Как работает гидроходоуменьшитель на МТЗ? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как работает гидроходоуменьшитель на МТЗ?

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Ходоуменьшитель тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Механический ходоуменьшитель тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 1) понижает скорости трактора только на I и II передачах при переднем и заднем ходе. Это шестеренный редуктор планетарного типа с передаточным числом 7,104, смонтирован в корпусе 3, устанавливается с левой стороны трактора. В корпусе 3 размещены промежуточная шестерня 7, вал- шестерня 9 и планетарный редуктор, состоящий из водила 11, трех сателлитов 14, коронной 12 и солнечной 10 шестерен.

Рис. 1. Ходоуменьшитель МТЗ-80, МТЗ-82

1 — рычаг; 2 — вал; 3 — корпус; 4 — игольчатый подшипник; 5 — ось; 6,8 и 13 — подшипники; 7 — промежуточная шестерня; 9 — вал-шестерня; 10 — двойная шестерня; 11 — водило; 12 — коронная
шестерня; 14 — сателлит; 15 — ось сателлита; 16 – палец

Шестерня 7, с которой вводится в зацепление шестерня включения ходоуменьшителя МТЗ-80, МТЗ-82 в коробке передач, вращается на роликовом подшипнике 6 на неподвижной оси 5. Ось 5 зафиксирована в корпусе 3 стопорным винтом и уплотнена в отверстиях заглушкой и резиновым кольцом.

Промежуточная шестерня 7 находится в постоянном зацеплении с валом-шестерней 9, установленным на подшипниках 13. На валу-шестерне 9 помещена шестерня 10. Она двойная, ее больший венец находится в зацеплении с ведомой шестерней первой передачи и заднего хода коробки передач, а меньший служит солнечной шестерней планетарного редуктора.

С валом-шестерней шлицами соединено водило 11 с запрессованными в его расточки осями 15 сателлитов. На осях на игольчатых подшипниках 4 вращаются сателлиты 14, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней 10. Коронная шестерня 12 неподвижно закреплена в корпусе 3 двумя пальцами 16, и постоянно зацеплена с сателлитами.

Крутящий момент от коробки передач подводится к большому венцу шестерни 10 и от нее через планетарный редуктор, вал-шестерню 9, на промежуточную шестерню 7, а от нее на шестерню включения ходоуменьшителя МТЗ и вал пониженных передач коробки передач, изменив при этом направление вращения. Поэтому для получения пониженных скоростей переднего хода необходимо включать передачу заднего хода и наоборот. При работе трактора на пониженных скоростях сначала включают ходоуменьшитель, а затем передачу коробки передач.

Управляют ходоуменьщителем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 рычагом 1. Рычаг через валик 2 соединен с вилкой, которая входит в паз шестерни включения ходоуменьшителя, расположенной в коробке передач. Во включенном и выключенном положениях вилка с валиком 2 удерживается пружинным фиксатором. Ходоуменьшитель выключен, когда рычаг 1 находится в зафиксированном заднем (по ходу трактора) положении, при этом шестерня 7 не входит в зацепление с шестерней включения ходоуменьшителя в коробке передач.

Ходоуменьшитель МТЗ-80, 82 включен при зафиксированном переднем положении рычага, в этом положении вилка вводит шестерню включения ходоуменьшителя в зацепление с промежуточной шестерней 7 и одновременно разъединяет ведомую шестерню 1 первой передачи коробки передач и заднего хода с валом пониженных передач.

Гидроходоуменьшитель тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, дополнительно к рассмотренному выше, имеет гидросистему, благодаря которой за счет дросселирования потока, создаваемого масляным насосом, достигается бесступенчатое изменение скорости в пределах включенной передачи (для коробок передач с подвижными шестернями) или в пределах диапазона передач (для коробок с шестернями постоянного зацепления).

Рис. 2. Гидроходоуменьшитель МТЗ-80, МТЗ-82

1 — стержень управления дросселем; 2, 33 — винты; 3 — рычаг управления; 4 — валик управления: 5 — вилка регулирования; 6 — сателлит; 7 — тяга управления; 8 — корпус; 9 — промежуточная шестерня; 10 — ось; 11 — роликовый подшипник; 12 — ось сателлита; 13, 22, 25 и 28 — подшипники; 14 — ролики сателлитов; 15 — вал-шестерня; 16 — втулка коронной шестерни; 17 — втулка солнечной шестерни; 18 — солнечная шестерня; 19 — водило; 20 — коронная шестерня; 21 — вал-шестерня привода насоса; 23 — заборник; 24 — всасывающий маслопровод; 26 — насос; 27 — нагнетательный маслопровод; 29 — корпус дросселя; 30 — седло; 31 — шток; 32 — гайка; 34 — крышка дросселя; 35 и 37 — пружины; 36 — шарик; 38 — карданная муфта; 39 — вилка; 40 — дроссель

Редукторная часть гидроходоуменьшителя МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 2) по устройству, аналогична рассмотренной выше, за исключением того, что коронная шестерня 20 установлена на ступице водила на втулке 16 и может относительно него вращаться. Кроме внутреннего зубчатого венца с которым находятся в постоянном зацеплении сателлиты, коронная шестерня имеет и наружный зубчатый венец, который находится в зацеплении с валом-шестерней 21 привода насоса.

Для бесступенчатого изменения скорости используют особенность планетарного механизма изменять передаточное число пропорционально изменению частоты вращения промежуточного элемента, чего добиваются регулированием подтормаживания коронной шестерни с помощью гидросистемы.

Гидравлическая система ходоуменьшителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 включает в себя насос 26, дроссель 40 с предохранительным клапаном, маслозаборник 23 и арматуру 24, 27. Насос, с помощью которого создается момент сопротивления вращению коронной шестерни 20, установлен на корпусе 8 и связан с валом-шестерней 21 привода насоса.

Всасывающая магистраль насоса через трубопровод 24 соединена с маслозаборником 23, нагнетательная полость насоса 26 через трубопровод 27 соединена с дросселем, регулирующим расход масла, подаваемого насосом, и предохраняющим гидросистему от перегрузки (давление выше 15 МПа). Расход жидкости изменяют регулированием щели между седлом, установленным в корпусе 29 дросселя, и штоком 31, поджимаемым давлением масла к торцу винта 33.

Управляют гидравлической системой с помощью стержня 1 с рукояткой, выведенного в кабину, передающего вращение на винт дросселя через карданную муфту 38 и головку винта 2. При вращении рукоятки по ходу часовой стрелки скорость трактора увеличивается, против хода — уменьшается.

Перед началом движения (троганием с места) нужно повернуть стержень 1 управления дросселем против хода часовой стрелки до упора, выключить сцепление, тягу 7 переместить вниз, включить первую передачу заднего хода, плавно включить сцепление, затем вращением по ходу часовой стрелки стержня 1 установить необходимую скорость движения трактора.Гидроходоуменьшитель трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и коробку передач необходимо выключать при выключенном сцеплении и открытом дросселе (рукоятку ходу часовой стрелки до упора).

Гидроходоуменьшитель трактора

Механическая часть, включаемая в кинематическую цепь трансмиссии трактора МТЗ-82.1, необходима для увеличения передаточного числа.

При этом на передачах первого, второго диапазонов заднего и первого и третьего диапазонов переднего хода направление движения изменяется на обратное, а скорость снижается.

Для бесступенчатого повышения (понижения) скорости используют особенность дифференциального механизма механической части изменять передаточное число пропорционально частоте вращения промежуточного элемента, чего добиваются регулированием момента подтормаживания.

Основная сборочная единица — дифференциальный механизм, состоящий из солнечной шестерни, водила, трех сателлитов, установленных на осях и коронной шестерни.

Читайте также  Как выставить зажигание на бензопиле?

Управление ходоуменьшителем МТЗ-82

Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы, работающие с машинами, требующими пониженных скоростей движения.

На тракторах Беларус МТЗ-82, оборудованных понижающим редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический ходоуменьшитель МХУ-05 или гидроходоуменьшитель ГХУ-05.

На тракторах, оборудованных реверс-редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический механизм МХУ-05.

Механический ходоуменьшитель управляется тягой переключения диапазонов 2 и рычагом переключения передач 1 (на рисунке тяга переключения диапазонов 9, рычаг переключения передач 10).

На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода.

На тракторах, оборудованных реверс-редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить восемь скоростей переднего хода и восемь скоростей заднего хода.

Гидроходоуменьшитель (ГХУ-05) управляется тягой переключения диапазонов 2, рычагом переключения передач 1 и рукояткой дросселя 3.

На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка ГХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода.

Вращением рукоятки 3 дросселя достигается бесступенчатое изменение скорости во время движения трактора при включенном первом диапазоне гидроходоуменьшителя.

Рис.52. Схема управления ходоуменьшителями МТЗ-82.1

1 – рычаг переключения передач; 2 – тяга переключения диапазонов; 3 – рукоятка дросселя.

МХУ-05 и ГХУ-05 возможно приобрести отдельно (если тракторе установлена КПП с приводом) и установить на трактор. Установленный на тракторе механический ходоуменьшитель МХУ-05 может быть переоборудован в гидроходоуменьшитель ГХУ-05.

Если на тракторе установлен МХУ либо гидроходоуменьшитель, то к трактору прилагается руководство по эксплуатации, в котором приведены сведения о правилах эксплуатации, технического обслуживания, устройстве и устранению неисправностей.

Установка ходоуменьшителя МТЗ-82 и работа с ним

Для установки гидравлического ходоуменьшителя на трактор необходимо:

— слить масло из корпусов трансмиссии;

— снять левую боковую крышку коробки передач;

— переставить стопорное кольцо шестерни в дальнюю от нее канавку. Шестерня должна свободно перемещаться в осевом направлении на шлицах втулки;

— расположить ходоуменьшитель в сборе на левом люке коробки передач, вставив вилку в проточку шестерни включения гидроходоуменьшителя. Болты (длинные, проходящие через масляную полость корпуса ходоуменьшителя) уплотнить медными шайбами, под головки коротких болтов установить пружинные шайбы;

— установить тягу включения и стержень управления, пропустив их через отверстия пола кабины;

— заполнить маслом емкости корпусов трансмиссии и ходоуменьшителя до отметки «П» на масломере, после чего добавить еще 10 л.

После окончания работ на пониженных скоростях движения агрегат снимают с трактора. При этом перечисленные ранее операции выполняют в обратном порядке.

Перед вводом гидроходоуменьшителя МТЗ-82.1 в эксплуатацию его обкатывают в течение 1 ч на I передаче заднего хода без нагрузки.

Начиная движение, необходимо повернуть стержень управления дросселем против хода часовой стрелки до упора, выключить сцепление, тягу переместить вниз, включить передачу заднего хода, плавно включить сцепление, вращением по ходу часовой стрелки стержня установить желаемую скорость движения трактора.

При включении механизма направление движения изменится на противоположное и трактор будет двигаться передним ходом при включенной передаче заднего хода.

Для снижения расхода топлива при выполнении работ с ходоуменьшителем необходимо его включать как можно на более низком диапазоне и передаче.

Выключать механизм и коробку передач надо при выключенном сцеплении и открытом дросселе (рукоятку повернуть по ходу часовой стрелки до упора).

Через каждые 250 моточасов работы проверяют уровень масла в корпусах трансмиссии, наличие утечек и затяжку резьбовых соединений.

Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82

Среди различных видов дополнительного оборудования, используемых совместно с популярными моделями тракторной техники, особого упоминания заслуживает ходоуменьшитель МТЗ 82. Подобное приспособление представляется незаменимым при необходимости снизить скорость движения транспортного средства с установленным на нем навесным оборудованием.

Что такое ходоуменьшитель МТЗ-82

Прежде чем более подробно изучить принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ 82, целесообразно ознакомиться с этой разновидностью приспособлений более подробно. Большинство сельскохозяйственных работ — уборка урожая, вспашка земли, полив или высевание культур. Это предусматривает довольно низкую скорость движения, которая может составлять около 0,13-0,42 м/с.

Поскольку тракторная техника не может осуществлять столь медленное передвижение даже на нижней передаче, возникает необходимость в установке специального приспособления — гидроходоуменьшителя. Некоторые модели агрегатов предусматривают его наличие как неотъемлемого элемента конструкции, а некоторые предполагают его опциональную установку.

Согласно существующей классификации такие устройства по характеру регулировки разделяются на две основные группы. Первые называются ступенчатыми и включают модели шестеренчато-механических уменьшителей. Вторая именуется бесступенчатыми, к ней относится целый ряд устройств:

  • гидравлические;
  • электрические;
  • некоторые механические (фрикционные, клиноременные).

Среди потребителей наибольшее распространение получил механический ходоуменьшитель, что обусловлено его высоким КПД, простотой в обслуживании и ремонте. Такие устройства имеют один существенный недостаток — невозможность регулировки скорости в широких пределах.

Все большей популярностью пользуются гидроходоуменьшители, которые позволяют регулировать скорость тракторной техники в большом диапазоне, обеспечивают надежную защиту комплектующих от перегрузки. Подобные устройства могут быть установлены без особых проблем, что делает их оптимальным решением в большинстве случаев, а их цена не предполагает внушительных затрат.

Устройство

Планируя выяснить, как осуществляется ГХУ 112 установка на МТЗ 82, необходимо более подробно изучить конструкцию подобного рода приспособлений. Они представляют собой ходоуменьшители, оснащенные собственной гидравлической системой, способной регулировать скорость в пределах одной передачи.

К числу основных элементов гидросистемы данного агрегата целесообразно отнести:

  • насос повышенной мощности;
  • дросселя и клапаны;
  • маслозаборное устройство.

Управление таким устройством осуществлять значительно легче, нежели механическим аналогом, а эффективность регулировки выше, что делает его эффективным и надежным решением для использования в тракторах МТЗ.

Принцип работы гидроходоуменьшителя

Выяснив, что такое гидравлический уменьшитель хода, устанавливаемый на МТЗ, необходимо ознакомиться с принципом его работы. Следует отметить, что принцип работы гидравлических моделей аналогичен механическим, однако значительно более эффективен и позволяет водителю совершать меньше движений при регулировке.

Алгоритм уменьшения хода предполагает наличие сразу нескольких этапов:

  1. Крутящий момент передается планетарному редуктору, после чего с помощью шестереночных механизмов попадает на вал понижения.
  2. Активация агрегата осуществляется с помощью соответствующего рычага, после чего следует использовать пониженную передачу.
  3. Основной орган управления — рычаг. С помощью специального валика к нему крепится вилка, регулирующая шестереночный механизм уменьшителя хода.

Также следует отметить важный конструктивный элемент — пружинный фиксатор, который отвечает за фиксацию вилки и валика в необходимом положении при осуществлении регулировки. Если изучить каталог запчастей, можно отметить, что ремонт большинства моделей не потребует внушительных затрат.

Схема подключения ГХУ

Одним из ключевых преимуществ подобной категории агрегатов представляется простота установки, позволяющая выполнить её работнику самостоятельно, без наличия особых знаний и навыков. Желая узнать, как установить гидроходоуменьшитель на тракторную технику от МТЗ, целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Слить масло в трансмиссии.
  2. Демонтировать левую часть защиты КПП.
  3. Стопорное кольцо необходимо установить в дальнюю канавку, что обеспечит шестеренке свободу перемещения.
  4. Установить собранный ходоуменьшитель на левой части КПП с помощью болтов и уплотнительных элементов.
  5. Смонтировать органы управления.
  6. Заполнить маслом соответствующие емкости.
Читайте также  Как сделать из болгарки циркулярку своими руками?

Для облегчения процедуры существует схема подключения, позволяющая не допустить ошибок. После успешной установки необходимо осуществлять обкатку во избежание повреждения оборудования. Она займет не менее 1 часа и должна осуществляться без какой-либо нагрузки на транспортное средство.

Заключение

Гидроходоуменьшитель представляет собой эффективное и надежное приспособление, позволяющее расширить пределы регулировки скоростей движения тракторной техники популярных производителей. Алгоритм его установки крайне прост, что позволяет оперативно модернизировать трактор своими силами при возникновении необходимости.

Технические характеристики культиватора КПС-4

Управление КПП и ходоуменьшителем Беларус МТЗ-82.1

Управление коробкой передач

Управление КПП Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 состоит из корпуса вилок 3 и крышки управления КП 15, которые устанавливаются на верхнюю плоскость корпуса КП 29 и крепятся к ней болтами.

Корпус вилок 3 состоит из вилки 1-ой передачи и заднего хода 20, вилки 3-ей и 6-ой передач 21, вилки 4-ой и 5-ой передач 12 и поводка диапазонного редуктора 13, полозки которых установлены в пазу корпуса 1 и имеют возможность перемещения вдоль паза.

На верхних плоскостях полозков имеются поперечные лунки, в которые входят подпружиненные шарики фиксаторов 10, обеспечивающие фиксацию полозков вилок и полозка редуктора в заданных положениях, а также препятствуют самовыключению передач под нагрузкой.

Переключение передач осуществляется вилками 12, 20 и 21, зевы которых входят в кольцевые канавки соответствующих шестерен. Переключение ступеней диапазонного редуктора осуществляется поводком 13, который связан с валиком 11, на котором закреплена вилка 9. Вилка 9 управляет ведущей шестерней I-ой ступени диапазонного редуктора 24.

Полозки вилок снабжены пазами, а поводок диапазонного редуктора – “карманом”, в которые входит рычаг передач 4, установленный на валу 2 крышки 22 управления коробки передач Беларус МТЗ-82-1, 80-1.

Так как переключению передач предшествует выбор соответствующего диапазона редуктора, то форма “кармана” выполнена такой, что обеспечивает беспрепятственный выход из него рычага передач 4 в пазы полозков вилок для последующего выбора передачи.

Полозки вилок и диапазонного редуктора разделены друг с другом тремя замковыми планками 11. Планки 11 установлены в корпусе 1 неподвижно и исключают одновременное перемещение рычагом передач 4 нескольких полозков. При включении передачи замковые планки 11 “запирают” рычага передач 4 в пазу полозка вилки включенной передачи.

Крышка управления 15 состоит из крышки 22, в расточке трубы 5 которой установлена консольно опора 7. Опора 7 имеет возможность качаться в продольной плоскости, а ее осевое перемещение блокировано стопором 6, который входит в прорезь трубы опоры.

Внутри опоры 7 расположен вал 2, на котором при помощи шпонки и клемового зажима крепится рычаг передач 4. Опора 7 и вал 2 соединены между собой при помощи шлиц, которые позволяют валу 2 с рычагом передач 4 качаться в продольной плоскости за одно с опорой 7.

При своем качании рычага передач 4 непосредственно воздействует на полозки в корпусе вилок 1, вызывая их перемещение и, соответственно, включение или выключение выбранной передачи или диапазона в КПП.

Вал 2 имеет возможность осевого перемещения по шлицам трубы опоры 7, что необходимо для выбора требуемого полозка в корпусе вилок 1.

Для исключения чрезмерных амплитуд качания рычага передач 8, а также для четкого направления его движения, служит ограничительная пластина 14, крепящаяся к крышке 15 при помощи болтов.

Управление коробкой передач Беларус МТЗ-82.1, 80.1 осуществляется оператором с рабочего места путем воздействия на рычаг управления 9. При этом качание рычага управления в поперечной плоскости через поводок 8 вызывает осевое перемещение вала 2 и выбор требуемого полозка в корпусе вилок 1 (выбор передачи или диапазона).

Качательное движение рычага в продольной плоскости выполняется за одно с опорой 7, и вызывает включение передачи или диапазона КПП.

Конструкция крышки управления КПП Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 обеспечивает четкий выбор требуемой передачи за счет четкого попадание рычага передач 8 в каждый из полозков корпуса вилок 3. Для этого на валу передач 2 имеется лыска, в которой находится подпружиненный шарик 3.

В нейтральном положении рычага управления крайние положения его свободного качания в поперечной плоскости определяются упором кромок лыски вала 2 в подпружиненный шарик 3.

Эти два положения рычага соответствуют: вправо от себя – положению рычага передач 4 в пазу полозка вилки 3-ей и 6-ой передач 21, влево к себе – положению рычага передач 4 в пазу полозка вилки 4-ой и 5-ой передач 12 (это, соответственно, два средних положения рычага).

Для перемещения рычага передач 4 в положение “кармана” поводка диапазонного редуктора 13, оператору необходимо перевести рычаг изнейтрального положения в крайнее правое от себя положение, а для перевода рычага передач 4 в положение полозка вилки 1-ой передачи и заднего хода 20 – из нейтрального положения в крайнее левое к себе положение.

В обоих случаях оператору потребуется приложить боковое усилие для сжатия пружины шарика 3.

Преодолев усилие сжатой пружины, шарик 3 подымится вверх, и вал 2 с рычагом передач 4 переместится до упора в соответствующую кромку ограничительной пластины 14, оказавшись при этом в положении соответствующего полозка.

Крышка оборудована датчиком 13, обеспечивающим блокировку запуска дизеля при включенной передаче в коробке.

Трактор Беларус МТЗ-82.1, 80.1 может быть оборудован ходоуменьшителем.

Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы, работающие с машинами, требующими пониженных скоростей движения.

На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1, оборудованных понижающим редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический ходоуменьшитель МХУ-05 или гидроходоуменьшитель ГХУ-05.

На тракторах, оборудованных реверс-редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический ходоуменьшитель МХУ-05.

Механический ходоуменьшитель управляется тягой переключения диапазонов 2 и рычагом переключения передач 1 (на рисунке тяга переключения диапазонов 9, рычаг переключения передач 10).

На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода. На тракторах, оборудованных реверс-редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить восемь скоростей переднего хода и восемь скоростей заднего хода.

Гидроходоуменьшитель Беларус МТЗ-82.1, 80.1 (ГХУ-05) управляется тягой переключения диапазонов 2, рычагом переключения передач 1 и рукояткой дросселя 3.

На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка ГХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода.

Вращением рукоятки 3 дросселя достигается бесступенчатое изменение скорости во время движения трактора при включенном первом диапазоне гидроходоуменьшителя.

Рис.52. Схема управления ходоуменьшителями

1 – рычаг переключения передач ходоуменьшителя; 2 – тяга переключения диапазонов ходоуменьшителя; 3 – рукоятка дросселя ходоуменьшителя.

МХУ-05 и ГХУ-05 возможно приобрести отдельно (если тракторе установлена КПП с приводом ходоуменьшителя) и установить на трактор. Установленный на тракторе механический ходоуменьшитель МХУ-05 может быть переоборудован в гидроходоуменьшитель ГХУ-05.

Если на Вашем тракторе установлен механический ходоуменьшитель либо гидроходоуменьшитель, то к трактору прилагается руководство по эксплуатации ходоуменьшителя 102-1742000 РЭ, в котором приведены сведения о правилах эксплуатации, технического обслуживания, устройстве и устранению неисправностей.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Гидроходоуменьшитель для МТЗ в действии

У нас вы можете купить
эту запчасть по отличной цене
Наши менеджеры помогут
Звоните!
8 (4822) 50-73-57

Читайте также  Как проверить уровень масла в КПП газель?

Гидроходоуменьшитель для МТЗ это специфическое тракторное устройство, предназначенное для снижения скорости перемещения до совсем небольших значений (часто их в шутку называют «ползучими»). Это требуется для выполнения целого ряда работ, связанных с дорожным строительством, сельским хозяйством и пр.

Реализация непростой функции

Основная задача – это получение тихого движения при сохранении всех рабочих параметров, включая мощность двигателя. Данный механизм позволяет получать пониженные скорости и бесступенчато их менять в определенном диапазоне.

Гидроходоуменьшитель встраивается в кинематику трансмиссии, увеличивая передаточное число и заставляя вращение замедляться. Выглядит он, как типовой дифференциальный механизм, включающий водило, солнечную шестеренку и три сателлита. Механическая часть содержит промежуточную пару, построенную на взаимодействии вал-шестерня. Они не менее важны, чем, например, подшипники на тракторы, и искать необходимо оригинальную продукцию, обладающую заведомо высоким качеством.

Момент кручения передается от двигателя на коробку передач и взаимодействует с гидроходоуменьшителем. В нейтральном положении он не сказывается на угловом перемещении, но при переходе в зацепление активно вмешивается в процесс, задаваемый трансмиссией. Переключение осуществляется специальным рычагом. Для бесступенчатого регулирования используется рукоятка дросселя, входящего в гидросистему. Управление должно производиться при отключенном сцеплении – это предотвратит возможные поломки.

В зависимости от модели ходоуменьшителя может оказаться доступным более десяти дополнительных скоростей, как вперед, так и назад. Это позволяет выбрать оптимальный режим перемещения, ориентируясь на специфику задачи, внешние условия, мастерства водителя.

Гидроходоуменьшитель для МТЗ представлен несколькими исполнениями, и при выборе необходимо разобраться в их преимуществах и недостатках. Разумеется механизмы должны быть оригинального производства, и ориентированы именно на такой модельный ряд.

Монтаж и демонтаж

Достаточно часто установку устройства выполняют непосредственно перед соответствующими задачами, а после выполнения их – демонтируют. Это снижает нагрузку на трансмиссию и исключает неоправданные отказы.

Монтаж представляет собой несколько этапов:

  1. Слить тракторное масло из агрегатов, которые будут находиться в непосредственном взаимодействии.
  2. Снять крышку КПП.
  3. Разблокировать шестерню. Она должна свободно перемещаться вдоль оси.
  4. Установить гидроходоуменьшитель на планируемое место и надежно закрепить его.
  5. Соединить с гидросистемой. Создаваемого её давления вполне достаточно для данной задачи.
  6. Установить рычаг и вывести его рядом с креслом оператора.
  7. Вернуть на место крышку, надежно закрепить её.
  8. Залить свежее тракторное масло, ориентируясь на показания масломера. В данном случае необходимо значительное превышение уровня.

Желательно произвести первоначальную обкатку машины перед выездом на задание – это позволит заметить проблемы в функционировании. Так же не помешает внешний осмотр, который позволит заметить дефекты соединений и взаимодействий составных частей.

Демонтаж осуществляется в обратном порядке. Гидроходоуменьшитель для МТЗ необходимо очистить, осмотреть и произвести необходимые ремонтные работы (если они требуются). Приобретая запчасти на трактора оптом всегда необходимо убедиться в марке оборудования, на которое они будут поставлены.

  • ВОМ боковой на МТЗ: устройство и регулировка
  • Блок цилиндров на МТЗ и особенности его компоновки
  • Бак топливный левый для МТЗ и уход за ним

Наша цель — обеспечить качественными и доступными по цене запчастями любого клиента от простого крестьянина до большого фермерского хозяйства и промышленного предприятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: