Что такое шагающий экскаватор? - AUTOEXPERTUSA.RU

Что такое шагающий экскаватор?

Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

Если вам хоть раз удалось видеть, как добываются природные богатства, то вам, без сомнений, навсегда запомнился карьерный экскаватор, который выделяется на фоне остальной подобной техники своими габаритами и умением «шагать»! За последнюю особенность ему дали имя – «шагаю

В обязанности ЭШ входит разработка и перевалка грунтов на вскрышных работах угольных и горнорудных карьеров, а так же его применяют для производства земляных работ на строительстве крупных гидротехнических сооружений. Такой механизм передвижения, который и дал название этим экскаваторам, выбрали неслучайно, дело в том, что масса мощных и крупных экскаваторов весом от 180 до 10.000 тонн и при применении в качестве хода любого другого, на грунт оказывало бы сверхвысокое давление, что никак не способствовало бы устойчивости. Шагающее устройство, как таковое, к работе подключается лишь при передвижении экскаватора, Ну а все же остальное время «тело» экскаватора опирается на круглую базу, которая обладает большой опорной площадью, и благодаря такому ходу на грунт давление становится в разы меньше, чем у обычных гусеничных карьерных экскаваторов. В двух словах, этот «девайс» работает так – экскаватор в неподвижном состоянии на грунт опирается опорной плитой в своём основании, а когда необходимо «шагать», то, при шаге вес перенаправляется на «лыжи», или башмаки. А каждый башмак управляется гидроцилиндрами — двумя парами на каждый. Экскаватор, при выполнении шага поднимается над поверхностью, где стоит, смещается на определённое расстояние, и снова опускается на опорной плитой на землю. В свою очередь, опорные башмаки поднимаются над грунтом, переносится вперёд, затем цикл при необходимости повторяется. Но об этом попозже. Поворотной платформы обладают низким расположением, что просто необходимо для того, чтобы упрощать механизм хода и увеличить устойчивость экскаватора. Этим и объясняется практическое применение исключительно одного рабочего оборудования — драглайна (помимо этого, возможно также использование оборудования грейфера). И в силу этого, корректнее было бы называть эти исполины, не шагающие экскаваторами, а шагающими драглайнами. Сейчас, как правило, они и оборудуются механизмом драглайна.

Итак, разница между экскаватороами-драглайнами и обычными экскаваторами состоит в том, что у первых, вместо жёсткого крепления ковша к рукояти применяется гибкая цепная подвязка ковша к канатам. И там расчет сделан на то, чтобы машина именно черпала, а не копала.

В условиях карьера обычные экскаваторы для их эксплуатации на гусеничном ходу имеют строгое ограничение по весу — 800 тонн. А при превышении этого значения довольно сложно, а точнее практически невозможно, добиться допустимого значения давления на почву, который равняется 2 кг на см2. Вот здесь и кроется одно из важных преимуществ экскаваторов, которые имеют в своем распоряжении шагающий механизм — у них данная проблема отсутствует.

В СССР, а после и в РФ принято обозначение для шагающих экскаваторов – ЭШ.
Было принято решение задействовать драглайны весом от 500 тонн и со стрелой от 60 метров для погрузки горной массы в карьерный транспорт ещё в самом начале пректирования и производства ЭШ. К примеру, при необходимости разработки обводненных горизонтов, где неустойчивое основание ограничивает возможности установки классических механических лопат и прокладка дороги для спецтранспорта нецелесообразна.

Однако, как оказалось впоследствии, классические шагающие экскаваторы эффективно не в состоянии справиться с подобными работами.

Поподробнее о том, как шагает шагающий экскаватор?

Устройство «шагания» ЭШ состоит из двух лыж, которые связаны посредством гидроцилиндры или эксцентрикового механизма, и круглой рамы снизу. На раме установлена поворотная платформа через опорно-поворотный механизм.

Своё шагание «гигант» осуществляет следующим способом. Чтобы ЭШ сделал первый «шаг», производится выдвижение лыж в необходимую сторону при помощи гидроцилиндров с последующим опусканием их на землю. Далее, посредством тех же гидроцилиндров, корпус машины поднимается вверх до максимума. В этот момент гидроцилиндры установлены вертикально, а конец опорной рамы тянется по земле со стороны стрелы. Корпус экскаватора, после того, как выбирает направление для движения, а потом медленно возвращается на опорную раму. Машина. таким образом, выполнив «шаг», должен либо сделать последующее движение, либо возвращаться к работе. При эксплуатации ЭШ его лыжи находятся в поднятом положении, и не создают лишних помех для поворотной платформы и вообще, для другой техники вокруг.

При первом взгляде может создаваться впечатление, что это агрегатище двигается медленно, не быстрее улитки. Но это далеко не так — ЭШ за час может «проползти» до 200 м. При работе шагающего экскаватора, его шагающый ход обладает удельным давлением, которое лежит в диапазоне 0,4-1 кгс/см2. Но это при статике — а во время его перемещения эти цифры возрастают 1,5-2,5 раз — 1-1,5 кгс/см2.

ЭШ-драглайны с конвейера сходят со стрелами 40, 60, 75, 90, 100 метров в высоту и ковшами ёмкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м3. Некоторые бренды производят технику со стрелами до 120 метров в высоту и ковшами для больших объёмов вскрышных работ, которые вмещают от 40 до 100 м3.

Классический ЭШ снабжается стрелой, упряжью ковша, устройствами подъёмных и тяговых тросов. Чтобы оторвать ковш от забоя и поднять над землёй, применяется подъёмный трос. На предельном рабочем радиусе происходит выгрузка. Масса из ковша, при этом падает на землю россыпью.

В РФ, а также во времена СССР, существует система обозначений шагающих экскаваторов с указанием объёма ковша — в м3, и вылёта стрелы в метрах. К примеру, шагающий экскаватор модели ЭШ-15/90, с вместимостью ковша 15 м3, стрела обладает длину 90 м.

Самый большой шагающий экскаватор «Биг Маски». Фото

Самым тяжелым шагающим экскаватором в мире принято считать монстра, созданного в 60-х. Это ЭШ компании Бьюсайрус Эри (Bucyrus) Биг Маски 4250-W, который использовали на угольном разрезе, штат Огайо. Он усердно работал в течении около тридцати лет, и за всё свою трудовую жизнь переместил объём горной массы, которые, например, как минимум в два раза больше, чем объём земляных работ при постройке Панамского канала.

Экскаватор обладал следующими исполинскими размерами: имел «рост» 67,8 м, ширину — 46,2 м, и длину 148,6 м. Выражаясь простым языком, он имел размеры 22этажного дома
Объём его корпуса внутри составлял 46х49х40 м. Весил же это чудище 13.500 тонн! Стрела имела длину 95 м, на ее конце был подвешен огромный ковш при помощи стальных трос диаметром 127 метров и весом 230 тонн! Это огромное «ротище» машины мог зачерпывать до 168 м3 породы. Этот титан передвигался на двадцатиметровых «лыжах».

О шагающих экскаваторах отечественного производства

В наше время почти весь «род» экскаваторов-драглайнов РФ, Беларуси и остальных стан СНГ во многом состоит из «мастодонтов» еще советской эпохи. Эти «старички» по своей производительности, как отмечают специалисты, могут легко заткнуть за пояс аналогичный современный импортный аналог. В конструкции шагающих монстров с момента их проектирования никаких значительных изменений внесены не были, а советское качество выпущенной в то время техники позволяет периодически отодвигать их выход на заслуженный отдых.

Ну а в наше время производством новых шагающих экскаваторов занимаются Уралмаш и НКМЗ.

О технике Уралмаш. В этой фирме предлагают 13 типоразмеров ЭШ-драглайнов с ковшами объемом 11-100 м3 и стрелами длиной 75-130 м и шесть моделей. Они обладают пониженным удельным давлением на землю.

Следует отметить, что в Уралмаше выпустили самый крупный шагающий экскаватор на территории СССР и РФ — ЭШ 100/100. В течении года его продуктивность составляла 17 млн. м3. грунта. Он обладал ковшом ёмкостью сто м3, при длине стрелы — 100 м. Советский гигант обладал весом 10.300 т, и габаритами кузова — 43.0х28.0х63.0 м и поворотной платформы — 42.0х28.0 м.

Здесь приведены некоторые конструктивные особенности современных шагающих экскаваторов-драглайнов производства Уралмаш:
* оператор может управлять машиной с двух сторон благодаря наличию двух кабин;
* ИДС — информационно-диагностическая система, контролирует эффективность работы экскаватора, следит за потреблением электроэнергии, загрузки и т. п. ИДС сделана на микропроцессорной базе;
* опорная рама и поворотная платформа — секционные, они соединены высокопрочными болтами, и благодаря современной продуманной конструкции позволяют на монтаж тратить меньше времени;
* механизм поворота может быть оснащён редукторами цилиндрического или планетарного типа, при желании которых может быть несколько.
* устройство шагания оснащается гидравликой и может быть как трёх, так и четырёхопорной;

Фирма НКМЗ производит свои великаны с «черпаками» объемом от шести до двадцати м3 и вылетом стрел — от сорока пяти до ста метров.

Конструктивные характеристики шагающих экскаваторов НКМЗ включают:
* в роли сменного навесного оборудования могут применяться ковши с модифицированными корпусными параметрами и геометрическими свойствами;
* в шарнирно-сочлененной конструкции применены стрелы из уголкового проката, благодаря чему можно легко проводить ремонт и техобслуживание ЭШ;
* главный силовой агрегат может разгоняться постепенно, и обладает авторегулированием возбуждения синхронного двигателя, что гарантирует выносливость работы карьерной сети;
* в месте оператора применяется современный пульт-кресло.
* в конструкции управления со статическими возбудителями применены компактные полупроводниковые устройства, которые снижают нагрузки, уменьшают энергопотребление техники и исключается сезонная перенастройка электропривода;

Когда наблюдаешь за тем, как работают эти исполины, то может показаться, что им не страшно ничего. Однако даже и у этих массивных, статных машин имеются своеобразные фобии. К примеру, повышенная скорость ветра, а точнее более 25 метров в секунду, может стать причиной остановки работы шагающего экскаватора. Но даже подобные «страхи» отнюдь не уменьшают те достоинства, которые в ряду прочих экскаваторов выделяют ЭШ.

Гигант карьеров — шагающий экскаватор

Шагающие экскаваторы (ЭШ), обычно оборудуемые драглайном, занимаются перевалкой горных пород на вскрышных работах и отвалах. Назначение ЭШ — погрузка вскрытой породы на специально выработанное место или на борта разрезов. При этом для обработки твердых пород обосновано применение метода взрыва для предварительного взрыхления.

Читайте также  Комбайн для сбора пшеницы

Источник фото: link-katalogusok.info Фото шагающего экскаватора, занимающегося перевалкой горных пород на вскрышных работах

Отличие экскаваторов-драглайнов от обычных экскаваторов заключается в том, что первые вместо жесткого крепления ковша к рукояти имеют в своем распоряжении гибкую цепную подвязку ковша к канатам. Расчет сделан на то, чтобы машина черпала, а не копала.

Обычные экскаваторы на гусеничном ходу имеют ограничение по весу (800 т) для их эксплуатации в условиях карьера. При превышении этой цифры очень сложно (или практически невозможно) достичь допустимого значения давления на почву, равняющегося 2 кг на см 2 . Экскаваторы, имеющие в своем распоряжении механизм шагания, такой проблемы не имеют.

Источник фото: techstory.ru Назначение ЭШ — погрузка вскрытой породы на специально выработанное место или на борта разрезов

В самом начале производства ЭШ предполагалось задействовать драглайны весом от 500 тонн и со стрелой от 60 м для погрузки горной массы в карьерный транспорт. Например, при необходимости разработки обводненных горизонтов, где из-за неустойчивого основания ограничена установка классических механических лопат и нецелесообразна прокладка дороги для спецтранспорта. Но впоследствии оказалось, что с такими работами классические шагающие экскаваторы эффективно справиться не способны.

Как шагает экскаватор?

Механизм «шагания» ЭШ включает в себя две лыжи, связанные через гидроцилиндры или эксцентриковый механизм, и круглую раму снизу, на которой через опорно-поворотное устройство установлена поворотная платформа.

Шагание «гиганта» осуществляется следующим образом. Чтобы сделать первый «шаг», при помощи гидроцилиндров производится выдвижение лыж в нужную сторону с последующим опусканием их на землю. Затем, с помощью тех же гидроцилиндров, поднимается корпус машины вверх до максимума. Гидроцилиндры в этот момент расположены вертикально, а конец опорной рамы со стороны стрелы тянется по земле. Выбрав направление для движения, корпус экскаватора медленно возвращается на опорную раму. Выполнив таким образом «шаг», машина либо выполняет последующее движение, либо возращается к работе. Во время эксплуатации ЭШ лыжи подняты и не создают помех для поворотной платформы.

Источник фото: techstory.ru Механизм «шагания» включает в себя две лыжи и круглую раму снизу

Может показаться, что эта громадина двигается медленнее, чем улитка. Однако ЭШ может «проползти» до 200 м за час. Когда шагающий экскаватор работает, удельное давление его шагающего хода равняется 0,4-1 кгс/см 2 . Во время перемещения цифры несколько выше — 1-1,5 кгс/см 2 . ЭШ-драглайны выпускаются с ковшами емкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м 3 и стрелами 40, 60, 75, 90, 100 м в высоту. Некоторые компании для больших объемов вскрышных работ производят технику со стрелами до 120 м в высоту и ковшами, вмещающими 40-100 м 3 .

Классический ЭШ агрегатируется стрелой, системами подъемных и тяговых тросов, упряжью ковша. Чтобы ковш оторвался от забоя и поднялся над землей, используется подъемный трос. Выгрузка осуществляется на предельном рабочем радиусе. При этом масса из ковша падает на землю россыпью. В СССР и РФ используется система обозначений ЭШ с указанием объема ковша (в м 3 ) и вылета стрелы (в м). Например, ЭШ-15/90 — экскаватор шагающий, вместимость ковша которого 15 м 3 , стрела имеет длину 90 м.

Видео, как шагает шагающий экскаватор

Видео с канала «Союз горных инженеров»

«Биг Маски» — самый большой шагающий экскаватор

Самый тяжелый шагающий экскаватор в мире был создан в 60-х. Это экскаватор компании Bucyrus «Биг Маски» 4250-W, который эксплуатировался на угольном разрезе в штате Огайо. «Рост» экскаватора составлял 67,8 м, ширина — 46,2 м, длина — 148,6 м, а объем корпуса машины внутри — 46х49х40 м. Весил исполин 13 500 т. Длина стрелы составляла 95 м, на ее конце был подвешен на стальных тросах диаметром 127 т огромный ковш весом 230 т. Этот огромный «рот» машины зачерпывал до 168 м 3 породы. Передвигался титан на 20-метровых «лыжах».

Источник фото: techstory.ru Самый большой шагающий экскаватор в мире был создан в 60-х гг.

Отечественные производители шагающих экскаваторов

В настоящее время парки шагающих экскаваторов-драглайнов России, Беларуси и остальных стан СНГ состоят во многом из машин еще советского производства. Как отмечают специалисты, эти «старички» по производительности легко заткнут за пояс аналогичную импортную технику. Конструкция шагающих монстров с момента их изобретения не претерпела значительных изменений, а качество выпущенной в советское время техники позволяет постоянно отодвигать их срок «выхода на пенсию».

Производством новых экскаваторов шагающего типа в настоящее время занимаются НКМЗ и Уралмаш. Последний предлагает 13 типоразмеров ЭШ-драглайнов с ковшами объемом 11-100 м 3 и стрелами длиной 75-130 м и 6 моделей с пониженным удельным давлением на землю. Стоит отметить, что Уралмаш выпустил крупнейший шагающий экскаватор в СССР/РФ ЭШ100/100. Его продуктивность за год равнялась 17 млн м 3 . грунта. Емкость ковша составляла 100 м 3 , длина стрелы — 100 м. Весил советский гигант 10 300 т (габариты поворотной платформы — 42х28 м, кузова — 43х28х63 м).

Некоторые конструктивные характеристики современных шагающих экскаваторов-драглайнов Уралмаш:

  • благодаря наличию 2-х кабин, оператор может управлять машиной с 2-х сторон;
  • информационно-диагностическая система (ИДС) следит за эффективностью работы машины, контролирует электроэнергию, загрузку и т. д. ИДС функционирует на микропроцессорной базе;
  • секционные опорная рама и поворотная платформа, соединенные высокопрочными болтами, позволяют меньше тратить времени на монтаж;
  • механизм шагания оснащен гидравликой и может быть 3-х или 4-опорный;
  • механизм поворота оснащается планетарного или цилиндрического типа редукторами, которых при желании может быть несколько.

Источник фото: back-in-ussr.com Фото шагающего монстра. Их конструкция с момента изобретения не претерпела значительных изменений

НКМЗ свои великаны производит с «черпаками» объемом от 6 до 20 м 3 и вылетом стрел — от 45 до 100 м. К конструктивным характеристикам шагающих экскаваторов НКМЗ относят:

  • стрелы шарнирно-сочлененной конструкции из уголкового проката, что позволяет легко проводить техобслуживание и ремонт;
  • в качестве сменного навесного оборудования предлагаются ковши с модифицированными корпусными и геометрическими параметрами;
  • компактные полупроводниковые устройства в системе управления со статическими возбудителями снижают нагрузки, энергопотребление техники и исключают сезонную перенастройку электропривода;
  • постепенный разгон главного силового агрегата и авторегулирование возбуждения синхронного двигателя обеспечивают выносливость работы карьерной сети;
  • место оператора обустроено современным пультом-креслом.

Наблюдая за работой этих исполинов, может показаться, что им ничего не страшно. Но даже и у этих статных, массивных машин есть своеобразные фобии. Например, повышенная скорость ветра (более 25 м/с) может остановить работу шагающего экскаватора. Однако даже такие «страхи» ничуть не уменьшают достоинства, выделяющие ЭШ в ряду прочих экскаваторов.

Видео шагающего экскаватора

Видео с канала «Discovery Channel Россия»

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Шагающие экскаваторы: описание, история, обзор производителей

Техника на грани фантастики

Шагающие экскаваторы бывают двух видов. Одни, знакомые многим, поражают своими размерами. Другие, менее известные, удивляют еще больше. Трудно представить, что сложная техника способна зависнуть на горном склоне, да при этом еще и землю копать. Или стоять, выставив колеса в разные стороны, в бурлящей реке. Не зря такие машины называют «пауками». Оригинальная конструкция позволяет управлять каждой «лапой» отдельно. А, если надо, так еще и стрелу для движения использовать. В результате, аппарат может работать на уклонах до 45 град и в водоемах до 4,5 м глубиной.

История изобретения

Машину данного типа разработали и собрали в Швейцарии. Создатель — инженер Э. Э. Мензи. Его шагающий экскаватор, компактный Menzi Muck, «родился» в 1966 году. Модель, по сегодняшним меркам, была примитивной – без телескопической стрелы, дополнительных колес и регулируемых «ног». Но, для начала, все равно получилось очень неплохо. Первенец быстро стал популярным, потому что работал на таких крутых склонах, куда обычные «землеройки» не могли даже доехать.

Сегодня фирма Menzi Muck предлагает 8 моделей от 2,0 до 12,3 тонн общего веса. Глубина копания доходит до 4,7 м. Каждый «паук» имеет гидропривод и выдвижные опоры. Вращающаяся на 360 град кабина просторная и безопасная, с хорошим обзором. Телескопическая стрела смонтирована в передней части, цилиндр у новых модификаций стоит горизонтально в центре.

Описание

По принципу движения, «пауки» всех изготовителей одинаковы. Колеса закреплены на полуосях. Последние смонтированы на подвижных балках, которые заменяют мосты. Дополнительно к колесам или вместо них могут стоять грунтозацепы. Также обычно предусмотрены аутригеры. В крайне тяжелых рельефных условиях, колеса можно снять. Стрела также почти у всех одинаковая – телескопическая многосекционная. Гидросистема сделана так, чтобы одновременно обеспечивать движение и работу ковша. Навесное оборудование чаще всего быстросъемное: ковши, гидромолот, триммер, грейфер.

Производители

Kaiser AG

Проектированием шагающих экскаваторов инженеры данной фирмы занимались еще с 1965 года. Но, т.к. в приоритете компании была каналопромывочная техника, то первые «пауки» сошли с конвейера лишь в конце 70-х годов. В настоящее время Kaiser предлагает 4 модели массой 9,8 – 13,0 тн. Все узлы замкнуты на электронный блок, который постоянно рассчитывает необходимую мощность гидросистемы. За счет этого, обеспечивается максимальное усилие в точке копания и повышенная скорость перемещения, тогда как топливо – экономится.

На «королевских» шагающих экскаваторах стоят низкошумные дизеля Perkins, которые, даже на небольших оборотах дают значительный вращающий момент. Шасси некоторых моделей полноприводное, охладительная система пятиконтурная. Характерный изгиб стрелы увеличивает дальность и грузоподъемность. Для примера: одна из модификаций, очень популярная среди заказчиков, имеет полутораметровую стрелу с радиусом действия 8,2 метра. Оператор располагается в комфортабельной кабине с хорошим обзором и водяным отоплением. Рабочую зону контролирует по монитору, машиной управляет при помощи джойстиков.

Euromach

Эту компанию создали на базе Cormach Srl, лидера по выпуску подъемного оборудования. С 1977 года Euromach занимается только производством шагающих экскаваторов. На сегодняшний день выпущено более 3000 единиц 23 моделей, среди которых есть и очень популярные. Машины с глубиной копания до 5,9 м оборудуются моторами Kubota (легкие) или John Deere (тяжелые). На них ставятся телескопические многосекционные стрелы, с помощью которых можно не только разрабатывать грунт, но и вести погрузочные работы. Центр тяжести рассчитан настолько точно, что экскаваторы Euromach часто работают без аутригеров. Рулевое и трансмиссия – на гидравлике.

Читайте также  Как сделать овощерезку для скота своими руками?

Schaeff

В 90-е годы фирма Schaeff, помимо другой продукции, выпускала шагающие экскаваторы HS40 и HS41 нескольких модификаций. Это были 8-тонные аппараты относительно несложной конструкции с 80-сильными двигателями. Поставлялись в европейские страны. Продукция данной компании не пользовалась высоким спросом по причине ограниченной функциональности. В 2002 году Schaeff стала частью Terex Corporation и несколько лет собирала «пауков» под общим названием. В данный момент производство шагающих экскаваторов закрыто.

Batemag

Итальянский производитель работает с 2005 года. В линейке P-Series 2 модели, копающие на 5,9 метров. Полный вес – от 8 до 10 тонн. Можно выбрать модификацию с приводом полным или только на одну ось. Гидростатический механизм уверенно стабилизирует аппарат на очень крутых уклонах. На машины общего назначения ставят 145-сильные движки Deutz. Кроме них, есть варианты для лесоразработок, с навесным харвестером и мотором помощнее. Для изготовления узлов и деталей применяется конструкционная сталь Weldox.

XCMG

Китайцы предлагают для работы в горах 22-тонный ET110 с лицензионным 180-сильным мотором Cummins и 1,16-кубовым ковшом. Скорость движения машины вперед составляет 5,1 км/час, назад – 3,0 км/час. Программное управление контролирует гидравлику, экономит топливо, обеспечивает безопасную и эффективную работу. Местоположение экскаватора определяется по GPS. Кабина комфортабельная, на 6 амортизаторах, с максимальным обзором. Кресло имеет несколько степеней регулирования, в жару можно включить кондиционер.

Заключение

Уникальные параметры шагающих экскаваторов гарантируют их востребованность во многих регионах мира, притом, не обязательно горных. В России их использовали на строительстве в Сочи. Сейчас они работают в горных районах Краснодарского края, в лесах и болотах Калининградской и на реках Ростовской областей, обслуживают Санкт-Петербургское метро. Нет сомнений в том, что подобная техника, пока еще редкая, будет закупаться производственниками, а со временем и собираться на отечественных заводах, во все больших количествах.

Видео: Шагающий экскаватор-паук, история создания

Технические характеристики шагающего экскаватора ЭШ 10/70 и его модификаций: разбираемся со всех сторон

Описание:

В наличие две единицы 1984 года выпуска и 1987. Производства НКМЗ. Обе машины в рабочем состоянии. Комплектные. Подробности — по вашему запросу.

Место осмотра – Кировская область.

Контакт:

+7(3952) 665-785, +7-908-655-7555

Дополнительная информация:

Экскаватор ЭШ 10/70А – полно-поворотная электрическая землеройная машина на шагающем ходу с рабочим оборудованием драглайна. Вынимает грунты крепостью 1-4 категории, при вскрышных работах по бестранспортной схеме и укладывает изъятые породы в выработанное пространство или на борт забоя.

Что такое шаговый экскаватор

Шаговый тип передвижения принципиальным образом отличается от колесного и гусеничного.

Основополагающее достоинство шагарей — это относительно низкое удельное давление, которое они оказывают на грунт при производстве работ.

Другая (колесная, гусеничная) техника в этих условиях функционировать не сможет.

Специальное основание является опорой машины. На нем установлена поворотная платформа (рабочая база) с ковшом, стрелой, блоками наводки, прочим оборудованием и 2-4 лыжами.

Работая, устройство стоит на основании не двигаясь, башмаки подняты и не касаются грунта. При необходимости сделать шаг, лыжи перемещаются в нужную сторону и опускаются на новое место.

Экскаватор переваливает свою массу на башмаки, приподнимая при этом основание, передвигается и снова опускается на плиту. При необходимости цикл повторяется несколько раз.

Скорость передвижения

  • стрела выставлена в сторону направления движения;
  • ковш полностью опорожнен.

Технические характеристики шагарей

Технические параметры этой тяжелой специальной техники зависят от типа, структуры, строения и назначения.

Общие параметры для всех типов шагарей:

  1. Маленькая скорость передвижения (≤ 450м/час).
  2. Давление на поверхность грунта (87 — 210 кПа).
  3. Вес = от 695 кг до 15 000т.

Принцип драглайна — черпание, а не копание. Драглайны черпают грунт ниже уровня, на котором стоят.

Рабочее оснащение драглайна состоит из ковша, стрелы, сложной системы тросов.

Движение тросов — за счет электролебедок. Ковш подвешен на 3-х тросах: подъемном, тяговом, разгрузочном.

Подъемный трос отвечает за вертикальное перемещение (подъем,спуск), тяговый — подтягивает ковш к машине, а разгрузочный — опрокидывает ковш с грунтом на борт карьера, в отвал. Управляют стрелой отдельные тросовые механизмы.

Его недостатки — прерывность, низкая скорость движения, необходимость подъема всей массы драглайна при шаге.

Оборудование ротора :

  • выдвижная/невыдвижная стрела, на конце которой крепится вращающееся роторное колесо с ковшами;
  • отвальная стрела с противовесом;
  • подпирающая мачта;
  • ленточный конвейер;
  • разгрузочный контейнер или грунтометатель.

Подъем/опускание стрел происходит системы тросов, которая функционирует от электролебедок. Выемка грунта/породы осуществляется ковшами на вращающемся роторном колесе.

Выгрузка производится на ленточный конвейер, который перемещает его для погрузки в контейнер, грунтометатель.

У разгрузочного контейнера — свой поворотный механизм, который обеспечивает его разворот на нужную сторону конвейера. Выгрузка грунта может производиться в любой вид транспорта.

Разгрузка грунта/породы из роторных ковшей происходит под действием гравитации или инерции. Частота вращения роторного колеса при инерционном способе гораздо выше, чем при гравитационном.

Размер выемки ЭрШР составляет несколько тысяч кубометров породы за один час.

Двигатель

Работа экскаватора осуществляется посредством работы электрических моторов постоянного тока по принципу хода электричества от генератора к двигателю. Генератором является пятимашинный аппарат, работающий от высоковольтного двигателя переменного тока.

Сфера использование спецтехники

На карьерный экскаватор ЭШ 10/70 цена стартует от 12 миллионов это позволяет закупать его для работы на всех типах карьеров, где присутствует необходимость оперативной разработки горных и песчаных пород. Машины успешно применяются для работы на крупных карьерах с производительностью около 2000 м3/час и более. В некоторых случаях на одном участке эксплуатируется сразу два карьерных экскаватора. Техника может функционировать и на грунтах с повышенной мягкостью, ведь для подобного использования на машине имеются специальные широкие платформы для правильного распределения веса. На городских стройках и некоторых промышленных такой экскаватор не используется из-за своих больших габаритных размеров.

Сервисное обслуживание

Экскаватор ЭШ 10/70 обслуживается непосредственно на месте проведения рабочего процесса или в специальных производственных ангарах, куда могут транспортироваться отдельные части данной техники. Ремонт производится с применением специального оборудования, в частности для монтажа и демонтажа деталей необходимы краны и подъемники с грузоподъемностью не менее 15 тонн. Замена комплектующих частей может проводиться на месте в случае предварительного демонтажа старых запчастей.

Стоимость аренды и покупки

Выгодно купить экскаватор ЭШ 10/70 можно у частных или государственных промышленных предприятий, которые по каким-либо причинам завершают собственную деятельность. Стоимость одной единицы может варьироваться от 12 до 30 миллионов рублей, в зависимости от состояния, комплектации и модификации промышленной машины. Аренда по цене несколько дешевле, клиенту придется оплатить порядка 15 000 рублей за день работы техники.

Технические характеристики экскаватора ЭШ-10/70

66,5

Имеется в наличии:

Экскаватор шагающий ЭШ 10/70.

По вопросам приобретения обращайтесь в отдел продаж.

Устройство

Эш 10 70 делится на такие элементы:

  1. Опорная часть
  2. Рабочее оборудование
  3. Механизм напора

При сравнении с гусеничным перемещением такая машина меньше давит на поверхность. Навесные агрегаты фиксируются на несущей раме. Сама она укрепляется на гидравлической опоре.

В передней части машины располагается стрела, способствующая эксплуатации ковша. Для удержания стрелы имеются удерживающие приспособления с роликами на концах, которые находятся ближе к концу кузова.

На поворотной платформе находятся главные модули машины:

  1. Лебедка для тяги и подъема
  2. Привод для осуществления хода
  3. Устройство поворота
  4. Надстройка
  5. Пневматическая установка
  6. Устройство для смазки
  7. Электрическое оборудование

Преобразовательный модуль стоит на конце платформы. Компрессорное оборудование и силовой трансформатор находятся на правой части платформы. Высоковольтный токоприемник служит нулевым значением платформы.
Высота экскаватора изменяется из-за движения гидравлических башмаков, которые расположены под основной плитой. Регулировка башмаков осуществляется автоматически или вручную в зависимости от свойств поверхности. Движение экскаватора идет попеременно. Сначала вверх поднимаются передние лапы. Потом происходит опускание с отклонением вперед. Так, происходит цикл перемещения каждой стороны.
Экскаватор оснащен оборудованием, которое работает от напряжения 1000 В и выше.
На место эксплуатации экскаватор поставляется по частям. Потом происходит сборка и наладка оборудования.

Габаритные размеры

Экскаватор ЭШ 10/70 имеет достаточно массивную конструкцию, которая обладает высокой жесткостью благодаря встроенным распорным и стягивающим каркасам. Сами габариты техники могут отличаться в зависимости от конкретной модификации. К примеру, размеры поворотной платформы экскаватора ЭШ 10/70 варьируются от 12 до 15 метров. Длина стрелы, которая предназначена для движения ковша равняется 70-ти метрам. Общая высота экскаваторной техники составляет от земли до верхней точки кузова не менее 9,6 метров. Объемы ковша могут также изменяться так, как крепления ковша считаются универсальными и предназначены для крепления разных моделей рабочих органов. Стандартный ковш имеет объем 10 кубических метров.

Стоит отметить, что высота техники постоянно меняется благодаря передвижению гидравлических башмаков под основной плитой. Башмаки регулируются автоматически или в ручном режиме исходя из текущих условий грунта с учетом его уплотнения. Перед экскаватора может быть выставлен несколько выше задней части конструкции, это обусловлено тем, что во время перемещения каретки с загруженным ковшом создается большая перегрузка, и экскаватор может попросту перевернутся вперед. Перемещение техники осуществляется переменно, сначала передние лапы приподнимаются вверх на уровень от одного до 1,2 метра, затем опускаются со смещением вперед, таким образом, передвигая конструкцию. Цикл повторяется поочередно с каждой стороной до того момента, пока экскаватор не передвинется в нужное проектное положение. Подробнее на:

Кабина

Кабина оператора находится под металлическим кузовом на выступе. Она делится на основу, боковые стены и заднюю перегородку. Комфортность контроля за рабочим процессом обеспечена наличием кресла и эргономикой пультов. А также имеется световой фильтр и обдув воздуха, что защищает стекла от появления влажности и льда.

Обзор моделей шагарей

Уральский машинотракторный завод (Уралмаш или УЗТМ) и Новокраматорский машзаводом (НКМЗ) являются двумя приоритетными производителями шагающих экскаваторов, которые эксплуатируются в РФ.

Продолжает функционировать большое количество экскаваторов, выпущенных еще в СССР. Это демонстрирует прочность, надежность, эффективность таких машин.

Читайте также  Сколько литров бензина в баке газель?

Преимущества и недостатки

Шагающий экскаватор эш 10 70 обладает следующими плюсами:

  • Надежность
  • Продолжительный срок эксплуатации при немалой нагрузке
  • Высокая эффективность
  • Зачерпывание груза может происходить выше и ниже точки расположения
  • Малое давление на поверхность
  • Обслуживание главных узлов осуществляется без применения вспомогательных механизмов
  • Усовершенствованная схема управления
  • Большой размер стрелы
  • Возможность эксплуатации при различных климатических условиях

К минусам машины относится низкая скорость передвижения и необходимость поднятия тяжелой массы драглайна при совершении хода.

Критерии выбора шагаря

Параметры, которыми нужно руководствоваться при выборе драглайна или ротора для работы.

Характеристика драглайна:

  • вылет стрелы (40 — 130м);
  • ковш, объем (4,0 — 100м³);
  • высотой выгрузки (20 — 60м);
  • глубина копания (38 — 56м);
  • радиус копания, выгрузки (38 — 125м).

Характеристика ротора:

  • диаметра роторного колеса (5 — 18м);
  • количество ковшей (12 — 20шт.);
  • максимальный объем ковша = 12500 л;
  • выработка >10000 м3/ч;
  • высотой разработки (12 — 50м);
  • глубиной копания (0,5 — 45м).

Главное достоинство роторных экскаваторов — одновременные выемка и транспортировка (в отвал, транспортные средства).

Видео

Видео — с канала «ProdTech»

Приобрести машину можно у организаций, которые не пользуются такой техникой. Цена в таком случае составит порядка 15000000-30000000 рублей в зависимости от технического состояния и комплектации. Возможно, также взять в аренду данную технику по цене 15000 рублей в день.

Фото шагающих экскаваторов за работой

На фото представлены шагающие экскаваторы ЭШ.

Аналоги

Экскаватор эш 10 70 выпускался в 70-80-е годы. Сейчас его аналогом является модернизированная модель эш 11 70, которая имеет больший объем ковша.
Выпущенные еще в XX веке модели эш 10 70 по сей день считаются надежными и долговечными машинами. Высокая прочность и эффективность оборудования делает такую технику особенно востребованной.

Способность работать на рыхлых и легких грунтах повышает популярность такой единицы спецтехники.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как устроен и работает шагающий экскаватор ⋆ Как это сделано

Виды шагающих экскаваторов, самая популярная модель: ЭШ 10 70. Область их применения, преимущества и критерии выбора. Шагающий экскаватор Уралмаш.

  • Добавленные 65
  • Загруженные 23

63 просмотра 20 дней назад

227 просмотров 20 дней назад

2023 просмотра два месяца назад

546 просмотров два месяца назад

673 просмотра два месяца назад

21 просмотр два месяца назад

226 просмотров два месяца назад

4017 просмотров три месяца назад

1154 просмотра пять месяцев назад

1118 просмотров пять месяцев назад

1272 просмотра 6 месяцев назад

1834 просмотра 6 месяцев назад

11 просмотров 6 месяцев назад

2415 просмотров пять месяцев назад

351 просмотр 7 месяцев назад

1090 просмотров 10 месяцев назад

161 просмотр 10 месяцев назад

157 просмотров 8 месяцев назад

321854 просмотра 11 месяцев назад

2018 просмотров 11 месяцев назад

3184 просмотра 9 месяцев назад

1372 просмотра 11 месяцев назад

800 просмотров год назад

1325 просмотров год назад

4 просмотра год назад

6801 просмотр год назад

403 просмотра год назад

1279 просмотров год назад

2134 просмотра год назад

3609 просмотров год назад

63 просмотра 20 дней назад

227 просмотров 20 дней назад

2023 просмотра два месяца назад

546 просмотров два месяца назад

1154 просмотра пять месяцев назад

1118 просмотров пять месяцев назад

2415 просмотров пять месяцев назад

1272 просмотра 6 месяцев назад

1834 просмотра 6 месяцев назад

11 просмотров 6 месяцев назад

157 просмотров 8 месяцев назад

3184 просмотра 9 месяцев назад

1090 просмотров 10 месяцев назад

1372 просмотра 11 месяцев назад

800 просмотров год назад

1325 просмотров год назад

6801 просмотр год назад

403 просмотра год назад

1279 просмотров год назад

1946 просмотров год назад

4972 просмотра два года назад

1196 просмотров два года назад

915 просмотров два года назад

Что такое шаговый экскаватор

Шаговый тип передвижения принципиальным образом отличается от колесного и гусеничного.

Основополагающее достоинство шагарей — это относительно низкое удельное давление, которое они оказывают на грунт при производстве работ.

Другая (колесная, гусеничная) техника в этих условиях функционировать не сможет.

Специальное основание является опорой машины. На нем установлена поворотная платформа (рабочая база) с ковшом, стрелой, блоками наводки, прочим оборудованием и 2-4 лыжами.

Работая, устройство стоит на основании не двигаясь, башмаки подняты и не касаются грунта. При необходимости сделать шаг, лыжи перемещаются в нужную сторону и опускаются на новое место.

Экскаватор переваливает свою массу на башмаки, приподнимая при этом основание, передвигается и снова опускается на плиту. При необходимости цикл повторяется несколько раз.

Скорость передвижения

  • стрела выставлена в сторону направления движения;
  • ковш полностью опорожнен.

Техника на грани фантастики

Шагающие экскаваторы бывают двух видов. Одни, знакомые многим, поражают своими размерами. Другие, менее известные, удивляют еще больше. Трудно представить, что сложная техника способна зависнуть на горном склоне, да при этом еще и землю копать. Или стоять, выставив колеса в разные стороны, в бурлящей реке. Не зря такие машины называют «пауками». Оригинальная конструкция позволяет управлять каждой «лапой» отдельно. А, если надо, так еще и стрелу для движения использовать. В результате, аппарат может работать на уклонах до 45 град и в водоемах до 4,5 м глубиной.

Немного истории

В Советском Союзе, первые шаги по разработке шагающих машин были предприняты в 30-х годах прошлого столетия. Массовое производство техники началось вначале 50-х, когда страна очень нуждалась в ресурсах. На территории Советского Союза, были два предприятия, которые специализировались на производстве этого вида техники. Одно было расположено в Новокраматорске, другое в Екатеринбурге.

Учитывая, что выпускались одни и те же модели, определить производителя можно было по индексу. Например, Новокраматорские агрегаты обозначались так: ЭШ-14/50. Название уральской техники писалось через точку: ЭШ 11.75.

Ярким представителем того времени, является шагающий экскаватор ЭШ 10 70. Это машина полноповоротного типа, предназначенная для работы с грунтами до 4 категории сложности. Этот экскаватор относится к категории драглайнов, то есть ковш крепится к стреле при помощи тросов, и погружается в породу под собственной тяжестью.

На базе этой модели было создано несколько модификаций. Стоит отметить, что ЭШ-10/70 используется и в наши дни. Вот технические характеристики базовой модели.

Вес 695 тонн
Заявленная производительность 756 куб.м/час
Объём ковша 11 куб. м.
Длина стрелы 70 м.
Глубина выработки 35 м.
Охватываемый радиус 65 м.
Допустимая высота выгрузки 27 м.

Последующие модели, стали более производительными. Например, вместительность ковша увеличилась до 40 куб.м, соответственно пропорционально вырос объём выполняемых работ. Основные узлы конструкции выполнены из низкоуглеродистой легированной стали, что обеспечивает надёжность и долговечность конструкции.

Рекордсмены

Учитывая характеристики и мощность машин, возникает вполне законный вопрос: какой самый большой шагающий экскаватор в мире?

На эту роль претендуют сразу две модели:

На сегодняшний день самым крупным в мире шагающим экскаватором считается ЭШ 65.100. Эта модель работает на угольном разрезе Мугун в Иркутской области. Масса машины – 4 500 тонн, ковш вмещает порядка 40 тонн угольной руды. Стоит отметить, что суточная производительность этой модели порядка 30 000 куб.м. угля.

Шагари: виды экскаваторов и область их применения

К классу шагарей относят 2 вида специальной техники:

  • Одноковшовые , оборудованные драглайном (ЭШ).
  • Роторные многоковшовые (ЭрШР).

Экскаватор — это выемочная землеройная машина. Драглайны и роторные экскаваторы относятся к разным типам.

Драглайны, как одноковшовые экскаваторы, имеют циклическое, прерывное действие. Роторные, многоковшовые, относятся к непрерывнодействующим механизмам.

Принципиальная разница в устройстве 2 видов шагарей предусматривает их назначение.

Применение драглайнов

  • в горнодобыче открытым способом по бестранспортной системе разработки.
  • производства черной и цветной металлургии;
  • гидротехнические сооружения;
  • оросительные каналы — при невозможности размещения экскаватора внутри проектного сечения выработки;
  • прокапывание тоннелей;
  • землеройные работы, связанные с выемкой (перевалкой) большого количества земли/породы нижним черпанием.

Применение роторов (ЭрШР)

  • добыча или вскрыша верхним/нижним черпанием;
  • загрузка породы в транспорт;
  • перемещение породы из забоя;
  • рытье траншей, каналов;
  • загрузка породы или грунта в транспорт;
  • выборочная выемка небольших разносортных пластов полезного ископаемого.

Одноковшовое оборудование

Оборудование драглайновых экскаваторов представлено объемным ковшом, стрелой и системой тросов, которые приводятся в движение лебедкой. Гибкая подвеска состоит из подъемного, разгрузочного и тягового тросов, что обеспечивает высокую надежность механизма.

Шагающие драглайны используются в следующих видах работ:

  • открытая добыча горных ископаемых;
  • сооружение гидротехнических механизмов;
  • производство металлургии;
  • создание тоннелей;
  • земельные работы, требующие выемки больших объемов земли.

Одноковшовой шагающий экскаватор — устройство техники

Преимущества шагающих экскаваторов

  • умение маневрировать в ограниченном пространстве и стесненных условиях;
  • надежность и безопасность обеспечивается наличием ИДС (информационно-диагностической системы);
  • повышенная проходимость на мягких, слабых грунтах;
  • широкий диапазон рабочих температур от -50° до +40°.

Шагающие экскаваторы надежны, долговечны; рыхлые и легкие грунты и породы не помеха для этих машин. Одна единица такой спецтехники заменит целый автопарк.

Критерии выбора шагаря

Параметры, которыми нужно руководствоваться при выборе драглайна или ротора для работы.

Характеристика драглайна:

  • вылет стрелы (40 — 130м);
  • ковш, объем (4,0 — 100м³);
  • высотой выгрузки (20 — 60м);
  • глубина копания (38 — 56м);
  • радиус копания, выгрузки (38 — 125м).

Характеристика ротора:

  • диаметра роторного колеса (5 — 18м);
  • количество ковшей (12 — 20шт.);
  • максимальный объем ковша = 12500 л;
  • выработка >10000 м3/ч;
  • высотой разработки (12 — 50м);
  • глубиной копания (0,5 — 45м).

Главное достоинство роторных экскаваторов — одновременные выемка и транспортировка (в отвал, транспортные средства).

Фото шагающих экскаваторов за работой

На фото представлены шагающие экскаваторы ЭШ.





Видео с шагарями

На видео представлена работа шагающего экскаватора ЭШ 10.70

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: