Нужна ли обкатка новой бензопилы? - AUTOEXPERTUSA.RU

Нужна ли обкатка новой бензопилы?

Обкатка бензопилы

При покупке новой бензопилы, продавцы специализированных магазинов рекомендуют обкатывать инструмент перед работой. Если, спросить у каждого из продавцов как именно проводится обкатка новой бензопилы, и зачем она нужна, ответы у всех будут разные.

Так как же правильно провести обкатку и не испортить инструмент? Ответить на вопрос постараемся в данной статье.

  1. Зачем нужна обкатка бензопилы
  2. Правильная обкатка бензопилы
  3. Обкатка двигателя бензопилы после ремонта
  4. Обкатка цепи и шины бензопилы
  5. Нюансы обкатки китайской бензопилы
  6. Новая бензопила после обкатки не заводится
  7. Видео

Зачем нужна обкатка бензопилы

Обкаткой бензопилы принято называть процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование оптимальных зазоров, между цилиндром и поршневыми кольцами, в двигателе инструмента. В процессе притирки, компрессия в двигателе обязательно увеличивается, что напрямую влияет на максимальную мощность и его поведение при запуске.

Оптимальная притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня полученное от сгорания топлива, стенкам цилиндра, что в свою очередь предотвращает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, насколько данный процесс важен для качественной работы техники.

Не соблюдение условий обкатки, может изначально снизить рабочий ресурс инструмента, а так же его максимальную мощность. В некоторых случаях, неправильная эксплуатация бензопилы в первые часы работы, может привести к заклиниванию двигателя, зависанию поршневых колец, образованию тепловых задиров на цилиндре бензопилы.

Перегрев двигателя, возникший по причине неправильной эксплуатации бензопилы, может стать причиной отказа в ремонте по гарантии.

Именно по этой причине, в первые часы работы, необходимо обеспечить щадящий режим работы двигателя. Но и чрезмерно увлекаться облегчением условий инструменту, тоже не стоит. Например, на страницах интернет можно найти рекомендации по обкатке бензоинструмента, в которых указано, что двигатель должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не верно, т. к. работа даже нормально обкатанного двигателя на холостых оборотах длительное время, не рекомендована ввиду чрезмерного образования нагара.

В холостом режиме, коленчатый вал двигателя вращается с минимальными оборотами. Охлаждение двухтактного двигателя, напрямую зависит от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом напрямую.

Усиливается охлаждение, пропорционально увеличению числа оборотов двигателя. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не хуже.

Соблюдение условий обкатки, позволяет обойтись без проблем с инструментом в первые часы его работы. Что же требуется для правильной обкатки бензопилы?

Правильная обкатка бензопилы

Для обеспечения достаточного количества смазки, в первые 3 – 4 часа работы инструмента, ведущие производители бензопил, рекомендуют обогащать топливовоздушную смесь, путем регулировки карбюратора. Делать это рекомендуется на бензопилах профессионального и полупрофессионального класса, винтом H нужно понизить максимальное количество оборотов на 600 – 700 об/минуту.

Если нет возможности проверить обороты при помощи тахометра, то регулировку нужно провести следующим образом. Повернуть винт H на 14 в сторону обогащения топлива, при этом на слух, будет заметно изменение звука работы двигателя на максимальных оборотах и увеличится количество дыма из глушителя. Двигатель обогащается топливом, если винт откручивается, а обедняется при его закручивании. После того как этап обкатки позади, необходимо произвести точную регулировку карбюратора с обязательным применением тахометра.

Стоит помнить, что превышение максимальных оборотов двигателя, приводит к чрезмерной нагрузке на детали двигателя, что может вызвать его разрушение.

Для тех, кто не имеет опыта регулировки бензопилы, лучше обратиться в сервисный центр. Стоит заметить, что регулировка некоторых бытовых моделей бензопил не представляется возможным, ввиду того, что карбюраторы данных моделей не оснащены регулировочными винтами. Например, бензопила Штиль MS 180, MS 180C.

Некоторые бензопилы имеют регулировочные винты со шлицами под специальные ключи, которые можно найти только в сертифицированном сервисном центре. Все эти меры направлены на предотвращение регулировки не опытными пользователями.

Возникает вопрос, как правильно провести обкатку бытовой модели бензопилы? Как настроить не имея под рукой специального ключа? Ответ прост, можно уменьшить пропорцию смеси бензина с маслом, и постараться чаще давать инструменту остыть. Тем самым увеличится смазка трущихся деталей двигателя, и уменьшится риск перегрева в первые часы работы инструмента.

Обкатка двигателя бензопилы после ремонта

После проведения капитального ремонта двигателя бензопилы, желательно, как и для нового инструмента, провести обкатку. Процесс, по своей сути ни чем не отличается от того, как проводится обкатка бензопилы, только что купленной в магазине.

Если разобраться, детали установленные при ремонте, как и детали нового инструмента, прирабатываются в течение того же промежутка времени, значит и условия которые этому способствуют, должны быть обеспечены одинаковые. Значит, для успешного проведения обкатки двигателя после капитального ремонта необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обогатить топливовоздушную смесь путем выкручивания винта Н на ¼ от положения, в котором достигаются максимальные обороты двигателя, а для бензопил, не имеющих возможности регулировки карбюратора, увеличить количество масла в смеси с бензином.
  2. Чаще давать остывать двигателю.
  3. После работы в течение первых 4 часов, разводить смесь топлива для бытовых моделей инструмента согласно инструкции производителя, а для моделей имеющих регулировку карбюратора, привести показатели максимальных оборотов двигателя, путем регулировки винта Н, в норму.

Обкатка цепи и шины бензопилы

Для нормальной работы новой шины и цепи пилы, нет необходимости проведения обкатки, так как не имеется деталей нуждающихся в притирке. Наоборот, конструкция пильной шины выполнена таким образом, что бы уменьшить трение за счет обильной её смазки. Для работы, достаточно установить шину и цепь на пилу, проверить и при необходимости отрегулировать натяжение.

Смазка трущихся элементов шины и цепи производится при помощи специального адгезионного масла, которое подается на шину масляным насосом. При работе стоит применять именно масло, обладающее высокой степенью адгезии, т. к. оно создает масляную пленку по всей протяженности шины, а не только в верхней её части.

Конструкция насоса устроена таким образом, что при повышении оборотов двигателя, количество подаваемого масла для смазки цепи увеличивается. Некоторые модели инструмента, оснащаются специальным регулировочным винтом, который позволяет корректировать подачу смазки на цепь.

Нюансы обкатки китайской бензопилы

Китайские бензопилы, по своей сути, такие же инструменты, имеющие двухтактный двигатель с воздушной системой охлаждения.

Значит и обкатка двигателя, моделей инструмента китайского производства проводится с помощью создания идентичных условий, что и для инструментов, собранных в России или Европе. Хочется отметить, что продукцию известного бренда Штиль, а в частности бензопилу MS 180, уже долгое время производит китайский завод, хотя бренд Немецкий.

Как правило, все модели китайских бензопил, оснащены регулировочными винтами карбюратора, соответственно, на момент обкатки допустимо ограничить максимальное количество оборотов двигателя, тем самым обогатить топливную смесь.

После обкатки, необходимо вернуть регулировочный винт H в исходное положение, и проверить максимальное количество оборотов двигателя. Превышать максимальные обороты, недопустимо.

Допустимо также на время обкатки увеличить процент масла в топливной смеси.

Новая бензопила после обкатки не заводится

Иногда, после того как новая бензопила прошла обкатку, инструмент немного постоял и полностью остыл, попытки его завести не дают никаких результатов, она попросту не заводится. Частая причина возникновения данной ситуации, это не проведенная после обкатки регулировка карбюратора. Притертый двигатель, для работы не нуждается в обогащенном топливе, а зачастую это может стать причиной перелива топлива, что в свою очередь повлияет на запуск двигателя. Следующий алгоритм действий поможет разобраться с данной проблемой:

  1. Выкрутить свечу и осмотреть её. Влажная свеча, является подтверждением перелива топлива, для надежности стоит сразу проверить свечу на искрообразование, чтобы исключить другие возможные причины.
  2. Перевернув бензопилу и выключив зажигание, несколько раз дернуть ручку стартера, это необходимо для удаления лишнего топлива из системы, которое скопилось там за время неудачных попыток пуска.
  3. Свечу установить обратно.
  4. Провести регулировку винта Н, для этого полностью закрутить его, затем вывернуть на один оборот.
  5. Произвести запуск инструмента.

Как правило, после проведения вышеуказанных действий, бензопила заводится и работает без каких – либо отклонений от нормы.

Видео

Автор видео на примере показывает, как правильно обкатывать пилу и зачем это надо делать. Видео интересное и познавательное, рекомендуем к просмотру.

Подведя итог всему сказанному выше, хотелось бы отметить основные моменты. Правильная обкатка бензопилы, ни в коем случае не должна проводиться на холостом ходу. Для притирки бытового инструмента, достаточно немного увеличить количество масла в смеси топлива. Бензопилы китайского производства, как и остальные инструменты, нуждаются в обкатке, и проводится она аналогично. Правильные действия во время первых четырех часов работы, это залог надежной работы бензопилы на весь строк службы.

Обкатка бензопилы — все делают неправильно!

  • Зачем нужна обкатка
  • Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы
  • Как же правильно?
  • Как такое возможно?
  • Обкатка китайских бензопил
  • Обкатка шин и цепей
  • Исключение из правила
  • Видос от спеца по ремонту, чтобы рассеять сомнения

Начитавшись в интернете советов о том, как правильно обкатывать бензопилу, многие начинают портить свой аппарат, значительно сокращая срок его службы.

На счастье владельцев и особенно тех, кто дает вредные советы — повреждения, полученные при неправильной обкатке, заметны далеко не сразу, так как новый аппарат испортить единомоментно очень сложно. Поэтому с виду все отлично, а поломки и ремонты будут потом, все спишут на брак, плохой бензин или недочеты производителя. Не повторяйте чужих ошибок! Впрочем, обо всем по порядку.

Читайте также  Как снять обгонную муфту на бензопиле?

Зачем нужна обкатка

Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:

  • Повышается мощность;
  • Улучшаются возможности смазки деталей;
  • Уменьшается износ;
  • Снижается шум;
  • Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.

И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.

Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы

В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.

№ п/п Встречающийся совет Аргументы «За» Аргументы «Против»
1 Приработку бензопилы необходимо проводить на холостом ходу. На холостом ходу обороты самые низкие. Самый вредный из встречающихся советов. Отличный способ убить цилиндро-поршневую группу. Холостой ход, даже в автомобилях, допускается лишь кратковременно: в этом режиме топливо сгорает не в оптимальной пропорции, резко ухудшаются возможности смазывания поверхностей, резко ухудшается отвод тепла, появляется нагар, при длительном режиме возникают задиры.
2 Для бензопилы необходимо приготовить специальную смесь масла и бензина. В специальной пропорции (некоторые сайты пишут — больше масла, некоторые — больше бензина). Аргументы «За» предлагают как те, так и другие. На чем именно остановиться — решать тому, кто внимает советам «специалистов». Отклонение от указаний инструкции, разработанной производителем, влечет за собой неминуемые проблемы либо от масляного голодания, либо от переизбытка смазки. Как в том, так и в другом случае ничего хорошего не получится.
3 Необходимо тщательно изучить инструкцию, приготовить смесь, залить масло в емкость для смазывания цепи и аккуратно работать. «За» — потому что так рекомендует производитель. Аргументов «против» не существует. Но зачем же многие сайты разжевывают эту банальность на десяток абзацев? Чтобы статья получилась объемной?
4 С помощью регулировочного винта «Н» нужно понизить минимальные обороты бензопилы и сделать смесь богаче. При низких оборотах улучшается смазываемость поверхностей. Так рекомендуют «ведущие производители пил». Это ложь. Никакой производитель не порекомендует заливать маслом свою пилу, пытаясь тем самым переложить несовершенство собственного производства на плечи потребителя.

Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.

Как же правильно?

Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:

  • Производитель не уверен в качестве своей продукции и рекомендует особый режим ее работы в первые часы эксплуатации. Это нормальная ситуация для бедных в технологическом плане производств и поэтому лучше досконально исполнить то, что рекомендуется.
  • В инструкции нет ни слова о том, как ее производить.

Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу.

Как такое возможно?

Если производитель «забыл» указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:

  • У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
  • Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
  • Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.

Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые производители производят «холодную» обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.

Обкатка китайских бензопил

Многие пользователи возразят — ну хорошо, когда речь идет о брендах: Stihl, Echo и т.д. могут себе позволить иметь качественные производственные процессы. А что дешевые китайцы? Ответ — да, у них чистота поверхностей может быть не на высшем уровне. Хотя и следует иметь в виду, что те же Штили производятся тоже в Китае, что не делает их хуже. Но часто обычные режимы работы без повышенных моментов (без того, чтобы шина заклинивала в стволе, чего следует избегать и в любой другой момент) дают пользы больше, чем «обогащение топливной смеси» или, упаси Господи, холостой ход.

Обкатка шин и цепей

Заголовок помещен в текст только потому, что многие ищут и это. Для тех, кто пришел на сайт по этому запросу, сообщаем: необходимости в притирке шины и цепи нет никакой. Просто потому, что она невозможна: там нет устойчивого контакта. Главный залог долгой работы без напряжения — достаточная смазываемость цепи. Достигается регулировкой специальным винтом на тех пилах, на которых она предусмотрена.

Исключение из правила

Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке.

Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла.

Видос от спеца по ремонту, чтобы рассеять сомнения

Как правильно обкатать бензопилу – новую, обкатка Штиль-180

Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что такое незаменимое, многофункциональное и универсальное устройство как бензопила является неотъемлемой частью в жизнедеятельности каждого из нас. В особенности это касается той части нашей жизни, когда производим работы какого-либо характера сельскохозяйственной области. Но стоит отметить, что купить понравившуюся вам модель бензопилы, и которая бы в полной степени отвечала вашим пожеланиям и предпочтениям – это как говориться, лишь часть дела. Не менее важным является создать для этого инструмента такие условия, при которых он бы имел возможность прослужить вам не один год, радуя своей работой и продуктивностью. Поэтому, как и любая техника, бензопила нуждается в уходе за ее корпусом, основными частыми, да что там говорить даже самые малейшие дополнения инструмента нуждаются в ремонте или замене. Поэтому данная статья будет предназначена именно вопросу, который будет касаться обработки и обкатки этого устройства. Здесь вы сможете узнать, почему так важно проводить такого рода манипуляцию с устройством и в общем как это нужно правильно делать. Но изначально нужно определиться с моделью, и в этом вам поможет наш рейтинг лучших бензопил. Итак, приступим к рассмотрению данной темы.

Нужно ли обкатывать новую бензопилу

Абсолютно каждый новый инструмент, который располагает двухтактным бензиновым двигателем, нуждается в обкатке. В особенности это касается первых минут работы вашего устройства. Так как именно от такого рода манипуляции в полной степени зависит, скажем, так дальнейшая хорошая жизнь вашего инструмента.

Так как именно во время этого процесса производится так называемая притирка всех двигательных деталей и гарнитуры пильного характера.

Тем самым посредством такого несложного процесса вы сможете не только в значительной степени продлить срок ее эксплуатации, но, а также увеличить степень ее продуктивности. Но вы получите хороший результат только в том случае, если все будете делать правильно, без каких-либо нарушений.

Вы должны помнить, что прежде чем запустить устройство необходимо очень внимательно как говорится от корки до корки изучить инструкцию по эксплуатации именно вашей бензопилы. И применять абсолютно все рекомендации, которые прописал производитель относительно вашей безопасности в работе с устройством.

Немаловажным также является то что «сердцем» эффективной работы вашего инструмента является именно масло. Так как именно оно становится гарантом долгой работы бензопилы. На сегодняшний день существует огромнейшее количество разнообразного масла, которые изготовлены специально для двухтактных двигателей.

Более того на таре каждого такого рода смазывающего материала указывается его предназначение. Это может быть масло, которое нужно использовать для мопедов, пил или двигателей которыми укомплектованы лодки. Не забывайте, что подходить к этому вопросу необходимо со всей ответственностью.

По сути такого рода помощники стоят не дорого. Так как в большинстве случаев дорогие смазочные материалы используются для мотоциклов и мопедов. Поэтому использовать для двигателей бензопил его как-то нелогично, основной причиной этому является высокая цена масла.

Так же стоит отметить, что самыми распространенными и, по сути, лучшими производителями масел именно предназначенных для бензопил являются: хуксварна, Орегон, штиль и долмар.

Так как их продукция располагает своеобразными присадками, благодаря которым без доли сомнения можно использовать бензопилы в любое время года и благодаря которым посредством добавления их в бензин гарантируется бесперебойная и долгая работа самого двигателя.

Сделать выбор в пользу той или иной бензопилы легко, если сначала прочитать наш рейтинг лучших бензопил.

Может быть вас заинтересуют бензопилы российского производства, так как они дешевле зарубежных аналогов, а по качеству им не уступают.

Читайте также  Работа силосного комбайна

Или же остановитесь на одном из мировых лидеров в производстве бензопил – бензопилах Патриот.

Пошаговая инструкция – как сделать правильную обкатку

Перед началом самой работы с данным устройством, а именно импортного производства необходимо провести первоначальную обработку. В первую очередь посредством такой манипуляции вы сможете нормализировать правильную работу двигателя. А вторым немаловажным преимуществом является то, что вы попросту научитесь обращаться с самим инструментом.

Итак, давайте собственно разбираться с самим процессом обкатки вашей новой бензопилы.

  1. В первую очередь, что вы должны сделать, так это приготовить своеобразную смесь, на которой и будет работать ваше устройство. Для этого вам нужно масло и бензин. Но помните, что для приготовления такого рода смазочного материала вы должны использовать исключительно фирменную продукцию.
  2. Для того чтобы знать какого именно производителя масло подходит к модели вашего инструмента вам попросту нужно заглянуть в инструкцию которая прилаживается к каждой модели бензопилы где все детальным образом описано.
  3. Стоит отметить, что во время приготовления данной смеси вы должны предельно точно следовать всем пропорциям. Так как число октановое, которое касается бензина вами применяемого не должно превышать показатель: 90. Исключительным моментом может быть, только если в самой инструкции прописано такого рода изменение числа.
  4. Собственно давайте приступим к вопросу как правильно обкатать бензопилу.

Прежде всего, вам нужно произвести проверку наличия масла, которое заливается в бачок и которое используется именно для цепной смазки. Так как если бензопила заработает относительно на оборотах значительных размеров, то шина цепь попросту выйдут из лада.

К примеру, это может быть рычаг заслонки воздушной или остановочная кнопка. К тому же очень важно предварительно производить проверку того в каком положении находится тормоз инерционный. Так как он должен быть выключенным. Стоит отметить, что когда он выключен, то цепь можно протянуть свободно без особых усилий на шине. Но помните, что данную манипуляцию вы должны производить, исключительно защитив руки посредством использования перчаток.

  • Так как если бензопила будет находиться в рабочем состоянии и при этом тормоз инерционный будет включен, то в таком случае начнется оплавление корпуса устройства в той части, где находится сцепление. Более такого при таком процессе сам инструмент может попросту загореться. В таких случаях производитель не несет ответственности за поломку устройства, и ремонт вы будете производить за свой счет.
  • Самое главное, о чем вы должны помнить, что временный диапазон обработки инструмента не должен быть меньше трех-четырех часов. Так же нельзя во время такого рода манипуляции чтобы бензопила в холостом режиме долго производила свою работу. Так как время допустимое такой эксплуатации составляет не больше пятнадцати-двадцати минут.Но при этом вы должны производить систематическую прогазовку двигателя каждые тридцать секунд. После этого нужно продолжать обработку устройства в обычном режиме, но с минимальной нагрузкой. То есть вы должны производить предварительную работу с древесиной минимальных размеров при этом не сильно давить на саму бензопилу.
  • После проведения всех выше предписанных манипуляций отнесите свой инструмент в сервисный центр. Это необходимо, так как там специалисты произведут окончательную настройку самого карбюратора. После этого вы можете пользоваться своей бензопилой, естественно учитывая при этом все предписания инструкции по эксплуатации вашего инструмента.

    Стоит отметить что крайне желательно хотя бы один раз в год показывать свое устройство специалистам работающим в такого рода центре сервисного обслуживания для того чтобы они определяли в каком состоянии находится ваш инструмент в данный момент и производили проверку карбюратора.

    Как правильно обкатать китайское утсройство

    В принципе особых отличий обкатки бензопил китайского производства на сегодняшний день нет. Единственное что китайские устройства слишком щепетильны относительно того какое масло вы будете применять. Так как необходимо применять смазочный материал только китайского производства.

    Основной причиной этому является то, что Китай выпускает бензопилы достаточно мощные, которым нужна своеобразная подпитка для правильной и полноценной работы. И именно масла китайских производителей наполнены этими необходимыми компонентами.

    Еще одно важное правило для тех, кто располагает бензопилой производителя этой страны, заключается в том, чтобы относить на регулировку карбюратора и для самой проверки инструмента только сервисные центры, где работают специалисты именно с моделями китайских производителей.

    Также немаловажным является то, что вы собственно можете узнать обо всех нюансах обкатки бензопилы с видео, которое вы можете найти на любом сайте, которое предоставляет такого рода информацию. Важно уделять внимание любой мелочи, так как это очень мощные инструменты и требуют особого подхода.

    Выводы

    На сегодняшний день существует множество моделей бензопил и производители, которых представляют разные страны (см. рейтинг лучших). И каждое из этих устройств требует своего индивидуального подхода, даже не смотря на то, что состоят они все практически с одинаковых частей. Но даже малейшие дополнения влияют на сам ход работы бензопилы, а так же ее обслуживание.

    Поэтому очень важно максимально внимательно относиться к предписаниям в инструкции эксплуатации которое установил тот или иной производитель (например, почитайте инструкцию к бензопиле Хускварна). Берегите свой инструмент, уделяйте ему должное внимание и он, несомненно, сможет прослужить вам долгие годы без поломок и предоставит вам хорошую производительность.

    Какое масло заливать в бензопилу Штиль (Stihl) – какое использовать для двухтактных двигателей

    Штиль-180 не заводится: причины и способы устранения, почему бензопила заливает свечу, не поступает бензин на холодную

    Бензопила Штиль (Stihl) – что это такое мотопила, чья фирма и страна-производитель пил

    Почему не заводится бензопила и нет искры – причины и способы устранения

    Как правильно обкатать новую бензопилу, на каких режимах и сколько времени?

    Если именно правильно, то в начале надо изучить инструкцию к конкретной марки бензопилы.

    Это надо для того что бы определиться с пропорциями топливной смеси (бензопила работает на бензине с маслом), какой нужен бензин, какое масло рекомендует производитель.

    Далее обкатку лучше производить не на холостую, а под нагрузкой.

    Проверяем наличие смазки, подготавливаем и заливаем топливную смесь.

    Готовить топливную смесь лучше используя вот такую мерную тару.

    Первый запуск бензопилы должен производиться с установленной на неё шиной и пильной цепью.

    После первого запуска даём поработать бензопиле (ориентировочно 2-е, 4-и минуты) на холостых оборотах.

    Затем начинаем пилить, но без пила должна работать без большой нагрузки, обороты средние, диаметр древесина 100-о мм максимум, можно меньше.

    Соблюдаем цикличность, пару минут работаем, секунд 20-ь холостые обороты (без нагрузки то бишь).

    Вот это общее, в среднем (ориентировочные цифры) в таком режиме надо спалить 5-ь, 7-ь баков бензопилы и можно считать обкатку завершённой.

    Очень часто слышал в магазинах, как продавец-консультант, продавая очередную ШТИЛЬку или ХУСВАРНУ, со знанием дела доносит покупателю информацию о том, что эта пила «даже не требует обкатки, заводи и пили. Более того она сразу «любит» высокие обороты и большую нагрузку» Вот такие продавцы и дают работу сервисным центрам, в который скорее всего придет этот же покупатель через месяц.

    Любой новый двигатель внутреннего сгорания требует обкатки в щадящем режиме работы. Это нужно для набивания зеркала цилиндра, притирания колец да и вообще многих сопрягаемых деталей между собою. Резинки после хранения изделия, так же выходят на свой рабочий режим, уплотняя соединения.

    Производителем многих пил рекомендован бензин с октановым числом не ниже 90-го. Но и 95 лить не стоит, у него слишком много присадок вызывающих детонации у двухтактников. Самый лучший бензин для пилы — 92. Так же, производитель указывает пропорции масла, обычно они 50х1 или 40х1. Да, следовать им обязательно нужно, но уж лучше последней цифре — 40х1 (на 40 частей бензина, 1 часть масла) особенно если масло синтетическое.

    После разведения и заправки бензином, оденьте пильную цепь, с небольшим провисом (3-4 мм, иначе после нагрева она станет туже, и начнет «съедать» буртика паза шины) залейте масло в отсек для смазки цепи. Ни какую отработку использовать не нужно для смазки цепи. Она потому и зовется «отработкой» что в ней смазывающих свойств очень мало, и вы рискуете угробить ведомую звездочку и развальцевать паз шины по которому движется цепь.

    Заведите пилу и дайте ей поработать полминуты на холостых. После этого поднимайте обороты до средних. После пары минут на средних оборотах начинайте пилить без какого либо давления на пилу. Поднимайте обороты до близких к максимальным, и пусть она сама опускается в пропил под своим весом. Не нужно мусолить ее на холостом ходу, так у вас быстрее появится нагар и могут залечь кольца. Так же, в не притертом цилиндре на холостых оборотах топливо не сгорает полностью и образуется кокс, который отлаживается на углах выхлопного окна. И такой кусочек кокса может, оторвавшись задрать стенку цилиндра, и мощность вашей пилы, после обкатки, уже не будет соответствовать заявленной. И так, в таком режиме (на высоких оборотах без особой нагрузки) пилим и сжигаем 6-8 баков до полной обкатки, работая по 15 минут, потом 15 минут остывание (заглушена) и так далее. Сам именно по такому принципу обкатывал не одну пилу, работают исключительно.

    Читайте также  Как сделать сеялку точного высева своими руками?

    Как обкатать бензопилу любой марки

    Импортные бензопилы устроены так, что нагрузки на двигатель при их обкатке минимальны. Рекомендуемое время работы при обкатке – это полторы минуты распила и 20 секунд в холостую.

    Отечественные бензопилы нужно обкатывать на холостом ходу, сжигая при этом много топлива, тогда как импортные производители, такие как Штиль, Хускварна, Чемпион, Гудлак позаботились об этом. С ними следует избегать долгой холостой работы, т.к. это приводит к поломке пилы. В среднем после сжигания 7-10 баков топлива новая бензопила начинает работать в соответствии со своей номинальной мощностью.

    Зачем бензопиле нужна обкатка

    У многих владельцев бензопил возникает вопрос — нужно ли обкатывать новую бензопилу и можно ли обойтись без этой процедуры? По техническим нормам любой инструмент, оснащенный двухтактным или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания нуждается в обкатке или адаптивном периоде, когда происходит приработка деталей мотора и смазывание всех его частей маслом, входящим в состав топлива или подающемся отдельно из картера.

    Основные причины для проведения обкатки бензопилы:

    • адаптация пильной гарнитуры к нагрузкам и работе с древесиной;
    • сохранение срока службы инструмента и его долговременная работа;
    • притирка деталей двигателя;
    • смазывание двигателя, цепи, шины;
    • у владельца есть время привыкнуть к новому инструменту и понять, как именно с ним работать;
    • после обкатки бензопила будет работать с максимальной производительностью и продуктивностью.

    Как обкатать цепь и шину бензопилы

    Одновременно с обкаткой мотора, нужно производить притирку пильной гарнитуры. Чтобы обеспечить правильную притирку, нужно убедиться в том, что:

    • В баке имеется достаточное количество масла для смазки цепи
    • Цепь натянута хорошо
    • Масло поступает на цепь при работе инструмента

    При первом запуске на цепь можно нанести дополнительное количество масла, что не будет лишним. Ее можно снять и замочить в масле на некоторое время (1-2 часа). Рекомендуется использовать специальное масло, но не отработку.

    После того, как цепь пропитается в масле, она устанавливается на шину бензопилы, и натягивается. Натяжение должно быть достаточным, чтобы цепь не слетела, но и при этом свободно перемещалась рукой. После 10-15 минут работы инструмента под нагрузкой, следует произвести повторную натяжку гарнитуры.

    Обкатка бензопилы

    Зачем нужна обкатка бензопилы?

    Перед запуском бензопилы нужно обязательно провести ее обкатку, на протяжении которой детали ЦПГ притрутся между собой. В двигателе инструмента и в поршневой системе сформируются оптимальные зазоры, влияющие на эффективность бензиновой пилы. После этого можно будет приступить к основной работе.

    После притирки деталей поршень сможет оптимальным образом отдавать тепло цилиндру, что уберегает его от чрезмерного нагрева. Если не проводить обкатку, можно значительно снизить производительность бензопилы. При чересчур быстром начале работы инструментом может возникнуть ряд неисправностей, включая зависание поршневых колец, появление задиров в цилиндре, заклинивание двигателя.

    Как обкатать бензопилу: Инструкция

    Сначала нужно разогреть движок, запустив его и дав ему до 5 минут поработать в холостом режиме. После этого нужно начать пилить древесину. Лучше всего взять для этого небольшие заготовки или бревна (до 15 см в диаметре). Во время обкатки нужно использовать циклический способ — чередовать следующие этапы:

    • 10-15 минут работы;
    • 5 минут отдыха с выключенным двигателем.

    Чтобы обкатка считалась завершенной, нужно выработать 2-3 объема топливного бака. После этого двигатель начнет выдавать требуемые параметры работы. Во время обкатки ни в коем случае нельзя перегревать двигатель, слишком долго работать вхолостую, сильно нагружать пилу.

    Обкатка на холостых оборотах? — STOP.

    Первое, что приходит в голову — это взять по старинке завести бензопилу и оставить ее работать на холостых оборотах, пока бензин в баке не кончится. Сразу хочется предупредить, что так делать не стоит. Это со старыми Дружбами и Уралами так поступали. На современных же бензопилах этот трюк приводит к перегреву, из-за чего ваш агрегат если и не сломается сразу, то уж ресурс его значительно снизится. Перегрев происходит по причине того, что на холостых оборотах в цилиндр поступает мало воздуха снаружи. А он служит не только для обеспечения возгорания топливной смеси, но и для охлаждения.

    Вы скажете: «Есть же радиатор!» Да, но для удобства эксплуатации (чтобы были меньше вес и размеры) его делают небольшим, поэтому он просто не будет успевать охлаждать.

    Обкатка цепи и шины бензопилы

    Для нормальной работы новой шины и цепи пилы, нет необходимости проведения обкатки, так как не имеется деталей нуждающихся в притирке. Наоборот, конструкция пильной шины выполнена таким образом, что бы уменьшить трение за счет обильной её смазки. Для работы, достаточно установить шину и цепь на пилу, проверить и при необходимости отрегулировать натяжение.

    Смазка трущихся элементов шины и цепи производится при помощи специального адгезионного масла, которое подается на шину масляным насосом. При работе стоит применять именно масло, обладающее высокой степенью адгезии, т. к. оно создает масляную пленку по всей протяженности шины, а не только в верхней её части.

    Конструкция насоса устроена таким образом, что при повышении оборотов двигателя, количество подаваемого масла для смазки цепи увеличивается. Некоторые модели инструмента, оснащаются специальным регулировочным винтом, который позволяет корректировать подачу смазки на цепь.

    Проверка наличия смазки.

    Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

    1. Наличие масла в бачке;
    2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
    3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
    4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

    В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

    Нужно ли обкатывать бензопилу?

    Новая или прошедшая капремонт бензопила не готова к полноценным нагрузкам. Необходимо некоторое время эксплуатировать ее в более мягком режиме, чтобы все движущиеся детали как следует притерлись друг к другу. Это относится не только к поршневой группе двигателя, но и к элементам режущего органа и рамы. Щадящий режим позволяет подготовить механизмы к полноценной нагрузке, снизить или вовсе исключить риск заклинивания поршней в цилиндре, облегчить ход цепи без лишнего трения и нагрева.

    Основная проблема необкатанных бензопил — отсутствие равномерной передачи тепловой энергии стенкам цилиндра. Она остается на поршне, который расширяется и создает угрозу расклинивания, что означает выход двигателя из строя и необходимость капитального ремонта. Когда все мельчайшие неровности и шероховатости сглаживаются, появляется хороший контакт поршня с цилиндром, повышающий компрессию и теплоотдачу. Это выравнивает режим работы и снимает излишние нагрузки трения. Кроме этого, уменьшается уровень шума, что также важно для пользователей, производящих большие объемы работ.

    Важно! Обкатка цепи и всех соединительных кулачков не менее важна, так как чрезмерно тугая цепь создает дополнительную нагрузку на двигатель.

    Особенности обкатки двигателя бензопилы и её элементов

    Обкатывать бензопилу необходимо суммарно не меньше трёх-четырёх часов — это значит, произвести запуск, и дать ей поработать на холостых оборотах, с прогазовкой каждые тридцать-сорок секунд. Двигатели некоторых производителей, таких как Штиль, Хускварна, Partner, имеют одну особенность: они не рассчитаны на работу в режиме холостого хода длительное время. Поэтому после всех подготовительных работ, первого запуска и нескольких прогазовок им нужно дать проработать в режиме холостого хода от 3 до 5 мин. Затем следует приступить к порезке деревьев и веток, диаметр которых не превышает 10 см. Данную процедуру рекомендуется проводить со следующим интервалом: 1–2 секунды работы только на средних оборотах и 15–20 секунд на минимальных оборотах без нагрузки.

    Бензопилы отечественного производства, такие как Урал, Дружба, разработанные ещё в советское время, для выхода на полную мощность и обкатки требуют израсходования на холостых оборотах 3–4 полных баков. Только после этого можно производить распил с неполной нагрузкой примерно до 5–7 полных баков. Только после проведения такой довольно тщательной и затратной процедуры возможен их выход на максимальную мощность.

    Чтобы подготовить цепь к первому запуску и обкатке, нужно окунуть её полностью в масло на пару часов. Далее, установить на агрегат и произвести натяжку таким образом, чтобы цепь проворачивалась рукой, но и не свисала. Затем производится первый запуск, и после 3–5 мин работы проверяется натяжение.

    Пильная шина в особой подготовке и обкатке не нуждается, достаточно правильно установить, натянуть и подготовить саму цепь, ну и, конечно, двигатель.

    Если правильно обкатать новую бензопилу, то она прослужит своему хозяину долгое время без особых проблем и аварийных простоев.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: