Методы определения оптимальных объемов кузовов автомобилей самосвалов - AUTOEXPERTUSA.RU

Методы определения оптимальных объемов кузовов автомобилей самосвалов

ГОСТ 27923-88 Машины землеройные. Кузова землевозов (самосвалов). Расчет вместимости

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ

КУЗОВЫ ЗЕМЛЕВОЗОВ (САМОСВАЛОВ)

ГОСТ 27923-88

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ

Кузовы землевозов (самосвалов)

Расчет вместимости

ГОСТ
27923-88

Дата введения 01.01.90

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает приближенный метод определения объема типовых материалов, перевозимых в кузовах землевозов (самосвалов). Метод основан на использовании данных о внутренних размерах кузовов и условном объеме «шапки» кузова. Расчетный метод предназначен для сравнения вместимости кузовов и не предназначен для определения фактической вместимости, зависящей от конкретных условий работы. Стандарт распространяется на землевозы (самосвалы) по ГОСТ 27249.

2. ССЫЛКИ

Ссылочные документы приведены в приложении.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1. Кузов — часть землевоза, в которой транспортируют материал (черт. 1 и 2). Поверхности кузова, предназначенные для защиты оператора или машины от повреждения, не следует учитывать в данном расчете.

3.2. Землевоз (самосвал) с донной разгрузкой — землевоз, разгрузка которого осуществляется при открытии днища кузова.

3.3. Землевоз (самосвал) с задней разгрузкой — землевоз, разгрузка которого осуществляется в направлении назад, параллельно продольной оси машины.

3.4. Землевоз (самосвал) с боковой разгрузкой — землевоз, разгрузка которого осуществляется в направлении, перпендикулярном продольной оси машины.

4. РАСЧЕТ ВМЕСТИМОСТИ

4.1. Расчет следует проводить для машины, установленной на горизонтальную поверхность, при давлении в шинах, соответствующем рекомендациям изготовителя, и при полностью опущенном кузове.

4.2. Устройство для удержания или выталкивания груза следует установить в положение, соответствующее максимальной вместимости кузова. Это положение должно быть в пределах рабочего диапазона данного устройства.

4.3. Границы геометрического объема

4.3.1. Внутренние поверхности кузова: днище, боковые стенки, устройства для выталкивания или удержания груза.

4.3.2. Для кузова с открытой задней частью, через край которой разгружают материал, геометрический объем следует ограничить плоскостью, проходящей через задний край открытой части кузова и верхние задние углы боковых бортов, или плоскостью с уклоном 1:1, проходящей в направлении вперед и вверх от заднего края открытой части кузова, в зависимости от полученных объемов. Данные плоскости определены в пп. 4.3.2.1 и 4.3.2.2.

Расчеты вместимости для землевозов с открытыми боковыми стенками выполняют аналогично.

4.3.2.1. Плоскость или плоскости, определяемые промежуточными краями задней части кузова (черт. 3 ).

4.3.2.2. Плоскость, проходящая через разгрузочный край, с уклоном 1:1 к горизонту (см. черт. 3 ).

4.3.3. Плоскость, определяемая средними линиями. Средней линией является горизонтальная линия (черт. 4), проведенная таким образом, что площадь боковой стенки кузова, находящаяся выше данной линии, равна площади, расположенной над кузовом ниже этой линии.

4.3.4. Вертикальные плоскости, соединяющие внутренние поверхности боковых стенок кузова с плоскостью, проходящей через средние линии (см. черт. 4 ).

4.4. Границы объема «шапки»

4.4.1. Негоризонтальные поверхности, расположенные над верхней плоскостью, ограничивающей геометрический объем, и способные удержать груз.

4.4.2. Плоскость (плоскости) с уклоном 2:1 (26,6°), направленная вверх и к середине кузова от верхних границ поверхностей (пп. 4.3.4 и 4.4.1). Плоскости с уклоном 2:1 (26,6°), направленные вверх и к середине кузова от границ верхней плоскости геометрического объема (черт. 5). Не все материалы могут образовать такой угол. Данный угол наиболее близок к углам, образуемым обычными грунтами и скальными породами.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА

5.1. Номинальная вместимость кузова землевоза (самосвала) или прицепа должна представлять собой сумму геометрической вместимости и объема «шапки». Публикуемые данные расчетов не должны отличаться более чем на ±3 % от вместимости кузова, определяемой по данному методу.

5.2. Номинальную вместимость кузова менее 10 м 3 следует указать с точностью до 0,1 м 3 , более 10 м 3 с точностью до 0,5 м 3 .

Кузов землевоза

Типы кузовов землевозов (самосвалов)

1 — тяговая рама; 2 — корпус шарнира; 3 — хобот; 4 — рычаги тяги; 5 — кузов; 6 — основная рама; 7 — задняя рама; 8 — бампер; 9 — выдвижная стенка; 10 — откидной задний борт; 11 — гидроцилиндр; 12 — затворы

Границы геометрического объема; плоскости, определяемые промежуточным и разгрузочным краями

1 — верхний край; 2 — промежуточный край; 3 — разгрузочный край

Границы геометрического объема; плоскость, определяемая средней линией

Границы объема «шапки»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Обязательное

Ссылочные нормативно-технические документы

Раздел, подраздел, пункт, в котором приведена ссылка

Обозначение соответствующего стандарта ИСО

Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.11.88 № 3877 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27923-88, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 6483-80, с 01.01.90

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1. Назначение и область применения . 1

3. Термины и определения . 1

4. Расчет вместимости . 1

5. Результаты расчета . 2

Приложение Ссылочные нормативно-технические документы .. 3

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает приближенный метод определения объема типовых материалов, перевозимых в кузовах землевозов (самосвалов). Метод основан на использовании данных о внутренних размерах кузовов и условном объеме «шапки» кузова. Расчетный метод предназначен для сравнения вместимости кузовов и не предназначен для определения фактической вместимости, зависящей от конкретных условий работы. Стандарт распространяется на землевозы (самосвалы) по ГОСТ 27249.

2. ССЫЛКИ

Ссылочные документы приведены в приложении.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1. Кузов — часть землевоза, в которой транспортируют материал (черт. 1 и 2). Поверхности кузова, предназначенные для защиты оператора или машины от повреждения, не следует учитывать в данном расчете.

3.2. Землевоз (самосвал) с донной разгрузкой — землевоз, разгрузка которого осуществляется при открытии днища кузова.

3.3. Землевоз (самосвал) с задней разгрузкой — землевоз, разгрузка которого осуществляется в направлении назад, параллельно продольной оси машины.

3.4. Землевоз (самосвал) с боковой разгрузкой — землевоз, разгрузка которого осуществляется в направлении, перпендикулярном продольной оси машины.

4. РАСЧЕТ ВМЕСТИМОСТИ

4.1. Расчет следует проводить для машины, установленной на горизонтальную поверхность, при давлении в шинах, соответствующем рекомендациям изготовителя, и при полностью опущенном кузове.

4.2. Устройство для удержания или выталкивания груза следует установить в положение, соответствующее максимальной вместимости кузова. Это положение должно быть в пределах рабочего диапазона данного устройства.

4.3. Границы геометрического объема

4.3.1. Внутренние поверхности кузова: днище, боковые стенки, устройства для выталкивания или удержания груза.

4.3.2. Для кузова с открытой задней частью, через край которой разгружают материал, геометрический объем следует ограничить плоскостью, проходящей через задний край открытой части кузова и верхние задние углы боковых бортов, или плоскостью с уклоном 1:1, проходящей в направлении вперед и вверх от заднего края открытой части кузова, в зависимости от полученных объемов. Данные плоскости определены в пп. 4.3.2.1 и 4.3.2.2.

Расчеты вместимости для землевозов с открытыми боковыми стенками выполняют аналогично.

4.3.3. Плоскость, определяемая средними линиями. Средней линией является горизонтальная линия (черт. 4), проведенная таким образом, что площадь боковой стенки кузова, находящаяся выше данной линии, равна площади, расположенной над кузовом ниже этой линии.

4.4. Границы объема «шапки»

4.4.2. Плоскость (плоскости) с уклоном 2:1 (26,6°), направленная вверх и к середине кузова от верхних границ поверхностей (пп. 4.3.4 и 4.4.1). Плоскости с уклоном 2:1 (26,6°), направленные вверх и к середине кузова от границ верхней плоскости геометрического объема (черт. 5). Не все материалы могут образовать такой угол. Данный угол наиболее близок к углам, образуемым обычными грунтами и скальными породами.

Читайте также  Самодельный комбайн для сбора клюквы

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА

5.1. Номинальная вместимость кузова землевоза (самосвала) или прицепа должна представлять собой сумму геометрической вместимости и объема «шапки». Публикуемые данные расчетов не должны отличаться более чем на ±3 % от вместимости кузова, определяемой по данному методу.

5.2. Номинальную вместимость кузова менее 10 м 3 следует указать с точностью до 0,1 м 3 , более 10 м 3 с точностью до 0,5 м 3 .

Кузов землевоза

Типы кузовов землевозов (самосвалов)

1 — тяговая рама; 2 — корпус шарнира; 3 — хобот; 4 — рычаги тяги; 5 — кузов; 6 — основная рама; 7 — задняя рама; 8 — бампер; 9 — выдвижная стенка; 10 — откидной задний борт; 11 — гидроцилиндр; 12 — затворы

Границы геометрического объема; плоскости, определяемые промежуточным и разгрузочным краями

1 — верхний край; 2 — промежуточный край; 3 — разгрузочный край

Границы геометрического объема; плоскость, определяемая средней линией

Границы объема «шапки»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Обязательное

Ссылочные нормативно-технические документы

Раздел, подраздел, пункт, в котором приведена ссылка

Обозначение соответствующего стандарта ИСО

Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.11.88 № 3877 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27923-88, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 6483-80, с 01.01.90

ГОСТ 27923-88 Машины землеройные. Кузовы землевозов (самосвалов). Расчет вместимости

Текст ГОСТ 27923-88 Машины землеройные. Кузовы землевозов (самосвалов). Расчет вместимости

3 коп. БЗ 12—88/844

МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ

КУЗОВЫ ЗЕМЛЕВОЗОВ (САМОСВАЛОВ) РАСЧЕТ ВМЕСТИМОСТИ

ГОСТ 27923 — 88 (ИСО 6483—80)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Г О С У Д А Р СТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Кузовы землевозов (самосвалов) Расчет вместимости

Dumper bodies. (ИСО 6483—80)

Дата введения 01.01.90

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает приближенный метод определения объема типовых материалов, перевозимых в кузовах землевозов (самосвалов). Метод основан на использовании данных о внутренних размерах кузовов и условном объеме «шапки» кузова. Расчетный метод предназначен для сравнения вместимости кузовов и не предназначен для определения фактической вместимости, зависящей от конкретных условий работы. Стандарт распространяется на землевозы (самосвалы) по ГОСТ 27249,

Ссылочные документы приведены в приложении.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1. Кузов — часть землевоза, в которой транспортируют материал (черт. 1 и 2). Поверхности кузова, предназначенные для защиты оператора или машины от повреждения, не следует учитывать в данном расчете.

3.2. Землевоз (самосвал) с донной разгрузкой — землевоз,разгрузка которого осуществляется при открытии днища кузова.

3.3. Землевоз (самосвал) с задней разгрузкой — землевоз, разгрузка которого осуществляется в направлении назад, параллельно продольной оси машины.

3.4. Землевоз (самосвал) с боковой разгрузкой — землевоз, разгрузка которого осуществляется в направлении, перпендикулярном продольной оси машины.

(6) Издательство стандартов, 1989

4. РАСЧЕТ ВМЕСТИМОСТИ

4.1. Расчет следует проводить для машины, установленной на горизонтальную поверхность, при давлении в шинах, соответствующем рекомендациям изготовителя, и при полностью опущенном кузове.

4.2. Устройство для удержания или выталкивания груза еле* дует установить в положение, соответствующее максимальной вместимости кузова. Это положение должно быть в пределах рабочего диапазона данного устройства.

4.3. Границы геометрического объема

4.3.1. Внутренние поверхности кузова: днище, боковые стенки, устройства для выталкивания или удержания груза.

4.3.2. Для кузова с открытой задней частью, через край которой разгружают материал, геометрический объем следует ограничить плоскостью, проходящей через задний край открытой части кузова и верхние задние углы боковых бортов, или плоскостью с уклоном 1:1, проходящей в направлении вперед и вверх от заднего края открытой части кузова, в зависимости от полученных объемов. Данные плоскости определены в пп. 4.3.2.1 и 4.3.2.2.

Расчеты вместимости для землевозов с открытыми боковыми стенками выполняют аналогично.

4.3.2.1. Плоскость или плоскости, определяемые промежуточными краями задней части кузова (черт. 3).

4.3.2.2. П лоскость, проходящая через разгрузочный край, с уклоном 1 : 1 к горизонту (см. черт. 3).

4.3.3. Плоскость, определяемая средними линиями. Средней линией является горизонтальная линия (черт. 4), проведенная таким образом, что площадь боковой стенки кузова, находящаяся выше данной линии, равна площади, расположенной над кузовом ниже этой линии.

4.3.4. Вертикальные плоскости, соединяющие внутренние поверхности боковых стенок кузова с плоскостью, проходящей через средние линии (см. черт. 4).

4.4. Границы объема «шапки»

4.4.1. Негоризонтальные поверхности, расположенные над верхней плоскостью, ограничивающей геометрический объем, и способные удержать груз.

4.4.2. Плоскость (плоскости) с уклоном 2:1 (26,6°), направленная вверх и к середине кузова от верхних границ поверхностей (пп. 4.3.4 и 4.4.1). Плоскости с уклоном 2:1 (26,6°), направленные вверх и к середине кузова от границ верхней плоскости геометрического объема (черт. 5). Не все материалы могут образовать такой угол. Данный угол наиболее близок к углам, образуемым обычными грунтами и скальными породами.

5 РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА

5.1. Номинальная вместимость кузова землевоза (самосвала) или прицепа должна представлять собой сумму геометрической вместимости и объема «шапки». Публикуемые данные расчетов не должны отличаться более чем на ±3% от вместимости кузова, определяемой по данному методу.

5.2. Номинальную вместимость кузова менее 10 м 3 следует указать с точностью до 0,1 м 3 , более 10 м э — с точностью до 0,5 м 3 .

Типы кузовов землевозов (самосвалов)

С донной разгрузкой

С боковой разгрузкой

С задней разгрузкой

С задней разгрузкой. С задней разгрузкой

I — тяговая рама; 2 — корпус шарнира; 3 — хобот; 4 — рычаги тяги; 5 — кузов; 6 — основная рама; 7 — задняя рама; 8 — бампер; 9—выдвижная стенка; 10 — откидной задний борт; 11 — гидроцилиндр; 12 — затворы

Границы геометрического объема;

плоскости, определяемые промежуточным и разгрузочным краями

Границы геометрического объема; плоскость, определяемая средней линией

/ — верхний край; 2 — промежуточный край; 3 — разгрузочный край

Границы объема «шапки»

Кузов с открытой задней частью или открытой доковой стенкой

Ссылочные нормативно-технические документы

Раздел, подраздел, пункт, В KOTODOM приведена ссылка

Обозначение соответствующего стандарта ИСО

Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка

1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.11.88 № 3877 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27923—88, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт И СО 6483—80, с 01.01.90

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Редактор О. /С. Абашкова Технический редактор О. Н. Никитина Корректор Е. И. Евтеева

Сдано в на б. 15,12.88 Подп. в печ. 24.02.89 0,5 уел. п. л. С, 5 уел. кр -отт. 0,27 уч.-изд. л. Тир. 6 000 Цена 3 к.

Ордена «Знзк Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП, Новопресненский пер., 3 Тип. «Московский печатник». Москва, Лялин пер., 6. Зак. 130

Как рассчитать объем кузова КамАЗа самосвала

Камским автозаводом уже давно выпускаются тяжелые самосвалы, предназначенные для перевозки различных грузов. Задействована эта спецтехника во многих отраслях – промышленности, сельском хозяйстве, строительстве. Транспортировать приходится как крупногабаритные грузы, так и сыпучие, поэтому важен объем кузова КамАЗа и его тоннажность.

Габариты и объем кузова различных моделей КамАЗа

Машиностроители выпускают несколько модификаций спецтехники с отличительными характеристиками, основные из них указаны в таблице.

Читайте также  Как сделать мельницу для зерна своими руками?

Параметры различных моделей спецтехники

Марка Грузоподъемность, т. Объем, м 3 Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
43255/53605 7/7,2 6/6,5 6090/6650 2500 2920/2935
5511 10 6,6 4100 2500 1200
6522 13,4 12 7800 2500 3280
65111 14 8,2 7400 2500 31350

Чтобы сделать правильный выбор при заказе спецтехники, мало знать габариты кузова, а также количество перевозимого груза. Нужно еще учитывать соответствие кубатуры и массы, которые в каждом конкретном случае индивидуальны.

Правила расчета веса и объема различных материалов

На кузовах спецтехники указаны допустимые к транспортировке вес и вместимость КамАЗа. С грузами, имеющими постоянную массу (оборудование, техника и т. п.), все предельно ясно. Когда дело доходит до сыпучих материалов, здесь иногда возникают сложности с определением их истинной массы. Виной тому – степень влажности и плотности. При этом учитывается именно насыпная плотность (т. е. без уплотнения).

Произведя необходимые расчеты, проще подобрать автомобиль нужной кубатуры с максимально допустимым тоннажем. Знания данных параметров позволяют использовать самосвалы более рентабельно и не гонять их недостаточно загруженными.

Сколько помещается песка

Прежде чем приступать к вычислениям кубатуры песка, что необходимо перевезти, рекомендуется заглянуть в паспорт материала, где указана его насыпная плотность. Обычно она равна 1,6 тонны на 1 м 3 , при более влажном песке плотность составит 1,8 т/м 3 .

Если планируется взять КамАЗ грузоподъемностью 7, 2, 10 или 14 тонн, то перевезти в нем можно будет:

  • 7,2/1,6 = 4,5 м 3 или 7,2/1,8 = 4 м 3 (допустимый — 6,5 м 3 );
  • 10/1,6 = 6,25 или 10/1,8 = 5,56 (6,6);
  • 14/1,6 = 8,75 или 14/1,8 = 7,78 (8,2).

Чем выше плотность материала, тем меньше кубов песка поместится в кузов самосвала. В последнем примере видно, что КамАЗ 65111 для перевозки песка с плотностью 1,6 максимальным грузом в 14 т не подходит из-за несоответствия параметров.

Заполняя полный объем песком, не всегда можно угадать с весом, и тогда получается перегруз. В данном случае подсчеты ведут таким образом:

  • 6,5 х 1,6 = 10,4 т. 6,5 х 1,8 = 11,7 т. (при грузоподъемности 7,2 т.);
  • 6,6 х 1,6 = 10,56 6,6 х 1,8 = 11,88 (при 10);
  • 8,2 х 1,6 = 13,12 8,2 х 1,8 = 14,76 (при 14).

Из расчетов видно, что не каждый кузов можно максимально загрузить песком, чтобы выдержать норму грузоподъемности.

Сколько помещается щебня

Подобным образом высчитывается и кубатура перевозимого щебня. Здесь во внимание следует брать качество материала. Известковый щебень имеет плотность 1,3 т/м 3 , гранитный – 1,47.

Если взять автомобиль в 10 тонн, то он сможет перевезти строительного материала меньше максимального веса, так как не позволит емкость самосвала в 6,6 м 3 :

  • 10/1,3 = 7,69 м 3 известнякового щебня;
  • 10/1,47 = 6,8 гранитного щебня.

В нагруженном полностью автомобиле поместятся сыпучие материалы массой:

  • 6,6 х 1,3 = 8,58 т. известняка;
  • 6,6 х 1,47 = 9,7 измельченного гранита.

Перевозимое количество в данном случае не превышает максимальной тоннажности.

Сколько помещается в КамаЗе кубов земли

Если планируется транспортировать чистый пластичный чернозем, то его насыпная способность составляет 0,75 т./ м 3 . У мокрой земли она равна 1,1 т/ м 3 . Имея 3 варианта автомобилей, рассчитывают, какой из них способен вместить в себя максимально допустимый объем земли:

  • 7,2/0,75 = 9,6 м 3 . 7,2/1,1 = 6,55 м 3 . (при максимально допустимой загрузке 6,5 м 3 .);
  • 10/0,75 = 13,3. 10/1,1 = 9 (6,6);
  • 14/0,75 = 18,7. 14/1,1 = 12,7 (8,2).

Только в одном варианте наблюдается соответствие грузоподъемности с объемом. Если исходить из кубатуры кузова, то получают такие значения массы земли:

  • 6,5 * 0,75 = 4,88 т . 6,5 * 1,1 = 7,15 т (при грузоподъемности в 7,2 т);
  • 6,6 * 0,75 = 4,95. 6,6 * 1,1 = 7,26 (при 10);
  • 8,2 * 0,75 = 6,15. 8,2 * 1,1 = 9 (при 14).

Эти расчеты позволяют нагружать кузов самосвалов землей «с горкой».

Сколько вмещается дров

Дрова – это не сыпучий материал, и здесь вычисления ведутся иначе. При покупке древесины следует учитывать, что вместимость КамАЗа – это не кубатура привезенного леса. Каждый случай придется рассматривать как индивидуальный, ведь имеет значение и сам вид дров. Они могут быть поленьями различной длины, либо колотыми.

В одном случае дрова аккуратно складируются, в другом идут навалом. Это все отражается на окончательной кубатуре древесины.

Если поленницы складированы, то берется коэффициент укладки, равный 0,7. На него умножают объем кузова камАЗа:

  • 6,5 * 0,7 = 4,55 м 3 реальных дров;
  • 8,2 * 0,7 = 5,74.

Сложнее дело обстоит с навальным грузом. Здесь во внимание придется брать и параметры, указанные в таблице.

Данные для перерасчета древесины

Длина полена, м Коэффициент перерасчета
0,25 0,8
0,33 0,78
0,50 0,75
0,75 0,73

Для начала просчитывают складочные кубометры, затем умножают на коэффициент перерасчета.

Так, если использовали модель 53605 (6,5 м 3 ) для перевозки поленьев длиной 0,33 м, то расчеты выглядят таким образом:

  • 6,5 х 0,7 = 4,55 м 3 складированных дров;
  • 4,55 х 0,78 = 3,55 м 3 реальных поленьев, привезенных навалом.

Владея такими нехитрыми познаниями по расчету емкости, не придется переплачивать за воздух, который иногда пытаются продать посредники вместе с дровами.

Видео: Полный обзор КамАЗа 6522

Какой объем разных грузов помещается в кузов самосвала КАМАЗ?

Крупнейшим производителем отечественных грузовых автомобилей, и 13-м в мире, является Камский автомобильный завод. Предприятие выпускает специальную технику в большом ассортименте. Предлагаются и самосвалы. Они работают в строительстве и сельском хозяйстве, обслуживают промышленные предприятия и коммунальные организации. С производственной точки зрения, важно знать, сколько кубов различных грузов помещается в камазе?

Линейка самосвалов КамАЗ всех типов достаточно широкая, рассчитана на удовлетворение максимально большого числа разных по специфике клиентов. Поэтому грузоподъемность машин находится в большом диапазоне. Если минимальная составляет 7 тонн, то максимальная доходит до 25,5 тн.

В зависимости от числа осей и проходимости, различают 4 категории самосвалов:

  • Двухосный. Из четырех колес, два – ведущие (4 х 2).
  • Трехосный. 6 х 4.
  • То же, полноприводный. 6 х 6.
  • Четырехосный. 8 х 4.

Для выбора самосвала КамАЗ, достаточно знать его основные технические характеристики, среди которых – тип шасси, грузоподъемность и объем кузова. Тогда можно будет точно определить, сколько различных материалов получится доставить за одну ходку.

Объем кузова и размеры машин

Важным техническим параметром любого автомобиля являются его габаритные размеры, а для грузового – еще и объем кузова. Относительно самосвалов КамАЗ, данные будут следующими.

Двухосные самосвалы КамАЗ 43255 и 53605

Для второй модели цифры приводятся в скобках; при отсутствии – цифры одинаковые:

  • Длина, в мм: 6090 (6650).
  • Ширина, в мм: 2500.
  • Клиренс, в мм: 2920 (2935).
  • База, в мм: 3500 (3950).
  • Объем кузова, в куб. м.: 6,0 (6,5)
  • Грузоподъемность, в тн: 7,0

Примечание: если покрытие проезжей части может выдержать нагрузку на ось до 11 тн, то грузоподъемность увеличивается до 7,2 тн.

Трехосный КамАЗ 5511

У модели 5511 габаритные размеры кузова:

  • Длина, мм: 4100
  • Ширина, мм: 2500
  • Высота, мм: 1200

Грузоподъемность этого самосвала равна 10 тн. Объемная вместимость 6,6 куб. м.

Трехосные марки КамАЗ 65115, 6520-60, 6520-61, 6520-19, 689011

Все перечисленные в подзаголовке модели и модификации КамАЗов относятся к трехосным самосвалам с колесной формулой 6х4. Ширина кузовов у них одинаковая и равна 2500 мм. Длина находится в диапазоне от 6690 мм до 9900 мм. Наименьшая высота машины – 2955 мм, наибольшая – 3055 мм. База – от 3190 + 1320 мм. Объем кузова в пределах от 10,0 тн. до 20,9 тн.

Читайте также  Конструктивные отличия роторных комбайнов от клавишных

Полноприводный КамАЗ 6522

Самосвал КамАЗ 6522 с колесной формулой 6х6 предназначен для работы в тяжелых условиях. Габаритные размеры:

  • Длина, в мм.: 7800
  • Ширина, в мм.: 2500
  • Высота, в мм.: 3280
  • База, в мм.: 3600 + 1440

Грузоподъемность данной модели составляет 13,4 тн, объем кузова – 12,0 куб. м.

Полноприводный КамАЗ 65111

Еще одно транспортное средство с улучшенной проходимостью — самосвал КамАЗ 65111 (6х6):

  • Длина, в мм.: 7400
  • Ширина, в мм.: 2500
  • Высота, в мм.: 3135
  • База, в мм.: 3340 + 1420

При грузоподъемности 14 тн, объем кузова равен 8,2 куб. м.

Сколько помещается различных грузов?

Грунт

Под словами «грунт» или «земля» обычно понимается чернозем. Объем данного материала, который можно перевезти самосвалом КамАЗ за одну ходку, зависит от вместимости и грузоподъемности. Обычно получается от 7,0 до 8,0 куб. м. Если же грузят «с горой», то необходимо добавить еще 2 куба.

Песок

При доставке песка надо, кроме приводившихся ранее характеристик транспорта по объему и грузоподъемности, знать еще и влажность груза. Тогда можно посчитать его вес. Это надо перевозчикам, чтобы определить количество машин, и заказчикам, если они хотят убедиться, что исполнитель везет полный объем груза.

Относительно песка, важное значение имеет такой его параметр, как насыпная плотность. Это переменная характеристика. Она зависит от влажности и наличия разнообразных примесей. В среднем равна 1,6 тн / куб. м. Таким образом, для 10-тонного КамАЗа получается: 10 : 1,6 = 6,25. То есть, практически, за каждый рейс машина доставит 6 тонн.

Если же плотность намного выше, например, 1,8 тн / куб. м., то для той же техники цифры будут другие: 10 : 1,8 = 5,56. Тот, кто это не учитывает и всегда пользуется только средним значением, перегрузит транспортное средство почти на полтонны.

Точная цифра насыпной плотности пишется в документе, который находится у водителя. Объемная вместимость самосвальных кузовов КамАЗов может быть 6,0; 8,0; 10,0; 12,0; 20,0 или 25,0 куб. м. Если плотность 1,6 тн / куб. м., то расчеты по нахождению веса, в зависимости от занимаемого объема, будут следующие:

  • 6 куб. м.: 1,6 * 6,0 = 9,6 тн
  • 8 куб. м.: 1,6 * 8,0 = 12,8 тн
  • 10 куб. м.: 1,6 * 10,0 = 16 тн
  • 12 куб. м.: 1,6 * 12,0 = 19,2 тн
  • 20 куб. м.: 1,6 * 20,0 = 32 тн
  • 25 куб. м.: 1,6 * 25,0 = 40 тн

Полученная в каждом конкретном случае цифра не должна превышать грузоподъемность работающего на линии автомобиля.

Дрова

Этот груз обычно возится осенью заказчикам в частный сектор – хозяева домов заказывают доставку топлива на холодное время года. Обычно в КамАЗ самосвал помещается от 6,5 до 7,0 кубических метров дров. Но есть одна особенность. Указанная цифра справедлива лишь в том случае, если грузят колотые поленья. Если же они круглые, то надо планировать максимум 5 кубов на ходку.

Керамзит

Керамзит хранится насыпью. Это легкий материал, ориентироваться надо лишь на его объем. Количество груза в конусе насыпи определяется путем умножения площади основания на высоту, с последующим делением на три, то есть, по формуле: (π * R 2 * H) / 3, где π = 3,1415, R – радиус основания конуса, H – высота конуса. Таким образом, определяется объем груза.

Если посчитать по-другому, то надо перемножить между собой длину, ширину и высоту кузова. Так находится объем керамзита, который доставят за один рейс. Если у кузова скошенные бока, то полученную величину надо уменьшить на несколько куб. м.

Щебень

В случае с перевозкой щебня тоже надо принимать во внимание насыпную плотность груза. Только здесь она будет зависеть не только от влажности, а еще и от типа материала. Плотность известнякового щебня равна 1,3 тн / куб. м. Для гранитного это значение выше – оно составляет 1,47 тн / куб. м. При этом, надо учитывать ограничения, которые накладывает объем кузова.

Таким образом, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, для щебня:

  • Известнякового: 15,0 / 1,3 = 11,5 куб. м.
  • Гранитного: 15 / 1,47 = 10,2 куб. м.

Но, в обоих случаях, размеры кузова не позволяют насыпать в него больше 10 куб. м. Если же влажность материала увеличится, то, соответственно, возрастет и его удельная насыпная плотность. В таком случае, гранитного щебня придется брать 8,0 либо 9,0 кубометров, не больше.

Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб. м. и грузоподъемностью 7,7 тонн, расчет показывает:

  • Известняковый: 7,7 / 1,3 = 5,9 куб. м.
  • Гранитный: 7,7 / 1,47 = 5,2 куб. м.

Здесь габариты кузова не налагают ограничений. Просто надо учитывать, что объемное количество материала будет немного больше допустимого.

25-тонная машина с объемом кузова 20,0 кубов возьмет за один рейс:

  • Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 куб. м.
  • Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 куб. м.

Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемный недогруз получается больше.

При выполнении обратных расчетов, когда за основу принимают вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут следующими:

  • Кузов объемом 6,0 куб. м.: 6 * 1,47 = 8,82 тн
  • — « — — « — 8,0 куб. м.: 8 * 1,47 = 11,76 тн
  • — « — — « — 10,0 куб. м.: 10 * 1,47 = 14,7 тн
  • — « — — « — 12,0 куб. м.: 12 * 1,47 = 17,6 тн

Полученные значения надо сравнить с грузоподъемностью КамАЗов. Таким образом, для объема 6,0 куб. м. получается, что самосвал возьмет за один рейс не расчетный вес, а только 7,7 тн.

Советы по выбору самосвала КамАЗ

Выбирая машину для конкретной работы, желательно учитывать перечисленные ниже факторы:

  • Технические характеристики: грузоподъемность и объем кузова. Иногда важны высокая проходимость и маневренность, а также тип разгрузки (куда опрокидывается кузов).
  • Зимой рекомендуется уточнить, оборудована ли платформа подогревом.
  • Согласно параметров автомобиля, надо рассчитать, сколько материала могут доставить за рейс – это необходимо для планирования работы.
  • При долгосрочном найме, надо проверить техническое состояние самосвала, чтобы не взять машину, которая сломается через несколько месяцев.
  • Комфортабельность: в кабине нужен подогрев и кондиционер, эргономичные сиденья с регулировками.

Заключение

Умение точно рассчитать количество материала, которое может взять машина за один рейс, необходимо в том случае, если планируется аренда самосвала КамАЗ для перевозки сыпучих грузов. С помощью несложных вычислений, можно правильно организовать работу по быстрой доставке всех необходимых грузов.

Тонна или куб? В чём разница? Песок и щебень

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: