Для чего нужен вакуумный насос на дизеле? - AUTOEXPERTUSA.RU

Для чего нужен вакуумный насос на дизеле?

Что такое вакуумный насос. Какие признаки неисправности и устранение. Что такое вакуумный насос и для чего он нужен.

29 января 2021 г.

2773

Время на чтение: 4 мин.

Что такое вакуумный насос для автомобиля

Автомобильный вакуумный насос – такие устройства присутствуют в конструкции практически всех современных машин. Чаще всего их используют в качестве усилителя тормозной системы. Но эти устройства могут использоваться и для других целей, например, для управления турбонагнетателями либо для улучшения работы климат-контроля.

Принцип работы вакуумных насосов различных типов, их особенности

Принцип работы вакуумного насоса заключается в создании разрежения в определенной области. Устройства, которые применяют в автомобилестроении обычно рассчитаны на разрежение до 0,7-0,9 бар. Удаленный из вакуумной системы воздух затем поступает в картер коленвала либо подается к головке блока цилиндров.

Место размещения таких устройств чаще всего располагается рядом с головкой блока цилиндров либо непосредственно на ней. За счет этого достигается непрерывное снабжение устройства маслом, а в действие его приводит распредвал.

В зависимости от строения вакуумные насосы делят на виды:

1. Поршневые. Создают разрежение путем движения расположенного внутри корпуса устройства поршня и работы клапанов. Подвидом такой конструкции можно считать штанговые насосы, в них функцию поршня выполняет специальная штанга.

2. Мембранные. Вакуум создается при смещении внутреннего маятника и мембраны. За счет отсутствия трущихся частей практически не подвержен поломкам из-за загрязнений.

3. Пластинчатые. Высокая степень разрежения достигается за счет движения ротора с закрепленными на нем пластинами.

Поршневые и мембранные устройства сейчас применяют редко. В современных авто используют пластинчатые разновидности насосов либо комбинируют их с другими разновидностями (топливно/вакуумные, вакуумно/масляные).

Работает вакуумный усилитель тормоза следующим образом:

1. В обычном состоянии диафрагма, связанная с тормозным цилиндром прижата к стенке атмосферной части полости возвратной пружиной. При этом давление в камерах практически одинаковое (значительно ниже атмосферного), что обеспечивает работа следящего клапана.

2. При торможении усилие подается на диафрагму и смещает ее. В результате через перепускной клапан в атмосферную камеру попадает воздух. За счет разницы давлений он смещает перегородку между полостями, которая при смещении передает усилие на гидроцилиндр.

3. Когда водитель убирает ногу с тормозной педали возвратная пружина подает диафрагму назад. Это ведет к прижатию перегородки к стенке атмосферной полости, перекрытию перепускного клапана и вакуумированию всего внутреннего объема.

Разрежение при этом создается за счет работы поршня в цилиндре. В момент впуска топлива он опускается вниз, что создает область пониженного давления. Посредством шланга в нее откачивается воздух и вакуумной полости. В бензиновых моторах дополнительные насосы устанавливают редко, так как работы поршней достаточно для откачки воздуха, дополнительные насосы чаще используют в дизельных машинах.

Основные неисправности

Вакуумный насос входящий в состав тормозной системы автомобиля нередко выходит из строя. Это связано с тем, что устройство подвергается достаточно высоким нагрузкам, чувствительно к загрязнениям. Главные признаки неисправности:

1. Заметное снижение эффективности работы тормозов.

2. Двигатель начинает «троить».

3. Педаль тормоза начинает туго продавливаться.

Эти проблемы вызваны потерей герметичности в системе. Обычно возникают в результате повреждения шланга откачки воздуха, которые соединяет впускной коллектор и усилитель. Но бывают и другие неисправности:

1. Нарушение герметичности атмосферной либо вакуумной камерах.

2. Повреждения внутренних механизмов насоса.

3. Поломки клапанов.

4. Выход из строя возвратной пружины.

Важно понимать, что даже если насос полностью прекратит функционировать тормозная система останется работоспособной. Но ее работа заметно ухудшиться, что может стать причиной серьезной аварии в результате потери управления транспортным средством.

При первых признаках неисправности необходимо провести диагностику работы вакуумной системы. Даже не обладая серьезными навыками можно выполнить поверхностный осмотр, что позволит обнаружить повреждения шланга либо нарушения целостности корпуса. Но для поиска более серьезных неисправностей лучше обратиться в специализированный центр.

Заключение

Чаще всего неисправности усилителя тормозов легко исправить заменой износившейся части. Но если был поврежден корпус – придется заменить весь узел. Также полная замена рекомендуется после ремонта поврежденного двигателя так как работа насоса тесно связана с ним. Это позволит в дальнейшем избежать нанесения косвенного ущерба тормозной и двигательной системе.

Для чего нужен вакуумный насос на дизеле

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Наиболее распространенными видами автомобильных двигателей считаются бензиновые и дизельные моторы. Опытные водители и специалисты легко определят разницу между дизельным и бензиновым двигателем по одному только звуку работающего мотора. Вакуумный насос выступает одним из принципиальных отличий между данными видами.

По сравнению с бензиновым двигателем, в большинстве дизельных моторах применяется подобный вид насосов. Главной причиной выступает отсутствие системы дроссельной заслонки во впускном коллекторе.

Дополнительно отметим, что в редких случаях может встречаться дизельный мотор, в эксплуатации которого принимает участие дроссельная заслонка. В дизельных моторах необходимое для усилителя разряжение образуется при помощи насоса.

Принцип работы вакуумного насоса для прокачки тормозной системы

Вакуумный насос для автомобиля (как эти: https://bipauto.com.ua/tormoznaja-sistema/vakuumnyj-nasos) – это особый механизм, который необходим для откачки и удаления паров и газов, чтобы поддерживать нужное давление. В случае с дизельным мотором, насос необходим для получения разрежения и его применения в прокачки тормозной системы.

Принцип работы данного элемента может иметь существенные различия. Все будет зависеть от конкретного вида насоса. Если рассмотреть основные принципы работы насоса, то можно выделить следующие моменты.

Ротор с лопастью находится в насосе и разделяет его на две функциональные части. В процессе работы вращающийся ротор приводит в подвижность имеющуюся лопасть. По ходу движения лопасти, одна из функциональных частей насоса увеличивается, а вторая уменьшается. Из вакуумной системы осуществляется забор воздуха со всасывающей стороны.

Далее воздух вытесняется, попутно проходя через определенный канал. Выталкиваемый воздух может дополнительно применяться для охлаждения соседних деталей и даже самого двигателя. Система функционирования насоса предполагает и прием масла.

Масло выполняет функцию уплотнителя лопасти насоса и смазки деталей. Функционирование вакуумного насоса для прокачки тормозной системы происходит при помощи коленчатого и распределительного вала.

Неисправности и замена вакуумного насоса

На необходимость того, что вам придется купить вакуумный насос для вашего автомобиля в Украине, будут указывать следующие моменты:

  • хрипящие/шипящие звуки воздуха;
  • некорректная работа обогревателя;
  • для выжимания педали тормоза понадобятся куда большие усилия.

Для исправления поломки для начала необходимо понять, где находится вышедший из строя насос. Далее нужно демонтировать его и произвести установку новой детали, предусмотренной для вашей марки и модели авто. После процесса установки обязательно проверить корректность работы тормозов. Это необходимо для того, чтобы быть уверенным в стабильной работе системы вакуума. Завершающим этапом будет проверка работоспособности тормозной системы и системы вакуума во время движения автомобиля.

Статус вопроса – открытый.

Зарегистрировавшиеся пользователи могут отвечать на вопрос.

Читайте также  Как заменить ведущую звездочку на бензопиле?

Ответы

Морковные жопки 7 (34781) 2 11 26 8 мес

В основном он влияет на тормоза. Если он навернётся, тормозов не будет. Ну точнее будут, но ооочень хреновые, как на заглушенном двигателе.

`Fjodor` 7 (23120) 2 2 9 8 мес

Первым делом в дизеле этот насос влияет на эффективность тормозов. Далее если турбина и остальные элементы управляются вакуумом то тачка вообще ехать не будет, если установлены вакуумные подушки двигателя то при утечке вся вибрация будет передаваться на кузов.

betka2 (26) 3 (755) 5 24 7 мес

Если тебя интересуют неисправности связанные с неработоспособностью вакуумной системы,
то это:
тугая педаль тормоза;
если турбина с измен.геометрией, то она будет не додувать (тупая будет машина);
глушиться машина будет с сильной вибрацией;
Это все что вспомнил, когда слетела вакуумная трубка.

_exe 7 (34537) 2 6 48 8 мес

a gde tam vakumnii nasos?:)
nasos visokogo davlenija znaju,vakumnogo neznaju
voobwe zacem v dvigatele vakum??

Гришандр (22) 6 (16382) 2 6 26 8 мес

негативно, удалял его на всех дизелях что были

Похожие вопросы

если ТНВД, так его не на все движки ещё бушный можно поставить. вот (

Основные правила выбора вакуумного насоса

Вакуумный насос является прибором для откачки паров или газов до необходимого уровня. Подробнее разобрав типы агрегатов, можно увидеть, что каждый имеет различные параметры, скорость откачки газа, максимальное давление при выпуске веществ. Стоит изучить, из каких компонентов состоит устройство, как отличить его от компрессора и как сделать правильный выбор.

Описание форвакуумного насоса

Он является неотделимой частью абсолютно любой системы. Он откачивает необходимый объем до среднего и низкого уровня, поддерживая при этом давление на выходе. Объем камеры и мощность влияют на скорость работы.

Вакуумный насос имеет длительный срок службы благодаря его принципу работы

Такие приборы делятся на сухие и масляные. Масляное охлаждение в насосах делает их наиболее популярными в использовании.

В области предельного вакуума они так и не достигли хороших результатов. Новейшая структура позволяет не беспокоиться о быстром загрязнении устройства парами масла, обратный клапан в процессе работы предотвращает его выброс. А входной и выхлопной фильтр делают процесс еще более чистым. Совершенствуясь, форвакуумные насосы начали изобретать без контакта масла и газовой среды. Их еще называют сухими.

Этот тип агрегатов делится на:

  • Спиральные;
  • Синтовые;
  • Диафрагментальные;
  • Роторные;
  • Когтевые.

Реализация этих приборов сложна, поэтому стоят они гораздо дороже. Недостатки, которые имелись у масляных агрегатов, были устранены. Но их обслуживание требует более тщательной и частой утилизации и смены масла. Также некоторые масла стоят гораздо больше, чем сам насос. Это достаточно невыгодно. Все многообразие сухих устройств вызвано тем, что нет одного оптимального варианта, который подходит всюду. Каждый прибор предназначен для собственной цели. С каждым годом их совершенствуют. Но главный их недостаток, предельное низкое давление, по-прежнему остается. Однако его можно решить, установив второй бустерный насос.

Особенности водокольцевого вакуум-насоса

Данный вид прибора рассчитан для создания водной среды с необходимым уровнем натиска газов. Центробежные силы образовывают работу агрегата, откачивая за счет образования кольца газ. А через кольцо низкое давление появляется внутри прибора.

Водокольцевое устройство – это аппарат, состоящий из барабана в форме цилиндра с пролетом для входа и выхода.

Там расположено уплотнительное кольцо, из которого в процессе работы выходит очищенный пар. При запуске ротора вода прижимается к цилиндрической «оболочке» и формируется полость (неплотный вакуум), по форме похожая на серп. Данный тип (высоковакуумные) пользуется большой популярностью.

Перед покупкой вакуумного насоса следует проконсультироваться с продавцом

Они имеют ряд привилегий:

  • Неприхотливость конструкции;
  • Прочность;
  • Дешевый ремонт;
  • Надежность;
  • Экономичность.

Починка производится достаточно редко, ведь элементы друг с другом не соприкасаются, изнашивания деталей не происходит. Клапаны, чаще всего нуждающиеся в ремонте, отсутствуют, как и шестеренки. В смазке нуждаются подшипники ротора, так как взаимодействуют с водой. Поломка грозит лишь в случае недосмотра за уплотнительным кольцом. Но в целом водокольцевой насос экономичный и надежный.

Принцип работы агрегата мембранного вида

Данный вид используется при перекачке растворов воды и жидкостей, которые отличаются различной вязкостью и агрессивностью. Отличается отсутствием двигателя. Лакокрасочная, пищевая, нефтеперерабатывающая промышленность не смогут ни дня обойтись без такого прибора.

Основными составляющими являются 2 мембраны, совмещенные штоком посреди пары дисков.

Воздух входит сперва в одну камеру, затем в другую, осуществляя центробежный цикл действий, которые затем возвращаются. Золотник клапана перераспределяет среду. Жидкость распределяется в таком порядке: впускной коллектор – рабочая камера – выпускной коллектор.

На вакуумные насосы зачастую распространяется гарантия

Преимущества диафрагменных (мембранных) насосов:

  • Обходятся без починки деталей, так как износа не происходит;
  • Надежная конструкция простого типа;
  • Исключено формирование искр, надежно при работе с горючими;
  • При необходимой регулировке следует изменить лишь объем подачи воздуха.

Мембранные приборы похожи на рассмотренный вариант. Примеси не попадают внутрь из-за высокого уровня герметичности устройства. Области, где не допускаются утечки и соблюдается стерильность, применяют их. Это химическая и пищевая индустрия, исследования в лабораториях, медицина, полиграфия. Устройство полностью безопасно и для животных, и для людей, поэтому ими оснащаются доильные аппараты. Привилегиями считаются бесшумность, малое потребление энергии, компактность.

Устройство в дизельном двигателе

Строение дизеля устроено так, что включает в себя ротор, лопасть в котором разделяет пространство на 2 части. При вращении ротора, который не расположен в центре, рабочее пространство с обеих сторон то сокращается, то возрастает.

Часто используется для понижения температуры некоторых элементов двигателя.

Масло проходит по специальному каналу, покрывая и уплотняя лопасти. А чтобы агрегат сослужил хорошую службу, нужна схема подключения и правильный выбор.

Главными критериями выбора являются:

  • Выпускное давление по максимуму;
  • Хорошее отправное давление;
  • Высокая степень производительности.

Чтобы вакуумный насос работал долгое время, его стоит иногда осматривать на наличие изношенных деталей и поломок

Отдельные механизмы не годны при выводе газов в атмосферу после откачки. Поэтому для них создают форвакуум. Предельному давлению нужен продиагностированный в прочно закрытой ёмкости показатель. Максимальному выпускному – высокое давление. Упомянутые виды измеряются в Паскалях. Также во время покупки заботятся о размере, степени откачки, мощности двигателя, количестве оборотов.

Виды высоковакуумных приборов

Данный тип агрегатов предназначен для разрежения давления. Принцип действий может отличаться при работе с насосом форвакуумным, который обеспечивает надлежащую планку для разрежения.

Имеется несколько разновидностей насосов:

  • Криогенные;
  • Магниторазрядные;
  • Турбомолекулярные;
  • Диффузионные.

Диффузионные применяются в раскопках, создании приборов, сплавке различных металлов, хранении медицинских препаратов. Крионасос самый простой из всех остальных. У него отсутствует жидкая среда, поэтому вероятность загрязнения исключена. А также он имеет минимальную стоимость, максимально качественно производя работу. Главнейшее условие работы магниторазрядного прибора состоит в том, что титан распыляется с газом в одинаковых количествах.

Вакуумный насос зачастую окрашивается в синий цвет

Основным механизмом откачивания инертных газов является попадание ионов в материал катода.

Для сохранения высокого вакуума эксплуатируется турбомолекулярный насос. Быстрота его действия обусловлена скоростью откачки. Мощность и трение увеличиваются по причине возрастания давления. При предотвращении появления раковин на поверхности надежность увеличивается. Управление приводом осуществляется контроллером.

Применение насоса вакуумного

Давление и объем камеры – ведущие составляющие действий этого вида. В случае неполадок может произойти заполнение пространства газом с давлением ниже атмосферного. Молекулы в газообразном либо жидком состоянии неизменно направляются к областям низкого давления. Работа правил вытеснения полностью обусловлена при работе насосов. При заборе среды газа следует подключить форвакуумный агрегат. Если он понижает давление, но без нужной скорости, можно подключить дополнительный прибор. Замена происходит в случае, если новый механизм обеспечит необходимый объем вакуума и будет обладать нужными характеристиками.

Читайте также  Как сделать сливы на крыше своими руками?

При этом имеется ряд условий:

  • Устойчивость перед агрессивной средой;
  • Неблагоприятная среда не смешается с воздухом или газом.

Перед началом использования вакуумного насоса нужно ознакомиться с инструкцией

Применение водокольцевых и гидравлических насосов вместе создает высокие характеристики и производительность. Они экономят энергию. И насосная станция использует их, обеспечивая работу больших приборов.

Водокольцевой, применяемый по стандартной схеме, совершенно не подходит для откачки токсичного газа

Отличие от компрессора

Обладая функциями высушивания и обезвоживания, вакуумный агрегат широко распространен в фармацевтике, пищевой промышленности. Это может быть откачка воздуха или высушивание кожи, устранение примесей в металлургии, производство материалов.

Применяется в нефтегазовой и химической промышленности, сельском хозяйстве.

Установка холодильных устройств также не обходится без его применения. Порой происходят встречи с ним и в повседневной жизни: упаковка продуктов, экономия пространства при герметизации путем понижения воздуха, создание тяги в различных конструкциях. Работа транспорта также требует присутствия вакуумных насосов, например, чтобы усилить управление или тормозной привод. А электровакуумный вид прибора необходим для тормозной системы машины.

Без соответствующего опыта не рекомендуется ремонтировать насос самостоятельно

Иные расхождения заключаются в следующем:

  1. Атмосферное и получаемое давление не способны иметь разницу выше 760 мм ртутного столба.
  2. Уменьшение массы воздуха при его впуске по мере того, как уровень вакуума повышается, когда компрессор имеет неизменную эффективность и давление.
  3. Насос пропускает гораздо меньшее количество воздуха с повышением давления, и тепло растворяется внутри механизма, поэтому у вакуумного трудностей в отводе тепла не случается.

Вакуумный прибор трансформирует механическую энергию в пневмоническую с помощью выкачивания воздуха. Процент давления снижается. Количество выкачанного газа влияет на норму проделанной работы. Пункты проделанных шагов схожи с воздушными компрессорами, но исключается выбрасывание воздуха из замкнутого объема. Основное различие этих двух приборов заключается в выдаче «поглощающей» линии давления меньше атмосферного, которое почти исчезает при вакууме более высокой ступени.

Если произошло разрежение агрегата, необязательно спешить за помощью специалистов. Возможна починка дома или же создание нового насоса, например, из автомобильной помпы. А правильное подключение точно обеспечит высокий уровень работы.

Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель является одним из неотъемлемых элементов тормозной системы автомобиля. Главное его предназначение – увеличение усилия, передаваемого от педали к главному тормозному цилиндру. За счет этого управление автомобилем становится более легким и комфортным, а торможение эффективным. В статье разберем, как работает усилитель, узнаем из каких элементов он состоит, а также выясним, можно ли без него обойтись.

  1. Функции вакуумного усилителя
  2. Устройство вакуумного усилителя тормозов
  3. Принцип работы вакуумного усилителя тормозов
  4. Датчики вакуумного усилителя
  5. Заключение

Функции вакуумного усилителя

Основными функциями вакуумника (простонародное обозначение устройства) являются:

  • увеличение усилия, с которым водитель давит на педаль тормоза;
  • обеспечение более эффективной работы тормозной системы при экстренном торможении.

Дополнительное усилие вакуумный усилитель создает за счет возникающего разряжения. И именно это усиление в случае экстренного торможения автомобиля, двигающегося с большой скоростью, позволяет всей системе тормозов отработать с высоким КПД.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округлой формы. Он устанавливается перед тормозной педалью в моторном отсеке. На его корпусе располагается главный тормозной цилиндр. Существует еще одна разновидность устройства – гидровакуумный усилитель тормозов, который включен в гидравлическую часть привода.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих элементов:

  1. корпус;
  2. диафрагма (на две камеры);
  3. следящий клапан;
  4. толкатель педали тормоза;
  5. шток поршня гидроцилиндра тормозов;
  6. возвратная пружина.

Корпус устройства разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первая расположена со стороны главного тормозного цилиндра, вторая – со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на автомобилях с бензиновым двигателем используется впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.

Вакуумный насос

В дизеле же источником разряжения служит электрический вакуумный насос. Здесь разряжение во впускном коллекторе незначительное, поэтому насос является обязательным элементом. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов разъединяет его с источником разряжения при остановке двигателя, а также в случае, при котором вышел из строя электровакуумный насос.

Диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Ее движение обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Атмосферная камера в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатой педали тормоза – с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивает следящий клапан, перемещение которого происходит при помощи толкателя.

В конструкцию вакуумника в целях увеличения эффективности торможения в экстренной ситуации может быть включена система экстренного торможения в виде дополнительного электромагнитного привода штока.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Работает вакуумный усилитель тормозов за счет разного давления в камерах. При этом в исходном положении давление в обеих камерах будет одинаковое и равное давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии на педаль тормоза толкатель передает усилие к следящему клапану, который перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Дальнейшее движение клапана способствует соединению атмосферной камеры через соединяющий канал с атмосферой. Вследствие чего разряжение в камере снижается. Разница давления в камерах перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра. Когда торможение заканчивается, камеры вновь соединяются и давление в них выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины занимает свое исходное положение. Вакуумник работает пропорционально силе нажатия на тормозную педаль, т.е. чем сильнее водитель будет нажимать на педаль тормоза, тем эффективнее будет работать устройство.

Датчики вакуумного усилителя

Эффективную работу вакуумного усилителя с наиболее высоким коэффициентом полезного действия обеспечивает пневматическая система экстренного торможения. В состав последней входит датчик, измеряющий скорость перемещения штока усилителя. Он расположен непосредственно в усилителе.

Также в вакуумнике присутствует датчик, определяющий степень разряжения. Он предназначен для сигнализации о недостатке вакуума в усилителе.

Заключение

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимым элементом тормозной системы. Без него обойтись, конечно, можно, но не нужно. Во-первых, придется тратить больше усилия при торможении, возможно, даже придется жать на педаль тормоза двумя ногами. А во-вторых, езда без усилителя небезопасна. В случае экстренного торможения может просто не хватить тормозного пути.

Неисправности вакуумного насоса дизеля

В отличие от бензиновых двигателей, где имеется дроссельная заслонка и существует возможность создания достаточного разряжения для использования его в различных целях, например в вакуумном усилителе тормозной системы, в дизельном двигателе ввиду отсутствия дроссельной заслонки такой возможности нет. Поэтому в дизельных двигателях для создания достаточного разряжения применяется вакуумный насос. Один из вариантов насоса показан на рисунке:

Рис. Вакуумный насос дизельного двигателя:
а – горизонтальное положение лопасти; б – вертикальное положение лопасти; 1 – сторона всасывания; 2 – лопасть; 3 – вакуумный трубопровод; 4 – вакуум; 5 – ротор; 6 – сжимаемый воздух; 7 – отвод воздуха; 8 – сторона сжатия; 9 – канал для подвода масла

Вакуумный насос содержит эксцентрично установленный ротор 5 с перемещающейся в нем пластмассовой лопастью 2, которая разделяет рабочую полость насоса на две части.

Читайте также  Грабли для сбора ягод как сделать?

При вращении ротора и перемещении в нем лопасти объем одной части рабочей полости увеличивается, а объем другой ее части уменьшается.

На стороне всасывания производится забор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через специальный канал 7. Вытесняемый воздух может использоваться для охлаждения деталей двигателя. Через специальный канал 9 от головки цилиндров к насосу подается масло, которое используется не только для смазки, но и для уплотнения лопасти в рабочей полости.

Привод вакуумного насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала и в последнем случае вакуумный насос может совмещаться с топливоподкачивающим насосом системы питания.

Добрый день сосайтники и сосайтницы.
Уж очень меня интересует сей вопрос.
Для чего нужен этот насос кроме работы пневмо клапанов и усилитетя тормазов в дизеле, и по какому принципу эта штука работатет.
Буду благодарен за ценные советы или же загугленные ссылки. Спасибо

Recommendations

Comments 23

ну вот, кто на что горазд. Генераторные самое говно, куча масляных трубок, высокие обороты малый ресурс сальников, масло ручьем на щетки.

еще подушки двигателя гидровакумные сейчас идут

на ВАГ до 96 года 4-цил приводятся от промвала и крутят маслонасос. До 84г — мембранные. на 5- и 6-цил от кулачка вместо 3 или 4 опоры распреда, на боку головы. На АБСОЛЮТНОМ большинстве — в торце распреда. Почти все шиберные. На 5-рядке 2.5 ТДИ ВАГ — поршневой… Можно продолжать, конкретнее плиз

У большинства дизелей вакумные насосы лепесткового типа, стоят на генераторе. У меренов мембранные, приводятся от тнвд.

У меня вакуумный насос лепесткового типа. Какой насос на неведомом дизеле неведомого года выпуска стоит у Вас — думаю ни кто не ответит, плкс не укажите данные авто.

Я рассматриваю работу не отдельно какого то насоса, а насосов в принципе. По большей части интересуют роторные насосы

Ну тогда гугл в помощь.

Чем насос смазывается? маслом используемым при работе двигателя или же специальным заранее наполненным в насос?

маслом с мотора.

вакуумный насос на дизеляех, по мимо тормозов, управляет геометрией турбины, клапанном егр, на новых дизелях идет уже электронные заслонки и управление турбины.

На новых дизелях и ЕГР идёт с электроприводом.

я это и имел ввиду

вакуумный насос на дизеляех, по мимо тормозов, управляет геометрией турбины, клапанном егр, на новых дизелях идет уже электронные заслонки и управление турбины.

геометрией управляет клапан ( n75 в моём случае ), на который идёт разряжение как раз с вакуумного насоса либо с «тандемника».

аналогично, я не стал расписывать, вопрос в другом был.

А перечисленного Вами мало?

В отличие от бензиновых двигателей, где имеется дроссельная заслонка и существует возможность создания вакуума для использования его в различных целях, в дизельном двигателе ввиду отсутствия дроссельной заслонки такой возможности нет. Поэтому в дизельных двигателях для создания вакуума применяется вакуумный насос.
Ну а какая разница по какому принципу он работает? главное чтоб работал 😉

P.S. обычный роторный вакуумный насос, в google вбейте — масса ссылок.

если Вы о ВУТе, то он работает от всасывающего коллектора, в колекторе при работе ДВС создается разреженная давление (ниже атмосферного) вот оно так раз и способно двигать резиновую мембрану в ВУТе, которая в свою очередь с помощью педали тормоза двигает поршень в главном тормозном цилиндре

Нет нет нет, я не о Тормозном вакумнике…
Мне больше интересен принцип работы вакуумного насоса на дизельных двигателях, тот что крепится возле или на генератор, и приводится во вращение от распред или коленвала

если Вы о ВУТе, то он работает от всасывающего коллектора, в колекторе при работе ДВС создается разреженная давление (ниже атмосферного) вот оно так раз и способно двигать резиновую мембрану в ВУТе, которая в свою очередь с помощью педали тормоза двигает поршень в главном тормозном цилиндре

Вы не с той оперы уважаемый 😉 это дизель у него нет разряжения, у него наоборот давка и если подключить ВУТ к от впускного коллектора то ВУТ наизнанку вывернет 😁

понял, сори, не внимательно прочитал вопрос

если Вы о ВУТе, то он работает от всасывающего коллектора, в колекторе при работе ДВС создается разреженная давление (ниже атмосферного) вот оно так раз и способно двигать резиновую мембрану в ВУТе, которая в свою очередь с помощью педали тормоза двигает поршень в главном тормозном цилиндре

Что такое вакуумный насос и для чего он нужен

При работе бензиновых двигателей создается разрежение, которого может быть недостаточно для функционирования вспомогательных систем автомобиля. Дизельные двигатели не создают вакуум в процессе работы. В обоих случаях применяются вакуумные насосы. Разрежение, которое образуется с их помощью, необходимо различным системам – тормозам, ОВК (комплекс отопления, вентиляции и кондиционирования) и т. д.

Электрический воздушный насос находится за двигателем возле противопожарного экрана, главного цилиндра и усилителя тормозов. Его легко найти благодаря двум насадкам на верхней части, а также специфической форме корпуса. Насос поддерживает постоянный объем вакуума в резервуаре, расположенном за передним бампером.

Неисправности вакуумного насоса и их устранение

Если в работе насоса происходит сбой, в нем возникает утечка, то из области двигателя начинает раздаваться шипящий звук, управление обогревателем может не срабатывать при включении, а для нажатия на тормозную педаль требуется большое усилие.

Утечки в вакуумной линии могут проявляться так же, как и отказ насоса.

На необходимость замены вакуумного насоса указывает следующее:

• не работает управление обогревателем;
• слышен звук шипящего воздуха;
• к тормозной педали приходится прикладывать большие усилия.

Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя

1) определить, где располагается вышедший из строя насос;
2) снять его;
3) установить новый вакуумный насос;
4) проверить тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы вакуума;
5) проверить работу тормозов и системы вакуума в движении.

Рекомендации к вакуумному насосу

Срок службы вакуумного насоса не ограничен и отдельное техобслуживание этого агрегата не предусмотрено. Его осмотр проводят, когда он выходит из строя. Если вы заподозрили, что он неисправен, обратитесь к специалисту.

Насколько важен вакуумный насос?

Если в работе вакуумного насоса возникнут сбои, тормоза не будут нормально функционировать и езда на автомобиле станет опасной. Неисправный насос необходимо немедленно заменить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: