Как определить неисправность выжимного подшипника сцепления? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как определить неисправность выжимного подшипника сцепления?

Как понять, что выжимной подшипник неисправен?

В большинстве машин применяется сцепление, состоящее из 2 дисков. Для их разъединения при переключении передач создана выжимная муфта. При движении автомобиля она находится в состоянии покоя и включается в работу после нажатия педали сцепления. Поломка этой детали приводит к невозможности эксплуатации авто. При появлении явных признаков неисправности выжимного подшипника его необходимо заменить.

Разновидности выжимных подшипников

Выжимные муфты делятся по конструкции узлов на шариковые и роликовые и по способу передачи усилия на механические и гидравлические. В старых автомобилях (ЗАЗ, Москвич 412) использовались графитовые подшипники скольжения. В механических узлах деталь перемещается вилкой, на которую усилие от педали передается тросиком. В гидравлических муфтах в качестве рабочего тела используется специальная жидкость, педаль перемещает поршень главного цилиндра сцепления, которая передает усилие гидравлике. Последняя перемещает выжимной подшипник и выключает сцепление.

Общий принцип действия

На легковых авто применяется сцепление с диафрагменной нажимной пружиной. Она заменяет рычаги включения и цилиндрические пружины. Элемент имеет плоскую форму, в центральной части которой отштампованы лепестки. Они же одновременно служат выжимными рычагами. При нажатии на педаль вилка перемещает выжимную муфту, которая давит на пружину. Внутренняя ее часть движется вперед, пружина выгибается и наружной кромкой отводит нажимной диск, выключая сцепление.

При отпускании педали детали движутся в обратном порядке. Пружина принимает первоначальное состояние, и сцепление включается. Такое устройство дешевле, чем изделие с рычагами, и требует меньше регулировок после ремонта.

Расположение детали

Выжимной подшипник, служащий для разъединения двигателя и трансмиссии, размещается на шейке первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль деталь свободно перемещается по валу в сторону нажимного диска сцепления.

На тыльной части подшипника расположена пружина, которая удерживает вилку и предотвращает вращение устройства. Деталь состоит из следующих элементов:

  • внутренней обоймы;
  • элементов качения (шариков или роликов);
  • наружного корпуса с упорным пятаком и пружиной.

Вилка входит в фонарь коробки передач и закрепляется на наружном корпусе подшипника. С другой стороны крепится тросик, передающий усилие от педали сцепления.

Возможные причины поломки

Нагрузки на выжимной подшипник возникают во время выключения сцепления. Чем больше обороты двигателя в момент переключения передачи, тем напряженнее режим его работы. Наиболее распространенными причинами выхода из строя детали являются:

  1. Длительное удержание педали сцепления в нажатом положении. Высокая скорость вращения и большие осевые усилия от диафрагменной пружины приводят к быстрому износу элементов устройства.
  2. Резкие включения и отключения сцепления. Характерны при агрессивном стиле вождения. На подшипнике возникают мгновенные неравномерные нагрузки, которые могут привести к выходу из строя не только вращающейся детали и нажимной вилки, но и элементов сцепления.
  3. Некачественная регулировка хода педали или тросика. Подшипник находится в постоянном контакте с поверхностью пружины. От постоянного вращения происходит нагрев элементов качения, что приводит к быстрому износу.

Разрушение детали может произойти из-за установки изделия низкого качества или отсутствия консистентной смазки в полости выжимной муфты.

Признаки неисправностей в работе детали

Выжимная муфта может выйти из строя не только из-за неправильной эксплуатации, но и по причине естественного износа. Зная принцип работы устройства, можно по характерным симптомам определить его техническое состояние. Типичными признаками неисправности являются:

  1. Возникновение посторонних шумов при нажатии педали сцепления. Разрушение узла сопровождается скрежетом или громким хрустом.
  2. Заедание привода переключения передач. Иногда невозможно включить нужную скорость.
  3. Чрезмерно свободный ход педали сцепления.
  4. Неполное включение или отключение сцепления. Ситуация может сопровождаться неприятным запахом гари.

Дополнительными признаками поломки являются: повышенный расход топлива, перегрев двигателя, движение транспортного средства рывками. Моторесурс детали уменьшается из-за попадания пыли и грязи в подшипник, повышения температуры и отсутствия смазки.

Игнорировать признаки появления дефекта нельзя, т.к. это может привести к тяжелым последствиям во время поездки с неисправной трансмиссией.

Контрольная проверка

Диагностировать состояние выжимного устройства можно таким способом:

  1. Запустить двигатель авто. Прослушать работу на предмет посторонних шумов. При их наличии определить место.
  2. Выжать педаль сцепления. Если появился посторонний звук, то предстоит замена детали.

Подшипник ремонту не подлежит. Проблема решается заменой дефектной детали.

Последствия неправильного функционирования

Элемент имеет достаточную прочность, поэтому мгновенно развалиться не может. Однако тянуть с устранением дефекта не стоит, т. к. поломка приводит к перекосу дисков и неравномерному износу. В результате возникнут проблемы с трансмиссией, что негативно отразится на техническом состоянии транспортного средства.

Если деталь развалится, то водитель не сможет включить нужную передачу и тронуться с места. В случае возникновения такого дефекта при движении автомобиля в городе потребуются услуги эвакуатора.

Как самому поменять подшипник сцепления?

При замене любой детали механизма сцепления рекомендуют устанавливать новое выжимное устройство. Цена его невелика, поэтому не стоит экономить на покупке детали, даже если она не выработала положенный ресурс. Работы по замене выжимного подшипника сцепления не слишком сложны, поэтому их можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента и некоторых навыков ремонта. Для установки новой детали нужно последовательно выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать коробку передач и отсоединить от муфты нажимную вилку.
  2. Снять подшипник с первичного вала КПП.
  3. Снять пружинный фиксатор с пятака наружного корпуса детали.
  4. Проверить новую деталь на легкость вращения и наличие смазки.
  5. Установить на муфту пружинный фиксатор.
  6. Надеть узел на вал КПП.
  7. Подсоединить вилку к пятаку и зафиксировать пружиной.
  8. Установить на место коробку передач.

После окончания сборки при необходимости проводят регулировку привода. Для проверки работы замененного узла нужно завести двигатель и выжать сцепление. Если при этом не слышны посторонние звуки, значит, работы проведены правильно.

Замену узла на СТО следует осуществлять в случае, когда нет уверенности в ее качественном проведении операции своими руками.

Продление ресурса

Гарантийные обязательства не распространяются на рано вышедшую из строя деталь, т.к. ее износ полностью зависит от действий водителя. Однако имеется несколько рекомендаций, выполнение которых позволит продлить срок службы узла.

Для продления ресурса детали нужно:

  • избегать резкого трогания машины с места;
  • не допускать медленного отпускания педали при больших оборотах двигателя;
  • двигаться с полностью отпущенной педалью сцепления и не нажимать ее во время торможения;
  • избегать ситуаций, при которых автомобиль может буксовать.

Но основной рекомендацией является сведение к минимуму долгого удержания педали в нажатом положении. Выжимной механизм прослужит дольше, если педалью сцепления пользоваться только для переключения скорости.

Выжимной подшипник сцепления: признаки неисправности и причины поломки

26 мая 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Автомобиль – это относительно сложная конструкция, в современном мире никак не обойтись без этого чудо изобретения. Он состоит из большого количества взаимосвязанных механизмов. Один из них – это система сцепления.

При неисправности составляющих этого механизма двигатель не прекратит работу, но вы не сможете начать движение. Автолюбителям следует хорошо понимать устройство автомобиля, чтобы не допустить поломку этого механизма. В этой статье мы поговорим о выжимном подшипнике сцепления, признаках неисправности этой детали, и что делать в случае его поломки.

Читайте также  Подготовка бульдозера к работе

Процесс переключения передач в автомобиле проходит за счет разделения дисков сцепления. В производстве преобладают системы сцепления именно с двумя дисками. Выжимной подшипник одна из составляющих этой системы, именно он отделяет ведущий диск от ведомого. Выжимной подшипник сцепления создает давление, которое разъединяет диски и прекращает движение первичного вала, не останавливая работу двигателя.

Причины выхода из строя выжимного подшипника сцепления

Включенная передача плюс долговременное удерживание сцепления чаще всего и приводят к преждевременному разрушению выжимного подшипника. Совершая такую ошибку в пробках, вы, таким образом, подвергаете подшипник большим нагрузкам, которые и сокращают его срок службы. Стоит отметить, что поломки в системе сцепления, чаще всего, преследуют именно новичков, которые только недавно сели за руль и пока не научились правильно эксплуатировать автомобиль.

Среди водителей водится неверное суждение, многие думают, что только при движении машины выжимной подшипник вращается. Это совсем не так, при выжатом сцеплении на обойму подводится привод крутящего момента. Детали быстро изнашиваются именно по причине не правильного использования сцепления.

Встречаются две разновидности подшипников сцепления:

  • Шариковые (роликовые), состоящие из механических узлов, которые передают усилие на подшипник благодаря жестокой связке тяг. Данная конструкция также является и самой распространенной;
  • Гидравлические – отличаются от шариковых наличием гидравлики, которая облегчает выжим педали сцепления.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

Любые посторонние звуки при работе автомобиля – предвестник скорой поломки. И выжимной подшипник тут не исключение. Признак неисправности подшипника в первую очередь – это шум, чаще всего стук, при нажатии на педель сцепления. Характер звука может быть весьма разнообразным, к примеру, сильный хруст или слабое потрескивание. Чем громче шум, тем больше повреждений в системе сцепления.

Помните, что в разное время года шум может говорить о разных проблемах. Если вы услышали стук зимой, не стоит сразу пугаться, возможно, это всего лишь изменение размеров стакана подшипника из-за понижения температуры воздуха на улице. А вот стук в летнее время – это предвестник многочисленных проблем.

В выжимном подшипнике сцепления признаки неисправности могут проявиться не только звуком. Передачи могут вообще не включаться, либо машина будет дергаться при начале движения. Также автомобиль может издавать свист, визг в районе педали сцепления, затруднение при переключении передач. В любом случае игнорировать данные признаки неисправности точно нельзя. Если вы затяните с ремонтом, это повлечет за собой ряд неисправностей, одна из них – разрушение дисков сцепления.

Как определить неисправность выжимного подшипника сцепления?

При появлении шума выявить неисправность выжимного подшипника сцепления достаточно просто. Для этого попробуйте выполнить следующий алгоритм действий:

  • Заведите двигатель и попытайтесь прислушаться к шуму авто;
  • Затем выжмите педаль сцепления.

Если неестественный звук при этом исчез, скорее всего, причиной неисправности является коробка передач. А если шум не изменился или стал еще громче, то неполадка именно в выжимном подшипнике.

Стоит отметить, что стадии износа подшипника могут быть разными, каждая стадия будет сопровождаться разными звуковыми эффектами (шум, гул, треск). При поломке подшипника звук должен доноситься из района коробки передач. Не путайте эти звуки с теми, которые возникают, когда педаль сцепления даже не выжата. Так как звуки, которые появляются без нажатия на педаль, говорят о другой поломке – неисправности подшипника первичного вала.

Если все же подшипник пришел в негодность, вам придется его поменять, сделать это самому или с помощью специалиста решение индивидуальное. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Теперь вы знаете основные признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, как выявить поломку, и по каким причинам он чаще всего выходит из строя.

Все же следует помнить, что ресурс износа подшипника достаточно большой, благодаря этому при появлении только шума можно слегка повременить с ремонтом. Однако в связке с другими признаками поломки эту неисправность не стоит игнорировать, чтобы не усугубить проблему.

Как определить поломку выжимного подшипника причины и признаки неисправности

Выжимной подшипник является одним из основных элементов сцепления в машине. Его износ и поломка приведет к неполадкам в работе системы, в результате чего потребуется замена устройства. В этой статье мы расскажем о том, какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности и чем для автомобиля чреват выход из строя этой детали.

Виды выжимных подшипников

Причины и признаки поломки

Как проверить выжимной подшипник

Меняем выжимной подшипник

Последствия выхода из строя

Как продлить ресурс?

Видео «Руководство по замене и смазке детали»

Комментарии и Отзывы

Виды выжимных подшипников

Прежде чем узнать, по каким причинам происходит выход из строя и какие проблемы принесет изношенность подшипникового устройства для автомобиля Акцент или другой модели, разберем разновидности деталей.

На сегодняшний день в системах сцепления и переключения передач используются два типа устройств:

  1. Шариковые или роликовые. Механические детали, при работе которых усилие передается посредством жесткой связки тяг.
  2. Гидравлические элементы. В таких устройствах усилие передается посредством гидравлики. Это позволяет водителю легче выжимать педаль сцепления. Гидравлическими подшипниками оснащаются почти все новые автомобили.
  3. Механические. Практически не используются. Ранее такими деталями комплектовались автомобили российского производства.

Принцип действия

Предназначение устройства заключается в бесперебойном обеспечении соединения и разъединении дисков сцепления, когда водитель жмет на педаль.

Принцип действия следующий:

  1. Посредством воздействия нажимного диска ведомый вал прижимается к маховику сцепления.
  2. В системе возникает давление, которое подается на нажимной вал, это обеспечивается посредством использования диафрагменной пружины. На ее внутренние лепестки воздействует подшипниковое устройство.
  3. Деталь перемещается, в результате чего возникает разъединение валов посредством воздействия вилки.

Пользователь Алексей Романов обнародовал ролик, который позволит разобраться в принципе действия системы сцепления и выжимного подшипника.

Причины и признаки поломки

Если подшипник развалился или только выходит из строя, это приведет к неполадкам в работе системы сцепления.

Если подшипник неисправный, обычно это обусловлено тем, что устройство износилось в результате постоянного использования в условиях высоких нагрузок. Зачастую причиной изношенного и сломанного устройства является долговременное удерживание педали сцепления с включенной скоростью. Когда водитель допускает такую ошибку, простаивая в пробках, на устройство возлагаются большие нагрузки, что приводит к его поломке. Почему еще детали выходят из строя, так это по причине естественного износа. Если неисправен подшипниковый элемент, определить это можно по некоторым симптомам.

Какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности:

  1. Основной признак вышедшего из строя компонента заключается в появлении постороннего звука. Обычно это шум или стук, который можно услышать, выжимая педаль сцепления автомобиля. Тип звука может быть разным. Иногда устройство тихо шумит, хрустит, потрескивает или сильно стучит. Чем громче будет звук, тем больше вероятность, что устройство износилось и развалилось.
  2. Если деталь не пищит, признаки могут проявиться в сложностях управления машиной. Иногда водителю не удается включить определенную скорость. В некоторых случаях, когда автомобиль начинает движение, он нехарактерно дергается.
  3. Пробуксовка или неполное выключение сцепления. Когда водитель отпускает педаль, происходит пробуксовка, при этом появляется запах гари.
  4. Свободный ход педали стал больше. Динамика транспортного средства ухудшается, автомобиль двигается неравномерно.
  5. Иногда выход из строя выжимного подшипника приводит к увеличению расхода горючего и даже перегреву двигателя.
Читайте также  Как работает корзина сцепления?

Каналом «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» опубликован ролик, из которого вы можете узнать о неисправностях, а также диагностике выжимного подшипникового устройства.

Как проверить выжимной подшипник

Как узнать, что устройство нуждается в замене:

  1. Запустите мотор транспортного средства. Послушайте, как работает машина, нет ли посторонних звуков.
  2. Нажмите ногой на педаль сцепления. Если после запуска двигателя появились шумы, а затем при выжимании сцепления они пропали, то следует выполнить детальную диагностику системы трансмиссии. Если звуки остались такими же или стали громче, то менять надо подшипниковое устройство.

Меняем выжимной подшипник

Подробнее о том, как снять с муфты и демонтировать подшипниковое устройство:

  1. Выполните демонтаж коробки передач. Это обеспечит свободный доступ ко всем узлам и элементам системы трансмиссии и сцепления.
  2. Выведите из зацепления с муфтой пружинное крепление. Для этого воспользуйтесь отверткой или другим подручным инструментом.
  3. Выполните демонтаж вышедшего из строя выжимного подшипника с направляющей втулки. Для этого потребуется отжать 4 фиксатора пружинного крепления и извлечь его. После демонтажа устройства с муфты внимательно осмотрите устройство на предмет наличия дефектов и неполадок. Удостоверьтесь в том, что деталь вышла из строя и нуждается в замене.
  4. Прежде чем произвести смену и выполнить монтаж нового подшипника, его надо проверить. Задержки при вращении устройства не допускаются, как и зазоры. Если деталь работоспособна, то поставьте на место муфту. При монтаже проследите за тем, чтобы внутренняя выступающая часть кольца была направлена в сторону. После монтажа элемент надо зафиксировать креплением.
  5. На направляющую наносится смазочный материал, после чего производится установка подшипникового устройства. Деталь крепится при помощи держателя.
  6. Производится монтаж снятой коробки передач, проверяется работоспособность устройства.

Снятие КПП

Процедура демонтажа коробки передач может выполняться по-разному в зависимости от конструктивных особенностей машины. Выполнять снятие агрегата следует с помощником. Перед демонтажем производится отключение и снятие аккумулятора машины, а также слив трансмиссионной жидкости.

Как снять коробку передач:

  1. Отключите трос привода педали сцепления. Извлеките его из кронштейна.
  2. Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, установленного на коробке. Будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Для отключения нажмите на фиксаторы.
  3. Выкрутите гаечным ключом болты, которые фиксируют кронштейн модуля зажигания к коробке передач. Также открутите винты, крепящие трансмиссию к силовому агрегату.
  4. Снизу коробки передач вы увидите разъемы, их надо отключить.
  5. Выкрутите все винты, которые фиксируют кронштейн реактивной тяги к корпусу коробки передач. Необходимо ослабить фиксатор хомута тяги, которая предназначена для переключения скоростей. Отключите этот элемент от шарнира.
  6. Выполните демонтаж приводов колес. Открутите еще одну гайку, которая фиксирует коробку передач к двигателю.
  7. Выкрутите три винта и демонтируйте крышку картера КПП. Остается открутить еще один болт, который крепит агрегат к двигателю.
  8. Под днищем машины найдите гайки, которые фиксируют левую и заднюю опору ДВС машины. После этого коробку передач надо осторожно сдвинуть по направляющим. Демонтаж КПП выполняется с помощью напарника. Поменяйте выжимной подшипник и установите коробку передач на место. Залейте новое масло.

Последствия выхода из строя

Что касается последствий, то если устройство ломается, это приведет к появлению нехарактерного для работы автомобиля шума. Со временем гул может усиливаться. Появится треск, хруст. В результате, когда подшипник полностью износится и развалится, возникнут сложности с включением передач. Водителю будет трудно переключать рычаг коробки. Со временем переключение скоростей станет невозможным.

Как продлить ресурс?

Чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо ездить по ровным дорогам. В нашей стране это условие соблюдать проблематично. Учитывайте, что неровные дороги разрушают не только ходовую часть транспортного средства, но и систему сцепления. Поэтому регулярная езда по бездорожью опасна и для подшипников. Не допускайте ошибок при эксплуатации авто. Когда машина стоит на светофоре, не надо выжимать педаль сцепления и включать первую передачу, если вы не планируете двигаться. Делать это надо только вначале движения, поскольку деталь работает в условиях высоких нагрузок. Увеличить ресурс эксплуатации устройства позволит его регулярная смазка.

Видео «Руководство по замене и смазке детали»

Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» предлагает ознакомиться с процедурой замены выжимного подшипникового устройства и его смазкой в своем ролике.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления: как определить

  1. Разновидности
  2. Причины преждевременного износа
  3. Признаки неисправностей
  4. Как увеличить срок службы
  5. Простая регулировка ручного тормоза своими руками: видео инструкция

Всем привет! Теме сцепления было посвящено уже достаточно много материалов на нашем сайте. Но, поверьте, там есть еще, о чем поговорить. В частности, про признаки неисправности выжимного подшипника в системе сцепления.

Это небольшой, но очень важный компонент всего узла, способный непосредственным образом влиять на работоспособность транспортного средства. Кому интересно, вспомните о принципе работы сцепления .

Ключевой задачей элемента является включение и отключение сцепления путем отделения диска от корзины. Причем этот принцип актуален для любых авто, на которых гоняет каждый из вас.

Разновидности

Подшипники в авто бывают разными. Это и ступичные подшипники , а также значимые опорные подшипники , о которых мы с вами уже говорили ранее.

Прежде чем обсудить тему выхода из строя и характерные признаки возникновения такой ситуации, нужно разобраться в существующих видах подшипников.

Всего есть 2 варианта. А именно:

  • Механические . Еще называют роликовыми или шариковыми. Работает на основе жесткой связки тяг, которые и передают необходимое усилие к подшипнику;
  • Гидравлические . Именно поломки гидравлического варианта выжимного подшипника наиболее актуальны в настоящее время. Работа основана на гидравлическом принципе. Это позволяет сделать педаль заметно более чувствительной.

Механические элементы можно встретить в основном на старых и отечественных авто.

На большинстве же нынешних машин используют гидравлику. Это такие авто как:

  • Лада Калина;
  • Дэу Ланос;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2110;
  • Форд Фокус;
  • Ауди А4;
  • Нива Шевроле;
  • Дэу Нексия;
  • Лада Приора;
  • Мазда 3;
  • Ниссан Альмера и пр.

На некоторых авто сцепление буксует или выдает ряд других признаков, потенциально указывающих на наличие неисправностей.

Причины преждевременного износа

Сцепление на авто в среднем может прослужить около 100-150 тысяч километров. Многое зависит от стиля и опыта водителя.

Когда педаль сцепы опускается, диск входит в зацеп с маховиком и корзиной. Возникает проскальзывание, и постепенное истирание. В этом нет ничего страшного. Вполне естественный процесс.

Но новички за рулем часто действуют слишком агрессивно и неумело. Из-за этого они и глохнут на старте, с трудом переключаются.

Выжимной подшипник вступает в работу лишь тогда, когда нажимается педаль. Потому срок службы напрямую связан с интенсивностью и аккуратностью использования педали.

Чем дольше педаль будет выжиматься, тем быстрее подшипник выработается. Именно из-за этого новички и агрессивные водители быстрее других сталкиваются с необходимостью замены этого компонента.

Признаки неисправностей

Вряд ли стоит ждать и думать о том, что будет, если развалится подшипник. Заметив первые признаки неисправности выжимного подшипника, необходимо действовать.

Читайте также  Как сделать измельчитель для травы своими руками?

На износ указывает несколько признаков, которые появляются именно в момент нажатия педали:

  • Появляется свист, гул, скрежет. То есть элемент так или иначе шумит. Причем этот звук может пропадать или снижаться, как только педаль отпускается. Это указывает на износ и необходимость замены;
  • Небольшой стук, когда педаль выжимается. Многое зависит от времени года. Если это происходит летом, такой признак указывает на износ и на необходимость поменять подшипник. Зимой обычно связано с тем, что размер стакана подшипника уменьшился из-за заморозков. Прогрев мотор, стук должен уйти;
  • Некорректная работа КПП. Это касается ситуаций, когда некоторые передачи не включаются, либо машина дергается при переключениях. Как минимум, стоит проверить узел. Возможен износ направляющей также;
  • Увеличение свободного хода у педали;
  • Слишком тугой ход при нажатии;
  • Появление незначительного горелого запаса в машине, когда происходит пробуксовка и педаль отпускается;
  • Общие нехарактерные изменения в поведении автомобиля на дороге.

Все это говорит о том, что элемент уже выработался, и находится на пределе своей работоспособности.

Потому самым правильным решением станет самостоятельная диагностика или обращение в автосервис.

Как увеличить срок службы

Простая регулировка ручного тормоза своими руками: видео инструкция

Не могу сказать, какая цена ремонта подшипника в том или ином авто. Но это далеко не дешевое удовольствие, так или иначе.

Потому закономерно водителю хочется продлить срок службы узла, и отсрочить ремонт. Это можно сделать, если придерживаться нескольких правил:

  • старайтесь не стартовать редко;
  • не трогайтесь плавно при высоких оборотах;
  • стоит начинать движение при 1000—1500 оборотах, быстро отпуская сцепление;
  • при движении не забывайте полностью отпускать педаль;
  • избегайте пробуксовок.

Суть в том, чтобы минимизировать продолжительность удержания педали в зажатом состоянии. На тех же светофорах и в пробках просто включите нейтралку, и уберите ногу со сцепления.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Когда беда именно в нем

Автомобиль приходится буксировать до гаража, что является достаточно трудоемким процессом. Эвакуатор обойдется недешево. Гораздо проще следить за состоянием подшипника и других частей сцепления заблаговременно. Это убережет вас от возможных проблем в дороге.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, непосредственно вытекают из строения этой детали. На данный момент в системах автомобильного сцепления применяют два типа таких подшипников:

  • Роликовые (механические);
  • Гидравлические;

Разница в них в принципе приведение узла в работу. Роликовые приводятся в работу с помощью жесткой механической передачи от педали сцепления. Гидравлические используют для этого жидкость. Оба типа механизмов достаточно надежны, срок службы напрямую зависит от эксплуатации.

Выжимной подшипник вопреки общему мнению не крутится постоянно. Он вступает в работу только при выжатом сцеплении. В этот момент подшипник отжимает диск, а на него передается крутящее усилие. Поэтому не рекомендуется держать сцепление выжатым долго, это увеличивает нагрузку, а соответственно и износ.

Механический подшипник состоит из двух элементов. Основной частью является сама обойма подшипника. Поверх нее расположен пластиковый кожух, к ней крепится рычаг привода. Гидравлический подшипник отличается строением внешнего кожуха. Он способен перемещаться относительно обоймы при подаче давления из системы гидропривода.

Опасности для подшипника

Первая и самая главная опасность описана в предыдущей части статьи. Поэтому никогда не держите ногу на педали сцепления постоянно.

Другая опасность, что часто приводит к поломкам, является внешним фактором. Много водителей ездят по грязи, воде, снегу. Одни вынуждены это делать из-за плохого качества дорог, другие ездят на рыбалку, охоту. В любом случае под колокол коробки попадает вода и грязь. Из-за этого смазка содержится в выжимном подшипнике теряет свои свойства. Это приводит к повышенному износу, ну и, соответственно, выхода деталей из строя.

Средний срок службы подшипника около 150 000 километров. В случае небрежного использования или плохих дорог этот срок сокращается в 3 раза.

Признаки неисправностей

Выжимной подшипник достаточно надежен, но все-таки он иногда ломается. Чтобы избежать полного отказа необходимо своевременно диагностировать поломку. Своевременная замена убережет вас от лишней нервотрепки при неожиданном отказе.

Первый признак это стук, который появляется при нажатии на педаль сцепления (двигатель заведен). Это говорит о начале разрушения этого элемента конструкции. Но здесь есть один нюанс. Если стук наблюдает только в морозную погоду, а после прогрева двигателя исчезает, то поломки нет. Все дело в пластиковом кожухе. На морозе он несколько сжимается и обойма начинает стучать. После прогрева двигателя и коробки все возвращается в норму.

Если во время выжимания сцепления вы слышите свист со стороны педали, то скорее всего в выжимном закончилась смазка. Следует снять его и смазать или заменить на новый. Также в очень редких случаях признаком неисправности может послужить невозможность включения передачи. Это происходит в случае полного разрушения подшипника. Что происходит крайне редко, сделана деталь из высокопрочной стали.

Ремонт и обслуживание

Как и любая запчасть в машине выжимной подшипник требует к себе внимания. При первых признаках неисправности следует его заменить на новый. В процессе эксплуатации желательно периодически смазывать, делать это нужно раз в 70 000 километров. Если машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то этот пробег лучше уменьшить.

Даже при появлении стука и свиста, следует окончательно убедиться, что проблема в подшипнике. Для этого придется снять коробку. Единственный способ определить состояние детали это взять ее в руки. Замены требуют подшипники, которые имеют повреждения, трещины, сколы. Проверьте насколько свободно он крутится. Даже малейшие подклинивания недопустимы. Если никаких признаков неисправности не обнаружено, то можно смазать его и установить обратно. Скорее всего, проблема исчезнет.

Вывод. Чаще всего проблемы с выжимным посещают неопытных водителей. Ведь до сих пор во многих автошколах учат держать ногу на сцеплении постоянно. Вскоре у машины проявляются признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Это обычно пугает водителей, тем более, что снять коробку довольно проблематично, особенно в первый раз.

ВИДЕО

признаки неисправности выжимного подшипника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: