Как переоборудовать грузовой автомобиль в самосвал? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как переоборудовать грузовой автомобиль в самосвал?

Переоборудование седельного тягача: особенности, варианты, регистрация внесённых изменений

Переоборудование тягачей – распространённая услуга на рынке грузоперевозок. Благодаря такой доработке, владелец может расширить возможности грузовика или переделать технику для новых направлений коммерческой деятельности. Главное преимущество переоборудования ГАЗели в тягач заключается экономичности. Любая доработка обходится дешевле, чем покупка новой единицы спецтехники.

Однако переоборудование седельного тягача имеет свои особенности и нюансы. В частности, не рекомендуется вносить изменения самостоятельно. Кустарная доработка не даёт гарантий качества, что создаёт прямую угрозу безопасности дорожного движения. Кроме того, в таких ситуациях повышаются риски аварийного отказа техники, что негативно отражается на репутации компании-перевозчика.

  • 1 Регистраций изменений тягачей и особенности оформления
  • 2 Штрафы за управление тягачом с незарегистрированными доработками
  • 3 Варианты переоборудования тягача
    • 3.1 Удлинение и усиление рамы
    • 3.2 Установка бортовой или эвакуаторной платформы
    • 3.3 Монтаж европлатформы
    • 3.4 Установка изотермических, промтоварных и хлебных фургонов
  • 4 Стоимость оформления необходимых документов
  • 5 Как узаконить переоборудование седельного тягача самостоятельно?

Регистраций изменений тягачей и особенности оформления

Седельный тягач – один из самых популярных видов грузовой техники. Такие машины уступают по востребованности только самосвалам. Однако со временем, тягач перестаёт удовлетворять своего владельца. Обычно это происходит в ситуациях, когда автовладелец собирается перепрофилировать бизнес, но не планирует приобретать при этом новую технику.

Единственным выходом из сложившейся ситуации является переоборудование. После переделки, тягач может превратиться в рефрижератор, эвакуатор или европлатформу.

Однако внесённые в конструкцию транспортного средства изменения обязательно нужно зарегистрировать. В противном случае, техника признаётся неисправной, следовательно, не может участвовать в дорожном движении.

Более того, все изменения должны быть признаны технически допустимыми и безопасными, иначе в регистрации будет отказано. Отсюда следует, что все доработки вносятся только после получения соответствующего заключения экспертизы.

Более того, переделку лучше доверять только профессионалам, и не заниматься изменением конструкции шасси в кустарных условиях.

Штрафы за управление тягачом с незарегистрированными доработками

Все изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства, но не зарегистрированные должным образом, автоматически признаются незаконными. Это означает, что первая проверка документов на стационарном посту ГИБДД гарантированно обернётся денежным штрафом для владельца.

Более того, инспектор выносит предписание устранить выявленные нарушения в 10-дневный срок.

Штрафы за такие правонарушения устанавливаются КоАП в следующих размерах:

  • 500 рублей – для физического лица;
  • 30 000 для организаций.

Если вынесенное предписание не будет устранено в установленные сроки, автомобиль задерживается и отправляется на штрафстоянку.

Варианты переоборудования тягача

Переделать седельный тягач можно в любую грузовую технику. Такое шасси идеально подходит для установки любых грузовых платформ. Предлагаем рассмотреть возможные варианты более подробно.

Удлинение и усиление рамы

Удлинение шасси может выполняться без изменения сферы деятельности машины. Такая доработка позволяет установить более вместительную надстройку.

Для внесения изменений, продольные балки рамы разрезаются и усиливаются стальными вставками. Соединяются элементы конструкции обычно методом холодного клепания. Такой способ фиксации удлиняющих вставок обеспечивает высокую устойчивость к срезу.

Усиливается рама после доработки двумя способами:

  1. Локально. В этом случае усиливающие вкладки на потенциально слабых участках. Места размещения определяются инженерными расчётами.
  2. Комплексно. Здесь речь идёт об установке подрамника. Это сварная конструкция из металлопрофиля, которая обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей поверхности шасси.

Установка бортовой или эвакуаторной платформы

Бортовые платформы используются для транспортировки негабаритных или длинномерных грузов.

На таких площадках перевозят:

  • Технику;
  • Пиломатериалы;
  • Металлоконструкции;
  • Оборудование;
  • Контейнеры и бытовки.

Борта открывающиеся, обычно выполняются из оцинкованной стали. Пол застилается бакелитовой фанерой, устойчивой к влажности и механическим повреждениям.

Эвакуаторные платформы предназначены для транспортировки автомобилей, нарушивших правила парковки или утративших способность к самостоятельному передвижению.

Такие площадки бывают трёх типов:

  1. Стационарные;
  2. Ломаные;
  3. Сдвигающиеся.

Такие надстройки оборудуются грузоподъёмными механизмами и выдвижными аппарелями.

Монтаж европлатформы

Такие конструкции предназначены для перевозки материалов, упакованных на европаллеты, и обеспечивают рациональное размещение груза на платформе. Подходят такие решения для транспортировки широкой номенклатуры грузов, представляют собой каркасную основу и борат из ПВХ.

Разгрузка европлатформы может быть вариативной:

  • Сдвижные борта;
  • Смещающаяся крыша;
  • Задние распашные ворота.

Возможен и комбинированный вариант растентовки. Здесь многое зависит от от характера перевозимого груза и пожеланий заказчика.

Установка изотермических, промтоварных и хлебных фургонов

Различаются такие конструкции уровнем герметичности внутреннего пространства. Например, изотермы и хлебники должны поддерживать определённый температурный режим. Кроме того, они используются для перевозки продовольственных товаров, поэтому изготавливаются только из определённых материалов: оцинкованная или плакированная сталь.

К промтоварным фургонам таких требований нет. Такие будки часто используются для квартирных и офисных переездов, и их главная задача – защитить груз от сырости, погодных явлений и пыли.

Стоимость оформления необходимых документов

Цена на такие услуги зависит от полноты пакета документов, которые подготавливает компания, оказывающая помощь в оформлении.

Цена оформления переоборудования тягача в бортовую или эвакуаторную платформу варьируется в пределах 8 500-70 000 рублей.

Выбирая максимальный пакет услуг, заказчик получает регистрацию внесённых изменений под ключ, с оформлением всех необходимых сертификатов и внесении отметок в ПТС.

Как узаконить переоборудование седельного тягача самостоятельно?

В целом, сводится процедура к четырём основным этапам:

  • Получить заключение экспертизы и разрешение на переделку;
  • Доработать тягач;
  • Получить диагностическую карту;
  • Внести изменения в ПТС.

Несмотря на кажущуюся простоту, самостоятельная регистрация доработок занимает много времени, при этом всегда сохраняется вероятность отказа со стороны ГИБДД. Поэтому обращение за помощью к специалистам поможет упростить жизнь автовладельцу и сэкономить время.

Как переоборудовать ГАЗель в самосвал своими руками

ГАЗель-самосвал представляет собой стандартное шасси коммерческого грузовика с установленной откидной платформой, которая оснащается подвижным задним бортом. Грузоподъемность машины не отличается от бортовой машины. Малогабаритные самосвалы используются при выполнении спектра работ, где применение полноразмерных грузовиков невозможно или экономически нецелесообразно.

Особенности конструкции и технические характеристики

Официальным переоборудованием ГАЗели в самосвал занимается непосредственно Горьковский автомобильный завод и различные организации. Для постройки техники используются новые автомобили. Владельцы грузовиков с пробегом самостоятельно переоборудуют свои машины, устанавливая специальные кузова или дорабатывая стандартные бортовые платформы. В конструкцию самосвалов вводится гидравлическая система с насосом, имеющим привод от коробки передач при помощи отдельного вала отбора мощности.

Самосвалы на базе ГАЗели оснащаются кузовами с 1- или 3-сторонней разгрузкой. Небольшими партиями выпускаются машины сельскохозяйственного назначения, платформа которых опрокидывается только вбок. Для управления механизмом разгрузки в кабине имеется специальный блок золотниковых переключателей, которые направляют гидравлическую жидкость в разные полости силового цилиндра.

Заводские самосвалы на основе модели Некст оснащаются оригинальной алюминиевой платформой и импортными компонентами гидравлической системы. Базовый вариант обеспечивает 3-стороннюю разгрузку, другие варианты заводом не предлагаются. Для управления разгрузкой используется джойстик, установленный в кабине водителя.

Как переделать своими руками

Владелец может сделать ГАЗель-самосвал своими руками; для этого потребуются материалы:

  • стальной швеллер типа 10У или 10П;
  • 2-звенный гидравлический цилиндр от тракторных прицепов;
  • электрический стартер от легкового автомобиля или грузовика с рабочим напряжением 12 В;
  • концевые переключатели сигналов торможения от автомобилей ВАЗ;
  • реле управления стартером (от любой легковой машины);
  • шестеренный гидравлический насос НШ10;
  • шлицевая втулка для привода помпы;
  • шаровой распределительный кран типа Д15;
  • шкив привода водяного насоса от автомобиля УАЗ (2 шт.);
  • ремень привода генератора от легкового автомобиля (2 шт.);
  • подшипник передней ступицы от машин ВАЗ 2108/09;
  • топливный бак от пускового двигателя трактора;
  • различный крепеж.
Читайте также  Как собрать сцепление на бензопиле?

После подготовки материалов следует разработать схему или чертежи переделки ГАЗели в самосвал. Документацию можно поискать в открытых источниках, поскольку изготовление самосвала из ГАЗели своими руками выполнено не одним десятком владельцев.

Часть подготовленных деталей потребуется доработать или изготовить самостоятельно, поэтому необходимо заранее изыскать токарный или фрезерный станок.

Для привода насоса используется электрический двигатель, но возможно подключить агрегат к коробке передач или штатному насосу гидравлического усилителя.

Для сборки ГАЗели-самосвала своими руками есть пошаговая инструкция с рекомендациями:

  1. При использовании гидравлического цилиндра от прицепа требуется обеспечить частоту вращения помпы в 4 раза ниже числа оборотов электрического стартера. Применение цилиндров от полноразмерных самосвалов ЗИЛ или ГАЗ требует увеличения подачи жидкости. В этом случае передаточное отношение подбирается опытным путем.
  2. Между шкивами насоса и двигателя устанавливается ременная передача, тип ремня зависит от конфигурации ручья шкива. Возможно использование зубчатых ремней от привода газораспределительного механизма двигателя. Натяжение регулируется при помощи ролика, установленного на эксцентриковой опоре. Допускается применение цепного привода, в этом случае натяжение изменяется изменением числа звеньев цепи.
  3. Поскольку шестеренный насос не имеет подшипниковых опор, то он не подходит для использования в механизмах с боковым упором. Для самостоятельного монтажа агрегата требуется изготовить и установить подшипниковый узел. Аналогичные элементы требуется изготовить и для электрического стартера. При установке узлов без доработок они быстро изнашиваются.
  4. Из швеллера необходимо изготовить лестничную раму, на которую будет опираться стандартная бортовая платформа кузова. На раме требуется предусмотреть силовую поперечину, к которой крепится шток гидравлического цилиндра. Противоположная сторона устройства фиксируется на отдельном кронштейне, который приваривается или крепится болтами к раме грузовика. Взаимное расположение кронштейна, цилиндра и рамы кузова должно обеспечить подъем платформы на угол не менее 50°.
  5. Чтобы сделать самосвал из ГАЗели, потребуется установить на задней части рамы специальные серьги, в которых размещаются опоры грузовой платформы. Механизм должен быть прочным, чтобы выдерживать вес кузова с полной нагрузкой. Рекомендуется установить в этих точках пресс-масленки, которые позволят проводить периодическое обслуживание узла.
  6. На раме автомобиля или кузова требуется установить концевые переключатели, которые используются для отключения питания электропривода насоса в крайних положениях. Места монтажа определяются опытным путем; точки установки не должны размещаться в местах, заливаемых грязью или водой.
  7. Для питания электрического стартера необходимо установить отдельную силовую проводку, которая идет к штатной батарее автомобиля. Возможна установка индивидуального аккумулятора в кабине или внутри рамы, что позволит снизить длину кабелей и потери напряжения в них.
  8. Между рамами автомобиля и кузова устанавливаются резиновые демпферы, снижающие шум при движении порожнего самосвала. Также устанавливаются направляющие элементы, изготовленные из стального уголка. Детали необходимы для устранения колебаний самосвальной платформы при движении автомобиля.
  9. Топливный бак от пускового двигателя используется как резервуар для рабочей жидкости. Узел размещается внутри рамы, соединяется с насосом при помощи металлических или резиновых магистралей. Для заправки используется индустриальное масло для гидравлических систем.
  10. В гидравлической системе требуется предусмотреть установку обратного клапана, предотвращающего слив масла из полости цилиндра под давлением. Элемент обеспечивает безопасность эксплуатации, поскольку при обрыве питающей магистрали или выходе из строя насоса не происходит резкого падения платформы на раму грузовика.
  11. Кнопка включения втягивающего реле электрического мотора выводится в салон автомобиля. После ее нажатия в гидравлике создается давление, затем требуется вручную открыть шаровой кран, установленный на раме, и начинается подъем кузова. Задний борт платформы предварительно откидывается, при движении с грузом он запирается штатными фиксаторами.

Сколько стоит переоборудование

Самостоятельная установка самосвального кузова на ГАЗель обойдется в 25-30 тыс. руб., не считая стоимости самого грузовика. Существуют частные мастерские, которые выполнят доработку за 45-60 тыс. руб. При обращении в специализированные фирмы цена переоснащения составит 150-200 тыс. рублей и выше. Плюсом таких организаций является официальное оформление переоборудования с выдачей нового паспорта транспортного средства. Цена нового самосвала САЗ 35125, построенного на базе ГАЗель Некст, достигает 1,07 млн. руб.

Порядок переоборудования грузовых автомобилей

Переоборудование грузовиков – это совершение ряда технических процедур, которые модернизируют транспортное средство, существенно изменяют его технические характеристики, вследствие чего может быть изменено даже целевое назначение машины.

Такого рода процедуры обязательно должны быть закреплены юридически. О том, как правильно оформить переоборудование грузовика и пойдёт речь.

Что говорит закон

В РФ нет законов или Постановлений Правительства, которые регулировали бы вопрос переоборудования транспортных средств. В то же время в 2015 году был издан приказ МВД, который урегулировал этот вопрос и вынес свой вердикт: без разрешения от ГИБДД процедура переоборудования транспортного средства невозможна.

Каким образом может быть переоборудован грузовой автомобиль

Переоборудование грузовых авто – это не любое изменение в машине, а лишь ряд существенных модернизаций и изменений, которые должны быть закреплены на документарном уровне. На данный момент их можно условно разделить на внешние и внутренние.

Переоборудовать можно только то ТС, которое уже зарегистрировано в органах ГИБДД. Если машина не прошла должным образом процедуру регистрации, то и зафиксировать изменения в конструкции невозможно.

Внешние изменения

Внешнее переоборудование – это любые изменения, которые не касаются двигателя или иных деталей авто, которые отвечают за его работоспособность. Изменения в салоне также считаются внешними.

Переоборудование ТС в пассажирское

Этот метод подразумевает изменение кузова, монтирование окон, установку сидений с ремнями безопасности, теплоизоляцию салона, внутреннее покрытие.

Перед подачей документов собственник должен оценить все «за» и «против», так как сделать из грузовика средство для перевозки пассажиров он может, но для этого у него должна быть открыта соответствующая категория — «C» или подкатегории «C1», а также опыт вождения не менее 3х лет (управление авто с менее 8 посадочных мест включая места в кабине).

Для оборудования мест и перевозки в количестве более 8, но не для более 16 человек (включая места в кабине) уже нужна категория «D» или подкатегории «D1» (см. ПДД РФ 22.1)

Переоборудование в самосвал

Переоборудование машины грузового типа в самосвал также относят к категории внешних переделок. В данном случае предусматривается замена кузова (или его модернизация) на бак с креплением, который будет укомплектован базовым комплектом гидравлики.

Внутренние изменения

Любые изменения в конструкцию ТС, которые относятся к тому, что прячется под капотом, причисляют к категории «внутренних». Не все автомобили могут быть подвергнуты такой процедуре.

Существенные изменения конструкции грузовика

Если по каким-то причинам водителю пришлось заменить двигатель своего грузовика, то такие действия также приравниваются к переоборудованию, так как маркировки, которые наносятся на двигатель, являются одним из способов идентификации транспортного средства.

Установка ГБО

Газовое топливо стоит дешевле бензина, поэтому многие водители принимают решение об установке газобаллонного оборудования для удешевления поездок.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства в таком случае внешне незначительны, но на уровне законодательства крайне весомы, поэтому они могут повлечь ряд сложных юридических процедур.

Читайте также  Как отрегулировать фары на автомобиле своими руками?

Необходимые документы

Перед тем, как обращаться в ГИБДД, водитель должен подготовить пакет регистрационных документов, на основе которых компетентный орган и будет принимать своё решение. На данный момент закон требует от владельца следующие бумаги:

  1. Заявление собственника транспортного средства, директора фирмы (если грузовик принадлежит юридическому лицу) или его доверенного лица.
  2. Диагностическую карту (копию).
  3. Копию сертификатов на переоборудование.
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС.
  5. Заявление от фирмы, которая будет проводить технические работы.
  6. Декларация, в которой описывается, насколько и каким образом будет изменён грузовик. Заполняется по шаблону.

Если оформление разрешения производилось на одну фирму, а работы по факту будет проводить другая, тогда ГИБДД может аннулировать своё решение, и переоборудованным автомобилем нельзя будет пользоваться.

Диагностическая карта получается по итогам проверки авто на безопасность. Заявление от компании иногда разрешают «донести» уже в конце переоборудования, но с точки зрения закона это неверно.

Порядок подачи документов

Документы на переоборудование грузового автомобиля подаются в ближайшее отделение ГИБДД перед тем, как начнутся какие-либо ремонтные процедуры.

Право на обращение имеет только собственник транспортного средства, хозяин фирмы, которая владеет им, либо третье лицо по нотариально заверенной доверенности.

Рассматривает такого рода документы начальник отделения ГИБДД непосредственно. Он должен изучить как законность самого факта такого рода переоборудования, так и его процедуру. Например, если кузов грузовика не может быть переоборудован под самосвал с технической точки зрения, то начальник может отказать в выдаче разрешения.

После этого водитель получает право на переоборудование. По завершению данной процедуры новое транспортное средство должно пройти технические проверки, после чего в ГИБДД проходит повторная регистрация (или просто вносятся изменения в ряд необходимых документов).

В каком случае надо будет переоформлять документы

Кузов и двигатель – две важные составляющие авто, данные о которых вносятся в технический паспорт и прочие сопроводительные документы. Любые изменения, касающиеся этих частей авто, влекут за собой изменения в документации.

Если технический паспорт выдавался соответствующими службами до 2017 года и имеет бумажную форму, тогда при переоборудовании грузовика он обязательно переоформляется.

Данная процедура проводится тем же органом ГИБДД, в который подавалась заявка на изменение транспортного средства. Если же техпаспорт выдавался в 2017 году и позднее, и сохранён в электронной форме, тогда сотрудник дорожной службы может просто внести изменения в него.

Какова санкция за незаконное переоборудование

КоАП не предусматривает санкции за управление ТС, которое было самовольно переоборудовано, поэтому водителей, не оформивших внесённые изменения, штрафуют по статье «Управление транспортным средством с неисправной конструкцией». Санкция совершенно небольшая – 500 рублей, но основная его суть не в денежном взыскании.

После того, как такого рода авто будет остановлено, сотрудник ГИБДД имеет право снять с него номерные знаки и транспортировать на штрафстоянку. Водитель сможет забрать его оттуда только с эвакуатором, а получить назад номерные знаки получится исключительно после оплаты штрафа и возвращения авто в первозданный вид.

Заключение

Переоборудование транспортного средства во многих случаях – это неплохой способ сэкономить средства. Зачем покупать новую машину и заниматься продажей старой, если есть возможность переделать имеющуюся под свои нужды?

Главное – помнить о необходимом правовом сопровождении своих действий, сразу же обратиться в ГИБДД и провести всю процедуру законно.

Переоборудование грузовых автомобилей — что для этого нужно и как это сделать?

Многие считают, что переоборудование – это превращение коммерческого транспортного средства в пассажирское.

На самом же деле, спектр работ существенно шире.

С помощью переоборудования можно увеличить базу грузовика, изменить двигатель или кузов, перевести транспорт на другой вид топлива. Грамотное проведение изменений приводит к экономии денег.

Как правильно переоборудовать авто, чтобы извлечь из этого максимальную выгоду? Как после этого не оказаться нарушителем закона? В данной статье вы найдете подробные ответы на эти и другие вопросы.

Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги

Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.

Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.

Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.

К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.

Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:

  1. врезка и монтаж окон;
  2. установка потолка и пола, их покрытие;
  3. установка пассажирских сидений;
  4. прикрепление ремней безопасности;
  5. монтаж салонных перегородок;
  6. тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
  7. установка автомобильного кондиционера.

Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.

Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.

Переоборудование грузового авто в самосвал. Что для этого нужно?

Чтобы сделать из грузовика самосвал, чаще всего приходится полностью заменить электропроводку и тормозные трубки.

Нужно увеличить длину борта – это сделает самосвал более вместительным.

В зависимости от сферы использования можно установить боковой, задний или трехсторонний способ разгрузки.

Базовый комплект гидравлики, необходимый для переоборудования в самосвал, выглядит так:

  • шестеренный насос;
  • бак с креплением;
  • коробка отбора мощности;
  • распределитель;
  • соединительные шланги;
  • пульт для управления самосвалом.

ГБО – это выгодно! Как переоборудовать грузовик на газ?

Главная причина для установки ГБО (газобаллонного оборудования) – низкая стоимость.

Бензин и дизельное топливо постоянно дорожают, а газ относительно стабилен и стоит намного дешевле других видов топлива.

Устанавливать ГБО можно на любой автотранспорт, работающий на бензине или дизеле, в том числе и на грузовики.

Есть 2 вида газомоторного топлива:

  1. метан (КПГ) – используется большими коммерческими и муниципальными предприятиями, а также на спецтехнике;
  2. пропан-бутан (СУГ) – используется небольшими предприятиями и физическими лицами.

Переоборудовать грузовой автомобиль на СУГ – дешевле, чем на КПГ. Но при этом метан, как топливо, стоит дешевле пропан-бутана. Установка газобаллонного оборудования позволяет существенно снизить затраты.

Услуги по переоборудованию стоят недешево, но сумма полностью окупается за полгода или год. Процесс установки ГБО довольно прост и занимает не более 1 дня.

Какие законы регулируют регистрацию переоборудованного авто?

С февраля 2015 главным документом, регулирующим этот вопрос, стал приказ МВД №1123.

После его принятия многие нормативные акты утратили свою силу.

Теперь любой процесс переоборудования нужно согласовывать с ГИБДД.

Владелец грузовика (как и другого ТС) не имеет права изменять характеристики своего авто, пока его заявление в ГИБДД не будет одобрено начальником отделения.

Какие документы нужны и порядок подачи

Владелец машины должен написать грамотное заявление и подать его в местное ГИБДД.

Чтобы правильно составить заявление, следует сразу пойти в отделение – там должны быть образцы.

Начальник ГИБДД рассмотрит это заявление и установит порядок переоборудования.

Читайте также  Как проверить модуль зажигания бензопилы?

Далее владельцу грузового авто вручат перечень организаций, которые имеют право на проведение этой операции.

В этих организациях можно получить заключение о совершенных работах.

Вместе с заявлением на переоборудование нужно подать ряд документов:

  • заявление от компании, проводящей переоборудование;
  • паспорт владельца автотранспортного средства;
  • свидетельство о регистрации авто и ПТС;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • диагностическую карту и сертификат на переоборудование (копию);
  • декларацию об объеме и качестве изменений транспортного средства.

Заявление от компании, которая проводит изменения грузового авто, можно получить уже в конце переоборудования. Диагностическую карту можно получить по итогам проверки автомобиля на безопасность.
Только после этого нужно нести в ГИБДД полный список документов. В отделении будет оформлено свидетельство о безопасности грузовика, а также будут внесены изменения в регистрационные документы на автомобиль.

Список документов может измениться. Актуальные данные можно найти в разделе «Нормативные документы» официального портала ГИБДД.

Размер штрафа за незаконное переоборудование

Проведение переоборудования своими силами или в компании, которая не имеет на это права, чревато наказанием.

Согласно ст. 12.5, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя за управление транспортным средством с неисправной конструкцией.

Штраф маленький – всего 100 рублей. Но проблема в том, что после выписки штрафа с машины снимают номера и задерживают ее в ГИБДД.

Попав в такую ситуацию, водитель может сделать только одно – вернуть автомобиль к прежнему состоянию. Для него это означает трату денег сначала на незаконное переоборудование, а затем – на возвращение прежних параметров грузового авто.

Переоборудование грузовых автомобилей и его виды

Для переоборудования грузовых автомобилей крупные промышленные предприятия используют специальное оборудование. Этот процесс, осуществляемый специализированными СТО, позволяет в значительной степени увеличить объем грузоперевозок, тип транспортируемого груза. Возможно, что организации, планирующей сменить род деятельности, необходима замена оборудования. Процедура переоборудования спецтехники позволит укрепить собственнику позиции на рынке.

Виды переоборудования

Наиболее распространенными разновидностями переоборудования выступает:

  • установка манипулятора;
  • монтаж или удлинение бортовых платформ;
  • оборудование техники фургоном;
  • устройство европлатформы.

Переоборудование грузовых автомобилей — платная услуга. Она должна быть реализована поэтапно, начиная с проектирования изменяемого технического средства.

Все нововведения следует документально оформить для дальнейшего прохождения ТО.

Удлинение или монтаж бортовой платформы

Вид услуги, связанной с изменением платформы или ее заменой, предполагает установку новых либо модифицированных агрегатов на шасси грузовиков. Для изготовления бортовой платформы нужны балки продольного типа, обладающие наибольшими преимуществами. После сварки новых мощных элементов с другими частями агрегата может быть получена цельная погрузочная зона, выдерживающая большие нагрузки.

Изготавливать и устанавливать можно не только платформы, но и борта, позволяющие осуществлять перевозку крупногабаритного груза в виде:

  • леса;
  • автомобилей;
  • бытовок;
  • контейнеров;
  • сельскохозяйственной техники;
  • оборудования для строительства дорог.

Удлиненные средства для погрузки и транспортировки должны быть введены в эксплуатацию после переоборудования на основании документов. В них следует указать все изменения относительно первоначальных размеров, грузоподъемности и веса. Всю информацию о новых технических характеристиках важно предоставить в соответствующие органы, чтобы оформить документы.

Требования к монтажу европлатформы

Европлатформа, представляющая собой агрегат повышенной прочности, должна быть изготовлена с использованием алюминиевых либо профильных труб с прямоугольным сечением. Платформа должна быть зафиксирована на шасси грузовика и оснащена тентом из плотного материала. В качестве дополнения изготовители агрегатов предлагают услуги по нанесению фирменного логотипа на внешней стороне тента, а также информации различного характера.

Функциональные европлатформы подходят для транспортировки продуктов питания в больших объемах. Их можно использовать при транспортировке леса, новых технических средств, различных грузов. Установить европлатформу можно с последующей регистрацией обновленного грузовика в ГИБДД.

Виды устанавливаемых фургонов

Многие разновидности грузовых машин с закрытым кузовом или фургонов надежно зафиксированы на шасси, их виды бывают следующими:

  • цельнометаллические (кабина на шасси грузовой машины с кузовом составляют единое целое);
  • изометрические;
  • промтоварные (мебельные, имеющие защиту от негативного влияния погодных условий);
  • рефрижераторные (поддерживающие соответствующий уровень температуры при наличии специальных холодильников).

Фургоны не позволяют перевозить груз насыпного типа, поскольку в дороге автомобиль подвержен тряске. Это способно привести к деформации груза. Предназначение фургона зависит от его типа.

Установка фургонов с целью переоборудования грузовых машин может быть произведена СТО и компаниями-производителями. Этот процесс требует документального подтверждения перед началом эксплуатации специальных машин.

Оснащение машин манипулятором

Переоборудование грузовых автомобилей с целью оснащения манипулятором организацией, владеющей данным видом спецтехники, может быть связано со сменой деятельности компании. Предварительно должно быть подано соответствующее заявление в ГИБДД, необходимое для получения письменного разрешения отдела при наличии подписи и печати.

Переоборудование грузовых авто, требующее своевременного обращения в соответствующую компанию, не предполагает самостоятельного оснащения транспортного средства навесным оборудованием либо замены различных элементов. В ином случае спецтехника будет изъята или государственные органы наложат штрафные санкции на пользование автомобилем.

Специализированные СТО или предприятия, осуществляющие переоборудование, включают в пакет услуг по желанию клиента регистрацию всего процесса. При таких условиях заказчику необходимо доставить в нужную организацию грузовую машину, а затем получить ее в другом виде вместе с пакетом разрешающих документов.

Действия владельца, желающего переоборудовать автотранспортное средство

Какие нужны документы для переоборудования грузового автомобиля? Данный вопрос интересует, всех, желающих внести коррективы в конструкцию машины. Не смотря на небольшое количество требуемых документов, сам процесс потребуется достаточное количество времени.

При любых изменениях в конструкции транспортных средств, владелец должен уведомить органы ГИБДД, которые в свою очередь выполнят перерегистрацию авто.

Весь процесс поэтапно будет сводиться к нижеперечисленным действиям.

Первое — это поиск испытательной лаборатории, которая будет готовой проверить возможность переоборудования транспортного средства. Далее, с выданным заключением, необходимо, обратиться с заявлением в технадзор ГИБДД. В нем должны быть прописаны запланированные изменения. Также, владельцу потребуется предоставить фотографии тех конструктивных элементов, которые будут подлежать изменению (фото заверяются ГИБДД). При подаче заявления, автотранспорт предоставляется на осмотр.

Следующий этапом — поиск сертифицированного центра, занимающегося переоборудованием. После того, как работы будут завершены, сервисом выдается документация на монтируемое оборудование, акт приема — передачи реализованных работ, заявление – декларация, установленного МВД РФ № 13 от 2015 года.

Получив данные бумаги, владелец должен вновь совершить визит к специалистам испытательной лаборатории, для проведения еще одной экспертизы. На данном этапе, автотранспорт будет исследоваться на техническую безопасность.

Далее, на одной из диагностических станций необходимо пройти технический осмотр, после чего идти к специалистам отдела по техническому надзору, там, где подавалось заявление со всеми собранными в процессе бумагами и фотографиями. При одобрении, технадзором ГИБДД будет выдано свидетельство СКТС, с которым останется обратиться в МРЭО.

Документы для переоборудования авто

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: