Как работает ходоуменьшитель на МТЗ? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как работает ходоуменьшитель на МТЗ?

Гидроходоуменьшитель трактора

Механическая часть, включаемая в кинематическую цепь трансмиссии трактора МТЗ-82.1, необходима для увеличения передаточного числа.

При этом на передачах первого, второго диапазонов заднего и первого и третьего диапазонов переднего хода направление движения изменяется на обратное, а скорость снижается.

Для бесступенчатого повышения (понижения) скорости используют особенность дифференциального механизма механической части изменять передаточное число пропорционально частоте вращения промежуточного элемента, чего добиваются регулированием момента подтормаживания.

Основная сборочная единица — дифференциальный механизм, состоящий из солнечной шестерни, водила, трех сателлитов, установленных на осях и коронной шестерни.

Управление ходоуменьшителем МТЗ-82

Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы, работающие с машинами, требующими пониженных скоростей движения.

На тракторах Беларус МТЗ-82, оборудованных понижающим редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический ходоуменьшитель МХУ-05 или гидроходоуменьшитель ГХУ-05.

На тракторах, оборудованных реверс-редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический механизм МХУ-05.

Механический ходоуменьшитель управляется тягой переключения диапазонов 2 и рычагом переключения передач 1 (на рисунке тяга переключения диапазонов 9, рычаг переключения передач 10).

На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода.

На тракторах, оборудованных реверс-редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить восемь скоростей переднего хода и восемь скоростей заднего хода.

Гидроходоуменьшитель (ГХУ-05) управляется тягой переключения диапазонов 2, рычагом переключения передач 1 и рукояткой дросселя 3.

На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка ГХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода.

Вращением рукоятки 3 дросселя достигается бесступенчатое изменение скорости во время движения трактора при включенном первом диапазоне гидроходоуменьшителя.

Рис.52. Схема управления ходоуменьшителями МТЗ-82.1

1 – рычаг переключения передач; 2 – тяга переключения диапазонов; 3 – рукоятка дросселя.

МХУ-05 и ГХУ-05 возможно приобрести отдельно (если тракторе установлена КПП с приводом) и установить на трактор. Установленный на тракторе механический ходоуменьшитель МХУ-05 может быть переоборудован в гидроходоуменьшитель ГХУ-05.

Если на тракторе установлен МХУ либо гидроходоуменьшитель, то к трактору прилагается руководство по эксплуатации, в котором приведены сведения о правилах эксплуатации, технического обслуживания, устройстве и устранению неисправностей.

Установка ходоуменьшителя МТЗ-82 и работа с ним

Для установки гидравлического ходоуменьшителя на трактор необходимо:

— слить масло из корпусов трансмиссии;

— снять левую боковую крышку коробки передач;

— переставить стопорное кольцо шестерни в дальнюю от нее канавку. Шестерня должна свободно перемещаться в осевом направлении на шлицах втулки;

— расположить ходоуменьшитель в сборе на левом люке коробки передач, вставив вилку в проточку шестерни включения гидроходоуменьшителя. Болты (длинные, проходящие через масляную полость корпуса ходоуменьшителя) уплотнить медными шайбами, под головки коротких болтов установить пружинные шайбы;

— установить тягу включения и стержень управления, пропустив их через отверстия пола кабины;

— заполнить маслом емкости корпусов трансмиссии и ходоуменьшителя до отметки «П» на масломере, после чего добавить еще 10 л.

После окончания работ на пониженных скоростях движения агрегат снимают с трактора. При этом перечисленные ранее операции выполняют в обратном порядке.

Перед вводом гидроходоуменьшителя МТЗ-82.1 в эксплуатацию его обкатывают в течение 1 ч на I передаче заднего хода без нагрузки.

Начиная движение, необходимо повернуть стержень управления дросселем против хода часовой стрелки до упора, выключить сцепление, тягу переместить вниз, включить передачу заднего хода, плавно включить сцепление, вращением по ходу часовой стрелки стержня установить желаемую скорость движения трактора.

При включении механизма направление движения изменится на противоположное и трактор будет двигаться передним ходом при включенной передаче заднего хода.

Для снижения расхода топлива при выполнении работ с ходоуменьшителем необходимо его включать как можно на более низком диапазоне и передаче.

Выключать механизм и коробку передач надо при выключенном сцеплении и открытом дросселе (рукоятку повернуть по ходу часовой стрелки до упора).

Через каждые 250 моточасов работы проверяют уровень масла в корпусах трансмиссии, наличие утечек и затяжку резьбовых соединений.

Ходоуменьшитель МТЗ-82: Устройство и эксплуатация

  • Принцип действия
  • Усовершенствованный вариант
  • Рекомендации

Что такое уменьшитель хода? Как он работает? И чем они отличаются друг от друга?

Устройство уменьшающее ход предназначено для снижения скорости на первой и второй передаче при движении вперёд или для такого же уменьшения скорости при движении на задней передаче. >Ходоуменьшитель МТЗ – это механическое устройство, способное сократить технологическую скорость до диапазона от 0,27 км/ч до 0,6 км/ч на первых двух передних передачах, либо от 0,6 км/ч до 1,3 км/ч на реверсивной передаче.Как выглядит (внешний вид) и где находится

Смонтированный на своём собственном (отдельном) корпусе, ходоуменьшитель выглядит, как планетарный редуктор с набором шестерёнок, с передаточным числом 7,104, а крепится слева от коробки переключения передач к люку.

Подробная схема-перечень деталей и соединений механического ходоуменьшителя:

1 и 21 – ролики; 2 – промежуточная шестерня; 3 – крышка; 4 – уплотнительная прокладка; 5 и 14 – подшипники; 6 – заглушка; 7 – вал-шестерня; 8 – шарик фиксатора; 9 – пружина, 10 – ось; 11 – корпус; 12 – валик управления; 13 – палец; 15 – крышка; 16 – рычаг включения; 17 – коронная шестерня; 18 – уплотнительное кольцо; 19 – ось сателлита; 20 – сателлит; 22 – водило; 23 – солнечная шестерня; 24 – вилка.

Принцип действия

Механический уменьшитель хода работает следующим образом:

Крутящий момент от КПП трактора подходит к большому венцу шестерёнки через планетарный редуктор, вал-шестерёнку (7) на шестерёнку промежуточную (2), а дальше на включающую шестерёнку и вал пониженных передач КПП, изменяя направление его вращения.

Чтобы задействовать ходоуменьшитель на пониженных передачах, требуется сначала включить его, а уж только затем включать необходимую передачу.

Управление этим механическим устройством осуществляется посредством рычага, соединённого через валик (12) с вилкой (24), входящей в пазы шестерёнки включения уменьшителя хода. В состоянии вкл/выкл и вилка, и валик удерживаются в исходном положении при помощи пружинного фиксатора.

Усовершенствованный вариант

Помимо механического уменьшителя хода на белорусские тракторы марки МТЗ – 80, 82 и более современные модели могут устанавливать гидравлический уменьшитель хода, снабжённый своей собственной гидросистемой, способной за счёт перенаправления потока, возникающего от давления масляного насоса, менять скоростной цикл в пределах одной включённой передачи без дополнительного переключения.

Проще говоря, гидравлический уменьшитель хода работает, как нечто схожее с автоматической коробкой передач в автомобилях, позволяя не совершать трактористу-оператору лишних телодвижений руками и ногами.

Гидравлическая система состоит из:

  • мощного насоса;
  • дросселя с предохраняющим его клапаном;
  • маслозаборного устройства;
  • и арматуры.

Разумеется, всё управление гидравлическим уменьшителем хода осуществляется гораздо проще, нежели тем же механическим устройством.

Рекомендации

Совет всего один и касается он только гидроходоуменьшителя. И коробку переключения, и гидравлический уменьшитель хода необходимо выключать только при выключенном сцеплении и открытом дросселе, повернув рукоятку до упора по часовой стрелке. Если этого не сделать, гидравлику можно запросто сломать, а ремонт обойдётся много дороже, чем исправление в работе механики.

Читайте также  Комбайн для уборки кормовой свеклы

Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82

Среди различных видов дополнительного оборудования, используемых совместно с популярными моделями тракторной техники, особого упоминания заслуживает ходоуменьшитель МТЗ 82. Подобное приспособление представляется незаменимым при необходимости снизить скорость движения транспортного средства с установленным на нем навесным оборудованием.

Что такое ходоуменьшитель МТЗ-82

Прежде чем более подробно изучить принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ 82, целесообразно ознакомиться с этой разновидностью приспособлений более подробно. Большинство сельскохозяйственных работ — уборка урожая, вспашка земли, полив или высевание культур. Это предусматривает довольно низкую скорость движения, которая может составлять около 0,13-0,42 м/с.

Поскольку тракторная техника не может осуществлять столь медленное передвижение даже на нижней передаче, возникает необходимость в установке специального приспособления — гидроходоуменьшителя. Некоторые модели агрегатов предусматривают его наличие как неотъемлемого элемента конструкции, а некоторые предполагают его опциональную установку.

Согласно существующей классификации такие устройства по характеру регулировки разделяются на две основные группы. Первые называются ступенчатыми и включают модели шестеренчато-механических уменьшителей. Вторая именуется бесступенчатыми, к ней относится целый ряд устройств:

  • гидравлические;
  • электрические;
  • некоторые механические (фрикционные, клиноременные).

Среди потребителей наибольшее распространение получил механический ходоуменьшитель, что обусловлено его высоким КПД, простотой в обслуживании и ремонте. Такие устройства имеют один существенный недостаток — невозможность регулировки скорости в широких пределах.

Все большей популярностью пользуются гидроходоуменьшители, которые позволяют регулировать скорость тракторной техники в большом диапазоне, обеспечивают надежную защиту комплектующих от перегрузки. Подобные устройства могут быть установлены без особых проблем, что делает их оптимальным решением в большинстве случаев, а их цена не предполагает внушительных затрат.

Устройство

Планируя выяснить, как осуществляется ГХУ 112 установка на МТЗ 82, необходимо более подробно изучить конструкцию подобного рода приспособлений. Они представляют собой ходоуменьшители, оснащенные собственной гидравлической системой, способной регулировать скорость в пределах одной передачи.

К числу основных элементов гидросистемы данного агрегата целесообразно отнести:

  • насос повышенной мощности;
  • дросселя и клапаны;
  • маслозаборное устройство.

Управление таким устройством осуществлять значительно легче, нежели механическим аналогом, а эффективность регулировки выше, что делает его эффективным и надежным решением для использования в тракторах МТЗ.

Принцип работы гидроходоуменьшителя

Выяснив, что такое гидравлический уменьшитель хода, устанавливаемый на МТЗ, необходимо ознакомиться с принципом его работы. Следует отметить, что принцип работы гидравлических моделей аналогичен механическим, однако значительно более эффективен и позволяет водителю совершать меньше движений при регулировке.

Алгоритм уменьшения хода предполагает наличие сразу нескольких этапов:

  1. Крутящий момент передается планетарному редуктору, после чего с помощью шестереночных механизмов попадает на вал понижения.
  2. Активация агрегата осуществляется с помощью соответствующего рычага, после чего следует использовать пониженную передачу.
  3. Основной орган управления — рычаг. С помощью специального валика к нему крепится вилка, регулирующая шестереночный механизм уменьшителя хода.

Также следует отметить важный конструктивный элемент — пружинный фиксатор, который отвечает за фиксацию вилки и валика в необходимом положении при осуществлении регулировки. Если изучить каталог запчастей, можно отметить, что ремонт большинства моделей не потребует внушительных затрат.

Схема подключения ГХУ

Одним из ключевых преимуществ подобной категории агрегатов представляется простота установки, позволяющая выполнить её работнику самостоятельно, без наличия особых знаний и навыков. Желая узнать, как установить гидроходоуменьшитель на тракторную технику от МТЗ, целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Слить масло в трансмиссии.
  2. Демонтировать левую часть защиты КПП.
  3. Стопорное кольцо необходимо установить в дальнюю канавку, что обеспечит шестеренке свободу перемещения.
  4. Установить собранный ходоуменьшитель на левой части КПП с помощью болтов и уплотнительных элементов.
  5. Смонтировать органы управления.
  6. Заполнить маслом соответствующие емкости.

Для облегчения процедуры существует схема подключения, позволяющая не допустить ошибок. После успешной установки необходимо осуществлять обкатку во избежание повреждения оборудования. Она займет не менее 1 часа и должна осуществляться без какой-либо нагрузки на транспортное средство.

Заключение

Гидроходоуменьшитель представляет собой эффективное и надежное приспособление, позволяющее расширить пределы регулировки скоростей движения тракторной техники популярных производителей. Алгоритм его установки крайне прост, что позволяет оперативно модернизировать трактор своими силами при возникновении необходимости.

Технические характеристики культиватора КПС-4

Ходоуменьшители тракторов

Целый ряд сельскохозяйственных работ выполняется на замедленных скоростях, отвечающих агротехническим требованиям.

Большая группа мелиоративных машин, погрузочно-разгрузочных механизмов работает на скоростях 0,014—0,097 м/с, рассадопосадочные машины, дождевальные установки, машины для уборки овощей — 0,177—0,42, а безмоторные комбайны (на уборке кукурузы, картофеля, капусты и др.) — 0,56—1,4 м/с.

Если принять низшую передачу основного ряда трактора равной 1,4 м/с, то общий диапазон замедленных технологических скоростей будет определяться отношением 1,4 к 0,014, то есть 1,4:0,014=100.

Для получения замедленных технологических скоростей движения тракторного агрегата служат ходоуменьшители.

Ходоуменьшитель может являться неотъемлемым элементом трансмиссии трактора (Т-150К, Т-25А, болотоходный трактор ДТ-75Б и др.) или его съемным оборудованием (Т-40М, Т-40АМ, МТЗ-80, МТЗ-82 и др.).

По характеру регулирования крутящего момента ходоуменьшители делят на ступенчатые и бесступенчатые. К первым относят механические шестеренчатые ходоуменьшители, ко вторым — электрические, гидравлические, а также некоторые механические передачи (например, клиноременные вариаторы, фрикционные передачи).

Преимущественное распространение получили механические ходоуменьшители. Их положительные качества — высокий к.п.д., простота устройства и обслуживания, недостаток — ограниченные пределы регулирования замедленных скоростей.

Наиболее перспективны гидрообъемные ходоуменьшители, которые обеспечивают широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости движения агрегата, надежно защищают трансмиссию от перегрузки, могут быть установлены на трактор без его существенных конструктивных изменений.

Ходоуменьшитель тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 — съемный шестеренчатый планетарный редуктор, который прикрепляется к фланцу люка корпуса коробки передач с левой стороны (рис. 1).

Рис. 1. Ходоуменьшитель тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

1 — рычаг; 2 — валик; 3 — корпус; 4 — игольчатый подшипник; 5 — ось; 6, 8, 14 — подшипники; 7 — промежуточная шестерня; 9 — вал-шестерня; 10 — втулка; 11 — солнечная шестерня; 12 — водило; 13 — короння шестерня; 15 — сателлит; 16 — ось сателлита; 17 — палец.

При включении ходоуменьшителя и первой или второй передач переднею или заднего хода получаются соответственно замедленные передачи: 0,206 м/с (0,741 км/ч) ; 0,35 м/с (1,26 км/ч); 0,098 м/с (0,352 км/ч); 0,167 м/с (0,599 км/ч) без понижающего редуктора и 0,156 м/с (0,560 км/ч); 0,266 м/с (0,955км/ч); 0,073 м/с (0,262 км/ч); 0,126 м/с (0,453 км/ч) с включением понижающего редуктора.

В корпусе 3 ходоуменьшителя размещены промежуточная шестерня 7, вал-шестерня 9 и планетарный редуктор, состоящий из водила 12, трех сателлитов 15, коронной 13 и солнечной 11 шестерен. Шестерня 7 вращается на роликовом подшипнике 6 на оси 5, закрепленной в корпусе 3. Она входит в зацепление с шестерней 41 (см. рис. 2) включения ходоуменьшителя и находится в постоянном зацеплении с валом-шестерней 9 (рис. 1).

Рис. 2. Коробка передач тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

1 — рычаг переключения передач; 2 — крышка; 3 — ведомая шестерня первой ступени редуктора; 4 — вторичный вал; 5 — пластинчатая пружина; 6 — регулировочные прокладки; 7, 14, 25, 27 — стаканы; 8 — ведомая шестерня второй ступени редуктора; 9 — ведущая шестерня главной передачи; 10 — гайка; 11 — конические роликовые подшипники; 12 — вал привода ВОМ; 13 — втулка; 15 — ведущая шестерня второй ступени редуктора; 16 — ведущая шестерня первой ступени редуктора; 17 — упорное кольцо; 18 — промежуточная шестерня; 19 — ведомая шестерня третьей передачи; 20 — ведомая шестерня четвертой передачи; 21 — промежуточный вал; 22 — ведомая шестерня пятой передачи и заднего хода; 23, 24, 28, 35 — шариковые подшипники; 26 — шестерня понижающего редуктора; 29 — первичный вал; 30 — ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 31 — корпус; 32 — ведущая шестерня третьей передачи; 33 — вилка; 34 — ползун; 36 — шариковый фиксатор; 37 — кулиса; 38 — шаровая опора; 39 — чехол; 40 — пружинное кольцо; 41 — шестерня включения ходоуменьшителя; 42 — ведомая шестерня первой передачи и заднего хода; 43 — упорная шайба; 44 — стопорное кольцо; 45 — скользящая шестерня первой передачи и заднего хода; 46 — вал пониженных передач и заднего хода; 47 — промежуточная шестерня заднего хода; 48 — ось.

Читайте также  Что указывается на табличке крана?

Вал-шестерня установлена в корпусе на двух подшипниках: шариковом 14 и роликовом 8. На валу-шестерне помещена во втулке 10 солнечная шестерня 11. Шестерня 11 двойная, ее больший венец находится в зацеплении с ведомой шестерней 42 (см. рис. 2) первой передачи и заднего хода, а меньший служит солнечной шестерней планетарного редуктора. С валом-шестерней 9 (рис. 1) шлицами соединено водило 12 с запрессованными в его расточки осями 16 сателлитов. На осях в игольчатых подшипниках 4 вращаются сателлиты 15, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней 11.

Коронная шестерня 13 неподвижно зафиксирована в корпусе 3 двумя пальцами 17 и постоянно зацеплена с сателлитами 15. Механизм включения ходоуменьшителя состоит из рычага 1, валика 2 и вилки, входящей в паз шестерни 41 (см. рис. 2) включения ходоуменьшителя (на рисунке она показана в выключенном положении). В выключенном и включенном положениях вилка с валиком удерживаются пружинным фиксатором. При работе с ходоуменьшителем сначала включается ходоуменьшитель, а затем — коробка передач. Для получения пониженных скоростей переднего хода необходимо включать первую или вторую передачу заднего хода коробки передач и наоборот, так как ходоуменьшитель изменяет направление вращения вторичного вала коробки передач. [Тракторы и автомобили. Гуревич А.М., Сорокин Е.М. 1978 г.]

Ходоуменьшитель и понижающий редуктор на МТЗ

В сельском хозяйстве большинство работ с применением технических средств должно проходить на медленной скорости. К таким работам относятся: поливы дождевальными машинами, посадка рассады и уборка овощных культур при помощи специальных агрегатов и комбайнов, не имеющих моторов, убирающие кукурузу, картофель, капусту и др. Скорость уборочного оборудования должна быть минимальной — от 0,014 до 1,4 м/с. Для уменьшения скоростного режима на тракторе МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливается съемный агрегат — ходоуменьшитель. В виде планетарного механизма (редуктор с шестеренками), он монтируется между сцеплением и коробкой передач, основная его часть находится в коробке с левой стороны. Такое оборудование способно понижать скорость трактора на I и II передаче, как на переднем, так и на заднем ходу. Существует два типа ходоуменьшителя скорости трактора МТЗ-80 и МТЗ-82: механический и гидравлический.

ФУНКЦИИ И КОНСТРУКЦИЯ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ТИПА

Ходоуменьшитель для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 состоит из:

  • вала;
  • основной оси;
  • одного игольчатого и 13 других подшипников;
  • промежуточной, двойной и коронных шестеренок;
  • сателлитов и их оси;
  • пальцев;
  • водила.

Прежде, чем перейти на медленную скорость, первым включается ходоуменьшитель, затем — коробка передач. Для уменьшения переднего хода нужно включить 1 или 2 передачу заднего, так как валы и шестеренки в ходоуменьшителе меняют свое направление в обратную сторону. Так же, соответственно, в зеркальном отражении включается и уменьшение скорости при реверсе.

Шестерня включения ходоуменьшителя соединена с промежуточной шестерней, вращающейся на 23 роликах, находящихся на неподвижной оси. Ось полностью застопорена специальным винтом и уплотнителями. Промежуточная звездочка постоянно сцеплена с валом-шестерней, который стоит на подшипниках.

Звездочка, имеющая 2 венца, благодаря запрессованной втулке, вращается на валу. Ведомая шестерня первой скорости и заднего хода КПП сцеплена с большим венцом, а венец поменьше встроен в отверстие водилы и сцеплен с 3 сателлитами. Оси сателлитов укреплены в расточках водилы.

Коронная звездочка закреплена двумя пальцами к корпусу и стоит неподвижно. Работа начинается с крутящего момента КПП к большому венцу и в конечном итоге захватывается шестерня пуска и вал низких скоростей КПП.

Основное управление ходоуменьшителем происходит при помощи рычажного устройства через валик, соединенного с вилкой, входящую в паз шестеренки, которая находится в КПП. В состоянии «выкл» и «вкл» вилка вместе с валиком фиксируется пружинным крючком.

Если ходоуменьшитель находится в выключенном положении, рычаг закреплен пружиной на заднем ходу трактора и шестеренка не закрепляется другой шестерней включения. При включенном ходоуменьшителе положение рычага находится в переднем зафиксированном состоянии, а вилка ведет шестеренку включения к промежуточной звездочке и цепляет ее. В это время происходит разъем с ведомой шестерней КПП и валом заднего хода.

КОНСТРУКЦИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ

В гидравлическую систему ходоуменьшителя тракторов МТЗ входят следующие детали:

  • насосное устройство;
  • дроссель с предохранительным клапаном;
  • маслозаборник;
  • арматура.

Белорусские производители тракторов усовершенствовали свою технику и установили гидроходоуменьшитель, который за счет перемены направления потока, происходящего от давления маслонасоса, способен изменить одно переключение передачи без помощи тракториста.

Его работа похожа на переключение передач автоматически, как в автомобильном транспортном средстве.

При неработающем сцеплении и открытом дросселе гидроходоуменьшителя, коробка передач должна быть отключена.

ПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОР

Понижающий редуктор трактора МТЗ-80 имеет способность в получении дополнительных скоростей для работы с сельскохозяйственными механизмами.

Редуктор для получения низких скоростей должен использоваться с применением от вала отбора мощности трактора с агрегатами, имеющими энергию выше, чем мощность двигателя. А также при недостатке основных скоростей для работы с навесными механизмами.

Часто бывает, что у трактора, работающего с другими энергоемкими агрегатами, не хватает мощности, и загрузка получается частичная. В этом случае необходимо произвести переключение на передачу повыше и продолжать работу на промежуточных оборотах. При этом рычаг подачи топлива не рекомендуется ставить в максимальное положение.

Работая с агрегатами от вала отбора мощности трактора, рекомендуется поддерживать скорость ВОМ не ниже 2000 – 2100 об/мин. Уменьшать ее необходимо по видимым перегрузкам, это — задымление или резкий скачок уменьшения оборотов.

Если не получается уменьшить обороты двигателя при работе на поле, следует переключить передачу на более низкую. Также стоит учесть, что частичный скоростной режим при неполной загрузке трактора способен способен существенно сэкономить топливный материал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: