Подготовка бульдозера к работе - AUTOEXPERTUSA.RU

Подготовка бульдозера к работе

Что нужно знать перед началом эксплуатации бульдозеров

После того, как Вы уже купили новый бульдозер, доставили его на объект и бульдозерист уже хочет работать, не стоит забывать о том, что в первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Это нужно в первую очередь для того, что бы сразу узнать все нюансы по эксплуатации, которые могут привести к поломке бульдозера.

Первые 50 моточасов работы новый бульдозер не следует загружать на полную мощность.

При появлении необычных стуков и шумов следует немедленно остановить дизель и уст­ранить неисправность. Следить за цветом выхлопных газов и за показа­ниями приборов.

Провести после первых 50 моточасов работы предусмотренное техническое обслуживание бульдозера. Проводить при эксплуатации дизеля техническое обслуживание в установленные сроки.

После первой заправки и после смены масла в системе смазки дизеля необходимо дать ему поработать 2-3 минут, затем остановить. Через 10 минут проверить уровень масла и, при необходимости, долить до верхней метки масломерной линейки

Проверить на слух работу дизеля. При работе дизеля на различных частотах вращения не должно появляться посторонних шумов и стуков.

При работе дизеля необходимо следить за показаниями приборов и сигнализаторов;

  • стрелка указателя температуры жидкости в системе охлаждения должна показывать тем, температуру для прогретого дизеля — от 65 до 85 °С. При работе под нагрузкой допускается повышение температуры до 100 °С не более 10 мин;
  • стрелка указателя давления масла для прогретого дизеля, при номинальной частоте вращения, должна показывать от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см2); при минимальной частоте вращения стрелка должна показывать давление не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2), контрольная лам­па аварийного давления масла перед турбокомпрессором при максимальной частоте вращения гореть не должна;
  • при максимальной частоте вращения стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленом секторе шкалы прибора (при установленных аккумуляторных батареях).

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа дизеля более 30 мин при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С, так как это может привести к выходу из строя

При работе дизеля в зимнее время температуру охлаждающей жидкости регулировать кла­паном утеплительного чехла.

В первое время работы дизеля и пускового двигателя возможен выброс масла из выхлоп­ных труб и дымный выхлоп, так как в цилиндры дизеля и пускового двигателя залито консервационное масло.

Если дизель при снятии нагрузки резко увеличивает частоту вращения и не снижает ее при переводе рычага подачи топлива в положение выключенной подачи, для экстренной остановки дизеля необходимо обеспечить его максимальную нагрузку, выключить подачу топлива и пере­вести рычаг декомпрессора в положение «Открыто».

При подготовке нового дизеля к эксплуатации необходимо:

осмотреть и подготовить к работе аккумуляторную батарею;

проверить уровень масла и, при необходимости, долить масло в корпус редуктора пускового агрегата и в воздухоочиститель пускового двигателя

залить в картер дизеля (38 ± 2) л (общая емкость системы смазки дизеля с радиаторами трубопроводами (43 ± 2) л) и в картер пускового двигателя 1,9 л моторного масла. После запуска дизеля дать поработать ему 2-3 мин и остановить. Через 10 мин замерить уровень масла в картере дизеля и долить до верхней метки масломерной линейки.

закрыть кран слива охлаждающей жидкости из блока и кран радиатора. Наполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Для охлаждения нового бульдозера Б10 во время эксплуатации систему охлаждения заполняют низкозамерзающей охлаждающей жидкостью ОЖ-40 или Тосол А-40. При температурах окружающего воз­духа ниже минус 35 °С (но не ниже минус 65 С) применяют ОЖ-65 или Тосол А-65. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Применение воды в системе охлаждения допускается в исключительных случаях. Вода, применяемая в качестве охлаждающей жидкости, должна быть чистой и «мягкой». «Жесткая» вода содержит много минеральных солей, которые, откладываясь на внутренних охлаждаемых поверхностях, уменьшают теплоотдачу, нарушая тем самым тепловой режим работы дизеля. Кроме того, применение «жесткой» воды вызывает интенсивный износ торцевого уплотнения насоса системы охлаждения. Для «смягчения» воду необходимо прокипятить, добавить кальци­нированной соды (8-10 г на 10 л воды), дать отстояться и профильтровать.

Воду заливают в систему до уровня нижней кромки успокоительного стакана горловины ра­диатора. Низкозамерзающую жидкость из-за значительного теплового расширения заливают в меньшем объеме: минимально допустимый уровень низкозамерзающей жидкости должен быть на 5 мм, максимальный на 15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора.

При перегреве дизеля не следует заливать в радиатор холодную охлаждающую жидкость, так как это может привести к образованию трещин в рубашках блока и головках цилиндров.

Применение в качестве охлаждающей жидкости дизельного топлива и масел категорически запрещено.

  • проверить, нет ли утечек жидкостей через фланцевые и шланговые соединения. При необходимости соединения подтянуть;
  • проверить надежность крепления сборочных единиц и агрегатов дизеля и, при необхо­димости, подтянуть;
  • проверить отсутствие воды в полости воздухоочистителя дизеля. Если вода есть, слить ее через сливное отверстие корпуса воздухоочистителя;
  • заправить в бак дизеля топливо, отвечающее требованиям:

ГOCT 305-82 в зависимости от климатических условий:

  • летнее Л-0,2 — 40 — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 5 °С и выше;
  • зимнее 3-0,2 минус 35 — (с температурой застывания топлива минус 35 °С) для эксплуа­тации при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 20 °С;
  • зимнее 3-0,2 минус 45 J (с температурой застывания топлива минус 45 °С) для эксплуа­тации при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 30 °С;
  • арктическое А-02 — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до минус 50 °С;

Возможна замена указанного дизельного топлива авиационными керосинами ТС-1, Т-1, Т-2, РТ ГОСТ10227-86 и Т-6 ГОСТ 12308-80, осветительными керосинами КО-ЗО, КО-25, К0-20 ОСТ 3801407-86, а также керосинами для технических целей. Можно также применять все виды стабильных газовых конденсатов с кинематической вязкостью не ниже 1,0 мм2/с при 20 °С с со­держанием вредных примесей, не превышающих норм для дизельных топлив и температурой вспышки зимой — не ниже 12 °С, летом — не ниже 40 °С.

При работе на топливах-заменителях без перерегулировки топливной аппаратуры из-за по­ниженной плотности мощностные показатели дизеля могут снижаться на 10 % без ухудшения топливной экономичности. Ресурс работы дизеля не снижается. При отрицательных температу­рах окружающей среды и непрогретом дизеле на топливах-заменителях продолжительность пуска может увеличиваться.

Газоконденсатное топливо по сравнению с основным топливом имеет пониженное значе­ние температуры вспышки и повышенную степень пожароопасности, что следует учитывать в процессе эксплуатации дизеля, особенно в закрытых помещениях.

Топливо, заправляемое в бак, не должно содержать воду и механические примеси. При проверке топливо с температурой выше 10 °С, налитое в стеклянный цилиндрический сосуд диаметром 50-55 мм, должно быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно посторонних примесей, в том числе и воды.

Резервуары для хранения топлива должны быть чистыми. Горловины цистерн, бочек, топ­ливных баков должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попадания в них пыли. Дизельное топливо должно отстаиваться не менее 48 часов. Заправку следует производить закрытым способом топливозаправочными средствами, оборудованными исправным фильтром. При заправке топливом, устранении неисправностей и проведении тех­нического обслуживания топливной системы необходимо исключить попадание топлива на землю;

  • Заправить топливо в бачок пускового двигателя

Для пускового двигателя следует применять бензины Нормаль-80 или Регуляр-91 по ГОСТ Р 51105-97 или А-76 или АИ-91 по ГОСТ 2084-77, соответствующие климатическому району применения по ГОСТ 16350-80 и сезону эксплуатации. Заливать бензин в бачок следует с помощью воронки с сеткой, используя при этом двойное шелковое полотно, фланель или сук­но, которое следует располагать на сетке воронки ворсистой стороной к нефильтрованному топливу.

Данная краткая инструкция применима для всех новых тракторов и бульдозеров, за исключением техники от компании «Торгово-Промышленный Альянс». Ведь перед тем, как поставить технику на объект заказчика, наши специалисты уже проводят весь необходимый перечень работ. Вам остаётся только не нарушать правила эксплуатации. И наблюдать за тем, как Ваш новый бульдозер работает безо всяких проблем.

Инструкция по эксплуатации бульдозеров

Любая техника должна эксплуатироваться по определенным инструкциям и правилам, соблюдение которых способствует долговечной, безопасной и эффективной работе. Строительная техника, в частности бульдозер, относится к особому классу техники, ведь работа с ним довольно опасная и требует немало практических навыков. В противном случае незнание правильной эксплуатации приведет либо к поломке бульдозера, либо к получению травмы водителя.

  1. Правила безопасности при работе на бульдозере
  2. Эксплуатация нового бульдозера
  3. Руководство по эксплуатации двигателя бульдозера
  4. Видео

Правила безопасности при работе на бульдозере

Чтобы работа с большой техникой была максимально безопасной, важно прочесть и следовать определенным правилам, к большинству моделей бульдозеров предлагается подробная инструкция.

Итак, к основным правилам безопасности относят:

  • Инструктаж и проверка состояния оператора, операторы должны иметь соответствующую подготовку.
  • Перед работой необходимо надеть каску, спецодежду.
  • Начинающим работникам следует ознакомиться с правилами ПДД, а также научиться пользоваться огнетушителем.
  • Если работа проводиться возле огня, курить или заправляться топливом категорически запрещено.
  • Перед непосредственным использованием бульдозера проверить технику на полную исправность, также все детали нужно очистить и настроить.

  • Кабина оператора может вместить 1 человека, поэтому нахождение внутри посторонних лиц запрещено.
  • После начала работы следует оценить и работать на правильной скорости, чтоб движение было безопасным, а работа эффективной.
  • При наличии неисправности или неизвестного шума в двигателе работа прекращается, а технику отдают на диагностику специалисту.
  • Старайтесь не работать на бульдозере в местах с плохим или отсутствующим воздухом, в противном случае обеспечьте себе поток свежего воздуха.
  • При работе в темноту активировать освещение.
  • Если работать приходиться на снегу, в опасных местностях, на склонах и подобных препятствиях, нужно быть максимально осторожным и готовым к опрокидыванию бульдозера.
  • Топливо, антифриз и прочие расходные жидкости использовать только тех характеристик, которые указаны производителем.
  • Для охлаждения можно использовать обычную воду, грязная вода недопустима и влечет поломкам.
Читайте также  Кукурузоуборочный комбайн своими руками

Если при первых попытках запуска бульдозера двигатель не запускается, следует помнить, что ключ нельзя оставлять в замке длительностью больше 20 секунд. Следующие попытки запуска двигателя рекомендуется проводить только спустя 20 минут.

Эксплуатация нового бульдозера

При покупке новой техники очень важно правильно ее эксплуатировать в первое время, это обеспечит ей двигательную работу, эксплуатация и ремонт бульдозера будет довольно простой. Перед продажей каждый экземпляр техники тщательно проверяется и проходит испытания. Первые 1000 моточасов эксплуатировать бульдозер нужно крайне осторожно, иначе двигатель будет часто ломаться.

В первые моточасы работы бульдозера следует учитывать такие рекомендации:

  • Запустите двигатель и дайте бульдозеру поработать на холостых оборотах 5-7 минут.
  • Первые часы нельзя нагружать технику на полную, в противном случае ресурс двигателя уменьшиться и пропадет мощность.
  • Не рекомендуется проводить резкие движения, то есть быстро запускать мотор, резко увеличивать скорость.
  • После каждой интенсивной работы проверять двигатель и прочие детали на работоспособность.
  • На отметке 250 моточасов придется сделать первое ТО, количество моточасов показано на специальном датчике.

Руководство по эксплуатации двигателя бульдозера

Существуют и стандартные правила пользования двигателем бульдозера, которые подойдут на большинство моделей. Следуя правилам вы обеспечите свою технику двигательной работой в течение нескольких лет.

К основным правилам эксплуатации можно отнести:

  1. Перед запуском мотора убедитесь, что педаль тормоза заблокировала движение.
  2. Далее придется установить скоростной рычаг в положение нейтральной передачи, обязательно придется заблокировать его предохранительным рычагом.
  3. Убедитесь, что отвал бульдозера опущен вниз и полностью заблокирован (блокируется специальным рычагом).
  4. Воспользуйтесь рычагом, отвечающим за подачу горючего и поставьте его в положение малых оборотов.
  5. Запуск мотора бульдозера начинается с установки ключа зажигания и поворота его в положение Старт.
  6. Убедитесь что на запущенном двигателе манометр масла показывает правильное давление.
  7. Важно не оставлять ключ на отметке Start длительностью больше 20 секунд.

Довольно часто бульдозеры с возрастом запускаются довольно трудно, поэтому может потребоваться несколько попыток. После первой попытки подождать 2-3 минуты, потом повторить. На следующей попытке уже можно проверить основную причину — отсечной масляный клапан, который иногда закрывается. Открытие происходит специальной рукояткой.

Также согласно стандартной инструкции важно начинать работу двигателя после работы на холостых длительностью около 7 минут. Если на холостых держать больше 20 минут, из двигателя бульдозера может потечь масло.

Также учтите, что мы представили далеко не все правила эксплуатации, есть также такие категории как Переключение поворотов, Остановка бульдозера, Работа с отвалом и многое другое.

Видео

5. ПОДГОТОВКА БУЛЬДОЗЕРА Т-170 К РАБОТЕ

5.1. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Трактор, прибывший с завода-изготовителя, осмотреть. Проверить инструмент и запас­ные части согласно упаковочному листу, находящемуся с ЗИП. Установить детали, снятые с Бульдозера.

При отправке Бульдозера с завода пломбируются крышки и створки капота, дверь кабины. Кроме того, для обеспечения сохранности заводской установки и регулировки пломбируют винт ограничения мощности, крышку корректора подачи топлива, крепление секций топливного на­соса, крышку болтов регулирования максимальной и минимальной частоты вращения, боковые крышки топливного насоса, регулятора, клапан выхода из ГТР и распределитель гидросистемы (нарушение этой пломбировки во время гарантийного периода не допускается). При необходи­мости, снятие пломб (с последующим пломбированием) допускается с составлением соответ­ствующего акта и записью в формуляре (паспорте).

Бульдозеры, изготовленные в период с 1 апреля по 1 ноября, заправлены летними сортами горюче-смазочных материалов (ГСМ), в остальное время года — зимними.

Дата изготовления указана в формуляре. При подготовке к работе заправить ГСМ, соответствующие сезону.

Бульдозеры, отгружаемые в районы с тропическим климатом, независимо от даты изготовле­ния, заправлены летними сортами ГСМ.

При подготовке Бульдозера к первому выезду выполнить следующие операции:

— расконсервировать наружные поверхности, покрытые защитной смазкой (способ раскон­сервирования указан в разделе «Хранение трактора») и снять парафинированную бумагу со сборочных единиц трактора, обернутых при консервации;

— снять аккумуляторные батареи и направить их для зарядки;

— закрыть краны слива охлаждающей жидкости из блока и из радиатора. Заправить систему охлаждения в соответствии с разделом 5.3;

— проверить уровень и, при необходимости, долить масло:

— в картер дизеля;

— в привод насоса гидросистемы;

— в коробку передач и отделение конических шестерен;

— в бортовые редукторы.

— в подшипники опорных, поддерживающих катков и натяжных колес;

— в картер пускового двигателя;

— в поддон воздухоочистителя пускового двигателя; -в корпус редуктора пускового двигателя;

— в корпус конических шестерен пускового двигателя.
Смазать:

— подшипник выключения муфты сцепления;

— переднюю опору дизеля;

— подшипники шкивов вентилятора и натяжного ролика. Подтянуть крепления:

— задних опор дизеля;

Проверить и, при необходимости, отрегулировать (см. раздел 9):

— механизм управления бортовыми фрикционами и тормозами;

— механизм запирания дверей кабины.

Проверить внешним осмотром и убедиться в отсутствии утечек топлива, масла и охлаж­дающей жидкости, при необходимости, подтянуть крепления и устранить подтекания.

Проверить визуально показания контрольных приборов на соответствие установленным нормам.

После регистрации Бульдозера в органах Гостехнадзора государственный регистрационный знак закрепить на планке, специально установленной над задним стеклом кабины, слева.

Для этого вывернуть два винта Мб крепления планки, установить знак и закрепить его вме­сте с планкой. Одновременно установить фонарь освещения знака и подключить его к штекер­ной колодке. Фонарь и детали его крепления находятся в ЗИПе Бульдозера.

Новый Бульдозер не требует специальной обкатки, но учитывая, что в начальный период экс­плуатации происходит интенсивная приработка рабочих поверхностей — завод рекомендует первые 50 моточасов не загружать дизель Бульдозера на полную мощность.

Соблюдение рекомендации способствует дальнейшей длительной безаварийной эксплуа­тации Бульдозера.

5.2. ЗАПРАВКА БУЛЬДОЗЕРА Т-170 ТОПЛИВОМ

5.2.1. Топливо дизельное и заменители

В пустом топливном баке возможно скопление водяного конденсата. Перед заправкой бака слить конденсат.

В зависимости от климатических условий следует применять дизельное топливо ГОСТ 305-82:

— летнее Л-0,2-40 — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 5 °С и выше;

— зимнее 3-0,2 минус 35 — (с температурой застывания топлива минус 35 °С) для эксплуа­тации при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 20 °С;

— зимнее 3-0,2 минус 45 — (с температурой застывания топлива минус 45 °С) для эксплуа­тации при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 30 °С;

— арктическое А-02 — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до минус 50 °С.

Рекомендации по применению зарубежных аналогов топлива приведены в таблице 5.1:

Возможна замена дизельного топлива авиационными керосинами ТС-1, Т-1, Т-2, РТ ГОСТ10227-86 и Т-6 ГОСТ 12308-80, осветительными керосинами КО-30, КО-25, КО-20 ОСТ 3801407-86, а также керосинами для технических целей. Можно также применять все виды стабильных газовых конденсатов с кинематической вязкостью не ниже 1,0 мм*/с при 20 °С с со­держанием вредных примесей, не превышающих норм для дизельных топлив и температурой вспышки зимой — не ниже 12 °С, летом — не ниже 40 °С.

При работе на топливах-заменителях без перерегулировки топливной аппаратуры из-за по­ниженной плотности мощностные показатели дизеля могут снижаться до 10% без ухудшения топливной экономичности. Ресурс работы дизеля не снижается. При отрицательных температу­рах окружающей среды и непрогретом дизеле на топливах-заменителях продолжительность пуска может увеличиваться.

Газоконденсатное топливо по сравнению с основным топливом имеет пониженное значе­ние температуры вспышки и повышенную пожароопасность, что следует учитывать в процессе эксплуатации дизеля, особенно в закрытых помещениях.

Топливо, заправляемое в бак, не должно содержать воду и механические примеси. При проверке топливо с температурой не ниже 10 °С, налитое в стеклянный цилиндрический сосуд диаметром от 50 до 55 мм, должно быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно посторонних примесей, в том числе и воды.

Резервуары для хранения топлива должны быть чистыми. Горловины цистерн, бочек, топ­ливных баков должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попадания в них пыли. Дизельное топливо перед заправкой должно отстаиваться не менее 48 ч.

Заправка топливного бака. Заправку производить закрытым способом топливозаправоч­ными средствами, оборудованными исправным фильтром. Вместимость топливного бака 300 л.

Полная заправка обеспечивает непрерывную работу Бульдозера в течение не менее 12-ти часов.

Заполнение топливом топливной системы. При попадании воздуха в топливную систему пуск дизеля затруднен, у работающего дизеля происходит пропуск вспышек в цилиндрах.

Для удаления воздуха необходимо:

— при открытом проходном кране топливного бака открыть продувочные вентили на секциях топливного насоса;

— установить в крайнее верхнее положение рычаг управления подачей топлива;

— отвернуть головку поршня ручной подкачки на топливоподкачивающем насосе и подкачи­вать топливо до тех пор, пока через открытые вентили не потечет топливо без воздушных пу­зырьков, а затем закрыть продувочные вентили секций топливного насоса.

Не рекомендуется для удаления воздуха проворачивать коленчатый вал дизеля пусковым двигателем или электростартером.

При удалении воздуха из топливной системы следует исключить попадание топлива на землю.

5.2.2. БУЛЬДОЗЕР Т-170 Заправка бензобака

Для пускового двигателя следует применять бензины ГОСТ Р 51105-97 или ГОСТ 2084-77 с октановым числом по исследовательскому методу не более 91 классов (видов), соответствую­щих климатическому району применения по ГОСТ 16350-80 и сезону эксплуатации. Заливать бензин в бачок следует с помощью воронки с сеткой, используя при этом двойное шелковое полотно, фланель или сукно, которое следует располагать на сетке воронки ворсистой сторо­ной к нефильтрованному топливу. Вместимость бензобачка 8 л.

Читайте также  Как пользоваться шаблоном для заточки цепей бензопилы?

Для фильтрации бензина установлены фильтр-отстойник в кране и сетчатый фильтр в карбюраторе.

5.3. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Во время эксплуатации Бульдозера при температуре окружающего воздуха не ниже минус 35 °С систему охлаждения следует заправлять низкозамерзающей охлаждающей жидкостью Тосол А-40 или охлаждающей жидкостью марки ОЖ-40. При более низких температурах (но не ниже минус 60 °С) применяют Тосол А-65 или ОЖ-65. Смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается.

Зарубежные аналоги отечественных охлаждающих жидкостей приведены в таблице 5.2.

Зарубежные аналоги основных охлаждающих жидкостей

Инструкция по охране труда для машиниста бульдозера

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ МАШИНИСТА БУЛЬДОЗЕРА

I.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К управлению бульдозером допускаются рабочие, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на право управления бульдозером, а также прошедшие:
— вводный инструктаж по охране труда;
— первичный инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте.
2. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию, переводимыми из одного подразделения в другое, с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками, а также при выполнении работ на территории действующего предприятия.
После первичного инструктажа и проверки знаний в течение первых 2-14 смен работы выполняется допуск к самостоя-тельной работе.
3. Повторный инструктаж проводится для всех рабочих не реже одного раза в три месяца.
4. Внеплановый инструктаж проводится при:
— изменении правил по охране труда;
— изменении технологического процесса;
— замене или модернизации бульдозера, приспособлений и инструмента, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
— нарушении машинистом бульдозера требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару;
— по требованию органов надзора;
— при перерывах в работе более чем на календарных дней.
5. Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (уборка территории, разовые работы вне предприятия и т.п.; ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы).
6. Знания, полученные при инструктаже, проверяет работник, проводивший инструктаж. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются.
7. Женщины к управлению бульдозером не допускаются.
8. Машинист бульдозера обязан выполнять правила внутреннего трудового распорядка и производственные задания мастера (прораба) механика.
9. Нормы выдачи спецодежды, спецобуви:
— полукомбинезон хлопчатобумажный — срок носки 12 месяцев;
— рукавицы комбинированные — срок носки 3 месяца;
На наружных работах зимой дополнительно:
— куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке — срок носки 18 месяцев;
— брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке — срок носки 18 месяцев;
— валенки — срок носки 24 месяца.
10. Машинист бульдозера должен выполнять требования по пожарной безопасности:
— не пользоваться открытым огнем (спичками или факелом); при подогреве двигателя и не курить при проверке уровня горючего в баке и во время заправки бульдозера топливом. Не работать в одежде, пропитанной горюче-смазочным материалом. Не работать в одежде, пропитанной горюче-смазочным материалом. Не хранить в бульдозере обтирочный промасленный материал;
— не оставлять бульдозер вблизи легковоспламеняющихся материалов воизбежание загорания от выхлопной трубы бульдозера;
— горючее и масло, пролитые во время заправки, немедленно вытереть;
— в случае воспламенения топлива остановить бульдозер; не тушить огонь водой, а применять пенный огнетушитель, засыпать огонь землей, песком, прикрывать брезентом или кошмой. Вызвать пожарную охрану, удалить людей на безопасное расстояние;
— двигатель бульдозера при заправке должен работать на малых оборотах, выхлопная труба должна быть обращена в противоположную сторону от заправочного пункта.
Расстояние между бульдозерами во время заправки рекомендуется выдерживать не менее 3 метров;
— курить на территории ПТБО (свалка), гаража разрешается в специально отведенных для этого местах.
11. Машинист бульдозера должен выполнять требования по электробезопасности:
— перед началом работы в охранной зоне линии электропередачи должно обеспечиваться снятие напряжения с воздушной линии электропередачи;
— строительно-монтажные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи следует производить под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасность производства работ, при наличии письменного разрешения организации – владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы;
— при наличии обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу бульдозера в охранной зоне ЛЭП разрешается производить при условии соблюдения следующих требований:
— расстояние от бульдозера в любом его положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода находящейся под напряжением воздушной ЛЭП, должно быть не менее указанного в таблице:

Напряжение ЛЭП, кВ Наименьшее расстояние, м
До 1 1,5
От 1 до 20 2,0
От 35 до 110 4,0
От 150 до 220 5,0
330 6,0
От 500 до 750 9,0
800 (постоянного тока) 9,0

— допускается работа бульдозера непосредственно под проводами воздушной линии электропередачи, находящимися под напряжением 110 Кв и выше, при условии, что расстояние от бульдозера до ближайшего провода должно быть не менее указанного в таблице для соответствующего напряжения;
— машинист бульдозера должен иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже 2 при работе по наряду-допуску в охранной зоне действующей линии электропередачи.
12.Машинист бульдозера должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему на производстве. О нарушениях правил охраны труда и случаях производственного травматизма немедленно сообщить руководителю работ (мастеру).
13. Машинист бульдозера, не выполняющий инструкций по охране труда, привлекается к ответственности согласно действующему законодательству.

II.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

14. Перед началом работы машинист бульдозера обязан:
— получить задание у бригадира или у руководителя работ (мастера, механика, начальника колонны);
— осмотреть с руководителем работ место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками;
— уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности;
— произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации бульдозера;
— предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне работы и убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении;
— произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов – вне кабины);
— после запуска двигателя проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов.
15. Машинист обязан не приступать к работе в случае следующих нарушений требований безопасности:
— при неисправных или дефектах, указанных в инструкции завода-изготовителя, при которых не допускается его эксплуатация;
— при обнаружении подземных коммуникаций, не указанных руководителем работ, при выполнении работ по срезке или планировке грунта;
— при уклоне местности, превышающем указанный в паспорте завода-изготовителя.
16. Место работы бульдозера должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. В случае, когда машинист бульдозера не имеет достаточной обзорности рабочего пространства или не видит рабочего (специально выделенного сигнальщика), подающего ему сигналы, между машинистом бульдозера и сигнальщиком следует установить двустороннюю связь.
Использование промежуточных сигнальщиков для передачи сигналов машинисту бульдозера не допускается.
Значение сигналов, подаваемых в процессе работы или передвижения бульдозера, следует разъяснить всем лицам, связанным с его работой.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

17. Перед началом движения бульдозера машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал.
18. При работе на пересеченной местности машинист обязан:
— выключить первую скорость при движении машины под уклон;
— затормозить машину при остановке ее на уклоне.
19. При засыпке выемок убедиться в отсутствии в них людей оборудования, инструмента и строительных материалов и не допускать выход отвала бульдозера за край откоса.
Запрещается передвижение бульдозера в пределах призмы обрушения откосов.
20. Работа бульдозера в опасной зоне работающего экскаватора не допускается. Производство работ бульдозером в зоне действия экскаватора разрешается только при остановке экскаватора и нахождении ковша на земле.
21. При необходимости очистки отвала бульдозера машинист обязан опустить отвал на землю и выключить двигатель.
22. Скорость движения бульдозера вблизи места производства работ не должна превышать 10 км/час, — на прямых участках; и 5 км/час на поворотах.
23. Передвижение бульдозера через естественные или искусственные препятствия, а также через неохраняемые железнодорожные переезды допускается только после обследования состояния пути движения. При необходимости путь движения бульдозера должен быть спланирован и укреплен с учетом требований, указанных в паспорте бульдозера.
24. При транспортировании бульдозера своим ходом с одного места работы на другое машинист обязан:
— поднять отвал бульдозера на ограниченную высоту, обеспечивающую необходимую видимость машинисту по ходу движения;
— следить за тем, чтобы нож отвала не врезался и не задевал встречающиеся на пути предметы;
— соблюдать правила дорожного движения;
— пересекать железнодорожный путь только на действующем переезде, руководствуясь соответствующими сигналами;
— устанавливать сигнальные красные фонари в случае вынужденной остановки бульдозера на дороге в ночное время.
27. Буксировать или вытаскивать бульдозером застрявшую машину допускается с применением жесткого буксира, без сильных рывков.
Применение для этих целей стального каната разрешается только при защищенности стекол кабины машиниста решеткой или проволочной сеткой.
28. При выполнении сцепки машинист обязан:
— осуществлять маневрирование на первой передаче и внимательно следить за работником, выполняющим сцепку машины;
— избегать резких рывков;
— по первому сигналу быть готовым затормозить машину;
— осуществлять сцепку только после остановки машины.
29. Перед погрузкой бульдозера на трейлер машинист обязан убедиться в том, что трейлер устойчив и заторможен.
После погрузки бульдозера следует опустить его отвал и закрепить бульдозер. Во время перевозки бульдозера машинисту не разрешается находиться в кабине.
30. Машинисту в процессе работы не разрешается:
— передавать управление бульдозером лицам, не имеющим на это прав;
— оставлять машину с работающим двигателем;
— перевозить в машине посторонних лиц;
— выходить из кабины и входить в нее на ходу.
31. При техническом обслуживании бульдозера машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме.
32. Во время заправки бульдозера горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользовать огнем. После заправки машину необходимо вытереть от подтеков топлива и смазки, а замасленную обтирочную ветошь положить в металлический закрывающийся ящик. Разведение огня на расстоянии менее 50 м от места работы или стоянки машины не допускается.
33. При необходимости ремонта или профилактического осмотра бульдозера отвал следует заблокировать в поднятом состоянии страховочными цепями или опустить на прочную и устойчивую опору.
34. При работе на косогорах машинисту не следует:
— делать резких поворотов машины;
— поворачивать машину с заглубленным рабочим органом;
— передвигать машину поперек склонов, угол которых превышает указанный в паспорте машины;
— держать двери кабины открытыми.

Читайте также  Как сделать буровую установку своими руками?

IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

36. При аварии во время работы бульдозера машинисту следует немедленно остановить бульдозер, поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, опустить отвал на землю и устранить неисправность или нарушение требований безопасности собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и лицу по надзору за безопасной эксплуатацией бульдозера.
37. При несчастном случае во время работы бульдозера машинисту следует остановить машину, оказать первую помощь пострадавшему и немедленно сообщить об этом руководителю работ.

V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

38. По окончании работы машинист обязан:

— поставить машину на стоянку;
— поставить рычаг переключения скорости в нейтральное положение и включить мормоз;
— выключить двигатель;
— закрыть кабину на замок;
— сообщить руководителю работ или ответственному лицу за исправное состояние машины обо всех неполадках, возникших во время работы.

РАЗРАБОТАЛ: ________________ ______________

СОГЛАСОВАНО :
Инженер по ОТ — ________________ ______________

ТОИ Р-66-12-93 — типовая инструкция по охране труда для машинистов бульдозеров

Машинисты бульдозеров (далее — «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации управляемых ими машин.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение на право управления бульдозером и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, спецобувь установленного образца;

в) получить задание у бригадира или руководителя работ.

2. После получения задания на выполнение работы машинист обязан:

а) осмотреть с руководителем место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками;

б) уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности;

в) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации бульдозера;

г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении;

д) произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов — вне кабины);

е) после запуска двигателя проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов.

3. Машинист обязан не приступать к работе в случае следующих нарушений требований безопасности:

а) при неисправностях или дефектах, указанных в инструкции завода-изготовителя, при которых не допускается его эксплуатация;

б) при обнаружении подземных коммуникаций, не указанных руководителем работ, при выполнении работ по срезке или планировке грунта;

в) при уклоне местности, превышающем указанный в паспорте завода-изготовителя.

Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и лицу по надзору за безопасной эксплуатацией машины.

Требования безопасности во время работы

4. Перед началом движения машины машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал.

5. При работе на пересеченной местности машинист обязан:

  • выключить первую скорость при движении машины под уклон;
  • затормозить машину при остановке ее на уклоне.

6. При засыпке выемок в грунте машинист обязан убедиться в отсутствии в них людей, оборудования, инструмента и строительных материалов и не допускать выход отвала бульдозера за край откоса. Запрещается передвижение бульдозера в пределах призмы обрушения откосов.

7. Работа бульдозера в опасной зоне работающего экскаватора не допускается. Производство работ бульдозером в зоне действия экскаватора разрешается только при остановке экскаватора и нахождении ковша на земле.

8. Одновременная работа двух бульдозеров с прицепными скреперами допускается при расстоянии между ними не менее 20 м. Интервал между работающими бульдозерами без скреперов должен быть не менее 10 м.

9. При работе бульдозера в местах проведения взрывных работ перед каждым взрывом грунта бульдозер следует удалить на безопасное расстояние, указанное руководителем. Возвращение бульдозера к месту производства работ после взрыва разрешается только после соответствующего сигнала.

10. При необходимости очистки отвала бульдозера машинист обязан опустить отвал на землю и выключить двигатель.

11. При транспортировании машины своим ходом с одного места работы на другое машинист обязан:

а) поднять отвал бульдозера на ограниченную высоту, обеспечивающую необходимую видимость машинисту по ходу движения;

б) следить за тем, чтобы нож отвала не врезался и не задевал встречающиеся на пути предметы;

в) соблюдать правила дорожного движения;

г) пересекать железнодорожный путь только на действующем переезде, руководствуясь соответствующими сигналами;

д) устанавливать сигнальные красные фонари в случае вынужденной остановки бульдозера на дороге в ночное время.

12. Буксировать или вытаскивать бульдозером застрявшую машину допускается с применением жесткого буксира, без сильных рывков. Применение для этих целей стального каната разрешается только при защищенности стекол кабины машиниста решеткой или проволочной сеткой.

13. При выполнении сцепки машинист обязан:

— осуществлять маневрирование на первой передаче и внимательно следить за работником, выполняющим сцепку машины;

— избегать резких рывков;

— по первому сигналу быть готовым затормозить машину;

— осуществлять сцепку только после остановки машины.

14. Перед погрузкой бульдозера на трайлер машинист обязан убедиться в том, что трайлер устойчив и заторможен. После погрузки бульдозера следует опустить его отвал и закрепить бульдозер. Во время перевозки бульдозера машинисту не разрешается находиться в кабине.

15. Машинисту в процессе работы не разрешается:

а) передавать управление машиной лицам, не имеющим на это прав;

б) оставлять машину с работающим двигателем;

в) перевозить в кабине посторонних лиц;

г) выходить из кабины и входить в нее на ходу.

16. При техническом обслуживании бульдозера машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме.

17. Во время заправки бульдозера горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем. После заправки машину необходимо вытереть от подтеков топлива и смазки, а замасленную обтирочную ветошь положить в металлический закрывающийся ящик. Разведение огня на расстоянии менее 50 м от места работы или стоянки машины не допускается.

18. При необходимости ремонта или профилактического осмотра бульдозера отвал следует заблокировать в поднятом состоянии страховочными цепями или опустить на прочную и устойчивую опору. При промывке деталей пользоваться этилированным спиртом не допускается.

19. При обнаружении на участке выполнения земляных работ, не указанных при получении задания, подземных коммуникаций и сооружений, машинист обязан немедленно приостановить работу и сообщить об этом руководителю.

20. При работе на косогорах машинисту не следует:

а) делать резких поворотов машины;

б) поворачивать машину с заглубленным рабочим органом;

в) передвигать машину поперек склонов, угол которых превышает указанный в паспорте машины.

21. При передвижении машины по льду водоема машинисту следует:

а) трогать машину с места плавно на пониженной скорости без пробуксовки;

б) осуществлять повороты осторожно и на сниженной скорости;

в) держать двери кабины открытыми.

Требования безопасности по окончании работы

22. По окончании работы машинист обязан:

а) поставить машину на стоянку;

б) поставить рычаг переключения скорости в нейтральное положение и включить тормоз;

в) выключить двигатель;

г) закрыть кабину на замок;

д) сообщить руководителю работ или ответственному за исправное состояние машины о всех неполадках, возникших во время работы.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: