Отличие бульдозера от грейдера - AUTOEXPERTUSA.RU

Отличие бульдозера от грейдера

Бульдозерами, скреперами, грейдерами

К землеройно-транспортным машинам относят погрузчики, скреперы, бульдозеры, грейдеры, грейдер-элеваторы. Бульдозеры и скреперы за один цикл разрабатывают грунт, перемещают его, разгружают в насыпь и возвращаются в забой порожняком. Стоимость работ, выполняемых этими машинами, в 3…4 раза меньше стоимости работ, выполняемых одноковшовыми экскаваторами.

Скреперы – наиболее высокопроизводительные землеройно-транспортные машины. Эксплуатационные возможности позволяют использовать их при отрывании котлованов и планировке поверхностей. В настоящее время применяют прицепные (с объемом ковша 3; 7 и 8 м 3 ), полуприцепные (с объемом ковша 4,5 м 3 ) и самоходные (с объемом ковша 8; 15 и 25 м 3 ) скреперы. Прицепные и полуприцепные скреперы наиболее эффективно применять при транспортировании грунта на расстояние до 1000 м, а самоходные — до 3000 м.

Рабочий орган скрепера – ковш с ножевым устройством, который осуществляет послойное резание грунта с одновременным набором его в ковш. Переход в транспортное состояние осуществляется подъемом ковша с одновременным его закрытием. Выгрузка производится в процессе движения скрепера послойно путем наклона ковша скрепера или перемещения задней стенки ковша – свободной или принудительной разгрузкой.

Скреперы подразделяют на прицепные, полуприцепные, самоходные Главный параметр – вместимость ковша, м. Основные технологические параметры: грузоподъемность, ширина и глубина резания, толщина отсыпаемого слоя. В настоящее время в строительстве применяют скреперы с вместимостью ковша 3. 15 м 3 . В мировой практике производства земляных работ используют скреперы, имеющие вместимость ковша до 60 м.

Ширина резания скреперов с вместимостью ковша 4. 25 м колеблется в пределах 2200…2800 мм. Максимальная глубина резания для этих машин составляет 250. 400 мм. Для более точного выполнения процессов планировки грунта и разработки грунта в земляных сооружениях типа «планировочная площадь» может применяться система автоматического управления положением ковша скрепера в зависимости от рельефа местности.

При помощи скрепера могут быть механизированы следующие процессы производства земляных работ: разработка и укладка грунта в земляные сооружения различных типов; перемещение грунта на расстояние от 100 до 5000 м; снятие и перемещение растительного слоя; послойное разравнивание грунта.

Работа скрепера осуществляется по следующей схеме: набор грунта ковшом скрепера, перемещение нагруженного скрепера в насыпь, разгрузка ковша с разравниванием и частичным уплотнением, возвращение порожним ходом к выемке и повторение цикла.

В зависимости от характера возводимого сооружения, взаимного расположения мест разработки и укладки грунта и от местных условий применяют следующие траектории движения скреперов: эллиптическую, спиральную, «восьмеркой», зигзагообразную, челночно-поперечную и челночно-продольную (рис. 3.7).

Рис. 3.7. Схемы движения скреперов: а) эллипс; б) спираль; в) «восьмерка»; г) «зигзаг»; д) челночно-поперечная; е) челночно-продольная

Эллиптическая схема наиболее проста и применяется в большинстве случаев при планировочных работах в промышленном и гражданском строительстве. Наибольший эффект имеет при возведении насыпей или разработке выемок на линейно-протяженном строительстве с высотой насыпи или глубиной выемок не более 2 м, когда не требуется устройства выездов или съездов.

Спиральная (кольцевая) схема является разновидностью эллиптической, она наиболее подходит при возведении широких насыпей высотой 2. 2,5 м из двухсторонних резервов или при разработке широких выемок глубиной до 2,6 м. Схему часто применяют для устройства насыпей шириной, равной или большей длины пути разгрузки ковша. При этом не требуются съезды и выезды с площадки, основное движение скреперов перпендикулярно оси возводимого сооружения, уменьшается дальность транспортировки, повышается производительность.

Движение скрепера по «восьмерке» применяют при тех же условиях, что и эллиптическую схему. Отличием является то, что скрепер при своем движении по «восьмерке» чередует правые и левые повороты, что улучшает технико-эксплуатационные показатели и почти вдвое сокращает время на повороты, повышая тем самым на 3…5 % производительность скрепера.

Зигзаг используют при возведении протяженных насыпей (дорог, плотин) высотой до 6 м из рядом расположенных выемок при протяженности рабочих участков не менее 200 м. При этой схеме уменьшается число поворотов, сокращается продолжительность одного цикла, возрастает производительность по сравнению с эллиптической схемой на 15. 20 %.

Челночно-поперечная схема применяется при возведении насыпей
из двухсторонних выемок, а также при разработке выемок на глубину до 1,5 м с перемещением грунта в двусторонние отвалы. Набор грунта осуществляется перпендикулярно оси выемки при движении скрепера как в одну, так и в другую сторону. Схема сокращает число поворотов скрепера, длину пути груженого и порожнего хода. По сравнению с эллиптической схемой производительность скрепера выше на 20…25 %.

Челночно-продольную схему движения скреперов применяют при возведении насыпей до 5…6 м, с заложением откосов не круче 1:2,
с транспортировкой грунта из двусторонних резервов. При этой схеме холостой пробег сокращается до минимума.

При вертикальной планировке площадей рекомендуются эллиптическая, спиральная и челночно-поперечная схемы движения скреперов.

Тяжелые грунты, а также грунты с примесями, разработка которых затруднена, предварительно рыхлят на толщину срезаемой стружки. Для этого применяют рыхлители, являющиеся навесным или прицепным оборудованием к гусеничному трактору. Рыхлитель оборудован пятью стойками-ножами, а при рыхлении особо плотных грунтов – тремя (2-ю и 4-ю снимают).

Скрепер срезает ковшом стружку грунта толщиной 0,12. 0,35 м и шириной (для разных типов машин 1,65. 2,75 м). Наибольшая толщина отсыпаемого слоя 0,35. 0,5 м. Для равномерной толщины отсыпаемого слоя грунта разгрузку осуществляют только в процессе движения скрепера. Скреперы заполняют ковш на пути длиной 12. 20 м, длина пути разгрузки меньше и находится в пределах 9..15 м. Для увеличения толщины стружки, сокращения времени и более полного наполнения ковша грунтом применяют тракторы-толкачи (один толкач на 2. 6 скреперов).

Применяют следующие схемы резания грунта скрепером в зависимости от вида и сцепления грунта:

тонкой стружкой при постоянной глубине резания – при любых связных грунтах;

клиновидной стружкой (переменной ее толщиной) при заглублении ножа до максимальной глубины и последующем постоянном его подъеме – при разработке легких связных грунтов на горизонтальных участках местности;

гребенчатой стружкой (с попеременным заглублением и подъемом ковша) с постоянно затухающей амплитудой – при разработке сухих суглинистых и глинистых грунтов.

Скреперы – мощные и устойчивые машины. В груженом состоянии они могут преодолевать подъем до 18 % и в порожнем – до 40 %; скрепер может спускаться под уклон до 45 %, двигаться при поперечном уклоне до 30 %.

Бульдозер – это землеройно-транспортная машина, разрабатывающая и транспортирующая грунт при помощи отвала с ножом. Бульдозер применяется для планировочных работ, разработки котлованов, траншей и т.д. У некоторых бульдозеров отвал может поворачиваться под углом. Для уменьшения потерь грунта отвалы снабжаются открылками. К отвалу может крепиться и откосник для планировки откосов.

Процесс разработки грунта бульдозером состоит из трёх основных операций: набор, транспортирование и укладка грунта.

Применение бульдозеров для планировочных работ целесообразно при перемещении грунта на расстояние до 100 м. При большей дальности транспортирования бульдозеры становятся неэффективными, так как в процессе перемещения большая часть грунта теряется.

При дальности перемещения до 50 м бульдозеры разрабатывают и перемещают грунт без промежуточного вала. Из выемки в насыпь грунт перемещается за один приём. При необходимости перемещения грунта на расстояние более 50 м через каждые 20…25 м устраиваются промежуточные валы, что уменьшает потери грунта.

Читайте также  Бульдозер для чего используется?

При планировке площадок могут быть использованы два основных способа работ – траншейный и послойный (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Схема резания и перемещения грунта бульдозером:
а) продольная при резании под уклон; б) то же, при горизонтальном участке;
в) то же, траншейным способом; г) то же, послойным способом; 1 – участок резания;
2 – то же, при перемещении; 3 – то же, разгрузки; 4 – насыпь; 5 – выемка

При траншейном способе выемку разбивают на ярусы высотой 0,4. 0,5 м. Каждый участок на ширину отвала бульдозера разрабатывают за 2. 3 проходки по нему. Между соседними участками оставляют полосу неразработанного грунта шириной до 0,6 м. Этот грунт служит стенками траншеи при их разработке, способствуя более полному заполнению отвала. Эти полосы разрабатывают в последнюю очередь перед окончательной планировкой площадки. Данный способ исключает значительные потери грунта при его перемещении и поэтому более производителен.

При послойном способе выемку разрабатывают слоями на толщину снимаемой стружки за один проход бульдозера последовательно по всей ширине выемки или отдельным его частям. Этот способ используют при сложном очертании площадок и при небольшой глубине срезки.

Отсыпка грунта в насыпь начинается с наиболее удаленных участков послойно с одновременным уплотнением или грудами без уплотнения. Возвращение в забой происходит обычно задним ходом без разворота с опущенным отвалом, что способствует разравниванию и промежуточному уплотнению грунта. Особо плотные грунты перед разработкой их бульдозерами следует рыхлить. При этом используют рыхлительное оборудование в виде одного, двух или трех зубьев-рыхлителей, которым оснащается бульдозер.

Автогрейдеры –универсальные высокопроизводительные машины, применяются для профилирования грунтовых дорог, планировки и отделки земляного полотна, устройства водоотводных канав, возведения невысоких насыпей из резервов, планировки территории с перемещением грунта до 25 м. Все операции, выполняемые автогрейдером, делятся на три вида: зарезание грунта ножом отвала; перемещение и отделка поверхности, включая планировку; разравнивание грунта и срез откосов.

Возведение невысоких дорожных насыпей из боковых резервов начинают с пробивки ножом автогрейдера первой борозды по линии контура подошвы насыпи, которая заранее обозначается колышками и вехами. После этого автогрейдер начинает срезать грунт в резерве от внутренней бровки и укладывать его насыпь.

Автогрейдер позволяет разрабатывать канавы глубиной до 1,1 м и шириной по дну 0,4…1 м.

Грейдер-элеваториспользуют для возведения насыпей не выше 1,1 м, для устройства канав не глубже 1 м, на планировке, иногда для погрузки грунта в транспортные средства. Грейдер-элеватор может работать на местности с поперечным уклоном не более 18° и преимущественно в связных грунтах естественной влажности; тяжёлые грунты необходимо рыхлить. Грунты, содержащие гальку, крупные корни, камни и валуны, разрабатывать грейдер-элеваторами нельзя. В зависимости от грунта режущий диск грейдер-элеватора устанавливают под соответствующими углами захвата и резания. При последовательных круговых движениях грейдер-элеватора грунт из выемки перемещается в насыпь транспортёром. Толщина слоя, снимаемого за один проход, зависит от группы грунта, диаметра диска и составляет 0,1…0,5 м. Транспортёр, расположенный наклонно к направлению движения, перемещает грунт по горизонтали до 9 м и не выше 3 м.

Широкие насыпи можно делать грейдер-элеваторами совместно с автогрейдерами. Отсыпку насыпи на высоту до 0,8 м производит грейдер-элеватор, а на большую высоту – автогрейдер, передвигающий вдоль насыпи валики грунта, отсыпаемые грейдер-элеватором, и профилирующий их на насыпи.

Работа землеройно-транспортных машин

К землеройно-транспортным машинам относятся бульдозеры, скреперы, автогрейдеры и грейдер-элеваторы. Все они используются для выполнения комплекса земляных работ, связанного с разработкой и транспортировкой грунта.

Бульдозер представляет собой трактор с навесным оборудованием, состоящим из отвала, толкающей рамы и устройства для управления отвалом. При этом отвалы могут быть поворотными и неповоротными с гидравлической и канатно-блочной системой управления.

Бульдозеры предназначены для разработки, срезки, перемещения, послойного разравнивая, планирования, окучивания грунта при устройстве выемок и насыпей, срезке растительного слоя, планировочных работах, окучивании сыпучих и других строительных материалов, а также при расчистке территорий в составе подготовительных работ, обратной засыпке траншей и котлованов и т. п.

В зависимости от мощности базового трактора бульдозеры делятся на малогабаритные (до 20 кВт с тяговым усилием до 40 кН), легкие (соответственно до 60 кВт и 60 кН), средние (до 100 кВт и 100 кН) и тяжелые (до 120. 240 кВт и 150. 250 кН).

Цикл работы бульдозера состоит из набора, перемещения и разравнивания грунта (рабочий ход), обратного хода и маневров в концах ходов. При рациональной схеме работы время рабочего хода должно быть не меньше 70% времени цикла. Набор грунта бульдозером осуществляется при следующих способах резанья: прямоугольном, клиновом и гребенчатом. После набора грунта бульдозер может перемещаться по одной из двух схем: однослойной или траншейной. Однослойная схема перемещения используется в основном при срезке бульдозером растительного грунта. Набрав грунт, он перемещает его в отвал или промежуточный вал и без разворота возвращается к месту нового резанья. При траншейной схеме разработка ведется с оставлением перемычек, которые разрабатываются после прохода каждой траншеи. Траншейный метод позволяет значительно уменьшить потери грунта при перемещении машины. Если фронт работ достаточно широк, то допускается одновременная спаренная работа 2. 4 бульдозеров, при этом потери грунта также уменьшаются.

Для эффективного использования бульдозеров необходимо учитывать предельную дальность перемещения грунта и наибольшие уклоны рельефа местности. Для повышения производительности бульдозеров в зависимости от вида и дальности перемещения грунта в отвал машины дополнительно оснащают откосниками, открылками, уширителями и др.

Скреперы являются самоходными или прицепными (к гусеничному или колесному тягачу) землеройно-транспортными машинами, рабочим органом которых служит ковш с ножами в нижней части для послойного резания грунта. Они предназначены для послойной разработки в выемках и перемещения грунта с укладкой его в насыпи или в отвалы слоями заданной толщины, с разравниванием и предварительным частичным уплотнением, а также для срезки растительного грунта и выполнения планировочных работ. Скреперами разрабатывают песчаные, глинистые, суглинистые, галечно-гравийные и связные грунты с обломочными включениями скальных пород. Очень тяжелые и плотные, а также мерзлые грунты предварительно разрыхляют.

На площадках с поперечным (к направлению движения) уклоном до 5° скрепер должен набирать грунт при прямолинейном движении. При уклонах более 5° необходимо предварительно нарезать уступы и устраивать площадки для разворота скрепера. Наибольший эффект при наборе грунта достигается при движении скрепера в глинистых грунтах под уклон 5. 8°, а в песчаных — на подъем 2. 3°.

Показатели основных технологических параметров скреперов в зависимости от вида машины и вместимости ковша приведены в таблице.

При наборе грунта скреперами в процессе разработки используются различные способы резания: прямоугольный — при разработке любых связных грунтов; клиновой — при связных грунтах на горизонтальных участках; гребенчатый — при сухих суглинистых и глинистых грунтах на горизонтальных участках; клевковый — при сухих песчаных и супесчаных грунтах.

Длина пути набора грунта при совместной работе скрепера и толкача сокращается: в супесчаных и суглинистых грунтах — до 10. 12 м, в глинистых — до 15. 18 м (при нормальной длине пути набора 22. 26 м), при этом толщина стружки увеличивается на 20. 25%.

Читайте также  Какой свап лучше поставить на газель?

Имеют место две схемы последовательности разработки грунта и движения скреперов: траншейно-гребенчатая и ребристо-шахматная. Вторая схема по сравнению с первой сокращает время наполнения ковша благодаря резанию в конце набора более узкой и толстой стружки, что повышает производительность работы скрепера. Однако для такой схемы разработки Требуются крупные выемки.

В зависимости от вида возводимого земляного сооружения, количества резервов и отвалов, длины рабочей захватки и других условий принимают различные траектории движения скреперов.

Для обеспечения движения скреперов предусматривают устройство землевозных дорог и площадок для их разворота с допустимыми размерами по ширине, крутизной подъемов и спусков и минимальными радиусами поворота.

Автогрейдеры, являются универсальными землеройно-транспортными машинами, которые используются при планировочных работах, на строительстве и содержании дорог, для возведения насыпей высотой до 1 м, зачистке дна котлованов и невысоких откосов, при устройстве кюветов и нагорных канав и др. В качестве сменного рабочего оборудования на автогрейдерах могут быть установлены удлинитель, откосник, планировщик, бульдозер, снегоочиститель, уширитель и грейдер-элеватор.

Грейдеры-элеваторы — высокопроизводительные машины, используемые для послойной разработки режущим диском или стругом грунтов I-III групп с последующим их перемещением конвейером в отвал или транспортные средства. Прицепными грейдер-элеваторами возводят насыпи высотой до 1,25 м, самоходными — высотой 2. 2,5 м.

Чем отличается грейдер от бульдозера

Грейдер, бульдозер, скрепер — спецтехника класса транспортно-землеройных машин, применяемая для строительства дорог и проведения земляных работ, различных по сложности.

3 устройства отличаются между собой по техническим характеристикам, принципу работы, внешнему виду. Объяснить различия достаточно просто: каждая единица техники решает свою задачу, потому механизмы реализации не похожи друг на друга.

Для чего предназначены эти машины?

  • бульдозер — двигает, разрабатывает грунт; используется для планировочных работ;
  • грейдер — выравнивает участок, занимается профилированием дорог;
  • скрепер — срезает, передислоцирует, уплотняет отсыпанную землю и роет котлованы.

Часто вся техника работает над проектом совместно, выполняя полный цикл дорожных работ.

В чем отличие бульдозера от грейдера

Для того, чтобы ответить на вопрос, обратимся к техническим характеристикам обеих машин.

Бульдозер — колесный, чаще гусеничный трактор с отвалом (щитом), встречающийся практически на каждой стройке. Существуют следующие разновидности машины:

  • с универсальным отвалом. Щит, собранный из двух половин, соединенный шаровыми подвижными элементами, позволяет конструкции двигаться во всех направлениях.
  • с поворотной функцией, смещающей ковш влево и вправо.
  • с неповоротным, неподвижным отвалом.

Бульдозеры с гидравлическим приводом — популярный выбор. В случае этой техники щит может быть заменен на любое необходимое устройство: открылки, рыхлители или откосники.

Основные отличие бульдозера от грейдера — это гусеничный трактор в основе устройства, возможность смещения грунта, фронтальное расположение щита и высокая мощность.

Чем отличается грейдер от бульдозера

Грейдер и автогрейдер — спецтехника, созданная для планировки и перемещения грунта, других сыпучих материалов. Нож и щит — основные инструменты машины. В зависимости от планировки, нож может двигаться вертикально, горизонтально, во всех направлениях.

На самом деле, автогрейдер выполняет достаточное количество функций. Вот некоторые из них:

  • обустраивает водоотводные каналы;
  • профилирует дороги из грунта;
  • возводит насыпи.

Наиболее востребованные машины — автогрейдеры, являющиеся самоходными установками с высокой производительностью. Грейдер может оснащаться дополнительным инструментом.

Основные отличия грейдера от бульдозера — это необходимость установки устройства на тягач, возможность сбора отработанного грунта, расположение лопаты под корпусом и значительно меньшая мощность.

Что лучше — грейдер или бульдозер?

Невозможно уверенно сказать, какая техника лучше — у всего есть преимущества и недостатки. Бульдозеры, автогрейдеры могут быть взаимозаменяемы, но в основном используются под задачу; в выборе необходимо опираться на требования проекта.

Например, бульдозеры отлично справляются со строительным мусором, камнями и прочими предметами, которые необходимо толкать. Крупные машины на гусеничном ходу перемещаются практически безгранично: по пересеченной местности, песчаным карьерам, по грязи.

В свою очередь, автогрейдер — машина, применяемая для выравнивания поверхностей в процессе грейдирования. Для решения задачи применяется отвал или отвалы, но высота инструмента может меняться для других целей.

Чем отличается скрепер от грейдера

Скрепер — машина с огромными эксплуатационными возможностями. Её можно использовать в процессе рытья котлованов, для планировки поверхностей. Существуют прицепные, полуприцепные и самоходные разновидности, разница в применении которых — удаленность транспортировки и вместительность ковша.

Что делают с помощью скрепера?

  • разрабатывают, укладывают грунт в траншеи;
  • перемещают сыпучие материалы на расстояние до 5 км;
  • снятие растительного слоя ножом либо его разравнивание.

Главное различие между грейдером и скрепером — разница в размерах, доступный функционал: последняя машина в разы больше, мощнее миниатюрного собрата.

Какая бы спецтехника не рассматривалась для покупки, выбирайте с умом: оценивайте соответствие агрегата необходимым параметрам, функциональным возможностям, и применяйте по назначению.

Поможем выбрать спецтехнику исходя из ваших задач и бюджета. Обращайтесь по указанному на сайте телефону для получения бесплатной консультации. Честно расскажем в чем функциональные отличия и предоставим достоверную информацию по модельному ряду, особенностях эксплуатации и возможных рисках.

Чем отличается бульдозер от грейдера?

Класс транспортно-землеройных машин объединяет три вида спецтехники: бульдозеры, грейдеры и скреперы. У последнего агрегата основным рабочим инструментом выступает ковш специальной конструкции, для первой пары – отвал. Отличие бульдозера от автогрейдера в маневренности ножа, срезающего грунта. Это качество обусловливает большие функциональные возможности второго типа аппаратов. Поэтому, под универсальное применение выгоднее купить автогрейдер импортного производства.

Приобрести новые и подержанные аппараты предлагает портал спецтехники ООО «БФ-Логистик». Важное качество б/у автогрейдеров импортного производства – низкая стоимость без ущерба надежности. Сделать оптимальный выбор в пользу конкретной машины поможет профессиональная консультация от мастеров компании.

Чем еще отличается бульдозер от грейдера

Маневренность отвала – не единственное несходство тандема землеройных аппаратов. Грейдеры выпускаются в двух базовых разновидностях: прицепной и самоходный. Именно второй вид агрегатов, получивший название автогрейдер, пользуется несоизмеримо повышенным спросом. Другими факторами, отличающими автогрейдер от бульдозера, выступают:

  • конструкция;
  • ходовая часть;
  • расположение основного рабочего органа и общее число одновременно установленных инструментов.

Технические характеристики машин – отдельный пример, чем отличается бульдозер от грейдера.

Конкретный параметр – масса. Эксплуатационный вес сверхтяжелых бульдозеров достигает 150 тонн. Для наиболее «массивных» автогрейдеров аналогичная характеристика практически на порядок ниже (20 т).

Конструктивные отличия

Фактически, бульдозер представляет трактор на колесном или гусеничном ходу с фронтально навешенным ножом. Конструкция автогрейдера сочетает: тягач, основную раму и бульдозерный отвал, расположенный между ними. Преимущественно, функциональный орган грейдерной техники монтируется на поворотной платформе, что обеспечивает больше степеней свободы инструменту:

  • вертикальное движение вверх/вниз;
  • наклон;
  • смещение вбок, или за пределы основного корпуса;
  • разворот на произвольный угол, вплоть до полного (360°).

Дополняют основной отвал вспомогательные инструменты, закрепляемые на обеих рамах: тяговой и основной. Управление ножами осуществляется через механический или гидравлический привод. Третий вариант землеройных машин оснащен комбинированной системой движения отвала.

Нож бульдозера обычно статичен, перемещаясь исключительно в вертикальной плоскости. Исключение составляют трактора с поворотным (до 12°) отвалом в поперечной плоскости. Другая альтернатива конфигурации ножей представлена путепрокладчиком. Это бульдозерный агрегат, отвал которого собран из двух шарнирно-соединенных половин.

Читайте также  Как работает гидроходоуменьшитель на МТЗ?

Ходовая часть

Представляет следующее важное отличие бульдозера от автогрейдера. Первый тип машин более универсален в этом отношении.

На отечественном рынке присутствуют как гусеничные, так и колесные бульдозеры из Европы. Ходовая часть автогрейдеров, вследствие наличия двух платформ (тягач, функциональная рама), реализована иначе. Это трехосные колесные самоходные землеройные аппараты с маркировкой АхБхВ:

  • А – указывает, сколько управляемых пар;
  • Б – обозначает число ведущих колес;
  • В – общее количество осей.

Очередной отличительный нюанс автогрейдера – наклон передних колес в вертикальной плоскости. Подобная опция особенно эффективна при работе на поперечных уклонах, улучшает путевую устойчивость спецтехники.

Навесное оборудование

Оба варианта машин допускают возможность установки дополнительного рабочего инструмента. У бульдозеров приспособления крепятся непосредственно к отвалу или с тыльной стороны.

Автогрейдер позволяет монтировать навесные приспособления без модификации основного ножа. Вспомогательные механизмы увеличивают функционал и производительность бульдозерной техники:

  1. Открылки. Устанавливаются под рыхлый грунт, повышая эффективность автогрейдера на 40 – 50%.
  2. Откосники. Монтируются при сооружении насыпей, упрощая планирование выемок, откосов.
  3. Зубья. Основная функция – разрыхление почвы.
  4. Уширители. Дают прирост к параметрам, определяющим производительность техники – призма волочения, например.

Грейдеры: виды, особенности, характеристики

Современные автогрейдеры широко используются при проведении строительно-ремонтных работ по обустройству и обслуживанию дорожного полотна, ж/д магистралей, аэродромов. Они незаменимы при профилировании и планировке грунта, нередко используются для очистки территории от наледи и снега. Спецтехника применяется также при выполнении землеустроительных мероприятий, очистки оросительных сетей, кюветов и других работ.

Впервые автогрейдер был спроектирован Робертом Фултоном. За рубежом его стали использовать в конце XIX века. В то время управляющий спецтехникой находился на открытом воздухе. Со временем специализированные машины были модернизированы и усовершенствованы. Сегодня их отличает высокая производительность, маневренность, хорошая проходимость и простота обслуживания.

Определение и принцип работы грейдера

Автогрейдер – это специализированная техника, которая используется для выравнивания и профилирования различных поверхностей. С учетом маневренности выделяют прицепные, полуприцепные, а также самоходные установки. В качестве основного исполнительного элемента выступает отвал с ножом, который расположен на раме. В процессе эксплуатации его можно поднимать, опускать и поворачивать для наиболее эффективной работы с грунтом.

Специализированная техника состоит из шасси, кабины, рабочего блока, трансмиссии, рамы, переднего моста, ходовой части и системы управления. Полная комплектация зависит от марки, модели и производителя. Принцип работы автогрейдера заключается в приведении в движение отвала с ножом при помощи панели управления в кабине машины. Благодаря удобной панели управления оператор может наиболее эффективно выполнять любые толкательные действия. Отвал можно вращать на 360 градусов в любом направлении. Современные производители грейдеров выпускают модели с широким диапазоном скоростей.

Среди допоборудования выделяют отвал для зарезания и перемещения грунта, откосники для формирования откосов и выемок, уширители, позволяющие удлинить рабочее устройство, киповщики – многостенчатое рыхлительное оборудование, которые применяют для демонтажа дорожного покрытия.

Итак, мы рассмотрели, что делает грейдер и как он работает. В отличие от других спецмашин, только он используется для профилирования площади откосов на дороге и выравнивания котлованов. Бульдозера и скреперы не всегда подходят для данных задач.

Технические характеристики грейдеров

Автогрейдеры используются на самых разнообразных участках при строительстве, сооружении и модернизации железнодорожных путей, обслуживании аэродромов и специализированных трасс. Каждая модель отличается по своей технической составляющей, дизайну и функциональным возможностям. При выборе обращают внимание на то, как работает грейдер, а также на следующие технически показатели:

  • Мощность силовой установки.
  • Тип управления (гидравлический, механический, комбинированный).
  • Ширина захвата рабочего органа (она может быть увеличена в случае необходимости).
  • Полная масса специализированной техники.
  • Рабочая и транспортировочная скорость спецмашины.
  • Длина отвала грейдера и угла зарезания (наклона).

Помимо этого, необходимо позаботиться о приобретении дополнительного оборудования, позволяющего расширить рабочие возможности автогрейдера.

Виды грейдеров

  1. По весу. Легкие (до 9 т), средние (до 10 т), тяжелые (12-13 т) и особо тяжелые (17-23 т).
  2. По типу рамы. С шарнирно-сочлененной и жесткой рамой. Последние отличаются повышенной прочностью, но наименьшей маневренностью.
  3. По типу трансмиссии. Существуют с механической и гидромеханической трансмиссией. Благодаря гидромеханическому управлению обеспечивается более плавное автоматическое регулирование скорости спецтехники.
  4. По устройству ходового оборудования. Здесь используются двухосные с двумя ведущими осями и трехосные с тремя осями.

Специализированная техника также подразделяется по типу бортовых передач и колес. Современные модели могут быть оснащены дополнительными опциями. Более подробную информацию о том, какие бывают грейдеры по технической составляющей вы сможете получить на официальном сайте производителя спецтехники.

Предназначение специализированной техники

  • Возведение и ремонт дорожного полотна.
  • Создание различных профильных выемок.
  • Очистка объектов и территории от снега, льда.
  • Перемешивание и разравнивание различных сыпучих материалов.
  • Выравнивание поверхности в различных плоскостях.

Из описания автогрейдеров следует, что специализированные машины незаменимы для широкого комплекса работ. Они могут выполнять различные операции и в несколько раз ускорять процесс укладки дорожного полотна. Техника помогает эффективно осуществлять задачи без особых временных затрат и с минимальным расходом топлива.

Модели автогрейдеров: их особенности и преимущества

  1. Дормаш DZ-122. Спецтехника с полноповоротным отвалом помогает очищать территорию от снежных завалов и наледи. Современные машины комплектуются системой нивелирования зарубежного производства. Представленный агрегат отличает высокая проходимость, точность совершения операций и маневренность.
  2. Ирмаш ГС-18-06. Техника незаменима для проведения энергоемких землеройных профилировочных работ. Спецмашину задействуют при формировании насыпей и выполнении других землеустроительных операций. Ее отличает надежный дизельный мотор и хорошая силовая трансмиссия.
  3. Komatsu. Высокоэффективные машины для работы с любыми видами грунта. Имеют повышенную производительность, низкий расход топлива. Они незаменимы при выполнении целого комплекса дорожно-строительных мероприятий. К недостаткам относится высокая стоимость автогрейдера.
  4. John Deere. Специализированная техника для проведения землеустроительных операций. Незаменима для исполнения сложных задач на строительных площадках. Мощность автогрейдера позволяет задействовать его при профилировании площадей и откосов, разравнивании и перемещении грунта. Отличается надежностью и простотой обслуживания.

При выборе подходящей модели грейдера необходимо учесть техническую составляющую, функциональные возможности и эффективность работы в различных условиях. Машины помогут значительно облегчить и ускорить проведение строительно-дорожных работ.

О компании “АГРОПРОФ”

Компания «Агропроф» с 2011 года является официальным дилером одного из мировых производителей сельхозтехники, дорожно-строительной и лесозаготовительной техники премиум класса John Deere в России. Штат сотрудников насчитывает более 270 человек. Головной офис находится в городе Пермь, филиалы в городах Ижевск, Екатеринбург, Оренбург, Казань, Самара, Челябинск, Курган, Уфа и Тюмень.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: