Что прилагается к разрешению на земляные работы? - AUTOEXPERTUSA.RU

Что прилагается к разрешению на земляные работы?

Когда нужен ордер на земляные работы и где его получить

Ордер, или разрешение, на земляные работы выдается муниципальными властями в регионах. Без этого документа проведение работ может быть признано незаконным.

Зачем нужен ордер

Основанием для разработки законодательства и требований на местах служит Постановление Правительства № 403 от 30/04/14 г. «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (с изм. и доп.).

Согласие властных структур на земляные работы обычно требуется в таких случаях:

  • строительство, реконструкция капитальных зданий, инженерных сетей (может заменяться разрешением на строительство по решению властей);
  • геологические, археологические работы;
  • в большинстве случаев капитального или текущего ремонта зданий, инженерных сетей, дорожных объектов (исключением может быть текущий ремонт трассы и тротуаров без изменения их планировки);
  • аварийные работы;
  • благоустройство с планировкой территорий;
  • снос сооружений и инженерных конструкций, сетей и пр.

Ордер оформляется на организацию, выполняющую земляные работы (подрядчик), с указанием заказчика производства земляных работ.

Он представляет собой документ, где кроме уникальных реквизитов указаны:

  • подрядная организация (субподрядчики – при наличии);
  • заказчик работ;
  • наименование, назначение проекта;
  • вид строительных работ;
  • адрес;
  • объемы работ.

Частным застройщикам документ также необходим при устройстве подсобных помещений на глубине или наземных технических сетей. Во многих случаях ордер потребуется при глубинных раскопках почвы, забивании свай. Конкретные ситуации решаются по-разному в регионах и зависят от слоя почвы, других факторов, указанных в принятых законодательных актах.

Внимание! За самовольное производство работ без ордера нарушителю грозит штраф. Размер зависит от вида нарушений, однако суммы обычно весьма значительны (например, согласно ст. 8.18 КоАП для г. Москвы он может достигать 1 млн руб. на юрлиц).

Как оформить

Проведение земляных работ — процесс длительный. На практике приходится оформлять не один, а два документа. Необходимо предоставить муниципальным властям заявление о выдаче ордера и по завершении работ — заявление о закрытии ордера. При необходимости продления земляных работ продлевают и ордер, оформив заявление о продлении. Как правило, если меняется ответственный за проведение работ, требуется и переоформить ордер. По общему правилу, если речь идет о ликвидации аварии и работы не окончены в срок, ордер не продляют. Нужен новый документ.

Ответственными за выдачу ордера могут назначаться различные структуры. Пакет документов для оформления тоже придется уточнить, поскольку единого списка не существует. Он зависит от:

  • решения местных властей;
  • категории заявителя;
  • характера земляных работ.

Оформить ордер можно не только личным обращением к чиновникам, но и через сайт Госуслуг. Услуга предоставляется бесплатно. На сайте можно видеть стандартизированный список документов, сформированных муниципальным образованием, необходимых для получения ордера, и указание, какая именно структура предоставляет услугу. Сроки предоставления услуги также разнятся. Если в получении ордера отказано, есть возможность исправить ошибки и подать документы повторно.

Препятствовать положительному решению вопроса могут такие факторы:

  • отсутствие документов, подтверждающих личность ответственных за работы;
  • отсутствие графика работ;
  • план работ не согласован с собственником коммуникаций, или плана нет;
  • отсутствует согласование работ с собственниками-соседями;
  • пакет не содержит обязательств по благоустройству участка после окончания работ.

При закрытии ордера необходимо иметь на руках акт, подтверждающий восстановление территории после завершения работ.

Когда ордер не нужен

Муниципальные власти, в ведении которых находится выдача ордеров, определяют и случаи, когда он не требуется. Правила эти в зависимости от региона, муниципального образования разнятся.

Так, на территории г. Москвы относительно недавно начал действовать обновленный порядок проведения земляных работ при строительстве объектов адресной инвестиционной программы (АИП). Теперь, согласно пост. Правительства Москвы № 328-ПП от 2/04/20 г., для строительства жилья, социальных объектов, возводимых за счет городских средств по программе АИП, ордер на проведение земляных работ оформлять в столице не нужно. Не требуется такой документ и в случае прокладки инженерных коммуникаций к указанным объектам. Достаточно отправить электронное уведомление о проведении работ через форму услуги на сайте Правительства Москвы. Это сделано для сокращения общих сроков строительства и уменьшения количества административных согласований.

Кроме того, выдача ордеров может приостанавливаться в связи с наступлением периода холодов, когда земляные работы затруднены (невозможны), или по другим причинам. Пример: решение администрации ГО г. Уфа РБ № 137-р от 02/12/20, запрет на земляные работы до 1 апреля.

Не требуется ордер изначально и в некоторых других случаях (например, если они ведутся по официальному предписанию Россельхознадзора). Уточнить этот вопрос целесообразно через запрос муниципальным властям.

Как получить разрешения на земляные работы

В данной статье мы узнаем, как получить разрешение на проведение земляных работ, какие документы необходимо для этого подготовить. Посмотрим, что прилагается к разрешению на выполнение земляных работ.

Как получить разрешение на проведение земляных работ?

Как получить разрешение на проведение земляных работ? Все строительные работы начинаются с проведения земляных работ, т.е. нулевого этапа строительства. Все действия, которые проводятся с земельным ресурсом, должны быть закреплены разрешением или ордером на проведение земляных работ.

Это и закладка фундамента, и проведение инженерных сетей, что входит в инженерные сети, мы уже знаем из предыдущих статей. Чем масштабнее планируемые работы, тем больший пакет документов необходимо будет подготовить для получения такого разрешения.

Разрешение должно быть в обязательном порядке, если снимается более полуметра почв, а работы проводятся на глубине более двухметров. Таким образом, даже для проведения частотного строительства необходимо получить ордер.

Для получения ордера компания-застройщик должна обратиться в местную администрацию, либо оставить заявку через портал Госуслуги, последнее время такие заявки принимаются только в электронном виде. Для того чтобы получить разрешение на проведение земляных работ к заявлению необходимо приложить следующий пакет документов:

  1. паспорт лица, уполномоченного заниматься получением ордера;
  2. доверенность, подтверждающая данное право;
  3. строительно-проектная документация;
  4. лицензии, допуски для проведения определенного вида работ для организации.

В целом, это достаточно общий пакет документов, который необходимо предоставить.Но для каждого вида работ есть требования на предоставление документов. Например, отдельные документы для прокола для канализации методом горизонтального бурения, которые соответствуют специфике планируемых работ.

Для проведения любых земляных работ требуется соблюдение техники безопасности и обязательно наличие разрешающего проведение работ документа. Существует огромное количество нормативно-правовых актов, которые подробно регламентируют проведение земельных работ, которые разработаны Минстроем и Минрегионом.

Саморегулирующие организации осуществляют выдачу разрешений на проведение земляных работ. Требования для получения ордера одинаковы на всей территории РФ. Если застройщик начинает работы без оформления разрешения, то на него может быть наложен административный штраф, могут запретить заниматься определёнными видами деятельности или даже ликвидировать предприятие.

Как получить разрешение на производство земляных работ?

Как получить разрешение на производство земляных работ и ордер на земляные работы, когда необходим, мы уже говорили. Разрешения выдаются с целью обеспечения безопасности граждан, имущества, объектов.

Ордер на проведение земляных работ позволяет определить границы территории, на которой будут производиться работы. Разрешение на проведении земляных работ позволяет определить монтаж оградительных конструкций.

На строительные и земляные работы выдаются разные ордера. Так же, отдельный ордер выдается на установку временных ограждений и объектов. Проверкой документов, которые прикладываются к заявлениям на получение ордеров, занимается административная техническая комиссия. Работы, при которых необходимо получение разрешений регламентируются территориальными органами, но в целом, практически одинаковы для всех субъектов РФ.

На какие виды деятельности необходимо получить ордер для проведения земельных работ. Прокладка водопровода, в том числе прокол под дорогой для водопровода цена которого более приятная, чем цены для траншейных работ.

Разрешение необходимо при строительстве канализации, электрического кабеля (если он будет пролегать под землей). На работы по осуществлению инженерно-геологических исследований тоже необходимо наличие разрешения. Ремонт или реставрация инженерных систем коммуникации, снос зданий, капитальные ремонт, так же требуют наличия разрешения.

Конечно, список видов деятельности, которые должны иметь разрешение гораздо больше. При крупных строительствах необходимо получение сразу нескольких видов ордеров, которые можно объединить в один. В таком документе будет подробно указан перечень работ, которые может осуществлять застройщик.

Если планируемые работы не будут превышать одного дня, а их проведение не заденет объектов инфраструктуры (автомобильные дороги, остановки общественного транспорта и т.д.) и не создадут помех, то в получении ордера необходимости нет.

Что прилагается к разрешению на проведение земляных работ?

Что прилагается к разрешению на проведение земляных работ? Как правило, это наряд-допуск, в котором указывается место проведения работ. Нужно приложить выписка об инструктаже, выдержка из генерального плана, в том числе на проколы под дорогой и расценки в таких документах указывать не нужно, указываем только границы, в рамках которых будут проводиться земляные работы.

Читайте также  Почему забрызгивает свечу на бензопиле?

Для каждого региона список предоставляемых документов на получение разрешения может разниться. Но к сбору документов нужно подойти очень серьезно. Первое, что нужно сделать это подтвердить законность своих действий. В данном случае собственник или арендатор участка должен предоставить результаты инженерных исследований, подготовить проектные документы.

Важно получить согласование с градостроительством. Затем нужно подготовить технические условия на подключение к инженерным сетям.Затем необходимо согласовать сроки проведения работ, в некоторых случаях потребуется разрешение владельцев соседних участков.

Следующий этап будет разработка плана работ. В рамках данного согласования необходимо предоставить описание места проведения работ и информацию о заказчике. В данный пакет документов прикладывается общая схема проведения работ. Документы в этом пакете должны отражать способы сохранения объектов и инженерных систем, которые находятся на территории проведения работ.

Завершающим шагом будет обращение за получением ордера. В ордере будут прописаны цели проведения данного вида работ, адрес и место, где они будут проводиться. В разрешении подробно описываются виды работ, на которые оно было выдано. В данном документе указывают сроки проведения земельных работ. Если есть рекомендации или ограничения, то их тоже прописывают в ордере.

Что такое ордер на земляные работы? Как и где его получить? на сайте Недвио

  • Недвижимость
  • Строительство
  • Ремонт
  • Участок и Сад
  • О загородной жизни
  • Вопросы-Ответы
    • Интерактивная кадастровая карта
    • О проекте Недвио
    • Реклама на Nedvio.com

Для выполнения земляных работ на территориях поселений (при строительстве, ремонте, сносе строений, подключения к сетям и обустройству дорог), согласно закону, требуется получить так называемый ордер на земляные работы. Без этого разрешения, владелец участка за самовольное строительство может получить штраф, размер которого зависит от типа нарушения.

В каких случаях требуется ордер?

Наличие ордера на земляные работы позволяет владельцам участков вести мероприятия по раскопке и бурению земельных участков.

Ордер необходим при:

  1. строительстве, реконструкции или сносе объектов недвижимости;
  2. строительстве и ремонте находящихся под землей технических сетей, путей;
  3. ведении инженерно-геологических исследований;
  4. проведении работ по благоустройству территории;
  5. проведению аварийно-восстановительных работ для технических коммуникаций;
  6. размещении, монтаже строений без предоставления участков в пользование и подписания договора аренды.

Все эти моменты предусмотрены соответствующими законами, указами и постановлениями Правительства РФ.

Нужен ли ордер при строительстве на своем участке?

Земельный ордер обязательно потребуется в том числе и на частных территориях, при условии что они находятся на землях поселений, а под землей уже имеются проложенные какие-либо коммуникации.

В каких ситуациях нужно оформлять ордер частным застройщикам? Он обязательно необходим при:

  • проведении работ при раскопке почвы на глубину более чем 1/3 метра;
  • забивании или погружении свай;
  • при сооружении объектов, находящихся под землей и наземных технических сетей;
  • высыпке грунта на поверхностный слой почвы на высоту выше чем 0,5 метра.

Как подать заявку на получение земельного ордера в Московской области?

Список бумаг для получения разрешения на проведение земляных работ может различаться в зависимости от района и населенного пункта. Дело в том, что каждый орган местной власти (муниципалитет) имеет свой собственный перечень необходимых бумаг.

Также перечень бумаг зависит от того, к какой категории относится заявитель, а кроме того, характера планируемых действий на участке.

Информацию о необходимых документах можно получить на сайтах:

  • для владельцев участков Москвы и Новой Москвы: www.mos.ru
  • для собственников участков в Московской области: www.mosreg.ru

Для того, чтобы попасть в необходимый раздел на данных сайтах, нужно найти свое муниципальное управление, зайти на вкладку «Получить услугу». На открывшейся страничке вам предложат анкету, в которой нужно будет ответить на ряд вопросов. После этого, по итогам оценки ответов, произойдет перенаправление в соответствующий раздел.

Если все документы оформлены правильно, заявителю вышлют предписание в электронном варианте, заверенное цифровой подписью официального представителя муниципалитета.

Порядок выдачи ордера на земляные работы

Вероятность получения разрешения на земляные работы от органов местной власти, во многом зависит от правильно сформированного пакета документов. Однако следует иметь ввиду, что может возникнуть такая ситуация, когда ордер вручат с новой тех. документацией (техусловиями, ТУ) и новыми требованиями: к примеру, привести к первоначальному виду ранее поврежденную инфраструктуру или объекты на участке.

Сначала заявка на ордер рассматривается в областном совете, далее органы местного самоуправления готовят собственное постановление и дают положительный или отрицательный ответ. Максимальный период принятия постановлений — 2 недели, с момента подачи прошения.

Для получения земельного ордера следует направиться в Разрешительный центр с запросом определенного стандарта на имя руководителя отделения.

Требуемая документация

При подаче заявки в Разрешительный центр, застройщику необходимо предоставить определенный комплект документов. Перечень бумаг отличается, в зависимости от целей предстоящих работ на участке: в целях будущего строительства или с целью прокладки подземных сетей.

При строительстве домов и построек

Для реализации плана строительства потребуется предоставить:

  1. обращение на имя руководителя местного управления жилищно-коммунального хозяйства;
  2. разрешение на строительство;
  3. выписка из генплана;
  4. выписка из постановления исполнительного комитета об одобрении строительства.

Три последних документа предоставляются в копиях.

При прокладке коммуникаций

Когда планируется проложить новые коммуникации на участке необходимо предоставить:

  1. обращение на имя руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства;
  2. технические условия (техусловия, ТУ), в зависимости от типа прокладываемых сетей;
  3. генеральный план (генплан) строительства.

Два последних документа предоставляются в копиях.

Что делать в случае отказа?

Так бывает, когда в выдаче ордера, либо его продлении застройщик получает отказ. В этом случае, необходимо исправить все ошибки в документации, либо дополнить недостающие бумаги и обратиться в местную администрацию заново.

Специалисты управления архитектуры и градостроительства области проводят регулярные разъяснительные мероприятия для застройщиков, устраивают конференции, где поясняют процедуру предоставления ордера и типичные ошибки при подаче бумаг.

Чаще всего отказы выдаются, в связи с отсутствием:

  • документа удостоверяющего личность представителя организации, либо его доверенного лица;
  • плана мероприятий и его координацией с собственником технических сетей;
  • согласования земельных работ с владельцами соседних территорий;
  • обязательства по проведению благоустройства раскопанных участков;
  • графика работ.

Кроме этого, при закрытии ордера, застройщики зачастую не имеют акта об завершении работ, подтверждающего восстановление территории к ее первоначальному виду.

Как продлить ордер?

Как и любое разрешение, ордер на земляные работы выдается на определенное время. Обычно, это дата окончания графика планируемых мероприятий на участке.

В случае, если по каким-либо обстоятельствам, застройщик не успевает выполнить все земельные работы в отведенные сроки, ордер необходимо продлить. Это нужно делать каждый раз по окончанию срока действия разрешения. Количество продлений не ограничено, но график следует корректировать согласно новым датам.

Застройщик должен оформить заявление и подать документы на перерегистрацию не позже, чем за 5 суток до окончания периода действия предыдущего разрешения.

Для продления необходимо предоставить:

  1. заявление на продление работ согласно ранее выданному графику;
  2. действующее разрешение;
  3. новый график планируемых работ.

Как закрыть ордер?

Закрытие ордера — это обязательная процедура. Нельзя просто так получить разрешение, раскопать участок, что-либо построить на нем или проложить коммуникации, а после — забыть. Местная администрация должна убедится в том, что застройщик ничего не нарушил и не оставил яму, а привел участок в нормальный вид.

Для закрытия ордера необходимо предоставить:

  1. акт выполненных земельных работ с приложением фотографий участка;
  2. данные о регистрации исполнительной документации (в случае строительства, ремонта подземных коммуникаций).

Штрафы за отсутствие ордера

В случае если работы на земельном участке проводятся без согласования с местными властями, либо с нарушением сроков утвержденного графика, такая деятельность признается самовольной и за это полагаются штрафные санкции.

Следует также иметь ввиду, что органы власти имеют право проводить выборочные проверки. Лица, отвечающие за осуществление всех запланированных мероприятий, должны присутствовать при их проведении, а также иметь на руках предписание, проектную документацию и график запланированных действий. Если инспекторами будут выявлены нарушения, на ответственных лиц будут наложены административные штрафы.

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Читайте также  Как установить кран блокировки МТЗ?

Об особенностях проведения земляных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на участках сельскохозяйственного назначения

Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл осуществляется надзор за соблюдением требований о запрете самовольного снятия, перемещения, уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Данные полномочия осуществляются Управлением только в части земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Основным документом, регулирующим виды разрешенного использования земель, в том числе сельскохозяйственного назначения, является классификатор видов разрешенного использования, утвержденный Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 г. № 540. Этот документ включает в себя 18 видов сельскохозяйственного использования, в том числе, рыбоводство о котором необходимо остановиться отдельно, так как, оно может быть сопряжено с возведением прудов и иных водоемов путем проведения земляных работ, связанных со снятием и перемещением плодородного слоя почвы.

Во избежание фактов самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы и недопущения причинения вреда почвам при проведении земляных работ необходимо знать следующее:

— самовольное снятие плодородного слоя почвы — предполагает его отделение с поверхности земли без разрешения;

— самовольное перемещение плодородного слоя почвы — это изменение его пространственного расположения;

— объективная сторона — это действия по вывозу, выносу плодородного слоя почвы, расположенного на земельном участке, за его пределы.

Вышеуказанные правонарушения имеют срок давности привлечения к административной ответственности — один год с момента совершения правонарушения. Необходимо подчеркнуть, что срок давности в данном случае исчисляется именно с момента совершения правонарушения, в то время как по иным правонарушениям, например — неиспользование земельного участка по назначению, срок давности исчисляется с даты выявления правонарушения контролирующим органом.

Как правило, уничтожение (порча) плодородного слоя почвы приводит к причинению вреда почвам, расчет которого производится в соответствии со специально утвержденной методикой. Причем срок давности возмещения вреда, причиненного почвам, составляет 20 лет.

Приказом Минприроды РФ и Роскомзема № 525 и № 67 от 22.12.1995 г. утверждены основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы. Разработаны они на основании Постановления Правительства РФ № 140 от 23.02.1994 г., в соответствии с которым, лица, проводившие земляные работы, обязаны провести рекультивацию нарушенных земель за свой счет по утвержденному проекту рекультивации земель.

Перед проведением земляных работ, связанных со снятием и перемещением плодородного слоя почвы, правообладатель или подрядчик, в зависимости от условий договора подряда, обязан получить разрешение на проведение этих работ. Выдача разрешений на добычу общераспространённых полезных ископаемых и проведение других внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется в порядке, установленном соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

В случае если порядок выдачи разрешения не разработан и не утвержден на уровне субъекта РФ, то это обстоятельство не освобождает правообладателя земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения от получения разрешения, так как это требование является общим для РФ (п. 1 вышеуказанных основных положений) и обязательно для исполнения. А значит, как минимум правообладатель (подрядчик) обязан обратиться в соответствующий орган местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок с письменным заявлением по данному поводу и получить ответ и уже далее действовать в соответствии с действующим законодательством.

Здесь необходимо руководствоваться общим правилом, в соответствии с которым, в случае наличия специальной нормы, например, субъектом РФ разработан порядок выдачи разрешения, необходимо руководствоваться этим порядком, а если же нет, то следует руководствоваться общими требованиями п. 1 и п. 6 основных положений порядка снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы установленных органами дающими разрешение на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение экологической экспертизы.

Наиболее распространенное правонарушение, связанное с производством земляных работ, является добыча общераспространенных полезных ископаемых под предлогом возведения обводненных карьеров, водоемов на землях сельскохозяйственного назначения.

Дело в том, что согласно п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка вправе строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарными, гигиеническими и иными специальными требованиями.

В тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», вновь создаваемые пруды можно разделить на 2 группы:

-пруды, сопряженные с водными объектами;

-пруды, не сопряженные с водными объектами.

Первая группа — реки, каналы, озера, болота, водоносные горизонты, бассейны подземных вод. Здесь сооружение может возводиться путем строительства дамбы, плотины, шлюза, канала, тоннеля, одним словом гидротехнического сооружения (ФЗ № 416 от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении»). В этом случае требуется специальный проект, так как пруд сопряжен с постоянным водотоком.

В тоже время, например, овраг не имеет постоянного водотока — это уже другая группа.

Пруд дамба — если она возводится поперек оврага, не имеющего постоянного водотока, относится к копаням, изолированным от водных объектов. Здесь не требуется разрешение на строительство.

Дело все в безопасности, дамба на ручье с постоянным водотоком с точки зрения закона — это гидротехническое сооружение, а дамба поперек оврага, без ручья это просто насыпь.

В соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624 и ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для строительства объекта первой группы требуется специальное разрешение, лицензия и соответствующий проект специального сооружения. Порядок выдачи разрешения на возведение гидротехнического сооружения установлен ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Если земельный участок имеет категорию земель сельскохозяйственного назначения, то необходимо подтверждение его использования по назначению, в данном случае, в качестве рыбного хозяйства (рыбоводство). Для чего, необходимо разработать документацию на строительство, например обводненного карьера с проектом рекультивации земель по окончанию строительства водного объекта.

Если пруд создается только путем земляных работ не глубже 5 м то разрешение на строительство пруда, копания не требуется, что разъяснено письмом Минэкономразвития РФ от 17.09.2011 г. № ОГ-Д23-962.

В случае добычи общераспространенных полезных ископаемых на глубину более 5 м требуется лицензия, которая не может выдаваться физическому лицу. При наличии проекта строительства (создания) обводненного карьера (водоема) перевод земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию не требуется. Во всех иных случаях необходим перевод земель в земли промышленности.

Таким образом, строительство (возведение) водоема (пруда) на землях сельскохозяйственного назначения возможно при условии соблюдения требований, направленных на сохранение плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

© 2021 Управление Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
по Нижегородской области и Республике Марий Эл. Все права защищены.

603105, г. Нижний Новгород, ул. Ижорская, 35
тел.: (831) 435-51-45, 435-51-36

Выдача разрешения на осуществление земляных работ

Выдача разрешения на осуществление земляных работ

Описание услуги

Как получить услугу

Способы подачи заявки:

Через законного представителя

Способы получения результата:

Через законного представителя

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

Порядок регистрации запроса:

При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются его полномочия, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.

При приеме у заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию данных документов:

1) проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством и комплектность документов;

2) выдает расписку о принятии заявления с описью представленных документов и указанием срока получения результата предоставления муниципальной услуги.

В случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены в Администрацию посредством почтового отправления, копия заявления о предоставлении муниципальной услуги с отметкой о получении направляется Администрацией заявителю посредством почтового отправления.

Поступившие заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе из МФЦ, регистрируются в день поступления с присвоением входящего номера и указанием даты получения.

Зарегистрированное заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, передаются на рассмотрение главе Администрации, который определяет ответственного исполнителя за работу с поступившим заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги

Читайте также  Самодельный мини бульдозер

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

Основание для отказа:

недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах

непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента

представления документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента, лицом, не имеющим надлежащим образом оформленных полномочий

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) разрешение на осуществление земляных работ подготовленное по форме, согласно муниципальному правовому акту, регламентирующему порядок выдачи разрешения на осуществление земляных работ соответствующего муниципального образования;

2) уведомление об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются уполномоченным представителем физических и юридических лиц

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Заявление о выдаче разрешения на осуществление земляных работ, составленное по форме, предусмотренной Порядком выдачи разрешения на осуществление земляных работ на территории Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, утвержденным решением Комитета местного самоуправления Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Скачать

Согласованная заявителем проектная документация

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Документ, удостоверяющий личность заявителя

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

График осуществления земляных работ

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Разрешение на строительство объекта капитального строительства, в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

р азрешение на осуществление земляных работ подготовленное по форме, согласно муниципальному правовому акту, регламентирующему порядок выдачи разрешения на осуществление земляных работ соответствующего муниципального образования

Получаемые документы:

Разрешение на осуществление земляных работ подготовленное по форме, согласно муниципальному правовому акту, регламентирующему порядок выдачи разрешения на осуществление земляных работ соответствующего муниципального образовани

Формат предоставления документа:

Количество:

Тип исходящего документа:

Варианты выдачи:

Выдается в конце оказания услуги

Срок выдачи:

Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

уведомление об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ.

Получаемые документы:

Уведомление об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ

Формат предоставления документа:

Количество:

Тип исходящего документа:

Варианты выдачи:

Выдается в конце оказания услуги

Срок выдачи:

Описание:

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача разрешения на осуществление земляных работ

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

20 февраля 2021

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Адрес в сети Интернет:

Порядок обжалования

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее — жалоба):

5.1.1. в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — ФЗ № 210-ФЗ), и в порядке, предусмотренном
главой 2.1 ФЗ № 210-ФЗ.

5.1.2. в случае, указанном в части 3.2 статьи 11.2 ФЗ № 210-ФЗ, в антимонопольный орган, в порядке, установленномследующими нормативными правовыми актами:

— Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с последующими изменениями);

— постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2017 № 452 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения» (с последующими изменениями);

— постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1504 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур» (с последующими изменениями);

— постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (с последующими изменениями);

— постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 № 346 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения» (с последующими изменениями);

— постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 № 1138 «Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур» (с последующими изменениями).

5.2. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.4. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.5. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.

5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации подается главе Администрации.

5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается главе Администрации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги

5.8. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Администрации, МФЦ, на официальном сайте Администрации, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Едином портале, Региональном портале, а также в устной и (или) письменной форме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

5.9.Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих регулируются следующими нормативными правовыми актами:

— Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012
№ 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

— постановление Администрации «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области при предоставлении муниципальных услуг».

5.10. Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ осуществляется с учетом особенностей, установленных учредителем МФЦ в соответствии со статьей 11.2 ФЗ № 210-ФЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: