Какой нагрузкой проводятся динамические испытания крана? - AUTOEXPERTUSA.RU

Какой нагрузкой проводятся динамические испытания крана?

Статическое и динамическое испытание крана

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка — в положение отвечающему наибольшему прогибу моста. На крюк подвешивают груз и поднимают его на высоту 100 – 200 мм и выдерживают в течение 10 минут.

По истечении 10 минут груз опускается, проверяется отсутствие остаточной деформации моста. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана. При статическом испытание определяется надежность тормоза механизма подъема (в течение 10 минут груз не должен опуститься на землю).

Кран выдержавший статические испытания допускается к динамическим испытания.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют проверку действия его механизмов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Погрузка и разгрузка транспортных средств

Укладку груза в автотранспорт, полувагоны и на платформы производить без нарушения равновесия согласно установленной технологической схеме. Поднимать и опускать груз разрешается только при отсутствии людей на транспортном средстве и в кабине. В местах выполнения разгрузки и погрузки для удобства и безопасной работы стропальщика должны быть оборудованы стационарные эстакады (площадки) с настилом на одном уровне с бортом полувагона или автомашины.

Экзаменационный билет № 16

Маркировка стропов

Универсальные канатные стропы изготавливают в двух исполнениях: УСК1 – двухпетлевые и УСК2 – кольцевые.

Ветвевые канатные стропы в зависимости от числа ветвей имеют четыре исполнения: 1СК; 2СК; 3СК; 4СК.

Цепные стропы изготавливают в следующих исполнениях: УСЦ-1; УСЦ-2; 1СЦ – 4СЦ.

Грузовые стропы на текстильной основе имеют следующие исполнения:

ветвевой строп СТП;

ветвевой петлевой с одним металлическим звеном СТ1З;

ветвевой петлевой с двумя металлическими звеньями СТ2З;

одноветвевое строповочное устройство 1СТ;

двухветвевое строповочное устройство 2СТ;

треветвевое строповочное устройство 3СТ;

четырехветвевое строповочное устройство 4СТ.

1СК – 5,0/1800 – одноветвевой строп канатный грузоподъемностью 5 т с длиной ветви 1800 мм;

УСК1 – 3,2/3000 – универсальный строп канатный исполнения 1, грузоподъемностью 3,2 т, длиной 3000 мм.

Правила перемещения длинномерных грузов

При перемещении длинномерного груза необходимо использовать для разворота и сопровождения специальные оттяжки, багры и крючья. Строповку производить не менее чем в двух местах. Правильность строповки, подъема, транспортирования описано в технологических картах. Для строповки применяют: торцевые захваты, балочные траверсы, клещевые захваты, кольцевые стропы. Подъем производят в два приема.

Определение массы груза

1. Визуально (на глаз)

2. По формуле объемов. Чтобы определить массу груза необходимо знать его геометрические параметры. Зная геометрические параметры можно определить объем груза. Чтобы определить массу груза объем груза нужно умножить на удельную массу материала.

3. По перечню грузов

4. По маркировке на грузе

Кто должен быть допущен к работе в качестве стропальщика

К выполнению работ в качестве стропальщика допускаются лица, достигшие 18 – летнего возраста, прошедшие медицинскую комиссию (годные по медицинским показаниям), прошедшие обучение в специализированных учебных заведениях, сдавшие квалификационный экзамен в присутствии инспектора Ростехнадзора, прошедшие стажировку и назначенные приказом по предприятию

Кантовка грузов

Кантовкой называют операцию по поворачиванию или переворачиванию груза относительно его первоначального положения. Кантовка грузов кранами – сложная, ответственная операция, выполнение которой поручается наиболее опытным стропальщикам.

Кантовка основана на принудительном смещении центра тяжести груза. Когда центр тяжести выходит за пределы опорной поверхности, груз переворачивается и падает на другую плоскость.

В момент опрокидывания груза стропы ослабевают, а затем снова натягиваются причем в наклонном положении. Это приводит к рывкам, которые невозможно устранить полностью, так как скорость падения груза всегда превышает скорость механизмов крана.

Кантовка груза производится на специальных кантовальных площадках или специально отведенных местах по заранее разработанной технологии, определяющей последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному производству работ.

Площадки имеют амортизирующую поверхность для смягчения ударов при броске и предохранения грузов от поломки. Кантовальные площадки, как правило, не должны иметь стационарных ограждений, так как они мешают в работе и могут послужить причиной несчастного случая. Во время кантовки могут использоваться специальные кантовальные приспособления: подставки, призмы, угольники, струбцины, балки для крепления угольников.

На кантовальных площадках должны быть вывешены схемы кантовки грузов. Стропальщик должен находиться на безопасном расстоянии сбоку от кантуемого груза. Производить кантовку на предельной грузоподъемности крана запрещается.

Экзаменационный билет № 17

Траверсы, назначение, осмотр. Траверсы – съемные грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов (рисунок 12). Применение траверс позволяет предохранить поднимаемые изделия от воздействия сжимающих усилий, возникающих при использовании обычных стропов. Конструктивно траверсы подразделяют на плоскостные и пространственные. Плоскостные траверсы используют при строповке плоских конструкций, пространственные – при строповке объемных конструкций и технологического оборудования. Канатные стропы могут быть связаны с траверсой балансирно путем огибания строповочным канатом роликов, закрепленных на траверсе. Такие траверсы получили название балансирные. Их используют при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях или на различных состояниях от центра тяжести (рисунок 12). Траверсы используют также при перемещении груза двумя кранами. В этом случае траверса должна иметь количество подвесок по числу кранов. 2.Какими приборами и устройствами безопасности оборудованы мостовые краны Приборы безопасности – это технические устройства электронного типа, установленные на кране и предназначенные для отключения механизмов в аварийных ситуациях или предупреждения о них. К приборам и устройствам безопасности относятся: Ограничитель грузоподъемности (ограничитель грузового момента). Предназначен для автеоматического отключения механизмов подъема груза в случае перегруза крана на данном вылете больше чем на: 25% — для кранов мостового типа. Краны мостового типа оборудуются ограничителями грузоподъемности, если возможна пеперегрузка по технологии производства или если они имеют переменную по длине моста грггрузоподъемность. Ограничители рабочих движений кранов: ограничитель механизма подъема грузозахватного органа. Устанавливают нагрузоподъемных кранах, за исключением электрических талей, оснащенных муфтой прпредельного момента; ограничитель механизма передвижения крана (тележки). Устанавливают на кранах, пепередвигающихся по наземным или надземным крановым путям. Блокировки: блокировка двери для входа в кабину управления в случае ее передвижения относительно попосадочной площадки. Эта блокировка не допускает движение крана при открытой двери кабины; блокировка крышки люка (двери) для выхода на галерею моста мостового крана; блокировка нулевого положения аппаратов управления; специальный контактный замок с ключом (ключ – бирка), без которого не может быть подано напряжение на кран. Такой замок устанавливают на вводное устройство мостовых, козловых и передвижных консольных кранов; аварийный выключатель; Звуковой сигнал. Устанавливают на всех кранах, кроме управляемых с подвесного пульта. Противоугонные устройства. Ими оборудуются краны, передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе. Предназначены для удержания крана от перемещения по рельсам под действием ветра. Буферные устройства. Предназначены для смягчения возможных ударов кранов, передвигающихся по крановому пути, и их тележек об упоры и друг о друга. Опорные детали. Устанавливают на кранах, передвигающихся по рельсовому пути, и их тележках для защиты от падения в случае поломки осей и колес ходовых устройств 2.
Обязанности стропальщика по окончании работы. Стропальщик обязан подать команду машинисту установить груз устойчиво в отведенное место, а груз при необходимости закрепить, съемные г/з приспособления снять и возвратить на место их хранения, убрать рабочее место, установить ограждения если они были сняты, сменщику, оповестить ответственное лило об окончании работы .
Какова ответственность стропальщика за работу? Во время работы стропальщик должен точно выполнять требования инструкцию для стропальщика, т.к. от этого зависит его безопасность и других работников, а также целостность перемещаемого груза и сохранность крана. Стропальщик несет ответственность за повреждения и несчастные случаи при перемещении грузов, происшедшие вследствие подачи им неправильных сигналов или неправильной зацепки и перемещения грузов
Читайте также  Самодельная блокировка дифференциала как сделать?

Экзаменационный билет № 18

1. Меры безопасности стропальщика при установке и укладке грузов грузоподъемными кранами. 1. Осмотреть место установки груза; 2. На место установки груза установить специальные подставки для удобства извлечения стропов; 3. Снять стропу с груз и крюка можно только после установки его устойчиво в спец. месте; 4. Запрещается при установке груза находиться между грузом и стеной, другим грузом, штабелем.
2. Правила подъема оборудования установленного на фундаменте. 1. Отвинтить гайки с анкерных болтов, снять; 2. Очистить оборудование от грязи и не закрепленных предметов и при помощи домкратов оторвать оборудование от фундамента; 3. Застропить груз по схеме строповки и подать сигналы машинисту крана на пробный подъем; 4. машинист крана поднимает груз на высоту 100-200мм. , выдерживает неск минут и смотрят не опустился ли груз (держит ли тормоз), стропы натянуты равномерно, нет перекосов, соблюдена схема строповки. Если нарушений нет. Тогда стропальщик подает сигнал машинисту на подъем груза 4. машинист крана поднимает груз строго вертикально на минимально допустимой скорости до полного снятия с анкерных болтов
Какие работы выполняются под руководством ответственного лица за безопасное производство работ кранами 1. работа стреловыми кранами вблизи воздушных линий электропередач 2. погрузка (разгрузка) ж/д полувагонов крюковыми кранами 3. перемещение грузов несколькими кранами 4. перемещение грузов над перекрытиями. Под которыми размещены производственные или служебные помещения4 5. перемещение грузов на которые не разработаны схемы строповки.
Перемещение грузов не которые не разработаны схемы строповки? Владелец крана или эксплуатирующая организация обязана разработать способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должен быть обучен стропальщик. В исключительных случаях по согласованию с Ростехнадзором может производиться, при условии разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ (отсутствие людей в помещении, наличие не менее 2 перекрытий). Работа должна руководиться отв лицом за безопасное производство работ.
Организация рабочего места стропальщика.

Экзаменационный билет № 19

Какой нагрузкой проводятся динамические испытания крана?

Статические и динамические испытания грузоподъёмных кранов

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом: кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100—200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин.

По истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана.

Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана и/или наибольшему грузовому моменту. Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, могут проводиться с установленным на них для работы оборудованием. После установки на кран сменного стрелового оборудования испытание проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании. Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся при установленных для испытаний вылетах. С этими же вылетами, при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования, разрешается последующая работа крана.

При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100-200 мм. Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия механизмов и тормозов крана.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Если кран используется только для подъема и опускания груза (подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания могут быть проведены без передвижения самого крана или его тележки.

Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.

Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы.

Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов
Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
кран и его установка соответствуют «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00) (далее Правила), паспортным данным и представленной для регистрации документации;
кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Краны до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в органах Ростехнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.

Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана, либо, при отсутствии в руководстве соответствующих указаний, согласно Правилам .

Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

полному (ПТО) — не реже одного раза в 3 года (включает в себя осмотр, статические и динамические испытания);
частичному (ЧТО) — не реже одного раза в год (в отличие от ПТО не включает в себя проведение испытаний).
Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:

монтажа, вызванного установкой крана на новом месте;
реконструкции крана;
ремонта расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки;
установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
замены крюка или крюковой подвески;
замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
Техническое освидетельствование крана должно проводиться инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Кроме того, должно быть проверено:

состояние металлоконструкций сварных (клепаных) соединений, кабины, лестниц, площадок и ограждений;
состояние крюка, блоков;
фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема;
состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;
состояние кранового пути и соответствие его Правилам, проекту и руководству по эксплуатации крана;
состояние канатов и их крепления;
состояние освещения и сигнализации.

Методы испытаний кранов

В настоящее время в России в большом количестве используются и вводятся в строй новые мостовые и козловые подъемные краны. Все они подлежат периодическому техническому диагностированию, включающему статические и динамические испытания, причем новые краны обязательно должны пройти испытания до их приёмки в эксплуатацию.

Методика испытаний мостовых и козловых кранов регламентирована федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 года.

Статические и динамические испытания крана проводятся путем его нагружения с измерением упругих и остаточных деформаций пролетного строения крана и проверкой состояния его тормозных систем, а также подъёмного привода.

Читайте также  Мини комбайн для уборки зерна

Нагружение крана при испытаниях осуществляется двумя способами: контрольными грузами или гидронагружателями. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Преимуществом использования контрольных грузов является возможность проведения динамических испытаний в полном объеме, включая перемещения груза вдоль мостовой балки и перемещение нагруженного крана вдоль пролета по подкрановым путям. Главным недостатком этого способа, делающим его практически непригодным для испытаний кранов большой грузоподъемности, является необходимость тяжелых и объемных контрольных грузов.

В связи с указанным недостатком контрольных грузов наиболее распространенным способом проведения испытаний кранов средней и большой грузоподъемности является применение значительно более легких и компактных гидронагружателей.

Гидронагружатели обеспечивают простую и удобную настройку нагружающего усилия как при статических, так и при динамических испытаниях крана. Однако, использование гидронагружателей требует обязательного устройства якоря в фундаменте с закладным элементом (анкерной тягой), с которым сцепляется корпус гидроцилиндра нагружателя. Соответственно, динамические испытания с использованием гидронагружателя возможны и проводятся только в отношении подъёмного привода крана. При этом положение крана при испытаниях определено местом закладки анкерной тяги.

Типовая схема гидронагружателя, соединенного с анкерной тягой, при расположении крана на нулевом уровне, показана на рис. 1. При расположении крана на втором уровне гидронагружатель во время испытаний соединяется с анкерной тягой посредством якорной цепи через проем в перекрытии второго уровня.

Выбор гидронагружателя

До настоящего времени ориентиром при выборе гидронагружателя часто служат выпущенные еще в СССР технические условия ТУ 24.00.13.032-87, содержащие только 4 типоразмера гидронагружателей для испытаний кранов грузоподъемностью от 16 до 500 т. В связи с огромным разнообразием конструкций и грузоподъемностей существующих мостовых и козловых кранов такое небольшое число типоразмеров, закладываемых в проектную документацию сооружений и собственно кранов, является технически и экономически неоправданным. Поэтому АО «АВА Гидросистемы» в 2014 году разработало и зарегистрировало технические условия ТУ 3116-001-33103904-2014, содержащие 15 типоразмеров гидронагружателей для испытаний кранов грузоподъемностью от 0,8 до 560 т. (см. табл. 1). Кроме того, в каждом типоразмере гидронагружателя имеются 2 исполнения: исполнение «С» — только для статических испытаний и исполнение «Д» — для статических и динамических испытаний. Наличие двух исполнений обусловлено тем, что при проведении динамических испытаний приводом крана осуществляется подъем и опускание крюка под нагрузкой , соответственно, необходим гидронагружатель с увеличенными по сравнению с исполнением «С» ходом гидроцилиндра, подачей насоса и емкостью бака гидростанции.

Для кранов грузоподъемностью до 10 т в ТУ 3116-001-33103904-2014 включен, наряду с гидронагружателями с электроприводной гидростанцией, более простой и дешевый гидронагружатель НГ-0,13Р, оснащенный ручным насосом. Недостатками гидронагружателя НГ-0,13Р в сравнении с гидронагружателями с электроприводной гидростанцией являются:

  • существенная физическая нагрузка на испытателя при работе с ручным насосом,
  • значительное увеличение времени набора испытательного усилия и испытаний в целом,
  • невозможность проведения динамических испытаний.
    • существенная физическая нагрузка на испытателя при работе с ручным насосом,
    • значительное увеличение времени набора испытательного усилия и испытаний в целом,
    • невозможность проведения динамических испытаний.

    Для исполнений «Д» в ТУ 3116-001-33103904-2014 указан диапазон ходов гидроцилиндров гидронагружателей. Это позволяет специалистам, знающим характеристики привода подъема крана, подлежащего динамическим испытаниям (в пересчете на требуемый ход крюка), выбрать и заказать гидронагружатель с минимальным, но достаточным ходом гидроцилиндра, т.е., наиболее компактный и экономичный.

    Таким образом, технические условия ТУ 3116-001-33103904-2014 обеспечивают выбор гидронагружателя с максимальным учетом как технических, так и экономических требований к испытаниям кранов.

    Рекомендуется следующий порядок выбора гидронагружателя:
    а) по величине номинальной грузоподъемности испытуемого крана (для группы кранов – по наибольшей величине), умноженной на 1,25, определяется испытательное усилие при статических испытаниях. Затем выбирается ближайший типоразмер гидронагружателя, тянущее усилие которого не меньше требуемого испытательного усилия;
    б) по требуемому виду испытаний выбирается исполнение: «С» (только статические испытания) или «Д» (статические и динамические испытания);
    в) при выборе исполнения «Д», если известен требуемый ход крюка, определяется необходимый ход гидроцилиндра нагружателя, который должен превышать ход крюка не менее, чем на 20%. Если требуемый ход крюка не определен, то ход гидроцилиндра принимается максимальным из указанного в технических условиях диапазона;
    г) для крана, имеющего вспомогательные подъемы, или для группы кранов с существенно разной грузоподъемностью возможны ситуации, когда требуемые для некоторых подъемов или кранов испытательные усилия меньше минимального значения диапазона тянущих усилий выбранного в п. а) гидронагружателя. Чтобы обеспечить необходимую точность испытаний этих подъемов и кранов, из типоразмерного ряда в табл. 1 выбирается и включается в комплект поставки гидронагружателя дополнительный гидроцилиндр с требуемым диапазоном тянущих усилий;
    д) при динамических испытаниях для всех подлежащих испытаниям подъемов крана проверяется, что минимальные скорости подъема/опускания крюков, обеспечиваемые электроприводами крана, не превышают указанного в технических условиях значения макси-мальной скорости для выбранного гидронагружателя. Если такое превышение установлено, то из имеющегося в технических условиях ряда гидростанций выбирается и включается в комплект гидронагружателя исполнение с большей подачей насоса.

    Комплектность

    Базовый комплект гидронагружателя включает гидроцилиндр с проушинами и осями для сцепки с переходным звеном и анкерной тягой, гидростанцию и комплект соединительных рукавов с быстроразъемными соединениями. В исполнении «Д» гидроцилиндр обязательно оснащается аварийным конечным выключателем, ограничивающим ход штока. Оси гидроцилиндров нагружателей больших типоразмеров, начиная с НГ-0,8, для удобства сцепки снабжены винтовыми приводами. Как указано выше, в некоторых случаях в базовый комплект включается дополнительный гидроцилиндр.

    Для выполнения испытаний крана с помощью гидронагружателя, кроме базового комплекта, необходим набор принадлежностей, состав которого зависит от условий, в которых они проводятся. В ряде случаев для испытаний выделяется площадка (в конце хода мостовой балки крана), на которой гидронагружатель находится постоянно в рабочем положении. При таких условиях в комплект поставки гидронагружателя включаются (или предоставляются заказчиком) анкерная тяга, переходное звено между крюком или подвеской крана и штоком гидроцилиндра и стационарная площадка обслуживания, оснащенная хомутом и талрепами для удержания гидроцилиндра в вертикальном положении.

    В большинстве случаев гидронагружатель после выполнения испытаний крана должен быть удален с места испытаний и доставлен в место его хранения. В комплект гидронагружателя при этом, помимо переходного звена и анкерной тяги, включаются опорное устройство с хомутом и талрепами, подкатная площадка обслуживания и тележка для транспортировки и хранения гидроцилиндра. Малые гидронагружатели по ТУ 3116-001-33103904-2014, до типоразмера НГ-0,25 включительно, конструктивно выполнены в виде ручной тележки с установленными на ней гидростанцией и ложементом, на котором при перевозке и хранении закреплен гидроцилиндр.

    Освидетельствование крана, статические и динамические испытания мостовых кранов

    Техническое освидетельствование проводят с целью подтверждения, что подъемный кран отвечает требованиям настоящих правил безопасности, находится в работоспособном состоянии и выдержал испытания.
    Грузоподъемные краны в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию частичному или полному. Частичное техническое освидетельствование проводиться с периодичностью не реже одного раза в год. Полное техническое освидетельствование проводят с периодичностью не реже одного раза в три года. К исключениям относятся редко используемые подъемные краны (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других подъемных сооружений, используемых только при ремонте оборудования), для которых полное техническое освидетельствование проводят один раз в пять лет.
    Внеочередное полное техническое освидетельствование мостового крана должно проводиться после:
    — монтажа мостового крана на новом месте — реконструкции мостового крана — ремонт элементов металлоконструкций крана с заменой элементов или с применением сварки — капитального ремонта или замены грузовой лебедки — замены грузозахватного органа
    При полном техническом освидетельствовании кран подвергается осмотру, статическим и динамическим испытаниям.
    Результаты технического освидетельствования грузоподъемного крана записываются в его паспорт специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.
    Статические испытания мостовых кранов проводят с целью проверки конструктивной пригодности крана и его сборочных единиц. Статические испытания проводят для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте крана, при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия в канатах, изгибающие моменты и (или) осевые усилия в основных элементах крана были наибольшими. Испытания проводятся с нагрузкой (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности) — 125%, при этом масса контрольных грузов не должна отличаться от необходимой массы более чем на 3%.

    Читайте также  Как смазывается коленвал бензопилы?

    Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, делается первая высотная засечка положения одного из поясов главной балки (с помощью металлической струны, оптическим прибором или лазерным дальномером). Затем контрольный груз поднимают краном на высоту 50-100 мм, делают вторую высотную засечку положения того же пояса главной балки, и кран выдерживается в таком положении в течение 10 минут. В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания прекращаются и результаты их признаются неудовлетворительными.

    По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует и испытания прошли успешно. При наличии остаточной деформации (отсутствия равенства первого и третьего проведенных измерений), явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности его дальнейшей работы.
    Динамические испытания подъемного сооружения проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия его механизмов и тормозов.
    При динамических испытаниях мостового крана производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации. Контрольные грузы для проведения испытаний должны предоставляться владельцем подъемного сооружения, на каждом таком грузе должна быть указана его точная масса.
    На основании правил проведение технического освидетельствования подъемного сооружения разрешается осуществлять специализированным организациям, занимающимся деятельностью по ремонту и реконструкции кранов.
    Исходя из вышесказанного, нельзя игнорировать проведение полного и частичного технического освидетельствования. Это поможет увеличить срок службы вашего кранового оборудования и его эффективность в работе.

    Как провести испытания кран балки

    Мостовой кран является оборудованием с повышенной опасностью эксплуатации. Неисправности, поломки или нарушения норм эксплуатации грозят не только остановкой производства, но и возможными травмами обслуживающего персонала. Подобное оборудование справедливо относится к источникам повышенной опасности. Для предотвращения несчастных случаев и остановки работы предприятия разработаны нормы технического освидетельствования грузоподъемного оборудования. Законодательно они представлены двумя документами:

    • ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;
    • ГОСТ Р 54767-2011 Национальный Стандарт Российской Федерации «Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний».

    В данной статье мы сжато обозначим все значимое, что стоит знать при покупке кран балки или проведении ее испытаний. Для более детального ознакомления с вопросом следует обратиться непосредственно к обозначенным нормативным актам.

    Содержание процесса освидетельствования крана

    Проверка рабочей пригодности крана проводиться на этапе сразу после изготовления и/или после установки на рабочем месте у заказчика. Кроме того, осмотр и диагностику рабочих механизмов рекомендуется проводить периодически в процессе эксплуатации. Целью проведения технического освидетельствования является:

    • Проверка соответствия характеристик оборудования нормам ГОСТ и паспорту изделия.
    • Обеспечение уверенности в исправности изделия.

    К процедурам испытания крана относятся:

    1. Осмотр.
    2. Статические испытания.
    3. Динамическая проверка.

    Изделие, доставляемое в готовом виде на место монтажа, проходит полный процесс проверки оборудования на заводе производителя. Все процедуры, их результаты в цифровом и текстовом формате, дата и подписи всех ответственных лиц отражаются в паспорте крана. Перед запуском непосредственно в работу важно провести частичную техническую проверку кран балки – фактически производится визуальный контроль исправности. Грузоподъемное оборудование, несоответствующее допускам после испытаний, не допускается к эксплуатации. В ряде случаев кран балка проходит полное техническое освидетельствование (ПТО) повторно:

    • Установка устройства на новом месте работы.
    • Капитальный ремонт всего механизма.
    • Ремонтные работы с применением сварки.
    • Реконструкция крана.
    • В иных случаях предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

    Осмотр

    Данный вид проверки предполагает диагностику всех соединений, приборов безопасности, устройств торможения, электрооборудования. В случае специального исполнения или модернизации техники следует подвергнуть тестированию дополнительное оборудование. Кроме того, осмотр предполагает ревизию:

    • Соответствия подкрановых путей документации и реализованному крану.
    • Состояния металлоконструкций крана, сварных швов, клепаных соединений.
    • Изоляции проводов, наличия и правильности заземления.
    • Срабатывания систем оповещения (сигнализации).

    После проведения полного осмотра оборудования оформляется акт испытания кран балки.

    Статическая проверка

    В ходе испытаний по статике выявляется способность крана сопротивляться прогибу. Поэтому подвижную тележку устройства перемещают на середину пролетной балки, где нагрузка на изгиб металла будет максимальной. Затем груз весом на 25% больше допустимой нагрузки подвешивается на высоту 0,1-0,2 м. В этом положении механизм оставляют на десять минут.

    После снятия груза комиссия замеряет возможные прогибы, трещины, говорящие об усталости металла, сколы и повреждённые сварные швы. Важно фиксировать наличие изменений в расстоянии от земли до пролетной балки в результате остаточной деформации. В случае обнаружения отклонений, необходимо выяснить причины деформации, определить следует ли механизм отправить на технологическую доработку или в ремонт.

    Обратите внимание на следующие товары:

    Динамическая проверка

    Тест технических параметров крана в динамике определяет эксплуатационные качества функциональных узлов и надежность устройств торможения. Нагрузка на оборудование должна превышать на 10% максимально допустимый вес в соответствии с документацией изделия. Процесс проверки крана предполагает многократный (не менее трех раз) цикл подъема-спуска груза с максимальной амплитудой при одновременном перемещении по все длине пути. Для проверки тормозов выполняют экстренную остановку. Проверяется действие иных механизмов, входящих в комплектацию оборудования, в условиях экстремальной нагрузки в движении. Некоторые особенности в проведении динамических испытаний:

    • При наличии двух и более поднимающих устройств, проверяется каждый механизм.
    • Если кран работает стационарно, то не требуется проверять способность передвижения крана по подкрановым путям.

    Испытания специальных кранов

    Для кранов, предназначенных для особых условий или имеющих конструктивные особенности, применяются особые нормы. Для статических испытаний мостовых кранов на гидро- и теплоэлектростанциях можно использовать специальное оборудование. Такое оборудование моделирует нагрузку и условия, родственные данной отрасли. Для такой процедуры готовится отдельная инструкция. Как провести испытания, если у крана несколько механизмов удержания груза? В этом случае ПТО проводится с тем устройством, которое было установлено на момент тестирования. Магнитные и грейферные краны проверяют, используя соответствующее устройство подъема/спуска груза.

    Как выбрать правильного поставщика

    При выборе поставщика обратите внимание на качество металла и комплектующих, используемых в кранах. Недобросовестные поставщики могут использовать б/у металл. Это может критично повлиять на срок эксплуатации вашего оборудования. Наш завод использует надежные и долговечные мотор-редуктора Япония (Katsu) и только новый металл. Вы обезопасите себя от расходов на ремонт и обеспечите безопасность работы. Также поинтересуйтесь при согласовании заказа, какую металлоемкость завод закладывает в изделие. К примеру, ЗГПО Атлант поддерживает коэффициент металлоемкости на уровне 1,5. Вы можете быть уверены, что кран успешно пройдет ПТО и в дальнейшем будет устойчив к деформации изделия. Уточните может ли исполнитель изготовить облегченный вариант пролетный балки, какое оборудование используется для нарезки стали, могут ли установить частотный преобразователь напряжения и иное требуемое вам дополнительное оборудование.

    Документация по испытанию кранов:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: