Кто проводит полное техническое освидетельствование крана? - AUTOEXPERTUSA.RU

Кто проводит полное техническое освидетельствование крана?

Приложение №4. Периодичность проведения технического освидетельствования сосудов в случае отсутствия конкретных указаний в руководстве (инструкции) по эксплуатации

Периодичность технических освидетельствований сосудов, находящихся в эксплуатации и не подлежащих учету в органах Ростехнадзора

№ п/п Наименование Наружный и внутренний осмотры Гидравлическое испытание пробным давлением
1 Сосуды, работающие со средой, вызывающей разрушение и физико-химическое превращение материала со скоростью не более 0,1 мм/год 2 года 8 лет
2 Сосуды, работающие со средой, вызывающей разрушение и физико-химическое превращение материала со скоростью более 0,1 мм/год 12 месяцев 8 лет

Периодичность технических освидетельствований сосудов, подлежащих учету в органах Ростехнадзора

№ п/п Наименование Наружный и внутренний осмотры Гидравлическое испытание пробным давлением
1 Сосуды, работающие со средой, вызывающей разрушение и физико-химическое превращение материала со скоростью не более 0,1 мм/год 4 года 8 лет
2 Сосуды, работающие со средой, вызывающей разрушение и физико-химическое превращение материала со скоростью более 0,1 мм/год 4 года 8 лет
3 Сосуды, зарытые в грунт, предназначенные для хранения жидкого нефтяного газа с содержанием сероводорода не более 5 г на 100 *, и сосуды, изолированные на основе вакуума и предназначенные для транспортирования и хранения сжиженных кислорода, азота и других некоррозионных криогенных жидкостей 10 лет 10 лет
4 Сульфитные варочные котлы и гидролизные аппараты с внутренней кислотоупорной футеровкой 5 лет 10 лет
5 Многослойные сосуды для аккумулирования газа, установленные на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях 10 лет 10 лет
6 Регенеративные подогреватели высокого и низкого давления, бойлеры, деаэраторы, ресиверы и расширители продувки электростанций Внутренний осмотр и гидравлическое испытание после двух капитальных ремонтов, но не реже одного раза в 12 лет
7 Сосуды в производствах аммиака и метанола, вызывающих разрушение и физико-химическое превращение материала со скоростью не более 0,5 мм/год 8 лет 8 лет
8 Теплообменники с выдвижной трубной системой нефтехимических предприятий, работающие с давлением выше 0,07 до 100 МПа, со средой, вызывающей разрушение и физико-химическое превращение материала, со скоростью не более 0,1 мм/год 12 лет 12 лет
9 Теплообменники с выдвижной трубной системой нефтехимических предприятий, работающие с давлением выше 0,07 до 100 МПа, со средой, вызывающей разрушение и физико-химическое превращение материала со скоростью более 0,1 до 0,3 мм/год 8 лет 8 лет
10 Сосуды нефтехимических предприятий, работающие со средой, вызывающей разрушение и физико-химическое превращение материала со скоростью не более 0,1 мм/год 6 лет 12 лет
11 Сосуды нефтехимических предприятий, работающие со средой, вызывающей разрушение и физико-химическое превращение материала со скоростью более 0,1 до 0,3 мм/год 4 года 8 лет
12 Сосуды нефтехимических предприятий, работающие со средой, вызывающей разрушение и физико-химическое превращение материала со скоростью более 0,3 мм/год 4 года 8 лет

1. Техническое освидетельствование зарытых в грунт сосудов с некоррозионной средой, а также с жидким нефтяным газом с содержанием сероводорода не более 5 г/100 м можно производить без освобождения их от грунта и снятия наружной изоляции при условии отсутствия нарушений антикоррозионной защиты и проведения контроля толщины стенок сосудов неразрушающим методом. Замеры толщины стенок должны быть произведены по специально составленным для этого инструкциям.

2. Гидравлическое испытание сульфитных варочных котлов и гидролизных аппаратов с внутренней кислотоупорной футеровкой допускается не производить при условии контроля металлических стенок этих котлов и аппаратов ультразвуковой дефектоскопией. Ультразвуковая дефектоскопия должна быть произведена в период их капитального ремонта, но не реже одного раза в пять лет по инструкции в объеме не менее 50% поверхности металла корпуса и не менее 50% длины швов, с тем чтобы 100% ультразвуковой контроль осуществлялся не реже чем через каждые 10 лет.

3. Сосуды, изготовляемые с применением композиционных материалов, зарытые в грунт, осматривают и испытывают по методике разработчика проекта и (или) изготовителя сосуда.

Разъяснения по вопросу уполномочивания специализированных организаций для проведения технического освидетельствования

В целях разъяснения требований пункта 396 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» (далее – ФНП ОРПД), утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, сообщаем.

1. К числу специализированных организаций, уполномоченных для проведения технического освидетельствования оборудования, работающего под избыточным давлением относятся организации, имеющие в своем составе подразделения (лаборатории) неразрушающего контроля, соответствующие федеральным нормам и правилами в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 01.12.2020 № 478, и располагающие на правах собственности и иных законных основаниях необходимыми для проведения технического освидетельствования конкретных видов оборудования методиками и комплектом измерительных, диагностических приборов и устройств, укомплектованные работниками соответствующей квалификации в области неразрушающего контроля, аттестованными по визуальному и измерительному контролю, а также иным методам неразрушающего контроля (в случае необходимости их применения при техническом освидетельствовании), в том числе:

организация-изготовитель конкретного типа оборудования (ее правопреемник в случае реорганизации либо организация, продолжающая выпуск аналогичных типов оборудования, обладающая комплектом конструкторской, технологической и эксплуатационной документации организации-изготовителя на законных основаниях);

экспертная организация, имеющая лицензию Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на ОПО (имеющая в своем составе экспертов, аттестованных в установленном порядке по области аттестации Э12ТУ (1, 2 или 3 категорий) и для которых работа в данной организации является основной);

2. Для обеспечения информированности организаций, эксплуатирующих объекты котлонадзора, и возможности осуществления контроля (надзора) организация, выполняющая работы по техническому освидетельствованию, представляет в Ростехнадзор информацию о видах (типах) объектов котлонадзора, в отношении которого она обладает организационной и технической возможностью проводить техническое освидетельствование, с указанием сведений, подтверждающих ее соответствие указанному в приложении № 1 к настоящим ФНП ОРПД понятию «специализированная организация, уполномоченная для проведения технического освидетельствования оборудования под давлением».

Сведения об указанных в подпункте «а»» пункта 1 организациях-изготовителях содержатся в паспортах технических устройств, а сведения об экспертных организациях, указанных в подпункте «б» пункта 1, размещены в виде открытых данных на официальном сайте Ростехнадзора по адресу: http://www.gosnadzor.ru/service/list/reestr_licences_99fz/.

Информация об организациях, осуществляющих техническое освидетельствование объектов котлонадзора, размещается на официальном сайте Ростехнадзора в разделе «Промышленная безопасность» в подразделе «Надзор за оборудованием, работающим под давлением, грузоподъемными механизмами и подъемными сооружениями».

В случае невозможности размещения информации организация уведомляется об этом с указанием причин в течение 30 дней с даты регистрации обращения в системе делопроизводства Ростехнадзора в установленном законодательством порядке.

Форма предоставления информации уполномоченными изготовителем и иными специализированными организациями, имеющими в своем составе подразделения (аттестованные лаборатории) неразрушающего контроля, укомплектованные работниками, аттестованными в порядке, установленном Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах» и располагающими на правах собственности и иных законных основаниях необходимыми для проведения технического освидетельствования конкретных видов оборудования методиками и комплектом измерительных, диагностических приборов и устройств 1

Читайте также  Как сделать из болгарки циркулярку своими руками?

Наименование организации (юридический адрес, ИНН, адрес электронной почты) 2

Адрес сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 2

Свидетельство об аттестации лаборатории НК, срок действия свидетельства 2

Виды (методы) НК, на которые в соответствии со свидетельством аттестована лаборатория НК 2

Наименование и реквизиты методики, применяемых при технических освидетельствованиях объектов котлонадзора 2

Виды (типы) технических устройств, в отношении которых организация планирует проведение технических освидетельствований 2

Сведения о наличии средств контроля, в том числе средств измерений, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единств измерений 3

Сведения о наличии/отсутствии испытательного и иного технологического оборудовании (наименование, назначение и иные данные по области применения), а также работников для подготовки и проведения ТО применительно к перечисленным в столбце 6 таблице типам ТУ

Ростехнадзор разъясняет: Техническое освидетельствование подъемных сооружений (ЧТО, ПТО на ПС)

Письмо Ростехнадзора от 12.02.2020 N 09-00-06/1075 «Об эксплуатации ПС»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 12 февраля 2020 г. N 09-00-06/1075

ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС

В связи с обращением, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает.

Пунктом 168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 » установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.

Начальник Управления государственного строительного надзора А.Н.ГОРЛОВ

Вопрос от 17.05.2018:

В п. 173 ФНП по ПС » говорится, что при полном техническом освидетельствовании подъемных сооружений (ПС) проводятся статические и динамические испытания. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в согласованную экспертной организацией и организацией заказчиком Программу выполнения работ по экспертизе входят, в том числе статические и динамические испытания. В п. 193 ФНП по ПС сказано, что проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям.

Прошу разъяснить, если полное техническое освидетельствование проводит ответственный за осуществление производственного контроля после проведения экспертизы (в заключении экспертизы нет записи о проведенном ПТО, поэтому считаем, что ПТО не было проведено) возможно ли не проводить статические и динамические испытания, а использовать протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами.

Ответ: Протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами. Являются частью документации экспертизы промышленной безопасности. Но проведение полного технического освидетельствования не было осуществлено ( оно проводиться при экспертизе ПБ только в соответствии с п. 263).

В соответствии с п.171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Таким образом, Вам необходимо провести полное техническое освидетельствование и произвести запись в паспорте ПС.

Вопрос:

Если частичное или полное техническое освидетельствование кранов, подъёмников (далее – ПС) провела специализированная организация, кто делает запись в паспорт ПС: специалист, ответственный за производственный контроль на предприятии, или специалист специализированной организации?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Согласно пункту 193 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 », вне зависимости от того, что техническое освидетельствование ПС проведено с привлечением экспертной организации, в том числе и в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, результаты технического освидетельствования записываются в паспорт ПС специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Вопрос:

Прошу разъяснить, требуется ли после прове­дения экспертизы промышленной безопасности и записи в паспорт подъемного сооружения (ПС), со­гласно п. 6.14.7 Рекомендаций по экспертному обсле­дованию грузоподъемных машин.Общие положения (РД 10-112-1—04), делать дополнительную запись о проведении технического освидетельствования в па­спорте ПС, хотя, согласно п. 6.10.5 РД 10-112-1—04, результаты грузовых испытаний оформляют ак­том, который является частью заключения экспер­тизы промышленной безопасности технического устройства на опасном производственном объекте? В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

На вопросы читателей отвечает начальник Управления государ­ственного строительного надзо­ра Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Рекомендации по экспертному обследованию грузо­подъемных машин. Общие положения (РД 10-112-1—04) не проходили соответствующую государственную ре­гистрацию, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствую­щих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них норм. На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.

РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.

Случаи внесения соответствующих записей в па­спорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных про­изводственных объектов, на которых используются подъемные сооружения »», утвержденных приказом Рос­технадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистриро­ванным Минюстом России 31 декабря 2013 г, реги­страционный № 30992.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов: разъясняем по полочкам

Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов осуществляется в обязательном порядке на основании действующего законодательства. Это необходимо, чтобы не только ввести такие технические устройства в эксплуатацию, но и допускать их в дальнейшем к работе.

Стоимость технического освидетельствование грузоподъёмных кранов в СПб — от 25000 руб.
Возможно прохождение экспертизы по промышленной безопасности.
ПТО для опасного производственного объекта в Москве — от 35000 руб.

Что такое техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование – это оценка технического состояния оборудования и его составляющих на предмет возможности безопасной эксплуатации объекта, путем проведения осмотра, а также статических и динамических и испытаний.

Тех осмотр грузоподъемных механизмов предусмотрен законами о промышленной безопасности, а также правилами их эксплуатации, и подлежит обязательному техническому обслуживанию крана с регулярной периодичностью, либо в особых случаях. Краны, не подлежащие государственной регистрации в Ростехнадзоре, проходят техническое освидетельствование в соответствии с их руководством по эксплуатации.

Что это такое и зачем надо?

Освидетельствование кранов – это процедура, которая проводится специалистами, чтобы удостовериться в его работоспособности, способности переносить планируемые нагрузки, при этом оставаться безопасным для граждан, персонала, жилых и нежилых объектов, расположенных поблизости планируемых работ.

При этом процедура преследует следующие цели:

  1. Подтвердить соответствие исследуемого технического устройства требованиям эксплуатации, которые установлены и утверждены Ростехнадзором;
  2. Изучить состояние подъемного сооружения (ПС) с точки зрения безопасности.
Читайте также  Как уменьшить расход топлива на дизельном двигателе?

Результатом проведения технического освидетельствования (ПТО на кран или ТО) является запись в технический паспорт ПС, который направляется в территориальный орган Ростехнадзора.

Для справки!

Техпаспорт с отметками об исправном состоянии грузоподъемного крана нужно направить не позднее, чем через 5 дней после процедуры освидетельствования.

Кто должен проводить ТО кранов и подъемников

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов проводит эксплуатирующая организация, а именно: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ вместе с ответственным за содержание ГМП в работоспособном состоянии.

Владельцы ОПО, на которых используются краны или другие сложные подъемные механизмы, зачастую обращаются в специализированную организацию с целью прохождения ТО.

Периодичность и сроки

Они зависят от вида технического освидетельствования, которые разделяются на:

  • Первичное, периодическое и внеочередное;
  • По степени осмотра – полное и частичное.

Полное техническое освидетельствование проводится:

  • Перед тем, как ввести ПС в работу;
  • Через определенные периоды времени, но не реже одного раза в три года;
  • После проведения капитального ремонта (реконструкции) технического устройства, его реконструкции, при проведении замены крюка, а также механизма подъема и расчетных узлов/элементов.

То есть, первичное одновременно является и полным техосвидетельствованием. Объем работ зависит от самого ПС. К каждому технического устройству прилагается инструкция. В ней производитель указывает периодичность ТО, а также объемы работ, которые нужно выполнить, проверяя работоспособность и безопасность устройства.

Отличие полного от частичного ТО в том, что в первом случае проводиться:

  • Детальное исследование технического устройства;
  • Его тестирование/испытание реальными нагрузками.

Во втором случае ограничиваются только первым пунктом. Его проводят во время периодичных освидетельствований, а в некоторых случаях и при внеочередных. Объем работ, алгоритм и периодичность устанавливается инструкцией к техническому устройству.

Если в инструкции к ПС не указаны какие-либо сроки для ТО, их обязаны проводить не реже:

  • Одного раза в 1 год – при частичном ТО;
  • Одного раза в 3 года – при полном ТО.

Внеочередное освидетельствование ПС проводится в таких ситуациях:

  • После проведения монтажа из-за перемещения технического устройства;
  • Из-за реконструкции;
  • При замене элементов, включая стрелу и применении сварочных работ на устройстве;
  • Из-за капительного ремонта как грузовой, так и стреловой лебедки, их замены;
  • В других случаях.

Комплексное обследование

Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

  • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
  • Техническая и эксплуатационная документация
  • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
  • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
  • Стыковые и промежуточные крепления
  • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
  • Металлоконструкции и узлы их крепления

Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт комплексного обследования кранового пути
  • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
  • Планово-высотная съемка элементов кранового пути

Что осматривается?

Техническое освидетельствование башенного крана предусматривает установление работоспособности всего его оборудования и механизмов. Пристальное внимание уделяется осмотру металлоконструкции устройства, исследуются его сварные соединения, а также насколько прочно крепление кабины, ограждений и лестниц, других конструкций, которые используются работниками для перемещения.

Кроме того, в ПС тестируется:

  • Крюк, а также другие приспособления для захвата груза на износостойкость;
  • Крепления канатов;
  • Блоки, оси и крепежные узлы;
  • Состояние заземления;
  • Соотношение балласта к противовесу, соответствие установленным нормам;
  • Крановые пути на предмет их работоспособности и надлежащего состояния.

Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов

Во время проведения ТО крана осматриваются его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности, в т. ч. ограничитель грузоподъемности. В обязательном порядке проверяется:

  • Состояние металлоконструкций крана и его соединений, кабины, лестницы, площадка и ограждение;
  • Состояние крюка и блоков;
  • Расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя;
  • Состояние проводов и заземления крана с определением их сопротивления;
  • Соответствие массы противовеса у кранов стрелового типа;
  • Состояние кранового пути, канатов и креплений, освещения, сигнализации.

Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран помещается над опорами пути, а тележка в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Груз поднимется на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.

Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. Проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка всех механизмов при совмещении рабочих движений, согласно руководству по эксплуатации крана.

Важно: владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.

Какое законодательство?

Техническое освидетельствование проводится на основании Приказа Ростехнадзора от 12 ноября 2013 № 533. Именно он определяет порядок, условия и периодичность прохождения ПС осмотра, исследования и тестирования.

Установлено, что эти работы проводятся следующими специалистами, которые несут ответственность:

  1. За контроль над эксплуатацией ПС;
  2. За содержание этих технических устройств в работоспособном состоянии.

Где пройти техническое освидетельствование грузоподъемных кранов

В нашей организации вы сможете пройти полное техническое освидетельствование крана в кратчайшие сроки. Инженеры-механики, а также эксперты в промышленной безопасности беспристрастно и объективно оценят техническое состояние крана, безопасность его установки, а также эксплуатационную документацию на соответствие действующим нормам и правилам пром безопасности, во избежание неприятный ситуаций и осложнений при плановых и внеплановых проверках со стороны Ростехнадзора.

Освидетельствование кранов

Здравствуйте, дорогие друзья. Я рад видеть Вас снова на портале Веб-Механик.РФ. Сегодня мы рассмотрим освидетельствование кранов, цель и порядок проведения технического освидетельствования кранов, а также объем работ при полном техническом освидетельствовании.

Техническое освидетельствование кранов

Техническое освидетельствование кранов бывает частичным и полным.

В течение нормативного срока службы периодическое техническое освидетельствование кранов проводится в следующие сроки:

а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных уста­новок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Полное техническое освидетельствование кранов, которые относятся к разряду редко используемых, проводится не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко исполь­зуемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.

Техническое освидетельствование кранов имеет целью установить, что:

Читайте также  Как выставить зажигание на бензопиле?

а) кран и его установка соответствуют Правилам ПБ № 533, паспортным данным и пред­ставленной документации;

б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Полное техническое освидетельствование кранов

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

Частичное техническое освидетельствование кранов

Частичное техническое освидетельствование кранов отличается от полного тем, что статические и динамические испытания крана не проводятся.

Объем работ при техническом освидетельствовании кранов

Проводя техническое освидетельствование кранов, необходимо осмотреть и проверить в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа долж­на проводиться с учетом его грузовой характеристики.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться за­водской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема (должно быть не менее 200 мм для кранов);

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопро­тивления;

д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;

е) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;

ж) состояние канатов и их крепления;

з) состояние освещения и сигнализации.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавли­вается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наи­большему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и вы­держивается в таком положении в течение 10 мин.

По истечении 10 мин. груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной дефор­мации моста крана. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной органи­зацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана. Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается от­дельно.

Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых ха­рактеристик, проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно хо­довой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100 — 200 мм. Кран считается выдержавшим статические испыта­ния, если в течение 10 мин. поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаруже­но трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью установить проверку действия ее механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся много­кратные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуа­тации крана. У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы. Техническое освидетельствование кранов (крана) должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС при участии специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, предназначенных для перемещения грузов.

Заключение

Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно — техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кра­нов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому осви­детельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям Правил ПБ №533, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Техническое освидетельствование кранов может осуществляться специализированной организацией.

Дорогие друзья, вот и все, что хотел сегодня написать на тему «Освидетельствование кранов». Если у Вас возникли вопросы, предложения, замечания комментарии — пишите комментарии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: