Какое сцепление лучше поставить на МТЗ? - AUTOEXPERTUSA.RU

Какое сцепление лучше поставить на МТЗ?

Устройство механизма муфты-сцепления МТЗ 82 (80)

Механизм сцепления является частью трансмиссии машины, выполняющий функцию передачи вращательного момента, а также осуществления разъединения вращательного потока, идущего от двигателя к КПП при включении или переключении передач. Особенностью конструкции механизма является способность осуществлять плавное соединение и отсоединение, частично сглаживая изменяющиеся динамические нагрузки. Соединение происходит за счёт силы трения накладок ведомого диска с маховиком двигателя.

Устройство

Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) оснащена сухим однодисковым фрикционным постоянно замкнутым механизмом. Узел установлен в отдельном сухом отсеке чугунного корпуса промежуточной части трансмиссии и крепится своим кожухом к двигателю машины. Механизм взаимодействует с трансмиссией через вал 13, на котором установлена корзина сцепления состоящая из упорного, нажимного и ведомого фрикционного дисков.

Штампованный опорный диск 10 с прорезями для стаканов упорных пружин 9, отверстий для монтажа отжимных рычагов 3, а также отверстий по периметру для крепления узла к ведущему маховику двигателя 1. В центре детали закреплена заклёпками шлицевая ступица.

Литой нажимной диск со шлифованной рабочей поверхностью для эффективного соединения с фрикционными накладками ведомого диска установлен под упорным. Обратная сторона детали оборудована проушинами для крепления отжимных лапок. Три крепления расположены симметрично с одинаковым углом в 120 ̊ друг от друга.

Отжимные рычаги подпружинены возвратными пружинами и шарнирно соединены пальцами в креплениях нажимного диска. Для установки рабочих поверхностей рычагов в одной плоскости положение каждого рычага регулируется винтом 4 и фиксируется контргайкой. Положение в одной плоскости обеспечивает равномерное одновременное отсоединение поверхностей нажимного 11 и фрикционного ведомого 2 дисков без перекосов, исключая неравномерный износ и неполное выключение сцепления. Равномерность прилегания плоскостей детали, обеспечивается упорными пружинами 9, которые установлены в стаканах упорного диска 10.

Ведомый фрикционный диск 2 с обеих сторон оборудован приклёпанными фрикционными накладками с радиальными прорезями для вентиляции. Между накладками и самим диском расположены шесть пластинчатых пружин с каждой стороны. Такое соединение накладок с деталью позволяет гасить возрастающую нагрузку при рабочем соединении с маховиком при плавном включении сцепления. По окружности вокруг шлицевой ступицы детали размещены восемь демпферных пружин 14 или резинок, которые сглаживают изменяющиеся динамические нагрузки в трансмиссии при включении.

Выжимной подшипник 5 установлен на валу механизма и своей рабочей поверхностью нажимает на отжимные рычаги узла. Движение подшипника осуществляется через взаимодействие поводков с вилкой привода механизма.

Принцип работы

Нажатием на педаль управления 1 рычаги привода проворачивают ось 8, на которой установлена вилка 7, взаимодействующая с выжимным подшипником 5. Подшипник своей рабочей плоскостью нажимает на лапки корзины. Нажимной диск отходит от накладок ведомого диска под действием выжатых рычагов, разрывая поток вращения, идущий от ведущего маховика двигателя. Инерционное вращение вала сцепления останавливается тормозком 6, который установлен в мокром отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии. Срабатывание тормозка обеспечивается сблокированным механизмом привода с педалью выключения муфты-сцепления 1 рис.Б. При этом прижимные пружины в стаканах упорного диска сжаты. При включении сцепления пружины рычагов привода отводят выжимной подшипник от нажимных рычагов корзины. Пружины в стаканах упорного диска своим усилием равномерно прижимают поверхность нажимного к накладкам фрикционного ведомого. Ведомый диск одновременно соединяется накладками своей обратной стороны с маховиком, соединяя трансмиссию с двигателем.

Успешность работы механизма рычажной корзины сцепления зависит от правильной настройки положения отжимных рычагов и регулировки свободного хода педали.

Старая и новая корзина

На тракторах МТЗ 80(82) штатно устанавливаются корзины двух видов. До 2002 года на трактора устанавливали механизм « старого образца» с открытыми отжимными рычагами и 12-ю прижимными пружинами. После машины стали комплектовать механизмом «нового образца» или так называемым — «усиленным сцеплением» с закрытыми отжимными лапками и 9-ю усиленными пружинами.

Корзина сцепления МТЗ комплектуется фрикционными дисками с накладками двух видов: с асбестовыми и безасбестовыми накладками. Цель отказа от асбестовых накладок — обезопасить обслуживающий персонал и окружающую среду от канцерогенных вредных продуктов, которые выделяются при рабочем трении. Однако практики утверждают, что ресурс безасбестовых дисков гораздо ниже.

Лепестковое сцепление на МТЗ

Конструкция корзины сцепления всех современных легковых автомобилей отличаются безрычажной диафрагменной системой отвода нажимного диска. Известно, что конструкция лепестковой корзины освобождает от регулировки положения лапок, так как роль подпружиненных лапок выполняют упругие лепестки диафрагмы из пружинного листового металла. Механизм отличается плавностью хода и мягким соединением при включении.

С недавнего времени на отечественном рынке появились предложения использование лепестковой корзины для грузовых автомобилей и другой специальной техники, в том числе и для тракторов МТЗ. Практики, установившие на трактор лепестковый механизм, подтверждают: более комфортное включение передач, лёгкий ход привода механизма и плавность рабочего соединения сцепления с двигателем, повышенный ресурс эксплуатации в сравнении с рычажной корзиной.

Производители лепесткового сцепления

Импортный вариант предложения лепесткового механизма для МТЗ от компании «LUK» производства Великобритания укомплектовано выжимным подшипником и ведомым диском с керамическими накладками. Также мировыми брендами, представляющими аналоги механизмов сцепления мембранного типа являются «Valeo», «Sachs» и др. Узлы указанных брендов успешно эксплуатируются в составе техники сельскохозяйственного назначения марок Ford, AGCO, NewHolland, John Deere, Mitsubishi, Hyundai, Mahindra, Kubota и другие. Отечественный производитель лепесткового сцепления для МТЗ с двигателями Д-243, Д-245, Д-260 компания «Дженерал Партс» с торговым брендом «ТАЯ», которая провела ребрендинг и сейчас именуется «RUS DISK» или укороченное «RD». Конструкция корзины диафрагменного типа для тракторов МТЗ производства компаний «LUK» и «RUS DISK» не предусматривает дополнительных доработок привода управления механизма и абсолютно адаптировано к конструктивным особенностям трансмиссии тракторов МТЗ 80, 82, 920 с двигателями Д-243, Д-245.

Лепестковое сцепление на МТЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Приветствую всех. Может кто пользует такое сцепление, хочу себе поставить.

Товарищ поставил и забыл где оно находится, уже года 3. Импортное какое-то ставил, уже не помню.

Приветствую всех. Может кто пользует такое сцепление, хочу себе поставить.

Поставил год назад Германия фирма luk(лук) пока нормально, легче выжим, цепляет с места резко, наклепки на диске керамика. Я доволен возьму на другой в запас, а то уже год с диском Четра ходит, обычно под куном и с фрезой хватает на год, родного на 2500 ч. хватило (2.5года).

Товарищ поставил и забыл где оно находится, уже года 3. Импортное какое-то ставил, уже не помню.

Сейчас в продаже есть Luk(Германия) с керамическим диском и просто лепестковая корзина Тая(китайская) под обычные диски
Больше склоняюсь к германскому

Поставил год назад Германия фирма luk(лук) пока нормально, легче выжим, цепляет с места резко, наклепки на диске керамика. Я доволен возьму на другой в запас, а то уже год с диском Четра ходит, обычно под куном и с фрезой хватает на год, родного на 2500 ч. хватило (2.5года).

У меня трактор куплен в марте 14, родного диска хватило до лета 15,примерно 2000 м.ч., работаю с куном и фрезой.
Сейчас в продаже есть Luk(Германия) с керамическим диском и просто лепестковая корзина Тая(китайская) под обычные диски, но больше склоняюсь к германскому, Лук у нас стоит от 15900 до 22600, Тая 9800-12900 +еще нужно новый диск брать. А причина обломило ухо на нажимном диске где лапка

Товарищ поставил и забыл где оно находится, уже года 3. Импортное какое-то ставил, уже не помню.

Сейчас в продаже есть Luk(Германия) с керамическим диском и просто лепестковая корзина Тая(китайская) под обычные диски
Больше склоняюсь к германскому

Точно не Китай, скорее всего лук, потому что керамика.

Может кто знает каталожный номер лук сцепления? Напишите. Спасибо.

Иван спасибо за информацию. Позвонил в фирму , но мне по этому номеру дают только диск. А дискатор Вы не меняли?

Купил себе сцепление Luk. Очень доволен, мягкое. Рекомендую

Алексей Садко.
Купил себе сцепление Luk. Очень доволен, мягкое. Рекомендую

Расскажи поподробней об установке и эксплуатации. Где брал сцепление и сколько стоит.
Есть желание поставить на свой МТЗ 82 93 г.в такое сцепление.
Замучился со скрежетом коробки при переключении. Регулировка лап мало помогает.
Или я как-то криво их регулирую.

Алексей Садко.
Купил себе сцепление Luk. Очень доволен, мягкое. Рекомендую

Расскажи поподробней об установке и эксплуатации. Где брал сцепление и сколько стоит.
Есть желание поставить на свой МТЗ 82 93 г.в такое сцепление.
Замучился со скрежетом коробки при переключении. Регулировка лап мало помогает.
Или я как-то криво их регулирую.

установка как и штатного. Покупал в агротрак в верх туле, 17200 комплект. также есть в магазинах корпорация енисей.

Установил сцепление Luk. Очень доволен. У нас стоит 350 евро.

ребята у меня стирает лапки на сцеплении хотел поставить лепестковое сцепление но незнаю подойдет ли на мтз 952 и надо покупать все корзину диск и выжимной подскажите пожалуйста кто знает ВЫЖИМНОЙ ПОДХОДИТ СВОЙ ИЛИ НАДО ПОКУПАТЬ откликнитесь кто нибудь подскажите пожалуйста

Если у Вас однодисковое сцепление, то должно подойти. В каталоге смотрел-однодисковое. Выше есть номер для заказа. Мне прислали сцепление и в упаковке была брошюрки. В ней есть второй номер 633308710-это дискатор+диск+выжимной подшипник. Но мне сказали что нет возможности заказать. Я поставил свой. Пока нормально. Когда-ставил сцепление от Е-302 на уазик. Работало прекрасно.

Читайте также  Как снять шестерню с бензопилы?

Мужики ну как сцепление luk себя показывает и на каких работах? А то у нас одни хвалят, другие говорят что не нравится — слабое типа.

Мужики ну как сцепление luk себя показывает и на каких работах? А то у нас одни хвалят, другие говорят что не нравится — слабое типа.

друг ставил LUK на экскаватор погрузчик на базе мтз 82 п
выжим легкий, все зашибись, но сточило лепестки заклинившим выжимным, там ставится обычный тракторный
теперь он поставил лепестковое сцепление ТАЯ, там свой выжимной, пока все отлично

Установил сцепление Luk. Очень доволен. У нас стоит 350 евро.

А как привод вом ?

Я тоже на один трактор с куном поставил ЛЮКовское сцепление. Пока положительные эмоции и испытания. Дальше посмотрим.

ура нашёл тему . мужики установка как я понял как и штатное . выжимной тая сцепление тая , зазор выжимного от лепестков такой же как и от лапок 3-3.2 мм или же есть какие нюансы , сам не разу не менял вот и интересуюсь.

Есть от такая штука,делают якобы россия Тюмень, торгую за все 15000, пробовал такое кто?
И у меня трактор мтз 80 1986 года, под такой луковское сцепление найти получится? В 3 магазинах, из тех что дозвонился говорят что только есть на трактора после 1993 года, если можете, помогите с ссылкой в личку

  • МТЗ 80 МТЗ 82 МТЗ 50
  • Welger ap61 ap73 730 ПРФ-145
  • Wirax z069-1 КДН210
  • ГВК-6
  • 2ПТС-4

Прошу меня простить, сегодня звонил мой коллега чистокровный немец (он торговый представитель концерна запчастей для оконных прокатных станков в России) в представительство лук в германию, они вообще утверждают, что никакое сцепление на трактора мтз они не делают и никогда не делали, переспросили несколько раз, они говорят, что такие звонки раз в пол года бывают, люди жалуются, что не могут найти такое сцепление на сайте. Вот такая вот информация

  • МТЗ 80 МТЗ 82 МТЗ 50
  • Welger ap61 ap73 730 ПРФ-145
  • Wirax z069-1 КДН210
  • ГВК-6
  • 2ПТС-4

Есть от такая штука,делают якобы россия Тюмень, торгую за все 15000, пробовал такое кто?

это сцепление ТАЯ
корейского производства

зазор выжимного от лепестков такой же как и от лапок 3-3.2 мм или же есть какие нюансы , сам не разу не менял вот и интересуюсь.

в коробке со сцеплением есть инструкция по монтажу
зазор вроде 3 мм, но мы просто добивались чтобы выжимной не гоняло, а выжима хватает
интересно когда установите как будут впечатление
мне кажется очень резко хватает, если плавно педаль отпускать то норм

зазор выжимного от лепестков такой же как и от лапок 3-3.2 мм или же есть какие нюансы , сам не разу не менял вот и интересуюсь.

в коробке со сцеплением есть инструкция по монтажу
зазор вроде 3 мм, но мы просто добивались чтобы выжимной не гоняло, а выжима хватает
интересно когда установите как будут впечатление
мне кажется очень резко хватает, если плавно педаль отпускать то

зазор выжимного от лепестков такой же как и от лапок 3-3.2 мм или же есть какие нюансы , сам не разу не менял вот и интересуюсь.

в коробке со сцеплением есть инструкция по монтажу
зазор вроде 3 мм, но мы просто добивались чтобы выжимной не гоняло, а выжима хватает
интересно когда установите как будут впечатление
мне кажется очень резко хватает, если плавно педаль отпускать то норм

ставить завтра надеюсь буду . купленоо но ещё не доехало до меня , друган должен вечером заехать завести . первый раз ему ни те коробки дали на складе сунули от зила 130го а ему и ни к чему . мы с тестем чуть не ё сь когда примерили . отправил на обмен , фото коробок прислал вроде теперь то дали , правда выжиной без коробки .

Какое сцепление лучше поставить на МТЗ?

_________________
Кто понял Жизнь-Работать бросил.

Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC

МЕРС

_________________
Кто понял Жизнь-Работать бросил.

Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC

МЕРС

В Москве проще с запчастями. Выбор, больше и цены поискать поменьше можно. В Саратове и Самаре видел китовое сцепление только в сборе. Не будешь-же каждый раз в Москве покупать все про запас,тем более сейчас. У меня второе авто-«ЗУБРИК» так по ходовке получается то что нужно ,покупать только в Москве. Есть у нас тут горе фирмы,которые реламируются как офиц.диллеры МаЗ.В продаже вечно какая-то мура. То что нужно постоянно под заказ недели через две,а то и вовсе не привезут (типа не было на складе). Поэтому и прешся как правило в Москву. Деталь дороже хрен знает во сколько получается! В столице все есть. и сцепуха в рассыпуху и рессоры любой лист и т.д. Только не все в эту Москву так часто захаживают!

_________________
Кто понял Жизнь-Работать бросил.

Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC

МЕРС

У меня 2004 года. Брал новым в «ИНТЕРМАЗЕ» на Дмитровском ш. Особо обижаться на машину не за что. На трассе не подводил. Так мелочевка бывала всякая, но это не в счет. Весь ремонт покрупней, слава богу, дома доставался. Интеркулер не рвало ни разу. Первые кулеры крепкие шли. С года так 2006 выпуска и далее начало у многих рвать. ТНВД «МОТОРПАЛ» произв. Рославль тоже честно пашет до сих пор его работа устраивает полностью. Подкачка на ТННД только через годок «гикнула», но я ее заменил на МТЗовский солдатик (резьба благо подходит) и больше он не беспокоит. Усиливал задн. кронштейны двигла(рвать начинало). Бачок расширителя стар.обр. затрахал правдо. Имеется в виду не сам бачок,а кронштейн. То там ,то там рвало. Потом как следует усилил, вроде оставил в покое. Форсунки НЗТА-Е1 тоже не напрягают в отличие от ЗиЛа (ЕВРО-2). КПП с пятой прямой. Никаких нареканий по ней тоже нет. Сцепление с корзиной МТЗ(усиленная) очень нравится и по дешевизне не ремонта а просто замены на новое. Ресурс тоже очень высокий. Все-таки для трактора создавали. Трогается только немного жестковато, но я привык и для меня это не явл. проблемой. Менял сцепление на нов.когда делал ревизию только для профилактики. Старому еще ходить и ходить бы. Педаль сцепл. как в тракторе. Все через тяги, что для меня это только плюс. Надоел мне ПГУ на ЗиЛе. Нет-нет да и начнет подводит в самые неподходящие моменты. На рычаге тяг сцепл. под кабиной два отверстия для вилки, а я нарастил и сделал 4 и поставил вилку в последнее отв и этим в два раза облегчил выжим. Да педаль высока как в УАЗике(неудобно и допотопно) но приходится с чем-то мирится. Очень сильно раздражает ее паркетные характеристики. В городе на развозе работать очень трудно. Где если на бардюры запрыгнуть так целый экстрим машине устраиваешь. Особенно когда у тебя контраст имеется С ЗиЛом по таким маневрам. Мое мнение: машина для развоза никакая а вот ЗиЛ и ГаЗ самые лучшие для этой работы. Особенно ЗиЛ(верткий,7 тн спокойно и практически в любую дырку хоть на стройку). «ЗУБРИКУ» такая работа не по плечу. Это я так думаю, а так посмотришь, кто чего только на МаЗятах не возит и куда только не залазит. Еще раздражает в МаЗе развесовка по осям. Часто невозможно рассчитать при погрузке нагрузку на оси. Начинаешь грузить под потолок,боясь что по объему груз не поместится и в корме получ, что груза меньше, чем впереди. Хреначишь потом по трассе и плюешься на себя (что не смог опять рассчитать загрузку как положено) да на его тяжелую кабину .Считаешь кочки, швы и гадаешь :на какой рессора не выдержит? В целом считаю что машина скроена хорошо. Для Москвы, Питера недалеко от них это подходящий вариант. Где поглубже, по таким дорогам, что мы имеем на нем работать тяжело. Да и с рем. Фондом, чем дальше от Москвы, тем проблемнее. Не хотят у нас торговать на них запчастями. То колодки у кого-нибудь появятся, то еще что-нибудь. «АВТОДИН» у нас самый руллезз по «ЗУБРУ» но и он хилый по позициям на 4370. Вот так.

Процесс регулировки и замены сцепления на МТЗ-82 и аналогах: освещаем вопрос

Трактор модели МТЗ-82 производится Минским заводом в течение многих лет. Благодаря своей надежности и универсальности машина стала очень популярной во всех странах СНГ и за рубежом.

Общие сведения

В конструкции трактора применяется четырехцилиндровый дизель и многоскоростная коробка передач. Между этими агрегатами установлен узел сцепления, который нуждается в регулярном обслуживании. Регулировка сцепления на МТЗ-82 позволяет обеспечить соответствие мощностных и тяговых показателей трактора заводской документации. От правильности установленного зазора в механизме зависит работоспособность техники, поскольку при износе сцепления начинается его пробуксовка, которая вызывает все более быстрый износ узла.

Читайте также  Какая категория нужна на эвакуатор газель?

МТЗ 82П регулеровка сцепления выжимных рычагов быстро и надёжно зазоры 28мм или 13мм.

Навчальний фрагмент для студентів Вовчанського технікуму.

Неисправности сцепления

Даже если используется корзина сцепления нового образца, при частом неполном выключении текущих передач либо же при пробуксовке сцепления со временем наблюдается ранний износ, а соответственно выход из строя разных деталей коробки передач. С целью определения причины неисправности можно основываться на основных признаках:

  1. Когда отсутствует свободный ход педали – это указывает на то, что муфта не передает от двигателя крутящий момент.
  2. Если масло протекает в сухой отсек, то подобная ситуация говорит об износе манжеты, которая отвечает за уплотнение коленвала.
  3. Когда увеличен ход педали – это указывает на то, что не происходит полного выключения муфты.
  4. Также может быть выдавлена крыша подшипника, находящегося в ведомом вале. Такая ситуация требует монтажа новой крышки либо же регулировки прежней.

Регулировка свободного хода педали

Сначала следует установить линейку с упором в землю и прижать к педали. Дальше на неё нажимают до упора, после чего по разметке линейки устанавливается размер свободного хода. Так, на белорусском тракторе этот параметр должен находиться на уровне 4-4,5 см. При этом весь ход педали должен находиться в пределах 17,5 см. Процесс регулировки педали проводится посредством вращения тяги. В полностью выжатом состоянии рычаг педали требуется установить так, чтобы он упирался в пол. С этой целью следует постепенно выкручивать находящийся в кронштейне специальный упорный болт. Когда же подобным способом добиться нужного результата не получается, требуется ослабить болт кронштейна, после чего провернуть по часовой стрелке. Завершенной считается регулировка, если параметры будут полностью соответствовать корректным техническим условиям, указанным ранее.

Рычаг управления сцеплением

Регулировка зазоров лапок сцепления

С целью начала регулировки требуется остановить силовую установку, а также поставить саму спецтехнику на тормоз. После этого проверяется и при наличии потребности проводится регулировка зазоров. В этом случае следует снять лючок муфты. Дальше нужно провернуть коленвал силовой установки, чтобы было видно отжимной рычаг. Теперь требуется щупом, чья толщина порядка 0,3 см, проверить зазор, присутствующий между подшипником и рычагом. Если присутствует потребность, проводится их регулировка. Для этого следует:

  1. Снять контргайки с регулировочного винта.
  2. Отверткой сделать столько поворотом винта, чтобы щуп рычагом плотно прижимался к выжимному подшипнику.
  3. После этого следует установить контргайку на рулевой винт. Важно, чтобы во время этого процесса не изменялся зазор.

Аналогичную процедуру требуется провести также и с иными рычагами. С этой целью коленвал поворачивается примерно на 235 градусов, пока в лючке не появится другой выжимной рычаг. После завершения всех регулировок следует поставить на место снятый лючок от муфты.

Порядок замены сцепления

Процесс сбора сцепления проводится при помощи специального агрегата. Для этого сначала сжимаются пружины диска, а также устанавливаются технологические болты, фиксирующие такое положение. Дальше монтируется технологический вал, позволяющий осуществить установку шлицевых ступиц.

В общем процесс регулировки сцепления на тракторе МТЗ-82 довольно прост. Его сможет осуществить даже человек, плохо разбирающийся в технике. Для этого важно четко следовать инструкциям и не пытаться самостоятельно внести коррективы в последовательность работ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221

Недостаточное усилие нажимных пружин усадка пружин при длительном буксовании и перегреве муфты — Заменить нажимные пружины.
Отверткой с короткой рукояткой поворачивать винт до тех пор, пока рычаг не начнет прижимать щуп к выжимному подшипнику. Замена сцепления МТЗ 82 Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82 80 делают в два этапа: Установка отжимных рычагов-лапок относительно ступицы корзины Регулировка свободного хода педали управления муфтой сцепления Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80 82 Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии.

Трактор МТЗ отзывы. Замена сцепления МТЗ 82 Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82 80 делают в два этапа: Установка отжимных рычагов-лапок относительно ступицы корзины Регулировка свободного хода педали управления муфтой сцепления Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80 82 Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии.

В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется. Основными деталями сцепления считаются:.

Проверить ход педали, замеряя его по упорной площадке. Затем производят первичный осмотр узла.

Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика.

Управление сцеплением МТЗ

Выключение сцепления производится педалью 14 , действующей на шток 19 и поршень 20 главного цилиндра.
Сцепление на мтз 1221 встало

Рекомендуем: ремонт кпп МТЗ-80

Определение свободного хода

Проверка и регулировка сцепления на тракторе МТЗ-82 должна производиться через 125 часов работы машины в любых условиях. Для замера времени применяется специальный счетчик моточасов двигателя, расположенный на приборном щитке в кабине.

Перед началом выполнения работ следует замерить параметры свободного хода педали для привода механизма сцепления. Между рычагами педали и сцепления имеется длинная тяга, установленная на пальцах. При нормальных условиях рычаг сцепления должен перемещаться вслед за движением педали на расстояние не более 7 мм. Это расстояние замеряется по радиусу установки пальца. При такой подвижности рычага свободный ход собственно педали составляет от 40 до 50 мм.

Диагностика деталей механизма

Для проведения диагностики состояния муфты нужно получить доступ к узлу. Для этого отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят раскатку трактора. Затем производят первичный осмотр узла. После отворачивают шесть гаек крепления корзины к маховику и демонтируют узел в сборе для полного осмотра.

Состояние выжимного подшипника

Подшипник меняют: большая выработка контактной поверхности, шумит при вращении и имеет люфт в обоймах, подшипник заклинен.

Практики рекомендуют, кроме оригинального подшипника трактора МТЗ 80, можно устанавливать выжимной Камаза 5320, который хорошо себя зарекомендовал в работе механизма сцепления трактора.

При выработке на контактных местах привода подшипника и вилки, детали можно реставрировать методом наварки метала, с последующей обработкой до соответствующего размера.

Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность

При выработке рабочих поверхностей лапок больше 2,5 мм производят замену или осуществляют наварку с последующей обработкой.

При установке новых лапок нужно обратить внимание на контактную плоскость рычагов с выжимным подшипником. Часто отливки рычагов имеют неидентичные контуры и контактная поверхность, при прикладывании к подшипнику выступает за рабочую поверхность, захватывая обойму детали. В таком случае выступающую часть стачивают. Также нужно обращать внимание при замене лапок на степень твёрдости метала. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали.

Состояние пружин лапок

При выявлении сломанных пружин производят замену всех трёх пружин.

Состояние шлицов ступицы корзины

При достаточном износе шлицов или появившемся люфте ступицы – производят замену корзины.

Состояние фрикционного диска

При выявлении трещин, неравномерного износа, задирав накладок, износе шлицов ступицы и люфте, выпадении демпферных пружин, а также достаточном износе накладок — во всех случаях производят замену диска.

Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок

При неравномерном износе нажимного диска допускается выравнивание путём фрезерования и шлифовки, учитывая допуск толщины диска не меньше 21 мм. Если отверстия крепления выжимных рычагов разбиты под эллипс, а также при выявлении трещин – диск заменяют на новый.

Состояние контактной плоскости маховика

При выявлении допустимой эллипсности поверхности маховика производят выравнивание фрезерованием и шлифовкой. При большом износе поверхности производят замену.

После проведённой дефектации деталей исходя из состояния принимают решение: проделать текущий ремонт узла с заменой изношенных деталей либо заменить узел в сборе.

Правильная установка диска сцепления на МТЗ 80(82)

  • Ведомый фрикционный диск устанавливается стороной с удлинённой частью ступицы к маховику двигателя, в противном случае демпферные пружины будут касаться головок крепёжных болтов маховика.
  • Корзина муфты в сборе устанавливается на шесть крепёжных шпилек маховика со втулками.
  • Производят центровку механизма муфты подготовленным фальшвалом или б.у. валом промежутки.
  • Затягиваются шесть гаек крепления корзины к маховику и регулируют положения рычагов лапок.
  • Соединяют трансмиссию и двигатель с механизмом сцепления, попадая шлицами валов в шлицы ступиц сцепления.
  • Производят обтяжку соединения корпуса промежутки с картером двигателя.

В случае установки нового механизма муфты нужно не забыть вывернуть три технологических, монтажных болта из корпуса корзины.

В общении с механизаторами профессионалами часто обсуждается, что успех ремонта зависит от качества запасных частей, приобретаемых для замены. На рынке представлена масса продукции сомнительного качества. При подборе и покупке нужно обращать внимание на соответствие линейных размеров деталей, посадочных мест, и соответствие материала изготовления, его закалку или цементацию, шлифовку при необходимости наличие балансировки.

Сцепление нового типа

На машинах последних лет выпуска применяются узлы с измененной конструкцией. Общие шаги по регулировке сцепления МТЗ-82 нового образца изменений не претерпели. Изменился лишь зазор между рычагами и опорой, который должен лежать в пределах от 11,5 до 12,5 мм.

Читайте также  Шарнирно сочлененный самосвал

Лепестковое сцепление на мтз

Сцепление МТЗ LuK лепестковое

Несколько лет назад на отечественном рынке автотракторных запчастей появилась уникальная новинка – немецкое сцепление LuK для тракторов семейства МТЗ. До этого момента рыночное предложение магазинов и оптовых баз ограничивалось деталями сцепления Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов, обеспечивавшего первичный и вторичный рынки ведомыми и нажимными дисками сцепления МТЗ, а также муфтами выжимного подшипника (отводка). Кроме этого, ряд производителей выпускают ведомые диски сцепления (феродо).

Поскольку сцепление МТЗ является ходовым товаром, то очень скоро на прилавках появилось дешевое сцепление из Китая, а также «корзины» кустарного производства и «восстановленные» из бывших в употреблении деталей. Причем кустарное сцепление по внешнему виду трудноотличимо от заводского и потребитель по цене оригинала получает низкокачественное, неотбалансированное изделие, с нарушением геометрических размеров, требований термообработки и норм сборки. Очевидно, что от продажи такого сцепления в наваре остался только продавец, а механизатор переплатил и лишний раз «располовинил» трактор.

Именно поэтому новинку потребитель принял, как превосходную замену «обычного сцепления».

633308709 Сцепление МТЗ-82 LUK (лепестковое) комплект

Разберемся, почему следует купить сцепление МТЗ LuK?

Сцепление МТЗ LuK (комплект из нажимного 133061010 и ведомого 332001410 дисков) полностью взаимозаменяемо с оригинальным сцеплением – комплект под артикулами 80-1601090/85-1601130. Рекомендовано для тяжелых условий эксплуатации. Идеально подходит для тракторов, оборудованных фронтальным погрузчиком, отвалом или другими рабочими органами, эксплуатация которых основана на реверсивном характере движения (вперед-назад), с частыми остановками и троганием с места.

Сцепление LuK 633308709 может быть установлено на трактора МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82.Р, МТЗ-510, МТЗ-821, МТЗ-822, МТЗ-826, МТЗ-892, МТЗ-900, МТЗ-921, МТЗ-922, МТЗ-923, МТЗ-920.4, МТЗ-852, МТЗ-1021.3.

Конструктивные особенности сцепления МТЗ LuK:

133061010 Диск сцепления нажимной МТЗ LuK (корзина).

Преимущество сцепления LuK Выгода потребителя
Принципиально иная конструкция нажимного диска – применение диафрагменной пружины (лепестковая «корзина») вместо сложной, архаичной схемы с «лапками» и витыми пружинами. В составе оригинальной «корзины» 80-1601090 более 180 деталей! Не нужно регулярно проводить регулировку отжимных рычагов (лапок).
Мягкий, плавный и контролируемый выжим без рывков и подергиваний.
Выше надежность узла сцепления за счет меньшего числа деталей, простоты конструкции и отсутствия шарнирных соединений.
Идеальный баланс нажимного диска LuK. Отсутствие вибрации и биения.
Применение высококачественной немецкой стали в опорном диске. Прочность, жесткость и надежность конструкции.
Высокая точность и чистота обработки нажимного диска. Отсутствие преждевременного износа ведомого диска.

332001410 Диск сцепления ведомый МТЗ LuK

Преимущество сцепления LuK Выгода потребителя
Металлокерамические фрикционные накладки вместо накладок на основе асбеста и других аналогичных материалов. Физические свойства материала – повышенная износостойкость и толщина накладок обеспечивают на порядок больший ресурс сцепления.
Более высокий коэффициент трения – стабильная передача крутящего момента.
Термостойкость металлокерамики (550-600°C) обеспечивает постоянство коэффициента трения и стабильную прочность материала. Накладки из асбеста разрушаются при гораздо меньшей температуре.
Лопастная конструкция ведомого диска. Эффективное охлаждение.
Шесть демпферные пружин вместо резиновых демпферов. Эффективное сглаживание и гашение вибраций и колебаний. Ресурс металла выше ресурса РТИ.

Потребительские преимущества сцепления МТЗ LuK:

  • Ресурс сцепления МТЗ LuK превосходит обычное сцепление в 5-10 раз (в зависимости от условий эксплуатации).
  • Низкое усилие на педали, мягкий и плавный выжим обеспечивается применением диафрагменной пружины, вытеснившей конструкции с витыми пружинами для авто еще в 70-х годах прошлого века.
  • Снижение объема регламентных работ при обслуживании узла сцепления (отсутствие необходимости проведения регулировки) и для ремонта/замены по причине более высокого ресурса.
  • Возможность использовать трактор МТЗ в более тяжелых условиях эксплуатации без потери полезного крутящего момента и снижения ресурса узлов трансмиссии.
  • Эффективное гашение шума, вибраций и колебаний узлов трансмиссии, положительное влияние на ресурс деталей трактора и комфорт работы механизатора.
  • Производство сцеплений LuK размещено исключительно в странах Евросоюза (Германия, Великобритания, Чехия, Италия). Все производства сертифицированы на основании самых строгих на сегодняшний день требований системы менеджмента качества. Покупатель гарантированно получит первоклассный продукт.
  • Сцепление LuK поставляется на конвейеры тракторных гигантов: Case IH, Claas, Mercedes-Benz, Farh, New Holland, JCB, John Deere, Lamborghini, Landini, Laverda, Massey-Ferguson, Renault, Same, Ursus, Valmet, Zetor и других.

Купить сцепление МТЗ LuK в Нижнем Новгороде Вы можете, связавшись с нами удобным для Вас способом.

Трансмиссия от А до Я – идеальный контакт

Адрес: 140060, Московская обл.,
Люберецкий р-н, пос.Октябрьский, ул. Фабричная, д. 9
Режим работы: пн-чт: 08.00-17.00, пт: 08.00-15.00, сб, вс – выходные

  • Главная
  • Магазин
  • Cцепление МТЗ 80/82, Т-150
  • Сцепление к-т в сб. для МТЗ 1221, 1222, 1523, лепестковое, ДВУХДИСКОВОЕ
Двигатель ДВУХДИСКОВЫЕ – Д-260.1, Д-260.2
Применяемость ДВУХДИСКОВЫЕ – МТЗ – 1221, 1222, 1523 – при обязательном удалении делителя из промежуточного диска
Тип 340

Доставка осуществляется только автомобильным транспортом!

При заказе от 50 000 рублей – бесплатная доставка

В пределах МКАД и близлежащих городов – 600 рублей.

На расстояния более 10 км от МКАД обсуждается индивидуально с менеджером при заказе.

В регионы мы отправляем транспортными компаниями.

В случае если у Вас возникли вопросы при оформлении заказа, или имеются вопросы по доставке, Вы всегда можете обратиться к нам по телефону (495)787-14-89.

Гибкие условия оплаты.

На данный момент возможна оплата путем перевода на расчетный счет компании.

Ремонт и эксплуатация МТЗ » Лепестковое сцепление на МТЗ-80: Особенности, проверка, неполадки

Особенности и принцип действия лепесткового сцепления на МТЗ. Наиболее частые неполадки и варианты их устранения.

Для белорусских тракторов марки МТЗ в районе сухого отдела предустановлено так называемое лепестковое сцепление, связывающее дизельный двигатель и коробку переключения передач трактора. По сути это постоянно замкнутое, фрикционное сцепление с одним диском, основными деталями которого являются опорный диск и нажимной, а также маховик.

Опорный штампованный (стальной) диск соединён с маховиком дизельного мотора при помощи пальцев, трёх втулок и крепёжных гаек. Нажимной чугунный диск, с расположенными по окружности тремя ушками, вставляющимися в пазы опорного диска, снабжён рычагами отжима. Между дисками стоят двенадцать пружин, отжимающих диски друг от друга.

Демпфер сцепления (восемь резиновых демпферов) является связующим звеном между ведомым диском и ступицей, облегчая мягкость и плавность работы. Для включения/выключения сцепления трактора и первичного вала КПП на белорусских тракторах марки МТЗ устанавливается тормозок.

Проверка и вероятные неисправности

Как и любой подвижный механический узел, сцепление подвергается сильной и серьёзной рабочей нагрузке в процессе эксплуатации, что рано или поздно приводит к сбоям и поломкам.

Чтобы определить, что система сцепления белорусского трактора функционирует в положенном штатном режиме, много ума не надо. Запомните два основных признака его качественной работы:

  1. При работающем сцеплении диски не проскальзывают относительно друг друга, посылая регулярное усилие от дизельного двигателя;
  2. Отжимая педаль, вы должны сразу же чувствовать, что сцепление полностью отключилось.

Проверять и осматривать систему сцепления необходимо каждые третье ТО (технический осмотр), обращая особое внимание на передачу крутящего момента от дизельного мотора. То бишь, внимательно осматривайте сцепление каждые 960 моточасов эксплуатации трактора.

Проверка осуществляется элементарно просто: трактор выгоняют на ровную прямую поверхность, где запускают на любой передаче, выставляя частоту вращения коленвала на средний уровень, а затем останавливают машину и, если дизельный мотор прекращает свою работу после остановки, то со сцеплением всё в норме, а если двигатель лишь замедляет вращение коленвала, то беда — сцепление буксует.

Основные неполадки и варианты исправления ошибок в работе

Единственными неполадками этого узла трактора, естественно, остаются чисто механические, появляющиеся из-за износа тех или иных деталей или вследствие загрязнения и неправильной эксплуатации, когда лепестковое сцепление не имеет возможности бесперебойно работать:

  1. Нарушение требуемой стандартной регулировки.
  2. Чрезмерное и обильное попадание масла на диски.
  3. Ослабление и растяжка нажимных пружин.
  4. Износ накладок между дисками.

При явной пробуксовке первым делом нужно обратить внимание на точность его регулировки, но если это не помогло решению проблемы, то трактор надо немного погонять, разогрев диски, затем остановить и заглушить дизель, переключив рычаг коробки передач в нейтральное положение, и залезть в корпус, сняв с кожуха крышку люка.

Затем залить внутрь поллитра бензина и несколько раз провернуть коленвал, очищая и промывая тем самым оба диска. Делается это обычным медицинским шприцем, струю которого направляют на каждый диск до полной очистки. После промывки закрываете корпус крышкой и готово.

Однако, если промывка не дала положительного результата, это говорит о значительном механическом износе самих дисков и ослаблении нажимных пружин. Следовательно, указанные детали подлежат демонтажу и замене на новые.

Наконец, вторая важная причина неполадок — это неполное выключение из-за увеличенного чрезмерно хода педали. Здесь тоже всё делается обычной регулировкой тормозка и тяги, соединяющей педаль с валом блокировки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: