Какая искра должна быть на свече бензопилы? - AUTOEXPERTUSA.RU

Какая искра должна быть на свече бензопилы?

Зажигание бензопилы. Устройство, поломки и их устранение, отзывы

Зажигание бензопилы

Бензопила, как и всякое устройство, работающее на двигателе внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Она отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. Это происходит через подачу электрического разряда, который пробивает пространство между электродами свечи зажигания.

Понятно, что без воспламенения топлива ни один двигатель не заведется, и работать не будет. Однако проблема не только в этом: качество работы бензопилы зависит от того, насколько точно выставлено зажигание. Говоря другими словами – вовремя или не вовремя воспламеняется топливо. Поэтому бензопила со сбитыми настройками нуждается в ремонте. Устранение неполадки можно поручить опытному механику, но можно отремонтировать зажигание бензопилы своими руками.

Важно: новые бензопилы поставляются с отрегулированным зажиганием, нет необходимости разбирать и собирать инструмент, сразу после покупки.

Некоторые китайские бензопилы поставляются с некачественными свечами – возможно, есть смысл иметь в комплекте несколько свечей зажигания.В нашем обзоре мы познакомим вас с устройством и принципом работы системы зажигания, ее основными неполадками и способами их устранения.

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;
  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения двигателя.

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Неисправности зажигания

Чаще всего мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила перестала заводиться, или появились визуальные признаки серьезных поломок.

Признаки неисправности зажигания:

  • Бензопила заводится, но работает неровно (троит), часто чихает и стреляет;
  • Заметно упала мощность бензопилы;
  • При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе двигателя;
  • Бензопила плохо заводится на холодную, сильно троит, пока не прогреется;
  • Значительно увеличился расход топлива;

Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а возможно и ремонт системы зажигания.

Определение локализации неисправности:

Прежде всего, необходимо осмотреть свечу, если или на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, скорее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы или качеством топлива. Если визуально свеча выглядит исправной, ее не забрасывает и она сухая – убедитесь в наличии искры.

  • Выкрутите свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
  • При помощи плоскогубцев с изолированными ручками, прижмите резьбу свечи к корпусу мотора;
  • Резко потяните на себя ручку стартера и убедитесь в наличии искры;

Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новую и снова тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем двигатель. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:

  • Тестируем электрокабель на предмет обрыва и недостаточного контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачке насвечника и наличие контакта с бронекабелем;

Для проверки исправности электропроводки лучше всего использовать тестер.

  • Проверяем зазор между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Он должен составлять не более 0,3 – 0,4 мм.

Выставить правильный зазор можно при помощи щупа, они не являются дефицитом и доступны за небольшую плату.

Диагностика неисправности мультиметром

Определить неисправность катушки зажигания можно и так называемым аппаратным методом. Впрочем, для этого у вас должен быть мультиметр, при помощи которого проводится диагностика.

Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:

  • Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
  • Изучаем инструкцию бензопилы. Выясняем оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
  • Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
  • Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем полученные показания с указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если прибор выдает нормальные показатели, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от оптимальных, придется заменить узел (катушку) на новый;

Видео обзор определение неисправности с помощью мультиметра

Регулировка зажигания

Как мы уже отмечали, отрегулировать систему зажигания можно как в мастерской, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобятся обычные гаечные ключи, отвертка и щуп 0,4 мм (изготовить щуп можно своими руками из подручных материалов — обычной бумаги для ксерокса, пластиковой бутылки и т.п.).

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их визуальный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
  • Определяем на маховике участок с магнитом;

  • Выставляем зазор должным образом, в соответствии с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем настройки щупом, при необходимости проводим повторную регулировку;
  • Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
  • Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;

Важно: особое внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора между модулем и маховиком.

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, возможно, у вас вышел из строя подшипник или образовался люфт на валу.

Устройство стартера

Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковому принципу, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.

В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма, вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера. Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму.

Видео обзор

Обзор как выставить зазор катушки

Обзор установки зазора на бензопиле

Обзор как заменить катушку на бензопиле

Отзывы владельцев

Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск

«Купил старую бензопилу. Ну как старую – пролежала она у деда три года в гараже. Попробовал завести – ничего не получилось. Глянул свечу, вроде не заливает, сухая. Выкрутил, проверил – искры нет. Пришлось разбирать и выставлять зазор. Вместо щупа вырезал из пластиковой бутылки самоделку, вставил и отрегулировал. Работает бензопила отлично – главное зазор выставить и правильно собрать. Свечу, кстати, тоже поменял.»

Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область

«После зимы бензопила не завелась. Долго стартером дергал – рука устала, а она не заводится. Потом догадался свечу выкрутить и проверить наличие искры – глухо, нет ничего. Снял защитную крышку, посмотрел – зазор нормальный. Собрал все, а она опять не заводится. День проковырялся, пока не догадался проверить контакт на свече. Оказалось, пружина выскочила. Почему и когда – ума не приложу.»

Семен Стародубцев, 54 года, Краснодар

«Расчищал сад по весне, бензопила начала чихать, а потом и вовсе заглохла. Посмотрел свечу — мокрая совсем, видно заливает. Почистил карбюратор, поменял свечу – не заводится. Посмотрел – нет искры. Разобрал зажигание и нашел причину – высоковольтный кабель совсем оплавился. Почему так случилось – до сих пор не понимаю. Поменял кабель с модулем – теперь все отлично работает.»

Принцип работы свечи зажигания бензопилы. Катушка зажигания бензопилы. Устройство стартера,

Свеча зажигания — принцип работы

Свеча зажигания бензопилы — важная деталь двухтактных двигателей цепных бензопил. Это простое устройство работает по следующему принципу: с каждым оборотом маховика двигателя, магнит маховика вырабатывает в статическом магните электричество. Данный разряд продуцирует искру через штепсельную вилку, на которой находятся электроды. От искры происходит возгорание топливной смеси, находящейся в камере сгорания двигателя.

В результате воспламенения смеси поршень двигателя приходит в движение, и мотор начинает работать. Если электроды, расположенные на штепсельной вилке, находятся друг от друга на расстоянии большем, чем необходимо по стандарту или покрыты слоем масла, нагаром, копотью, искра будет слабой и прерывистой. Это означает, что топливо будет выгорать плохо, а рабочие показатели мотора будут низкими.

Причина залития и забрасывания свечи на бензопиле

Нередко владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой — заливает свечу на бензопиле. Такого происходить не должно, в норме свеча всегда должна быть сухой. Иногда владельцы используют термин «забрасывает свечу». Это описывает ту же проблему — залитие свечи.

Давайте разберемся в причинах такой неисправности и узнаем, почему свечу на бензопиле начинает заливать.

После выявления проблемы постарайтесь сразу же устранить ее. Выполните следующие действия:

  • проверьте состояние вилки штепселя. Желательно выполнять такую проверку каждые 15 рабочих часов. Если работа двигателя не нарушена, то вилка будет покрыта нагаром светло-коричневого цвета;
  • если нагар черного цвета, заливает свечу из-за того, что смесь воздуха и топлива в камере сгорания не сбалансирована, и воздуха поступает мало. Также следует проверить зазор между электродами;
  • если на вилке присутствует коррозия или расстояние между электродами очень большое, топливная смесь обеднена;
  • мокрая от масла пробка говорит об утечке масла;
  • если отложения на вилке светло-коричневые, а зазор в норме, с вилкой ничего делать не нужно — просто установите ее на место и бензопила будет работать нормально;
  • черный нагар удаляется наждачной бумагой, а зазор регулируется плоскогубцами;
  • если свеча сильно изношена, требуется замена — степень изношенности проверяют тестером свечей. Чем слабее и нерегулярнее искра, тем более изношена свеча.
Читайте также  Таль и тельфер в чем разница?

Причина мокрой свечи — переобогащение топлива. Диспропорция топливной смеси в том случае, когда в ней недостаточно воздуха, может быть вызвана такими факторами:

  • низким качеством бензина (всегда заправляйте инструмент топливом высокого качества);
  • неправильной последовательностью запуска бензопилы;
  • засорение воздушного фильтра и необходимость его замены;
  • сбои зажигания;
  • не отрегулированным карбюратором.

Важно! Регулировка зажигания требуется только если свеча мокрая! При сухой свече в работу зажигания вмешиваться не стоит.

Видео — почему заливает свечу на бензопиле:

Как выставить зазор?

Многих владельцев бензопил интересует вопрос, как выставить зажигание на бензопиле в домашних условиях? Основные этапы выставления зажигания таковы:

  • разберите бензопилу, открутив отверткой болты крепления крышки;
  • получите доступ к магнитопроводу и маховику;
  • выставьте с помощью специальной прокладки зазор зажигания между электродами;
  • по техническим нормам для бензопил данное расстояние не должно быть более 0,2 мм;
  • если прокладки для выставления зазора свечи зажигания на бензопиле нет, используйте лист бумаги А4, сложенный в четыре раза.

Рекомендуем вам ознакомиться с видео по данной теме, советы профессионалов и бывалых владельцев бензопил помогут разобраться в очередности действий при выполнении вышеуказанных манипуляций.

Видео о том, как правильно выставить зажигание на бензопиле:

Как проверить искру на свече?

Нередко бензопила может не заводиться из-за отсутствия искры на свече. Как же проверить искру на свече? Самый простой способ, который рекомендуют владельцы бензопил со стажем — это вывернуть свечу, а затем одеть на нее высоковольтный провод. После чего нужно обеспечить контактирование корпуса свечи в той части, где располагается резьба, и блока цилиндра. Далее следует дернуть за ручку стартера, как обычно при запуске инструмента.

После подобных действий должна появиться яркая синяя искра. Если топливо в баке есть и его подача открыта, а искры нет, нарушена работа магнето или присутствует обрыв проводов. Следует проверить целостность работы электроцепи и магнето.

Популярным вопросом также является такой: бензопила не заводится, а искра есть — что делать? Первое, что следует сделать — проверить, работает ли должным образом сапун, в нормальном ли состоянии воздушный фильтр. Фильтр легко очистить от загрязнений, если же он изношен, просто замените новым.

Сапун нужно проверить на предмет засора. Если деталь забита, это можно легко установить, отсоединив шланг подачи топлива и посмотрев, как именно течет топливо. Если струя бензиновой смеси нормальная, то сапун исправен, если же струя очень слабая или отсутствует, прочистите сапун.

Видео с простым способом проверки искры на свече:

Катушка зажигания бензопилы — выполняем проверку, замену, регулировку

Проверка катушки зажигания выполняется такими способами:

  • измерением сопротивления катушки (для этого способа применяется прибор мультиметр), недостатком этого способа является его относительная сложность, ведь холодные полупроводниковые элементы не покажут неисправность катушки, требуется их нагрев и специальные условия для проверки;
  • прибор, проверяющий искру. Данный прибор вставляют в разрыв между высоковольтным проводом и свечой. Обычно подобные приборы имеются лишь в сервисных центрах, в быту из-за высокой цены не используются.
  • С помощью выворота свечи. Таким способом проверяют наличие искры , но он не дает точного представления о состоянии катушки зажигания.

Отрегулировать катушку зажигания бензопилы можно так:

  • после ослабления болтов, удерживающих систему зажигания, магниты следует подвести к катушке;
  • между катушкой и маховиком зажимают регулировочную пластину, затем затягивают болты;
  • пластину вынимают;
  • маховик прокручивают полным оборотом 2-3 раза, контролируя, чтобы он не цеплялся к катушке, после чего проводят сборку бензопилы.

Как проверить зажигание на бензопиле — на примере бензопилы «Дружба»:

Как проверить катушку зажигания мультиметром — видео

Устройство стартера бензопилы, установка пружины

Устройство стартера бензопилы показано на рисунке 1. В состав данной запчасти входят такие элементы:

  • барабан;
  • тросик;
  • ручка стартера;
  • каркас с возвратной пружиной.

Большинство современных производителей бензопил используют стартеры стандартной конструкции. Суть работы стартера такова:

  • через ручку проходит пусковой шнур, когда ручка резко поднимается, шнур вытягивается;
  • движение шнура приводит в движение барабан храпового механизма;
  • этот барабан заставляет двигаться другой — расположенный на валу;
  • коленвал выполняет несколько оборотов во время вышеуказанных движений, топливная смесь сжимается, происходит возгорание и бензопила начинает работать.

Рисунок 1. Как устроен стартер бензопилы.

Последовательность установки пружины стартера бензопилы:

  • скручиваем пружину до нужного диаметра и вкладываем ее в корпус;
  • затем фиксируем пружину на шпеньке внешним концом так, чтобы конец пружины был направлен в центр;
  • в отверстие ведущего диска вводим отвертку, находим петлю на пружине и опускаем диск;
  • проверяем, чтобы конец пружины стал на нужное место;
  • болтающийся шнур стартера заводим в паз и закручиваем так, чтобы шнур не болтался и пружина была натянута.

Заводские пружины поступают в продажу уже скрученными и зафиксированными проволокой. Такие пружины просто вставляются в паз, затем проволока разрезается и пружина занимает положенное место. Больше информации и наглядный пример сборки пружины можно получить, посмотрев следующие видео:

Как собрать пружину стартера бензопилы:

Как натянуть пружину стартера бензопилы — видео от специалиста:

Видео о регулировке зажигания бензопилы

Снятие катушки зажигания бензопилы Макита:

Проверка катушки зажигания:

Установка зазора между маховиком и магнето:

Отзывы

Владимир, Ростов:

«Как владелец бензопилы с небольшим стажем, предпочитаю все ремонтные работы доверять специалистам. Несмотря на обилие информации, тяжело самому разобраться в ремонте, если базовых знаний в механике и электронике нет. Пока бензопила на гарантии, пользуйтесь возможностью, лучше специалистов всё равно не сделать!»

Как Правильно Проверить Искру На Бензопиле Партнер

Поиск причин, по которым бензопила не запускается

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторный ресурс их двухтактных двигателей, узлов и сборок имеет свои ограничения. По этой причине довольно надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими единицами периодически терпят неудачу и отказываются начинать. Ситуация, когда цепная пила не запускается или не останавливается, не очень приятна и иногда ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить проблему, вернув инструмент для работы.

Определите и устраните очевидные сбои бензопилы.

Чтобы определить причину, по которой цепная пила не запускается или не останавливается, необходимо выполнить дефект инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном контроле состояния и работы основных рабочих элементов пильного двигателя. На этом этапе мы проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подача топлива;
  • Состояние фильтра;
  • Работа сапуна встроена в топливный колпак оглушающей установки;
  • Функционирование разрядного канала.

Проверьте искру на свече зажигания и устраните причины.

Первым шагом в поиске причин, по которым бензиновая пила не запускается, является проверка искры на свече зажигания. Существует множество факторов, влияющих на работу этого элемента. Однако основными дефектами прибора на начальном этапе являются:

  • Неправильная настройка карбюратора;
  • Наличие более чем достаточного количества масла в бензине;
  • Забитый воздушный фильтр.

Все они способствуют образованию отложений углерода на свечных электродах. В 50 случаях из 100 пилы не запускаются на холоде из-за отсутствия искры из-за отложений углерода на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо увеличение разрыва.

Проверка свечи зажигания на холостых цепях

Проверить искру довольно просто. Это потребует:

  • Снимите наконечник высоковольтного провода;
  • Отвинтить свечу;
  • Оденьте чашку назад;
  • Поднимите свечу с юбкой на цилиндр;
  • Запустите стартер.

Если между электродами во время запуска бензопилы наблюдается хорошая искра, все происходит в порядке с блоком зажигания. Если это не так, то стоит очистить сам элемент и проверить зазор электрода. При необходимости используйте специальный щуп для регулировки расстояния между контактами.

Для свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. В некоторых случаях он может быть равен 0,5 мм. В других. 0,2 мм. Поэтому внимательно прочитайте рекомендации производителя.

Искры на свече зажигания могут быть не по другим причинам. Из основных проблем, связанных с плохим запуском цепной пилы и неустойчивой работой двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, из которого инструмент может остановиться, можно объяснить следующее:

  • Переполнение топливного канала;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной подставкой и наконечником свечи;
  • Сбой блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливается бензином? Устраните проблему во время запуска инструмента, вы можете использовать следующий алгоритм:

  • Отвинтите свечу зажигания специальным ключом;
  • Протрите его чистой и сухой тряпкой;
  • Сушат в течение 20. 30 минут;
  • Удалите гвоздь и отрегулируйте зазор между электродами;
  • Слейте остатки топлива из свечного канала и высушите его;
  • Соберите все и попытайтесь запустить механизм.

Как правило, этих мер достаточно, чтобы запустить бензопилу и выполнять работу. Однако эта крайняя мера не устраняет основную причину, по которой двигатель не запускается или не останавливается. неправильная работа карбюратора, требующая точной регулировки.

В случае отсутствия искры, когда высоковольтная подставка с наконечником свечи зажигания находится в плохом контакте, необходимо проверить соединение. Тест может быть выполнен с использованием обычного тестера. Когда обнаружен дефект и его устранение, бензопила должна начинаться без каких-либо проблем.

Читайте также  Что такое вебасто в машине на дизеле?

Если проверка показывает, что контакт надежен, и пила не запускается, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок не может быть восстановлен и восстановлен. Это потребует полной замены.

Определите наличие топлива и его подачи.

Во-первых, вам нужно убедиться, что в баке для бензина может быть топливная смесь, которая не хочет запускаться, и она регулярно поступает в карбюратор. С полным резервуаром мы проверяем, как смесь подается через газовый трубопровод. Мы отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся поменяться местами. В случае полного заказа, при прокачке, бензин будет поставляться в рывках в соответствии со стандартами, установленными изготовителем. Последствием может стать слабое подача топлива или недостаток топлива:

  • Канал подачи топлива забит;
  • Топливный фильтр забивается мусором.

Часто причиной плохого запуска бензопилы также может стать слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие пятен под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, см. Подключение трубки подачи бензина к карбюратору. Чаще всего он выжимается давлением, когда крышка резервуара заправляется в горло, что препятствует запуску двигателя.

Поиск бензопилы

Исчез искра на пилу, и я попытался ее найти, и мне это удалось. Как оказалось, это все еще было неисправностью.

NO SPARK В BENZOPILE, замена катушки зажигания / NO SPARK в ЦЕПНОЙ ШАЛЕ, замена катушки зажигания

В этом видео катушка зажигания повреждена, заменена и запущена бензопилы. А также смотришь мой.

Качество топливной смеси также может стать одной из причин, почему бензопила не начинается. Если после завершения работы не сливать остатки бензина и оставить инструмент на длительный срок хранения (более 2 недель), образование смолы и полимеризация компонентов начнутся в резервуаре. Что может вызвать осаждение на поршень, кольца и гильзы цилиндров. Поэтому всегда готовьте смесь до работы только в необходимом количестве.

Проверьте состояние топливных и воздушных фильтров.

Если качество топлива в норме, двигатель цепной пилы может не запускаться из-за засорения топливных и воздушных фильтров. Чтобы диагностировать эти элементы, необходимо будет выполнить ряд манипуляций, связанных с их демонтажем.

Для топливного фильтра:

  1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  2. Топливо топливо.

Если давление низкое или если его нет, отсоедините фильтр в сопле. Перед этим опорожните резервуар смеси и снимите фильтрующий элемент. Демонтаж осуществляется с помощью проволочного крючка. Забитый сменный картридж, который вызвал плохую обмотку двигателя цепной пилы, можно очистить, но лучше заменить его новым. При работе в пыльных условиях очистка должна проводиться на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может привести к тому, что бензопила будет работать неустойчиво, что приведет к остановке или сильному ветру. Пыль и грязь, установленные на адсорбирующем материале, затрудняют проникновение воздуха в систему, что делает топливную смесь настолько богатой, что иногда бывает трудно получить инструмент.

Проверка воздушного фильтра является одним из первых шагов в поиске причин плохого старта

Извлечение воздушного фильтра должно выполняться с осторожностью, так как пыль, накопленная во время работы пилы на ее поверхности, может попасть в карбюратор. И это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от накопленной грязи и смойте моющим средством. Высушите элемент и аккуратно поместите его на место.

Проверьте дыхание и очистите его.

Дыхатель. еще один элемент, от неправильной работы которого бензопила не может начинаться или умирать во время процесса распиловки. Этот элемент расположен на крышке топливного бака в области воздушного отверстия. Это своего рода клапан, который не позволяет бензину уйти и уравнять давление воздуха, необходимое для свободного потока топлива в карбюратор.

В случае с передышкой, рабочая цепная пила останавливается, и при запуске она отказывается начинать. Дело в том, что воздух не течет через отверстие. Как следствие, внутри топливного бака создается отрицательное давление (вакуум), предотвращающее попадание бензина в карбюратор.

Идентификация проблемы довольно проста. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он свободно следит за хорошей струйкой, значит, все в порядке. В случае его отсутствия, или он протекает слабо и прерывисто, причина идентифицируется. сажа забита грязью. Решите проблему, очистив воздушное отверстие нормальной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Проверка выхода бензопилы.

Одной из причин плохого запуска бензопилы может быть засорение выпускного канала или его глушителя. В то же время во время распиловки пиломатериалов и бревна наблюдается снижение мощности. Чаще всего это происходит из-за замерзания отложений на искровом желобе или канале глушителя, которые образуются при сжигании некачественной смеси бензина и масла, что препятствует выходу отработавшего газа.

Засоренный резонатор резонатора может вызвать плохой запуск бензиновой пилы

Устраните причину плохого запуска цепной пилы, в этом случае вы можете удалить накопленные продукты сгорания. Для этого выполните ряд манипуляций:

  • Удалите глушитель, отвинтив винты;
  • Снимите охлаждающую пластину и прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Вымойте все элементы из углерода с помощью моющего средства;
  • Позвольте им полностью высохнуть;
  • Соберите все в обратном порядке;

Чтобы предотвратить попадание пыли и песка в цилиндр при очистке глушителя, закройте выхлопной канал двигателя цепной пилы чистой тряпкой.

Что, если бензопила не начнется снова?

Если первичная инспекция ничего не дала или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила не запускается позже, тогда вам нужно искать более серьезные причины. Лучше всего выявлять и устранять такие повреждения в сервисном центре. Однако, с опытом, вы можете найти и устранить их самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  1. Сжатие в цилиндре;
  2. Сжатие в картере;
  3. Карбюраторная работа.

В первом случае испытание на сжатие в цилиндре позволит узнать состояние цилиндропоршневой группы (CGP) бензопилы, которая не хочет запускать холодную. Для этого вам нужен компрессор. Устройство завинчивается на место свечи зажигания, и двигатель не работает. Измерение показаний позволяет судить о состоянии GPG. В отсутствие компрессометра сжатие в цилиндре можно определить следующим образом:

  • Прикрепите палец к отверстию свечи;
  • Попробуйте запустить бензопилу.

Положив палец в отверстие свечи и подергивая стартер, вы можете проверить сжатие в цилиндре

Если вы чувствуете, что палец сильно втягивается в канал свечи, то сжатие в порядке. Отсутствие вакуума в камере указывает на наличие неисправности. Для поршневой группы цилиндров требуется более детальный осмотр, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не запускайте бензопилу на холодную банку и из-за отсутствия сжатия в картере двигателя. Основная причина. повреждение прокладки, расположенной между цилиндром и картером. Определить отсутствие сжатия довольно просто:

  • Отсоедините верхнюю трубку от карбюратора;
  • Мы вливаем бензин в обычную пробку;
  • Мы загружаем удаленную трубку в топливо;
  • Мы несколько раз дергаем стартер.

Если топливо из колпачка всасывается при запуске стартера бензинового двигателя, то сжатие в порядке. Если нет, см. Прокладку.

Если топливо втягивается, все идет в порядке. прокладка остается нетронутой. В противном случае вам придется приобрести ремонтный комплект и произвести замену. Как это сделать, посмотрите видео, почему бы не начать китайскую бензопилу:

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или поломкой. Часто бывает, что в процессе распиловки крепежные винты ослабляются и воздух всасывается в цилиндр. Убедитесь, что карбюратор надежно закреплен. Осмотрите его на наличие утечек топлива. Причиной неисправности может быть масса. Можно определить неисправность, устранить ее и произвести точную настройку карбюратора только в сервисном центре.

После пошагового устранения бензопилы двигателя вы можете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно запустить свой рабочий инструмент. Не принимайте те виды работ, в которых вы не уверены. Назначьте поиск и устранение неисправностей специалистам сервисного центра.

Регулировка зажигания на бензопиле

Отдельный класс цепных пил в качестве силового агрегата использует бензиновые двигатели. Они обязательно оборудуются системой зажигания, отвечающей за своевременное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах посредством электрического разряда, пробивающего пространство между электродами свечей. От того, в какой момент возникает искра, зависит правильность работы мотора. Проверке технического состояния системы зажигания приобретенной бензиновой пилы следует уделить особое внимание. В специализированных магазинах оборудование продается в работоспособном виде, но если настройка оказалась сбитой, выставить зажигание на бензопиле можно и самостоятельно.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Читайте также  Как заштукатурить дырку в стене своими руками?

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются соответствующие метки на вращающихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Существуют основные симптомы сбоя в работе системы:

  • не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметными перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.

    Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.

Нагар на свече зажигания

Катушка зажигания бензопилы

В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Зазор между магнето и маховиком

Для верности рекомендуется внимательно изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.

При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Хускварна применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.

Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.

Все, что вы хотели знать про свечи для бензопилы

Каждый человек, если он конечно хотя бы немного разбирается в технике, осведомлен о том, что бензопила не будет работать без свечи зажигания. Однако даже владельцы этого инструмента с двухтактным двигателем далеко не всегда сходу назовут популярные бренды и параметры этого расходника, который время от времени приходится менять. В этой статье собрана полезная информация о том, когда нужно менять и как осуществить идеальный выбор этого элемента зажигания для двухтактного мотора.

Основные параметры

Любая свеча имеет уникальные характеристики, которые необходимо учитывать при покупке этого расходника. Самые важные из этих параметров указаны в инструкции к инструменту и в маркировке самого изделия. Главными характеристиками принято считать:

  • зазор, который разделяет электроды;
  • диаметр и шаг резьбы;
  • длину резьбы (юбка или рубашка свечи);
  • материал, из которого изготовлен головной электрод;
  • калильное число.

Помимо этого из маркировки можно узнать информацию о компании-производителе, особенностях конструкции (количество электродов), наличии встроенного резистора и высоте изолятора.

Каждый из этих параметров поможет владельцу инструмента или устройства с двухтактным движком подобрать адекватную замену для вышедшей из строя оригинальной свечи зажигания в тех случаях, когда такой модели нет в специализированных магазинах.

Как правильно выбрать свечу для бензопилы

Однако для начала было бы неплохо бы узнать, пришло время для замены свечи или можно еще подождать.

При этом довольно часто владельцам бензопилы приходится менять этот элемент зажигания гораздо чаще. Как правило, сокращение срока эксплуатации связано:

  • с использованием некачественного масла и топлива (на это указывает черный нагар на центральном и боковом электродах);
  • с неправильной регулировкой карбюратора (при запуске свечу заливает бензином);
  • с неисправностью карбюратора (при запуске свеча остается «сухой»);
  • с неправильным зазором между электродами (возникает так называемый «Эффект дуговой сварки»).

Любой из этих факторов может привести к тому, что двухтактный мотор этого инструмента начинает работать нестабильно, а сама бензопила перестает заводиться.

При этом первые признаки неисправности свечи можно выявить визуально:

  1. Если на изоляторе появилась темная полоска нагара, которая располагается сразу над шестигранником под ключ, то это является верным признаком утери герметичности. Такую свечу необходимо сразу же заменить.
  2. Если на корпусе свечи появился кофейно-шоколадный нагар, то это будет нормально только в том случае, когда бензопила в течение продолжительного времени испытывала высокие нагрузки при низких температурах. Если нагрузок не было, то это явный признак поломки расходника.

При этом внезапная остановка бензопилы далеко не всегда происходит из-за поломки свечи даже в том случае, когда электроды этого расходника покрыты слоем нагара. Ведь нагар на электродах, как правило, указывает не на поломку свечи, а на проблемы с самой бензопилой, которые могут быть вызваны:

  • некачественным топливом или маслом, имеющих в своем составе несгораемые примеси;
  • поддельным воздушным фильтром, пропускающим пыль;
  • холостой работой мотора при низких температурах;
  • некорректным отведением выхлопных газов.

Поэтому для начала попробуйте проверить исправность свечки универсальным для всех случаев способом. Просто установите запасной элемент зажигания, который рекомендуется всегда иметь под рукой, и заведите бензопилу. Если проблема возникнет вновь, то устраните ее причину, очистите электроды от нагара, установите свечу и снова осуществите пуск мотора. Как правило, этих манипуляций бывает вполне достаточно для того, чтобы восстановить нормальную работу инструмента.

Если же проблема все-таки заключается в свече, то пора идти в специализированный магазин, чтобы купить новый расходник. Правда перед походом в магазин стоит изучить инструкцию к бензопиле, где, как правило, указаны параметры оригинальной свечи и приемлемые варианты ее замены. В случае утери или пропажи инструкции, стоит прихватить с собой оригинальную свечу, чтобы подобрать аналог по маркировке.

При этом не стоит отчаиваться даже тогда, когда маркировка на теле свечи стерлась или просто отсутствует. Ведь новую свечу можно подобрать по размерам ее предшественницы:

  1. В подавляющем большинстве бензопил с двухтактным мотором используются свечи с центральным и одним боковым электродами, зазор между которыми составляет от 0,5 до 0,7 мм (измеряем зазор у оригинала).
  2. Особое внимание обращаем на калильное число. «Горячие» и «холодные» изделия в этом случае не подойдут, так как двухтактные двигатели по нагрузке на этот элемент превосходят слабые автомобильные движки, но уступают современным форсированным моторам. Поэтому для бензопилы нужно выбирать «среднюю» свечу, калильное число которой находится между 17 и 23 по отечественной классификации (иностранные компании используют разные системы определения этого параметра). Если калильное число было подобрано неправильно, то этот элемент зажигания будет очень быстро покрываться темным и влажным нагаром.
  3. Длина юбки, шаг резьбы и диаметр должны полностью повторять размеры оригинала, если конечно владелец бензопилы не заинтересован в серьезной поломке. Например, слишком длинная «рубашка» может повредить поршень мотора, а слишком короткая – вызвать перебои в работе из-за слишком быстрого образования нагара.

Лучшие производители свечей для бензопилы

Свечу зажигания нельзя отнести к категории высокотехнологичных товаров. Поэтому существует много подделок этого расходника, отличающихся очень низким качеством. Таким образом, выбирать такие изделия владельцы любых инструментов или устройств с двухтактным мотором должны исключительно в специализированных магазинах, ориентируясь не только на цену, но и на бренд.

Какие же компании достойны доверия покупателей? Во-первых, это производители бензопил Husqvarna, Champion, Stihl, Patriot, которые параллельно с выпуском основной продукции занимаются расходными материалами. Во-вторых, известные фирмы, (например, Brisk или Bosch), специализирующиеся на производстве такой продукции.

В заключение хотелось бы отметить, что лучшим вариантом для любой бензопилы будет работа в паре с оригинальной свечой. При этом эксперты не советуют владельцам этого инструмента верить рекламным лозунгам про уникальные свойства этих элементов зажигания с титановым и другими оригинальными покрытиями сердечника, а также прочими конструктивными особенностями. Ведь положительное влияние этих расходников на работу бензопилы на практике в лучшем случае оказывается минимальным, а в худшем – приводит к негативным последствиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: