Почему не держит гидравлика на МТЗ? - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему не держит гидравлика на МТЗ?

Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

  1. В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
  2. Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
  3. Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
  4. Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
    • не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
    • запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
    • подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
    • неисправный силовой цилиндр
    • засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
    • повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
    • заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
    • зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
  5. Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.

Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
  2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
  3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
  4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
  5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.

Падение навесной машины

При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

Неисправности гидравлической системы трактора МТЗ-82/80

Неисправности гидравлической системы трактора МТЗ-82/80

1. ПРИ РАБОТЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛОВОГО (ПОЗИЦИОННОГО) РЕГУЛЯТОРА

Сельскохозяйственное орудие трактора МТЗ-82/80 не удерживается в транспортном положении

ГСВ в положении «заперто»

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

После подъема в транспортное поло­жение наблюдается самопроизвольное опускание орудия:

а) Изношено уплотнительное коль­цо поршня цилиндра

а) Замените кольцо поршня

б) Утечка через запорный клапан силового регулятора

б) Переместите назад по ходу трак­тора фиксатор на малой прорези сектора. Проверьте регулировку вертикальной тяги управления

ГСВ в положении «выключен»

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

в) Изношены расточки или золотни­ки в корпусах распределителя или ГСВ

в) Замените распределитель или ГСВ. Неисправные узлы отпра­вьте в ремонт

Навесное орудие не поднимается

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Зависание перепускного клапана рас­пределителя. Неисправность характер­на тем, что золотники заднего и вынос­ных цилиндров автоматически не воз­вращаются из положения «подъем» в нейтральное

Снимите крышку 4 (рис. 64), завер­ните болт в направляющую 6, вынь­те детали клапана, промойте и уста­новите снова в корпус. Клапан дол­жен свободно, без заеданий, передви­гаться

Перекрыто проходное сечение в запор­ном устройстве: золотник преждевре­менно автоматически возвращается из положения «подъем» в нейтральное

Заверните до отказа накидные гай­ки запорных устройств

Самопроизвольное перекрытие проход­ного сечения клапаном гидромеханичес­кого регулирования хода поршня сило­вого цилиндра. Признак—хвостовик кла­пана переместился в крышку цилиндра

Установите рукоятку распределите­ля в позицию «опускание» и быстро переведите на «подъем»

Неполное включение шестерен привода гидронасоса

Отрегулируйте зацепление шестерни привода гидронасоса

Повышенный нагрев масла при работе системы трактора МТЗ-82/80

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Недостаточное количество масла в баке

Долейте в бак масло до верхней от­метки на масломерной лииейке

При работе трактора с использованием, ГСВ

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Зависание обратного или предохрани­тельного клапана гидроувеличителя сцепного веса

Промойте детали клапана

Вспенивание масла в баке трактора и выплескивание через сапун

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Подсос воздуха в систему:

а) По всасывающей магистрали

Подтяните крепление и при необхо­димости замените прокладки всасыва­ющего патрубка

б) Через самоподжимные сальники вала масляного насоса

Проверьте состояние самоподжимных сальников и при необходимости за­мените сальники

Рукоятки распределителя не возвращаются автоматически из положения «подъем» в нейтральное после окончания подъема навесного орудия трактора МТЗ-82/80

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка давления:

а) Предохранительного клапана распре­делителя

Проверьте давление срабатывания и при необходимости отрегулируйте на давление 150 — 160 кгс/см 2

б) Автоматики золотника

Читайте также  Расход топлива у карьерного самосвала

Проверьте давление срабатывания и при необходимости отрегулируйте на давление 125—135 кгс/см 2

Медленный подъем сельскохозяйственного орудия трактора МТЗ-82/80

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Подсос воздуха в систему

Выявите причину и устраните дефект

Повышенная утечка масла в насосе

Сельскохозяйственное орудие резко опускается при плавающем положении рукоятки распределителя

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Отсутствует или неправильно установ­лен замедлительный клапан

Установите замедлительный клапан в отверстие штоковой плоскости крышки цилиндра

Сельскохозяйственное орудие не обеспечивает постоянной глубины обработки

При работе трактора без использования ГСВ

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Рукоятка распределителя установлена в положение «нейтральное»

Установите рукоятку в положение «плавающее»

При работе трактора с использованием ГСВ

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Давление подпора в основном цилиндре больше требуемого для данных условий работы орудия

Уменьшите давление подпора, пово­рачивая маховичок по часовой стрелке

Буксование задних колес трактора не снижается при включении ГСВ

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Заедание золотника автоматической подзарядки в корпусе гидроувеличителя или плунжера внутри золотника

Промойте золотник, плунжер и отверстие в корпусе чистым дизель­ным топливом

Нарушена регулировка тяги блокиров­ки рычага управления основным (зад­ним) цилиндром

Отрегулируйте длину тяги управления

II. ПРИ РАБОТЕ С СИЛОВЫМ (ПОЗИЦИОННЫМ) РЕГУЛЯТОРОМ

Навесное орудие не поднимается при управлении рукояткой регулятора или поднимается медленно

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка по длине верти­кальной тяги, связанной с рукояткой регулятора

Установите рукоятку регулятора на фиксатор, а рукоятку распределителя в положение «подъем». Если орудие не поднимается или поднимается мед­ленно, то неисправность не связана с регулятором (см. возможные неис­правности в разделе «Работа без сило­вого (позиционного) регулятора»). Ес­ли орудие не поднимается или под­нимается медленно только при управ­лении рукояткой регулятора — про­верьте регулировку вертикальной тя­ги, при необходимости отрегулируйте

Навесное орудие не опускается при установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны регулирования

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка по длине верти­кальной тяги, связанной с рукояткой регулятора

Проверьте регулировку тяги, при не­обходимости отрегулируйте

Отсутствует позиция «принудительное опускание» при управлении распределителем трактора МТЗ-82/80

При установке рукояток управления выносными цилиндрами в позиции «подъем» и принудительное опускание» орудие поднимается

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нарушена регулировка положения фик­сатора на малой прорези сектора или нарушена регулировка по длине верти­кальной тяги, связанной с рукояткой регулятора

Отрегулируйте положение фиксатора, перемещая его по прорези, проверьте регулировку тяги, при необходимос­ти отрегулируйте

При силовом регулировании не обеспечивается малая глубина пахоты

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Недостаточная чувствительность систе­мы: центральная тяга навесного меха­низма установлена на средних или нижних отверстиях серьги датчика

Установите центральную тягу на верхние отверстия серьги

Нарушена регулировка тяги силового регулирования

Отрегулируйте тягу силового регули­рования

При силовом регулировании не обеспечивается достаточная глубина пахоты в крайнем положении рукоятки регулятора от «себя»

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Затуплены лемеха плуга

Замените или заточите лемеха

Центральная тяга установлена на верх­них отверстиях серьги датчика

Установите центральную тягу на средние отверстия серьги. Если глу­бина все же недостаточна, то уста­новите тягу на нижние отверстия серьги

Резкие толчки на трактор от орудия при силовом регулировании

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Большая скорость коррекции

Поверните ручку крана регулятора назад по ходу до исключения толчков

Повышенный нагрев масла

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Ручка крана регулятора в крайнем за­днем положении

Поверните ручку крана вперед по хо­ду до упора и затем поворачивайте назад до исчезновения резких толч­ков при движении трактора

Нарушена регулировка положения фик­сатора по малой прорези сектора; фик­сатор в крайнем заднем положении по прорези

Передвиньте фиксатор вперед по про­рези. Проверьте работу распредели­теля при установке рукоятки регуля­тора на фиксатор. При необходимос­ти повторно отрегулируйте положе­ние фиксатора

Периодическое «зарывание» плуга при силовом регулировании

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Ручка крана регулятора в крайнем зад­нем положении

Поверните ручку крана вперед по хо­ду до упора и затем поворачивайте назад до исчезновения резких толч­ков при движении трактора

Запаздывание срабатывания перепуск­ного клапана распределителя

Выньте детали клапана, промойте и установите снова в корпус

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Неисправности рабочего оборудования гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Навесное орудие не поднимается или не опускается

Отсутствует масло в баке — Залить масло в бак.
Не включен насос гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — Включить насос.
Холодное масло — Дать поработать двигателю с включенным насосом гидросистемы 15-20 мин., затем, манипулируя рычагом управления гидроцилиндром навески, прогреть масло до температуры 30°С.
Масло не поступает в гидроцилиндры трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — Проверить работу перепускного клапана распределителя.
Перекрыто проходное сечение в запорном устройстве — Завернуть до отказа накидные гайки запорных устройств.
Самопроизвольное перекрытие проходного сечения клапаном гидромеханического регулирования хода поршня — Установить рукоятку распределителя в положение «Опускание» и перевести на «Подъем».

Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Недостаточное количество масла в баке — Проверить уровень масла и, при необходимости долить до верхней прямой линии экрана в смотровом окне.
Загрязнен фильтр масляного бака — Промыть фильтр.
Погнуты или смяты маслопроводы — Устранить вмятины или замените маслопровод.
Частично перекрыто проходное сечение в запорном устройстве — Подтянуть до отказа накидную гайку.

Сельскохозяйственное орудие поднимается медленно

В баке мало масла — Долить масло.
На рабочей кромке гнезда перепускного клапана находятся посторонние частицы, например, кусочки резины — Отвернуть болты, крепящие упор к корпусу, снять упор, вынуть перепускной клапан, осмотреть и очистить его коническую часть и кромку гнезда клапана.
Подсос воздуха во всасывающую магистраль системы — Проверить состояние маслопроводов от масляного бака до насоса, подтянуть соединения трубопроводов.
Изношено резиновое уплотнительное кольцо направляющей перепускного клапана — Вынуть направляющую и заменить уплотнительное кольцо.
Хвостовик (цилиндрическая часть) перепускного клапана туго ходит в направляющей или неподвижен — Промыть клапан и направляющую в дизельном топливе.
Неисправен насос гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (не создает необходимого давления) — Устранить неисправность, при необходимости заменить насос.
Маслопровод от распределителя к цилиндру имеет повышенное сопротивление или не пропускает поток масла — Заменить шланговую часть маслопровода. При отсутствии запасных шлангов завернуть до отказа накидную гайку запорного устройства, если это не помогает, освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова завернуть до отказа накидную гайку.

Отсутствует автоматический возврат рукоятки из рабочего положения

Холодное масло — Прогреть масло, дав поработать системе вхолостую 15-20 мин.
Насос не создает нужного давления — Заменить насос.
Ослабла пружина предохранительного клапана — Отрегулировать нажатие или заменить пружину.

Рукоятка распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 преждевременно автоматически возвращается из рабочего положения («Подъем», «Принудительное опускание») в нейтральное положение при работающей гидросистеме

Неправильно отрегулирована автоматика золотника по давлению — Отрегулировать автоматику или заменить распределитель.
Система перегружена: большой вес орудия или повышенное сопротивление почвы при выглублении орудия (при чрезмерной глубине обработки) — Не работать с орудием, вес которого превышает номинальную грузоподъемность навесного устройства, проверить правильность регулировки заглубления орудия.

Вспенивание масла в баке и выплескивание через заливную горловину

Подсос воздуха в систему во всасывающей магистрали — Проверить состояние и, при необходимости, заменить резиновые уплотнения во всасывающем патрубке, подтянуть крепление всасывающего маслопровода.
Подсос воздуха в систему через самоподжимной сальник вала гидравлического насоса — Проверить состояние самоподжимного сальника, при необходимости заменить сальник.

Орудие не удерживается в транспортном положении

Изношено резиновое уплотнительное кольцо поршня цилиндра — Заменить кольцо.
Изношены золотники или расточки в корпусе распределителя — Заменить распределитель.
Утечка масла наружу через резиновые уплотнения штока поршня или штуцеров трубопроводов — Заменить резиновые уплотнения штока поршня, затянуть штуцера трубопроводов.

Раздельно-агрегатная гидронавесная система трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с силовым и позиционным регулированием

Навесное орудие не поднимается при установке рукоятки регулятора в положение «Подъем» или поднимается медленно

Нарушена регулировка тяги управления — Укоротить тягу управления.
Неисправность гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — Установить рукоятку регулятора в положение «Регулятор выключен», а рукоятку распределителя — в положение »Подъем». Если орудие при этом не поднимается, то неисправность не связана с регулятором.

Навесное орудие не поднимается (или поднимается медленно) при управлении распределителем и поднимается при управлении регулятором (МТЗ-82 с ГСВ)

Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор — Установите рукоятку на фиксатор.
Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятора — Отрегулировать положение сектора.

Навесное орудие не опускается при установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны регулирования

Нарушена регулировка тяги управления — Удлинить тягу управления.

Не включается позиция Принудительное опускание при управлении распределителем трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Нарушена регулировка болта-упора на секторе управления — Отрегулировать положение болта-упора, сместив его по прорези сектора по часовой стрелке.

При силовом регулирование обеспечивается малая глубина пахоты

Недостаточная чувствительность системы; центральная тяга навесного механизма установлена в средних или нижних отверстиях серьги датчика — Установить центральную тягу на
верхние отверстия серьги.
Нарушена регулировка тяги силового регулирования — Отрегулировать.

При «Силовом регулировании» не обеспечивается достаточная глубина пахоты в крайнем положении рукоятки регулятора «От себя»

Затуплены лемеха плуга — Заменить или заточить лемеха плуга.
Центральная тяга установлена на верхние отверстия серьги датчика — Установить центральную тягу на средние отверстия, если глубина все же недостаточная, установить тягу на нижние отверстия.

Читайте также  Как построить баню из газоблоков своими руками?

Резкие толчки, передающиеся на трактор от орудия при силовом регулировании

Большая скорость коррекции — Повернуть ручку крана вперед по ходу трактора до исчезновения толчков.

Повышенный нагрев масла в гидронавесной системе трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Ручка крана регулятора находится в крайнем по ходу трактора положении — Повернуть ручку крана назад по ходу трактора до упора и затем поворачивать вперед до исчезновения резких толчков.
Зависание обратного или предохранительного клапана ГСВ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — Промыть детали клапанов.
Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором — Отрегулировать положение сектора.
Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор — Установить рукоятку на фиксатор.
Рычаг управления распределителем находится в положении «Подъем» — Установить рычаг в нейтральное положение.

При установке рукояток управления выносными цилиндрами в позицию «Подъем» или «Принудительное спускание» орудие поднимается (МТЗ-80/82)

Рукоятка регулятора не установлена на фиксатор (в положение выключено) — Установить рукоятку на фиксатор.
Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором — Отрегулировать положение сектора.

Буксование задних колес не снижается при включении ГСВ трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Заедание золотника автоматической подзарядки в корпусе ГСВ — Снять золотник и промойте детали.
Нарушена регулировка тяги рычага управления основным цилиндром — Отрегулировать длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром.

Орудие не удерживается в транспортном положении

Утечка масла через уплотнительные кольца поршня гидроцилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — Заменить уплотнительные кольца.
Утечка через запорный клапан ГСВ — Обеспечить плотное прилегание шарика к гнезду клапана.
Изношены золотники или расточки в корпусах распределителя или ГСВ — Заменить распределитель или ГСВ.
Рукоятка на регуляторе не находится в положении «регулятор выключен» — Установить рукоятку на фиксатор.
Нарушена регулировка положения сектора механизма управления регулятором — Отрегулировать положение сектора.
Негерметичность но обратному или запорному клапанам регулятора — Вынуть и промыть детали клапанов, при необходимости заменить детали клапана (шарик).

Неравномерный подъем навесного орудия в поперечно-вертикальной плоскости

Неправильно отрегулированы или установлены раскосы — Установить и отрегулировать раскосы согласно рекомендациям по агрегатированию машины.
Износ или поломка шлицев одного из рычагов — Заменить вал и рычаги.

Навесная машина в поднятом положении раскачивается в поперечном направлении выше нормы

Не правильно отрегулированы стяжки навесного устройства трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — Отрегулировать натяжение стяжек.

ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не передает требуемый крутящий момент («буксует»)

Нарушена регулировка лент тормозов — Отрегулировать натяжение лент.
Упирание рычага включение ВОМ в полик кабины — Отрегулировать положение рычага.

Схема гидросистемы МТЗ 82

МТЗ-80 «Беларус» относится к знаменитой 800 серии универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время. Трактор тягового класса 1,4 представляет собой мощную и многофункциональную машину, которая широко используется на фермах, стройплощадках и в частном бизнесе. Как и в случаях с другими узлами, схема гидравлики МТЗ 82 устроена достаточно просто и при необходимости может быть отремонтирована своими руками.

Устройство и принцип гидросистемы

Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла — рабочей жидкости системы — обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.

Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).

Принцип работы:

  1. Вследствие вращения шестерен насос создает в зоне всасывания разрежение.
  2. Разреженный воздух выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между зубьями шестерни и корпусом насоса.
  3. Необходимое давление создается за счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий.

Распределитель выполняет следующие функции:

  1. Направляет масло от гидронасоса к потребителю (оборудованию или прицепу).
  2. Обеспечивает перевод системы в режим холостого хода за счет перенаправления масла в бак.
  3. Ограничивает давление, тем самым защищая гидравлическую систему от перегрузок.

Предохранительный клапан срабатывает, когда давление в гидросистеме МТЗ 82 увеличивается до 135 кгс/см².

Режимы работа гидрораспределителя:

  1. Нейтральный (разгрузка системы за счет перепускного клапана).
  2. Подъем — предохранительный клапан открывается, отжимается пружина золотника и масло из бака поступает в нижнюю часть цилиндров. В результате навесное оборудование переходит в верхнее положение.
  3. Принудительное опускание — клапан закрывается, из-за чего масло не поступает в цилиндр, и оборудование опускается.
  4. Плавающее — рабочий орган опускается под действием собственного веса.

Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С — верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.

Общее устройство гидравлики организовано по раздельно-агрегатному типу. Это значит, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются отдельно. Это обеспечивает одинаковую легкость управления независимо от вида и режима работы навески или прицепа.

Схема гидросистемы

Общее устройство системы включает в себя:

  • шестеренчатый насос на гидравлику НШ-32-2;
  • распределитель Р75-33-Р;
  • цилиндры основной Ц100 и два выносных Ц75;
  • силовой регулятор, обеспечивающий четыре режима работы;
  • гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), снижающий пробуксовку колес и облегчающий работу оборудования;
  • гидроаккумулятор, служащий для поддержания давления и восполнения возможных утечек масла;
  • запорные устройства;
  • разрывная муфта гидравлики МТЗ (2 шт);
  • гидробак (масляный резервуар);
  • масляный фильтр;
  • крепежная арматура.

Насос соединен с баком, распределителем и силовым регулятором. К баку идет всасывающий патрубок, к распределителю и регулятору — нагнетательные маслопроводы. Поток масла направляется распределителем либо в бак, либо в ГСВ и далее через регулятор и силовой цилиндр подводится к гидроприводу прицепа или навесного оборудования. В результате рабочий орган (отвал, ковш, косилка) перемещается в соответствие с командами оператора.

Возможные неисправности

Исправная работа системы обеспечивается использованием подходящих деталей и расходников, а так же своевременным техническим обслуживанием. Техобслуживание сводится к регулярной замене масла, а также проверке состояния деталей, накладок и маслопроводов.

Замена масла производится раз в сезон или после каждых 2000 моточасов работы. Предварительно заводят двигатель, пока масло не прогреется до 30° С. Затем отключают мотор и сливают отработанное масло через сливное отверстие в днище картера. Масляный фильтр гидравлики снимают и промывают в дизельном топливе. Промытый фильтр ставят на место и заливают свежее масло до отметки «П». Рекомендуемая марка масла в гидравлику МТЗ 82 — М-8Г2К, М-10Г2К, М-10Г2. На заключительном этапе заводят мотор и несколько раз опускают и поднимают механизма задней навески, чтобы прокачать гидросистему.

Памятка по проведению ТО:

  • каждые 10 моточасов — проверить уровень масла в баке и убедиться в отсутствии подтекания в уплотнениях и соединениях системы;
  • каждые 60 м/ч — очистить ротор масляного фильтра;
  • каждые 240 м/ч — заменить масло в ГУРе;
  • каждые 960 м/ч — очистить и промыть сливные фильтры;
  • каждые 2000 м/ч — заменить масло в ГУРе и промыть фильтры.

Одновременно выполняется регулировка включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Наиболее распространенные неисправности:

  • износ рычагов и шлангов;
  • неверная регулировка;
  • проблемы с тягой;
  • утечка масла.

Способы устранения

Проблема: не поднимаются и не опускаются навесные рабочие органы.

Причина: нехватка масла в баке. Долить до отметки.

Проблема: повышенный нагрев масла.

Причина: неправильная регулировка сектора управления регулятором. Его необходимо отрегулировать.

Проблема: слишком медленный подъем навесного оборудования.

Причина: возможно, поврежден насос на гидравлику, что вызвало утечку масла. Поврежденный насос необходимо заменить.

Проблема: буксование колес при включении ГСВ.

Причина: нарушение длины тяги рычага, управляющего основным цилиндром. Необходимо отрегулировать длину тяги.

Знание этих основных неисправностей поможет разобраться, если не работает гидравлика на МТЗ 82, в чем причина и что делать. Большинство неполадок могут быть устранены своими руками, а для всех остальных есть форумы и профессиональная помощь.

Заключение

Среди ключевых преимуществ трактора МТЗ 82 — ремонтопригодность и доступность запчастей. Особенно ценны эти преимущества при ремонте гидросистемы, от исправности которой зависят рабочие качества трактора. Если система исправна, а рабочие органы функционируют неверно, значит, стоит искать причину в других узлах: самом оборудовании, трансмиссии и ВОМе (вале отбора мощности) и пр.

Рулевое управление МТЗ 82

Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

Насос НШ-32: устройство, схема подключения

Гидравлический распределитель Р-80: устройство, схема подключения

Технические характеристики двигателя Д 243

Насос шестеренчатый: масляный, гидравлический, топливный

Гидравлика МТЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Суть проблемы задняя навеска поднимает очень медленно и на больших оборотах ,с навесным оборудованием вообще никак ,распределитель перебрал ,гидробак промыт ,масло свежак ,воскресенье отработал навеска летала ,в понедельник опять всё умерло ,бред какойто чо за хрень . ПОМОГИТЕ .

легка открой крышку со стороны входа в кабину в низу от тебя крышка на 2х болтах открой ее возьми один болт вверни в пробку потяни на низ достант редукционный клапан с пружиной промой в дизтопливе поставь просто крышку заведи и заглуши сними и поставь клапан с пружиной и пробкой на место если не поможет меняй нш. а навеска держит?

Для того чтобы навеска держала при стареньком распределителе этот самый клапан следует немного обработать на токарном станке. Результат на лицо

ах да и еще фильтр замени на гидробаке а может кольцо в цс накрылось?? а остальные рычаги работают?? попробуй 2 рычага на опускание в принудиловку дать мож промоет??

держит не от того подымать только лутше будет и того

Читайте также  Механизмы управления бульдозером

Фильтр в гидробаке новый ,навеска держит хорошо ,клапан пробовал с другова распределителя ставить не помогло ,там на клапане поясок как бы набило не в этом ли проблема !а ,и вобще этот клапан новый продаётся или нет ,а может его чуток проточить.

да если поясок набило надо проточить маленько но с другово не ставь так как ето прецинзионная пара мнеять нельзя с завода подогнана . а насос гудит когда рычаг запираеш ?? скорее ето нш полетел.

ну как успехи?? причину нашел??

нее пока ещё не разобрался приготовил новый распределитель ,в выходные буду пробовать чинить

Такая же фигня бывает иногда , перегазую , и «отпускает» , масло чистое , насос хороший золотники более менее стрелу и навеску держат , видимо то ли редукционный , то ли предохранительный западает.

Распределитель заменил эффекта не произвело ,остаётся насос.

а я что вам говорил что насосы сейчас говно делают.

Всем кто откликнулся на мою просьбу спасибо ,гидравлику починил причина пустяковая была, подложил шайбу толщиной пару миллиметров под редукционный клапан, может кому пригодится мой опыт.

А поподробней что за редукционный клапан ? где он находиться.

не поверите что у меня было на куне т-40 не могу понять откуда взялось. перестал хорошо подымать груз сначала подымает а потом как будто масло нагрелось начинает падать стрела снимаю распределитель а клапан вытащить намогу пружинет чтото насылу вынул выпала пружина 10 мм в диаметре 2 см длинной виткы 1 мм толщиной не могу понять откуда она взялась??

Редукционный клапан нахотся не посредственно на распределителе с левой стороны от штоков переключения их на распределителе 3 штуки там есть такя крышечка крепится 2 болтами на дне расределителя вот подней и находится сам клапан , как раз это та самая вещ которая отвечает за подьём гидравлики если там будет хоть малейшая слабина масло просто будет перебегать из полости ,как раз там и находится та самая пружина . если что не понятно пишите .

пружина по описанию очень похожа на ту что стоит под клапаном только у неё длинна мм 60-70 может она у тебя лопнула

нет не та та чуть толще. я греше на ту что стоит с зади расп. в корпусе. там пробочка под ключик на 12 некогда было смотреть гляну скажу потом.

доброго времени суток всем!
у меня на мтз с маленькой кабиной потекла гидравлика,
снял щитки, оказалось заглушка на распределителе отвернулась,
подтянул
решил фильтр достать, оказался очень забитым, промыл, собрал
теперь масло немного сочиться из-под крышки фильтра
как устранить. или в фильтре что то не так собрал, ведь он чище, должен масло пропускать в бак
на другом мтз с большой кабиной менял фильтр несколько раз, все нормально, а с промывным что то не получилось

та то такая гадость масло . всякие дырки ищет при маленьком давлении. прокладку замените и все. та что на 6 болтах на 8 и с патрубком??

А прокладка цела?
Если да то наверное только что то очень серьёзное залезло под клапан и не даёт ему ни на микрон сдвинуться.
Я на 99 процентов уверен что проблема в герметичности соединения бак-крышка.
посмотри отверстия в баке — бывает засорится , болт не доворачивается -крышку не прижимает.

прокладка под крышкой цела, но я вырежу новую
еще там была толстая прокладка над стаканам фильтра в форме кольца, она совсем порвалась,
все из за прокладок
Еще почему то рычаги автоматически не возвращаются из положений подъем, опускание и вообще гидравлика работает очень резко, даже шланги лопаются
наверно давление поднято?
клапан распломбирован

скорее всего . отпустите его и пробуйте чтото поднимать тяжолое

а у меня сегодня тоже гидравлика замучала, распределитель новый, насос тоже, неподнимала вообще газовал газовал раз пошла нахолостых трактор вывеселся я обрадовался да рано опять все пропало газовал газовал нивкакую потом нажал легонько опять пошла. может в клапан что попадает. да еще я распределитель покупал незнал что они по номерам отличаються просто спросил распределитель на мтз мне дали на мтз, вобщем поставил завел слышу что насос в напряге работает не пойму трубки все правельно поставил потом масло гредся начало рука не терпит. когда подъем или опускание включаеш все насос не гудит. пошел спросил у знакомых гидравликов а они мне говорят что ты нетот распределитель купил мне дали р80-3/4 а дискать нужен р80-3/1. я пошел менять а поменять отказываються. мне теже гидравлики посоветовали отвернуть пробку с правой стороны и вкрутить туда шланг а другой конец шланга обратно в бак засунуть в место щупа что я и зделал.все получилось только непойму как же так распределитель ведь для мтз и в книге написано что р80-3/4 должен стоять почемуже он в напряге работает и не работает должным образом. скажите может кто сталкивался с такой прблемой.
вчем же разница между р80-3/4 и р80-3/1 на вид они один в один.

а у меня сегодня тоже гидравлика замучала, распределитель новый, насос тоже, неподнимала вообще газовал газовал раз пошла нахолостых трактор вывеселся я обрадовался да рано опять все пропало газовал газовал нивкакую потом нажал легонько опять пошла. может в клапан что попадает. да еще я распределитель покупал незнал что они по номерам отличаються просто спросил распределитель на мтз мне дали на мтз, вобщем поставил завел слышу что насос в напряге работает не пойму трубки все правельно поставил потом масло гредся начало рука не терпит. когда подъем или опускание включаеш все насос не гудит. пошел спросил у знакомых гидравликов а они мне говорят что ты нетот распределитель купил мне дали р80-3/4 а дискать нужен р80-3/1. я пошел менять а поменять отказываються. мне теже гидравлики посоветовали отвернуть пробку с правой стороны и вкрутить туда шланг а другой конец шланга обратно в бак засунуть в место щупа что я и зделал.все получилось только непойму как же так распределитель ведь для мтз и в книге написано что р80-3/4 должен стоять почемуже он в напряге работает и не работает должным образом. скажите может кто сталкивался с такой прблемой.
вчем же разница между р80-3/4 и р80-3/1 на вид они один в один.

Новые распределители расчитаны на работу с гидравлическим догружателем ведущих колес.Как-раз в отверстие под пробочкой с правой стороны он и подключаеться.Если догружателя нет делают слив обратно в гидробак.Они ни чем не отличаются от обычных р80-3/4 и маркировка такая-же,просто с какого то времени их начали такие выпускать и всё!Предупредить простых механиков как обычно забыли!

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

у меня гидравлика работает в одном положении только!если рычак вниз опускаешь подвеска поднимаеться, так же наверх поднимаешь рычаг он все равну поднимает, что может быть такое?

Всем кто откликнулся на мою просьбу спасибо ,гидравлику починил причина пустяковая была, подложил шайбу толщиной пару миллиметров под редукционный клапан, может кому пригодится мой опыт.

а я подложил пятирублевую монету.пока работает.

а у меня сегодня тоже гидравлика замучала, распределитель новый, насос тоже, неподнимала вообще газовал газовал раз пошла нахолостых трактор вывеселся я обрадовался да рано опять все пропало газовал газовал нивкакую потом нажал легонько опять пошла. может в клапан что попадает. да еще я распределитель покупал незнал что они по номерам отличаються просто спросил распределитель на мтз мне дали на мтз, вобщем поставил завел слышу что насос в напряге работает не пойму трубки все правельно поставил потом масло гредся начало рука не терпит. когда подъем или опускание включаеш все насос не гудит. пошел спросил у знакомых гидравликов а они мне говорят что ты нетот распределитель купил мне дали р80-3/4 а дискать нужен р80-3/1. я пошел менять а поменять отказываються. мне теже гидравлики посоветовали отвернуть пробку с правой стороны и вкрутить туда шланг а другой конец шланга обратно в бак засунуть в место щупа что я и зделал.все получилось только непойму как же так распределитель ведь для мтз и в книге написано что р80-3/4 должен стоять почемуже он в напряге работает и не работает должным образом. скажите может кто сталкивался с такой прблемой.
вчем же разница между р80-3/4 и р80-3/1 на вид они один в один.

Новые распределители расчитаны на работу с гидравлическим догружателем ведущих колес.Как-раз в отверстие под пробочкой с правой стороны он и подключаеться.Если догружателя нет делают слив обратно в гидробак.Они ни чем не отличаются от обычных р80-3/4 и маркировка такая-же,просто с какого то времени их начали такие выпускать и всё!Предупредить простых механиков как обычно забыли!

мне тоже скоро придется менять распред. на МТЗ-80 не подскажите полную маркировку.
и еще можно ли вместо нш-32 поставить нш-50.

мне тоже скоро придется менять распред. на МТЗ-80 не подскажите полную маркировку.
и еще можно ли вместо нш-32 поставить нш-50.

если стоит догружатель(гсв) или силовой-позиционный регулятор навески,то для работы с ними нужен р80-3-4-222.при установке без дополнительных регуляторов можно установить р80-3-1 222.при установке 80-3-4 222 без гсв и или регулятора необходимо будет сделать доп. слив с распреда в гидробак(конусная пробка кл14 справой стороны-на тракторе)по этому поводу уже много раз писали и Костя очень доходчиво расписывал для чего оно надо и как можно сделать.НШ50 установить можно-только патрубки переделать(флянцы разные)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: