Что такое грузовой момент крана? - AUTOEXPERTUSA.RU

Что такое грузовой момент крана?

Книга: Башенные краны

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

§ 2. Основные параметры кранов

Размеры и грузоподъемные свойства башенных кранов опреде­ляются рядом характеристик, называемых параметрами. К основным параметрам (СТ СЭВ 723—77) относятся: вылет, грузоподъемность грузовой момент, высота подъема, глубина опускания, колея, база, задний габарит, скорости рабочих движений крана, радиус закругле­ния, конструктивная и общая массы крана, нагрузка на колесо.

Вылет L— это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (крюковой подвески) без груза при установке крана на горизонтальной площадке (рис. 4, а, б).

Рис. 4. Основные параметры кранов: а — с поворотной башней и подъемной стрелой, б — с неповоротной башней и балочной стрелой, в — на пневмоколесном ходу

У крана с подъемной стрелой (см. рис. 1, а) вылет регулируется изменением угла наклона стрелы. При оборудо­вании крана балочной стрелой (см. рис. 1, б) вылет изменяют пере­мещением грузовой тележки вдоль стрелы. Изменение вылета назы­вается маневровым, если оно осуществляется с грузом на крюке, и установочным, если без груза.

Грузоподъемность Qкрана характеризуется наибольшей допустимой массой рабочего груза, на подъем которого рассчитан кран. В величину грузоподъемности включается также масса съемных грузозахватных органов (грейфера, траверс, строп), за исключением массы крюковой подвески.

Поскольку башенные краны выполняются с переменным вылетом, грузоподъемность крана (исходя из условий прочности конструкции и устойчивости крана) устанавливается в зависимости от вылета.

Грузовой момент М представляет собой произведение грузоподъемности на соответствующий вылет. Поскольку грузовой момент учитывает два основных параметра, его часто используют в качестве главного обобщенного параметра крана. У многих башенных кранов грузовой момент на различных вылетах принимается постоянным. Поэтому при уменьшении вылета в два раза удается повысить грузоподъемность также в два раза при сохранении постоянного грузового момента.

Высота подъема Н — это расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении. При наличии подъемной стрелы высота подъема устанавливается в зависимости от вылета. В характеристике этих кранов указывается либо высота подъема для двух крайних вылетов: максимального H1 и минимального Н2, либо приводится в виде графика в зависимости от вылета. При этом под уровнем стоянки крана понимается горизон­тальная поверхность основания (например, пути перемещения кранов на пневмоколесном или гусеничном ходу или поверхность головок рельсов для рельсовых кранов), на которую опирается неповоротная часть крана. Для самоподъемных кранов, у которых опоры могут рас­полагаться на разной высоте, уровень стоянки определяется по нижней опоре крана.

Глубина опускания h— расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в ниж­нем рабочем положении.

Диапазон подъема D -г- расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа.

Колея К — это расстояние между продольными осями, прохо­дящими через середину опорных поверхностей ходового устройства грузоподъемного крана (грузовой тележки). Колея измеряется по осям рельсов (для рельсовых кранов) или колес ходовой части (для пневмоколесных, автомобильных и гусеничных кранов).

База В — это расстояние между вертикальными осями передних и задних колес (или балансирных ходовых тележек) крана.

Задний габарит 1 — это наибольший радиус поворотной части крана (поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле. От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А для обес­печения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0,7—1 м больше величины зад­него габарита.

Скоростью подъема (опускания) груза vnназывается скорость вертикального перемещения рабочего груза. При наличии многоскоростных лебедок в характеристике крана указы­вается скорость подъема при каждой из возможных скоростей ле­бедок.

Скоростью посадки ум называется наименьшая скорость плавной посадки рабочего груза при его монтаже или укладке.

Частотой вращения п называется частота вращения поворотной части крана. Частота вращения определяется при макси­мальном вылете с рабочим грузом на крюке и измеряется числом оборо­тов в минуту.

Скоростью передвижения крана ид называется рабочая скорость передвижения крана по горизонтальному пути с ра­бочим грузом.

Скоростью передвижения тележки называется скорость передвижения грузовой тележки по горизонтальному пути с наибольшим рабочим грузом.

Скоростью изменения вылета у кранов с подъемной стрелой называется средняя скорость горизонтального перемещения рабочего груза при изменении вылета от наибольшего до наименьшего. Иногда вместо скорости изменения вылета в характеристике крана указывается время изменения вы лета, т. е. время, необходимое на полное изменение вылета от наибольшего до наименьшего при изменении вылета с рабочим грузом.

Установленной мощностью называют суммарную мощность электродвигателей всех рабочих механизмов, установленных на кране.

Радиус закругления R — это наименьший радиус закругления оси внутреннего рельса на криволинейном участке кранового пути. Для кранов на пневмоколесном ходу (рис. 4, в) в качестве параметра используется радиус поворота Ra, т. е. наименьший радиус окружности, описываемый внешним передним колесом крана при изменении направления движения.

Конструктивной массой называется масса крана без балласта и противовеса в незаправленном состоянии, т. е. без топлива, масла, смазочных материалов и воды.

Общей массой называется полная масса крана с балластом, противовесом в заправленном состоянии.

Нагрузка на колесо — это наибольшая вертикальная нагрузка на ходовое колесо от общей массы крана и рабочего груза.

Производительность крана представляет собой выработку крана за единицу времени: за год, смену. Производительность определяется размером жилой или общей площади, построенной краном за год (м2/год), массой поднятых грузов (т/год) либо числом циклов за смену (цикл/смена).

При этом под циклом понимается комплекс операций, выполняемых краном от начала подъема одного груза до начала подъема следующего.

В сопроводительной документации к крану (в частности, в его паспорте) указывается допустимая при работе крана расчетная скорость ветра, а также допустимый ветровой район установки крана. Скорость ветра для каждого района является переменной величиной, зависящей от высоты над поверхностью земли. В паспорте крана указывается допустимая при работе скорость ветра на высоте 10 м.

Для устойчивости крана в нерабочем состоянии большое значение имеет максимальная скорость ветра, которая может возникнуть в районе установки крана. По величине максимальной скорости ветра, согласно ГОСТ 1451—77 «Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая», вся территория Советского Союза разбита на 7 ветровых районов. Поскольку каждый кран рассчитан на определенную максимальную скорость ветра, эксплуатация крана допустима только в соответствующем ветровом районе либо в районе, где максимальные скорости ветра ниже расчетных.

Согласно рекомендации PC СЭВ 5138—75 «Краны грузоподъемные. Классификация механизмов по режиму работы», группа режима ра-0ОТЫ определяется в зависимости от величии Л и В (табл. 1).

Таблица 1. Определение группы режима работы механизма

Грузовой момент – это… Что такое Грузовой момент?

Какими бывают краны манипуляторы и как выбрать правильную модель, чтобы не ошибиться при покупке или аренде.

  1. Описание [ править| править код]
  2. Технические характеристики КМУ
  3. Принципы функционирования кранов-манипуляторов
  4. Классификация
  5. Применение
  6. Сменные рабочие органы
  7. Примечания [ править| править код]
  8. Шасси
  9. Система управления
  10. Аутригеры
  11. Система безопасности
  12. Крупнейшие производители кранов-манипуляторов

Описание [ править | править код ]

У башенных кранов значение грузового момента на всех вылетах принимается постоянным. Поэтому грузоподъёмность Q принимают в зависимости от его вылета L (чем меньше вылет, тем больше грузоподъёмность). Эта зависимость называется грузовой характеристикой крана и изображается в виде графика (диаграммы). Грузоподъёмность на минимальном вылете крана считается номинальной[5].

Для визуального контроля значения грузового момента на кранах устанавливают указатели фактического грузового момента. При превышении грузового момента автоматическое выключение привода механизма подъёма машины обеспечивает ограничитель грузового момента (ОГМ)[6].

Технические характеристики КМУ

Основные характеристики, определяющие возможности применения и цену кранов-манипуляторов:

  • максимальный и минимальный вылет стрелы;
  • грузоподъемность при максимальном и минимальном вылете;
  • грузовой момент стрелы, также определяемый при максимальном и минимальном значении вылета стрелы крана;
  • высота подъема и опускания груза;
  • минимальный радиус поворота крановой установки;
  • исполнение подвески.

Также важным моментом является особенности конструкции стрелы:

  • форма поперечного сечения. Она может иметь четыре, пять, шесть или восемь граней – чем их больше, тем прочнее;
  • тип системы телескопического выдвижения: секции могут выдвигаться как последовательно, так и произвольно.

Для кранов-манипуляторов на базе грузового автомобиля, важными характеристиками будут грузоподъемность борта, длина и ширина погрузочной площадки (т.е. максимальные габариты перевозимого груза), используемые аутригеры (опоры), от которых зависят грузоподъемность крана и безопасность работы.

Читайте также  Как залить масло в КПП газель?

Рис. 1. Грузовысотная диаграмма гидроманипулятора ЛВ 220 – 01

При выборе манипулятора рекомендуется обращать внимание на грузовысотную диаграмму (рис. 1). Она отображает все возможности краноманипуляторной установки и позволяет оценить её по совокупности указанных выше параметров.

Принципы функционирования кранов-манипуляторов

Максимальное распространение в наши дни получили краны-манипуляторы, выполненные на автомобильном шасси, главное достоинство которых заключается в их многофункциональности. «Сам гружу, сам вожу» — этой фразой проще всего охарактеризовать данную машину. Автомобиль, на базе которого смонтирована КМУ, по сути, выполняет функции сразу двух единиц техники: автокрана и машины для перевозки груза.

Рисунок 2. Кран-манипулятор на базе грузового автомобиля успешно заменяет сразу две машины

Случается, что автокран оказывается неспособен выполнить возложенную на него функцию из-за своих больших размеров. В этой ситуации кран-манипулятор также может оказаться достойной альтернативой.

Классификация

Теперь рассмотрим, как классифицируются краны-манипуляторы. В основе классификации, как правило, лежат:

  • грузоподъемность или грузовой момент;
  • тип используемого стрелового оборудования;
  • тип базы для монтажа.

Применение

Машина идеально справляется с механизацией погрузочно-разгрузочных работ, а потому может быть использована для подъема, погрузки и дальнейшей перевозки как одиночных предметов, так и грузов, расположенных на поддонах и паллетах, а также в контейнерах. С помощью этих машин можно успешно перевозить мелкокусковые грузы, станки, бытовки, стекло, бревна и другие длинномеры, металлический скрап и даже легковые автомобили, находящиеся в неисправном или аварийном состоянии. Кроме того, такие машины широко применяются в следующих случаях:

  • при выполнении монтажных и высотных работ;
  • в малоэтажном строительстве;
  • в коммунальном хозяйстве;
  • при выполнении работ ремонтно-восстановительного характера;
  • при проведении работ в стесненных условиях.

Сменные рабочие органы

Зачастую в комплекте с кранами-манипуляторами идет сменное оборудование. В качестве примеров можно привести гидравлические захваты для контейнеров и штучных грузов, грейферы, востребованные при погрузке мелкокусковых и сыпучих материалов, люлька для подъема людей, захваты для рулонов, вилочные подхваты поддонов, грузозахваты для бордюрного камня и мн. др.

Рисунок 3. На современном рынке представлен широкий ассортимент сменных рабочих органов для кранов-манипуляторов

Примечания [ править | править код ]

  1. Полосин М.Д.: Устройство и эксплуатация подъёмно-транспортных и строительных машин, М.: Академия, 2008, 424 стр., ISBN 978-5-7695-5114-7
  2. ↑ Александров М. П. Подъёмно-транспортные машины, Высшая школа, 1985.
  3. ↑ ПБ 10-257-98 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов. Приложение 1: Термины и определения
  4. ↑ ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъёмные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
  5. Балашов В. П. Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов: Учебник для техникумов. — М.: Машиностроение, 1987. — С. 148-165. — 384 с.
  6. ↑ Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Область применения

Шасси

Вид шасси для определяется сферой применения крана-манипулятора и решаемыми задачами. По виду используемого ходового устройства манипуляторы разделяются на:

  • автомобильные манипуляторы;
  • пневмоколесные;
  • гусеничные;
  • на специальном шасси автомобильного типа;
  • короткобазовые;
  • на шасси колесного или гусеничного трактора;
  • рельсовые – на опорной платформе, перемещаемой по рельсам на колесах;
  • железнодорожные – на ж/д платформах;
  • переставные;
  • прицепные, в т.ч. на санном шасси;
  • самоустанавливающиеся;
  • устанавливаемые стационарно на фундаменте (например, на технологических площадках);
  • устанавливаемые на плавучих платформах, катерах и т.п.

Приведенная информация поможет Вам сориентироваться на рынке и сделать правильный выбор, если Вы решили купить КМУ или уже готовый кран-манипулятор.

Система управления

Система управления в машинах этого типа обычно бывает представлена набором рычагов, каждый из которых отвечает за какое-либо определенное действие, будь то поднимание стрелы, выдвижение аутригеров, подъем либо опускание троса и др. Часто органы управления располагаются у основания стрелы по обеим сторонам основания КМУ.

Однако нередко производители размещают эти рычаги в верхней части основания стрелы, где находится кресло оператора. Выпускаемые сегодня модели кранов-манипуляторов нередко оборудуются дистанционными пультами управления, которые позволяют руководить функционированием КМУ на расстоянии.

Рисунок 8. Система управления крана-манипулятора

Аутригеры

Аутригерами называются выдвижные опоры, которые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ устанавливаются на грунт, обеспечивая тем самым необходимую устойчивость базовой машины. На кранах-манипуляторах используются аутригеры, отличающиеся по способу выдвижения, который может быть механическим и гидравлическим.

В первом случае выдвижение аутригеров осуществляется вручную. После установки на грунт аутригеры фиксируются в нужном положении.

Гидравлический метод выдвижения аутригеров предполагает использование компактных гидроцилиндров с приводом от гидромотора крано-манипуляторной установки. Аутригерами этого типа оборудуются краны-манипуляторы, обладающие высокой грузоподъемностью.

Система безопасности

Неотъемлемыми элементами конструкции любой модели крана-манипулятора являются устройства, обеспечивающие безопасность при его использовании. Основными узлами системы безопасности КМУ являются:

  • датчик максимального выдвижения стрелы;
  • звуковая и световая сигнализация;
  • датчик превышения допустимой нагрузки;
  • предохранительные клапаны.

Крупнейшие производители кранов-манипуляторов

К настоящему времени рынок кранов-манипуляторов может предложить покупателям как отечественные, так и зарубежные модели. Производством спецтехники данного типа занимается ряд российских компаний (ЗАО «БАКМ», ЗАО «Инман», «ВЕЛМАШ-С»), упомянутые ранее компании HIAB и Palfinger, итальянский поставщик Amco Veba, японская фирма UNIC и мн. др.

Компактные, обладающие малой собственной массой краны-манипуляторы выпускает ЗАО «БАКМ», производственная база которого находится в Балашихе (Московская область). Производитель из Башкортостана, ЗАО «Инман», осуществляет поставку на рынок самых разных моделей кранов-манипуляторов с Z-образным стреловым оборудованием. При сборке КМУ широко применяются импортные комплектующие (от шведских, итальянских, финских поставщиков). Повышенная жесткость стрел обеспечивается благодаря использованию при их изготовлении прочного шестигранного профиля.

Шведская компания HIAB, являющаяся одним из мировых лидеров по производству кранов-манипуляторов, предлагает покупателям огромный ассортимент КМУ с грузовым моментом от 1 до 80 тм и максимальным вылетом стрелы от 2 до 27 м. Все установки отличаются широким диапазоном рабочих температур (от — 40°С до +50°С).

Известная итальянская компания Amco Veba осуществляет выпуск 3-х серий кранов-манипуляторов: «Стандарт» (универсальные модели), «C» (установки с обратным ходом стрелы) и «Е» (машины упрощенной конструкции). Производитель уделяет большое внимание безопасности выпускаемой продукции, что нашло отражение в лозунге компании: «Предельная безопасность при максимальной производительности!».

В более чем сто стран мира осуществляется поставка КМУ, выпущенных под брендом UNIC. Эта техника отличается традиционно высокой для японской продукции точностью изготовления при сохранении производительности и грузоподъемности на уровне самых лучших европейских моделей КМУ.

Грузовой момент

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Грузовой момент

    Привет всей Чесной Компании!Хотел спросить-Кто-нибудь знает как связан грузовой момент манипулятора с полной массой автомобиля?И ещё-Говорят что если манипулятор установлен в бортовом кузове-регистрация и отметки не требуются?Буду благодарен за ответы,да и народу интересно будет. -))

    Про кузов по моему-полная ерунда .
    не регистрируются установки:
    1) с груз.мом.не более1т.
    2)установленные стационарно
    3)используемые в учебных целях
    вроде все.

    кстати два года назад я видел 7 серию тадано на сайте вот только вот на этом ли точно не помню .И еще! проезжал и видел у нас корейцы семи -восьми тонники продаются новые с 500 уником новая кр-установкой

    Я не спец в аглицком-но к каждой установке у тадано открывается мануальчик с характеристиками,думаю про грузовой момент там тоже есть.

    Я спецификации установок разных производителей нашел.Там грз момент указывается и рекомендации-на какие авто ставить.Но вот как он связан с полной массой-чёт нигде не найду.Киножурнал-*ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ*-ё-моё. -))

    Следуя логике, что 500е и 600е стрелы на 5т шасси е ставят, а толькона 10-15т ставят — делай сам выводы !

    Кстати . из за долбанного ДТП теперь не могудо тебя добраться — менты на трассе заимеют меня на каждом посту. Морда то у машину раскурочена. По городу езжу, а ремонтировать до суда нельзя !

    Да я и пытаюсь систематизировать эту кухню-не меряно европейских машин с разными манипуляторами на карандаш взял.Разные параметры установок на разных(и одинаковых) авто-и репу морщу.Но обьяснение то всему этому есть!?Думаю,Крановщик55 должен знать.

    почему нельзя ремонтировать? в присутствии оценщика сфотай и пусть он даст заключение экспертизы чему писец. Суд может быть и через два года че теперь с голоду сдохнуть?

    Могуи заявить проведение технической экспертизы, чтоб по характеру повреждений обоих автомобилей скорость движения того перца определить. Машина моя щас находится под подпиской ( тупо под арестом) : ездить можно — но ремонтировать НИ ЗЯ ! Фару кое как првентил, и то криво и нарезиновой ножке поворотник с полуприцеповского габарита прикрепил

    УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ-МАНИПУЛЯТОРОВ
    ПБ 10-257-98

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ

    Читайте также  Как проверить исправность катушки зажигания бензопилы?

    31 декабря 1998 г.
    N 79

    Постановлением
    Госгортехнадзора России
    от 31 декабря 1998 г.
    N 79
    .
    5.1. Регистрация

    5.1.1. Регистрации в органах госгортехнадзора (управлениях,
    управлениях округов, инспекциях, отделах) до пуска в работу подлежат
    краны-манипуляторы, на которые распространяются настоящие Правила, за
    исключением указанных в ст. 5.1.2.
    5.1.2. Не подлежат регистрации в органах госгортехнадзора:
    а) краны-манипуляторы, устанавливаемые на фундаменте;
    б) краны-манипуляторы автомобильные, пневмоколесные,
    короткобазовые, гусеничные, на специальном шасси, на шасси колесного и
    гусеничного тракторов, рельсовые, железнодорожные, переставные,
    прицепные, самоустанавливающиеся грузоподъемностью до 1 т включительно
    или с грузовым моментом до 4 т
    x м включительно;
    в) краны-манипуляторы, предназначенные для учебных целей.
    .

    если подскажете как ворд прикрепить то выложу полностью. ну или в яндексе название документа скопировать и найти

    Во блин, на своих кранах напишу букву «У», и в случае чего, буду кричать что кран учебный.))))))))

    А по поводу зависимости грузового момента от типа шасси. Дак конечно зависит, чем больше вес машины тем больше момент. Так как устойчивость лучше. И на пятитонном форварде, с 370 й стрелой, максимальный момент будет выше чем с 500-й.
    Только не нужно допускать установки КМУ с маленьким моментом на тяжёлое шасси. Так как из за превышения моментом устойчивости конструкции ,над максимальным грузовым моментом стрелы. Мы получим сломанную КМУ. Так как роль ограничителя грузоподъёмности как раз играет момент устойчивости.

    Так какое соотношение?Например-9тонн полная масса-какой момент оптимальный и какой будет максимальный(но здравый конечно)?

    Что такое грузовой момент крана?

    ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОКРАНОВ

    Величины, характеризующие техниче­ские возможности и технологические свойства машины, называют параметра­ми. Рассмотрим основные параметры ав­томобильного крана.
    Грузоподъемность Q — наибольшая масса груза, поднимаемого на данном вылете стрелы.
    Вылет L (рис. 4) — расстояние (по го­ризонтали) от оси вращения поворотной части крана 00 до центра зева крюка С.
    Вылет от ребра опрокидывания — рас­стояние (по горизонтали) от ребра опро­кидывания до центра зева крюка: А1 — при работе без выносных опор, Л2 — на выносных опорах.
    Грузоподъемность крана зависит от вылета L. Эту зависимость называют гру-зовой характеристикой и изображают в виде графика (рис. 5,(7): на горизон­тальной оси откладывают в масштабе вылет L, а на вертикальной — грузоподъ­емность g, соответствующую этому вы­лету. Точки пересечения линий, прове­денных параллельно осям, образуют кри­вую, которая позволяет определить гру­зоподъемность крана в зависимости от вылета. Чем больше вылет, тем меньше грузоподьемность крана.
    С помощью графика грузоподъемно­сти можно определить массу груза, кото­рую кран, оборудованный той или иной стрелой, может поднять на заданном вы­лете. На графике также видна зависи­мость грузоподъемности крана от нали­чия выносных опор: грузоподъемность крана при работе на выносных опорах в несколько раз больше, чем при работе без них. Например, у крана со стрелой длиной 9,75 м на вылете 5 м грузо­подъемность на выносных опорах 11,5 т, а без выносных опор — только 4 т.

    Рис. 4. Основные параметры автомобиль­ных стреловых самоходных кранов:
    O^O1 и 0202 — условное расположение ребра опрокидывания крана при его работе соответ­ственно без выносных опор и на выносных опорах

    Рис. 5. График грузоподъемности <а) и зона работы (б) крана КС-4571:
    1-3 — грузоподъемность крана с длинами стрел 9,75; 15,75; 21,75 м на выносных опорах, 4 — грузоподъемность крана с длиной стрелы 9,75 без выносных опор

    В меньшей степени грузоподъемность
    крана зависит от длины стрелы крана. Так, при стреле длиной 9,75 м на вылете 5 м грузоподъемность крана 11,5 т, а при стреле длиной 15,75 м — 8,7 т. Эта разни­ца в грузоподъемности крана определяет­ся увеличением массы более длинных стрел.
    Следует помнить, что при работе гру­зозахватным приспособлением его масса входит в массу наибольшего допускаемо­го груза, определенного по* графику для заданного вылета. В массу наибольшего допускаемого груза входит также масса грейфера или магнита, если они исполь­зованы в качестве грузозахватного уст­ройства.
    При подъеме груза массой Q на грузо­захватное устройство крана -действует грузоподъемная сила (вес груза) G = = 9,81Q м-т-с-2 = 9,81Q кН – 10Q кН. Отсюда следует, что с помощью графика грузоподъемности можно определить не только грузоподъемность Q крана, но и грузоподъемную силу G, действующую на грузозахватное устройство крана.
    Произведение вылета на соответ­ствующую ей грузоподъемную силу на­зывают грузовым моментом М = G • L, где L — вылет от ребра опрокидывания; G — соответствующая ему грузоподъем­ная сила. Грузовой момент наиболее полно характеризует технологические возможности крана.
    Высота подъема крюка Н (см. рис. 4) — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящего­ся в верхнем (высшем) рабочем положе­нии.
    Глубина опускания крюка h — расстоя­ние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в нижнем (низ­шем) рабочем положении.
    Параметры L и А (А1 или А2) опреде­ляют возможность перемещения груза по горизонтали, а параметры Я и h — но вертикали. При работе на выносных опо­рах значение А2 зависит от значения В — расстояния между вертикальными осями, проходящими через середины опорных элементов двух соседних вы­носных опор, когда они находятся в ра­бочем положении: A2 = L — 0,5 В. Это расстояние называется поперечной В^ или продольной В2 (см. рис. 5, базой вы­носных опор.
    При вращении поворотной части кра­на стреловое оборудование перемещается относительно шасси машины в некото­ром секторе о, а, Ь, с, .. ., о, образуя рабо­чую зону. Если через точки опирания вы­носных опор провести окружность а Ъ с’, а то в рабочей зоне образуется кольцо а, Ъ, с, с’, Ъ а’, а, в котором кран может производить подъем, пере­мещение и опускание груза. Площадь а, Ь, с, с Ь а’, а называется полезной ра­бочей зоной.
    Центральный угол (3, соответствую­щий двум крайним положениям стрело­вого оборудования, называется зоной ра­боты крана. Если кран может работать при любом положении стрелового обору­дования относительно шасси, то зона ра­боты крана Р = 360°.
    Рабочий цикл Т — время, затрачивае­мое с момента начала подъема груза до момента начала подъема следующего очередного груза.
    Производительность крана П — общая масса грузов и конструкций, переме-
    щаемых или монтируемых краном за час (г/ч) или смену (т/смена). Часто произво­дительность крана измеряют по числу ра­бочих циклов, совершаемых краном в единицу времени. Зная производитель­ность крана, легко подсчитать число ра­бочих циклов, необходимое для выполне­ния какого-нибудь заданного объема ра­бот в требуемые сроки. Производитель­ность крана зависит не только от его конструкции, но и от технологии и орга­низации производства работ. Поэтому, называя производительность крана, указывают и условия производства ра­бот. Если такого указания нет, имеют в виду среднее значение этого параметра.
    Скорость подъема или опускания груза vu — скорость вертикального перемеще­ния груза.
    Скорость посадки vM — минимальная скорость опускания груза при монтаже и укладке конструкций или грузов, при работе с предельными грузами и т. п.
    Частота вращения п поворотной части крана в единицу времени. Иногда вместо этого термина применяют «скорость по­ворота» или «скорость вращения пово­ротной части», что недопустимо.
    Скорость изменения вылета vB — гори­зонтальная составляющая скорости пере­мещения крюка при изменении его выле­та.
    Время изменения вылета t — время, не­обходимое на изменение вылета от одно­го предельного положения стрелы до другого.
    При невыдвижных стрелах параметры IV и t определяют при изменении вылета за счет подъема (опускания) стрелы, а при выдвижных и телескопических стрелах — при изменении вылета как за счет подъ­ема (опускания) стрелы, так и за счет вы­движения ее секций.
    Скорость движения секций выдвижных или телескопических стрел vc — скорость движения секций относительно основной (невыдвижной) секции при изменении длины стрел.
    Рабочая скорость передвижения крана vnp — скорость передвижения крана по ра­бочей площадке со стреловым оборудо­ванием, находящимся в рабочем положе­нии, и подвешенным грузом, если пере­движение с грузом предусмотрено его технической характеристикой.
    Транспортная скорость передвижения крана vn T — скорость передвижения крана, стреловое оборудование которого нахо­дится в транспортном положении.
    Скорости рабочих движений крана в значительной мере влияют на его про­изводительность, а следовательно, и на такие технико-экономические показатели его работы, как стоимость машино-смены, приведенные затраты и т. п. Вме­сте с тем практически каждая из скоро­стей имеет важное самостоятельное зна­чение. Например, скорость посадки, а также минимальные частоту поворота крана и скорость изменения вылета крю­ка надо знать, чтобы определить пригод­ность крана для выполнения тех или иных монтажных работ.
    Общая (эксплуатационная) масса крана Gp — масса крана со стреловым оборудо­ванием и противовесом при полной за­правке крана топливосмазочными мате­риалами.
    Конструктивная масса крана GK — мас­са крана со стреловым оборудованием и противовесом.
    Нагрузка на ходовую ось Р0 или коле­со Рк — наибольшая вертикальная нагруз­ка, приходящаяся на одну ось или одно колесо в транспортном положении крана.
    Нагрузка на выносную опору РВш0 — наибольшая вертикальная нагрузка, при­ходящаяся на одну опору при работе кра­на (стрела располагается над опорой).
    Среднее давление выносной опоры на грунт уво — отношение нагрузки на вы­носную опору к площади ее башмака или инвентарной подкладки.
    Колея крана К — расстояние между вертикальными осями, проходящими че­рез середины опорных поверхностей хо­дового устройсгва: К1 (рис. 6, а) — при односкатных, К2 (рис. 6, б) — двускатных колесах.
    База крана Вк (рис. 6, в) — расстояние между вертикальными осями передних и задних ходовых тележек или колес.
    База балансирной тележки шасси В г — расстояние между вертикальными осями передних и задних колес одной хо­довой тележки крана.
    Минимальный радиус поворота шасси Rmin (рис. 6, г) — расстояние от центра по­ворота до средней точки опоры наиболее удаленного управляемого колеса при максимальном угле его поворота.
    Габаритный коридор шасси Дш — ши­рина полосы, в которую при минималь­ном радиусе поворота шасси крана Rmin вписывается шасси.
    Минимальный радиус поворота крана RK (рис. 7, а) — расстояние от центра пово­рота до наиболее удаленной точки крана при минимальном радиусе поворота шас­си крана.
    Минимальная ширина разворота Дх —
    ширина полосы, на которой кран может развернуться на 180° при минимальном радиусе поворота шасси крана.
    Габаритный коридор въезда Д2 (рис. 7,6) и выезда Д3 крана — ширина полосы, в которую при минимальном ра­диусе поворота шасси вписывается кран при въезде в поворот и выезде из него.
    Преодолеваемый уклон пути я — наи­больший угол подъема, преодолеваемый

    Читайте также  Чем раскоксовать поршневые кольца на дизельном двигателе?

    краном, двигающимся с постоянной ско­ростью.

    Мощность силовой установки N
    мощность двигателя внутреннего Сгора­ния, установленного на шасси базового автомобиля.
    Под базовым автомобилем здесь и далее имеется в виду автомобиль, ходо­вая часть которого входит в ходовое устройство крана. В характеристике кра­на мощность двигателей внутреннего сго­рания иногда указывают в лошадиных силах (1 л. с. = 0,736 кВт). Для кранов с электрическим приводом в характери­стике указывают также мощность каждо­го из электрических двигателей от­дельных механизмов. Для кранов с гид­равлическим приводом вместо мощности указывают предельный момент на валу гидравлических моторов.

    Автокран: грузовые и технические характеристики (грузовысотные, грузоподъемные)

    По каким техническим характеристикам выбирать автокран для тех или иных работ? Спецтехника обладает множеством различных грузовых и грузовысотных характеристик. Об основных показателях, в частности, о грузоподъемности, тоннаже и вылете стрелы, расскажем далее в статье.

    Автокран является симбиозом автомобильного шасси и грузоподъемного устройства, объединенных в единый механизм. Благодаря этому кран выполняет широкий диапазон действий: от подъема груза до перемещения его на длительные расстояния. Существует множество разнообразных технических характеристик автокрана. Часть из них касается автомобильного шасси (или самоходной платформы), а другая часть – например, грузовысотные характеристики автокрана – характеризуют непосредственно способность поднимать и опускать объекты.

    Содержание

    Грузовысотные характеристики автокрана

    К грузовысотным характеристикам автокранов относятся параметры кранового оборудования, а именно:

    1. грузоподъемность;
    2. длина стрелы;
    3. вылет стрелы.

    Одной из ключевых технических характеристик автокрана является грузоподъемность. По этому параметру краны делятся на такие категории:

    • Малотоннажные:
      • 4 тонны (подобные модификации морально устарели и в настоящее время не производятся, хотя и остаются в эксплуатации);
      • 6,3 — 8 тонн (автокраны с такой грузоподъемностью используются для мелких ремонтных и дорожных работ, перегрузки материалов, труб и т.д.);
    • Среднетоннажные:
      • 10-15 тонн (универсальные и многофункциональные автокраны грузоподъемностью 10-15 тонн используются для выполнения широкого спектра операций, а также в качестве эвакуаторов);
      • 16 — 22,5 тонн (многочисленная категория автокранов; благодаря оптимальному соотношению грузоподъемности и экономичности краны используются на стройплощадках, коммунальными организациями, логистическими компаниями и т.д.);
      • 25 — 36 тонн (одними из самых востребованных являются автокраны грузоподъемностью 25 т, они широко используются на стройплощадках, во время прокладки коммуникаций, для разгрузки вагонов и других работ);
    • Крупнотоннажные:
      • 40 — 90 тонн (автокраны грузоподъемностью от 40 тонн используются преимущественно для строительных работ);
      • 100 — 300 тонн (грузоподъемные автокраны, способные работать с массой до 300 тонн, необходимы при строительстве крупных объектов, перегрузке производственного оборудования и механизмов);
      • 300 тонн и более (автокраны с подобной грузоподъемностью предназначены для выполнения специализированных задач; они нужны при строительстве небоскребов, реставрации памятников, строительстве объектов энергетического сектора, погрузке водного и воздушного транспорта; самый большой автокран в мире способен поднимать до 2000 тонн).

    К основным грузовысотным характеристикам автокранов относится вылет стрелы. Длина вылета связана с зоной работы, которая определяется проекцией на землю в момент выдвижения стрелы. Нужно отметить, что такие технические характеристики автокрана, как грузоподъемность и длина стрелы, напрямую не связаны друг с другом. Хотя, конечно, с ростом грузоподъемности увеличивается и длина.

    Если усреднить, то корреляция грузовысотных характеристик автокранов выглядит следующим образом:

    Длина стрелы Грузоподъемность
    До 14 м 14 т
    18-21 м 18-21 т
    28-47 м 25 т
    34-48 м 50 т
    52-71 м 90-100 т
    56-100 м 120+ т

    Чтобы увеличить грузовысотные характеристики автокранов, производители используют специальные решетчатые надстройки – они прибавляют дополнительные несколько метров к стреле.

    Помимо длины, к важным грузовысотным характеристикам автокранов относится время вылета стрелы. Чем оно меньше – тем быстрее на кране можно будет выполнять грузовые операции.

    Существуют автокраны с фиксированной длиной стрелы – например, решетчатые. Нарастить стрелу таких кранов можно только при помощи специальных надстроек. Гораздо более практичными являются краны с телескопическими стрелами – они могут иметь от двух до пяти секций, которые выдвигаются и задвигаются посредством гидравлических цилиндров.

    К остальным грузовысотным характеристикам автокранов относятся:

    • Скорость поворота (угловая скорость вращения поворотной части крана);
    • Скорость подъема груза;
    • Предельная высота подъема;
    • Скорость посадки груза;
    • Глубина опускания крюка.

    Длина и вылет стрелы: в чем разница

    Если разбирать грузовысотные характеристики автокранов, то нужно отметить, что длина стрелы и ее вылет – разные понятия. Под длиной стрелы понимается расстояние между центрами крепления кранового устройства и крюка. Вылетом стрелы называется проекция между осью крепления кранового устройства и центром груза. Таким образом, длина стрелы всегда будет больше или равна ее вылету. Именно вылет стрелы определяет рабочий радиус автокрана.

    Отличие длины стрелы автокрана от вылета

    Указывая технические и грузовысотные характеристики автокранов, часто путают понятия длины и вылета. Но в документации обозначена именно длина стрелы, поскольку она является постоянной для конкретной модели крана, тогда как вылет – переменная величина, и изменяется в процессе работы.

    Чем меньше вылет стрелы, тем выше грузоподъемность крана. Максимальная грузоподъемность автокрана указывается для минимального вылета стрелы. Точные грузовысотные технические характеристики нужно смотреть по диаграмме для конкретной модели автокрана.

    Грузовысотные характеристики автокрана 16 тонн

    Грузовысотные характеристики автокрана 25 тонн

    Диаграмма грузовысотных характеристик автокрана Ивановец 25 тонн

    Грузовысотные характеристики автокрана 50 тонн

    Грузовые характеристики автокрана

    К грузовым техническим характеристикам автокрана относятся параметры автомобильного шасси:

    • Количество и мощность двигателей;
    • Эксплуатационная масса крана;
    • Число осей шасси.

    Интересно: Самый большой автокран в мире Zoomlion, способный поднимать грузы до 2000 тонн, устанавливается на 12-осное шасси с четырьмя двигателями.

    Чаще всего отечественные крановые установки типа КС и других монтируют на грузовые шасси МАЗ, КамАЗ, Урал, ЗИЛ, КрАЗ.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: