Как сделать вездеход Охотец своими руками? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как сделать вездеход Охотец своими руками?

Вездеход Охотец

Вездеход Охотец — гусеничное устройство, созданное в 2016 году в частной краснодарской мастерской. В устройстве использованы узлы и агрегаты от ВАЗ и двигатель Lifan.

Люди на вездеходе Охотец едут по траве

Проезд на восьмиколёсном вездеходе Охотец через бревно

Вездеход сделан на основе пространственной рамы из профильной трубы 20х40 мм. Задний мост установлен от автомобиля Жигули переделан под дисковые тормоза. КПП и кардан от Жигулей без переделок. Самодельное ременное сцепление и цепной понижающий редуктор. Рычаги фрикционов с раздельным контуром на каждый борт. Педаль сцепления и газа с тросиковым приводом. Обшивка кузова листовым металлом, клёпка и герметизация стыков. Покраска.

На суше машина выдерживает 4 пассажира+груз, а на воде — 2 человека с поклажей. Передвигается по земле за 20 км/ч, по воде — 2 км/ч. Вездеход можно перевозить в прицепе любой легковушки. Хорошо преодолевает болота, воду, грязь, снежные заносы.

Охотец на площадке-прицепе

Охотец едет по болоту

Следы вездехода Охотец на берегу

Вездеход Охотец плывёт по воде

Охотец едет по мелководью

Человек в глубоком снегу с рядом стоящим вездеходом Охотец

Гусеничный Охотец едет по снегу

Плавающий Охотец в глубокой луже на тест-драйве

Охотец с виду напоминает открытый танк с двумя сидениями внутри. В ближайшее время создатели планируют его усовершенствовать — установить генератор, лодочный мотор, лобовое стекло, аккумулятор и другие полезные дополнения.

Комплектация вездехода Охотец

  • Двигатель Lifan
  • Стартер электрический + электропроводка + АКБ
  • Расширители гусениц +150 мм = 400 мм (для снега и болота)
  • Сцепление автоматическое центробежное сухое
  • Сливные пробки
  • Резинометаллические гусеницы длиной 10 м, шириной 0,25 м (2 шт).

Детали для сборки гусениц вездехода

Двигатель и запчасти вездехода

Так же имеются другие комплектации, на выбор: три двигателя, две гусеницы, две кпп, три сцепления, лебёдка, огромный перечень дополнительных опций и цветов. Цены от 220 т.р. за базовую версию 6-ти колесного. Есть наборы для самостоятельной сборки.

Вездеходы Охотец: чертежи и размеры, устройство, Микро, Мини, Ультра, Мульти, плавающий гусеничный болотоход, мотовездеход, вологодский снегоболотоход, своими руками, КИТ-комплект, как поворачивает — смотреть видео

Поставляемый под торговым названием Охотец, оборудован вездеход гусеничным шасси и бензиновым двигателем производства китайского. Утилитарный болотоход выпускается частной расположенной, мастерской в г. Краснодаре, предусмотрена поставка набора для деталей сборки техники своими руками. включение Возможно в набор каркаса — он позволяет сделать кабину закрытую для пассажиров и перевозимого груза.

вездехода Комплектация Охотец

В состав типового набора сборки для снегоболотохода Охотец входят:

  • боковые крыльями с элементы;
  • днище с усилителями конструкции;
  • кормовой и листы лобовой обшивки;
  • верхние панели и элементы кузова защиты;
  • комплект для самостоятельного изготовления лент гусеничных;
  • бензиновый двигатель Lifan, оборудованный стартером электрическим;
  • муфта сцепления центробежного типа;
  • вал промежуточный с ведомым шкивом;
  • приводные ремни и опорные;
  • цепи элементы с подшипниками;
  • чертежи и инструкция по упаковочный;
  • сборке лист и список деталей, которые докупить необходимо для сборки.

Конструкция и принцип Внутри

работы стального корпуса установлены усилители, на крепятся которых агрегаты трансмиссии и двигатель. Крутящий передается момент с помощью ременного сцепления на ведомую связанную, звездочку роликовой цепью с механической коробкой автомобилей от передач ВАЗ. Трансмиссия соединена с ведущим карданной мостом передачей, на ведущих колесах есть входящие, выступы в зацепление с соответствующими выемками в гусенице. лента Резиновая имеет металлические усилители, продлевающие эксплуатации срок узла.

Двигатель оборудован карбюратором, подается топливо из бака самотеком, пуск осуществляется установлен (стартером не на всех вездеходах) или вручную.

числа Передаточные трансмиссии позволяют начать движение на 4-й без скорости риска остановки мотора. Натяжение регулируется гусеницы давлением в пневматических шинах опорных покрышки, катков одновременно снижают уровень вибраций движении при по пересеченной местности. Вездеход является при (плавающим условии герметичной сварки), ход на обеспечивается воде вращением гусеничных лент.

Машина гидравлическими оборудована тормозными механизмами дискового типа, автомобиля от позаимствованными ВАЗ-2108. Остановка осуществляется педаль на нажатием, жидкость подается к суппортам по гибким конструкции. В магистралям заднего моста используется стандартный заказу, по дифференциал устанавливается механизм принудительной блокировки, проходимость улучшающий на слабом грунте.

Отдельно о поворотном Вездеход

механизме Охотец поворачивает за счет использования в трансмиссии конструкции дифференциала, который тормозится 2 рычагами, возле установленными места водителя.

Степень замедления зависит ленты от интенсивности воздействия на органы управления.

полном При торможении гусеницы на одном борту разворачивается мотовездеход на месте.

Плюсы двигателя Lifan

преимущества Основные силового агрегата:

  • 4-тактная система предусматривает газораспределения заправку бака чистым бензином;
  • охлаждения для цилиндра применяется вентилятор, направляющий воздуха поток на ребра;
  • электронный блок зажигания процедуру упрощает запуска;
  • электрический стартер продублирован приводом ручным;
  • для снижения усилия при коленчатого прокрутке вала установлен кран декомпрессора;
  • вес сниженный и габариты;
  • высокая мощность и способность бензине на работать с октановым числом от 92 единиц.

Преимущества и Основные

недостатки преимущества конструкции:

  • имеет простое низкое;
  • устройство удельное давление на грунт обеспечивает проходимость повышенную;
  • в конструкции используются узлы от серийной техники автомобильной, что упрощает поиск запасных ремонт и частей;
  • предусмотрена возможность работы с оригинальным гусеницах на прицепом;
  • корпус при качественной сборке не воду пропускает;
  • возможен заказ гусеничных лент с шириной увеличенной звена.
  • для кита сборки потребуется приобрести дополнительные узлы;
  • крепить необходимо груз при перевозке подручными при;
  • средствами движении по бездорожью возможны обрывы шлангов тормозных;
  • не предусмотрен штатный счетчик моточасов.

вездехода Модификации

Производитель предлагает несколько моделей которые, техники отличаются размерами и дополнительным оснащением. является Базовым вариант Классик с 6 опорными катками, мотором оборудованный мощностью 15 л. с., на других модификациях может колес до 8 устанавливаться.

Техника имеет грузоподъемность до 300 кг (на грунте), на воде вездеход способен перевозить груз 100 на весом-150 кг больше.

Основные характеристики производителя машин Охотец приведены в таблице.

Параметр Мини Микро Ультра Мульти
Мощность мотора, л. с. 13-18,5 13-18,5 13-18,5 24-27
колес Число, шт. 6 6 6 8
Количество мест 1 4 5 6
Длина корпуса, мм 2450 2450 2800 3160
Ширина, мм 1720 1570 1570 1570
Высота, мм 1320 1820 1320 1500
Скорость на грунте, км/ч 30 30 30 30
Скорость на воде, км/ч 2 2 2 2

инструкция Пошаговая

Для сборки машины потребуется набор подготовить инструмента (рекомендации приведены в заводской расчистить) и инструкции площадку, на которой будет осуществляться Поскольку. монтаж кузов сваривается из стального листа нужно 2 мм, толщиной подвести электрическое питание к месту Следует. работ предусмотреть оборудование для нанесения грунта слоя и краски: в помещении не должны находиться прочие и автомобили изделия, поскольку брызги краски ущерб нанесут внешним элементам отделки.

Чертежи сборки для своими руками

Производитель комплектует набор каждый документацией с описанием последовательности действий сборке при. При этом в инструкциях отсутствуют размеры линейные деталей, мастерская только дает расчету по советы габаритов узлов. Следует учитывать, каждый что вездеход Охотец имеет собственные габариты и очертания. Пользователь может самостоятельно изготовить или эскизы чертежи, основываясь на рассчитанных габаритах конструкции элементов.

Необходимые материалы и инструменты

Минимальный инструментов набор и приспособлений для сборки:

  • сварочный рулетка;
  • полуавтомат и угольник;
  • отрезная машинка для заготовок получения и зачистки кромок;
  • сверлильный станок;
  • набор и дрель сверл по металлу;
  • гаечные ключи.

сборки Процесс вездехода

Приблизительный алгоритм сборки:

  1. набор Распаковать и проверить комплектность, приобрести дополнительные крепления и узлы.
  2. Приварить к основанию ребра усиления и для направляющие установки агрегатов, а затем собрать ванну нижнюю.
  3. Проварить стыки металлических панелей, обеспечит что герметичность корпуса и позволит преодолевать преграды водные.
  4. Обезжирить поверхности и покрыть металл грунта слоем, устойчивого к механическим воздействиям и влиянию Собрать.
  5. нефтепродуктов стальное основание для монтажа предусмотреть, двигателя резиновые демпферы опор, снижающие вибраций уровень, передаваемых на корпус вездехода.
  6. Установить коробку и двигатель, подгоняя точки крепления агрегатов. Не смещения допускаются шкивов относительно друг друга — ошибочном при позиционировании возрастают нагрузки на ременную и передачи цепную.
  7. Закрепить тормозные суппорты и диски на заднего полуосях моста (с помощью самодельных или переходных заводских планок).
  8. Установить мост на основание и карданный подключить вал. В приводе предусмотрена подвижная компенсирующая, муфта ошибки при расчете положения Смонтировать.
  9. узлов электрическую проводку с блоком предохранителей и аккумулятор установить (в случае использования электрического стартера). разводки Схема кабелей зависит от количества и мест дополнительного установки оборудования (например, фар головного или света плафонов подсветки пассажирского отсека).
  10. педали Установить и рычаги управления, а также курок связанный, газа с дроссельной заслонкой карбюратора. Настройку соединительного натяжения троса произвести после первого выезда пробного.
  11. Вывести дополнительный трубопровод с краном, облегчить позволяющий процедуру замены масла в картере Заявленный. мотора производителем Lifan ресурс двигателя 1000 до составляет моточасов только при условии обслуживания своевременного силовой установки.
  12. Собрать гусеницу, состоит которая из параллельных резиновых лент и металлических увеличивающих, скоб коэффициент сцепления с грунтом. Для отверстий сверления рекомендуется использовать станок, позволяющий производительность увеличить и повысить качество изготовления. При дрелью сверлении возрастает риск поломки сверла.
  13. салоне в Установить направляющие для крепления сиденья (легкового, от например автомобиля, производитель предлагает кресла с впитывающей, не обшивкой воду).
  14. Смонтировать самодельный или топливный готовый бак, емкость резервуара зависит от компоновки плотности агрегатов в корпусе.
  15. Окрасить внешние несколькими поверхности слоями эмали с промежуточной сушкой.
Читайте также  Как настроить карбюратор на триммере?

В вездехода конструкции могут использоваться дополнительные узлы, аналогии по изготовленные с техникой других мастерских (например, из области Вологодской). Перед местом водителя ставится ветровым с рама стеклом, встречаются конструкции с электрическим стеклоочистителем и обогревом. Над местом водителя и грузовой монтируется платформой трубчатый каркас для брезентового После. тента сборки осуществляется пробный выезд, которого после производится регулировка узлов.

Видео: Кит комплект гусеничного вездехода амфибии Охотец за 85 000р!

Самодельные вездеходы из мотоблока своими руками

На основе мотоблока часто делают самодельные вездеходы и другие транспортные средства высокой проходимости. Причин для этого несколько:

  • имеется энергонасыщенный транспортный блок, обладающий высокими тяговыми характеристиками, собранный на раме;
  • управление двигателем и трансмиссией перенесено на удобные ручки;
  • масса мотоблоков невысока, их можно перевозить к нужному месту в багажнике, кузове или на автомобильном прицепе.

Для охоты и рыбалки легкий мини вездеход достаточно востребован. Но промышленность пока не увидела коммерческих перспектив в создании комплектов навесного оборудования, преобразующего серийный мотоблок в транспорт повышенной проходимости. Имеются довольно интересные примеры создания подобных машин. Самодельщики своими руками создали образцы для подражания. Есть простор для идей при разработке новых интересных устройств.

Особенности вездеходов из мотоблока

Основные узлы, которые следует приобрести или изготовить самостоятельно для транспортного средства на базе мотоблока:

  • рама, она служит для организации мобильного транспортного средства;
  • задний мост нужен для установки задних колес;
  • посадочное место для водителя, его желательно защитить от попадания влаги и грязи из-под колес;
  • система освещения нужна, чтобы безопасно двигаться в любое время суток.

Вездеход на базе мотоблока создается, как одноместное транспортное средство. Его грузоподъемность должна быть около 200 кг. Ширина рассчитывается из условий устойчивости к опрокидыванию, обычно она составляет от 1100 мм и более.

Современные мотоблоки Нева, Угра, МТЗ и другие оснащены двигателями мощностью более 10 л.с. Этой мощности достаточно, чтобы двигаться со скоростью более 10 км/ч. По бездорожью, при прохождении жижи или топких мест скорость может снизиться до 1-2 км/ч.

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Двигатель должен иметь систему принудительного охлаждения. При движении на малой скорости набегающего потока будет недостаточно, чтобы поддержать оптимальный тепловой режим.

Рама вездехода

Пример чертежа рамы-переломки

Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.

Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».

Для охоты и рыбалки лучше иметь колесный вездеход с ломающейся рамой. Его проходимость выше, чем при использовании конструкции с жесткой рамой.

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.

Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Задний мост на лыжах применяется в зимнее время. Сопротивление движению минимальное, конструкция значительно упрощается.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.

  1. Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
  2. На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
  3. В отверстие диска выводится воздушный клапан.
  4. Колесо накачивается воздухом.
  5. Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.

Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

По мере изготовления отдельных элементов и узлов проверяют их работоспособность. Здесь предусматривается пятикратный запас прочности.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Самодельные гусеничные вездеходы своими руками

Снизить удельное давление на грунт поможет использование гусениц. Вес распределяется по всей площади траков. Такой движитель вездехода на базе мотоблока способен преодолевать песок, заболоченные участки, крутой подъем и иные препятствия.

Некоторые самодельщики делают траки для гусениц металлическими из пластин толщиной более 5 мм. К пластинам приваривают кольца из водопроводных труб. Другой вариант исполнения траков – полностью из труб ПВХ, нарезанных вдоль. Траки крепятся между собой на транспортерной ленте или другой основе.

Проще изготовить траки из композитных материалов. Для этого применяют стеклоткань и эпоксидную смолу. В качестве каркаса используют стеклополимерную арматуру. В специальных формах изготавливают траки. После изготовления нужного количества их собирают в гусеницу. При изготовлении траков из композитных материалов используют элементы для сочленения из износостойких сталей.

Читайте также  Как собрать экскаватор своими руками?

Есть варианты применения траков из древесины. Потребуется их пропитка защитными смесями.

Самый простой способ изготовления гусеницы для вездехода на базе мотоблока – это использование транспортерной ленты. Для одной гусеницы нужны две полосы. Их соединяют в кольцо, а потом с помощью отрезков стальной трубы создают гусеницу.

На видео можете увидеть вариант изготовления водонепроницаемого корпуса, удерживаемого на плаву. В этом случае гусеничный движитель позволит перемещаться не только по земле, но и по воде. Получится вездеход-амфибия. Для охоты и рыбалки он будет незаменим.

Самодельный гусеничный вездеход

Во многих селах, а тем более в отдаленных районах, чтобы добраться до нужных участков, требуется наличие специальной техники. Хуже всего обстоит ситуация в дождливые либо морозные времена года. Чтобы повысить собственную мобильность, многие жители таких населенных пунктов предпочитают создавать вездеход гусеничный своими руками. Это обусловлено отдаленностью от крупных городов и дороговизной заводских моделей.

Как сделать гусеничный вездеход своими руками

Подобный гусеничный минивездеход является одноместным транспортом, чья грузоподъемность составляет порядка 200 кг. Параметры ширины будущей техники рассчитываются в зависимости от необходимых параметров устойчивости во время движения. Силовая установка применяется от старых отечественных автомобилей и должна выдавать 50 и большее л. с. Подобных параметров хватает для движения со скоростью 20-30 км/ч. А вот по бездорожью, когда происходит движение по болотистой местности, средняя скорость составляет 10-15 км/ч.

Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины

Обычно вездеходы самоделки на гусеницах состоят из элементов, которые можно купить либо самостоятельно сделать. Так, когда агрегат создается из мотоблока, то в его конструкцию включены следующие элементы:

  1. Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
  2. Задний мост, предназначенный для монтажа задних колес.
  3. Гусеничная лента, а также натяжитель гусеницы.
  4. Система управления.
  5. Топливный бак.
  6. Кресло водителя, которое рекомендуется защитить от возможного попадания на него грязи в процессе движения.
  7. Осветительная система, позволяющая безопасно двигаться даже ночью.

Рекомендации специалистов по сборке агрегата

Рекомендуется оборудовать подобный транспорт понижающим редуктором, а также принудительной системой охлаждения силовой установки. Одного воздушного потока в процессе движения на небольших скоростях не хватит, чтобы поддерживать должный тепловой режим. Рама устанавливается между передним и задним мостом, применяя в качестве основы трубы, имеющие квадратное сечение.

Это позволит придать конструкции жесткость. При этом стыковку элементов рамы рекомендуется делать жесткой, чтобы получился однообъемный самодельный гусеничный вездеход.

Один из наиболее ответственных моментов – это создание эскиза будущего агрегата. На подобных чертежах требуется максимально точно четко указать местонахождение всех механизмов и узлов. Выбор деталей (самодельные либо заводские) определяется в зависимости от их работоспособности и нагрузки, которой они будут подвергаться. В качестве силовой установки применяется установка, снятая со старого автомобиля (зачастую отечественного). Если агрегат делается небольших размеров, то хватит мощности двигателя мотоцикла.

Что касается ходовой части, то она имеет вид резиновых гусениц, специальной системы натяжения, подвески и вилок. С целью создания самих гусениц зачастую применяют старые автомобильные покрышки. В качестве основания для ходовой применяется металлический каркас. А вот для создания системы управления требуется использовать уже готовые элементы, позаимствованные с автомобилей либо мотоциклов. Самодельные болотоходы оборудуются системой питания, где весь запас топлива хранится в специальном баке. Зачастую это бензин либо дизель, крайне редко применяются газовые силовые установки.

Процесс создания самодельных вездеходов, имеющих гусеничную конструкцию ходовой, начинается с монтажа кузова. Этот элемент должен быть высокопрочным и водонепроницаемым. Основа создается жесткая, для чего используются стальные трубы, которые в состоянии выдержать нагрузки в несколько раз превышающие те, что возникают в процессе движения. После этого проводится установка самих гусениц. С этой целью используют обычную листовую резину, из которой создают кольцевую резину. Дальше к ней с внешней стороны крепят специальные алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируются ограничители, имеющие ширину шага не больше, чем ширина колес.

После этого проводится выведение мостов за счет специальных отверстий в кузове. Для защиты стоит применять резиновые муфты. Сама лента крепится так, чтобы ведущие передние и задние колеса находились между ограничителями. Дальше устанавливаются и закрепляются еще и дополнительные колеса между основными. Они необходимы для поддержания ленты.

По завершении всех работ в кабину требуется установить сверхпрочное стекло, чтобы исключить попадание внутрь грязи.

По мере того, как будут создаваться отдельные элементы, а также части конструкции, их рекомендуется проверять на прочность и работоспособность. Рекомендуется обеспечить как минимум 5-и кратный уровень запаса прочности, чтобы повысить надежность будущего агрегата. Как только завершатся стендовые испытания, можно начинать тестирование вездехода в полевых условиях. Это позволит оценить поведение транспорта.

Фото самых крутых вездеходов-самоделок

Одним из популярных моделей легких вездеходов является Каракат:

Также вездеходы гусеничного типа создавались и в других государствах и имели следующий вид:

Еще одна отечественная самоделка представляет собой рамную конструкцию, оборудованной КПП, а также дисковыми тормозами:

Делаются также модели, имеющие спереди лебедки:

Можно посмотреть другие модели, сделанные своими руками и процесс их изготовления на видео. Создание самодельных вездеходов, оборудованных гусеничным ходом – это сложный процесс, который требует наличия умения и чертежей будущей конструкции. Обычно к этому прибегают, когда нет возможности приобрести заводские модели, но средство высокой проходимости очень нужно. Важно в процессе его создания обеспечить узлам и элементам высокий уровень надежности.

Вездеход из мотоблока своими руками

Самодельный вездеход на гусеницах

Вездеход на шинах низкого давления своими руками

Самодельный минитрактор-переломка 4х4

Как сделать болотоход каракат своими руками

Вездеходы на шинах низкого давления

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Разновидности самодельных вездеходов

В зависимости от типа конструкции и ходовой части, различаются следующие виды самодельных вездеходов:

  1. Лодочные болотоходы. Имеют простую конструкцию и относительно дешевы в изготовлении. Оснащены подвесным мотором и позволяют передвигаться по мелким водоемам.
  2. Гусеничный болотоход позволяет ездить по заросшим водоемам, но достаточно сложен и дорог в изготовлении, так как требует прикрепления особого вида гусениц.
  3. Вездеход на шинах низкого давления – наиболее простой и перспективный вид болотохода, эксплуатационные качества которого зависят от конструкции и надежности шин.

Некоторые самоделки в последствии становятся серийными моделями. Так произошло с вездеходом Алексея Гарагашьяна под названием «Шерп», о котором теперь известно во всем мире.

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

Читайте также  Как снять обгонную муфту на бензопиле?

1. Полноприводный каракат. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначается для преодоления топей и болот, способен доставлять грузы и людей в недоступные для обычных внедорожников районы.

2. Трицикл на шинах низкого давления. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.

3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.

4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.

Как сделать вездеход на шинах низкого давления?

Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:

  1. Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
  2. Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
  3. Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.

Шины низкого давления своими руками

Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:

  1. Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
  2. Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
  3. Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
  4. Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.

Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:

1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.

2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.

3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.

4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.

5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.

6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.

7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.

Какой выбрать тип протектора для вездехода?

Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Протектор должен обладать способностью самоочистки. Данное свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных местах.
  2. При использовании вездехода на торфяниках, шины выбирают с невысоким и неглубоким рельефом, иначе при разрыве их верхнего слоя, сцепление окажется недостаточным для полноценного передвижения.
  3. При использовании в заснеженных районах и на песчаниках шины выбирают с редким рисунком.

Выбор двигателя для вездехода

Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:

  1. Мотоциклетные.
  2. Автомобиля ЗАЗ.
  3. Мотоблока.
  4. Отечественных автомобилей.

Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы. Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур. Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.

Запас мощности должен быть достаточным, чтобы вездеход на шинах низкого давления смог выехать из грязи, воды, или глубокого снега.

Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.

Особенности ходовой части вездехода

Ходовая часть вездеходов на шинах низкого давления изготавливается в виде независимой подвески для придания вездеходу лучших качеств проходимости, повышения комфорта управления транспортным средством и удобства езды для водителя и пассажиров. Данный тип конструкции имеет основной недостаток – трудоемкость изготовления.

Для ее создания применяют трубы, уголки и швеллера, изготовленные из прочной легированной стали, создав крепкую основу, способную выходить несколько лет без поломок. Раму делают как цельную, так и сочлененную. Последняя имеет высокий рабочий потенциал, но сложность изготовления делает ее достаточно редкой в самодельных конструкциях.

Последовательность самостоятельной сборки вездехода

Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:

1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.

2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.

3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.

4. Монтаж двигателя. Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения.

5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и электрооборудования. На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.

6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.

Видео испытания самодельного вездехода

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: