Как сделать консольный кран своими руками? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как сделать консольный кран своими руками?

Самодельный кран для грузового автомобиля

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— автомобильная лебедка;
— гидравлические домкраты;
— резьбовые шпильки;
— профильные трубы;
— листовая сталь;
— подшипники;
— болты и гайки.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Горизонтальная часть рамы
К раме автомобиля при помощи крепких шпилек прикручивается профильная труба большого сечения. В эту трубу вставляется вторая труба, которая будет выдвигаться, на ней и будет закреплен кран. Внутреннюю трубу можно сварить из листовых пластин или из двух труб и стальной пластины, как у автора. Важно, чтобы внутренняя труба легко скользила в закрепленной на раме, так как кран довольно тяжелый и недопустимо, если что-то будет клинить.







Шаг второй. Опора
К выдвижной трубе под прямым углом вертикально привариваем еще одну и в нее вставляется выдвижная опора. На эту опору будет приходится нагрузка, которую будет принимать на себя кран при подъеме груза. Нога выдвигается гидравлическим домкратом, привариваем под него крепкие упоры.

К основанию опоры привариваем широкую и крепкую стальную пластину, чтобы она не провалилась в грунт.




















Шаг четвертый. Стрела
Делаем крепкую стрелу для крана, тут понадобится квадратная труба с максимально толстой стенкой. Кончено, все зависит от того, насколько тяжелые грузы планируется поднимать. Привариваем крепкие крепежи для гидравлического домкрата, он и будет поднимать стрелу. Используем очень крепкие каленые шпильки для крепления домкрата.

На конце стрелы есть цепь с крюком, этот крюк нужен для подъема самых тяжелых предметов за счет гидравлического домкрата, где лебедка уже не справится.














Вот и все, кран готов, им уже можно пользоваться в таком виде, стрела поднимается домкратом, опора аналогично выдвигается гидравлическим домкратом.
Но для быстрой погрузки более простых предметов автор решил приспособить лебедку.

Шаг пятый. Установка лебедки и испытания
Лебедку выбираем мощную, лишней мощности здесь не бывает, трос берем максимально крепкий. На конце стрелы ставим крепкий стальной шкив, также свариваем под лебедку новое крепкое крепление из толстой листовой стали.
Вот и все, лебедку можно установить на свое место. Располагаем кнопки управления лебедкой в удобном месте.













Выдвигаем кран, хорошо упираемся опорой в землю, чтобы рама автомобиля немного приподнялась. Автор поднял довольно тяжелую дробильную машину только одной лишь электрической лебедкой. Кран работает отлично, теперь грузить и разгружать тяжелые предметы можно и в одиночку.

Для передвижения крепко цепляем крюк за раму машины и подтягиваем лебедкой, чтобы кран не выехал при повороте. Конечно, лучше всего поставить защитную цепь.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

(7) ИТОГИ-2017. Самодельный строительный кран на перчаточном управлении.

ИмхоДом › Форумы › свободная тема › (7) ИТОГИ-2017. Самодельный строительный кран на перчаточном управлении.

  • В этой теме 39 ответов, 20 участников, последнее обновление 11 месяцев сделано Evgeniy Suvorov .
  • Томск

Доброго здоровья вам друзья.

Строительный сезон 2017 у меня подошел к завершению. Собрал видео и фотки в одну кастрюлю, перемешал, добавил много букАв. Получилось некое блюдо под названием «Итоги-2017». Приглашаю на дегустацию…

На 8 марта я купил своей любимой жене подарок… лопату Fiskars142610. После вручения подарка был послан… самостоятельно осваивать новый инструмент. После снежной зимы пришлось потрудиться, чтоб найти свою «Особенную стройку». В первый день удалось расчистить от снега только карман для автомобиля.

Еще пару таких деньков позволили очистить от снега и внутреннюю часть стройки. Лопата оказалась трудолюбивой. Я лишь показывал ей где лежит снег и держался за ручку, а она уже сама все раскидывала. Только почему-то и у меня спина вспотела.

По опыту прошлогодней стройки своим «дрищавым» телосложением и по отзывам имходомовцев (типа «прашай спина») решил я для себя, что продолжать строительство надо с помощником. На особенной стройке и помощник должен быть особенным. Идею построить себе кран я вынашивал еще с самого начала стройки. Были обдуманы разные конструкции и варианты, благо зимой на это есть время. За основу была взята идея из этого ролика

Спасибо автору за это.

Освободив плиты от снега, приступил к реализации своей задумки. Нужные железяки были заготовлены еще в прошлом году. Т.к. это первый мой опыт использования сварочного аппарата, не все получалось быстро и красиво.

Опора крана – крестовина сварена из 14 швеллера. Упоры из 50 уголка, у башни крана они обварены арматурой в кольцо так, чтобы башня (труба 114) вставлялась без зазоров. В центре крестовины из 40 уголка сварена чашка, в которую и опирается башня. Длина трубы (башни) 4м. выбиралась так, чтобы высоты крана хватило расставлять блоки на уровне 3,5м.

На высоте 2,5м к башне приварены гайки, чтоб установить кран на растяжки.

В качестве поворотного механизма я использовал ступицу с поворотным кулаком от переднего колеса ГАЗ-53, которую мы с женой приперли аж с Байкала. Остальные железяки местные.

Для противовеса решил использовать обычную бочку, заполненную водой. Ведь ее гораздо проще поставить на место и заполнить водой через шланг, чем корячить на высоту 4м какие-нибудь «тяжеляки». А потом все это еще разбирать. А так сезон закончился, кранчик открыл, вода слилась. Уж пустая бочка точно поддается ручной транспортировке. Для скелета противовеса использовал трубу 100х50, 50х50 и 40 уголок.

Долго не мог придумать узел, который должен соединить стрелу и противовес и надежно закрепить все это на ступице. Конструкция этой детали родилась тогда, когда уже на месте стал стыковать готовые узлы. Два отрезка 14 швеллера по 80см сварены как бы в квадратную трубу. В концах вварены куски проф.трубы 100х50 вертикально в качестве упоров стрелы и противовеса. Для опорной площадки на ступицу использовал часть диска колеса ПАЗика (ПМ спасибо за железяки, пригодилась только одна). Из 40 уголка сварен треугольник для растяжек стрелы и противовеса. К ступице весь узел крепится четырьмя шпильками на 20 с 2 гайками на каждой.

Для стрелы использовал проф.трубу 100х50 длиной 8м. Такого вылета стрелы хватало для расстановки блоков на углах моего дома 10х10м.

Покрутить поближе всю конструкцию и взять размеры деталей можно в файле SketchUp.

Поднимает и опускает груз самый простой тельфер на 125кг., который на подшипниках катается по стреле. (А вот и кусок камеры. Еще раз спасибо уважаемой ПМ)

В конструкции подъемного механизма самым интересным является управление. На видео Владимира Полонова и других подобных конструкциях управление ведется через родной пульт тельфера. При этом всегда будет занята одна рука, когда нужно поднять или опустить блок, а ведь у меня их всего две. А вот пальцев то 10, им и надо отдать работу по управлению. В итоге на тельфер был установлен щиток управления. В котором стоят 2 контактора, блок питания на 12В, приемник с релюшками от 4-канального модуля радиоуправления и конденсатор, перекочевавший из родного пульта.

Читайте также  Как продуть карбюратор на бензопиле?

А на левой руке доработанный брелок с аккумулятором 3.7В и 2 кнопки на указательном пальце. Рука освободилась не полностью, но уже способна помогать при ориентации блока. Изначально пульт управления был задуман и реализован как обычная перчатка с кнопками внутри. Но в процессе работы перчатка пачкается и ее надо менять, да и управлять кнопками под перчаткой не так удобно. Конечный вариант всех переделок вы видите на фото.

Конструкция моего захвата для блоков в процессе работы немного изменилась. Изначально он был придуман так, чтобы брать блок за длинные стороны. Такая конструкция идеально отработает при толщине стены в 1 блок.

Но у меня 20+30 и все же хотелось расставлять 30 блоки краном прямо на место, когда внешний ряд уже выставлен из 20. Тогда придумал сменную половинку для захвата, которая позволяла держать блок с одной стороны за ручку в блоке. В итоге получилась универсальная конструкция. 1 Вариант захвата работал для кладки 40 блоков, и для того чтоб поднять и разнести по стене по 2 блока 20. А 2 вариант для работы с 30 блоком.

Работа с краном получилась достаточно простая. Сын освоил новый навык за минуту.

За покупкой газобетона обратился в компанию Бизнес-Логистика. И вот в середине мая приехала первая фура. Ребята отработали на отлично, все о чем договаривались, выполнено точно в срок. За что им огромная благодарность.

Всего на стройку в этом году было доставлено 70 поддонов Сибита D500 и 18 перемычек.

Собрал и установил кран и приступил к кладке. После Бетолекса Сибит показался мне более хрупким. Да и геометрия «хромает», причем на обе ноги )). Пришлось подружиться с теркой на весь строительный сезон 2017.

Благодаря форуму на всех этапах стройки находил нужную мне помощь. Так поучаствовав в СП по стропам(спасибо scaner1981), приобрел парочку беленьких, которые в последствии отработали при раскладке перемычек и подъеме пилмата на перекрытие.

Даже при сборке моего крана они поучаствовали. И это не весь перечень работ, где удалось их применить.

Приятным стало знакомство с Олегом(falcon). На мой вопрос: куда приехать за заказом, получил ответ: заказ сам к Вам на объект приедет, расчет на месте.

Три перемычки на гараж и армокаркас для армопояса были заказаны у Сегрея ( AC). Заказ — оплата, доставка по звонку. Отработали безупречно.

Армопояс заливал с участием СОЮЗБЕТОН. Спасибо им за терпение отвечать развернуто и вежливо на мои вопросы по телефону. Очередной раз позвонил им в обед субботы, с просьбой залиться в воскресенье. В итоге договорились о том, что уже через 3 часа я обнимал хобот этого гиганта – бетононасоса заливая свой армопояс.

В основном строить приходилось, как говорится «в одну каску». В перерывах между сезонами спортивного лагеря брал с собой младшего сына. Хотя слово «младший» ему уже как-то мало подходит. Он уже почти на голову выше меня. На сложных этапах бригада «СыновьЯ и кумовьЯ» всегда приходила на подмогу.

Вот так и подрастал мой дом.

Каждый блок уложен своими руками с любовью. Иногда и с матом, но исключительно для надежности кладки.

К концу сезона в гости пожаловала внучка с проверкой. Как бы дед не старался, но внучка растет быстрее чем дом.

А стартовали то вместе, вспомните…

Сейчас уже все готово к зиме. Кран разобран, перекрытие уложено и закрыто баннерами.

План на строительный сезон 2017 выполнен в полном объеме, 1этаж готов. Извините что мало фоток по элементам самой стройки. Многие ответы на вопросы «А как сделано …?» можно увидеть в файле SketchUp. Там удобно все разложено по слоям.

Наступает время, когда я обдумываю следующий строительный сезон и смотрю свои «мультики» — фотки, которые выкладывает камера на мой домашний FTP.

Подъемный кран своими руками

За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов. Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому. Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов.

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

  • Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
  • Платформа. К ней крепится стрела и противовес. Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам. Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
  • Противовес. Служит для устойчивости крана. Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять. Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
  • Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
  • Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
  • Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
  • Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Условия эксплуатации

Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.

Самодельный подъемный кран Пионер

Эти правила касаются любого подъёмного устройства:

  • Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
  • Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
  • При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
  • Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
  • Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Читайте также  Как открутить сцепление на бензопиле?

Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.

Самодельный кран гусь

Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.

Как работает простая конструкция блоков

Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:

  • Неподвижный блок. Крепится к опоре и играет роль изменения направления движения каната. Не даёт никакого выигрыша в силе.
  • Подвижный блок. Располагается на стороне груза и даёт выигрыш в силе.

Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.

В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Кран для газоблоков

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Создаём простейший подъёмный механизм своими руками

Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.

Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.

Мини подъемный кран своими руками

Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.

Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.

Материалы и инструменты

Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.

Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.

Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.

В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.

Самодельный ручной козловой кран

Вы здесь

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Хочу построить самодельный ручной козловой кран, длина балки 3,5 м. Если кто реально разбирается в таких вопросах подскажите какую двутавровую балку нужно использовать чтобы она могла выдерживать вес груза на ручной тали до 2 тонн?

Технические характеристики того крана что на фотографии и чертеже:
конструкция крана сборно-разборная
грузоподъемность до 2000 кг.,
колеса поворотные с механизмами тормоза,
ширина полки двутавра 92 мм.,
масса крана 300 кг.

Вот и я хотел бы сделать что то подобное, если кто знает что это за двутавровая балка с длиной полки 92 мм. ?

Хочу построить самодельный ручной козловой кран, длина балки 3,5 м. Если кто реально разбирается в таких вопросах подскажите какую двутавровую балку нужно использовать чтобы она могла выдерживать вес груза на ручной тали до 2 тонн?
Вот и я хотел бы сделать что то подобное, если кто знает что это за двутавровая балка с длиной полки 92 мм. ?

Назаров исходя из условий работы (по чертежу я вижу что расстояние между опорами для двутавра равно 3 м) максимальный момент на изгиб будет в середине, при равном плече справа и слева, он будет равен
2т*1.5м=3т*м Исходя из расчётов и характеристик двутавра 18 (ГОСТ 8239-89), несущая способность на изгиб будет обеспечена, 3.00 т*м #3

у меня такой.трубы ф132мм,рельс р50,ступицы передние ваз08-09.подвижная каретка на верху на роликах от поршня преса киргизстан.таль цепная 1.5тонная.при ремонте трактора очень удобно. https://fermer.ru/forum/mtz-50mtz-80mtz-82/109616?page=26 -здесь есть больше фоток.правда конструкция неразборная-всё сварено раз и навсегда.

интересно. но мало

Согласен мало информации

Работать не переработать.

Читайте также  Комбайн для сбора малины

Согласен мало информации

Наберите в поисковике Козловой кран своими руками
там сколько рисунков, чертежей и рассказов.
Мы себе кран сделали из старых водопроводных труб, двутавра 140, железных колёс, для раскосов и рычагов использовали зубки от стогомёта. Каретка катается по швелеру на 4-х 206 подшипниках, установленных попарно на двух осях. Из за того, что нам приходится, иногда, кран разбирать, в целях безопасности, стойки сделали складными. Так двутавровую балку легче снимать-ставить.

Согласен мало информации

Наберите в поисковике Козловой кран своими руками

там сколько рисунков, чертежей и рассказов.

Мы себе кран сделали из старых водопроводных труб, двутавра 140, железных колёс, для раскосов и рычагов использовали зубки от стогомёта. Каретка катается по швелеру на 4-х 206 подшипниках, установленных попарно на двух осях. Из за того, что нам приходится, иногда, кран разбирать, в целях безопасности, стойки сделали складными. Так двутавровую балку легче снимать-ставить.

Скажите пожалуйста металл какой толщины брали?

И как расчитать прочность?
В наличии имеются водопроводная труба стенка около 3-4 смогли но она ржавая изнутри?
Сомневаюсь выдержит ли
Таль купили на 3.2 т

Работать не переработать.

Скажите пожалуйста металл какой толщины брали?

У нас боковые стойки из водопроводной трубы диаметром 78мм. Вертикальные трубы крана тоже сделали из б/у трубы (до этого они стояли в цепи водяного отопления). Вначале, боковые стойки были без шарнира складывания, и вертикальные трубы стоек крана были одинарные, с небольшими раскосами вверху. Даже б/у трубы выдержат большую нагрузку приложенную в торец. Перемычка внизу треугольника, к которой крепятся вилки, колёс — двутавр от рамы сеялки СЗС-2,1, высотой 80мм. положенный боком. Мы несколько раз снимали двигатель ЯМЗ-236, всё нормально было. (При изготовлении крана мы спешили, и колёса сделали не поворотными. решили тогда, что нам достаточно будет, если кран будет только прямо- вперёд-назад, а потом потребовалось переместить кабину ГАЗона, с переездом под 90 градусов. При повороте приходилось, по сути, проволакивать колёса стоек крана, и пол в сарае не везде ровный, и одна из вертикальных труб в самом верху немного согнулась. Потом, при переделке боковых стоек на складные, мы усилили вертикальные трубы отрезками зубков стогомёта (КУНа), и рычаги для складывания (на первом фото они торчат вверх), тоже сделали из зубков стогомёта (прямых). При рабочем положении стоек крана, рычаги складывания притягиваются стремянками к нижней перемычке, в результате, конструкция стоек стала жёстче.

И как расчитать прочность?

Для точных расчётов надо в сопромат лезть. До Нового Года у нас на это времени не будет, но можно пойти другим путём. Подсмотреть размеры у производителей. Мы недавно, после того, как сделали себе кран, наткнулись на информацию в интернете. Вот тут посмотри. Несколько интересных конструкций
https://www.liftcenter.ru/product-158.html

Если у вас есть необходимость поднимать грузы 3,2т, то важно подобрать верхний двутавр.
Посмотрев на приведённом сайте если пролёт крана будет 3-4м, при грузоподъёмности 3 т. ширина полки двутавра нужна 100мм. А это значит по высоте двутавр должен быть 180-200мм.
(см. таблицу)

Вертикальная труба,боковой стойки может быть разная. Если кран будет перемешаться по ровной поверхности, то и б/у водопроводная выдержит. Или можно квадратную строительную брать, допустим 100-ка с толщиной стенок 3-4мм. Колёса крана лучше делать поворотными, хотя бы два штуки. Размер колёс зависит от наличия, и от поверхности, по которой будет двигаться кран.
— На ровной твёрдой поверхности можно ставить небольшие колёса;
— Если надо будет катать кран по не совсем ровной и твёрдой поверхности, то лучше диаметр колёс брать побольше.
Вот тут ещё информацию можно посмотреть
http://bizneskran.ru/ehlektricheskie2
Если ещё что то непонятно, спрашивай. Постараемся ответить.

Как сделать подъемный кран для стройки

Поднятие тяжестей и перемещение их с одного места на другое требует колоссальных затрат сил и времени.

Как правило, такая необходимость возникает при строительстве частного дома.

Чтобы чрезмерно не напрягаться, целесообразно использовать подъемный кран.

Обычно такую конструкцию изготавливают из металла. Однако, если бюджет сильно ограничен, можно сделать подъемный кран из дерева.

В сегодняшней статье мы как раз и рассмотрим, как сделать своими руками деревянный подъемный кран для стройки. Своим личным опытом поделился автор YouTube канала «Домостройщик».

Возможно, вам также интересно будет прочитать статью: как изготовить оснастку для работы с дрелью .

Пошаговый процесс сборки подъемного крана

Кто-то может подумать, что сделать подъемный кран в домашних условиях невозможно. Но на самом деле ничего сложного тут нет.

Главное — желание и прямые руки.

  • доска;
  • металлический уголок;
  • рым-болты;
  • рым-гайки;
  • поворотные колесики;
  • стальной трос;
  • талрепы;
  • крепежные элементы.

Для удобства мы разбили процесс сборки деревянного подъемного крана на несколько основных этапов.

Изготовление основания (опорной площадки)

Сначала определяемся с размерами основания. Потом отпиливаем четыре доски, и скрепляем их между собой.

Далее нам потребуются поворотные колесики (они должны быть с тормозом).

Прикручиваем их к нижней части основания.

На следующем этапе по центру основания устанавливаем два ребра жесткости, обшиваем верхнюю часть досками.

По краям опорной площадки сверлим отверстия, вставляем в них рым-болты, и накручиваем рым-гайки — они нужны для монтажа растяжек из стального троса.

Изготовление стойки и стрелы

Вертикальная стойка изготавливается из досок, которые скрепляются между собой по принципу фермы.

Иными словами, между досками дополнительно устанавливаются проставки из кусков доски.

Потом все элементы конструкции стягиваются с помощью болтов с гайками.

По такой же схеме изготавливается и стрела.

Далее необходимо будет соединить вместе стойку и стрелу. Желательно усилить место соединения при помощи металлической пластины.

Дополнительно устанавливаем одну укосину из куска доски — таким образом будет обеспечена лучшая жесткость.

На высоте 2 метров от нижней части стойки необходимо просверлить отверстия, установить рым-болты и накрутить на них рым-гайки. Для натяжения тросов будут использоваться талрепы.

Изготовление каретки для тельфера

На следующем этапе нужно сделать каретку, к которой будет крепиться тельфер. Для этого также можно использовать доски.

Отпиливаем заготовки требуемой длины, и собираем короб.

После этого нам понадобятся колесики, благодаря которым каретка будет перемещаться вдоль стрелы.

Их нужно прикрепить внутри короба.

Дополнительно не лишним будет усилить каретку металлическими уголками. Свариваем две рамки нужного размера, надеваем их на деревянный короб, и скрепляем вместе с помощью резьбовых шпилек и гаек.

Крепим тельфер (электрическую таль) к собранной каретке. Через рым-гайки протягиваем стальной трос, и фиксируем концы.

Сборка подъемного крана

На последнем этапе останется только закрепить стойку со стрелой на опорной площадке, и установить кран в рабочее положение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: