Как убавить обороты на бензопиле? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как убавить обороты на бензопиле?

Как правильно регулировать карбюратор бензопилы

Во время эксплуатации инструмента, возникают такие ситуации, когда необходимо выполнить регулировку карбюратора бензопилы. В рамках статьи разберемся, когда выполнять настройку, как правильно это делать и стоит ли регулировать самому, или лучше отдать в специализированный сервис. Карбюратор — важный узел, от того, насколько правильно он работает, зависит срок службы пилы.

  1. Ситуации, в которых регулировка необходима
  2. Инструменты
  3. Как настраивается карбюратор?
  4. Описание процесса
  5. Регулировка карбюратора китайской бензопилы
  6. Видео
  7. Подводя итоги

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются производителем уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности.

При излишке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).

Так выглядит заклинивший, перегретый поршень, с разобранной бензопилы с неправильно настроенным карбюратором.

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности. Настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами. Также рекомендуем почитать интересную статью, в которой подробно рассказывается про основные причины по которым бензопила заводится и сразу глохнет.

Инструменты

Для регулировки понадобится следующий инструмент: тахометр, отвертки, в редких случаях спецключи. Разберем их назначение, необходимость наличия и стоимость.

Настройка бензопилы, по возможности, должна проводиться в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат производителя и соответствующее разрешение на проведение ремонтных работ.

Как настраивается карбюратор?

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  1. Прогрев двигателя до рабочей температуры (настройку обязательно проводить только на прогретом двигателе, это позволит получить более точную регулировку).
  2. Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
  3. Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
  4. Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
  5. Проверка бензопилы во всех режимах.

Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта.

  • Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода.
  • Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах.
  • Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах.

Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Регулировочные винты карбюратора L — минимальные обороты и H — максимальные обороты двигателя.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально.

Описание процесса

  1. Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
  2. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться.
  3. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.
  4. После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты. Недопустимо допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем! Идеальным вариантом для этого, будет использование электронного тахометра, который по низкой цене можно купить на Алиэкспресс.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

Потеря тяги на максимальных оборотах, рекомендованных производителем, является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива. Кстати, о топливе, 90% неисправностей из-за топлива. Какое использовать? 92 или 95? Сколько храниться? На все эти вопросы мы ответили в статье о том, какой бензин заливать в бензопилу.

Рекомендуем посмотреть видео, о том, как почистить и отрегулировать карбюратор бензопилы, автор которого, также рассказывает о пагубном влиянии топлива на составляющие карбюратора. На примере показано, как восстановить свой карбюратор используя недорогой ремкомплект.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.

О том, как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы всего за 3 шага, читайте здесь (очень полезная статья). В качестве примера рекомендуем посмотреть статью про регулировку карбюратора на бензопиле Carver.

Видео

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы Чемпион, китайского производства, без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Подводя итоги

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит просто, однако требует внимательного и ответственного подхода. В статье весь процесс настройки описан подробно, однако если нет опыта регулировки бензопилы, то стоит обратится в специализированный сервис по ремонту строительного инструмента, это поможет сэкономить время, нервы и средства.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле чтобы он работал чётко и выдавал те обороты, которые требуются и соответствуют характеристикам производителя.

С чего начать регулировку карбюратора на бензопиле

  • Для начала его нужно снять.
  • Поэтому запасаемся шестигранным ключом на 4.
  • Снимаем крышку воздушного фильтра, затем сам фильтр откручивает свечу.
  • После этого шестигранным ключом выкручиваем 5 болтов и снимаем верхнюю крышку бензопилы.
  • Берём плоскую отвёртку и выкручиваем два болта которые держат карбюратор.
  • После того как сняли карбюратор с пилы приступаем к его очищению и промывке.
  • После промывки и просушки выявляем все недочёты, просто во многих случаях регулировка может не помочь просто из-за съеденной крышки воздушного колодца.
  • Только после полного осмотра можно начать регулировку изделия.

Регулировка в принципе простая и не раз описана на нашем сайте prokarbyrator.ru. На данной пиле в инструкции 3300 циклов, толщина цепи здесь ноль 3,25. А если толщина цепи будет тоньше, то тогда количество витков на холостом ходу будет меньше, но при этом увеличится оборотов высоких. На этой пиле максимальное количество высоких циклах 11000.

Инструкция производителя рекомендует проводить работы не на, полном газу, а на 80 процентах. На восьми тысячах оборотов, производится распиловка. У пил с более тонкими цепями обороты больше 11 тысяч, могут доходить до 13000, то есть нужно смотреть спецификацию.

Частые неисправности бензопилы

Признаки неисправности Возможная причина Как устранить
Причины, связанные подачей топлива
1 Топливо не подается в двигатель (при снятой свече определяется сжатие внутри цилиндра, при проверке на искры, она наблюдается) Отсутствует топлива в баке или перекрыт краник Заполнить бак смесью бензина и масла согласно инструкции
2 Забилось отверстие в крышке бензобака Необходимо прочистить отверстие в крышке
Проблемы с запуском двигателя в работу
3 Двигатель не запускается, появляется жидкость в системе выхлопа В топливо попала вода Полностью слить топливо и залить свежую смесь бензина и масла. Добавить в топливный бак этиловый спирт и перемешать. Вода и спирт взаимно растворяются, поэтому подобный вариант возможен при небольшом количестве воды в топливной системе
4 Произошло переполнение цилиндра топливом Снять свечу и проверить сухая она или влажная. Если свеча влажная, тогда перекрыть краник подачи рабочей смеси в цилиндр. Дергая за трос запуска очистить цилиндр от имеющейся жидкости. Свечу очисть и просушить. Установить свечу на место, открыть кран подкачать топлива и приступить к запуску по инструкции к бензопиле
5 Нарушение в работе Снять свечу и проверить ее на
системы зажигания наличие зазора и влаги на поверхности. Прочистить зазор между электродами свечи. Прокалить с помощью фена или газовой горелки. Проверить зазор, отрегулировать по рекомендациям производителя.
6 Бензомасляная не по ступает в цилиндр Засорение жиклеров карбюратора Выполнить очистку карбюратора
7 Имеется подсос воздуха между карбюратором и впускным отверстием Заменить прокладку и устранить зазор
8 Не работает подкачивающий насос. Топливо не поступает в карбюратор. Заменить мембрану в насосе
9 Топливо не испаряется из-за наличия холодного воздуха снаружи Запуск при t Холостые обороты на бензопиле

Элементы настройки карбюратора. Винт H – установка максимальных оборотов, винт L — установка минимальных оборотов, винт LF – установка оборотов холостого хода.

Заводские настройки карбюратора бензопилы которые были не раз описаны у нас на сайте prokarbyrator.ru. Обычно с завода режимы выставляются не на полные обороты, а на какую-то 10 часть. Выставляем первичные настройки. Выставляем высокие обороты, отворачиваем винт Т против часовой стрелки на один полный оборот, то же самое делаем с винтом Л один полный оборот и пробуем завести пилу.

Так пила завелась, но не подхватила дальше смотрим что дроссельная заслонка сейчас полностью перекрыта. Поэтому, открываем дроссельную заслонку ещё где-то на одну четверть оборота. Пила завелась, но орёт. Поэтому дальше начинаем регулировать обороты.

С помощью винта Л нам необходимо найти максимальные обороты. Сейчас нужно крутить винт Л и искать наибольшие обороты. После того как самые большие обороты найдены, необходимо отвернуть против часовой стрелки винт Л на 1, 4 оборота, то есть сделать смесь более богатой. Это требуется для того, чтобы не перегревалась поршневая группа и соответственно была нормальная смазка.

Вот таким образом фактически провели начальную настройку пилы.

Регулировка карбюратора на бензопиле

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. И так у нас есть три винта наладки карбюратора. Винт H отвечает за теноровый оборот — это максимальный оборот который развивает пила при максимальной мощности. Винт L отвечает за малые обороты, при холостом ходу пилы, на низких оборотах. Винт Т регулирует открытие дроссельной заслонки, то есть это та же самая заслонка, которая срабатывает, когда мы нажимаем рукоятку газа.

То есть винт Т отвечает у нас за объем подачи воздуха в комнату сгорания. Винт Л отвечает за подачу топлива в камеру сгорания. Винт Н отвечает за подачу топлива в камеру сгорания на высоких оборотах.

В общем то незамысловатая схема. Вращая винт по часовой стрелке, мы открываем дроссельную заслонку и обеспечиваем большее количество воздуха, который будет поступать в комнату сгорания. И на оборот, чтобы закрыть, отворачиваем против часовой стрелки снижая количество воздуха, поступающего в камеру сгорания.

Это можно пронаблюдать на холостых оборотах, когда начинаем крутить винт в правую сторону, дроссельная заслонка открывается. Поворачиваем винт в левую сторону, против часовой стрелки заслонка у нас перекрывается полностью.

Настройка карбюратора на бензопиле

Настройка карбюратора бензопилы дальше необходимо использовать тахометр, то есть в целом она работает и развивает мощность и вроде можно работать. После таких настроек необходимо что-нибудь распилить. Чтобы проверить работу на высоких оборотах.

Схема карбюратора: 1 – штуцер подачи топлива; 2 – канал подачи воздушных импульсов на мембрану бензонасоса; 3 – клапан впуска топлива; топливный насос (мембрана); 5 – клапан выпуска топлива из бензонасоса; 6 – фильтрующий элемент для топливной смеси; 7 – воздушная заслонка, перекрываемая при запуске и прогревании двигателя; 8 – основная дроссельная заслонка, регулирующая режим работы двигателя и его мощностные показатели; 9 – канал подачи топлива на смесеобразование; 10 – регулировочный винт оборотов холостого хода (ОХХ); 11 – игла в системе подачи топлива; 12 – жиклер холостого хода; 13 – мембрана; 14 – камера накопления топлива в карбюраторе; 15 – основной жиклер карбюратора; 16 – диффузор, здесь происходит основное испарение топлива; 17 – винт регулировки подачи топлива через основной жиклер.

На что стоит обратить внимание, при работе?

В первую очередь, на обогащение смеси, увидеть это можно по выхлопу. Когда мы выкручиваем винт Н или винт Л против часовой стрелки, обращаем внимание на выхлопную систему. Если в процессе работы у нас начинает отсюда идти сизый дым, это значит смесь мы сделали слишком богатую. Она приведёт к нагару на кольцах, и к нагару на свече.

Если у нас выхлоп с очень сильным треском — это у нас идёт детонирование, обеднённая смесь. Слишком бедная смесь может привести к перегреву двигателя и соответственно к прогоранию поршней, к износу цилиндра и выгоранию свечи.

Именно поэтому используется тахометр, чтобы настроить минимальные обороты холостого хода и максимальные обороты, холостого хода.

Какие тахометры выбрать

Что касается тахометров. То существуют тахометры производство STIH, ЭХО это достаточно дорогие, и очень хорошие тахометры. И там ни нет каких лишних проводов, которые нужно подсоединять к аппарату. Тахометр просто прикладываются к пиле и считает обороты штука хорошая, но дорога. Есть китайские аналоги. Так как пила ПИТ китайская то и тахометр можно приобрести китайского производства. Тахометр присоединяется к высоковольтному проводу, с помощью провода от тахометра, он просто на него наматывается. Включаем прибор и проводиться настройка.

Регулировка карбюратора на бензопиле бу

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле. Если у вас бензопила как бы новая, и вы ещё ничего не крутили, то необходимо, посчитать количество оборотов, когда будете заворачивать винты до конца. Для этого можно изобрести приспособление из простого циферблата старых часов.

Если пила была в не рабочем состоянии и находилась на холоде, прежде чем проводить настройки необходимо пилу прогреть где-то в течение 10 минут.

Регулируем карбюратор на бензопиле дома

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками, это не проблема. На самом деле потому, что настройки пил в домашних условиях проводятся не так часто, скорее это вынужденная мера. Следовательно, высокие обороты выставляются на данную пилу в районе 11000 оборотов.

Можно провести настройку в домашних условиях без специальных приспособлений, то есть вручную. Таким образом она проводится на слух. Проводится точно так же, то есть сперва мы находим максимальные обороты, только делаем это на слух без дополнительных приборов. Но делать это надо кратковременно потому что если мы будем гонять пилу на очень высоких оборотах, на бедной смеси, то можно просто угробить поршневую группу. Поэтому лучше использовать тахометр и увеличивать обороты по мере необходимости с обогащённой смеси выходить на более бедные они на оборот как мы это делали с винтом Л, тем не менее такое возможно.

При домашней настройке, когда вы будете регулировать пилу винт Т самом начале лучше не трогать. Сперва необходимо производить регулировку винтом Л потом винтом Н. В крайнем случае, если у вас цепь вращается после регулировки обогащение смеси, винтами Л и Н, тогда регулируем холостой ход. Делаем минимальное количество оборотов с помощью дроссельной заслонки, то есть понижаем количество оборотов.

В звуке появиться чёткий момент, когда пила набрала максимальные обороты, после этого пошёл резкий спад. Вот это и будут максимальные обороты. После того как инструмент достигнет максимальных оборотов, убираем обороты на четверть — это опять-таки предварительная настройка, и короткая настройка. Потому что все-таки, нужно настраивать так как положено, по тахометру, если вы хотите, чтоб пила проработала достаточно долго.

Настраиваем карбюратор на бензопиле правильно

Перед тем как проводить настройки, обязательно проверяем воздушный фильтр, но желательно заодно и проверить состояние свечей. Можно использовать праймер для запуска. Его использовать не обязательно, если пила заводиться нормально.

Винт Н заворачивается до упора по часовой стрелке. Сильно не затягивайте только до касания, или, когда почувствуете, что иголка встала, и все дальше его не трогаем. То же самое с винтом Л завернули до упора все это будет начальной настройкой.

В общем то настроить карбюратор пилы не такая уж, и сложная работа главное уметь слышать и пользоваться отвёрткой, так как при настройке это главный инструмент. Если вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, то лучшим решением будет обратиться к специалистам. И самое главное, все крышки, винтики, и воздушный фильтр нужно вернуть на место. Что бы при работе чего ни будь не отпало и не закусило цепь, тем самым избежать серьёзных травм.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

Статья по теме:

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!

Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

  • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.

В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.

Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.

Регулировка карбюратора бензопилы. Устройство, инструкция, отзывы

Регулировка карбюратора бензопилы

Качество и производительность работы вашей цепной бензопилы зависит от множества факторов, но сегодня мы поговорим о неисправностях карбюратора. От работы этого узла зависит очень многое, в том числе и ваше хорошее настроение. Вы взяли бензопилу в руки, а она не завелась, или завелась и начала чихать и стрелять, при этом полностью потеряла мощность. Ваш день испорчен, а в голове мысли – в чем причина, где искать мастера и сколько будет стоить ремонт.

Впрочем, заранее отчаиваться не стоит, большинство неисправностей карбюратора можно исправить собственными руками, или произвести регулировку в соседском гараже.

Основные неисправности

Если вы когда-нибудь интересовались устройством карбюратора, то не могли не заметить, что все отверстия на узле чрезвычайно малы. Даже небольшое загрязнение, вызванное некачественным топливом, может привести к неправильной циркуляции топлива или воздуха. Да, на впускных и выпускных отверстиях установлены фильтры, но справляются со своей задачей они не всегда. К чему это приводит? Любой механик назовет вам последствия.

Основные неисправности бензопилы из-за карбюратора:

  • Повысился расход бензина, из выхлопной трубы валит густой черный дым, вокруг много гари и копоти;
  • Мотор заводится, но чихает и стреляет в карбюратор;
  • Двигатель потерял мощность, бензопила больше не «тащит»;
  • Вы не смогли завести свою бензопилу;
  • Невозможно добиться нормальной работы движка: обороты все время плавают;
  • Бензопила глохнет сразу после заводки, или при резком нажатии на гашетку акселератора;

Как видим, неприятности от неисправного карбюратора нам гарантированы. Более того, без разборки узла и его последующей регулировки, их вряд ли удастся устранить. Поэтому есть смысл поближе познакомиться с устройством карбюратора.

Устройство карбюратора

В этом коротком обзоре мы не сможем подробно описать все детали карбюратора и досконально ознакомиться со всеми нюансами его работы, а остановимся лишь на основных моментах.

Карбюратор состоит из таких комплектующих:

  • Трубка с воздушной заслонкой. Небольшая аэродинамическая труба, которая призвана регулировать поступление воздуха. Поперечная заслонка, в зависимости от своего положения уменьшает или увеличивает количество воздуха, обедняя или обогащая топливную смесь;
  • Диффузор. Выполнен в форме сужения на конце аэродинамической трубки. Основная задача – увеличение давления и скорости воздуха при смешивании его с топливом;
  • Форсунка, или распылитель. Предназначен для подачи топлива и смешивания его с кислородом.
  • Поплавковая камера. Специальный резервуар, обеспечивающий стабильный уровень бензина, на входе в воздушный канал.

Принцип работы карбюратора

Чаще всего неполадки в карбюраторе можно устранить своими руками. Однако для этого необходимо понимать основные принципы его работы.

Принцип работы карбюратора:

  • После запуска движка, открывается заслонка, через которую в карбюратор поступает воздух;
  • В воздушной аэродинамической трубе и поплавковой камере создается зона пониженного давления, в результате чего воздух всасывается через диффузор;
  • Интенсивность поступления воздуха изменяется, в зависимости от того, в каком положении выставлена заслонка;
  • В это время, бензин попадает из бака бензопилы в диффузор, где смешивается с воздухом;
  • Образовывается так называемая топливовоздушная смесь, которая направляется через впускные каналы, непосредственно в камеру сгорания;

Период регулировки карбюратора

Прежде, чем брать в руки гаечный ключ и отвертку, давайте уясним себе, в каких случаях работу бензопилы сможет улучшить регулировка карбюратора.

Регулировка карбюратора необходима, если:

  • Износ или нарушение крепления регулировочных винтов. Причиной этому может стать, как заводской брак, так и вибрация, которой сопровождается работа бензопилы. При этой неисправности, есть возможность отрегулировать карбюратор, не снимая его с бензопилы;
  • Наиболее распространенной причиной неправильной работы карбюратора, является загрязнение. Вина за это лежит на владельце агрегата. Очевидно, хозяин не уделял достаточного внимания прочистке и уходу за воздушным фильтром, да и за качеством топлива смотрел сквозь пальцы. В этом случае, одной регулировкой уже не отделаться. Теперь придется полностью разобрать узел, продуть все каналы, промыть его, удалить накипь и окалину, а затем собрать и отрегулировать;

  • Новая бензопила не нуждается в регулировке. Однако со временем происходит серьезный износ всех узлов, в том числе и двигателя. Ваша бензопила стала плохо работать на высоких оборотах и под нагрузкой. Заводские настройки уже не помогают. В этом случае можно отрегулировать карбюратор по иным параметрам, впрочем – это временное решение, так или иначе необходимо ремонтировать движок;

Регулировка карбюратора

Как мы уже упоминали, производитель выставляет достаточно точные настройки, при которых ваша бензопила должна хорошо работать. Однако в процессе эксплуатации происходит износ отдельных узлов и деталей, нарушаются заводские регулировки.

Движение любого из регулировочных винтов даже не четверть оборота, может привести к достаточно неприятным последствиям.

Если вы заметили, что бензопила работает со сбоями, потеряла мощность, часто глохнет без видимых причин: пришло время произвести регулировку карбюратора.

Процесс регулировки китайской бензопилы осуществляется при помощи манипуляций с тремя винтами: H (High), L (Low) и T. Винт T, в зависимости от того, где и кем произведена ваша бензопила, может иметь маркировку S или LA.

  • High: регулирует работу бензопилы на высоких оборотах, отвечает за работу главного жиклера;
  • Low: ответственен за работу движка при малых оборотах, отвечает за жиклер холостого хода;
  • T (S, LA): при посредстве этого винта производится регулировка оптимального уровня холостых оборотов;

Приступая к регулировке карбюратора, найдите паспорт бензопилы с таблицей углов поворота регулировочных винтов. Регулировку можно проводить специальной или обычной плоской отверткой.

Пошаговая инструкция регулировки карбюратора:

  • Установите бензопилу в хорошо освещенном помещении или на открытом пространстве;
  • Следующий этап зависит от бензопилы. На некоторых моделях, регулировку можно производить не снимая защитной крышки воздушного фильтра. Другие производители, закрывают винты кожухом, который необходимо снять;
  • Основной этап регулировки начинаем манипуляциями с винтами H и L. Закрутите их до упора. Почувствовав сопротивление, отверните на полтора оборота назад;
  • Попробуйте завести мотор. Если он не заводится, добивайтесь желаемого результата проворачивая винт Т по часовой стрелке, не более чем на ¼ оборота;

Таким образом, мы нашли стартовые параметры для начала регулировки.

  • Запустив двигатель, дайте ему прогреться на протяжении 8-11 минут;
  • Используя винт L найдите самые высокие обороты движка и отверните винт от этой точки на ¼ оборота. При наличии тахометра, эту операцию лучше всего проводить с его помощью;
  • Винтом холостого хода (Т) добейтесь нормальной работы бензопилы на холостых оборотах;
  • Проверьте приемистость движка, погоняйте его в разных режимах;
  • Если поломку не удалось устранить дома, то придется обращаться к опытному механику, который обладает не только знаниями, но и опытом;

Выше приведен процесс регулировки наиболее распространенных карбюраторов, которые устанавливают на бензопилы китайского производства. Процесс регулировки некоторых брендовых бензопил может носить несущественнее отличия.

При возможности дорогостоящие устройства следует ремонтировать в специализированных мастерских.

Видео обзоры

Обзор китайской бензопилы: диагностика, ремонт и регулировка карбюратора

Обзор чистки, промывки и регулировки карбюратора бензопилы

Отзывы владельцев

Александр Трофименко, 33 года, Черниговская область

«Ребята, у меня бензопила Сич 270. Работаю с ней уже два года, но с некоторых пор начались траблы и поломки. Долго не мог понять, в чем дело, потом оказалось, что слетели настройки карбюратора. Снял я его, разобрал, прочистил, промыл, собрал, выставил зазоры, произвел регулировку вручную. Затем пошел к соседу, одолжил у того тахометр и оказалось, что ошибся на 1 500 оборотов. Так что слух – это хорошо, а прибор лучше в таких делах.»

Алексей Иванов, 47 лет, Тверь

«После зимы бензопила стала плохо заводится, движок неровно работает. Сменил свечу на Чемпион, залил свежее топливо – не помогло ни грамма. Долго ломал голову, почему так происходит, потом понял – вся причина в подаче топлива. Замусорился мой карб. Пришлось продувать его и регулировки по новой выставлять. Потратил я на это дело три дня и два бачка бензина. Может вам и смешно, но опыт получил и таки настроил я свою бензопилу – не нарадуюсь.»

Сергей Акимов, 51 год, Приморский край

«Расскажу и я свою грустную историю. Почему грустную, да потому не стоит без дела лезть в заводские регулировки, если ничего в этом не смыслишь. Короче, купил бензопилу, завелась, отлично работает – все путем. Решил дуб распилить, сантиметров 50 – 55 в диаметре. И показалось мне, что мощи маловато. Ну, раз мало, то надо добавить и полез я к винтам. Крутил их крутил, а бензопила все хуже и хуже работает, а потом и вовсе не завелась. Потратил кучу нервов, времени, а затем и денег. Регулировку мне потом в мастерской сделали и посоветовали своими кривыми руками больше к винтам не прикасаться. Бревно то так и лежит не распиленное.»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: