Как сделать сцепку для борон своими руками? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как сделать сцепку для борон своими руками?

Кто чем боронует

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

У нас полевые работы начинаются с боронования .закрываем влагу.Поля нам по нарезали клочками от 10 до 100 га.И друг от друга находятся на ростаянии до 30 км.Поэтому таскать традиционные сцепы барон от поля к полю не получается. не протянеж .а разберать .грузить.перевозить.теряется время .Поэтому мы сделали навесные бороны .на 8 боронок. Может кому пригодится наша идея .а может кто нам что подскажет.

в один след не маловато?
у меня прицепные двухследные на 10 борон
Файлы:
foto0069.jpg

перевод с рабочего в транспортное занимает минут 15-20 я сделал на 6 а есть такие что делали и на 7 и на 8 борон только один минус радиус поворота увелияиваеться
Файлы:
08082011182.jpg
08082011181.jpg

У нас тоже такой агрегат имеется.

Добрый вечер всем . не тяжолый получился у вас . перед не задерает у трактора. у нас с передком ведушим и то слихка подымает.

в один след не маловато?
у меня прицепные двухследные на 10 борон

Да нет нормально без огрехов идёт . у нас такая сцепа есть только еще по два крыла в обе стороны добавлены от колёс . на 12 борон поллучается в ряд тягаем по месту .далеко от фазенды не утягиваем .тягали дт -75 а шас белорусом 1025 .прёт

перевод с рабочего в транспортное занимает минут 15-20 я сделал на 6 а есть такие что делали и на 7 и на 8 борон только один минус радиус поворота увелияиваеться

Здорово придумали .у вас я понемаю в рабочем положении без колёс опорных тягаете ? задние просто снемаете и всё?и при транспортировки брус по середине не гнётся? может задние колёса сместить ближе к центру.как вы думаете. и при работе крылья (края бруса) не гнутся ?

можно и с опорными просто руки не дошли при транспортировке не гнется в работе тоже хотя можно растяжками усилить по пшенице бороновал прогибов не наблюдалось тут главное удобства при переезде

Master полностью с вами согласен что при переезде такой способ удобен . а всё остольное были бы руки и по ним бы ни били не отбивали охоту работать.

а не давать повода для себя делать

а, если такой варіант:
Файлы:
akb10.jpg

то что надо, двухследный лучше рыхлит пашню, односледный если только по травам или по озимым

то что надо дада)

то что надо, двухследный лучше рыхлит пашню, односледный если только по травам или по озимым

НУ БОРОНЫ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ ПРИМЕНЯЮТ В ОСНОВНОМ ВЕСЕННИЮ ВЛАГУ ЗАКРЫТЬ НА ПАРАХ .КОРКУ РАЗРУШИТЬ НА ЗЕЛЕНЯХ. И В ПРИНЦЫПЕ ОДНОГО СЛЕДА ХВАТАЕТ . И УСЛОЖНЯТЬ КОНСТРУКЦИЮ СМЫСЛА НЕТ..А РЫХЛИТ ПУСКАЙ КУЛЬТИВАТОР.

у меня знакомый двухследными пяти метровыми с навареными сегментами пары обрабативает под МТЗ 82.

у меня знакомый двухследными пяти метровыми с навареными сегментами пары обрабативает под МТЗ 82.

хорошие штуки .раньше в советские времена такие заводские бороны были .как маленькие лапки от культиватора к зубьям прикреплялись. по какойта там системе землю обрабатывали.

мужики нашел ище такой вариант ну чтото несовсем пойму куда что слаживаеться?
Файлы:
clip_image001.jpg
clip_image002.jpg

Вот в процесе створення сцепки нависної на 7 борон як закончу покрасю и виложу фото
Файлы:
izobrazhenie_659.jpg
izobrazhenie_661.jpg

Хвала рукам що пахнуть хлібом.

если швелер это основание рамы то нужно усилять полюбом или ставить с арматуты растяжки если по такому принцыпу как у меня то обрашайся помогу советом

Да пока выглядит хлипловато . Ждём Окончания сборки

Ребята принцип поварки навески для борон взял не свой а в нашей организации в которой роаботаю такая сцепка ходит уже третий год у них около 400 га пашни они ней боронуют. Пока шо не каких поломок. Доделаю виложу фото тогда и обсудим

Хвала рукам що пахнуть хлібом.

нивапрос посмотрим может чего и себе скопируем если я правильно понял то сцепка прицепная и состоит из нескольких секцый

У нас больше вот такими пользуются.
Захват 9 метров. Боковые секции складываются и вперед, по любым дорогам.
Фото в транспортном положении нет.
Файлы:
1126_1956.jpg
1b5b6546d0df91339157ed947f555553.jpg

кто нибудь делал сам такую сцепку

а, если такой варіант:

Расчитан по огородам,только сделал,ещё не пробовал.
Файлы:
23-11-11_242.jpg
23-11-11_227.jpg

Это у вас на какой трактор и сколько там борон

Чутыре ,мтз-80.Рама от какогото культиватора в чёрмете спиленую по полам купил за 30 баксов.

Чутыре ,мтз-80.Рама от какогото культиватора в чёрмете спиленую по полам купил за 30 баксов.

тяжеловата будет для мтз ))))

На МТЗ сделал на 8 борон , по 2 с каждой стороны складывает гидравликой. А на Валмет хотел купить да дороговата. Сделал с рамы лущильника ЛГД 10 вроде назывался, на 16 борон. Бороны поднимаются гидравликой, складывается буквой П (крылья заезжают назад)

Борона зубовая: конструкции, виды, как сделать своими руками

Как промышленное крупнотоварное, так и частное, и даже любительское земледелие не обходится без рыхления почвы. На клумбе с тюльпанами или грядке с укропом площадью в пару квадратных метров проделать эту операцию с успехом позволит ручная тяпка. Участок же в десяток соток (сотка – участок земли в одну сотую гектара площадью 10 х 10 = 100 м 2 ), засеянный, к примеру, картошкой, скорее всего, потребует сельхозмашин помощнее. И для рыхления почвы понадобится именно борона. Зубовая или дисковая, самодельная или заводского изготовления, агрегатируемая мотоблоком, конной тягой или даже человеческой. Наиболее распространенный и простой вид борон – зубовые.

Изготовить такое сельскохозяйственное орудие несложно и своими руками. Важно не ошибиться с размерами и весом, чтобы борона вместо того, чтобы способствовать урожаю, не «похоронила» его. Итак, обо всем подробнее.

Виды поверхностной обработки почвы. Обработка без оборота пласта

Способов (типов) механической обработки почвы немного. В разных источниках они могут по-разному классифицироваться и отличаться названиями. Итак, обработка подразумевает, кроме уплотнения (прикатывание, прихлопывание, прижатие), три вида рыхления:

— рыхление почвы с оборотом пласта;

— рыхление без оборота пласта;

— рыхление с выравниванием.

Если речь идет о подготовке почвы на зиму в средней полосе России, то это чаще всего рыхление с оборотом пласта, или вспашка. Всевозможные типы лемехов плуга обеспечивают и разный результат. Так, плуг с цилиндрической поверхностью лемеха оборачивает пласт частично, зато ломает его по всей длине, обеспечивая попутно неплохое рыхление. А вот винтовой лемех переворачивает пласт ровно на 180°, сохраняя его практически в неизменном виде и хорошо заделывая на глубину семена сорняков (где значительная их часть погибает из-за удаления от света и тепла).

Некоторые виды борон также частично оборачивают пласт, например дисковая борона. Зубовая же ее «родственница» относится к сельскохозяйственным орудиям, осуществляющим рыхление с выравниванием.

Цели боронования

Для чего вообще применяется боронование? Ведь есть вспашка, культивация. Эти агротехнические приемы рыхлят подпочвенный слой, способствуют воздушному питанию корневых систем культур. А что может, по сравнению с плугом или чизелем, борона зубовая? Легкая обработка самой поверхности, не более. Но именно такой вид воздействия на поле иногда востребован.

Простой пример. Вспахано поле на суглинках, неделю нет дождей, а напротив – солнышко нагревает образовавшиеся в процессе вспашки гигантские комья земли, а теплый ветерок выгоняет из них остатки влаги. Что произойдет, если на такие площади просто пустить зерновые сеялки? Все что угодно, только не сев зерновых. Урожая при таком земледелии ждать не стоит.

Если угодья расположены на сложных тяжелых землях, после вспашки с успехом поработает борона зубовая. Тяжелая ощетинившаяся металлическими зубьями конструкция разобьет тяжелые комья.

И уже ровная поверхность, состоящая теперь из комочков размером не более нескольких сантиметров, не высохнет раньше времени и готова будет дать жизнь новому урожаю.

Классификация зубовых борон

Условно борона зубовая может быть разделена на три класса:

— тяжелая (один зуб такого сельхозорудия давит на грунт с силой примерно 2-3 кг);

— средняя (давление зуба от 1 до 2 кг);

— легкая (не более одного килограмма – давление зуба этой бороны).

В последнее время классификация стремительно меняется из-за все более широкого применения агрегатов для комплексной обработки почвы. Такая машина за один проход оборачивает пласт, разрушает его до комков заданной величины, выравнивает поверхность, а при необходимости уплотняет ее и даже вносит минеральные удобрения.

Читайте также  Как отрегулировать фары на автомобиле своими руками?

Применение различных видов борон

Самые трудные с точки зрения агротехники грунты — это глины и суглинки. Для разбивания комьев после подъема зяби (оборотной вспашки) или чизелевания используется тяжелая борона зубовая. Сцепка таких орудий агрегатируется, как правило, с тракторами от 2-го класса и выше.

Раньше применение таких сцепок было целым мероприятием. Сама сцепка и входящие в ее состав бороны доставлялись к месту работ в прицепе. Требовалось несколько человек для того, чтобы собрать все звенья сельхозорудия воедино. Современные бороны зубовые гидрофицированные легко обслуживаются одним механизатором. Прямо на поле борона из транспортного положения благодаря наличию гидравлических приводов переводится в рабочее одним нажатием кнопки.

Средние бороны работают на легких почвах – песчаниках и супесях. А вот применение легких борон связано скорее не с типом почвы, а с технологией. С их помощью чаще всего производится «закрытие влаги» — разбивание корочки, образующейся после осадков. Это делается для того, чтобы разрушить канальцы, по которым влага впитывалась в землю – сохранить воду для растений.

Также с помощью легких борон ведется борьба с сорняками. Только что проросшие из семени сорняки выпалываются на поверхность вместе с корешками и погибают от обезвоживания.

Борона своими руками

Конструкция бороны зубовой несложная. Простейшее сельскохозяйственное орудие для рыхления и выравнивания почвенного слоя изготавливается как обычная деревянная решетка. Расстояние между соседними зубьями, если говорить о небольших приусадебных участках, можно планировать в промежутке от 100 до 200 мм.

Зубья в узлы решетки можно вставить по-разному:

— Самый простой способ – вбитые гвозди достаточной толщины с откусыванием впоследствии шляпок. Не самое лучшее решение с точки зрения надежности, подойдет для легкой бороны (борьба с сорняками, пока не взошла возделываемая культура, закрытие влаги).

— Вместо гвоздей можно использовать толстые саморезы, причем снаружи, как рабочий участок, остается ненарезная часть.

— Куски арматуры 8-12 мм, вбитые с гарантированным натягом в заранее подготовленные отверстия.

Получше и понадежнее будет борона из металла. В качестве планок можно использовать любой прокат, имеющийся в наличии: уголок, швеллер, трубы и т. д. Только не стоит приваривать зубья (в их качестве чаще всего используют куски стальной арматуры) непосредственно к поверхности бороны. Такой зуб, скорее всего, быстро отломится. В рейках заранее просверливают отверстия, вставляют заготовленные прутки и обваривают места их выхода с обеих сторон.

Для участков со сложным рельефом

Можно изготовить зубовую борону своими руками с чуть более сложной конструкцией. Она прекрасно будет работать как легкая борона для разрушения капиллярной корки, а также для уничтожения сорняков. Особенностью ее конструкции является шарнирное сочленение элементов.

Такое орудие отлично справится с прополкой сорняков именно благодаря своей сегментной структуре – ни одна впадинка или выпуклость посевной площади не останутся без «внимания» ее зубьев.

Зубчатая роторная борона

Появилась в отечественном растениеводстве сравнительно недавно. Ее чаще всего используют при возделывании картофеля. После прохода такой бороны земледелец получает правильную грядку трапецеидального сечения. Борона прекрасно выпалывает сорняки, замечательно рыхлит почву. Что немаловажно, использовать ее можно до самого цветения картофеля – зубья роторов практически не повреждают стебли растений.

Еще один плюс. Картофелины после прохода ротора оказываются в грядках на возвышении относительно общего уровня поля. Благодаря этому, так как гребни лучше прогреваются, обеспечиваются более ранние и дружные всходы культуры.

Как сделать сцепку борон для мтз

Кто чем боронует

в один след не маловато?
у меня прицепные двухследные на 10 борон
Файлы:
foto0069.jpg

перевод с рабочего в транспортное занимает минут 15-20 я сделал на 6 а есть такие что делали и на 7 и на 8 борон только один минус радиус поворота увелияиваеться
Файлы:
08082011182.jpg
08082011181.jpg

У нас тоже такой агрегат имеется.

в один след не маловато?
у меня прицепные двухследные на 10 борон

перевод с рабочего в транспортное занимает минут 15-20 я сделал на 6 а есть такие что делали и на 7 и на 8 борон только один минус радиус поворота увелияиваеться

можно и с опорными просто руки не дошли при транспортировке не гнется в работе тоже хотя можно растяжками усилить по пшенице бороновал прогибов не наблюдалось тут главное удобства при переезде

а не давать повода для себя делать

а, если такой варіант:
Файлы:
akb10.jpg

то что надо, двухследный лучше рыхлит пашню, односледный если только по травам или по озимым

то что надо дада)

то что надо, двухследный лучше рыхлит пашню, односледный если только по травам или по озимым

у меня знакомый двухследными пяти метровыми с навареными сегментами пары обрабативает под МТЗ 82.

у меня знакомый двухследными пяти метровыми с навареными сегментами пары обрабативает под МТЗ 82.

мужики нашел ище такой вариант ну чтото несовсем пойму куда что слаживаеться?
Файлы:
clip_image001.jpg
clip_image002.jpg

Вот в процесе створення сцепки нависної на 7 борон як закончу покрасю и виложу фото
Файлы:
izobrazhenie_659.jpg
izobrazhenie_661.jpg

Хвала рукам що пахнуть хлібом.

если швелер это основание рамы то нужно усилять полюбом или ставить с арматуты растяжки если по такому принцыпу как у меня то обрашайся помогу советом

Ребята принцип поварки навески для борон взял не свой а в нашей организации в которой роаботаю такая сцепка ходит уже третий год у них около 400 га пашни они ней боронуют. Пока шо не каких поломок. Доделаю виложу фото тогда и обсудим

Хвала рукам що пахнуть хлібом.

нивапрос посмотрим может чего и себе скопируем если я правильно понял то сцепка прицепная и состоит из нескольких секцый

У нас больше вот такими пользуются.
Захват 9 метров. Боковые секции складываются и вперед, по любым дорогам.
Фото в транспортном положении нет.
Файлы:
1126_1956.jpg
1b5b6546d0df91339157ed947f555553.jpg

кто нибудь делал сам такую сцепку

а, если такой варіант:

Расчитан по огородам,только сделал,ещё не пробовал.
Файлы:
23-11-11_242.jpg
23-11-11_227.jpg

Это у вас на какой трактор и сколько там борон

тяжеловата будет для мтз ))))

Кто чем боронует. Страница 3 из 23

У меня такая сцепка борон.

http://www.youtube.com/watch?v=W_CqNiz34es
Видео не мое. Простота до безумия и результат отличный.
Автору респект

«. І щастям наших неповторних діб
духмяно пахне хліб. «,

У нас в селе один сделал по принцыпу «английской бороны» (так у нас ее называют). Думаю поняли об чем я. Он сварил рамку на 4 тяжелых бороны, вварил их туда, а сзади сделал каток. Спереди сделал шлейф(как у Европака, или у той же «английской бороны»). Мне она досталась заводская с колхоза, правда ее неиспользую, так как она больше на предпочевную для свеклы придумана.

А почему спереди шлейф,а не в последнюю очередь.я думаю-так было бы лучше! А можно фото вашей заводской!

«. І щастям наших неповторних діб
духмяно пахне хліб. «,

Только вывезли из мастерской,недельки через две будем испытывать.

Намек любителям спорить: При всех равных параметрах мощности Lamborghini тянет плуг хуже чем Т150.

В работе попробуем,колёса там не очень большие,это на фото кажется что огромные,по высоте они как передняя резина на Т-25,Т-16.

Намек любителям спорить: При всех равных параметрах мощности Lamborghini тянет плуг хуже чем Т150.

Привет мужики. Первый раз хочу бороновать сеянные травы. до этого никогда не приходилось. утянет ли 3 легких бороны т16? и на какой скорости?

утянет ли 3 легких бороны т16? и на какой скорости?

Конечно потянет, но а на какой скорости сами попробуете, начните с 3 передачи. А там посмотрите по обстановке.

уже сегодня испытал на 4 скорости самый то.

Вот моя сцепка!

отмечусь актуальная для меня тема

Если вопрос ко мне то передок не подымает все нормально на пахоте догружать передок нада так как земля мягкая управляемость хуже а на бороновании озимой вообще никаких проблем с управляемостью небыло

то не культиваторные лапки,то сегмент из косы жатки приварен на каждый зуб.

борону что я видел

такой не видел.из сигментами видел.хорошо делает.

окажите помощь у меня борона 3 секционная когда начинаю боронить то перед гребед землю и наваливает на сами секции подскажите как от этого избавится?спереди цепь стоит покороче чем с зади

Читайте также  Щебень и гравий в чем разница?

у меня борона 3 секционная когда начинаю боронить то перед гребед землю и наваливает на сами секции

Как вариант не правильно бороны подсоеденены. По моему надо провести прямую от острия зуба со средины бороны через крепление бороны Если тяги не будут под этим углом то запросто перед бороны будет грести.

Вот себе такую сцепку сварганил

Вот себе такую сцепку сварганил

А фотки поподробнее можно? ато не раглядеть.

Вот себе такую сцепку сварганил

А фотки поподробнее можно? ато не раглядеть.

Самодельная сцепка борон.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

САМОДЕЛЬНАЯ СЦЕПКА БОРОН 2 СЛЕДА Подробнее

Самодельная сцепка на 10 борон Подробнее

Сцепка зубовых борон в габарите. Подробнее

Сцепка борон гидрофицированная ЗАРЯ СБГ-22-2 Подробнее

Самодельная сцепка борон 14 метров. Подробнее

Борона навесная самодельная на МТЗ. Своими руками Испытание Подробнее

Самодельная двойная сцепка борон. Весеннее боронование 2018 МТЗ 82.1 Подробнее

Сцепка зубовых борон СЗБ-7 Самодельная для ЮМЗ МТЗ ХТЗ Подробнее

Владимирец Т-25 ☆ Самодельная сцепка борон Подробнее

Обзор навесной бороны и размеры Подробнее

Сцепка для борон навесная самодельная // процесс изготовления // обкатка Подробнее

Продолжаем сборку самодельной сцепки для борон. Подробнее

Сцепка для борон своими руками Подробнее

Боронование самодельной сцепкой. JD 7930. Подробнее

Сцепка зубовых борон своими руками Подробнее

СЕЗОН ОТКРЫТ. ПОРА В ПОЛЕ.СЦЕПКА БОРОН РОЗКЛАДНАЯ(СВОИМИ РУКАМИ). 7 метровая Подробнее

Бороны ( Чудо сцепка). Подробнее

Боронование 2020 Т 40АМ, МТЗ, ЮМЗ. Делаю под заказ СЗБ для Мтз, Юмз, Т 40 Подробнее

Закрывали влагу. Боронование на МТЗ 80 с самодельной сцепкой на 10 борон. #Olegsidashua 6.04.2017 Подробнее

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками: чертежи и размеры универсального сцепного устройства, видео

В некоторых ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.

Виды сцепки мотоблока

Выделяют следующие виды сцепного устройства для мотоблоков:

  1. Одинарная или двойная, которые применяются в зависимости от количества прикрепляемого оборудования.
  2. Усиленная, применяемая для тяжелых моделей культиваторов. По сравнению с одинарной или двойной разновидностью, такой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего навесные устройства будут глубже погружаться в землю, что улучшит качество вспашки.
  3. С регулируемым углом поворота вала, что будет способствовать размещению дополнительного оборудования на необходимом уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
  4. Универсальные, подходящие к нескольким моделям одновременно.

Но не стоит расстраиваться, если вы не можете подобрать сцепку к своему мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некоторые умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, поэтому соорудить обычную сцепку не составит никакого труда. Например, сцепка для мотоблока, своими руками сделанная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепок для мотоблока, главное — правильно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.

Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок

Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам.
Для изготовления сцепки также понадобятся:

  • крепления (стальные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка или линейка;
  • ключи для установки винтов.

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

  1. Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
  2. Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  3. Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.

Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.

На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.

Универсальная сцепка для мотоблока своими руками

Универсальная сцепка подойдет для большинства моделей мотоблоков, обеспечит агрегатирование с навесным или прицепным оборудованием без люфтов. Сделать сцепное устройство довольно просто, главное определиться с задачами, которые оно должно решать, выбрать чертежи и качественные материалы, обеспечивающие прочность узла.

Сцепка мотоблока с прицепом в форме буквы П подойдет для большинства мотоблоков. Главным моментом в создании сцепки является соответствие размеров скоб самого мотоблока и сцепного устройства. Особенностью устройства с кронштейном является то, что навесное оборудование, агрегатируемое с его помощью с мотоблоком, принимает положение на несколько сантиметров ниже самого кронштейна, поэтому он не должен быть на уровне обрабатываемой земли.

В Интернете можно найти много видео, в которых владельцы мотоблоков рассказывают о нюансах работы с навесным оборудованием, в том числе, как изготовить сцепку.

Сцепка для плуга мотоблока своими руками

Плуг является одним из важнейших видов навесного оборудования для мотоблока. Однако производитель не всегда предоставляет сцепное устройство в комплекте. Сделать сцепку для плуга с мотоблоком не составит труда, можно использовать чертежи самого простого вида – П-образной сцепки.

В зависимости от того, какой мощностью обладает мотоблок и какую землю будет обрабатывать плуг, будет необходимо более или менее прочное сцепное устройство. На этот узел всегда идет колоссальная нагрузка, поэтому он должен быть выполнен из качественных материалов, тем более если будет обрабатываться тяжелая почва.

Какой вид сцепки для навесного и прицепного оборудования используете Вы?

Как сделать борону для мотоблока своими руками по чертежу: вся суть

Для повышения эффективности работы, а следовательно повышения урожая, применяется такое навесное оборудование как бороны. Раньше для выполнения работ на земле использовали лошадей, а сегодня борону навешивают на мотоблок (если участок небольшой) или к трактору (если площадь обрабатываемого участка, внушительная). Поэтому — борона для мотоблока, является очень важным устройством для любого знающего землевладельца, а если она сделана своими руками, то и предметом гордости. Давайте расскажем подробнее, как выполняется боронование с помощью мотоблока, и как изготовить данное устройство самому.

Читайте также  Отличие бульдозера от грейдера

Виды борон

По применению различают оборудование

специального назначения:

  • луговая из звеньев с зубчиками на кольцах для удаления сорных трав и мха на лугах;
  • сетчатая из рамы, оплетенной проволокой – больше полезна в выравнивании почв при тяжелом грунте, чем в размельчении;
  • садовая с механизмами отведения от стволов деревьев;

общего назначения:

  • круговая (самая эффективная, т.к. зубья, идя по спирали, разбивают комья гораздо качественнее и мельче);
  • зигзагообразная (все составляющие рамы согнуты зигзагом. Также неплоха на практике, но часто застревает);
  • обычная (самый тривиальный вариант. Функциональна, но нередко требует прохода в несколько раз).

Расчетная масса нагрузки на один зубец (диск, мотыгу или др.) определяет принадлежность к легкому, среднему или тяжелому классу.

По строению рабочего органа выделяют:

  • дисковый;
  • зубовый;
  • роторный.

На раме же он может закрепляться жестко, шарнирно или пружинно, а также, исходя из типа изделия, располагаться «шахматкой» либо параллельно.

Дисковая борона

К раме крепятся под углом (т.н. «угол атаки») диски (слегка выгнутые для большей эффективности) с гладким или выполненным в форме выемок краем. Угол выставляется в зависимости от сложности работы и состояния грунта. Иногда применяют рабочий инструмент с иглами – идеальный метод борьбы со стерней. Диски одной параллели составляют «батарею», а для их большего заглубления в почву используются особые пружинные механизмы либо же утяжелители.

Зубовая борона

Самая элементарная, но, не теряющая эффективности при грамотном использовании и правильном выборе формы зуба. Он может быть:

  • ножевидным;
  • квадратным;
  • круглым;
  • эллипсоидным.

Второй и четвертый тип распространен в тяжелой мототехнике, круглый можно применять на средних и легких культиваторах, а ножевидные – даже при ручном боронировании.

Роторная борона

Принадлежит к классу навесного оборудования для мотоблоков и тяжелой сельскохозяйственной техники. Предназначена для обработки целинных участков, снятия верхних слоев грунта с небольшим (до 0,07м) заглублением, обработки стерни, выравнивания поверхности. Бывает активной и пассивной. Вторая версия оснащает технику по типу прицепа, первая же – крепится вместо почвофрезы или прямо на валы после снятия колеса. Представляет собой радиусные рабочие органы, как правило, звездчатой формы, с заточкой заостренных краев, которые скрепляются между собой продольными полосами металла всегда под прямым углом. Угол же входа в почву регулирует степень загнутости кончиков.

Самодельная зубовая борона для мотоблока

Она проще всего в изготовлении своими руками. Для этого достаточно будет иметь материалы, болгарку и сварочный инвертор. Позволяет выполнять допосадочное рыхление почвы и заделку мелкого посевного материала. Она не является активной бороной и подойдет для работы с мотоблоком тягового типа.

Конструкция

Чертеж бороны для мотоблока

Борона представляет собой решетку, к которой жестко привариваются или крепятся болтами зубья. В передней части имеет прицепное приспособление – обычно это сцепка с отверстиями, которая вставляется в трубу фаркопа мотоблока и затем фиксируется при помощи пальца. Между ней и сцепкой необходимо вваривать цепь – без этого работа будет очень тяжелой для пахаря.

Решетка должна быть достаточно прочной. Ее можно сделать из квадратных или водопроводных труб и уголков. Толщина металла должна быть не меньше 3-4 мм, иначе зубья, приваренные к тонкостенной трубе, будут вырываться во время работы вместе с металлом трубы.

Конструкция решетки может быть в виде клетки, состоящей из продольных и поперечных элементов. Но лучше подойдет решетка, в которой «прутья» приварены под углом 45 градусов к направлению движения мотоблока – такая решетка будет меньше подвергаться изгибающим нагрузкам.

Размер ячейки подбирают сообразно расположению зубьев. Лучше всего заранее прикинуть, как у вас будут располагаться зубья, и зарисовать это в чертеже, и потом поверх них начертить решетку, к которой они крепятся. Размер самой рамы должен быть таким, чтобы она не мешала управлять мотоблоком и идти за ним.

Рама бороны не должна выходить за пределы ручек мотоблока.

При этом надо учитывать габариты сцепки. Слишком широкую решетку делать не нужно – больше 1 метра мотоблок просто не потянет.

Зубья лучше всего делать из рифленой арматурной стали диаметром от 10 до 18 мм. Длина каждого зуба – от 10 до 20 см. Высота сцепки мотоблока на высоту зуба не влияет – борона крепится при помощи цепи. Чем длиннее зуб – тем толще он должен быть. Зубья желательно заточить перед установкой и обязательно закалить, т.к. некаленые зубья при работе погнутся. На легких почвах вы можете пользоваться бороной с незаточенными зубьями.

Частота расположения их должна быть не меньше, чем через каждые 10 см – если делать реже, боронование будет неэффективным. Допускается ставить зубья с небольшим смещением через ряд, чтобы их можно было удобно приварить и они обеспечивали требуемую интенсивность обработки. В то же время нужно рассчитывать, чтобы их сопротивление было направлено симметрично оси тяги, иначе мотоблок будет «вилять» и боронить им будет невозможно.

Сборка

Сборка осуществляется после предварительного составления чертежа и заготовки всех деталей. Вначале собирается и сваривается решетка. После этого к ней привариваются зубья. Важно сделать это под прямым углом. Как правило, каленые зубья после приварки не отжигаются и их прочность не меняется.

После этого определяют, где примерно будет находиться центр приложения сил и к этому месту приваривают цепь. Берут первое звено цепи и внахлест прихватывают на решетку. После этого второй конец цепи приваривают или крепят при помощи болтов к сцепке. Работоспособность бороны проверяют после крепления, а при необходимости переваривают цепь влево или вправо, если борону ведет в ту или иную сторону, затем приваривают окончательно.

Посмотрите другие самодельные приспособления для мотоблока.

Борона для мотоблока своими руками чертежи

Для того, чтобы сделать борону для мотоблока своими руками, первым делом, необходимо изучить конструкцию устройства, чертежи и определится с размерами.

Из чего состоит борона

Конструкция бороны, довольно проста, рама выполненная из металлического квадратного профиля, сцепного устройство, которое кредит борону к мотоблоку, и зубья установленные на раму. Зубья, рекомендуется не приваривать, а закреплять болтами, тогда в случае поломки одно из них, легче будет заменить.

Ниже представлены чертежи борон, дающие представление о нужных размерах, узлах крепления и общей схеме.

Самодельная борона

Пример самодельной бороны, сделанной из двух борон меньшего размера и жестко соединенных между собой. Для продольного хода, применен шарнир от автомобиля ГАЗ 53. По мимо шарнира и стандартного прицепного устройства, борона, цепляется двумя тягами, для обеспечения лучшей работы.

Борона для мотоблока Нева

Мотоблоки Нева, одни из лидеров среди малой сельскохозяйственной техники. Борона для Невы, ни чем не отличается от борон для других устройств, и купить их можно, повсеместно.

Вот пример ротационной бороны для Невы и других мотоблоков, чей диаметр вала составляет 30 мм.

Ротационная борона РБ-1,4 (две секции, по 0,7м.) для мотоблока Нева.

Предназначена для предпосевной и послеуборочной обработки почвы.

Ширина захвата – 1,4 м;

Диаметр – 350 мм;

Посадочный диаметр втулки – 30 мм;

Глубина обработки почвы – до 100 мм;

Масса одной секции – 9 кг;

Видео борон

Ротационная борона установленная на мотоблок Нева в работе

Видео об устройстве бороны, ее размерах и использование с мотоблоком СИЧ


Заключение

Если базовые комплектации навесного оборудования, по какой-то причине не включили в себя приспособление бороны, ее всегда можно сделать своими руками. Причем на мотоблоках марок Нева, МТЗ, Каскад, Агро и Крот можно использовать не только зубовый тип изделия, но и любой другой, который тоже несложно сделать самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: