Как проверить искру на свече бензопилы? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как проверить искру на свече бензопилы?

Почему нет искры в бензопиле и как это исправить

Причины отсутствия искры

Для успешного определения источника неисправности, достаточно провести поэтапную проверку каждого, потенциально дефектного узла. Поскольку за образование искры отвечает система зажигания, в первую очередь следует обратить внимание на её компоненты (свечу, бронепровод, пусковую кнопку, модуль и маховик). Диагностика начинается с выкручивания свечи и визуальной оценки состояния её контактов. Обильное наличие нагара и коррозии, сигнализирует о необходимости проведения чистки, а присутствие влаги говорит о переливе, что происходит по вине карбюратора.

Следующей причиной может быть повреждение пусковой кнопки или изношенная изоляция провода. Для проверки такого предположения, достаточно отсоединить выключатель от катушки и попробовать завести пилу.

Бронепровод, передающий импульс от катушки к свече, может быть перетёрт в местах контакта с корпусом. В таком случае, искра будет проскакивать на внешнюю часть двигателя, не попадая в камеру сгорания. В отличии от износа провода пусковой кнопки, повреждения высоковольтного более выражены и обнаружить их проще.

Пружина в надсвечнике (колпаке), образующая контакт между бронепроводом и свечой, может быть вынута, сломана или окислена. Достаточно снять колпак и оценить состояние простым визуальным осмотром.

Зазор между маховиком и катушкой должен находиться в диапазоне десятых долей миллиметра (в среднем 0.3 мм). Для эффективного воздействия магнитного поля, промежуток не должен быть слишком большим, но и не в коем случае не должно быть контакта металлических элементов (магнитопровода) модуля. Вибрация работающего инструмента, может ослабить винты или просто немного сдвинуть катушку. Надежность крепления проверяется вручную. Если сидит не плотно и ходит при воздействии, значит требуется регулировка (подробный процесс описан ниже).

По мере эксплуатации инструмента, происходит постепенный износ и стирание подшипников картера, в следствии чего вращение маховика становится неравномерным. Биение постепенно увеличивается, что оказывает непредсказуемое влияние на положение детали при работе. Зазор между маховиком и магнето начнет колебаться, пока элементы не соприкоснуться или не разойдутся слишком далеко. Искра не сгенерируется и пила заглохнет. Подобное состояние характерно для поработавшего инструмента и может быть оценено на глаз. Покрутите маховик рукой, следя за расстоянием до катушки. Если есть очевидное биение, значит требуется замена подшипника.

Одна из распространенных проблем отсутствия искры, не связанная с системой зажигания, заключается в переливании контактов топливом. Это может произойти по вине пользователя, пропустившего такт двигателя в процессе запуска “на холодную” и продолжившего дёргать стартер при закрытой воздушной заслонке. Может быть сильно забит воздушный фильтр и разрегулирован карбюратор, что приводит к преобладанию жидкости над воздухом и затрудняет воспламенение смеси. На сайте есть отдельная тема, посвященная проблеме заливания свечи, где наглядно представлены все неполадки и инструкции по их устранению.

Как проверить искру в бензопиле

Первый этап диагностики системы зажигания заключается в элементарной проверке её работоспособности. Эту простую процедуру проводят для того, чтобы исключить или подтвердить предположения и составить план дальнейших действий. Для выполнения проверки, достаточно штатного шестигранного ключа на 19, но для большей уверенности лучше иметь запасную свечу, рабочую на 100%. Методика следующая:

1. Снимается верхняя крышка корпуса, отсоединяется надсвечник и шестигранником выкручивается сама свеча.

2. Сразу проверяются контакты. Наличие влаги свидетельствует о переливании, но это не даёт 100% гарантию исправности системы зажигания. Если искра пропадет при работе, свечу так или иначе зальёт. Хорошо вытираем и просушиваем (лучше над горелкой).

3. Устанавливаем свечу в колпак бронепровода, снятого в первом пункте (в двигатель не закручиваем).

4. Прислоняем контакты к металлической поверхности и дёргаем шнур стартера. Держите свечу подальше от отверстия камеры сгорания (куда она вкручивается), иначе оставшаяся в ней смесь может воспламениться и выплеснуться. Заряд искры составляет порядка 40 000 вольт, что может быть весьма болезненным при ударе, и даже вредным, для людей с проблемами сердца. Во избежание негативных последствий, одевайте изолированные перчатки или держите колпак пассатижами.

5. Наличие искры между свечой и металлической поверхностью, с 95% вероятностью отметает наличие проблем с системой зажигания, оставляя для диагностики вариант перелива. Оставшиеся 5% относятся к остывшей катушке, которая снова откажет при нагреве.

Второе исключение связано с условиями проведения проверки, где свеча выдает искру на свежем воздухе, но после установки в гнездо работать перестаёт. Это редкое явление связано с дефектом контактов, проверяется специальным тестером и лечиться заменой детали на рабочую.

Если все действия выполнены согласно инструкции, но на свече бензопилы нет искры даже после установки нового, проверенного элемента, следует направить всё внимание на систему зажигания. По порядку, от простого к сложному, начиная с зазора и заканчивая полной заменой катушки, прорабатывается каждая причина из изложенного выше перечня. Большинство операций просты и выполняются по наитию. Работы, требующие пояснений, изложены далее.

Восстановление работоспособности

Конструкция системы зажигания не слишком многогранна и насчитывает всего 4 главных компонента: катушку, маховик, пусковую кнопку и свечу. В большинстве случаев, когда нет искры в бензопиле, неисправность относят к загрязнению контактов свечи, выходу модуля из строя или сбитому зазору. По большему счету, все процедуры по восстановлению, достаточно понятны и не требуют специальных познания для реализации. Разумеется, есть нюансы, о которых лучше знать заранее и все они, в виде пошаговых инструкций, уже представлены на этом сайте в отдельной теме (проверка и ремонт системы зажигания бензопилы).

В случае со стертым подшипником и биением маховика при вращении, ремонт принимает более глобальный характер, затрагивая практически всю систему. Чтобы заменить изношенный элемент, необходимо добраться до картера и разделить его на 2 половины. Такая процедура подразумевает отключение карбюратора, выкручивание амортизаторов, снятие цилиндра, сцепления и маховика. Процедура требует времени и усидчивости, но может быть выполнена даже начинающим пользователем (при желании). Исчерпывающая инструкция по полному разбору бензопилы в деталях имеется на сайте.

Слабая искра на бензопиле

С момента внедрения в инструмент новой системы зажигания, не отступает мнение, что заряд малой силы не способен воспламенить топливную смесь. Обычно, подобное заявление основывается на сравнении со старыми катушками, генерирующими ярко выраженную искру синего цвета. Заряд современных модулей имеет гораздо более бледный оттенок и меньший диапазон действия, что может вызвать сомнения в его эффективности, относительно мощного аналога из прошлого.

Эффективное смешивание воздуха и топлива, образует крайне горючее вещество, которому вполне хватает, когда выдается слабая искра на бензопиле. Причина уменьшения заряда заключается в оптимизации работы катушки и уменьшения её габаритов. Если искра есть, смесь воспламенится в 99% случаев, при наличии нормального бензина, масла и исправного карбюратора.

Как Правильно Проверить Искру На Бензопиле Партнер

Поиск причин, по которым бензопила не запускается

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторный ресурс их двухтактных двигателей, узлов и сборок имеет свои ограничения. По этой причине довольно надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими единицами периодически терпят неудачу и отказываются начинать. Ситуация, когда цепная пила не запускается или не останавливается, не очень приятна и иногда ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить проблему, вернув инструмент для работы.

Определите и устраните очевидные сбои бензопилы.

Чтобы определить причину, по которой цепная пила не запускается или не останавливается, необходимо выполнить дефект инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном контроле состояния и работы основных рабочих элементов пильного двигателя. На этом этапе мы проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подача топлива;
  • Состояние фильтра;
  • Работа сапуна встроена в топливный колпак оглушающей установки;
  • Функционирование разрядного канала.

Проверьте искру на свече зажигания и устраните причины.

Первым шагом в поиске причин, по которым бензиновая пила не запускается, является проверка искры на свече зажигания. Существует множество факторов, влияющих на работу этого элемента. Однако основными дефектами прибора на начальном этапе являются:

  • Неправильная настройка карбюратора;
  • Наличие более чем достаточного количества масла в бензине;
  • Забитый воздушный фильтр.

Все они способствуют образованию отложений углерода на свечных электродах. В 50 случаях из 100 пилы не запускаются на холоде из-за отсутствия искры из-за отложений углерода на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо увеличение разрыва.

Проверка свечи зажигания на холостых цепях

Проверить искру довольно просто. Это потребует:

  • Снимите наконечник высоковольтного провода;
  • Отвинтить свечу;
  • Оденьте чашку назад;
  • Поднимите свечу с юбкой на цилиндр;
  • Запустите стартер.

Если между электродами во время запуска бензопилы наблюдается хорошая искра, все происходит в порядке с блоком зажигания. Если это не так, то стоит очистить сам элемент и проверить зазор электрода. При необходимости используйте специальный щуп для регулировки расстояния между контактами.

Для свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. В некоторых случаях он может быть равен 0,5 мм. В других. 0,2 мм. Поэтому внимательно прочитайте рекомендации производителя.

Искры на свече зажигания могут быть не по другим причинам. Из основных проблем, связанных с плохим запуском цепной пилы и неустойчивой работой двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, из которого инструмент может остановиться, можно объяснить следующее:

  • Переполнение топливного канала;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной подставкой и наконечником свечи;
  • Сбой блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливается бензином? Устраните проблему во время запуска инструмента, вы можете использовать следующий алгоритм:

  • Отвинтите свечу зажигания специальным ключом;
  • Протрите его чистой и сухой тряпкой;
  • Сушат в течение 20. 30 минут;
  • Удалите гвоздь и отрегулируйте зазор между электродами;
  • Слейте остатки топлива из свечного канала и высушите его;
  • Соберите все и попытайтесь запустить механизм.

Как правило, этих мер достаточно, чтобы запустить бензопилу и выполнять работу. Однако эта крайняя мера не устраняет основную причину, по которой двигатель не запускается или не останавливается. неправильная работа карбюратора, требующая точной регулировки.

В случае отсутствия искры, когда высоковольтная подставка с наконечником свечи зажигания находится в плохом контакте, необходимо проверить соединение. Тест может быть выполнен с использованием обычного тестера. Когда обнаружен дефект и его устранение, бензопила должна начинаться без каких-либо проблем.

Если проверка показывает, что контакт надежен, и пила не запускается, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок не может быть восстановлен и восстановлен. Это потребует полной замены.

Определите наличие топлива и его подачи.

Во-первых, вам нужно убедиться, что в баке для бензина может быть топливная смесь, которая не хочет запускаться, и она регулярно поступает в карбюратор. С полным резервуаром мы проверяем, как смесь подается через газовый трубопровод. Мы отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся поменяться местами. В случае полного заказа, при прокачке, бензин будет поставляться в рывках в соответствии со стандартами, установленными изготовителем. Последствием может стать слабое подача топлива или недостаток топлива:

  • Канал подачи топлива забит;
  • Топливный фильтр забивается мусором.
Читайте также  Как сделать терку для овощей своими руками?

Часто причиной плохого запуска бензопилы также может стать слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие пятен под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, см. Подключение трубки подачи бензина к карбюратору. Чаще всего он выжимается давлением, когда крышка резервуара заправляется в горло, что препятствует запуску двигателя.

Поиск бензопилы

Исчез искра на пилу, и я попытался ее найти, и мне это удалось. Как оказалось, это все еще было неисправностью.

NO SPARK В BENZOPILE, замена катушки зажигания / NO SPARK в ЦЕПНОЙ ШАЛЕ, замена катушки зажигания

В этом видео катушка зажигания повреждена, заменена и запущена бензопилы. А также смотришь мой.

Качество топливной смеси также может стать одной из причин, почему бензопила не начинается. Если после завершения работы не сливать остатки бензина и оставить инструмент на длительный срок хранения (более 2 недель), образование смолы и полимеризация компонентов начнутся в резервуаре. Что может вызвать осаждение на поршень, кольца и гильзы цилиндров. Поэтому всегда готовьте смесь до работы только в необходимом количестве.

Проверьте состояние топливных и воздушных фильтров.

Если качество топлива в норме, двигатель цепной пилы может не запускаться из-за засорения топливных и воздушных фильтров. Чтобы диагностировать эти элементы, необходимо будет выполнить ряд манипуляций, связанных с их демонтажем.

Для топливного фильтра:

  1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  2. Топливо топливо.

Если давление низкое или если его нет, отсоедините фильтр в сопле. Перед этим опорожните резервуар смеси и снимите фильтрующий элемент. Демонтаж осуществляется с помощью проволочного крючка. Забитый сменный картридж, который вызвал плохую обмотку двигателя цепной пилы, можно очистить, но лучше заменить его новым. При работе в пыльных условиях очистка должна проводиться на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может привести к тому, что бензопила будет работать неустойчиво, что приведет к остановке или сильному ветру. Пыль и грязь, установленные на адсорбирующем материале, затрудняют проникновение воздуха в систему, что делает топливную смесь настолько богатой, что иногда бывает трудно получить инструмент.

Проверка воздушного фильтра является одним из первых шагов в поиске причин плохого старта

Извлечение воздушного фильтра должно выполняться с осторожностью, так как пыль, накопленная во время работы пилы на ее поверхности, может попасть в карбюратор. И это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от накопленной грязи и смойте моющим средством. Высушите элемент и аккуратно поместите его на место.

Проверьте дыхание и очистите его.

Дыхатель. еще один элемент, от неправильной работы которого бензопила не может начинаться или умирать во время процесса распиловки. Этот элемент расположен на крышке топливного бака в области воздушного отверстия. Это своего рода клапан, который не позволяет бензину уйти и уравнять давление воздуха, необходимое для свободного потока топлива в карбюратор.

В случае с передышкой, рабочая цепная пила останавливается, и при запуске она отказывается начинать. Дело в том, что воздух не течет через отверстие. Как следствие, внутри топливного бака создается отрицательное давление (вакуум), предотвращающее попадание бензина в карбюратор.

Идентификация проблемы довольно проста. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он свободно следит за хорошей струйкой, значит, все в порядке. В случае его отсутствия, или он протекает слабо и прерывисто, причина идентифицируется. сажа забита грязью. Решите проблему, очистив воздушное отверстие нормальной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Проверка выхода бензопилы.

Одной из причин плохого запуска бензопилы может быть засорение выпускного канала или его глушителя. В то же время во время распиловки пиломатериалов и бревна наблюдается снижение мощности. Чаще всего это происходит из-за замерзания отложений на искровом желобе или канале глушителя, которые образуются при сжигании некачественной смеси бензина и масла, что препятствует выходу отработавшего газа.

Засоренный резонатор резонатора может вызвать плохой запуск бензиновой пилы

Устраните причину плохого запуска цепной пилы, в этом случае вы можете удалить накопленные продукты сгорания. Для этого выполните ряд манипуляций:

  • Удалите глушитель, отвинтив винты;
  • Снимите охлаждающую пластину и прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Вымойте все элементы из углерода с помощью моющего средства;
  • Позвольте им полностью высохнуть;
  • Соберите все в обратном порядке;

Чтобы предотвратить попадание пыли и песка в цилиндр при очистке глушителя, закройте выхлопной канал двигателя цепной пилы чистой тряпкой.

Что, если бензопила не начнется снова?

Если первичная инспекция ничего не дала или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила не запускается позже, тогда вам нужно искать более серьезные причины. Лучше всего выявлять и устранять такие повреждения в сервисном центре. Однако, с опытом, вы можете найти и устранить их самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  1. Сжатие в цилиндре;
  2. Сжатие в картере;
  3. Карбюраторная работа.

В первом случае испытание на сжатие в цилиндре позволит узнать состояние цилиндропоршневой группы (CGP) бензопилы, которая не хочет запускать холодную. Для этого вам нужен компрессор. Устройство завинчивается на место свечи зажигания, и двигатель не работает. Измерение показаний позволяет судить о состоянии GPG. В отсутствие компрессометра сжатие в цилиндре можно определить следующим образом:

  • Прикрепите палец к отверстию свечи;
  • Попробуйте запустить бензопилу.

Положив палец в отверстие свечи и подергивая стартер, вы можете проверить сжатие в цилиндре

Если вы чувствуете, что палец сильно втягивается в канал свечи, то сжатие в порядке. Отсутствие вакуума в камере указывает на наличие неисправности. Для поршневой группы цилиндров требуется более детальный осмотр, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не запускайте бензопилу на холодную банку и из-за отсутствия сжатия в картере двигателя. Основная причина. повреждение прокладки, расположенной между цилиндром и картером. Определить отсутствие сжатия довольно просто:

  • Отсоедините верхнюю трубку от карбюратора;
  • Мы вливаем бензин в обычную пробку;
  • Мы загружаем удаленную трубку в топливо;
  • Мы несколько раз дергаем стартер.

Если топливо из колпачка всасывается при запуске стартера бензинового двигателя, то сжатие в порядке. Если нет, см. Прокладку.

Если топливо втягивается, все идет в порядке. прокладка остается нетронутой. В противном случае вам придется приобрести ремонтный комплект и произвести замену. Как это сделать, посмотрите видео, почему бы не начать китайскую бензопилу:

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или поломкой. Часто бывает, что в процессе распиловки крепежные винты ослабляются и воздух всасывается в цилиндр. Убедитесь, что карбюратор надежно закреплен. Осмотрите его на наличие утечек топлива. Причиной неисправности может быть масса. Можно определить неисправность, устранить ее и произвести точную настройку карбюратора только в сервисном центре.

После пошагового устранения бензопилы двигателя вы можете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно запустить свой рабочий инструмент. Не принимайте те виды работ, в которых вы не уверены. Назначьте поиск и устранение неисправностей специалистам сервисного центра.

Принцип работы свечи зажигания бензопилы. Катушка зажигания бензопилы. Устройство стартера,

Свеча зажигания — принцип работы

Свеча зажигания бензопилы — важная деталь двухтактных двигателей цепных бензопил. Это простое устройство работает по следующему принципу: с каждым оборотом маховика двигателя, магнит маховика вырабатывает в статическом магните электричество. Данный разряд продуцирует искру через штепсельную вилку, на которой находятся электроды. От искры происходит возгорание топливной смеси, находящейся в камере сгорания двигателя.

В результате воспламенения смеси поршень двигателя приходит в движение, и мотор начинает работать. Если электроды, расположенные на штепсельной вилке, находятся друг от друга на расстоянии большем, чем необходимо по стандарту или покрыты слоем масла, нагаром, копотью, искра будет слабой и прерывистой. Это означает, что топливо будет выгорать плохо, а рабочие показатели мотора будут низкими.

Причина залития и забрасывания свечи на бензопиле

Нередко владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой — заливает свечу на бензопиле. Такого происходить не должно, в норме свеча всегда должна быть сухой. Иногда владельцы используют термин «забрасывает свечу». Это описывает ту же проблему — залитие свечи.

Давайте разберемся в причинах такой неисправности и узнаем, почему свечу на бензопиле начинает заливать.

После выявления проблемы постарайтесь сразу же устранить ее. Выполните следующие действия:

  • проверьте состояние вилки штепселя. Желательно выполнять такую проверку каждые 15 рабочих часов. Если работа двигателя не нарушена, то вилка будет покрыта нагаром светло-коричневого цвета;
  • если нагар черного цвета, заливает свечу из-за того, что смесь воздуха и топлива в камере сгорания не сбалансирована, и воздуха поступает мало. Также следует проверить зазор между электродами;
  • если на вилке присутствует коррозия или расстояние между электродами очень большое, топливная смесь обеднена;
  • мокрая от масла пробка говорит об утечке масла;
  • если отложения на вилке светло-коричневые, а зазор в норме, с вилкой ничего делать не нужно — просто установите ее на место и бензопила будет работать нормально;
  • черный нагар удаляется наждачной бумагой, а зазор регулируется плоскогубцами;
  • если свеча сильно изношена, требуется замена — степень изношенности проверяют тестером свечей. Чем слабее и нерегулярнее искра, тем более изношена свеча.

Причина мокрой свечи — переобогащение топлива. Диспропорция топливной смеси в том случае, когда в ней недостаточно воздуха, может быть вызвана такими факторами:

  • низким качеством бензина (всегда заправляйте инструмент топливом высокого качества);
  • неправильной последовательностью запуска бензопилы;
  • засорение воздушного фильтра и необходимость его замены;
  • сбои зажигания;
  • не отрегулированным карбюратором.

Важно! Регулировка зажигания требуется только если свеча мокрая! При сухой свече в работу зажигания вмешиваться не стоит.

Видео — почему заливает свечу на бензопиле:

Как выставить зазор?

Многих владельцев бензопил интересует вопрос, как выставить зажигание на бензопиле в домашних условиях? Основные этапы выставления зажигания таковы:

  • разберите бензопилу, открутив отверткой болты крепления крышки;
  • получите доступ к магнитопроводу и маховику;
  • выставьте с помощью специальной прокладки зазор зажигания между электродами;
  • по техническим нормам для бензопил данное расстояние не должно быть более 0,2 мм;
  • если прокладки для выставления зазора свечи зажигания на бензопиле нет, используйте лист бумаги А4, сложенный в четыре раза.
Читайте также  Как сделать продольник своими руками?

Рекомендуем вам ознакомиться с видео по данной теме, советы профессионалов и бывалых владельцев бензопил помогут разобраться в очередности действий при выполнении вышеуказанных манипуляций.

Видео о том, как правильно выставить зажигание на бензопиле:

Как проверить искру на свече?

Нередко бензопила может не заводиться из-за отсутствия искры на свече. Как же проверить искру на свече? Самый простой способ, который рекомендуют владельцы бензопил со стажем — это вывернуть свечу, а затем одеть на нее высоковольтный провод. После чего нужно обеспечить контактирование корпуса свечи в той части, где располагается резьба, и блока цилиндра. Далее следует дернуть за ручку стартера, как обычно при запуске инструмента.

После подобных действий должна появиться яркая синяя искра. Если топливо в баке есть и его подача открыта, а искры нет, нарушена работа магнето или присутствует обрыв проводов. Следует проверить целостность работы электроцепи и магнето.

Популярным вопросом также является такой: бензопила не заводится, а искра есть — что делать? Первое, что следует сделать — проверить, работает ли должным образом сапун, в нормальном ли состоянии воздушный фильтр. Фильтр легко очистить от загрязнений, если же он изношен, просто замените новым.

Сапун нужно проверить на предмет засора. Если деталь забита, это можно легко установить, отсоединив шланг подачи топлива и посмотрев, как именно течет топливо. Если струя бензиновой смеси нормальная, то сапун исправен, если же струя очень слабая или отсутствует, прочистите сапун.

Видео с простым способом проверки искры на свече:

Катушка зажигания бензопилы — выполняем проверку, замену, регулировку

Проверка катушки зажигания выполняется такими способами:

  • измерением сопротивления катушки (для этого способа применяется прибор мультиметр), недостатком этого способа является его относительная сложность, ведь холодные полупроводниковые элементы не покажут неисправность катушки, требуется их нагрев и специальные условия для проверки;
  • прибор, проверяющий искру. Данный прибор вставляют в разрыв между высоковольтным проводом и свечой. Обычно подобные приборы имеются лишь в сервисных центрах, в быту из-за высокой цены не используются.
  • С помощью выворота свечи. Таким способом проверяют наличие искры , но он не дает точного представления о состоянии катушки зажигания.

Отрегулировать катушку зажигания бензопилы можно так:

  • после ослабления болтов, удерживающих систему зажигания, магниты следует подвести к катушке;
  • между катушкой и маховиком зажимают регулировочную пластину, затем затягивают болты;
  • пластину вынимают;
  • маховик прокручивают полным оборотом 2-3 раза, контролируя, чтобы он не цеплялся к катушке, после чего проводят сборку бензопилы.

Как проверить зажигание на бензопиле — на примере бензопилы «Дружба»:

Как проверить катушку зажигания мультиметром — видео

Устройство стартера бензопилы, установка пружины

Устройство стартера бензопилы показано на рисунке 1. В состав данной запчасти входят такие элементы:

  • барабан;
  • тросик;
  • ручка стартера;
  • каркас с возвратной пружиной.

Большинство современных производителей бензопил используют стартеры стандартной конструкции. Суть работы стартера такова:

  • через ручку проходит пусковой шнур, когда ручка резко поднимается, шнур вытягивается;
  • движение шнура приводит в движение барабан храпового механизма;
  • этот барабан заставляет двигаться другой — расположенный на валу;
  • коленвал выполняет несколько оборотов во время вышеуказанных движений, топливная смесь сжимается, происходит возгорание и бензопила начинает работать.

Рисунок 1. Как устроен стартер бензопилы.

Последовательность установки пружины стартера бензопилы:

  • скручиваем пружину до нужного диаметра и вкладываем ее в корпус;
  • затем фиксируем пружину на шпеньке внешним концом так, чтобы конец пружины был направлен в центр;
  • в отверстие ведущего диска вводим отвертку, находим петлю на пружине и опускаем диск;
  • проверяем, чтобы конец пружины стал на нужное место;
  • болтающийся шнур стартера заводим в паз и закручиваем так, чтобы шнур не болтался и пружина была натянута.

Заводские пружины поступают в продажу уже скрученными и зафиксированными проволокой. Такие пружины просто вставляются в паз, затем проволока разрезается и пружина занимает положенное место. Больше информации и наглядный пример сборки пружины можно получить, посмотрев следующие видео:

Как собрать пружину стартера бензопилы:

Как натянуть пружину стартера бензопилы — видео от специалиста:

Видео о регулировке зажигания бензопилы

Снятие катушки зажигания бензопилы Макита:

Проверка катушки зажигания:

Установка зазора между маховиком и магнето:

Отзывы

Владимир, Ростов:

«Как владелец бензопилы с небольшим стажем, предпочитаю все ремонтные работы доверять специалистам. Несмотря на обилие информации, тяжело самому разобраться в ремонте, если базовых знаний в механике и электронике нет. Пока бензопила на гарантии, пользуйтесь возможностью, лучше специалистов всё равно не сделать!»

Почему нет искры на бензопиле и что делать

Если нет искры на бензопиле, то не стоит расстраиваться, неисправность диагностируется и устраняется своими силами очень просто. Исправность системы зажигания и топливной системы одинаково важны для безотказной работы двигателя бензопилы.

Симптомы неполадок, как зажигания, так и карбюратора часто на первый взгляд очень похожи. Чтобы правильно найти и устранить причину именно в системе зажигания, в частности отсутствия искры, надо знать принцип её работы, устройства и диагностики.

  1. Причины отсутствия искры
  2. Причины слабой искры
  3. Как убедиться что действительно нет искры?
  4. Что делать?
  5. Алгоритм поиска неисправности
  6. Советы по устранению неисправностей

Причины отсутствия искры

На двигателе каждой бензопилы стоит, по сути, миниатюрная электростанция. Первичный импульс для искры на свече она получает от рывка шнура стартера, от мышечной энергии.

Далее энергия вырабатывается за счет вращения магнитного ротора при работающем двигателе за счет сгорания топлива.

Для справки! В теории неполадки с образованием искры могут быть по всей линии системы, от выработки энергии, до её передачи по проводам и преобразования в искру на свече зажигания бензопилы. На практике слабых мест меньше.

Причины слабой искры

Слабая искра на бензопиле — понятие относительное. Чаще всего искра либо есть, и зажигание исправно, либо её нет совсем. У современных бензопил с электронным зажиганием искра визуально кажется слабой.

На старых моделях с механическим кулачковым прерывателем искра была крупной, ярко выраженного синего цвета. На современных моделях с электроникой она заметно более мелкая и бледная, чаще желтоватого цвета. Поэтому когда требуется убедиться в её наличии, лучше делать это в тени. В прямом солнечном свете её почти не видно.

Неисправность свечи — не редкость, но также владельцы бензопил сталкиваются и с другими неисправностями, обзор самых часто встречающихся читайте в этой статье.

Как убедиться что действительно нет искры?

Чтобы убедиться есть искра на бензопиле или нет, нужно выполнить простой порядок действий:

  1. Снимается верхняя крышка на корпусе.
  2. Аккуратно, с захватом под самый низ, чтобы не оторвать свечной провод, со свечи снимается колпак.
  3. Торцовым ключом на 19, входящим в комплект, свеча откручивается против часовой стрелки.
  4. Колпак одевается на место, на свечу.
  5. Резьбу или гайку свечи «замыкают на массу», то есть прижимают к металлической головке цилиндра.

Чтобы обеспечить уверенный контакт, свечу прижимают к цилиндру электрическими пассатижами, отверткой с изолированными ручками или рукой в диэлектрических перчатках. Голой рукой этого делать не следует. При пробое колпака можно получить болезненный удар высоковольтного разряда (до 40 000 В при слабой силе тока до 80 миллиампер).

Бензопилу ставят на землю, прижимают ногой к земле и слегка тянут шнур стартера. В это время будет видно, есть искра или нет.

Что делать?

Важно, что искры на бензопиле может не быть по причине неисправности топливной системы. Чтобы не искать неполадку в исправном зажигании, с этим вопросом надо разобраться сразу.

Карбюратор бензопилы может «переливать», то есть вбрасывать в камеру сгорания слишком много топлива. Внутри свечи есть фарфоровый изолятор, из которого выходит металлический сердечник. На нём, под пластиной, контачат с «массой» (минусом) и возникает искра. Также рекомендуем почитать статью про настройку карбюратора на бензопиле своими руками. Если бензиновая пила заводится и глохнет, то читать здесь. Если совсем не заводится, то тут.

Если пространство внутри свечи между круглым изолятором и массой залито лишним топливом, особенно вместе с токопроводящим загрязнением, замыкание (искра) может проскакивать внутри свечи. Там, где надо, искры не будет.

Однако, если на бензопиле искры нет, топливо не сгорает, и свеча просто обязана быть влажной от топлива при работающем карбюраторе. Определить визуально, чрезмерно залита свеча и потому нет искры, или не чрезмерно, практически невозможно. Поэтому для точной диагностики этого «узлового момента» (неисправен карбюратор или зажигание) надо иметь под руками 2-3 гарантированно исправных свечи.

  1. Ставится рабочая свеча.
  2. Проверяется искра.

Если искра есть, это значит одно из двух:

  • старая свеча была неисправна;
  • старая свеча исправна, но была залита топливом.

Рабочая свеча вкручивается на место, двигатель пробуют завести. Если он начал нормально работать, проблема решена. Если нет, свечу снова выворачивают и смотрят искру. Искры нет — ставят следующую сухую рабочую свечу.

Искра есть, свечу ставят на место, пробуют заводить. Если опять не заводится, свечу выворачивают, смотрят искру. Если искра на бензопиле снова пропала, а свеча залита, почти 100% вероятность того, что причина в переливании топлива. Если столкнулись с такой ситуацией, то рекомендуем почитать статью, в которой подробно описано по каким причинам заливает свечу на бензопиле и что делать.

Алгоритм поиска неисправности

Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют искру.

  1. Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
  2. Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как у свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
  3. Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
  4. Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.

На этом мелкие и легко устранимые неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная.

Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них нет механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.

Если по случайному заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонту эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.

Есть не редкая поломка механического свойства. Из-за износа или разрушения подшипника коленвала на нём появляется люфт. И тогда магнитный ротор начинает задевать за корпус системы зажигания, внутри которой он вращается. Это серьезная поломка. Потребуется «располовинить» (разобрать) весь двигатель, заменить подшипник, и собрать все на место.

Читайте также  Почему греется шина на бензопиле?

Советы по устранению неисправностей

Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.

В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.

Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель не заведется.

Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.

  • Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара или грязи.
  • Контакт электрода и пластинки от корпуса свечи чистят наждачкой «нулевкой». Аккуратно, не закругляя конца электрода.
  • Нужно знать указанный в инструкции к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечи (от 0,5 до 0,65 мм или более).
  • Для точной регулировки свечного зазора используют специальные щупы — веерный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как складной нож. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
  • При работе зимой, хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат везде, в том числе и в системе зажигания, а это вредно.

Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:

Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправные 1-2 запасные свечи.

Зажигание бензопилы. Устройство, поломки и их устранение, отзывы

Зажигание бензопилы

Бензопила, как и всякое устройство, работающее на двигателе внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Она отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. Это происходит через подачу электрического разряда, который пробивает пространство между электродами свечи зажигания.

Понятно, что без воспламенения топлива ни один двигатель не заведется, и работать не будет. Однако проблема не только в этом: качество работы бензопилы зависит от того, насколько точно выставлено зажигание. Говоря другими словами – вовремя или не вовремя воспламеняется топливо. Поэтому бензопила со сбитыми настройками нуждается в ремонте. Устранение неполадки можно поручить опытному механику, но можно отремонтировать зажигание бензопилы своими руками.

Важно: новые бензопилы поставляются с отрегулированным зажиганием, нет необходимости разбирать и собирать инструмент, сразу после покупки.

Некоторые китайские бензопилы поставляются с некачественными свечами – возможно, есть смысл иметь в комплекте несколько свечей зажигания.В нашем обзоре мы познакомим вас с устройством и принципом работы системы зажигания, ее основными неполадками и способами их устранения.

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;
  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения двигателя.

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Неисправности зажигания

Чаще всего мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила перестала заводиться, или появились визуальные признаки серьезных поломок.

Признаки неисправности зажигания:

  • Бензопила заводится, но работает неровно (троит), часто чихает и стреляет;
  • Заметно упала мощность бензопилы;
  • При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе двигателя;
  • Бензопила плохо заводится на холодную, сильно троит, пока не прогреется;
  • Значительно увеличился расход топлива;

Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а возможно и ремонт системы зажигания.

Определение локализации неисправности:

Прежде всего, необходимо осмотреть свечу, если или на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, скорее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы или качеством топлива. Если визуально свеча выглядит исправной, ее не забрасывает и она сухая – убедитесь в наличии искры.

  • Выкрутите свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
  • При помощи плоскогубцев с изолированными ручками, прижмите резьбу свечи к корпусу мотора;
  • Резко потяните на себя ручку стартера и убедитесь в наличии искры;

Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новую и снова тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем двигатель. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:

  • Тестируем электрокабель на предмет обрыва и недостаточного контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачке насвечника и наличие контакта с бронекабелем;

Для проверки исправности электропроводки лучше всего использовать тестер.

  • Проверяем зазор между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Он должен составлять не более 0,3 – 0,4 мм.

Выставить правильный зазор можно при помощи щупа, они не являются дефицитом и доступны за небольшую плату.

Диагностика неисправности мультиметром

Определить неисправность катушки зажигания можно и так называемым аппаратным методом. Впрочем, для этого у вас должен быть мультиметр, при помощи которого проводится диагностика.

Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:

  • Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
  • Изучаем инструкцию бензопилы. Выясняем оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
  • Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
  • Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем полученные показания с указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если прибор выдает нормальные показатели, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от оптимальных, придется заменить узел (катушку) на новый;

Видео обзор определение неисправности с помощью мультиметра

Регулировка зажигания

Как мы уже отмечали, отрегулировать систему зажигания можно как в мастерской, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобятся обычные гаечные ключи, отвертка и щуп 0,4 мм (изготовить щуп можно своими руками из подручных материалов — обычной бумаги для ксерокса, пластиковой бутылки и т.п.).

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их визуальный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
  • Определяем на маховике участок с магнитом;

  • Выставляем зазор должным образом, в соответствии с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем настройки щупом, при необходимости проводим повторную регулировку;
  • Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
  • Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;

Важно: особое внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора между модулем и маховиком.

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, возможно, у вас вышел из строя подшипник или образовался люфт на валу.

Устройство стартера

Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковому принципу, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.

В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма, вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера. Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму.

Видео обзор

Обзор как выставить зазор катушки

Обзор установки зазора на бензопиле

Обзор как заменить катушку на бензопиле

Отзывы владельцев

Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск

«Купил старую бензопилу. Ну как старую – пролежала она у деда три года в гараже. Попробовал завести – ничего не получилось. Глянул свечу, вроде не заливает, сухая. Выкрутил, проверил – искры нет. Пришлось разбирать и выставлять зазор. Вместо щупа вырезал из пластиковой бутылки самоделку, вставил и отрегулировал. Работает бензопила отлично – главное зазор выставить и правильно собрать. Свечу, кстати, тоже поменял.»

Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область

«После зимы бензопила не завелась. Долго стартером дергал – рука устала, а она не заводится. Потом догадался свечу выкрутить и проверить наличие искры – глухо, нет ничего. Снял защитную крышку, посмотрел – зазор нормальный. Собрал все, а она опять не заводится. День проковырялся, пока не догадался проверить контакт на свече. Оказалось, пружина выскочила. Почему и когда – ума не приложу.»

Семен Стародубцев, 54 года, Краснодар

«Расчищал сад по весне, бензопила начала чихать, а потом и вовсе заглохла. Посмотрел свечу — мокрая совсем, видно заливает. Почистил карбюратор, поменял свечу – не заводится. Посмотрел – нет искры. Разобрал зажигание и нашел причину – высоковольтный кабель совсем оплавился. Почему так случилось – до сих пор не понимаю. Поменял кабель с модулем – теперь все отлично работает.»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: