Как сделать кузов на грузовик своими руками? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как сделать кузов на грузовик своими руками?

Кузов на ГАЗель своими руками

Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

  • 1 Преимущества самодельных кузовов
  • 2 Технические и конструктивные особенности
  • 3 Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?
    • 3.1 Демонтаж
  • 4 Замена бортов
    • 4.1 Каркас
  • 5 Защита от коррозии
    • 5.1 Напольное покрытие
  • 6 Дополнительное усиление
    • 6.1 Усиление заднего борта
  • 7 Какую толщину металла выбрать?
  • 8 Стоимость переоборудования

Преимущества самодельных кузовов

Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

В частности, такой кузов может быть:

  • С трёхсторонней разгрузкой;
  • Удлинённой платформой;
  • Наращенными бортами.

Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

  • Тормозная система;
  • Гидравлика;
  • Электрика;
  • Топливные магистрали;
  • Карданный вал.

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

Демонтаж

Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

Замена бортов

В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

Для переделки можно использовать следующие решения:

  • Алюминий;
  • Пластик.

Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

Каркас

Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

Защита от коррозии

Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

Напольное покрытие

Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

Здесь возможно два варианта:

  • Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
  • Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.

Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

Дополнительное усиление

Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

Усиление заднего борта

Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

Какую толщину металла выбрать?

Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

Стоимость переоборудования

Фиксированных цен в такой переделке нет.

Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

  • Сложность конструкции;
  • Стоимость материала;
  • Дополнительное оснащение.

Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Бортовой кузов. Сделать или купить?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Бортовой кузов. Сделать или купить?

    Пришла пора ремонтировать кузов.

    При осмотре выяснил что ремонтировать особо нечего. Палуба сгнила, шарниры и борта погнуты во множестве мест.

    Выбор из двух вариантов.

    — сделать самому.
    — купить готовый.

    Бюджет самостоятельного производства около 40тр.
    — металл палубы

    17тр
    — дерево палубы

    3-4тр
    — борта
    — чечки (шарниры, рым петли, стремянки итд) 5-10тр

    Нашел новый кузов от некста. Цена вопроса около 50тр. То есть при тех же затратах не надо убивать время на сварку.
    Вопрос как они по качеству-крепости?

    по качеству такие же как и НЕКСТ т.е амно

    То есть самовар из профильной трубы получше будет?

    кузов от газелупы — ..амно редкостное. Очень слабый и гниет стремительно и неизбежно

    у меня была такая же дилемма ,правда размеры были побольше 6.3х2.5 в итоге нашел б.у. кузов в хорошем состоянии с алюминиевыми бортами всего за 35 тысяч,установил и рад до соплей что не пришлось мучиться варить,пилить и т.д.

    поставил себе новый от газон некст отлично подошел .нашел за очень дешего.

    За хороший алюминиевый я готов до 80-100тр увеличить бюджет. Но у нас таких нет, а везти за тридевять верст денег не хватит.

    Читайте также  Как узнать какая цепь на бензопиле?

    Я про это и пишу. У нас тоже они есть. По 50тр. Примерно то на то и выходит. Как самому делать.
    Внешне пока новый газоновский выглядит получше. А вот как они ходят это уже вопрос.

    года три назад газоновкий кузов мне предлогали купить за десятку,хотел купить шоб сбарыжить но передумал.
    афтор если нацелился на газелупный кузов то ищи его там где газоны газели продают. там мне его и предлогали

    а стойка со шпингалетом куда? непонятно

    Закрывает задний борт

    Своим ходом сгонять и примерить сразу. :-)

    Если покупать, то в ОТС и от иномарки, лучше европейской. Сами сделали не один из швеллера. Прекрасно служит.

    тоже бы купил но ! одни недоноски по 5.5 метра , мне надо 6.5х2.2 хрен найдёшь

    Ездил смотреть 6,5х2,5 от мерса. Нее мне такой здоровый не нужен.

    От газоновского отказался. Куча мелких недочетов. Покупать что бы потом переделывать смысла нет. Стоил бы как в нижнем 25тр, взял бы на запчасти.

    Кузова на любые грузовики

    Кузов для «Газели» с оцинкованными бортами высотой 600 мм и длиной 4 м 25 см.

    Боковые и задний борта оцинкованные высотой 600 мм.

    Оцинкованные борта высотой 600 мм и длинной 4м 25 см.

    Новый, усиленный кузов для удлинённой «Газели» с оцинкованными бортами высотой 600 мм и длинной 4м 25 см. Толщина металла 1.5 мм. Кузов целиковый, не составной как заводской. Установлен на надрамник по всей своей длине. Добавлены ещё поперечины. Пол будет изготовлен из транспортной фанеры (ещё не установлен).
    Передний борт решили оставить родной, крашеный, но нового образца с открытым профилем. Задний борт пока в процессе изготовления. Петли бортов такие же, как и на фурах с алюминиевыми бортами с закладными пластинами. Замки бортов оставим штатные.

    Боковые и задний борта оцинкованные высотой 600 мм.

    «Развод» и «свадьба» автомобиля и кузова.)

    Кузов снят. Трещины в раме надо заварить.

    Кузов снят. Трещины в раме надо заварить.

    Кузов снят. Трещины в раме надо заварить.

    Кузов снят. Трещины в раме надо заварить и усилить.

    Ну вот, пришло время установки нашего усиленного кузова. Сняли старый кузов, но увидели в раме трещины, там где передние крепления кузова.( Болты со временем расшатываются и ломают раму. Мы делаем специальные вставки в раму, если совсем большая трещина. На нашем новом кузове таких проблем не существует. Так как он целиком стоит на швеллерах и сварен без стыков, как заводские кузова. Они сварены из 2 половинок. Когда снимали старый кузов, он разломился пополам!)
    Залечили трещины в раме. Установили свой новый кузов, новые подкрылки и инструментальный ящик.

    Старый кузов переломился. Он был сварен из 2-х половинок.

    Установили инструментальный ящик.

    Маленький кузов для трала.

    Кузовок для трала.

    Кузовок для трала.

    Кузовок для трала.

    Кузовок для трала.

    Новый кузов для «Газели».

    Всем привет! Начало здесь! Вот ещё фотки нашего нового кузова и тентованного фургона по просьбе друзей.) Кузов усиленный, несущий, на профильных трубах по всей длине. Нагрузка при этом распределяется равномерно по всей длине, а не точечно, как на заводском и раму не ломает. Рама дополнительно усилена нашими вставками. Рёбра кузова и обвязка выполнены из гнутого швеллера. Он крепится стремянками к раме через доску. Пол покрыли транспортной фанерой с сеткой.
    Изготовили и установили новый оцнкованный задний борт. Теперь на долго хватит. Борта тоже делаем сами. Старый совсем сгнил.( На борту установили новые поворотные скобы. Теперь тент легко отстёгивается и тросик не нужен.
    Каркас и тент решили оставить пока старый.

    Петли и оцинкованный борт.

    Оцинкованный борт и петли. Поворотные скобы.

    Кузова для »Хюндай «, «Хино» и тому подобных с металлическими бортами.

    Новый кузов после замены.

    Новый кузов после замены.

    Новый кузов после замены.

    Новый кузов после замены.

    Новый кузов после замены.

    Задний отбойник и новые фонари.

    Простая боковая защита.

    Простая боковая защита.

    Кузова для «Газелей».

    Внутренние размеры кузова «Газели Некст», мм. 3110×2100х400. Пол — финская фанера. Устанавливаем на любые «Газели».

    Изготавливаем усиленные кузова для «Газелей» любых размеров.

    «Разгрузка» рамы. Усиление кузова и рамы у «Газели» . Внутренние размеры кузова «Газели Некст», мм. 3110×2100х400. Пол — финская фанера.
    Усиливаем кузов для «Газелей». Заводской кузов очень хлипкий, поэтому лучше всего усилить кузов, а заодно и раму при помощи гнутого швеллера или профильной трубы. Вот так мы усилиливаем. Получается, что рама стоит на раме и нагрузки распределены равномерно, а не точечно, как на заводском кузове. Крепится стремянками через доску. Рама остаётся целой. Сначала врезаем трубы.

    Кузов «Некст» до усиления.

    Кузов «Некст» до усиления.

    Кузов «Некст» после усиления.

    Прочность нашего кузова для «Газели».

    Несколько лет назад установили одному хорошему клиенту новый кузов взамен старого родного и хлипкого. К тому же сваренного из 2-х частей. Недавно эта машина попала в серьёзную аварию. Фура ударила в кузов и кабину. Наш кузов выдержал удар и не дал фуре достать до газового баллона так как платформа сварена из толстых гнутых швеллеров. Конечно, он деформировался. но устоял. Повезло, не хватило всего 1 см. Даже срезало защитный колпак с баллона, а у него их 2 больших газовых баллона стоят слева и справа. Клиент сказал спасибо и отметил своё второе рождение. Старый кузов точно не выдержал бы. И заодно заказал новый такой же кузов. Ради этого стоит работать! Слава Богу, что всё обошлось! Он поставил свечку в Церкви. (Фотки не очень получились).

    Новый кузов для «Ниссан Атлас».

    Сначала была спаренная кабина на этой машине. Кабину заменили на одиночку и кузов стал маловат (коротковат), да и подгнил он. Поперечины на родном кузове были деревяные. Удлиннили кузов до 3 м 400 мм и немного расширили и усилили. Ещё надо сделать и аккумуляторный ящик, так как в родном исполнении аккумуляторы снимет любой алкоголик).

    Доделали кузов, а заодно сделали аккумуляторный ящик и установили новые подкрылки, проушины для крепления груза. Теперь аккумуляторы живут в своём «домике». Ящик с замком из нержавейки. Поставили задние фонари.

    Как переоборудовать ГАЗель в самосвал своими руками

    ГАЗель-самосвал представляет собой стандартное шасси коммерческого грузовика с установленной откидной платформой, которая оснащается подвижным задним бортом. Грузоподъемность машины не отличается от бортовой машины. Малогабаритные самосвалы используются при выполнении спектра работ, где применение полноразмерных грузовиков невозможно или экономически нецелесообразно.

    Особенности конструкции и технические характеристики

    Официальным переоборудованием ГАЗели в самосвал занимается непосредственно Горьковский автомобильный завод и различные организации. Для постройки техники используются новые автомобили. Владельцы грузовиков с пробегом самостоятельно переоборудуют свои машины, устанавливая специальные кузова или дорабатывая стандартные бортовые платформы. В конструкцию самосвалов вводится гидравлическая система с насосом, имеющим привод от коробки передач при помощи отдельного вала отбора мощности.

    Самосвалы на базе ГАЗели оснащаются кузовами с 1- или 3-сторонней разгрузкой. Небольшими партиями выпускаются машины сельскохозяйственного назначения, платформа которых опрокидывается только вбок. Для управления механизмом разгрузки в кабине имеется специальный блок золотниковых переключателей, которые направляют гидравлическую жидкость в разные полости силового цилиндра.

    Читайте также  Как считаются моточасы на двигателе?

    Заводские самосвалы на основе модели Некст оснащаются оригинальной алюминиевой платформой и импортными компонентами гидравлической системы. Базовый вариант обеспечивает 3-стороннюю разгрузку, другие варианты заводом не предлагаются. Для управления разгрузкой используется джойстик, установленный в кабине водителя.

    Как переделать своими руками

    Владелец может сделать ГАЗель-самосвал своими руками; для этого потребуются материалы:

    • стальной швеллер типа 10У или 10П;
    • 2-звенный гидравлический цилиндр от тракторных прицепов;
    • электрический стартер от легкового автомобиля или грузовика с рабочим напряжением 12 В;
    • концевые переключатели сигналов торможения от автомобилей ВАЗ;
    • реле управления стартером (от любой легковой машины);
    • шестеренный гидравлический насос НШ10;
    • шлицевая втулка для привода помпы;
    • шаровой распределительный кран типа Д15;
    • шкив привода водяного насоса от автомобиля УАЗ (2 шт.);
    • ремень привода генератора от легкового автомобиля (2 шт.);
    • подшипник передней ступицы от машин ВАЗ 2108/09;
    • топливный бак от пускового двигателя трактора;
    • различный крепеж.

    После подготовки материалов следует разработать схему или чертежи переделки ГАЗели в самосвал. Документацию можно поискать в открытых источниках, поскольку изготовление самосвала из ГАЗели своими руками выполнено не одним десятком владельцев.

    Часть подготовленных деталей потребуется доработать или изготовить самостоятельно, поэтому необходимо заранее изыскать токарный или фрезерный станок.

    Для привода насоса используется электрический двигатель, но возможно подключить агрегат к коробке передач или штатному насосу гидравлического усилителя.

    Для сборки ГАЗели-самосвала своими руками есть пошаговая инструкция с рекомендациями:

    1. При использовании гидравлического цилиндра от прицепа требуется обеспечить частоту вращения помпы в 4 раза ниже числа оборотов электрического стартера. Применение цилиндров от полноразмерных самосвалов ЗИЛ или ГАЗ требует увеличения подачи жидкости. В этом случае передаточное отношение подбирается опытным путем.
    2. Между шкивами насоса и двигателя устанавливается ременная передача, тип ремня зависит от конфигурации ручья шкива. Возможно использование зубчатых ремней от привода газораспределительного механизма двигателя. Натяжение регулируется при помощи ролика, установленного на эксцентриковой опоре. Допускается применение цепного привода, в этом случае натяжение изменяется изменением числа звеньев цепи.
    3. Поскольку шестеренный насос не имеет подшипниковых опор, то он не подходит для использования в механизмах с боковым упором. Для самостоятельного монтажа агрегата требуется изготовить и установить подшипниковый узел. Аналогичные элементы требуется изготовить и для электрического стартера. При установке узлов без доработок они быстро изнашиваются.
    4. Из швеллера необходимо изготовить лестничную раму, на которую будет опираться стандартная бортовая платформа кузова. На раме требуется предусмотреть силовую поперечину, к которой крепится шток гидравлического цилиндра. Противоположная сторона устройства фиксируется на отдельном кронштейне, который приваривается или крепится болтами к раме грузовика. Взаимное расположение кронштейна, цилиндра и рамы кузова должно обеспечить подъем платформы на угол не менее 50°.
    5. Чтобы сделать самосвал из ГАЗели, потребуется установить на задней части рамы специальные серьги, в которых размещаются опоры грузовой платформы. Механизм должен быть прочным, чтобы выдерживать вес кузова с полной нагрузкой. Рекомендуется установить в этих точках пресс-масленки, которые позволят проводить периодическое обслуживание узла.
    6. На раме автомобиля или кузова требуется установить концевые переключатели, которые используются для отключения питания электропривода насоса в крайних положениях. Места монтажа определяются опытным путем; точки установки не должны размещаться в местах, заливаемых грязью или водой.
    7. Для питания электрического стартера необходимо установить отдельную силовую проводку, которая идет к штатной батарее автомобиля. Возможна установка индивидуального аккумулятора в кабине или внутри рамы, что позволит снизить длину кабелей и потери напряжения в них.
    8. Между рамами автомобиля и кузова устанавливаются резиновые демпферы, снижающие шум при движении порожнего самосвала. Также устанавливаются направляющие элементы, изготовленные из стального уголка. Детали необходимы для устранения колебаний самосвальной платформы при движении автомобиля.
    9. Топливный бак от пускового двигателя используется как резервуар для рабочей жидкости. Узел размещается внутри рамы, соединяется с насосом при помощи металлических или резиновых магистралей. Для заправки используется индустриальное масло для гидравлических систем.
    10. В гидравлической системе требуется предусмотреть установку обратного клапана, предотвращающего слив масла из полости цилиндра под давлением. Элемент обеспечивает безопасность эксплуатации, поскольку при обрыве питающей магистрали или выходе из строя насоса не происходит резкого падения платформы на раму грузовика.
    11. Кнопка включения втягивающего реле электрического мотора выводится в салон автомобиля. После ее нажатия в гидравлике создается давление, затем требуется вручную открыть шаровой кран, установленный на раме, и начинается подъем кузова. Задний борт платформы предварительно откидывается, при движении с грузом он запирается штатными фиксаторами.

    Сколько стоит переоборудование

    Самостоятельная установка самосвального кузова на ГАЗель обойдется в 25-30 тыс. руб., не считая стоимости самого грузовика. Существуют частные мастерские, которые выполнят доработку за 45-60 тыс. руб. При обращении в специализированные фирмы цена переоснащения составит 150-200 тыс. рублей и выше. Плюсом таких организаций является официальное оформление переоборудования с выдачей нового паспорта транспортного средства. Цена нового самосвала САЗ 35125, построенного на базе ГАЗель Некст, достигает 1,07 млн. руб.

    Самодельный мини трактор-грузовик

    Почти полное отсутствие выбора промышленных образцов класса «мини» заставляет людей браться за изготовление машин такого класса своими руками.

    Хотя конструктивно машины и схожи с минитракторами, самодельные грузовики все же пользуются меньшей популярностью у конструкторов. Отчасти это может быть связано с трудностями регистрации таких транспортных средств, отчасти, может быть просто с нежеланием возиться с самодельным грузовым автомобилем, но факт остается фактом – примеров грузовиков сделанных своими руками существует не так и много, как хотелось бы.

    Сегодня мы коротко рассмотрим двух представителей этого сегмента самодельной техники: российский вариант и грузовик сделанный канадским самодельщиком.

    Самодельный грузовик из Рязани

    В этой конструкции автор постарался максимально использовать готовые узлы и агрегаты от промышленных образцов. Рама, например, была взята от старенького грузовичка ГАЗ-51, от него же были использованы и все элементы подвески. Участок между двумя поперечинами (и одна из них) были вырезаны, в результате чего рама стала на 90 сантиметров короче. Место сварки половин рамы было усилено стальными накладками толщиной 4 миллиметра.

    Самодельный грузовик из Рязани

    Положительная сторона такого вмешательства в том, что автору не пришлось делать крепления рессор и прицепное устройство заново, как пришлось бы, если бы он просто укоротил раму, отрезав заднюю ее часть.

    Двигатель и трансмиссия

    На машине установлен дизельный мотор от трактора Т-16 мощностью 16 л.с. С коробкой передач (Газ – 51), он соединяется родным сцеплением, для чего конструктору пришлось изготовить переходник из металлической плиты с отверстиями для вала и крепления. Поскольку тракторный дизель достаточно малооборотный (2600 оборотов), автор не стал вводить в конструкцию понижающий редуктор.

    Кардан укорочен в соответствии с размерами обновленной рамы. Задний мост так же укорочен для уменьшения размера колеи. Для этого чулки были отделены от картера главной передачи и обрезаны на 88 миллиметров, после этого были сделаны проточки как на оригинале и все детали вновь собраны. Полуоси так же подверглись укорачиванию. Передний мост от донора переделкам не подвергался и установлен на самоделку ”как есть”.

    Кабина и кузов

    Кабина представляет собой комбинацию серийных и самодельных элементов. Крыша, капот, каркас и крылья автомобиля сделаны своими руками, а бампер и облицовка радиатора взяты от грузовика ЗИЛ – 130. Лобовое стекло взято от донора, а двери использованы от старого ГАЗ – 52. Приборная панель ГАЗ – 51, а сиденье – ГАЗ – 52. Все электрооборудование питается от бортовой сети напряжением 12 вольт.

    Каркас самодельного кузова изготовлен из прямоугольных труб и уголков разного сечения, а затем обшит стальными листами толщиной 2 миллиметра. Задний борт откидывается вниз, а над кузовом устроен тентованный каркас из дерева.

    Читайте также  Мотокоса и триммер в чем разница?

    Самодельные мини грузовики / Грузовики и новые технологии / cargolink.ru

    Что же такое самодельные грузовики и для чего собирают сегодня такие произведения искусства? Смело можно предположить, что самодельные грузовики – это способ самовыражение, своеобразное хобби. Такая традиция своими корнями уходит в глубину русской культуры. Ведь только славяне способны воплощать необычные креативные идеи в реальность и служить родоначальниками всех полезных и забавных технических переворотов. Чаще всего создают такие шедевры со старой, абсолютно бесхозной техники. Детали могут браться с мопедов, старых автомобилей, мотоциклов и даже с агрегатов, которые абсолютно не предназначены для езды.

    Современный человек в большей своей степени создает такие необычные транспортные конструкции не для красоты, а чаще всего лишь во благо собственного хозяйства. Проверено временем, самодельные грузовые авто – лучшие «помощники» в быту, особенно когда дело касается сельскохозяйственной промышленности. Такие самодельные аппараты служат для перевозки инвентаря, урожая, строительных материалов разного назначения и многого другого. Перевозить самодельный грузовик может все что угодно, но вес и габариты возможных грузов будут зависеть от грузоподъемности самого транспортного средства.

    Конструкция таких самодельных аппаратов достаточно проста. Чаще всего кузовную часть берут со старых автомобилей. Двигатель можно снять с любого мотоцикла, а основа такого транспортного средства состоит из сварной трубчатой рамы.

    В таком самодельном агрегате все похоже на стандартный современный автомобиль. Присутствует педаль тормоза, газ и сцепления, есть ручка переключения скоростей и даже ручной тормоз. Иногда мастера-умельцы умудряются прикрепить в салоне такого авто еще спидометр и регулятор света фар.

    Колесная база в такой чудо технике может быть разной. Чаще всего экспериментаторы комбинируют колеса разного диаметра и профиля. Встречаются самодельные мини грузовики с деталями от мотоцикла и даже тележки. Кузов обычно сооружают из дерева. Если возможности снять кузовную часть с трактора или другой сельскохозяйственной техники нет, то можно и поработать стамеской.

    Конечно, в одной статье вряд ли получиться рассказать обо всех хитростях современного самодельного автостроения. Но уделить внимание нескольким интересным экспонатам, все-таки стоит.

    Самодельный мини грузовик из Канады

    Такая чудо техника была собрана исключительно из выброшенных на свалку деталей. Процесс создания затянулся аж на два года. Хозяин этого «детища» за деньги приобрел только швеллера для того, чтобы сварить раму. Такое произведение искусства не лишено креатива. Стоит отметить продольное расположение двигателя, а также КП от старенького Volkswagen Golf. Кабина располагается над двигателем, каркас сварен из металлических уголков и труб, сверху все затянуто тонкими листами метала. Двери грузовика открываются назад. Самосвальный кузов в американской машине работает с помощью гидросистемы и может транспортировать до 1 тонны груза. Машинка не габаритна и достаточно маневренна, идеальна для неровных дорог.

    Австралийский грузовичок

    На выставке в Австралии среди классических тракторов, комбайнов и сеялок обнаружилось необычное чудо транспортное средство. Мероприятие по демонстрированию здешней сельскохозяйственной техники проводиться каждый год, но такой нестандартный экспонат тут представлен впервые. Негабаритный ярко синий грузовик внешне напоминает настоящее талантливое произведение искусства.

    Зрительно только можно догадываться из каких деталей сооружено такой феномен. В кабине насчитывается более десяти различных тумблеров, датчиков и рычагов. Все создано в ярких красках и неординарном исполнении. Руль предположительно был взят из грузовика Mack модели R, его размеры добавляют солидности мини-грузовичку. Находясь рядом с таким автомобилем, начинаешь понимать, что порою так хочется стать пилотом самолета и на Земле ощутить себя в роли бесстрашного покорителя небес.

    Невероятные самоделки: транспортные средства, построенные золотыми руками автоэнтузиастов

    Иногда на автомобиль денег не хватает, особенно в период кризиса, а иметь свое транспортное средство очень хочется. Некоторые умельцы с золотыми руками из этого положения выходят довольно просто: автоэнтузиасты из старых машин сооружают новые. Вы только взгляните на эти проекты:

    Квадр 4х4 «Совок»

    Судя по всему, автора этого квадроцикла из ВАЗ 2109 не устраивало как коммунальщики убирают снег. Взяв все свои руки, он построил сей агрегат. Двигатель от ВАЗ 21081, мосты от Москвича 412, нижние рычаги подвески — восьмерочные, верхние рычаги — самодельные, спереди задние амортизаторы от ВАЗ 2108, сзади задние амортизаторы от ЗАЗ, рама — из профильных труб. А теперь посмотрите как Квадр 4х4 «Совок» справляется с чисткой снега.

    Диггати

    Знакомьтесь, это Диггати с 1,7-литровым мотором от ВАЗ 2103. Его владелец сначала хотел построить багги, а потом компактный внедорожник. Но из-за нехватки денег, получился вот такой вот автомобильчик под названием Диггати.

    Малыш 4х4

    «Малыш», именно так называет свой вездеход автор этого проекта. Волга с огромными колесами на гражданских мостах от УАЗа, двигатель и коробка передач от ВАЗ 2109, раздатка от Нивы. нива.

    Барный стул с мотором

    На постройку этого транспортного средства ушло ровно два месяца. Барный стул с мотором разгоняется до 80 км/ч. Аппарат оснащен гидравлическими тормозами от квадроцикла и некоторыми деталями от карта.

    Тритон-1

    Вездеход Тритон-1 был построен для того, чтобы можно было менее тщательно планировать маршрут поездки на рыбалку в той его части, которая касается дорог. Двигатель здесь стоит 1,5-литровый мощностью 68 л.с. от ВАЗ 21083. Максимальная скорость 950-килограммового агрегата составляет 35 км/ч.

    Самоделка без названия

    Проект до конца еще не достроен, но уже сейчас, он вызывает у многих интерес и привлекает к себе достаточно внимания. Подробностей о нем практически нет. Известно, что за основу неназванного автомобиля был взят ЗАЗ 968м

    Наши умельцы могут собрать транспортное средство абсолютно из всего. Вот, например, супертрицикл из ванны и внедорожный автомобиль из вертолета

    Есть и такие экземпляры. Фантазия умельцев просто поражает!

    А вот из нескольких грузовиков ГАЗ можно сделать вот такого монстра внедорожья.

    От двух машин ГАЗ-66 взяты рамы, мосты, раздатки. Два кузова автомобиля Газель, кабина от ГАЗ-3307, шины от комбайна. В итоге получилась большая, мощная, быстрая, красивая машина.

    Популярные модели

    Краны-манипуляторы производятся в:

    • Японии.
    • Китае.
    • России.
    • Германии.
    • Италии.
    • Корее.

    Выбрать модель силовой установки можно из таких торговых марок ведущих мировых производителей:

    • Atlas;
    • Amco Veba;
    • Effer;
    • Hiab;
    • Ferrari;
    • Fassi;
    • Palfinger epsilon;
    • Unik;
    • Isuzu;
    • Foton;
    • PM;
    • XCMG;
    • Атлант;
    • БАКМ;
    • Велмаш.

    Установки Foton имеют показатель грузоподъемности 6 т, а их длина — больше 6 м. Foton Олли перевозит грузы и полезен в строительных работах.

    Крановая установка Isuzu QL 1100 TMA является одной из новинок японской компании. Грузоподъемность — 5,5 т, длина около 6 м.

    Кран-манипулятор Hiab 600EP5HiPro поднимает грузы до 16 т. Его можно использовать для перемещения крупно- и негабаритных грузов. Оснащен пультом для дистанционного управления. Данное устройство способно поднимать грузы, которые расположены возле его колес.

    Мини-кран перемещает груз весом до 3 т. Популярные модели :

    • СОРОКИН 8.10.
    • АЕ&Т 1т Т62201.
    • АЕ&Т 1т Т62101.
    • СОРОКИН 8.6.
    • СОРОКИН8.2.
    • СОРОКИН 8.22.
    • СОРОКИН 8.3.

    Подходящая крановая установка на Газель должна поднимать вес 800 кг. Это такие модели:

    • РМ 3622 СЕ, производитель — Италия, монтируется за кабиной;
    • Unik URA — 100, производитель — Япония, монтируется внутри бортовой платформы.

    Газель с КМУ подходит для транспортировки крупногабаритных и легких грузов, а также для погрузочно-разгрузочных работ.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: