Как настроить подачу масла на цепь бензопилы? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как настроить подачу масла на цепь бензопилы?

Устройство системы смазывания цепи бензопилы. Масла для смазки цепей

Масла для смазки цепей бензопил — какие лучше и как использовать?

Цепная бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным карбюраторным двигателем. Для качественной и длительной работы бензопилы необходимо не только топливо — бензин, но и смазочные материалы, то есть, масло. Все технические масла, независимо от принципа действия и сферы применения служат одной цели — качественной работе двигателя, смазыванию ведущих частей мотора, долговечности деталей, уменьшению степени износа деталей.

Важно! Моторное масло для смешивания с бензином с целью заправки бензопилы и масло для смазывания цепи бензопилы — не одно и то же!

Идеальное масло для смазки цепи бензопилы должно отвечать таким требованиям:

  • быть качественным, желательно, известного мирового бренда или «родным», которое выпускает производитель для своих бензопил;
  • иметь хорошие адгезивные свойства, то есть, равномерно и плотно распределяться по всей площади цепи и месту соприкосновения цепи с шиной;
  • соответствовать нормам вязкости для времени года;
  • не быть дымообразующим;
  • выдерживать низкую температуру и не застывать при морозе, что особенно важно для работы в зимнее время года.

Как использовать масло для смазки цепи бензопилы?

Для подачи смазки на цепь в цепной бензопиле или электропиле предусмотрен специальный насос. С помощью этого насоса масло должно подаваться непосредственно на шину, распределяться по цепи, способствуя качественной работе инструмента. Степень расхода масла напрямую зависит от количества оборотов двигателя — чем оно выше, тем больше расход.

Устройство системы смазывания цепи бензопилы

Составляющие смазочной системы бензопилы:

  • масляный бак (расположен в картере, в него нужно лить масло, чтобы оно поступало на цепь);
  • фильтр масляный (установлен внутри бака);
  • маслопровод или маслопроводящий шланг (изготавливается из резины, устойчивой к износу);
  • маслонасос;
  • шестерня червячной передачи;
  • шина бензопилы (в ней имеются отверстия, через которые поступает масло).

Видео — какое масло использовать для цепи бензопилы:

Зачем нужна смазка цепи бензопилы

Смазывать цепь бензопилы нужно по нескольким причинам:

  • профилактика перегрева шины;
  • улучшение хода цепи по шине;
  • уменьшение износа цепи, более медленное стачивание лезвий;
  • стабильная работа двигателя (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее работает двигатель, с шиной, на которой отсутствует смазка, пила долго работать не будет);
  • смазка цепи обеспечит возможность длительной работы при низких температурах.

Какие масла подходят для смазки цепи — классификация

Для смазки цепи бензопилы рекомендуется использовать такие типы масел:

  • от известных мировых производителей (Штиль, Дэу, Хускварна и другие, на упаковках таких масел обычно есть отметка «адгезивное»);
  • оригинальные цепные от одноименного производителя (если такие имеются в ассортименте);
  • с хорошим показателем биоразлагаемости по CEC-L-33-T-82 ( > 95%);
  • с вязкостью, соответствующей европейским стандартам качества и безопасности. Пример стандарта: индекс вязкости 130 DIN ISO 2909, плотность при +15°C — 0.89 г/см³ DIN 51757, температура загустения -25°C DIN ISO

Чем заменить?

Если использовать масло для цепи одноименной марки от производителя нет возможности, приемлемым вариантом будет использование моторных масел известных брендов, которым можно заменять цепное. Конечно, постоянно использовать моторное для цепи бензопилы не желательно, но в качестве временной меры — допустимо. Производители, чьи моторные масла сохраняют рабочие свойства при температуре до минус 30°С: Нанотек Премиум, Стандарт, Энкор, Макита, Макита Биотоп, Макита Орегон, Штиль Био Плюс.

Видео о масле для смазки цепи бензопилы:

Какие масла не подходят для смазки цепи

Плохо отражается на качестве работы бензопилы и состоянии цепи и шины применение таких видов масел:

  • фальсификатов неизвестного производства (состав таких масел нельзя проанализировать и подтвердить);
  • отработки, которая не прошла фильтрацию и отстаивание (механические частицы, которые содержатся в отработке, быстро приведут к износу цепи и шины), современные экологические нормы предписывают, что отработка не должна использоваться, ее следует утилизировать согласно правилам;
  • трансмиссионное (не очень подходящий вариант из-за несоответствия вязкости).

Чем опасна экономия на масле?

Почему экономия на масле для цепи опасна для бензопилы? Если подходить к вопросу глобально, то износом цепи, шины, быстрым перегревом бензопилы во время работы и, в конечном итоге, даже поломкой двигателя. Стоимость вышедших из строя запчастей всегда намного выше стоимость хорошего масла, поэтому старайтесь постоянно заливать качественные жидкости известных марок в свою бензопилу.

ТОП-5 популярных масел для смазки цепи бензопилы

Рейтинг марок масел для смазки цепи бензопилы — пять ведущих мировых брендов:

  1. Ökoplus XS 68 – биоразлагаемое, для пильных цепей, изготовленное на основе растительного масла. Соответствует немецким нормам по биоразлагаемости, нормам лесных работ и манипуляциям с лесной техникой.
  2. Liqui Moly Suge-Ketten Oil 100 — минеральное цепное масло высокого качества, обладает прекрасными адгезионными свойствами и может применяться как при высоких, так и при низких температурах.
  3. Stihl BioPlus — для обработки быстроходных цепей. Применяется на бензопилах высокой мощности, работающих в суровых условиях.
  4. Vegeil Husqvarna — на растительной основе, максимально экологичное и биоразлагаемое.
  5. Oregon — все цепные масла последнего поколения изготавливаются на базе высокомолекулярных соединений, сохраняют цепь и шину от износа, защищают от коррозии.

Другие известные бренды, выпускающие цепные масла для бензопил и электропил: Motul, Ravenol, Днипро, Скиф-Ол, Mobil.

Принцип смазывания цепи и шины

Главный орган работы топливной системы бензопилы — это масляный насос. Когда обороты двигателя начинают повышаться, шестеренка червячной передачи дает импульс валу насоса и он начинает движение. Вал вращается, создавая давление внутри масляной мистрали. Таким образом, под давлением масло продвигается по мистрали к шине.

Масляный канал заканчивается там, где картер бензопилы соприкасается с шиной. В этом участке есть продольная проточка. Когда на бензопилу устанавливается шина, масляный канал совпадает с этой проточкой. Проточка регулирует поступление масла к шине бензопилы, причем, его количество никак не связано со степенью натяжения цепи.

После попадания масла на шину задействуется цепь — на ней обычно есть отверстия, из которых масло попадает на всю плоскость шины. Чем выше будет количество оборотов двигателя бензопилы, тем больше масла поступит на цепь. Некоторые модели бензопил имеют специальные регулировочные масляные насосы, с помощью которых можно отрегулировать количество масла, попадающего на цепь. Так выполняется регулировка степени расхода смазочных материалов.

Проблемы при смазке цепи

Основные проблемы со смазкой цепи, с которыми может столкнуться владелец бензопилы во время эксплуатации инструмента:

  • Не поступает масло на цепь электропилы или бензопилы.

Причина: масла недостаточно для смазывания, засорен фильтр, сорвана резьба на шестерне насоса.

Такая неисправность устраняется заменой фильтра и добавлением масла в картер, заменой резьбы.

Рекомендуем посмотреть тематические видео о данной проблеме, которые размещены далее в статье.

  • Разгерметизация масляной магистрали (характерна для бензопил марки Штиль).

Причина: распознать такую поломку можно по наличию масляных подтеков в нижней части бензопилы. Для устранения проблемы на посадочное место шланга после его закрепления наносится герметик, чтобы избежать протекания масла при дальнейшей эксплуатации.

Видео — масло не поступает на цепь пилы

Как уменьшить подачу масла на цепь бензопилы

Видео обзоры

Отзывы

Юрий, Днепр:

«Как владелец бензопилы с большим стажем и опытом применения, рекомендую всем — не экономьте на масле для цепи! Не используйте ни в коем случае отработку, никакой пользы такие смазочные материалы не принесут. Чем выше качество всех ГСМ, тем дольше прослужит ваша бензопила, особенно, если она не дешевая».

Как Отрегулировать Подачу Масла На Цепь Бензопилы

Устройство системы смазывания цепи бензопилы

Составляющие системы смазки бензопилы:

  • Резервуар для масла (находится в картере, необходимо налить в него масло, чтоб оно пошло в цепи)
  • Масляный фильтр (установлен снутри бака);
  • Масляная магистраль либо масляный шланг (сделан из износоустойчивой резины)
  • Масляный насос;
  • Червячная передача;
  • Шина бензопилы (в ней есть отверстия, через которые протекает масло).

. Какое масло использовать для цепи бензопилы:

Зачем нужна смазка цепи бензопилы

Смазывать цепь бензопилы необходимо по нескольким причинам:

  • Предотвращения перегрева шин;
  • Улучшение цепного хода в автобусе;
  • Снижен износ цепи, медлительнее шлифовки лопастей;
  • Размеренная работа мотора (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее работает движок, с шиной, на которой нет смазки, пила длительно не будет работать)
  • Смазки цепи обеспечит долгосрочную работу при низких температурах.

Чем заменить?

Если нереально использовать масло для цепи той же марки от производителя, применимым вариантом было бы внедрение моторных масел узнаваемых марок, которые можно использовать для подмены масел цепи. Естественно, не рекомендуется повсевременно использовать движок для цепи бензопилы, но в качестве временной меры это допустимо. Производители, моторные масла которых сохраняют свои рабочие характеристики при температуре до минус 30 ° C: Nanotech Premium, Standard, Enkor, Makita, Makita Biotop, Makita Oregon, Stihl Bio Plus.

О масле бензопилы:

Принцип работы и устройство насоса

Масляные насосы могут быть сделаны из металла и пластика. Они также делятся на два типа, которые отличаются по собственному дизайну:

Насос приводится в движение движением приводной звездочки. Во время движения цепи масло подается в особый канал, расположенный на направляющей планке. На холостом ходу (когда приводная звездочка не крутится) насос не обеспечивает смазывания. Это делается для экономии.

Скорость и объемы подачи смазки в цепь впрямую зависят от количества оборотов звездочки. В неких моделях бензопил предусмотрена система ручного регулирования при помощи специального винта, размещенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пыльца подача масла автоматом регулируется во время работы.

Читайте также  Какая категория нужна на эвакуатор газель?

Проблемы при смазке цепи

Главные задачи со смазкой цепи, с которыми может столкнуться обладатель бензопилы во время работы инструмента:

  • Масло не поступает в цепи электропилы либо бензопилы.

Причина: недостаточно масла для смазывания, фильтр засоряется, резьба на шестерни насоса отрывается.

Такая неисправность устраняется подменой фильтра и добавлением масла в картер, подменой резьбы.

  • Разгерметизация масляного трубопровода (обычно для бензопил Stihl).

Причина: Вы сможете распознать такую ​​поломку при наличии масляных пятен в нижней части бензопилы. Для устранения задачи на место сиденья шланга после его фиксации наносят герметик, чтоб избежать утечки масла во время предстоящей эксплуатации.

. Масло не поступает в цепь пилы

Как уменьшить подачу масла в цепь бензопилы

Цепь бензопилы не смазывается

В процессе долговременной эксплуатации бензопилы некие ее элементы и составляющие могут стать неприменимыми.

Устраняем неисправности

Если масло поступает в цепь в лишнем количестве не только лишь во время работы пилы, да и на холостом ходу, следует выполнить ручное регулирование (если конструкция насоса позволяет это). Это делается при помощи винта, размещенного на корпусе близко к направляющей рельсы, обычно, снизу либо с боковой стороны. Затягивая винт, миниатюризируется подача масла, ослабляя его напротив. Если регулировка не помогает, нужно проверить исправность насоса, также оглядеть шину. Может быть, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло протекает мимо цепи.

Недочет масла может быть вызвана несколькими причинами, для каждой из которых есть решение:

  • Неисправен масляный насос. Обычно, она состоит в неприменимой прокладке. Чтоб поменять его, следует кропотливо разобрать насос, чтоб не разрушить его подвижные части. Потом устанавливается новенькая прокладка, после этого насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка масляного шланга. В случае, если прокладка насоса девственница либо его подмена не привела к результату, проверьте шланг на плотность. Если она неисправна, ее необходимо поменять. В неприятном случае будет не излишним его очистить и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, нужно оглядеть все ведущие отверстия и каналы на наличие закупорок, а по мере надобности очистить их от сторонних предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

Не желаете возиться с бензопилой, но для вас необходимы регулирования расхода масла? Обратитесь за помощью к нашим спецам, которые поставят диагноз и ремонт бензопилы, а по мере надобности проведут ремонтные работы и наладят уровень масла. Ваша пила будет как новенькая!

Возвратиться к списку

Обзоры. Чем опасна экономия на масле?

Почему экономия на масляной цепи небезопасна для бензопилы? Если подойти к дилемме глобально, то износ цепи, шины, резвое перегревание бензопилы во время работы и, в конце концов, даже поломка мотора. Цена разбитых деталей всегда намного выше, чем цена неплохого масла, потому пытайтесь повсевременно заливать качественные воды узнаваемых марок в свою бензопилу.

Устройство системы смазки

Зависимо от марки бензопилы детали системы смазки могут отличаться по конструкции, но их полное количество и схема подключения остаются постоянными.

Основными компонентами системы смазки являются:

  • Резервуар с маслом, обычно, находится в картере мотора.
  • Фильтрующий элемент, установленный в баке.
  • Масленица леска. Это гумостийкий шланг малого поперечника.
  • Сердечком системы является масляный насос.
  • Сила передачи червячной передачи от мотора к насосу.
  • Шина бензопилы, ее также можно считать элементом системы смазки, так как в ней есть особые отверстия для подачи масла, кстати, сама цепь участвует в транспортировке масла и, соответственно, также некие элементы, предназначенные специально для обеспечения смазки.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Главные неисправности системы подачи масла на бензопилу можно поделить на два главных типа, это общие неисправности, присущие всем бензопилу, и отдельные, которые могут отличаться зависимо от типа насоса и червячного редуктора, установленного на определенной модели. Начнем сортировать неисправности по порядку.

Система смазки цепи бензопилы

Для подачи масла для смазки цепи бензопилы в инструменте применяется особый насос, который дозируется зависимо от количества оборотов мотора, подает смазку в пристальное планку.

Система употребляет масло для смазки цепи бензопилы, которая имеет завышенные адгезионные характеристики, это нужно для равномерного рассредотачивания масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высочайшей скорости цепи. Давайте подробнее разглядим систему подачи нефти, реализованную в современных бензопилах.

Наиболее частые неисправности

  • Сломанный шланг масла. Время от времени это можно найти при помощи зрительного осмотра. Неувязка решается подменой неисправной части.
  • Отсутствие нитей на валу масляного насоса поможет поменять его.
  • Неисправна резьба на приводе привода насоса аналогично решается методом установления новейшей детали.
  • Отсутствует штопор головного вала (животрепещуще для неких моделей инструментов, к примеру, Homelite). Вы сможете поправить это, установив заместо штатного штопор, соответственного поперечника шпилек, вырезав его до нужной длины.
  • Блокировка в полосы. Можно удалить продувкой сжатым воздухом либо механически при помощи проволоки соответственного поперечника.
  • Засорен элемент фильтра.
  • Stihl MS 180, насос которого отделяется, нередко засоряется. Можно испытать помыть незапятнанным бензином, если это не поможет поменять.
  • В китайских бензопилах (цыганских) очень нередко подрезают канавки на главной передачи, по которым сила от звездочки передается на нее.

Система смазки цепи бензопилы

Одной из принципиальных систем бензопилы, без которой невозможна работа, есть система принудительного смазки цепи бензопилы. Ни для кого не тайна, что во время работы пилы трения цепи о шину бензопилы вызывает нагрев и ранний износ. Для смягчения трения цепной механизм нужно повсевременно смазывать.

Принцип работы

Главным блоком системы является насос. Принцип его деяния заключается в последующем. С повышением оборотов мотора передача, установленная на главном валу, приводит вал насоса через червячную передачу. В свою очередь, вращения вала делает определенное давление в масляной магистрали, принуждает масло двигаться по нему в направлении шины.

Конец масляного канала размещен в точке соприкосновения меж шиной и корпусом инструмента, где есть продольный паз, в который при установке шины падает ее масляный канал.

Паз нужен для обеспечения подачи масла в шину независимо от натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, независимо от того, в каком положении находится шина во время работы, масло попадет на нее через паз.

Дальше в процесс смазывания врубается цепь, на звеньях которой зависимо от модели цепи является либо паз, либо отверстие, через которое масло ускоряется по всей шине. С повышением оборотов мотора возрастает и расход масла.

Некие модели бензопил обустроены насосами, которые дополнительно регулируют расход, и по мере надобности количество масла, подаваемого системой смазки, можно прирастить либо уменьшить.

Эта функция довольно комфортной, так как позволяет сберегать средства и не растрачивать лишнюю нефть.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухой и имеет бледноватый колер без блеска.
  • Цепь растягивается относительно стремительно.
  • Шина очень жгучая и даже может отчасти расплавить краску.
  • Нефть из бака фактически не понижается.
  • Понижение эффективности резки на остром цепочке

Все эти признаки указывают на то, что процесс смазывания не работает подабающим образом. Для того, чтоб проверить подачу масла системой смазки, нужно снять боковую шину бензопилы и запустить ее. Дальше необходимо мало прирастить скорость, следя за местом, где завершается масляная леска. Если масло впадает, вероятнее всего, недостаточно масла для соответствующего смазки, и фильтр необходимо очистить либо поменять и, если может быть, отрегулировать расход. В случае, когда она не получена, неувязка является более суровой и просит предстоящей диагностики.

Существует метод проверить подачу масла, не снимая шины. Для этого нужно направлять конец шины в сторону, к примеру, свижопиленого блока с режущей стороны и очень наращивать скорость, пытаясь задерживать конец шины менее 10 см. С блока. Если на его поверхности начнут появляться масляные пятна, это значит, что масло поставляется.

Поиск неисправности

После того как будет определено, что масло не подается, предстоящая диагностика вероятна только при условии стопроцентно удаления масляной системы. Естественно, изменение фильтра помогает в неких ситуациях, но это очень изредка.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Беря во внимание тот факт, что Stihl MS 100 восемьдесят. Одна из часто встречающихся моделей бензопил, я желал бы тормознуть на одной присущей только неисправности и обрисовать метод ее устранения без подмены деталей.

Довольно нередко на Бензопила Stihl MS 100 восемьдесят происходит разгерметизация масляного трубопровода в том месте, где в корпусе пилы установлена ​​нефтепровод из бака. Неисправность можно найти по соответствующим протечками масла в нижней части инструмента.

Чтоб убрать неисправность, необходимо снять ручку бензопилы, снять шланг из отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанесите герметик на сидения шланга и установите его в корпус бензопилы.

Более подробную информацию об устранении дефектов и полную диагностику системы смазки бензопилы Stihl можно выяснить, ознакомившись с пошаговым процессом демонтажа и ремонта системы смазки.

Регулировка Подачи Масла На Цепь Китайской Бензопилы

Настройка карбюратора бензопилы своими руками

Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей.

Необходимо аккуратненько обращаться с предметами для опции системы, также определять соответствие выставленных характеристик очень допустимым значениям.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Читайте также  Почему не дует турбина на дизеле?

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может незначительно изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Что нужно иметь для настройки

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  1. Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
  2. Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  3. Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

Инструкция по настройке

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Как отрегулировать подачу масла на цепь в обычной бензопиле. Правильная смазка цепи бензопилы

Абузоустойчивые VPS для своих взрослых проектов вы можете заказать по ссылке .

Причины прекращения подачи масла в бензопиле

Краткий обзор почему масло в бензопиле перестало подаваться на шину из бака Поддержите наш канал чем может.

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина — тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.

Максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

    1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.
  1. Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
  2. При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

Снятие верхней крышки

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
  2. Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
  3. Топливный шланг удаляется.
  4. Тяга привода выводится сразу на ним.
  5. Отсоединяется наконечник троса.
  6. Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.

Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене мельчайших деталей, нужно аккуратно его отсоединить от основной системы. Иногда требуется дальнейшая его разборка. Следует отвинчивать составные элементы аккуратно и складывать крепежные элементы по группам, так как эти маленькие детали легко теряются.

Инструкция для китайской

Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.

Китайская модель бензопилы

Порядок регулировки:

  1. Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
  2. Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.

В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.

  • Осуществляется проверка двигателя устройства. Бензопилу переводят на минимальные обороты, а затем осуществляется стремительное нажатие на рычаг. При максимальном нажатии его выдерживают в течении 3 секунд. Если есть нарушения в работе двигателя, нужно постепенно ослаблять винт до достижения оптимального положения.
  • Бензопила должна поработать несколько часов в реальных условиях. Нужно заниматься распилом древесины, а затем выполнить осмотр всех элементов, задействованных в данном мероприятии. Если есть отклонения, их нужно исправить, пользуясь регулировочными приспособлениями. Когда все дефекты устранены и установлены оптимальные настройки для подачи правильно концентрированного топлива, можно считать процесс настройки устройства завершенным.
  • Наглядно смотрите на видео:

    Заключение

    Чтобы бензопила работала исправно, нужно аккуратно выполнять работы по регулировке карбюратора в точном соответствии их очередности. Если возникают какие-либо нарушения в функционировании устройства, необходимо самостоятельно выполнить его полную разборку. В большинстве случаев требуется замена каких-либо деталей, которые пришли в негодность.

    При постоянной проверке качества настроек карбюратора и осуществления своевременных действий для улучшения его работы проблем с бензопилой не возникает.

    О том, какую бензопилу выбрать — читайте тут.

    Основы обслуживания бензопилы — Делай правильно! — Голая правда!

    Цель данного поста — дать практические советы всем, у кого есть цепные пилы. Речь пойдет о пильном аппарате. Подготовка пильного аппарата к работе, просты правила которые помогут сохранить от лишних затрат. Также этот пост будет полезен, тем у кого вообще нет практики работы с цепными пилами. Пильный аппарат — это цепь, шина и ведущая звёздочка.

    Читайте также  Ричтрак и штабелер в чем разница?

    Вы приобрели новую цепь. Не торопитесь ставить ее на шину — необходимо поместить цепь в масло на 12 часов, чтобы все соединительные элементы цепи им пропитались. Может возникнуть вопрос – зачем? Ведь часто цепи уже идут от производителя в смазке, разве этого недостаточно? Этого достаточно только для транспортировки и хранения. Для полноценной работы — нет! Пропитка цепи должна занять минимум 12 часов. Только после этой процедуры можно смело устанавливать цепь на гарнитуру. Важным моментом является натяжение цепи. Есть несколько требований:

    1. Цепь должна плотно прилегать к гарнитуре. Снизу не должно быть провиса.

    2. Цепь должна двигаться от руки по шине.

    Еще один момент, который, как правило, пользователи не соблюдают, но он частенько описан в инструкциях к пилам. Для того чтобы натянуть цепь необходимо приподнять шину за «нос», натянув цепь и зафиксировать шину.

    Обкатка цепи.

    Запускаем пилу, даем средние обороты и работаем в холостую 2 минуты (это делается для того чтобы смазалась гарнитура со звездочкой и разогрелась цепь). По истечении 2 минут заглушить двигатель, посмотреть натяжение цепи. При необходимости подтянуть если провисла.

    Ни в коем случае не натягивать в цепь в разогретом состоянии, перед этим необходимо дать ей остыть. В противном случае цепь неизбежно растянется и будет служить в разы меньше.

    Запомните! При натяжении цепь должна быть холодной! При натяжении нагретой цепи неизбежно её вытягивание.

    Смазка пильного аппарата.

    Многие думают, что для смазки цепи и шины подойдет любое масло — например автомобильное или еще какое.

    На примере автомобильного масла скажу, что это не так. Автомобильное моторное масло очень текучее и если верх будет смазан, то низ гарнитуры и рабочая часть будут перегреваться, подвергаясь износу. Используйте специальную смазку для пильных гарнитур — адгезионное масло. Адгезионное масло имеет определенную вязкость и специально рассчитано производителями для решения определённых задач. Масло не стекает оно прилипает. Обычно производители пил, предоставляют к своей продукции масла, обеспечивающие оптимальную работу пильного аппарата. Рекомендую использовать только специальные масла, не экономьте помните «Скупой платит дважды!»

    Начало работы с новой цепью.

    Первые 30 минут работы наблюдаем за натяжением цепи. При провисании останавливаем процесс. Ждем пока цепь остынет, а после подтягиваем и снова продолжаем работать.

    Острота цепи – важный параметр. Запомним главное — острая цепь сама «лезет» в древесину!

    Тупая цепь ведет к излишним нагрузкам как на неё саму, так и на весь пильный агрегат в целом. Прикладывая лишние усилия продуктивность автоматически уменьшается, а нагрузка на пильный аппарат увеличивается.

    Пила предназначена только для пиления дерева!

    Один бак рабочей смеси в пилах это один рабочий цикл.

    Ведущая звёздочка.

    Ведущие звезды бывают 2х видов — со сменным венцом и со стационарным.

    Напрямую влияет на работу всего пильного аппарата!

    Звёздочку необходимо заменить если глубина износа составляет 0.5-0.6 мм.

    Не допускайте излишнего износа звездочки! Это ни к чему хорошему не приведет.

    Что будет с пильным аппаратом при излишне изношенной звёздочке?

    Шаг цепи не будет совпадать, цепочка автоматически вытянется. При крайне сильном износе звёздочки после вытягивания цепи может произойти ее обрыв. Скорость оборотов крайне высока, и вы попросту рискуете потерять новую цепь.

    Шина или пильная гарнитура.

    Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.

    Чтобы проверить достаточно или смазки или нет, необходимо сделать следующее. Подойти к светлой поверхности, завести пилу, дать полные обороты, «нос» шины поднести к той самой поверхности 2-3 см на поверхности должен остаться масленый след, что будет говорить — смазки достаточно.

    Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.

    Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.

    Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.

    Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.

    Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!

    Вывод:

    Цепь должна правильно хранится.

    Цепь необходимо замачивать перед работой.

    Цепь не должна иметь провис внизу.

    Цепь должна быть острой.

    Следим за выработкой ведущей звёздочки или сменного венца и вовремя меняем!

    Шина должна быть чистой.

    И Еще…

    Не забывайте, производить следующие операции!

    Внешняя чистка пилы. Инструмент всегда должен быть чист!

    Чистка воздушного фильтра. Залог здоровья двигателя!

    Заточка цепи. Если цепь всегда остра! -50% проблем с пилой!

    Спасибо за внимание! Если обзор был интересен ставьте пальцы вверх!

    Отдельное Спасибо Киселёву Семёну за корректуру текста.

    Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения

    При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

    • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
    • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
    • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

    Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

    Признаки неисправности системы смазки

    Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

    Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:

    • постоянный уровень масла в резервуаре;
    • увеличение нагрузки на двигатель;
    • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
    • характерный запах перегретой древесины.

    В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.

    Причины снижения производительности и эффективности системы

    В нужном количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из наиболее характерных отказов, можно назвать:

    • засорение расположенного в маслобаке фильтра;
    • механическая поломка одного из элементов червячного привода насоса;
    • зимой производительность нагнетающего устройства снижается вследствие заправки системы слишком густым маслом.

    В последнем случае привода и все детали насоса работают при повышенных нагрузках, инициирующих серьезные механические повреждения.

    Преимущества маслонасосов повышенного класса

    Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

    Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

    Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

    Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

    Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

    Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

    Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

    Проверка системы на выход масла и производительность

    Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

    По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

    На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

    Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

    Специфика ремонта китайских бензопил

    Значительную долю импортного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с большим или меньшим успехом скопированы с лучших европейских разработок.

    Основное преимущество китайской продукции бюджетного сегмента — высокий уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде случаев можно использовать комплектующие детали от идентичных по мощности и назначению моделей других производителей.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: