Как смазать звездочку на шине бензопилы? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как смазать звездочку на шине бензопилы?

Советы по выбору цепной смазки для шины бензопилы

В этой статье мы рассмотрим основные аспекты и ответим на ряд вопросов и мифов касающихся взаимодействия смазки цепей пил.

Смазка для цепи бензопилы имеет важное значение, как и бензин для двигателя. От состояния смазки зависит подвижность режущих элементов и качество распила древесины. Как отыскать подходящее масло и что делать в случае поломки? Давайте разбираться.

Выбор подходящего цепного масла

Все механизмы бензопилы нуждаются в непрерывной подаче смазочных материалов. Но выбор определенной категории масла – настоящее искусство. Неверное решение грозит повышенным износом двигателя пилы и частыми поломками режущих элементов.

В настоящий момент доступно 3 категории масел, которые используют при определенных погодных условиях:

  • Минеральные;

Лучший выбор для теплого времени года. Обеспечивает необходимое скольжение цепи при высоких температурах воздуха. У масла на минеральной основе есть существенный недостаток – боязнь холода. На морозе оно меняет консистенцию на более вязкую и теряет изначальные свойства. Масляный насос с трудом перекачивает загустевшую субстанцию на шину пилы. Дополнительная нагрузка системы нередко приводит к поломке помпы.

  • Полусинтетические;

Для температурных значений в районе нуля градусов уместен полусинтетический состав. Он не теряет качеств при небольших отрицательных цифрах термометра, но все равно не переносит сильный минус.

  • Синтетические;

Синтетику используют в суровых зимних условиях (до 40 градусов). Смазка спокойно переносит холод благодаря добавлению особых ингредиентов.

Кроме того, важное значение носит уровень адгезии. Это физическое свойство, характеризующее степень сцепления разнородных поверхностей при контакте. При высоком показателе масло надежно «прилипнет» к работающим механизмам из металла. А если уровень адгезии недостаточный, оно «слетит» с вращающихся деталей.

Следует помнить, что хорошее сцепление масла обеспечивает плавный ход элементов и защищает цепь от перегрева. Посмотреть подходящей можно в каталоге в разделе масла для бензопилы .

Как залить масло в бензопилу

В конструкции бензопилы предусмотрен специальный резервуар для заполнения. Бачок спроектирован таким образом, чтобы полностью удовлетворить потребности агрегата. Точный инженерный расчет направлен на синхронное расходование горючего и смазочных материалов. Это упрощает задачу их пополнения, поскольку уровень масла и бензина в емкостях сокращается примерно одинаково. Заливать технические жидкости в контейнеры рекомендуется до максимального значения.

Непосредственно перед запуском бензопилы нужно убедиться в подаче цепного «питания» на режущие части. Чтобы протестировать пилу, следует установить ее в вертикальном положении, направив шину вниз. О нормальном уровне смазки говорят стекающие по цепи капли.

На каждое время года подойдет определенное масло. Целесообразно зимой двигаться в сторону синтетических вариантов, а летом использовать минеральные составы. В исключительном случае можно снизить густоту добавлением керосина.

Модернизированные бензопилы предусматривают особую систему контроля подачи смазки на лезвие пилы. Это помогает следить за расходом и избежать ненужных потерь.

Самостоятельный поиск цепного масла

Перед жителями глубинки остро стоит вопрос замены рекомендованных масел аналогичными вариантами. Главная задача – подобрать идентичный образец со схожими параметрами. Широкая выпускаемая линейка позволит отыскать товар на любой кошелек.

Крупнейшими игроками отрасли являются немецкая фирма «Stihl» и шведский гигант «Husqvarna» (Хускварна), выпускающие бензопилы и расходные материалы к ним. Продукция «монстров» индустрии считается лучшей альтернативой для оригинальных смазочных материалов.

В бюджетном ценовом сегменте расположились продукты от компаний «Энкор», «Нанотек», «Чемпион» и «Echo». Их синтетика подходит для работы при низких температурах. Категория минеральных образцов состоит из товаров японской фирмы «Makita». Также необходимо отдать должное маслу Mannol., которое производится под большинство марок бензопил и соответствует их спецификациям.

Отдельно необходимо сказать об органическом направлении, которым занимаются уже знакомые «Штиль» и «Макита». Новинки отличаются составом, оказывающим меньшее негативное воздействие на окружающую среду. Узнать эко-продукты можно по приставке «BIO» в названии.

Опытные лесорубы предпочитают длительное сотрудничество, а не бесконечные метания из стороны в сторону. Профессионалы рекомендуют выбрать одну марку и использовать в работе только ее. Продолжительный «диалог» полностью раскрывает свойства применяемого средства.

Обслуживание звездочки бензопилы

Цепь бензопилы запускается за счет передаточного механизма. На противоположных краях режущего полотна крепятся две звездочки: ведущая – у основания, около мотора, и ведомая – в носовой части шины. Пассивная шестеренка нуждается в периодическом обслуживании, как и главная.

Для обработки подходит густая смазка отечественного или зарубежного происхождения. Среди иностранных образцов особенно хвалят «Stihl». Белорусские фабрики берут за основу литол , который ничем не проигрывает в качестве.

Смазка попадает в узел пассивной звездочки через клапан. Чтобы закачать субстанцию в шестеренку, нужно подключить наполненный шприц к соответствующему отверстию.

Новый аппарат не нуждается в частом смазывании носка шины, но с течением времени обработка требуется все чаще.

Создание нужной плотности

К самостоятельным экспериментам с плотностью прибегают только в крайних случаях. Таким поводом выступает отсутствие необходимого типа смазочного вещества. Другая причина – изменение консистенции под влиянием внешних факторов.

Минеральное масло в условиях низкой температуры сильно густеет. Масляный насос с трудом перекачивает вязкую субстанцию, а дополнительная нагрузка изнашивает механизм очень быстро.

Чтобы избежать проблем с двигателем агрегата, холодное масло доводят до подходящей кондиции введением растворителя. С этой ролью прекрасно справляется керосин. Его смешивают с плотной масляной жижей в соотношении 4 к 1.

При работе на «концентрате» желательно исключить большие нагрузки для бензопилы. Неоригинальный микс – вынужденная мера, которая не заменит натуральный продукт.

Альтернативные варианты замены

При использовании специального масла, допустима его подмена на сторонний вариант. В роли связующего вещества сгодится автомобильный или дизельный аналог, не предназначенный для обслуживания бензопилы.

Такой подход носит временный характер. Нельзя применять транспортную смазку для пилы постоянно ввиду ее низкой адгезии. Смазка стекает с рабочих поверхностей, поэтому увеличивается ее расход, а от повышенного трения поломка деталей происходит чаще.

Данный факт не останавливает немногих отчаянных энтузиастов на пути применения машинного масла. Вопрос профилактики износа элементов они решают частой заменой комплектующих.

Применение отработки в качестве смазки

Масло, отслужившее полный цикл в системах автомобиля подлежит замене на свежую «черную кровь». Использованный материал, утративший начальные качества, в народе называют отработкой.

Испорченный продукт подлежит утилизации, но особо экономные хозяева дарят второсортному сырью вторую жизнь. Его заливают в масляный отсек бензопилы и применяю устройство в работе, не задумываясь о последствиях. А они весьма плачевные.

В отработке содержится металлическая стружка, которая появляется в процессе трения деталей двигателя. Смазка с примесями оказывает обратный эффект на цепь и шину пилы. Агрессивная жидкость служит прекрасным абразивом для поверхности и активно стачивает ключевые участки.

Отработка для бензопилы – худший сценарий из возможных. Тогда уж лучше взять новое автомобильное масло.

Возможные неисправности шины пилы и пути решения

На то, что смазка не попадает на режущие части пилы, указывают несколько факторов:

  • Постоянный уровень в бачке независимо от проделанной работы;
  • Распил древесины требует чрезмерных усилий;
  • Лезвие быстро нагревается, и возникает запах горящего дерева;
  • При вертикальной постановке пилы на лезвии не видны капли.

Причин необычного поведения масляной системы немного. Ниже приведены основные проблемы и способы ремонта:

  • Закупорка смазочного канала.

Следует прочистить засоренное отверстие от скоплений пыли и опилок (подойдет кусок тонкой проволоки). Дополнительно можно продуть фильтр масляного бачка.

  • Лопнувший патрубок.

Трещины на трубке подачи смазки недопустимы, поэтому деталь нужно заменить на новую.

  • Неисправность масляной помпы.

Для диагностики поломки и замены детали рекомендуется обратиться к специалисту ремонтного центра.

Основы обслуживания бензопилы — Делай правильно! — Голая правда!

Цель данного поста — дать практические советы всем, у кого есть цепные пилы. Речь пойдет о пильном аппарате. Подготовка пильного аппарата к работе, просты правила которые помогут сохранить от лишних затрат. Также этот пост будет полезен, тем у кого вообще нет практики работы с цепными пилами. Пильный аппарат — это цепь, шина и ведущая звёздочка.

Вы приобрели новую цепь. Не торопитесь ставить ее на шину — необходимо поместить цепь в масло на 12 часов, чтобы все соединительные элементы цепи им пропитались. Может возникнуть вопрос – зачем? Ведь часто цепи уже идут от производителя в смазке, разве этого недостаточно? Этого достаточно только для транспортировки и хранения. Для полноценной работы — нет! Пропитка цепи должна занять минимум 12 часов. Только после этой процедуры можно смело устанавливать цепь на гарнитуру. Важным моментом является натяжение цепи. Есть несколько требований:

Читайте также  Как работает гидроходоуменьшитель на МТЗ?

1. Цепь должна плотно прилегать к гарнитуре. Снизу не должно быть провиса.

2. Цепь должна двигаться от руки по шине.

Еще один момент, который, как правило, пользователи не соблюдают, но он частенько описан в инструкциях к пилам. Для того чтобы натянуть цепь необходимо приподнять шину за «нос», натянув цепь и зафиксировать шину.

Обкатка цепи.

Запускаем пилу, даем средние обороты и работаем в холостую 2 минуты (это делается для того чтобы смазалась гарнитура со звездочкой и разогрелась цепь). По истечении 2 минут заглушить двигатель, посмотреть натяжение цепи. При необходимости подтянуть если провисла.

Ни в коем случае не натягивать в цепь в разогретом состоянии, перед этим необходимо дать ей остыть. В противном случае цепь неизбежно растянется и будет служить в разы меньше.

Запомните! При натяжении цепь должна быть холодной! При натяжении нагретой цепи неизбежно её вытягивание.

Смазка пильного аппарата.

Многие думают, что для смазки цепи и шины подойдет любое масло — например автомобильное или еще какое.

На примере автомобильного масла скажу, что это не так. Автомобильное моторное масло очень текучее и если верх будет смазан, то низ гарнитуры и рабочая часть будут перегреваться, подвергаясь износу. Используйте специальную смазку для пильных гарнитур — адгезионное масло. Адгезионное масло имеет определенную вязкость и специально рассчитано производителями для решения определённых задач. Масло не стекает оно прилипает. Обычно производители пил, предоставляют к своей продукции масла, обеспечивающие оптимальную работу пильного аппарата. Рекомендую использовать только специальные масла, не экономьте помните «Скупой платит дважды!»

Начало работы с новой цепью.

Первые 30 минут работы наблюдаем за натяжением цепи. При провисании останавливаем процесс. Ждем пока цепь остынет, а после подтягиваем и снова продолжаем работать.

Острота цепи – важный параметр. Запомним главное — острая цепь сама «лезет» в древесину!

Тупая цепь ведет к излишним нагрузкам как на неё саму, так и на весь пильный агрегат в целом. Прикладывая лишние усилия продуктивность автоматически уменьшается, а нагрузка на пильный аппарат увеличивается.

Пила предназначена только для пиления дерева!

Один бак рабочей смеси в пилах это один рабочий цикл.

Ведущая звёздочка.

Ведущие звезды бывают 2х видов — со сменным венцом и со стационарным.

Напрямую влияет на работу всего пильного аппарата!

Звёздочку необходимо заменить если глубина износа составляет 0.5-0.6 мм.

Не допускайте излишнего износа звездочки! Это ни к чему хорошему не приведет.

Что будет с пильным аппаратом при излишне изношенной звёздочке?

Шаг цепи не будет совпадать, цепочка автоматически вытянется. При крайне сильном износе звёздочки после вытягивания цепи может произойти ее обрыв. Скорость оборотов крайне высока, и вы попросту рискуете потерять новую цепь.

Шина или пильная гарнитура.

Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.

Чтобы проверить достаточно или смазки или нет, необходимо сделать следующее. Подойти к светлой поверхности, завести пилу, дать полные обороты, «нос» шины поднести к той самой поверхности 2-3 см на поверхности должен остаться масленый след, что будет говорить — смазки достаточно.

Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.

Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.

Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.

Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.

Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!

Вывод:

Цепь должна правильно хранится.

Цепь необходимо замачивать перед работой.

Цепь не должна иметь провис внизу.

Цепь должна быть острой.

Следим за выработкой ведущей звёздочки или сменного венца и вовремя меняем!

Шина должна быть чистой.

И Еще…

Не забывайте, производить следующие операции!

Внешняя чистка пилы. Инструмент всегда должен быть чист!

Чистка воздушного фильтра. Залог здоровья двигателя!

Заточка цепи. Если цепь всегда остра! -50% проблем с пилой!

Спасибо за внимание! Если обзор был интересен ставьте пальцы вверх!

Отдельное Спасибо Киселёву Семёну за корректуру текста.

Как смазать шину бензопилы

Как смазать шину бензопилы: рекомендации от специалистов Benzo-Zip

Знания о том, как смазать шину бензопилы правильно, помогут уберечь ее от раннего прихода в негодность.

К основным проблемам системы смазки относятся: вал масляного насоса без резьбы, дефекты на ведущей шестерне, обрывы масляного шланга, срезанные пазы на главной шестеренке, засоры и, конечно же, излишнее трение. Чтобы избежать последнего, важно вовремя смазывать нужные элементы.

Перед тем как смазать шину, с нее необходимо тщательно удалить всю накопившуюся при работе грязь.

Во время эксплуатации на шине часто образуются заусеницы. Они очень просто убираются при обработке напильником.

Когда все подготовительные к смазыванию работы закончены, возникает вопрос, чем удобнее всего выполнить эту процедуру.

Самодельные приспособления остались в прошлом. Теперь в этих целях используются специальные смазывающие шприцы, которые стоит купить каждому, кто пользуется бензопилой. Они недорогие и отличаются долговечностью, а предоставить их может наш интернет-магазин.

Около звездочки имеется специальное небольшое отверстие. Когда прокручивается цепь, через него видно кольчатый подшипник, который крутит звездочку. Попадающее на шину масло, попадает и на звездочку. Чтобы она ходила дольше и не заклинивала, нужно максимально плотно приставить заполненный смазкой шприц к указанному отверстию, потихоньку нажать на его пружину и одновременно прокручивать звездочку.

Повторяйте действие до тех пор, пока смазка не покажется из такого же отверстия на противоположной стороне.

С таким несложным уходом шина для бензопилы способна прослужить до 40 % дольше!

А когда все-таки придет время ее заменить, зайдя на наш сайт, вы ознакомитесь с одним из лучших каталогов запчастей для бензопилы в Украине. Присоединяйтесь!

Чем смазать шину бензопилы: руководство по выбору масла для смазки

В профессиональных кругах ведутся споры о том, чем смазать шину бензопилы лучше и безопаснее. И не напрасно, ведь для движущихся элементов очень важно максимально снижать силу трения, что может быть обеспечено только при правильном подборе масла.

Погодные условия — первое, на что следует обратить внимание. На холоде хорошо себя зарекомендовали синтетические масла. В теплом же климате их можно заменить минеральными.

Предпочтение следует оказывать проверенным брендам. Они не обязательно должны быть дорогими. Можно смело использовать разливные масла, главное, чтобы они были достаточно чистыми. В обратном случае подвижные элементы будут изнашиваться гораздо быстрее и требовать частой замены.

Если ваша бензопила принадлежит к определенному бренду, целесообразным будет использовать масло того же производства. К примеру, на нашем сайте вы можете приобрести масла следующих фирм:

  • «Хускварна»;
  • «Штиль»;
  • «Орегон»;
  • «Макита».

Масла и смазки для бензопил в широком ассортименте представлены в каталоге интернет-магазина Benzo-Zip. Заходите и выбирайте оригинальный продукт!

Как смазать звездочку шины бензопилы: основные правила смазки ведущей звездочки

Система смазки всегда включает в себя одни и те же детали, независимо от производителя:

  1. Масляный насос.
  2. Масляный бак и установленный в нем фильтрующий элемент.
  3. Шестерня червячной передачи.
  4. Шланг маслопровода.
  5. Шина бензопилы.
  6. Цепь.

Система работает без участия человека, а со стороны пользователя инструмента требуется знать, как смазать звездочку шины бензопилы.

Для начала после работы очищаем паз пильной шины. Затем переходим к отверстиям подачи смазки на ее конце. Нужно удалить оттуда всю набившуюся грязь, с одной и с другой стороны.

Из-за центробежной силы к звездочке по цепи практически не поступает масло. Поэтому при уходе за шиной важно смазывать ее с помощью шприцевания. Шприц со смазкой плотно приставляется к технологическому отверстию, расположенному на конце, возле заклепок. Смазка подается постепенно с одновременным прокручиванием шестерни цепью. Когда процесс будет завершен, появятся вытекающие излишки масла.

Если у подшипника ведомой шестеренки стал заметен значительный люфт, значит звездочку пора заменить.

Купить звездочку на бензопилу по демократичной цене можно на сайте интернет-магазина Benzo-Zip. По всем интересующим вопросам обращайтесь к нашим консультантам.

Читайте также  Как сделать сеялку для моркови своими руками?

Как смазывается шина бензопилы: все этапы правильного ухода за инструментом

Кроме того, как смазывается шина бензопилы, не лишним будет узнать несколько простых, но необходимых советов по обслуживанию и проверке ее работоспособности.

Закончив работать инструментом, отсоединяем элемент и удаляем с него загрязнения. Тщательно очищаем пазы по краям и отверстия подачи смазки. Если подшипник звездочки имеет большой люфт, есть необходимость ее замены.

Проверьте шину на наличие заусенцев по краям, избавьтесь от них напильником.

Необходимо проверить, в каком состоянии материал в районе ведомой звездочки. Если бросается в глаза износ одной из сторон, в следующий раз работайте, перевернув ее. Деталь пора заменить, если заметен сильный износ с обеих сторон.

Также не лишним станет проверить состояние паза, благодаря которому крепится деталь. Если есть слишком сильное смещение хвостовиков в пазе, ее нужно заменить.

Смазывание самого пильного элемента и ведомой звездочки на нем проводится путем шприцевания смазкой через специальные технологические отверстия с одновременным прокручиванием звездочки цепью.

В интернет-магазине Benzo-Zip вы найдете различные запчасти для бензопил в огромном ассортименте. Продажи осуществляются оптом и в розницу, а территория доставки — вся Украина!

Правила выбора масла для цепи бензопилы

Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих элементов цепи.

Качество работы пилы во многом зависит от их состояния и условий работы. Поэтому фирмы, выпускающие аксессуары для бензопил, создают специальные марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.

  • Какое масло нужно использовать
  • Когда и как заливать
  • Смазка для звездочки
  • Основные производители
  • Чем заменять дорогое масло
  • Масло не поступает на цепь, каковы причины

Какое масло нужно использовать

Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное Stihl ForestPlus предназначено для работы при температуре до -15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до -15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до -25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Читайте также  Как правильно затачивать цепь на бензопиле?

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

нужно ли смазывать ведомую звездочку бензопилы?

Перечитал несколько инструкций для разных бензопил, разных производителей, нигде про смазку ни слова, хотя технологическое отверстие на шине предусмотрено и на сайте Орегона есть инструкции насчет смазки, только не написано чем мазать (то упоминается «закачка масла» масленкой, то некая смазка).
Вот и возник вопрос: нужно ли дополнительно смазывать звездочку, или достаточно смазки которая поступает по цепи? и если нужно, то чем? я так понимаю подойдет любая отечественная смазка на основе лития (литол, циатим)?

я обычно медицинским шприцем прыскаю туда ТАД17.

На мой взгляд лучше консистентную.

sim-sim написал :
или достаточно смазки которая поступает по цепи?

По цепи туда практически ничего не поступает — звёздочка вращается, центробежная сила не даёт, а подшипник в смазке нуждается.

BECHA написал :
я обычно медицинским шприцем прыскаю туда ТАД17.

Yurgum написал :
На мой взгляд лучше консистентную.

Хорошо, тогда вопрос, как часто?

Магазинным шприцем (чемпион) с синей смазкой давлю на окно для смазки, и кручу звездочку или цепь, сколькото выдавливается мимо, но и фиг с ним. Звездочка крутится легко. Смазываю, когда снимаю шину для прочистки паза, в общем довольно часто. Пила эхо 350, шина тсумура. Кстати, у штилей звезда отдельно не смазывается.

Непонятно только почему в инструкции на пилу, про это не пишут.

Им надо выполнять план по продаже расходников

sledoput написал :
Им надо выполнять план по продаже расходников

нгу тогда бы и про масло для цепи не писали

У олеомаке в мануале прописано, что звёздочку смазывать.

я через час работы из обычной масленки заливаю моторное или для цепей через отверстие в шине и прокручиваю звездочку пока не польется избыток.

kranovod написал :
я через час работы из обычной масленки заливаю моторное или для цепей через отверстие в шине и прокручиваю звездочку пока не польется избыток.

+1
Я из мед шприца. Масло то же, что и на цепь (пользуюсь обычным М8В). Мазать от души (пока не потечет) + крутить звезду
Смазываю при каждой чистке шины. День поработал — снял шину (почистил+смазал звезду+снял сфаску на кромке) — поставил шину обратной стороной — поставил вторую цепь. На след день все то же, но цепь номер раз. Шины хватает на 2 комплекта цепей (4 шт). За 5 лет, при использовании «правильных» шин и цепей, вопросов не возникало.

растянутые цепи не спешите сразу выбрасывать (это же ценный мех )
они еще способны «походить» на новой шине, а особенно на нов шине + нов ведущая звезда

подпиливать паз у шины (чтобы обеспечить натяжение уюзанной цепи)
НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
ТАКАЯ «ЭКОНОМНОСТЬ» НЕ СТОИТ ОТРЕЗАННЫХ / ПОВРЕЖДЕННЫХ КОНЕЧНОСТЕЙ И ДР ЧАСТЕЙ ТЕЛА.

Шприцевать обязательно. В крайнем случае(если нет шприц- масленки, а работать надо) просто опустите конец шины в масло.
Исключение бензопилы STIHL, у них это даже не предусмотрено! Смазка происходит цепным маслом.

Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)

Master House написал :
Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)

Из моей практики: укорачивание цепи на 1 зуб приводит к повышенному износу ведущей звезды (здесь «экономия сомнительная»)
укорачивать на 2 зуба не пробовал

Master House написал :
Исключение бензопилы STIHL, у них это даже не предусмотрено! Смазка происходит цепным маслом.

Master House написал :
Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)

Это вообще на уровне диверсии. Хде КОНСУЛЬТАНТЫ.

Штилевские, действительно, не смазываются. Дырочки нет совсем.
А вот по растянутым цепям. Это. э-э-э. Нет, ну, конечно, при большом желании заказчика укорачиваем. Удаляем одно ведущее звено, не больше. Если и после этого натяжки будет не хватать — лучше выбросить. А ставить на новую ведущую звёздочку не стоит. Уж добивать, так на старой.
А вообще, длительная работа с изношенной ведущей звёздочкой приводит к разбиванию правого подшипника коленвала. У 180-х Штилей не разбивает подшипник, так отрывает двигатель от корпуса пилы. В общем, ничего хорошего всё равно не будет.

Olegych написал :
А вообще, длительная работа с изношенной ведущей звёздочкой приводит к разбиванию правого подшипника коленвала. У 180-х Штилей не разбивает подшипник,

Охотно поверю — но все таки в чем принцип или механизм разбития изношенной звездочкой? изнашивается она равномерно по всем сторонам, ударов ведомымы зубьями цепи нет ни каких.
Еще вопрос. иногда мне говорят что идет (возможно) подсос воздуха через сальники в камеру под поршнем. как это можно проверить?

Ну, это доморощенное понятие, но пока из их спецов со мной по этому поводу соглашались все. Смысл такой: При работе цепи по звёздочке в любом случае вибрация будет. Хоть они новые, хоть изношенные. Чашка сцепления не зря всегдва с люфтиком на валу сидит — видимо, в самом сцеплении эти вибрации и гаснут, до коленвала не доходят.
А если износ повышенный, шаги не совпадают. Амплитуда вибрации возрастает и начинает превышать люфт чашки. Сцепление взять на себя столько уже не может — и пошла вибрация на коленвал.

Ну, во всяком случае, пилы с раздолбанным правым подшипником или его посадкой попадают или с «в хлам убитой» звёздочкой, или с только-только замененной.

А подсос проверить можно так: Ослабить крепёж глушителя, засунуть между цилиндром и листом резиновую прокладку, чтобы перекрыла выпускное отверстие. Крепёж подтянуть. Освободить крепление карбюратора, отвести его от места установки и засунуть туда тоже резинку.
Теперь нужно приспособление — типа свеча зажигания с ниппелем, на который оденется шланг для закачки.
Получается — мы перекрыли выхлоп, перекрыли впуск, по конструкции пилы смотрим, нет ли ещё каких-то трубок, шлангов, соединённых с картером.
В свечеобразную вставку начинаем закачивать воздух чем-нибудь небольшим, типа груши от аппарата измерения артериального давления. Нужно 0,5 кг/см. Смотрим — падает или нет. Если падает — капаем маслом на все проблемные места. Пузыри утечку покажут.
Вакуум — посложнее, нужно чем откачать те же 0,5 кг. Но можно не морочиться, в 99,9% достаточно накачать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: