Как установить гидроусилитель на газель? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как установить гидроусилитель на газель?

Ремонт гидроусилителя «Газель»

Гидроусилитель руля Газель – облегчает усилия, которые прикладывает водитель, поворачивая рулевое колесо. Без него, повернуть рулевую баранку труднее. Сейчас трудно встретить машину без ГУР. Машины без усилителя остались в прошлом, встречаются только оснащенные ЭУР — это электромеханический аналог гидроусилителя. Такие можно обнаружить на некоторых моделях Газель.

Что надежнее: гидроусилитель или электроусилитель

Гидроусилитель

Гидроусилитель работает за счет насоса, дающего давление масла в систему. При поворотах руля, гидравлическим приводом создается давление масла на вал, в том же направлении. Это ускоряет поворот колес в нужном направлении и снижает усилия, которые прилагает водитель. Когда автомобиль движется по прямой, давление отсутствует.

Имеет такие преимущества:

  • ГУР мощнее электрического аналога, что позволяет применять его для джипов и грузовиков.
  • Не чувствителен к ударам и вибрации, при движении по неровным дорогам.
  • Позволяет почувствовать предел возможностей машины.
  • Дешевле в ремонте.

Электроусилитель

Электрический усилитель представляет собой электрический мотор, установленный на валу рулевого управления. Получая сигналы от датчика, который следит за поворотом рулевого колеса, электромотор включается, усиливая движение вала в нужном направлении, как и ГУР.

Преимущества и недостатки ЭУР:

  • Компактнее и экономичнее в эксплуатации, чем ГУР.
  • Не имеет протечек, так как в нем нет жидкости.
  • Есть возможность регулировки отзывчивости (чувствительности) к повороту рулевого колеса, под привычку владельца.
  • Ремонт обходится дороже.
  • Чувствителен к ударам и вибрациям, при движении по неровным дорогам может сломаться.

Вывод простой, ГУР Газель будет надежнее в эксплуатации, тем более, с нашими дорогами.

Устройство

ГУР состоит из следующих элементов:

  1. Насос — создает давление масла, крепится к мотору. Работает от приводного ремня.
  2. Распределитель — регулирует движение масла в системе: в правую либо левую полость, в зависимости от поворота руля, и обратно в бачок.
  3. Рулевой механизм — передает усилие жидкости к механизму рулевой сошки, а от нее к колесам.
  4. Сошка рулевая — служит для передачи движения от вала к тягам колес.
  5. Шланги гидравлические — обеспечивают соединение элементов системы и циркуляцию в ней масла.
  6. Бачок ГУР — нужен для бесперебойной работы системы, уровень масла в нем то снижается, то повышается. Не допускает попадания воздуха, если в нем достаточный уровень.

Как отремонтировать гидроусилитель на Газели

В основном, ломается насос гидроусилителя, однако есть и другие неисправности:

  • Износ или плохое натяжение приводного ремня. При износе — замена, а натяжение нужно просто отрегулировать.
  • Низкий уровень масла в гидроусилителе. Решается добавкой в него масла, и устранением утечки, при наличии таковой. Заменой шлангов, если необходимо.
  • Низкое давление в системе может быть вызвано забитым фильтром, воздушной пробкой или поломкой насоса. Решается в порядке сложности ремонта. Сначала замена фильтра и прокачка системы. Если ситуация не улучшилась — ремонт насоса.
  • Механическая поломка элементов насоса или рулевого управления, может сопровождаться скрипом и прочими посторонними звуками. Тут дело серьезная, нужна будет полная диагностика и ремонт.

Ремонт насоса

Наиболее крупной неприятностью является поломка насоса, это сердце механизма. Перед ремонтом, необходимо приобрести ремонтный комплект. Продается такой комплект практически в любом специализированном магазине. Только посмотрите в руководстве автомобиля марку и модель вашего ГУР, иначе можете приобрести не тот комплект.

Насос снимается и отмывается бензином, возможно по состоянию корпуса будет понятна причина поломки (например трещины). После чего выполняется разборка:

  1. Внимательно осмотрите шкив насоса, если он на резьбе, его нужно открутить. Если насажен, просто сбивать.
  2. Насаженный шкив проще всего снять специальным съемником, предварительно выкрутив из вала болт.
  3. Если съемника нет, под шкив подкладывают деревянные бруски, с двух сторон. Сбивают ударами молотка через мягкую (медную) наставку по валу.
  4. В задней части, выкручивают два болта, при помощи шестигранника, все внутренности, после этого, вынимаются элементарно.
  5. Снимаете стопорное кольцо (возле подшипника), если оно есть.
  6. После чего, корпус зажимается в тисках, подшипником вниз, и выбивается подшипник, ударами молотка по штоку, через наставку.
  7. Подшипник выходит вместе со штоком, теперь можно заменить сальник, расположенный в корпусе.
  8. Затем, подшипник сбивается в тисках элементарно, и запрессовывается новый.
  9. Так же заменяются все поврежденные элементы и прокладки, которые идут в ремонтном комплекте.
  10. Затем сборка в обратной последовательности. Будьте внимательны, чтобы все прокладки были на месте и стопор подшипника тоже.
  11. Требуется полная замена всего масла в системе, это позволит избавиться от грязи и стружки, возникающей при поломке и износе деталей.

Ремонт гидроусилителя Газель завершен. Остается прикрутить насос на место и прокачать систему. Вначале, насос может немного пошуметь, но потом утихнет.

Как заменить ГУР на Газели

Заменить на Газели ГУР можно двумя способами: это замена насоса, либо полная замена вместе с рулевым редуктором. Второй вариант слишком дорогой, выполняется при серьезной поломке рулевого редуктора, и необходим крайне редко. Поэтому остановимся на первом варианте.

Сначала, нужно убедиться, что причина именно в насосе. Поэтому, проверяют уровень масла в гидравлике, затем прокачивают ее, чтобы исключить воздушные пробки. Если работоспособность гидроусилителя после этого не наладилась, тогда придется менять насос.

Последовательность замены такая:

  1. Машину нужно приподнять, и установить переднюю балку на опоры, чтобы колеса были приподняты над землей.
  2. Снимают защиту двигателя.
  3. Выкручивается сливная пробка, и сливается масло с ГУР, в подставленную емкость.
  4. Снимают приводной ремень.
  5. Ослабляется хомут на верхнем шланге насоса, затем отсоединяется этот шланг.
  6. Откручивают гайку на штуцере нижнего шланга, затем, он отводится в сторону.
  7. Выкручивают болты крепления насоса, всего их два.
  8. Снимается насос.
  9. При необходимости снятия кронштейна, откручивают три крепящих болта, и снимают кронштейн.
  10. Установка нового агрегата выполняется в обратном порядке, после чего, нужно залить масло в бачок и прокачать систему ГУР.

Цена запчастей и стоимость ремонта

Приводим примерную стоимость запчастей и ремонта на 2020 год, цена может отличаться, в зависимости от региона и изменения курса валют.

Установить гур на газель с 405 двигателем

Приветствую всех! может кому интересно, тем таких много, но решил и я про свой опыт написать.
Имеем газель не next, а обычную. Без ГУ ездить устал и решено было поставить.

Купил на разборке редуктор гур, бачек, насос гур. Весь комплект был снят с соболя. стоимость 15000 руб за б.у.
На газель (у меня мотор змз 406 но и на змз 405 тоже самое) их не прикрутить так как у газели другие кронштейн крепления редуктора ГУРа к раме и насоса к двигателю и сошка на ГУРе тоже нужна другая(соболевскую надо снять и поставить газелевскую). Сам редуктор ГУР и насос и бачек с кронштейном, на газель подходят. Они уневирсальные для соболя и газели. Два кронштейна, один крепления гура к раме и второй крепления насоса к двигателю плюс ремень навесного (просто в магазине сказать ремень на 406 мотор с гидроусилителем) + сошка + ролик натяжной новый + масло в гур, все новое, б.у. не нашел. все обошлось в 5 или 6 тысяч рублей, точно не помню.
Вот фото с разборки комплекта который купил с номерами

Предназначение гидроусилителя руля заключается в обеспечении более удобного управления рулевым колесом. Сегодня система ГУР ставится на Газель и на многие современные авто. Подробнее об устройстве, неисправностях и ремонте узла в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Устройство

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Читайте также  Что такое опасная зона работы крана?

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания.

К появлению усилителей привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей в том числе и автомобилей семейства Газель. Даже при сложном устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции (усиления) они:

позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;

смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины;

сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя.

Усилитель руля Газели представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов:


1. Насос;
2. Корпус распределителя;
3. Рулевой механизм;
4. Рулевая сошка;
5. Соединительные шланги;
6. Бачок.

Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. Насос крепится на двигателе, а его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.

Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом. Распределитель — это прецизионный (высокоточный) узел, очень чувствительный к загрязнению масла.

Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса. Может быть встроен в рулевой механизм или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода.

Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок.

Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

Как Поставить Гур На Газель

Теперь обратим особое внимание на гидроусилитель руля, предназначенный для установки на автомобиль «Газель». В этой статье мы подробнее рассмотрим ремонт гидроусилителя руля Газель. Таким образом, эта статья отвечает на следующие довольно распространенные вопросы:

  • Что такое гидроусилитель руля?
  • Как работает гидроусилитель руля?
  • Что такое гидроусилитель руля?
  • Как поменять гидроусилитель руля на газель?
  • Насколько хорошо отремонтирован насос рулевого управления на машине «Газель»?

Основная информация о гидроусилителе руля

Гидроусилитель руля, или, как его еще называют, GUR, представляет собой гидравлическую систему автомобиля, часть рулевого управления, которая предназначена для облегчения управления транспортным средством при сохранении соответствующей обратной связи, а также для обеспечения устойчивости и уникальности указанной линии. , Кроме того, гидроусилитель руля спроектирован так, что в случае отказа рулевое управление будет работать, но в этом случае рулевое колесо будет вращаться немного сильнее. Гидроусилитель руля является одной из важнейших частей движения любого транспортного средства. Основное назначение гидроусилителя рулевого управления состоит в том, чтобы развивать боковые силы при рулении благодаря электрическому приводу. Практически все современные автомобили оснащены гидроусилителем руля.

Опытные автомобилисты выделяют некоторые из ключевых преимуществ гидроусилителя руля «Газель», такие как:

  • Высочайший уровень надежности;
  • Высокий уровень информативности;
  • Низкие расходы на топливо
  • Удобство регулировки технических особенностей управления.

К основным недостаткам автомобилей ГАЗель с гидроусилителем руля относятся:

  • Высокая цена;
  • Настройка сложности;
  • Значительные изменения в системе управления транспортным средством;
  • Требует постоянного обслуживания.

Что такое ГАЗель Гидравлический усилитель руля?

  • Насос. Это устройство обеспечивает циркуляцию рабочей воды и давление.
  • Управление коробкой передач с распределителем. Он обеспечивает поток воздуха, который направляет масло в нужную полость цилиндра или обратно в бак.
  • Цилиндр. С помощью цилиндра давление воды преобразуется в движение поршня и штока.
  • Масло, которое передает мощность от насоса к цилиндру, также смазывает все пары трения.

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля?

Масло гидроусилителя руля необходимо менять многократно, а частота смены зависит от состояния рулевого управления, характеристик воды, а также марки рулевого колеса. Другими словами, когда рулевое колесо сильно вращается или когда слышен шум в поворотах, необходимо слегка добавить или полностью изменить мощность гидроусилителя руля. Необходимо заменять жидкость в усилителе почти каждые шестьдесят тысяч километров, это, так сказать, частичный ремонт усилителя. Итак, как вы меняете жидкость в руле автомобиля Газель?

  1. Поставьте машину на домкрат или смотровое отверстие;
  2. Поместите передние колеса автомобиля;
  3. Отсоединить возвратный шланг;
  4. Слить жидкость из гидроусилителя руля;
  5. Снимите и промойте контейнер с рабочей жидкостью;
  6. Установите бак, но не присоединяйте возвратный шланг;
  7. Запустите двигатель и поверните рулевое колесо на холостой ход;
  8. Слить систему полностью;
  9. Заглушить двигатель;
  10. Налейте соответствующую жидкость в бак;
  11. Запустите двигатель и увеличьте скорость до тысячи об / мин;
  12. После того, как жидкость начнет вытекать из возвратного шланга, подключите двигатель автомобиля;
  13. Повторите предыдущие шаги несколько раз, пока весь воздух не будет удален из системы усилителя;
  14. Подсоедините возвратный шланг к резервуару;
  15. Добавьте жидкость до желаемого уровня;
  16. Запустите автоматический двигатель и пару раз поверните рулевое колесо до конца со скоростью около тысячи оборотов в минуту;
  17. Проверьте пенообразующую жидкость на наличие пены. Если жидкость пенится, продолжайте качать.
  18. Заглушите двигатель и проверьте уровень воды на работающем усилителе;
  19. Установите соответствующий уровень воды в усилителе;
  20. Через некоторое время проверьте кондиционер, а также уровень воды;
  21. Замена воды завершена, нужно только собрать все в обратном порядке.

Ремонт насоса

Из-за активного использования и больших нагрузок часто приходится ремонтировать насос гидроусилителя руля. Сложность ремонта заключается только в том, что насос гидроусилителя руля автомобиля «Газель» не разобран, а это значит, что на нем нет крышек или стопорных колец, но ремонт насоса все же является подлинным. Сначала вы должны снять и разобрать насос гидроусилителя руля в соответствии с прилагаемой запиской. Затем нужно аккуратно очистить его от грязи и пыли и осмотреться, чтобы найти фон поломки. Причиной поломки может быть износ сальника, в этом случае его необходимо заменить. Установка уплотнения может потребовать модификации ролика.

Существует несколько способов закрепления нового подшипника в конструкции насоса. Вы можете сделать углубления на внешней стороне подшипника, просверлить резьбовые отверстия в стенке насоса, установить новый подшипник и закрепить его с помощью заточенных болтов. Или вы можете зафиксировать подшипник в середине насоса гидроусилителя руля, используя изогнутые края корпуса. После завершения ремонта насос гидроусилителя рулевого управления должен быть полностью изменен. Обратите внимание, что после ремонта новые детали могут издавать шум, но это просто шлифование новых деталей. После ремонта обязательно замените жидкость в гидроусилителе руля.

Гур от волги на газель

Давно припас ГУР от Волги, припас именно с целью установить его на данную машину. Переделок не много, в этой части рассажу об установке именно ГУРа, в следующей части будет установка насоса. Итак все что нужно для установки это сам ГУР от Волги и сошка от УАЗ. Конечно потом будет необходима установка другой рулевой колонки к примеру от той-же Волги, посмотрим. Сошка от УАЗа нужна потому, что родная Волговская сошка искривлена т.е. ось основания сошки смещена относительно оси рулевого наконечника. Однако сошка УАЗа пусть и не смещена относительно оси основания сошки и оси рулевого наконечника, зато имеет горизонтальный изгиб не той формы который нам нужен. Для этого сошку УАЗа нужно нагреть докрасна и изогнуть под нужным углом, у каждого он будет свой поэтому я не описываю это в деталях.

Затем нужен кронштейн, его я изготовил из листа стали толщиной 4 мм, в нем сверлим 4 отверстия под основание ГУРа и ввариваем 2 шпильки.

Вот так случилось, что пока сам не попробуешь, мысль из головы не сгинет((( Так как был куплен донор почти год назад в виде Волги 3110 с ГУРом и 406 дв. мотор успешно был установлен. А вот ГУР все лежал и недавал покоя моей голове(((
Поиски информации кто этот ГУР уже ставил на Газель не нашел((( А он лежит и мозг поедает– «Поставь меня Иванушка, и руль легче будет, одним пальцем!» Хоть я и не Иванушка, но отделаться от этой мысли не просто. Решил СТАВИТЬ!

Читайте также  Чем разбавить бензин для бензопилы?

И так есть весь комплект с Волги это +! Сразу кидается в глаза то что рулевые редукторы работают в разных плоскостях! Но это нас не смущает и не пугает в плане установки! Снял старую машинку (редуктор) прикинул как воткнуть новую. Надо делать проставку от рамы примерно 5 см. так как конструкция по другому не позволяет((( но это не беда. Идем в Гараж, профильные трубы разного сечения, болгарка, сварка… и все что необходимо.
Делаем переходник — проставку, сверлим отверстия для крепления в штатные отверстия в раме и для крепления редуктора, ввариваем, а где нет возможности плотно вставляем проставки из трубы круглого сечения, что бы когда будем все это крепить профиль не продавливало и была жесткая конструкция! и т.д. крепим машинку, насос на свое место, бачок, заливаем масло, а да, еще изготавливаем рулевую тягу.

И так что мы имеем? Завел, масло прогнал, кручу руль и не чувствую усилия совсем((( очень легкий руль((( реально крутится одним пальцем- это конечно плюс при маневрировании в сложных переулках или садоводствах, где узкие дороги и сложно заехать на территорию — но на скорости контролировать авто будет сложно не чувствуя руля. Даже не знаю ставить тут плюс или минус — каждый сам для себя пусть решит!

Следующее! Кручу руль от упора до упора — все очень легко и здорово, вот только не могу понять прикола — выворота нехватает, не смог подъехать к гаражу на 90″ с первого раза — а раньше легко(((( пробу. в два приема — не получается((( получается только в три((( Это пи…ц товарищи, так ездить нельзя, никуда не смогу заехать(((
Ищу информацию, где взять рулевую сошку длиннее! Варить нет желания совсем, да еще чугун. К тому же это РУЛЕВОЕ управление, и ответственность за безопасность движения еще никто не отменял((( Нахожу в интернете инфу что есть несколько видов сошек для Волги. У меня машинка 3110, а есть еще 31105 с шаровой подвеской — вот именно там сошка длиннее! Это надежда! Ищу в продаже нет((( обзваниваю разборки — нет((( на авито объявление — звоню сошка есть! еду забираю, ура! она длиннее на 2 см! Ставлю — уже лучше, но не то(((
Вообщем думаю надо добивать до конца! если все будет успешно, на заводе изготовлю длинную сошку и все будет ОК! но для начала надо убедиться что все будет ОК! Делаю составную сошку и удлинняю ее еще на 4.5 см. делаю новую рулевую тягу, длиннее и с изгибом что бы при вывороте не терло колесо. Все сделано, выворот как и раньше, крутится легко! Ура! Победа! А говорили что не как не сделать((( Все возможно!

А теперь о главном! Все работает, крутится, легко и прекрасно! Но вспомним о том что у нас работают машинки в разных плоскостях! и я случайно, так как бампер был снят и доступ был свободен — стал смотреть не забыл ли я что то затянуть! сидя на корточках, взялся за рулевой вал — тот что из кабины идет к редуктору и стал его крутить вправо влево, колеса стали следовать тому же! И тут я увидел то что повергло меня в ШОК и заставило снять всю конструкцию! И так так как плоскость передачи нагрузки другая — раму стало крутить вправо- влево в зависимости от того в какую сторону крутишь! вообщем рама активно стала работать на скручивание(((( это мне очень не понравилось. и еще передний кронштейн рессоры стал крутиться ( ходить) вместе с рамой — так как жестко крепится непосредственно к раме на заклепках по заводу! У меня рессоры усиленные по ходу (не знаю, но листов многовато кажется) так вот, из-за того что кронштейн стал гулять вместе с рамой — листы стали смещаться друг относительно друга((( одним словом чуть разъезжаться стали! Я даже не ездил, так вперед назад метров по 10, и поразворачиваться попробовал. А что будет когда начну полноценно ездить? мало того рессора разъезжается, так еще и рама как мне кажется очень очень скоро лопнет от каких регулярных «винтов»((((

И так мое заключение, и пожелание для всех кто как и я вынашивает мысль об установке ГУРа от волги на Газель: Оно того не стоит, проверенно, так как разные плоскости перемещения сошек — ничего хорошего от этого не получится((( повреждение и выход из строя рамы, а это не «колодки заменить» — так что товарищи — НЕТ, НЕ СТОИТ этого делать! Еще раз говорю ПРОВЕРЕННО! Легкий руль и сломанная рама не лучший обмен симпатиями(((
И пару фото установки

В стоке в авто был ГУР… ну лучше б его вообще не было. Редуктор ГУР стоял самого первого выпуска ШНКФ 453465.100.

Проблемы с системой ГУР были с первого дня обладания авто… насос менял 3 раза… ГУР перебирал 1 раз… забегая на перёд скажу, что этот редуктор не доработал до замены всего 2 недели и потёк

Была задумка купить вот этот комплектик ГУР от Автодетальсервис avtodetal.com/index.php?section=282
Вот отзыв человека который купил и установил его себе www.drive2.ru/cars/gaz/31…376151945221/#replieslist
Но купить его мне так и не удалось… хотя бы из -за его стоимости в Украине. немного не мало 5000 гривен и это за российские детали…

Ну раз всё сразу не получилось купить… решил я пойти по более трудоёмкому и правильному пути.

Собрал по не многу вот такие детали:

1. Был куплен бу с волги 31105 редуктор ГУР ШНКФ 453461.103 ссылка на тех характеристики www.agu.by/index.php?module=view_ >

2. Кронштейн насоса ГУР из комплекта Автодетальсервис

3. Насос ГУР от авто Шевроле нива номер детали по каталогу 2123-3407012.

4. Купил медную трубку диаметром 13 мм, из которой мне выгнули масленый радиатор для системы ГУР

5. Выточил шкив нужного диаметра, так как найти готовый не удалось.

Также дополнительно покупал шланги, металлическую гофру, медные шайбы, переходник, хомуты…

Купленный бу редуктор ГУР от 105й волги был отправлен на доработку мастерам в гидролаб г. Москва (www.gidrolab.ru/price1.shtml)
Такая доработка обошлась 3500 рос. руб. в принципе к ним претензий у меня нет пока, но эти ребята сошку и карданчик, которые были на редукторе не вернули…

Приехал в таком виде из Москвы

Этап №1 Установка радиатора ГУР:
Радиатор сделанный из медной трубки 13мм. ставится на место радиатора масла. Купил шланги хорошего качества и проложил их в железную гофру, чтобы шланги не перетирались и не перегибались.
Радиатор ставится в сливную магистраль от редуктора до расширительного бачка.

Радиатор закреплён, трубки подведены.

Этап №2 Подготавливаем насос к установке:
Вот тут я долго стоял перед выбором: то ли взять от фольцваген, БМВ, ауди или от шевроле нивы

Слева насос от ауди А6 справа от шевроле нивы… на этой фотке наглядно видно что они очень похожи. есть различия по углам подводки шлангов…

Но при выборе насоса столкнулся с рядом проблем. Во-первых, стоковое давление белорусского насоса 90 бар, на ауди и бмв 120 бар, у нивы 104 бара. Я не решился брать насос с таким высоким рабочим давлением… Во-вторых, стоимость хорошего насоса превышает 3000 грн., китайские аналоги и прочие подделки не лучше российского насоса, но дороже его… В итоге я остановился на насосе от Шевроле нивы номер детали по каталогу 2123-3407012

Чтобы установить этот насос на 406-й мотор нужен кронштейн такой как на второй фотке сверху.

Насос от Шевроле нивы продаётся без шкива. Да и стоковый шкив от этого авто нам не подойдёт, потому что он большего диаметра и под 5ти ручьевой ремень. Необходимо заказать у токаря выточить шкив. Готового найти не удалось. Думаю что отдельно его никто не продаст на разборе… у новых судя по Экзисту цены от 300 грн. Работа по изготовлению шкива + материалы обошлась 190 грн.

И ещё одна проблема… Болт, которым прикручивается трубка высокого давления к насосу в стоке 10 мм., а в насосе дырка под болт на 12 мм. Необходим переходник с одной резьбы на другую… мне удалось найти такой на рынке… но вещица весьма редкая…

Насос в сборе с кронштейном, шкивом и переходником…готовая конструкция для установки на ДВС

Этап №3 Снятие редуктора и сошки с редуктора,
подробнее тут gazclub.ru/faq/?mess_ >

Когда старый редуктор я снял… с него нужно снять сошку, которую нужно установить на новый редуктор… те кто хоть раз это делал поймёт, что эта процедура сложнее, чем сам процесс снятие редуктора.

Для облегчение этого процесса одним знакомым волговодом в недрах СТО был изыскан мега съёмник.

Съёмник, который больше самого редуктора. И даже им снять сошку было не легко…

Этап №4 Установка системы ГУР обратно на авто:
Ну тут ка как ничего сложного… как говорится в обратном порядке… Хотя и здесь есть бока… а именно с насосом ГУР.

При демонтаже кронштейна крепления насоса гур и монтаже нового необходимо открутить подушку двигателя и приподнять мотор, иначе не возможно открутить один болт крепления кронштейна. Ну и после установки насоса возращаем двигатель на место.

Дальше заливаем в систему качественное масло и прокачиваем… У меня в течении 10 минут работы двигателя в бачке была вот такая пенка.

Читайте также  Как сделать ковш на КУН своими руками?

В итоге:
Всё работает, но… новый насос воет и гудит… как на ХХ так и на оборотах… особенно напрягает на 2500 обмин.

Самое приятное: редуктор не шипит, на руле появилась обратная связь…

Установлена насос ГУР от ауди А4, но не оригинал а итальянский аналог производства MSG номер по каталогу VV001
Его пришлось дорабатывать… пришлось спилить одно из проушин крепления на насосе, потому как он не становился на кронштейн, на Шнивовском насосе этого уха нет! В общем гарантию мне на новый насос не дали из-за того что его так затюнинговали.
После замены насоса впечатления очень положительные:
1. Я боялся что увеличения давления(120 бар в отличии от шнивовских 104 бар) даст проблемы при рулёжке… но всё ок. Даже скажу, что с российским насосом руль после прогрева становился тяжелее… с этим усилие не возрастает после прогрева.
2. На любых оборотах выше 1100 насоса не слышно… УХ… кайф…

А вот на ХХ слышно как насос гудит 🙁

Но почитав теорию оказалось что виноват в этом не насос, а шланг высокого давления. Вот немного по этому вопросу тут написано gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=29001

В данный момент ищу пути решения этого вопроса… так что ждите нового обновления.

ГУР на Газель

ООО «ШИННЫЙ МАСТЕР»
Шины на Газель мелким оптом и в розницу.
https://shinnymaster.ru/
Отдел продаж Москва:
+7-495-740-95-71

Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве: ГУР на Газель . ГУР Валдай . ГУР Соболь . Насос гидроусилителя Газель .

ГУР Газель Бизнес «ZF»

ГУР Газель Бизнес ZF.

Цена 25 000 руб.

Прежде всего представляем Вашему вниманию ГУР на Газель. Гидроусилитель руля ГУР ZF как система рулевого управления поставляется безусловно в сборе. Кроме того изделие не подлежит разбору и ремонту в гаражных мастерских. Отремонтировать гидроусилитель Газель возможно. Но исключительно только в заводских условиях. К тому же только на специализированном оборудовании высокоточной настройки. Очень важное значение имеет высокая точность настройки заводского оборудования. Важен буквально каждый микрон. И безусловно стерильная чистота заводского помещения. ГУР ZF на Газель Бизнес предназначен для снятия нагрузки с рулевого управления. Которая в свою очередь прилагается водителем для вращения рулевого колеса. В результате облегчение управления Газелью снижает физическую усталость водителя. Кроме того повышает манёвренность грузового автомобиля. ГУР ZF на Газель Бизнес рекомендован для установки на автомашины Газель и Соболь 2217. Вес гидроусилителя руля — 12 кг.

ГУР на Газель . ГУР Соболь .

Гидроусилитель Газель . ГУР на Газель .

Гидроусилитель Газель . ГУР Соболь .

Цена 15 000 руб.

На самом деле гидроусилитель 3302-3400014 руля (ГУР Соболь) обеспечивает снижение нагрузки на руль. Кроме того и на управляемую рулевым редуктором (механизмом) ось и составляет 1.350 тонны. Прежде всего работу гидроусилителя руля обеспечивает насос гидроусилителя. Насос соединён ремённой передачей с шкивом двигателя. Который в свою очередь обеспечивает значительное снижение нагрузки на руль (рулевое колесо). И увеличивает ресурс надёжности и прочности всей системы привода рулевого управления в целом. Ремонт гидроусилителя руля Соболь 2217 возможен исключительно только в заводских условиях. И только на специализированном оборудовании высокоточной настройки. Очень важен контроль качества на всех этапах сборки изделия. Более того любые гидравлические агрегаты при сборке на заводе тщательно тестируются. Это необходимо, что бы избежать отклонения от установленных технических параметров. Вес ГУР на Газель 11 кг.

ГУР Валдай

Гур Валдай . Гидроусилитель руля Валдай .

Цена 35 000 руб.

Гидроусилитель руля ГУР Валдай — безусловно необходимый для этого грузовика механизм. Если эксплуатация Газели ещё допускается с механическим рулевым механизмом без гидроусилителя. То на Валдае провернуть рулевое колесо без гидроусилителя к сожалению просто невозможно. В итоге ГУР Валдай является очень важным и жизненно необходимым агрегатом. Который в свою очередь требует тщательного ухода и обслуживания. Ремонт гидроусилителя руля ГУР Валдай возможен исключительно только в заводских условиях. И только на специализированном оборудовании высокоточной настройки. Однако специалисты завода не советуют ремонтировать гидроусилитель Валдай в кустарных условиях. Тщательно подогнать друг к другу плунжерные детали возможно только в заводских условиях. Необходимо высокоточное современное импортное оборудование. Попытки отремонтировать гидроусилитель Валдай приводят к напрасной трате времени и разочарованию. Предоставьте ремонт гидроусилителя Валдай опытным специалистам. Вес ГУР Валдай 20 кг.

Рулевой редуктор на Газель (без ГУРа).

Рулевой механизм на Газель

Редуктор рулевой на Газель

Цена 5000 руб.

Насос ГУР на Соболь

Борисовский насос гидроусилителя руля и рулевого управления ШНКФ 453471.125-40 и его модификации. Насос прежде всего предназначен для установки на автомобиль Газель-3302 и Соболь-2217 в тандеме с ГУР на Газель. Производится насос гидроусилителя в городе Борисов (Беларусь) на Борисовском заводе АВТОГИДРОУСИЛИТЕЛЬ. Насос служит для нагнетания рабочей гидравлической жидкости. Жидкость поступает в рабочую систему гидроусилителя руля грузового автомобиля Газель или Соболь 2217. Приводом насоса служит ручейковый ремень. Длинна ремня 1370 мм ЕВРО-2 и 1413 мм ЕВРО-3.

Насос ГУР на Газель

Насос ШНКФ 453471.125-40Т. (Присоединение нагнетательного шланга — торцевое, дв.ЗМЗ-405 Евро-3)
Насос гидроусилителя ШНКФ 453471.125-40. (Присоединение нагнетательного шланга — резьбовое, дв.ЗМЗ-406 Евро-2).

Насос гидроусилителя на Газель и Соболь

Цена 4500 руб.

Гидроусилитель руля (ГУР) на Газель-3302; Соболь-2217

Прежде всего необходимо установить рулевое колесо в положение движения по прямой. После этого кроме того надо снять крышку бачка гидра насоса гидроусилителя руля (ГУР Соболь). Затем залить чистое масло немного выше уровня сетки заливного фильтра. В результате через 3 — 5 минут после заливки проконтролировать уровень гидравлической жидкости в бачке. И при необходимости лучше всего жидкость долить до уровня сетки. Запустить двигатель и дать поработать (не вращая рулевое колесо) в течение 10…15 сек. При этом к тому же необходимо доливать масло в бачок до уровня сетки. На холостых оборотах двигателя лучше всего плавно повернуть (наилучший результат достигается, когда управляемые колеса предварительно вывешены) рулевое колесо. Из положения движения по прямой в каждое крайнее положение и обратно. При этом одновременно кроме того доливать в бачок масло до уровня сетки заливного фильтра. Продолжая плавно поворачивать управляемые колеса из края в край убедиться. Что в итоге уровень масла в бачке остаётся неизменным.

Однако удерживать рулевое колесо в крайних положениях длительное время не допускается. При этом из гидросистемы должен удалиться воздух и масло в бачке не должно вспениваться. Однако чрезмерное вспенивание свидетельствует об отсутствии герметичности соединений гидросистемы. Более того в полностью заправленной гидросистеме масло в бачке гидравлического насоса гидроусилителя должно находиться на уровне сетки заливного фильтра. На самом деле снижение уровня масла в бачке допускается до уровня верхней крышки элемента фильтрующего, не ниже.

Гидроусилитель Газель

Прежде всего при эксплуатации и техническом обслуживании гидроусилителя руля ГУР на Газель необходимо соблюдать определённые правила. В качестве основной рабочей гидравлической жидкости лучше всего применять масло марки «Р» ТУ 38.1011282-89. Однако допускаются заменители масел в соответствии с картами смазок. Которые в свою очередь приведены в руководствах по эксплуатации грузовых автомобилей. Кроме того гидросистема должна быть снабжена фильтром, обеспечивающим степень фильтрации рабочей жидкости не грубее 45 мкм.
Температура рабочей жидкости в гидросистеме должна быть не более плюс 90°С. ВНИМАНИЕ! В итоге нормальное функционирование гидроусилителя руля ГУР Соболь обеспечивается при минимальной подаче насоса 5,0 л/мин.

Гидроусилитель Соболь

На самом деле эксплуатация гидроусилителя руля ГАЗ-3302 и Соболь 2217 строго регламентирована. Прежде всего она должна производиться при строгом соблюдении требований технических условий ТУ РБ 00232153.041-98. Условия лучше всего описаны в настоящем паспорте и инструкции по эксплуатации грузового автомобиля. Заливка масла (гидравлической жидкости) в рабочую систему снабжения гидроусилителя руля. Затем прокачка должны осуществляться следующим образом.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Прежде всего техническое обслуживание гидроусилителя руля Газель производится в соответствии с руководством по эксплуатации. Качество работ в итоге должно соответствовать качеству технического обслуживания грузового автомобиля на станции технического обслуживания ОАО ГАЗ. СТО в результате должны иметь специальное оборудование для ремонта ГУР на Газель. Однако следует иметь в виду, что разборка гидроусилителя руля ГУР Валдай — ГАЗ-3310 или ГУР на Газель не допускается. То же самое касается и ГУР на Газель. Прежде всего связанно это обстоятельство с тем. Что в кустарных условиях к примеру насосы высокого давления и гидроусилители отремонтировать просто невозможно. Дело в том, что на сборочном заводе на самом деле применяется дорогое сложное высокоточное оборудование с минимальными техническими допусками. Любое превышение допусков приведёт к снижению давления гидравлической жидкости в системе и, как следствие, отказу самого изделия. По этой причине в итоге производитель настоятельно рекомендует либо заменить ГУР Валдай на новый. Или отдать ГУР на Газель в ремонт к квалифицированным специалистам.

Во всяком случае при наличии специального оборудования и специально подогнанных запчастей ремонт возможен только в заводских условиях. По этому прежде всего избегайте сомнительных «мастеров на все руки». Всем добра и удачи на дорогах.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: