6, разработанный в ВИСХОМе под руководством Н. Резника, отличался от своего предшественника не только в два с лишним раза большей шириной захвата. Регулируемый по высоте хедер и режущие ножи, сделанные по типу зерноуборочных комбайнов, придали ему универсальность. С одинаковым успехом скашивал он и низкостебельные травы, и кукурузу высотой до 4м. Скошенные растения подавались транспортером на измельчение под барабанный нож оригинальной конструкции. Вопреки принятому в мировой практике ручей, по которому растения подаются к ножу, в СК-2,6 не суживается, ширина ножа равна захвату комбайна. Поэтому под нож всегда поступает тонкий слой растений, что обеспечивает экономичность и высокое качество измельчения.
После неоднократных испытаний и доводки конструкции Сызранский комбайновый завод в кооперации с «Гомсельмашем» приступил в 1954 году к серийному производству СК-2,6. В 1960 году на международных испытаниях в Польше силосоуборочных комбайнов принципиальная схема СК-2,6 получила всеобщее признание и с тех пор стала классической.

Прошу обратить внимание на то, что в статье указан и производитель СК-2,6 — Сызранский комбайновый завод.

Силосоуборочный комбайн КС-1-8 «Вихрь»: устройство и регулировка

Для сельскохозяйственных животных необходимо заготовить сочный корм (силос), для таких целей в агрохозяйстве используют силосные комбайны, один из них будет рассмотрен в данной статье.

Силосоуборочный комбайн КС-1-8 «Вихрь»

Он предназначен для уборки кукурузы, подсолнечника и других различных силосных культур с высотой стебля до 4 м и толщиной не более 40 мм. При переоборудовании сменными рабочими органами его используют на скашивании и измельчении трав, а также подборе провяленной травы из валка с измельчением на сенаж. Он агрегатируется с тракторами класса тяги 1,4 или 3 в зависимости от различных условий работы и урожайности.

Читайте также  Какая пропорция масла и бензина для бензопилы?

Устройство комбайна КС-1-8 «Вихрь»

Приведем схему работы силосоуборочного комбайна «Вихрь» и предоставим к ней описание.

а — схема технологического процесса: 1 — стебель; 2 — мотовило; 3 — транспортер жатки; 4 и 5 — верхний и нижний битеры; 6 — валец; 7 — измельчающий барабан; 8 — силосопровод; 9 — основание силосопровода; 10 — платформа жатки; 11 — боковина; 12 — режущий аппарат; 13— активный делитель;

6 — измельчающий аппарат: 1 — верхний битер; 2 и 9 — регулировочные винты; 3 и 8 — пружины; 4 — лобовой лист силосопровода; 5 — противорежущий. брус; 6 — измельчающий барабан; 7 — нож; 10— гладкий валец; 11 — нижний битер; 12 — ведущий вал транспортера жатки.

Комбайн КС-1,8 «Вихрь» включает в себя две основные части: жатку и сам измельчающий аппарат.

Конструкция жатки: платформа 10 (а), на которой установлены режущий аппарат 12 и цепочно-планчатый транспортер (3) с тремя втулочно-роликовыми цепями, двух боковин 11 с внутренним пассивным и полевым активным 13 делителями, пятилопастного мотовила 2. От левого ходового колеса комбайна через цепные и клиноременные передачи приводится в действие мотовило. Оно автоматически включается с помощью кулачковой муфты при переводе жатки в рабочее положение. Поднимаются и опускаются мотовило и жатка гидроцилиндрами, управляемыми из кабины тракториста.

При скашивании и измельчении трав вместо режущего аппарата с шагом пальцев 90 мм устанавливают режущий аппарат с шагом пальцев 76,2 мм. Измельчающий аппарат состоит из подпружиненных верхнего 1 (6) и нижнего 11 битеров, гладкого вальца 10, противорежущего бруса 5 и измельчающего барабана 6 со спиральными ножами 7. В зависимости от степени измельчения ставят 9 или 18 ножей.

Все рабочие органы, кроме мотовила, приводятся от ВОМ трактора через главный редуктор. В приводном шкиве измельчающего барабана смонтирована муфта свободного хода, обеспечивающая вращение барабана по инерции при отключенном приводе. Это предотвращает поломки деталей привода. Для заточки ножей измельчающего барабана на его кожухе установлено специальное приспособление.
При движении комбайна стебли 1 (а) подводятся планками мотовила 2 к режущему аппарату 12, срезаются и укладываются на транспортер 3 жатки. Срезанная масса прижимается верхним битером 4 и попадает в зазор между нижним битером 5 и гладким вальцом 6. Затем она подается под противорежущий брус 5 (6) и измельчается ножами 7 барабана б.

Измельченная масса выбрасывается по силосопроводу 8 (а) в транспортное средство. В зависимости от способа выгрузки измельченной массы применяют силосопроводы с боковой или задней выгрузкой. Силосопровод оборудован регулятором положения козырька, работающим от гидросистемы трактора.

Регулировка комбайна КС-1,8 «Вихрь»

Режущий аппарат жатки регулируют аналогично режущим аппаратам косилок и валковых жаток. Цепи транспортера жатки натягивают перемещением платформы относительно ведущего вала по пазам в боковых кронштейнах упорными болтами. При этом планки должны слегка касаться поддона.

Мотовило регулируют по высоте, выносу относительно режущего аппарата, диаметру и частоте вращения. Предварительно высоту расположения мотовила устанавливают изменением положения подвесок на его раме. При высоте стеблей менее 3,5 м подвески располагают так, чтобы ось мотовила находилась ниже рамы, а при высоте стеблей более 3,5 м — выше рамы. Окончательно высоту расположения мотовила регулируют гидроцилиндрами.

Вынос мотовила относительно режущего аппарата регулируют поворотом подвесок, перемещая их тяги по отверстиям рамы. При уборке растений высотой до 3 м тяги ставят в крайние задние отверстия, при более высоких растениях — в крайние передние.

Диаметр мотовила изменяют ступенчато через 0,25 м перемещением его лучей в направляющих. При высоте стеблей от 0,5 до 4 м диаметр мотовила изменяют от 1,8 до 2,8 м. Частоту вращения мотовила регулируют сменой приводной звездочки. При диаметре мотовила до 2,3 м на его ось ставят звездочку с числом зубьев 20, при большем диаметре — с числом зубьев 14.

Зазор между верхним битером 1 (6) и планками транспортера (5…60 мм) регулируют винтами 2, ограничивающими перемещение корпусов подшипников битера. Давление битера 1 на слой стеблей регулируют натяжением пружин 3. С увеличением толщины поступающей массы зазор увеличивают, а силу сжатия пружин уменьшают.

Зазор между нижним битером 11 и гладким вальцом 10 (5…60 мм) устанавливают перемещением битера винтами 9. Зазор между ножами 7 измельчающего барабана 6 и противорежущим брусом 5 (2…5 мм) регулируют перемещением корпусов подшипников вала барабана по пазам рамы.

Длину резки устанавливают изменением числа ножей на барабане и скорости подачи стеблей в измельчающий аппарат размещением сменных звездочек на ведомом валу главного редуктора и ведущем валу транспортера.

СИЛОСОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН

СИЛОСОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН, уборочная машина, производящая одновременно срезание р-ний на силос, измельчение их, а также сбор и выгрузку измельчённой массы в автомобили или повозки. С. к. уменьшает затраты труда на уборку силосных культур, облегчает труд колхозника, механизирует процессы заготовки силосной массы, сокращает время на укладку её в силосные хранилища. Силосная масса, подготовленная комбайном, не загрязнена почвой и содержит в зелёной массе больше питательных веществ, чем при раздельном способе приготовления и закладки силоса.

В 1951 в СССР выпущена 1-я серия силосоуборочных комбайнов СК-1,2. Силосоуборочный комбайн СК-1,2 применяют для уборки на силос как низкорослых тонкостебельных трав (вико-овсяная смесь, клевер и др.), так и высоких толстостебельных силосных культур большой урожайности (подсолнечник, кукуруза, сорго и др.). С. к. относится к типу прицепных безмоторных узкозахватных комбайнов, рассчитан на работу на больших скоростях тракторов новых марок мощностью 35 л. с. Комбайн может работать также с трактором СХТЗ.

Основные части комбайна (рис. 1): рама, косилочное устройство (хедер), силосорезный аппарат со шнеком и швырялкой, бункер ёмкостью до 1 m зелёной массы. Рама опирается на два автомобильных колеса; левое колесо сдвоенное. Третьей точкой опоры служит прицепная серьга трактора. Механизмы комбайна приводятся в действие от вала отбора мощности трактора, а мотовило — от колеса комбайна. С. к. имеет сменное косилочное устройство. Для менее урожайных культур с выс. стеблей до 2 м применяют косилочное устройство сплошного среза захватом 1,22 м с мотовилом. Режущий аппарат (см.) нормального резания с одинарным пробегом ноша; нож и пальцы такие же, как у конной косилки К-1,4, лезвия сегментов гладкие. Срезанные стебли подаются к силосорезному аппарату транспортёром. Для уборки силосных культур широкорядного посева с выс. стеблей более 2 м при урожайности, превышающей 30 т/гa, следует устанавливать однорядное приспособление, к-рое имеет режущий аппарат с одним сегментом увеличенного размера. В однорядном приспособлении срезанные р-ния транспортируются комлем вперёд в силосорезный аппарат цепочно-пальчатым транспортёром с цепями, расположенными в два яруса. При уборке грубостебельных культур выс. от 1 до 2 м, сплошным срезом, на правый борт косилочного устройства устанавливают дополнительный щит и удлинённый высокий полевой делитель, к-рым отделяются от общей массы подлежащие срезу р-ння. Мотовило захватывает стебли ещё до среза, пригибает их и укладывает после среза на транспортёр. Установка мотовила регулируется комбайнером на ходу С. к. штурвалом. Для уборки низких тонкостебельных р-ний на лопасти мотовила устанавливают дополнительные планки с язычками из прорезиненного ремня, к-рыми сметаются на полотна задерживающиеся на пальцевом брусе р-ния. Транспортёр косилочного устройства состоит из трёх отдельных транспортёров: среднего цепочно-планчатого с зубчатыми планками в виде уголков из листовой стали и двух узких боковых из прорезиненного ремня с плоскими стальными планками. Упавшие на средний транспортёр стебли уносятся им к прессующим вальцам. Р-ния же, попавшие на боковые полотна, смещаются в верхней части этих полотен стоящими под углом щитками на средний транспортёр. Расположенный над верхней частью среднего транспортёра приёмный барабан 1 (рис. 2) с зубчатыми рёбрами подминает под себя поток стеблей, облегчая тем захват их прессующими вальцами.

Читайте также  От чего работает вебасто на дизеле?


Рис. 1. Силосоуборочный комбайн СК-1,2 с носилочным устройством сплошного среза без дополнительного делителя

На поверхности нижнего прессующего вальца 2 имеются продольные канавки, образующие односторонние зубья выс. 1,5 мм. Верхний прессующий валец 3 имеет высокие приваренные рёбра. Верхний валец может подниматься вверх в зависимости от толщины подаваемого слоя р-ний. Вальцы захватывают стебли, сжимают их под действием нажимных пружин 4 и проталкивают на противорежущую пластину к режущему барабану 5. Режущий барабан имеет восемь ножей, лезвия к-рых расположены по винтовым линиям так, что при вращении барабана происходит непрерывное резание. Зазор между лезвиями ножей барабана и противорежущей пластиной устанавливается перемещением подшипников барабана по раме. Измельчённая масса падает в шнек 6, расположенный под барабаном, и подаётся шнеком в швырялку. Рабочий орган швырялки состоит из стального диска 7, на к-ром укреплено шесть лопастей. Диск заключён в кожух. В кожухе имеется круглое окно для присоса воздуха. Выброшенная лопастями швырялки измельчённая масса по трубе поступает в бункер 8.

При уборке однорядным приспособлением попавшие между его делителями стебли подводятся верхним транспортёром к режущему аппарату. В момент среза комлевая часть их захватывается пальцами нижнего транспортёра. Вследствие большей скорости нижнего транспортёра стебли изменяют своё положение и наклоняются комлем вперёд к приёмной камере. В приёмной камере лапки цепей нижнего транспортёра сталкивают комли стеблей с дна камеры на ребристый ролик, установленный на ведущем валу среднего транспортёра. Захваченная рёбрами вращающегося ролика комлевая часть стеблей отгибается к прессующим вальцам. Приёмный барабан подаёт стебли в силосорезный аппарат комбайна.

Бункер разгружают на остановках цепочно-планчатым транспортёром. Масса в бункере смещается к транспортёру колебанием наклонного дна, подвешенного на четырёх серьгах. Колебания дну сообщаются двумя шатунами от эксцентриков, сидящих на нижнем валу выгрузного транспортёра. Поднятая транспортёром масса выбрасывается через горловину бункера в кузов автомобиля или повозку.


Рис. 2. Схема силосоуборочного комбайна СК-1 ,2 с косилочным устройством сплошного среза

С 1954 начат выпуск силосоуборочного комбайна СК-2,6, рассчитанного для работы с гусеничным трактором ДТ-54. Этот комбайн отличается от выше описанного тем, что не имеет бункера и погрузка измельчённой массы производится на рабочем ходу в кузов автомобиля. Комбайн имеет барабанный силосорезный аппарат дл. 2,6 м, равной ширине захвата косилки. Длина транспортёра, подающего срезанные стебли к силосорезному аппарату, и предел высоты подъёма мотовила увеличены, вследствие чего уборка всех силосуемых растений, независимо от их высоты, осуществляется косилочным устройством сплошного среза. Прессующие вальцы равны длине барабана силосорезного аппарата. Верхний прессующий валец снабжён высокими рёбрами и имеет большой диаметр для улучшения приёма поступающей с транспортёра массы, так как приёмный барабан отсутствует. Нижний прессующий валец цилиндрический с гладкой поверхностью. Зазор между барабаном и противорежущей пластиной регулируется перемещением вала барабана. На режущем барабане укреплены такие же ножи (24 шт.) с изогнутыми по винтовой линии лезвиями, какие имеются у силосоуборочного комбайна СК-1,2. Зелёная масса, измельчённая силосорезным аппаратом, падает на расположенный под барабаном горизонтальный цепочно-планчатый транспортёр, с него передаётся на наклонный транспортёр, к-рый погружается в кузов автомобиля.

На силосовании зелёных кормов можно переоборудовать для работы зерновой комбайн. При этом наращивают ветровой щит, снижают число оборотов мотовила, а для работы на подсолнечнике ставят мотовило со сплошными щитами из фанеры вместо узких лопастей. Для резки скошенной силосной массы приспосабливают молотильный барабан, в этом случае штифты делаются в виде ножей — оттягивается рабочая грань штифта до острого состояния. Степень измельчения регулируется положением деки, в к-рой оставляется 2 — 3 ряда штифтов. В раме молотилки оставляется только один главный битер. Выносной полотняно-планочный транспортёр устанавливается на ведущий валик соломотранспортёра, а натяжным валиком остаётся нижний валик транспортёра вороха. Измельчённая масса этим транспортёром выносится из машины и сбрасывается в прицепленную повозку или кузов автомобиля. Вместо двигателя на комбайне рекомендуется ставить привод от вала отъёма мощности трактора с ведущим шкивом трактора СХТЗ.

Измельчённую комбайном массу загружают в силосные башни спец. машиной — швырялкой ШС-12,0 для силоса, приводимой в действие ремённой передачей от электродвигателя мощностью 10 квт или трактором. Первая серия таких машин была выпущена в 1951 одновременно с комбайном СК-1Д Машина имеет цепочно-планчатый транспортёр, диск с лопастями, как у силосорезки, но без ножей, подъёмную составную трубу с отражателем (дефлектором) и раму. Рама опирается на 4 колеса.

Для полного использования С. к. необходимо обеспечивать загрузку автомобилей на ходу и так организовать работу транспорта, чтобы машина не простаивала. При силосовании в траншеи и ямы, расположенные непосредственно на полях кормового севооборота, допустимо С. к. с бункером подвозить для разгрузки к силосохранилищу.

Транспорт, разгрузка, разравнивание и уплотнение силосной массы с применением С. к. должны быть механизированы полностью, что удобнее осуществить при закладке силоса в траншеи. Загрузку надлежит осуществлять по всему фронту, а для уплотнения силосной массы применяют тракторы и автомобили.

Особенно перспективно применение на перевозке силосной массы от С. к. автомобилей-самосвалов. Их кузова наращиваются досками для полного использования грузоподъёмности, они могут загружать траншеи сбоку и могут въезжать в траншею для загрузки средней части её.

Количество потребных автомобилей для обслуживания С. к. зависит от расстояния до силосохранилища и от состояния дорог, к-рые обычно не позволяют значительно увеличить скорость движения. Определить количество потребных автомобилей для обслуживания С. к. возможно делением времени рейса автомобиля на время наполнения кузова. При беспрерывном наполнении кузовов автомобилей на ходу можно получить наибольшую производительность силосоуборочного комбайна.

Время наполнения кузова автомобиля грузоподъёмностью Qa кг равно производительности С. к. за это же время. Производительность силосоуборочного комбайна равна Q=BVq 60 кг/мин, где В — ширина захвата косилки в м; V — скорость движения трактора в м/сек; q — урожайность силосной культуры в кг/м 2 . Тогда время наполнения автомобиля . Время же рейса автомобиля , где t2 — время движения с грузом; txx — время движения обратно без груза ; tp — время разгрузки (для самосвалов 1 мин.). Количество машин .

Работающие на комбайне должны выполнять след. основные условия: 1) на машинах, имеющих лопастные диски, работать только при нормальных оборотах двигателя, чтобы избежать забивания швырялки: 2) перед пуском машины в работу, после остановки, включать рабочие органы, чтобы освободить их от остатков измельчённой массы; 3) соблюдать правила по технике безопасности, в частности: а) включать вал отъёма мощности трактора по сигналу комбайнера; б) не открывать кожухи и ограждения до полной остановки режущего барабана и диска швырялки, к-рые продолжают вращаться после выключения привода по инерции; в) производить осмотр, очистку и ремонт барабана и швырялки только при остановке мотора трактора.

Литература: Зяблое В., Силосный комбайн, «Сельхозмашина», М., 1951, № 5, стр. 3 — 8; его же, О работе силосных комбайнов в 1951 г., там же, № 12, стр. 17 — 19; Иванов А., Силосоуборочный комбайн, «Социалистическое животноводство», М., 1951, № 7, стр. 78 — 84; его же, Силосоуборочный комбайн, «Техсоветы МТС», М., Министерство сельского хозяйства СССР, 1951, № 5 — 6, стр. 9 — 15; Павлов С., Применение силосного комбайна СК-1,2 на заготовке кормов, «Сельхозмашина», М., 1951, № 9, стр. 8 — 12.

  1. Сельскохозяйственная энциклопедия. Т. 4 (П — С)/ Ред. коллегия: П. П. Лобанов (глав ред) [и др.]. Издание третье, переработанное — М., Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, М. 1955, с. 670
Читайте также  Как настроить карбюратор на триммере?

Силосный комбайн: технические характеристики, особенности

Для обеспечения полноценного питания сельскохозяйственных животных обязательно нужно производить заготовку такого сочного корма как силос. Не имея специальных комбайнов для уборки силоса это сделать не просто. Какая из современных моделей комбайнов лучше всего подходит под сегодняшние требования? Все особенности и характеристики ниже в статье.

Самоходный комбайн силосный КСК 100

Выпуск и модернизация силосоуборочного комбайна КСК 100 пришлись на 70-90 годы прошлого века. Техника Гомсельмаша популярна, по сей день. Оборудование используется для скоса травы, подсолнечника, кукурузы и прочих силосуемых культур, с их одновременным измельчением и выгрузкой, а также сбора валок, подвяленных сеянных и проросших естественным образом трав.

Характеристики оборудования

Силосоуборочный комбайн сконструирован с шасси и двумя ведущими и управляемыми колесами, дизелем СМД-72 и измельчителем. Модель комплектуется сменными рабочими шинами и жатками с шириной хвата 3,2 и 4,25м. Меньшая используется для кукурузы и подсолнечника, а большая для скоса трав. Также предусмотрен измельчительный агрегат с расшвыривателем. Есть тележка для перевозки жаток.

Особенности

  • Простота эксплуатации силосного комбайна позволяет снизить временные рамки на обучение операторов.
  • Эффективная и качественная уборка с минимальными потерями.
  • Повышенная ремонтопригодность и наличие всех необходимых комплектующих.
  • Низкие ресурсные затраты.
  • Задний привод техники является оптимальным для сухой почвы. При эксплуатации на мокрой земле передние колеса могут зарываться в грунт.
  • Чтобы получить более мелкий силос необходимо модернизировать устройство, агрегатами дополнительной обрезки.

Данная модель силосного комбайна имеет различные модификации, параметры которых близки к базовой модели, при этом усовершенствованные агрегаты отличаются повышенной функциональностью и эффективностью при выполнении уборочных мероприятий.

Назначение

Комбайн разработан и применяется для уборки зеленых и силосных культур, подбора из валков подвяленной травы, измельчения срезанных культур, их транспортировки и перемещения в собственный бункер или приемную емкость приданного транспорта.

Обзор моделей

Широкое распространение среди аграриев получили отечественные и зарубежные комбайны-кормоизмельчители марок Ростсельмаш, Марал, Рось, Krone, ПАЛЕССЕ и жатки для уборки подсолнечника ПСП, НАШ.

Кормоуборочный комбан Ягуар-850

Кормоуборочный комбан JAGUAR 850 выпускается немецкой компанией Claas. Данная модель отличается высочайшим уровнем технического исполнения и рассчитан на весьма продолжительный срок эксплуатации. Не удивительно, что комбайн Ягуар-850 на сегодняшний день называют самым продаваемым силосоуборочным комбайном в мире. Предназначен он для скашивания трав и высокостебельных культур различной степени зрелости, а так же подбора валков подвяленных и естественных трав с последующим измельчением на силосную массу.

Фото кормоуборочного комбана Ягуар-850

Технические особенности комбайна JAGUAR 850

Двигатель на данном кормоуборочном комбайне компании MERCEDES BENZ OM 460 LA, 303 кВт/412 л. с (ЕСЕ R24) . Измельчающий барабан состоит из 24 универсальных V-образных ножей. Плоские пластины предназначены для перекрытия нижнего и верхнего вальца. Пластины с зубцами используются для перекрытия нижнего вальца. Доизмельчитель зерна CORN CRACKER состоит из 100 зубьев. Заточка ножей измельчающего барабана происходит из кабины. Выгрузной силосопровод может поворачиваться на 190 градусов. Облицовка комбайна выполнена из полимерного материала. Ведущий мост с гидростатическим приводом. Шины передней оси 650/75R32 167A8 (3, 00м) . Задняя ось грузоподъемностью 5, 5т. Шины задней оси 16. 5/85-24 14PR 8L. Фильтр грубой очистки топлива с большим водоотделителем. Водоотделитель гидравлики при двигателе R6. Кабина с системой климат-контроля. Боковые рабочие фары, справа и слева. Сиденье стандартное. Ручная регулировка зазора доизмельчителя зерна CORN CRACKER. Детектор камней STOP ROCK. Зеркала заднего вида в стандартном исполнении.

Комплектуется по требованию покупателя подборщиком (PU 450HD) и жатками для скашивания низко — (DIRECT DISC 610) и высокостебельных (RU 450 XTRA) культур.

Силосный комбайн

Силосный комбайн относится к классу кормоуборочных и предназначается для уборки культур силосного типа. Он может кроме срезания стеблей измельчать их, подбирать валки и осуществлять погрузку в транспортное средство. Без него сложно построить деятельность фермерским хозяйствам и агропромышленным комплексам, специализирующимся на выращивании крупного и мелкого рогатого и прочего скота, птицы, и в других областях животноводства, а также заготовительным предприятиям.

Существует множество моделей силосных комбайнов на сегодняшний день, но основную их классификацию рекомендуется проводить по типу соединения с питающим устройством. Вследствие чего выделяют два их типа:

  • прицепные;
  • самоходные.


В их числе на актуальном рынке распространены и старые, еще советские, модели, и современные, как отечественного, так и импортного производства.

Силосоуборочный комбайн КСК 100: один из лучших примеров советского комбайностроения

Модификации этого силосного комбайна многие десятилетия были опорой кормоуборки СССР. Неприхотливая, дешевая в эксплуатации и обслуживании конструкция, а также совместимость с большим количеством разнообразной техники и сейчас позволяют ему считаться довольно эффективным вариантом для небольших фермерских хозяйств. Среди его технических характеристик хочется отметить следующие:

  • шестицилиндровый мотор Д-260.4/СМД-72 на 200л.с.;
  • скорость движения – 12 км/ч;
  • длина реза – 0,5-10см;
  • ширина жатки для травы – 4,2м, для грубостебельных культур – 3,4м, барабанной жатки – 3м;
  • ширина подборщика – 2,2м;
  • трехступенчатая заднеприводная трансмиссия;
  • реверс на гидроприводе.

Преимущества:

  1. Экономный расход топлива – 162-168 г/л.с.ч;
  2. Элементарность подготовки специалиста;
  3. Располагать сопряженный транспорт можно с обеих сторон от техники благодаря поворотной конструкции силосопровода;
  4. Для условий повышенной влажности, при росте требований в отношении скорости прохождения готового продукта, а также необходимости в более качественном измельчении может подключаться широкий спектр соответствующих модулей;
  5. Неплохая пропускная способность в 10кг/с для зеленой травы, 7 – для подвяленной, и целых 25кг/с для кукурузы.

Силосный комбайн Sterh 2000: сочетание современных технологий и лучших традиций

Этот силосоуборочный комбайн производства Ростсельмаш является полуприцепным, и он прекрасно агрегируется с разнообразной тяговой техникой, в том числе подходит и для МТЗ. Для него характерна прекрасная производительность на уровне 38 т/ч и практически полное отсутствие потерь силосных продуктов при этом. Некоторые данные его техпаспорта:

  • ширина захвата – 2м;
  • скорость движения – 7,2км/ч;
  • выгрузка осуществляется влево либо назад;
  • высота погрузки – 3,5м;
  • 6 ножей;
  • длина реза – до 2см;
  • высота скоса – 6-15см;
  • масса – 1,250т.

Преимущества:

  1. Ножи ротора могут обслуживать и уборку сенажа, и его подкормку;
  2. Двойная схема – травяную массу можно сгружать и в прицепной накопитель, и в идущее рядом транспортное средство;
  3. Увеличенный срок эксплуатации за счет антикоррозийных свойств металла;
  4. Самозатачивающиеся ножи с защитой от поломки;
  5. Работу механизатора существенно облегчает гидравлика во всех системах управления;
  6. Простота обслуживания.

Силосный комбайн Sterh 2000 соединил в себе самые последние изобретения в области автоматизации кормоуборки, и при этом остался выгодным приобретением для любого агрохозяйства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: