Что такое праймер в бензопиле? - AUTOEXPERTUSA.RU

Что такое праймер в бензопиле?

Фото подключения праймера на бензопилу

Как правильно заводить бензопилу

Подробности Создано 20.11.2011 16:41 Роман Граната 38762

Праймер для снегохода, это насос впрыска дополнительного топлива, для облегчения запуска холодного двигателя

Другое его название, каталожное — «Подкачивающий насос № 110800320» — производство «РЗП». Насос впрыска штатно устанавливается на российские снегоходы Буран, Тайга, Рысь, МВП и другие

Чем же так примечателен этот насос для впрыска топлива? Все просто! Дело в том, что холодному двигателю для успешного запуска необходимо изрядное количество топлива, и чем ниже температура двигателя, тем больше его необходимо подать.

Значительное количество топлива быстрее выделяет испарения, а значит больше шанса для запуска. Штатные корректоры топлива не сразу могут подать необходимый объем. И вот тут на помощь приходит этот невзрачный элемент топливной системы, подающий порционно бензин, прямо в топливный коллектор, сразу после карбюратора.

Достаточно от 2 до 5 раз вытянуть и утопить шток подкачивающего насоса, вытянуть топливный корректор карбюратора, проверить включение зажигания двигателя и интенсивно потянуть ручку ручного стартера. Как правило, двигатель запускается с первого, второго рывка.

К сожалению, качество насосов ручного впрыска оставляет желать лучшего. Очень часто они выходят из строя, хотя первые были очень долговечны.

Разбирать подкачивающий насос снегохода имеет смысл

только из личного любопытства, для изучения технического устройства внутренних частей насоса. Корпус подкачивающего насоса состоит из двух частей спрессованных друг с другом.

После разборки часто нарушается геометрия частей и, собранный насос становится не герметичным. Но если у вас случилась беда и, насос подкачки вдруг перестал подавать топливо, можно попробовать снять насос и отогреть.

Так как бывает, что причиной неработоспособности становится ледяное образование — ледышка, не дающая работать внутреннему резиновому клапану. Бывает и такое, что насос подкачки выполняет свои функции, но, тем не менее, что — то не так.

Советуем обращать внимание, не пропускает ли насос через себя топливо при работе двигателя.

Эта неисправность может быть плавающая, но хорошо отслеживается при работе двигателя, поскольку двигатель в такие моменты захлебывается топливом на малых оборотах, появляется излишний дым выхлопа, то есть попросту работает на богатой смеси.

Кроме ощущения изменения в работе двигателя, неисправность можно отследить понаблюдав за топливной трубкой насоса, одновременно меняя обороты двигателя. При пропуске клапана насоса, по трубке идет топливо. В таких случаях выправить ситуацию возможно, установив на заборной топливной трубке насоса подходящий запорный механизм. Очень неплохо для таких целей подходит топливный кран от российских бензопил

Если же ручной насос впрыска топлива, установленный на вашем снегоходе вышел из строя окончательно, не факт, что вновь приобретенный новый, будет долго служить. Те кто уже не раз поменял эти насосы, давно махнули рукой и нашли альтернативные методы замены, не требующие значительных затрат и исправно работающие.

Как правильно запускать бензопилу

К примеру, ручной подкачивающий насос от автомашины «КАМАЗ», который предположительно используется и на ряде других дизельных агрегатах. Такой насос не имеет внутренних клапанов и работает за счет клапанов штатного топливного насоса снегохода. Для установки необходимо выточить штуцер под топливные шланги

Более распространенный вариант замены вышедшего из строя подкачивающего насоса – замена топливным насосом от а/м «Жигули»

Конечно, кто — то задумается — «А как же обходились без него раньше?». Действительно, раньше таких насосов ручной подкачки на снегоходах российского производства не имелось. Запуск двигателя сопровождался рядом «шаманских» действий, не всякому понятных со стороны.

Водитель руками отогревал застывшую резиновую грушу подкачки топлива, затем левой рукой давил на утопитель карбюратора, одновременно, сдавливая несколько раз грушу, пока поплавковая система карбюратора не переполнялась, после, вытянув топливный корректор, пытался запустить двигатель. Если запуска не происходило, шланг подачи топлива снимали с приемного штуцера карбюратора и, нажав на газ, вставляли шланг в задроссельное пространство, делая осторожное нажатие на грушу, по окончанию устанавливали шланг на место, производили запуск двигателя. Но, увы, очень часто не рассчитав нажатие на грушу, двигатель оказывался залит. И тогда начинали менять свечи. Конечно, с опытом, запуск снегохода давался легко, но снегоходчики постоянно благоухали бензином и имели руки слесаря, впрочем, и сами снегоходы имели подтеки топлива. Так было раньше.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Шина, цепь, цепной тормоз и смазка

После износа двух цепей требуется замена ведущей звездочки. Использование изношенной звездочки сказывается на ресурсе подшипников коленвала и выражается в сильной вибрации, цепь тоже портится быстрее. Шину по мере истирания рабочей части рекомендуется переворачивать.

Причиной плохой работы тормоза может быть обильное загрязнение пространства под крышкой или общий износ ленточной пружины. Также часты случаи, когда при срабатывании тормоза происходит разрушение сцепления от перегрева и нужно менять весь узел.

Недостаток смазки на цепи может быть причиной засорения каналов маслонасоса, его нужно вымыть в бензине и прочистить леской. Если при работе масло поступает слишком сильно, нужно немного затянуть регулировочный винт маслонасоса. Бывает, что при работе цепь сухая, а при простое масло сочится под сцеплением. Это значит, что герметичность масляного шланга нарушена и его нужно заменить.

Как работает карбюратор бензопилы подробное описание

Многие знают, как работает карбюратор двухтактного двигателя на таких инструментах, как бензопилы, мотокосы и бензогенераторы.

Однако эти познания только обобщенные, и когда возникает необходимость ремонта или регулирования карбюратора, сразу же появляется куча вопросов, ответы на которые можно найти самому, если понять досконально, на чем же основан принцип работы карбюратора бензопилы. Именно в этом и предстоит разобраться, как работает карбюратор бензопилы разных марок.

Почему карбюратор бензопилы называют мембранным

Перед тем, как приступать к рассмотрению принципа работы карбюратора бензопилы, нужно разобраться, почему же их называют мембранными.

Мембранник (мембранный карбюратор) — это усовершенствованная модель, которая способна работать в любом положении. Это очень важно, так как бензопила, как и бензокосы, эксплуатируются не в одном положении.

Поэтому мембранные карбюраторы способны работать в любом положении, что является их главным отличием от устройств устаревшей конструкции или старого образца.

Если в карбюраторе нового образца применяется мембрана, то в моделях старого образца, которые применяются на такой бензопиле, как Дружба, имеется поплавковая камера.

Именно в поплавковой камере происходит скапливание бензина соответствующего объема.

Когда поплавок опускается вниз при израсходовании бензина (камера опустошается), то вместе с поплавком происходит перемещение иглы, которая открывает отверстие подачи топлива в поплавковую камеру.

При этом нормальная работа карбюратора старого образца обеспечивается при одном простом условии — он должен находиться в соответствующем положении.

При перемещении устройства в сторону на 90 градусов и более, произойдет перемещение поплавка, и поэтому игла будет перекрывать отверстия для подачи топлива. Именно поэтому бензопилы старого образца предназначены только для эксплуатации в одном положении.

Как Работает Праймер Бензопилы

Не считая перечисленных узлов на бензопилах имеется система чистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.

Двигатель

Движок бензопилы имеет наибольшие обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Муфта сцепления

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в круговом направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь.

Когда обороты мотора бензопилы добиваются значений, при которых центробежная сила превосходит усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его крутить.

В итоге начинает крутиться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с наружной стороны сцепления.

Основным достоинством муфт подобного типа будет то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша движок и не вызывая поломки устройств, передающих движение от мотора к цепи.

Читайте также  Техника безопасности при работе на бульдозере

Система зажигания

Электрическое зажигание бензопилы содержит в себе маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электрической схемой, свечу (3) и провод высочайшего напряжения (4).

Крутящийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся при помощи электрической схемы в электронные сигналы, подаваемые на свечу.

В итоге меж контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Карбюратор

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять либо обогащать смесь зависимо от критерий работы.

Для узкой опции есть некоторое количество винтов, при помощи которых делается регулировка низких и больших оборотов мотора, также холостого хода.

Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очистительный поступающий в него воздух.

Топливная система

Чтоб по мере израсходования топливной консистенции, топливный бак наполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст горючему поступать из него в карбюратор, и при всем этом, чтоб из отверстия для воздуха не вытекало горючее, в крышке, закрывающей заливное отверстие, изготовлен сапун. И кстати, если сапун забьется грязюкой, то бензопила заглохнет.

Из бака горючее качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в горючее. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается горючее насосом снутри карбюратора.

Для облегчения пуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом подготовительной подкачки — праймером.

При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заблаговременно (избыток горючего стекает назад в бак). Благодаря этому движок запускается резвее, т.к.

уже пройдена стадия наполнения карбюратора топливом, которая без праймера производится насосом карбюратора за счет стартера.

Система очистки воздуха

Подготовительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких частей, а именно, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).

Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и употребляется только в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.

В неких моделях бензопил на стадии подготовительной чистки используют очистку воздуха при помощи центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в итоге чего примеси отбрасываются в сторону от поглощающего патрубка, идущего к фильтру узкой чистки.

Фильтры узкой чистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

. в плане его установки и использования на наших карбах Вальбро.

Сегодня случайно выяснилось, что я его зря считал просто аналогом груши. Оказывается, он каким-то образом облегчает холодный запуск и даже больше! Вот цитата от дельталетчиков: «Помимо установки дополнительного топливного насоса стоит иметь в виду, что праймер (заливной шприц, который впрыскивает топливо напрямую в цилиндры и служит для облегчения запуска холодного двигателя) позволяет лететь при выходе из строя даже всей топливной системы. Мой опыт это доказал, когда двигатель заглох при полете на малой высоте, а посадку совершить было невозможно. Забился топливный фильтр, но, работая праймером и педалью газа, удалось не только избежать падения, но и пролететь еще 4 километра и благополучно совершить посадку на базе. Поэтому желательно монтировать праймер рядом с рукой, а не на двигателе, где он вне досягаемости пилота.»

У меня много вопросов в связи с этим. Каков принцип его действия? Я так понимаю что он цепляется к карбюратору. Можно ли его поставить на Walbro 37? Если да, то как он выглядит и где его купить?

Усё давно придумано. если «хорошо» порыться на форуме

Воздействовать на мембрану дистанционно для открытия иглы, есть куча способоФ= выбирай любой на вкус.

Да мне эти способы известны, но это же лишний обвес на двигатель. И смотри как ты будешь заводить в полете:

с праймером
1. Нашупал праймер, подкачал.
2. Дернул стартер.

без праймера, с грушей и приблудой для нажатия мембраны
1. Нащупал рычажок и надавил на мембрану
2. Нащупал грушу и качнул
3. Опять нащупал рычажок и отжал мембрану
4. Дернул стартер

Больше потери времени и высоты. А если зимой и в перчатках все это искать? Поэтому проще переделать карб.

нажал на электростартер и одновременно нажал натгрушу это можно вообще без подкачки,

а если двигатель после остановки не заводится — регулируйте карб

Вот сегодня поставил праймер на мостер

Так и не сделал ещё праймер , руки не дошли . Собственно предлогаю сделать наглядное пояснение для всех , кто соберется делать . Сергей ! Если сможете , на фото , обведите , где должны распологатся штуцеры » подача в праймер » и » слив с праймера » , против каких именно клапанов , там с одной стороны получается один клапан , с другой два рядом , вот собственно какой куда подключать ?

Дополнил рисунок .

На всякий случай добавил фото

Tygon 4004, Тигоновые/тайгоновые трубки, они же «силиконовые» топливные трубки. Не дубеют на морозе, не мутнеют, не боятся УФ, хорошо обжимаются. Продаются в запчастях к садовой технике, у картингистов, в конторах которые занимаются промышленной автоматикой и пневматикой (SMC например)

Сегодня видел в Леруа Мерлен, который на Алтуфьево вот такие шланги в ассортименте:

Цены видны на фото. К сожалению, с телефона картинка смазалась и номиналы трубок не разобрать. Но по диаметрам вроде должны подходить и на основную магистраль (белые армированные) и на подкачку праймером (тонкие). А в толстую зеленую (см. фото выше) хорошо тросик РУД с проводами провести вместо гофра. Она скользкая и поэтому ни за что не цепляет.

На ощупь трубки скользкие и довольно мягкие, похожи на силиконовые. По качеству намного лучше тех что используются на строительный уровнях. Тонкие зеленые вообще вылитые как те что продает параавис по 150 руб/м, только другого цвета .

Где про это Абзы писал ?

нашел . дуешь в бак не паришься )))

Да. Когда отпускаешь нажатую резинку праймера в него соотв. идет засос топлива, при повторн. нажатии оно выдавливается через трубку туда, куда она врезана.

Тоже такое было. Врезал 2 штуцера и крышку освободил. На 2 штуцера ( точил) потратил в 5 раз меньше времени чем на эпопею установки праймера к вальбро 32.

25-30 качков?
Это когда совпадут:
— уровень бенза в баке будет примерно постоянный;
— прокладки штуцеров и соединения воздушной магистрали будут герметичными;
— воздушная груша будет исправной и каждый жим ею даст одинаковый объем воздуха.

В жизни бак бывает полным под завязку, полупустым и с 3 литрами, как у Славянина. Герметичность системы тоже не постоянная. Ну и грушей качать это не печати ставить. Другими словами, перед каждым запуском БЕЗ МАНОМЕТРА невозможно создать всегда одинаковое давление перед нажатием на мембрану.
На моем моторе накачиваю в бак предпусковое давление 70 мм.рт.ст; только потом жму мембрану в течении 2-3 секунд. При этом еще одновременно жму ручку газа на РУДе, и стараюсь, чтобы был и наклон мотора от карба в сторону картера, хотя бы немного. При соблюдении этих условий моторчик заводится с ПЕРВОГО пинка. Это и летом, и зимой. То есть опытным путем установил предмембранное давление и длительность нажатия на мембрану для пуска с первого же рывка. Сейчас во время холодов, бывает мотор, выработав накаченное топливо глохнет. Приходится повторять процедуру заново. Но все равно, вновь оживает с первого же дерга за шмыргалку.
Когда манометра не было и приходилось наугад закачивать воздух в бак запуски двигателя зачастую превращались в гемор, с обрывом шнурка, выскакиванием возвратной пружины во флешке, сменой свечи на сухую и прочими прелестями недолива и перелива.

Читайте также  Как сделать сенокосилку своими руками?

Праймер, в отношении дозирования необходимого количества топлива перед пуском, гораздо точнее, чем бензогруша и воздушная груша без манометра. Но наличие дополнительных соединений в бензомагистрали, связанных с праймером, отбивает желание ставить его. Тогда как при воздушной подкачке бенза можно вообще создать магистраль без соединений: от дна бака, не прерываясь через отверстие в крышке бака и далее сразу в штуцер карбюратора.

Стасис, подкачка давления в бак в процессе полета не меняет обороты мотора, я как то поторопился сделать такой вывод

Как завести бензопилу

Подготовка к запуску

В тех случаях, когда бензопила вводится в эксплуатацию после длительного простоя, её необходимо правильно подготовить к первому запуску. Некоторые действия нужно выполнить, даже если инструмент абсолютно новый. От этого зависит, как быстро запустится двигатель, запустится ли он вообще, и как бензопила будет работать в процессе пиления древесины.

В том числе, перед каждым «холодным» запуском выполните следующие действия:

  1. Установите пильную гарнитуру.
  2. Натяните цепь.
  3. Проверьте фильтр очистки воздуха.
  4. Проверьте свечу зажигания (3-4 пункты для новой бензопилы выполнять не нужно).
  5. Заправьте масло для смазки пильной гарнитуры.
  6. Заправьте в бензобак правильно приготовленную топливную смесь.
  7. Установите бензопилу на ровную поверхность так, чтобы её можно было надёжно зафиксировать при запуске, а также чтобы пильная цепь ни к чему не прикасалась — к веткам, траве, земле, ноге помощника и так далее.

Кроме всего перечисленного, убедитесь в том, что все элементы бензопилы надёжно закреплены на своих местах, ничего не ослабилось и не болтается.

Чтобы проверить воздушный фильтр, выверните фиксирующий крепёж, снимите защитную крышку и извлеките непосредственно фильтрующий элемент. При этом, если бензопила уже была в эксплуатации, не допускайте случайного попадания древесных опилок в карбюратор. Очистите фильтрующий элемент — можно вымыть в обычной проточной воде с моющим средством и тщательно высушить.

Пока снят воздушный фильтр, проверьте свечу зажигания. Чтобы вывернуть её, воспользуйтесь торцевым ключом из комплекта поставки бензопилы. Электроды свечи должны быть чистыми, без слоя нагара и сажи, а также сухими. Если позволяет конструкция свечи, проверьте зазор между электродами и, при необходимости, установите указанное в инструкции к бензопиле значение. Заверните свечу обратно, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу. После этого установите на своё место воздушный фильтр.

Последовательность действий при запуске

После того, как бензопила подготовлена, как описано выше, запустите двигатель, выполнив следующие действия:

  1. Заблокируйте тормоз цепи. Это необходимо для безопасности оператора.
  2. Закройте воздушную заслонку. Для этого на бензопиле предусмотрен рычаг с условным изображением заслонки карбюратора. Его нужно перевести в положение, соответствующее закрытой заслонке. Небольшое количество воздуха, необходимое для запуска, будет поступать через отверстие в заслонке.
  3. Подкачайте топливную смесь. Если на бензопиле предусмотрен праймер («груша», «подсос»), нажмите на него несколько раз, чтобы внутри появилась топливная смесь.
  4. Включите зажигание. Обычно это тумблер или кнопка с надписями ON и OFF. Переключите в положение ON.
  5. Натяните рукоятку стартера до появления сопротивления. Не следует сразу пытаться интенсивно дёргать рукоятку, так как это может привести к поломке стартерного механизма.
  6. Потяните несколько раз рукоятку стартера. С умеренной интенсивностью. Если потянуть слишком вяло, двигатель не запустится. Если резко и с чрезмерным усилием — можно повредить механизм стартера. На пилах без праймера количество попыток запуска следует увеличить.
  7. Откройте воздушную заслонку карбюратора. Когда двигатель «схватится», «проявит признаки жизни», «буркнет» и так далее — рычаг управления воздушной заслонкой нужно перевести в рабочее положение (заслонка открыта и воздух поступает в полном объёме).

Если бензопила исправна, то двигатель должен запуститься с 2-4 попыток. Перед началом работы дайте холодному двигателю время прогреться в течение минуты на холостом ходу.

Почему двигатель бензопилы не запускается?

Если двигатель новой бензопилы не запускается, то причина может быть в следующем:

  1. Инструмент неправильно подготовлен к запуску.
  2. Заправлена некачественная, «старая» или неправильно приготовленная топливная смесь.
  3. Нарушена последовательность действий при запуске.

Когда не удаётся запустить двигатель бензопилы, бывшей в эксплуатации, (обычно после длительного простоя, неквалифицированного ремонта, или в результате естественного износа деталей), то помимо перечисленных для нового инструмента причин, проблема может быть в следующем:

  1. Перед хранением в бензопиле была оставлена топливная смесь.
  2. Засорён воздушный фильтр.
  3. Засорена система питания.
  4. Неправильные регулировки карбюратора.
  5. Нерабочая или «залитая» свеча зажигания.
  6. Задиры цилиндропоршневой группы.
  7. Подсос воздуха.
  8. Забит продуктами горения глушитель.
  9. Ослабившиеся в результате вибраций или неправильного хранения крепежи.

В перечисленных случаях следует обратиться в сервисный центр.

Основы обслуживания бензопилы — Делай правильно! — Голая правда!

Цель данного поста — дать практические советы всем, у кого есть цепные пилы. Речь пойдет о пильном аппарате. Подготовка пильного аппарата к работе, просты правила которые помогут сохранить от лишних затрат. Также этот пост будет полезен, тем у кого вообще нет практики работы с цепными пилами. Пильный аппарат — это цепь, шина и ведущая звёздочка.

Вы приобрели новую цепь. Не торопитесь ставить ее на шину — необходимо поместить цепь в масло на 12 часов, чтобы все соединительные элементы цепи им пропитались. Может возникнуть вопрос – зачем? Ведь часто цепи уже идут от производителя в смазке, разве этого недостаточно? Этого достаточно только для транспортировки и хранения. Для полноценной работы — нет! Пропитка цепи должна занять минимум 12 часов. Только после этой процедуры можно смело устанавливать цепь на гарнитуру. Важным моментом является натяжение цепи. Есть несколько требований:

1. Цепь должна плотно прилегать к гарнитуре. Снизу не должно быть провиса.

2. Цепь должна двигаться от руки по шине.

Еще один момент, который, как правило, пользователи не соблюдают, но он частенько описан в инструкциях к пилам. Для того чтобы натянуть цепь необходимо приподнять шину за «нос», натянув цепь и зафиксировать шину.

Обкатка цепи.

Запускаем пилу, даем средние обороты и работаем в холостую 2 минуты (это делается для того чтобы смазалась гарнитура со звездочкой и разогрелась цепь). По истечении 2 минут заглушить двигатель, посмотреть натяжение цепи. При необходимости подтянуть если провисла.

Ни в коем случае не натягивать в цепь в разогретом состоянии, перед этим необходимо дать ей остыть. В противном случае цепь неизбежно растянется и будет служить в разы меньше.

Запомните! При натяжении цепь должна быть холодной! При натяжении нагретой цепи неизбежно её вытягивание.

Смазка пильного аппарата.

Многие думают, что для смазки цепи и шины подойдет любое масло — например автомобильное или еще какое.

На примере автомобильного масла скажу, что это не так. Автомобильное моторное масло очень текучее и если верх будет смазан, то низ гарнитуры и рабочая часть будут перегреваться, подвергаясь износу. Используйте специальную смазку для пильных гарнитур — адгезионное масло. Адгезионное масло имеет определенную вязкость и специально рассчитано производителями для решения определённых задач. Масло не стекает оно прилипает. Обычно производители пил, предоставляют к своей продукции масла, обеспечивающие оптимальную работу пильного аппарата. Рекомендую использовать только специальные масла, не экономьте помните «Скупой платит дважды!»

Начало работы с новой цепью.

Первые 30 минут работы наблюдаем за натяжением цепи. При провисании останавливаем процесс. Ждем пока цепь остынет, а после подтягиваем и снова продолжаем работать.

Острота цепи – важный параметр. Запомним главное — острая цепь сама «лезет» в древесину!

Тупая цепь ведет к излишним нагрузкам как на неё саму, так и на весь пильный агрегат в целом. Прикладывая лишние усилия продуктивность автоматически уменьшается, а нагрузка на пильный аппарат увеличивается.

Читайте также  Как выставить зажигание на бензопиле?

Пила предназначена только для пиления дерева!

Один бак рабочей смеси в пилах это один рабочий цикл.

Ведущая звёздочка.

Ведущие звезды бывают 2х видов — со сменным венцом и со стационарным.

Напрямую влияет на работу всего пильного аппарата!

Звёздочку необходимо заменить если глубина износа составляет 0.5-0.6 мм.

Не допускайте излишнего износа звездочки! Это ни к чему хорошему не приведет.

Что будет с пильным аппаратом при излишне изношенной звёздочке?

Шаг цепи не будет совпадать, цепочка автоматически вытянется. При крайне сильном износе звёздочки после вытягивания цепи может произойти ее обрыв. Скорость оборотов крайне высока, и вы попросту рискуете потерять новую цепь.

Шина или пильная гарнитура.

Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.

Чтобы проверить достаточно или смазки или нет, необходимо сделать следующее. Подойти к светлой поверхности, завести пилу, дать полные обороты, «нос» шины поднести к той самой поверхности 2-3 см на поверхности должен остаться масленый след, что будет говорить — смазки достаточно.

Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.

Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.

Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.

Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.

Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!

Вывод:

Цепь должна правильно хранится.

Цепь необходимо замачивать перед работой.

Цепь не должна иметь провис внизу.

Цепь должна быть острой.

Следим за выработкой ведущей звёздочки или сменного венца и вовремя меняем!

Шина должна быть чистой.

И Еще…

Не забывайте, производить следующие операции!

Внешняя чистка пилы. Инструмент всегда должен быть чист!

Чистка воздушного фильтра. Залог здоровья двигателя!

Заточка цепи. Если цепь всегда остра! -50% проблем с пилой!

Спасибо за внимание! Если обзор был интересен ставьте пальцы вверх!

Отдельное Спасибо Киселёву Семёну за корректуру текста.

Что такое праймер в пивоварении

Плотная пена, завораживающие пузырьки в кружке, а также звучный хлопок и витиеватый дымок при открытии так украшают любое пиво. Более того, многие любят не только характерный вкус и аромат, а именно густую пену и характерные ощущения, которые дает газированность. Чтобы появились пузырьки, его необходимо насытить углекислой кислотой. Этот процесс называется карбонизацией. Самый простой способ насыщения углекислым газом –карбонизация пива праймером, который можно приготовить дома.

Что такое карбонизация

Карбонизация – это непросто добавление углекислого газа в напиток и растворение кислоты. Это сложный химический процесс. Сложность здесь заключается в том, что углекислая кислота должна быть хорошо растворена в жидкости. В противном случае пузырьки газа будут образовываться довольно большими и быстро покидать продукт. Это приведет к образованию чрезмерно обильной и воздушной, а не плотной пены. Кроме того, такой напиток будет быстро выдыхаться.

При использовании специального состава крайне важно точно рассчитать, сколько праймера нужно для карбонизации пива, иначе может произойти и другой процесс. Если дрожжи вяло переработают сахар, то углекислого газа будет мало. Продукт будет казаться выдохшимся, а пузырьки в нем будут отсутствовать. Именно поэтому многие пивовары хранят в секрете свои расчеты, сколько праймера нужно на литр пива.

Виды карбонизации

Существует несколько видов насыщения углекислым газом, которые различают сложностью, применяемым оборудованием и объемами:

  • Принудительная промышленный способ
  • Принудительный домашний метод
  • Естественный процесс через использование праймерадля пива

Принудительный метод заключается в прогоне готового углекислого газа через емкость с напитком. Обычно этот способ применяется в промышленном производстве, но существуют и домашние установки. Метод довольно дорогой и подходит для больших объемов. Его плюсом является то, что жидкость после этого получается прозрачной, янтарной. Минусом домашнего принудительного способа является то, что после розлива по емкостям продукт может стоять не более двух недель.

При естественном процессе используется специальный состав из разных сахаров, которые расщепляются дрожжами, в результате чего появляется углекислый газ. Этот метод используют кулинары уже много веков. Карбонизация пива праймеров в домашних условиях также является наиболее простым, доступным и дешевым способом наполнить напиток волшебными пузырьками. Однако, метод имеет и свой минус – на дне всегда образуется небольшой мутноватый осадок, от которого сложно избавиться.

Применение

Вопрос, что такое праймер в пивоварении, довольно прост. Это специальный состав, который содержит различные сахара: фруктозу, сахарозу, декстрозу. Сахара являются углеводами, а значит питательной средой для дрожжей, часть которых все еще остается после завершения основных процессов брожения.

Дрожжи, поедая углеводы, выделяют углекислый газ. В закрытой емкости он остается в жидкости, часть его находится в небольшом воздушном пространстве, которое остается в бутылке. При этом газ много раз проходит через жидкость и покидает ее, абсорбируясь и десорбируясь. Благодаря этому крупные пузырьки распадаются на мелкие и мельчайшие, более плотно связываясь с жидкостью. Таким образом, происходит наиболее качественное насыщение углекислотой, которая дает мелкие пузырьки, которые довольно долго присутствуют в открытом напитке и густую, плотную пену.

Способы приготовления

Способов как приготовить праймер для пива существует множество. Каждый из них имеет свои особенности, плюсы и минусы. Основные виды сырья:

  • Сахар
  • Мед
  • Сусло
  • Декстроза или сухая глюкоза

Сахар

Использование разных видов сахара – самый простой способ, как сделать праймер для пива. Для этого потребуется взять 1 чайную ложку обычного сахарного песка на 1 литр пенного продукта. Однако сахар напрямую в жидкость не добавляют, так как в этом веществе могут содержаться примеси. Порядок здесь такой:

  1. Развести песок таким же количеством воды
  2. Нагреть на огне, так чтобы сахар растворился.
  3. Пенку снять, здесь будут примеси.
  4. Сиром остудить и нагреть еще раз. Снова снять пенку.
  5. Состав можно добавлять.

Праймер для пива из декстрозы

Праймер для пива из декстрозы готовится из чистой глюкозы или кукурузного сахара. Эти вещества не имеют посторонних примесей и полностью перерабатываются дрожжами, а значит не дают посторонних вкусов и запахов.

Декстрозу добавляются из расчета 1 чайная ложка на литр янтарной жидкости. Вещество можно добавить напрямую в жидкость или сварить сироп.

Мед как праймер для пива

Мед напрямую не добавляют, так как в нем содержится множество биологически активных веществ. Меда готовится следующим образом: небольшое количество вещества кипятится в течение 10-12 минут. Расчет сколько необходимо меда таков: 5-7 гр на 1 литр.

При кипячении многие вещества в меде распадаются, а сахароза и фруктоза остаются. В таком виде мед можно добавлять.

Карбонизация пива праймером из сусла

Праймер для пива из сусла применяется множество веков. Это один из самых древних способов наполнить янтарный напиток ценными пузырьками. Для этого заранее отбирают сусло, сразу после его охлаждения и до того, как поместить в него дрожжи. После отбора сусло хранят в холодильнике, пока идет брожение.

Расчет вещества нужно добавлять таков:

  • Для ячменного – 10% объема
  • Для пшеничного – 8% объема

Использование чистого сусла придает более ярко выраженный хмельной аромат и вкус, за что и ценят именно этот метод.

Любое вещество добавляют после того, как пиво перебродило и готово к разлитию по бутылкам. При этом сначала добавляют состав, закрывают плотно крышку и оставляют на 30-60 минут. За это время активизируются остатки дрожжей, после чего напиток можно разливать по бутылкам. Здесь процесс брожения завершится, а продукт наполнится мелкими пузырьками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: