Асфальт и асфальтобетон в чем разница? - AUTOEXPERTUSA.RU

Асфальт и асфальтобетон в чем разница?

Чем отличается асфальт от асфальтобетона

Разными эксплуатационными свойствами обладает асфальт и асфальтобетон. В чем разница можно разобраться на основе детального анализа показателей и характеристик. Асфальтобетон – модифицированный состав. Он содержит компоненты для дополнительной прочности и надежности. Материалы имеют много схожих черт. Одинакова также сфера их использования.

Особенности и основные характеристики асфальта

Чтобы ответить на вопрос, чем отличается асфальт от асфальтобетона, необходимо в отдельности разобраться с каждым из этих материалов.

Люди ассоциируют асфальт с автомобильной дорогой или тротуаром. Материал может быть искусственным или натуральным. Параметр определяется в зависимости от содержания битума который находится в диапазоне от 13 до 75%.

Асфальт – это смесь битума, гравия и песка, которая применяется в строительстве чаще всего. В искусственный вариант добавляют минеральный порошок.

Главное отличие асфальта от асфальтобетона состоит в том, что в последний вариант принято добавлять искусственные компоненты.

Сфера использования асфальта:

  • Основное покрытие дорог со средне нагрузкой.
  • Благоустройство тротуаров и детских площадок.
  • Выравнивание площади дома.

Асфальт может применяться и не по назначению. К примеру, из него делают лавки, печати гравюр и лаков.

Преимущества использования асфальта:

  • Влага остается на поверхности. Она не мигрирует по ней, поэтому не может уменьшить плотность. Для уплотняемых асфальтобетонов данное свойство не характерно.
  • Асфальт отличается большей адгезией. Асфальтобетон получают посредством воздействия высокой температуры, приводящей к нежелательному спеканию. Дополнительно приходится использовать рулонный материал для повышения гидроизоляции. Асфальт функционирует как системное покрытие. В нем нет пролетов. Она также применяется для мостовых сооружений.
  • Материал прослужит долго даже при условии постоянной нагрузки. Асфальт не пострадает от воздействия частот разного уровня. Жизненный цикл конструкции напрямую зависит от толщины слоя.
  • Демпфирование – колебания автоматически гасятся в поверхности.
  • Материал не подвержен коррозии. На его поверхности не могут размножаться бактерии. Он состоит из экологически чистых материалов.

Если стоит выбор асфальтобетон или асфальт, то выбирать нужно после тщательного анализа требований к будущей поверхности. К примеру, первый вариант материала водонепроницаем и более долговечен. Он получил такие свойства благодаря добавлению модифицированных термоэластопластов. Материал по устойчивости в несколько раз превышает битум.

Недостатки использования обычного асфальта:

  • Состав прослужит долго только в случае правильного замешивания.
  • Для укладки требуется специальная тяжелая техника.
  • Высокая себестоимость доставки, погрузки и разгрузки материала.
  • Отсутствие сопротивления пластического колебанию. Такая характеристика фиксируется при технических ошибках или отсутствии опыта работы в данной области у строителей.
  • Повышенный риск образования трещин в поверхности в холодное время года.
  • Повышается хрупкость материала при увеличении температуры воздуха.

Особенности и основные характеристики асфальтобетона

Материал имеет широкую сферу применения. Он ориентирован не только на создание покрытий дорог. Асфальтобетон получают посредством тщательного перемешивания битума и химических компонентов.

Для укрепления смеси добавляют инертные вещества. Они позволяют поверхности не деформироваться даже в случае сильной нагрузки. Асфальтобетон характеризуется твердостью и прочностью. Для повышения данных свойств используется щебень, гравий и песок.

Если рассматривать асфальтобетон, то его главное отличие от асфальта – возможность тщательного уплотнения. Характеристика достигается посредством искусственных добавок. Материал уже полностью уплотнен перед началом работ. Отличие между материалами также заключается в способе укладки и необходимом оборудовании. Без их наличия невозможно начать дорожные работы.

Существуют холодные смеси. Они набирают прочность при остывании поверхности. Затвердевание получается посредством устранения их состава углевода. Он входит в немедленную связь с воздухом и начинает испаряться. Химическая реакция происходит между добавками и битумов. Благодаря этому удается получить прочное покрытие. Оно обладает следующими преимуществами:

  • Ремонтные работы производятся в любое время года.
  • Ремонт ям не требует наличия специальной тяжелой техники или оборудования.
  • Дороге не нужно время для сушки. После окончания работ по ней сразу же пускают транспорт.
  • Широкое распространение и ассортимент материала. Для удобства использования производитель фасует смесь в пластиковые мешки. Вес составляет 25 и 30 кг. Это очень удобно, комфортно и выгодно.
  • Максимальный срок годности составляет год.

Асфальтобетон характеризуется также рядом недостатков:

  • У холодного варианта смеси повышена водонепроницаемость. При использовании горячего варианта показатель снижается в три раза.
  • Покрытие страдает от сдвиговых нагрузок. От воздействия образуются волны.
  • Высокая стоимость в сравнении с обычным асфальтом.

Выбор сферы использования

Асфальтобетон и асфальт, отличия которых заключается в эксплуатационных свойствах, подбираются под условия. К примеру, второй вариант целесообразно использовать на поверхности со средней нагрузкой. Такое покрытие подойдет для пешеходных дорожек и тротуаров. От веса человеческого тела создается небольшая нагрузка. Асфальт также применяется на дорогах с минимальным движением транспорта. На них не должны регулярно ездить грузовые или тяжелые механизмы.

Асфальтобетон специально создан для крупных трасс и магистралей. Благодаря ему удается связывать удаленные города России. Поверхность не пострадает даже от регулярного движения по ней грузового транспорта. Выбоины и ямы появляются только в случае ДТП, а не от износа. Ремонт покрытия производится в любое время года. Холодная смесь быстро застывает и прослужит долго.

В крупных городах дороги также делают из асфальтобетона. Они не требуют регулярного обслуживания и сохраняют внешние характеристики. В данном вопросе сложно провести сравнение с асфальтом. Он может пострадать даже от незначительного воздействия. Потребуется дорогостоящий ремонт. Его проводят только в теплую, не дождливую погоду.

Асфальт и асфальтобетон используются для создания пространства, по которому будут передвигаться люди и машины. Второй вариант смеси обладает лучшей износостойкостью и сроком службы. Однако асфальтобетон стоит дороже. Его следует выбирать для поверхности, если на нее будет оказываться значительная нагрузка в период эксплуатации.

Асфальта достаточно для пешеходных и велосипедных дорожек. Он прослужит долго на маленькой улице. Нет смыла переплачивать, если движение будет минимальным. Покрытие сложно ремонтировать в холодное время года. Работы целесообразно выполнять только летом.

Асфальт, асфальтобетон и асфальтовая крошка – описание, свойства и различия

Зачастую многие путают такие виды строительных материалов, как асфальт, асфальтобетон и асфальтовая крошка. Это хоть близкие по составу и многим физическим свойствам материалы, но при более внимательном рассмотрении имеются у них важные различия. Причём они имеют большое значение на практике, определяя их свойства, особенности и применение.

Асфальт

Начнём с асфальта, многие путают даже не с другими материалами, а непосредственно с дорожным полотном. Да он может послужить для его создания, но само понятие асфальт подразумевает другое. Он представляет собой многокомпонентную строительную смесь, состоящую из гравия и щебня мелких фракций с природным или нефтяным битумом в качестве связующего компонента, который может составлять от 10 до 75 процентов массы. Иногда наполнителем для создания вместо щебня с гравием служит минеральный порошок, что отличает искусственный асфальт от обычного.

Сфера использования асфальта весьма обширна, но его всё же нельзя назвать универсальным строительным материалом. Он применяется для покрытия автодорог с небольшой нагрузкой, устройств тротуаров и пешеходных переходов, площадок и дворов. То есть там, где не предусмотрена большая нагрузка. Если вы хотите купить горячий асфальт, то нужно это запланировать заранее, так как он специально готовится партией и хранится в накопительном бункере при нужной температуре. Сейчас существует и холодный асфальт, хранящийся в полиэтиленовых мешках до года.

Читайте также  Что делать если растянулась цепь на бензопиле?

Асфальтобетон

С другой стороны, асфальтобетон имеет более высокие прочностные характеристики и несколько иной состав отличный от асфальта. По сути своей он является немного доработанным асфальтом с дополнительными добавками. То есть асфальтобетон – это всё те же битумы с наполнителем, в виде щебня, гравия и песка мелких и крупных фракций. Кроме того, на производстве готовую смесь тщательно уплотняют, что ещё больше повышает её эксплуатационные характеристики (твёрдость, прочность, предельная нагрузка).

Благодаря таким особенностям компонентного состава и производства, асфальтобетон имеет более широкую сферу использования. Он является основным строительным материалом для обустройства верхнего слоя автодорог, магистралей, взлётных площадок и в прочих условиях, где предполагается высокая нагрузка. Естественно асфальтобетон не является одним единственным материалом, это целая группа строительных смесей, различающихся в зависимости от конкретного наполнителя. Хранится асфальтобетон в целом так же как и асфальт, то есть в зависимости от того горячий он или холодный. Первый в накопительных бункерах, а второй на открытых площадках летом или закрытых складах зимой со сроком хранения от 2 недель до 8 месяцев в зависимости от марки.

Асфальтовая крошка

В отличие от вышеперечисленных материалов, асфальтовая крошка вторичный стройматериал. Её не производят непосредственно, а получают срезая фрезами старое дорожное полотно из асфальта или асфальтобетона, которое в дальнейшем перерабатывают. В зависимости от использованного исходного материала в асфальтовой крошке может существенно различаться содержание битума, песка, гравия и прочих наполнителей. Поэтому её качество может значительно различаться в зависимости от того, какое именно полотно пошло в переработку.

Используют асфальтовую крошку для пешеходных дорожек, просёлочных дорог малой загруженности и для строительства стоянок. Также она подойдёт в качестве одного из материалов для основания автодорог, устройства временного дорожного покрытия, досыпке обочин или временной ликвидации ям и выбоин. Хранить её можно на открытом воздухе или складах, но необходимо избегать её складирования на солнце или в местах с повышенной температурой иначе она слежится.

Асфальт и асфальтобетон в чем разница?

Energie Ker — строгий стиль этого керамического гранита идеально подходит для банковских, торговых и офисных помещений, он прекрасно сочетается с алюминием и стеклом.

Panaria Ceramica — занимает значительный сегмент рынка плитки Luxury и High-end класса и является одним из самых престижных производителей керамической плитки в мире.

Kerama Marazzi — керамогранит европейского уровня, обладающий повышенной износостойкостью и выдающимися декоративными характеристиками

Керамин — старейшее производство, историю развития предприятие ведёт с начала 20-го века. В настоящее время производство ведётся в тесном сотрудничестве с ведущим мировым производителем оборудования для керамической отрасли.

Estima — первый в России завод по производству керамогранита, который был запущен в 2001 г.

Italon — cамое современное оборудование, итальянские специалисты и технологии гарантируют высокое качество и соответствие последним мировым тенденциям в дизайне плитки.

«Уральский гранит» — торговая марка ООО «ЗКС», завода по производящего керамический гранит в г. Снежинске Челябинской области.

Seranit — представляет собой декоративный и прочный строительный материал, который можно использовать в качестве покрытия, как для внутренних, так и для внешних поверхностей.

WINTO Ceramics — пользуясь высокотехнологичным оборудованием и эксклюзивными решениями ведущих Итальянских дизайнеров, компания Winto Ceramics широко специализируется на производстве плитки для полов и тротуарной плитки.

Halcon — европейский бренд элитной керамической плитки. Не стандартный подход к дизайну.

Kerama Marazzi — керамогранит европейского уровня, обладающий повышенной износостойкостью и выдающимися декоративными характеристиками

Харьковский плиточный завод — одно из крупнейших в Украине специализированных предприятий по производству керамических плиток.

Керамин — старейшее производство, историю развития предприятие ведёт с начала 20-го века. В настоящее время производство ведётся в тесном сотрудничестве с ведущим мировым производителем оборудования для керамической отрасли.

TREND — представлена мозаикой, которая будет непременно интересна, благодаря природной элегантности, как в общественных местах, так и в частных домах.

JNJ — приемлемая цена и европейское качество, а также стремление следовать последним тенденциям и веяниям строительной моды.

SUPER GLASS — прекрасный материал для отделки и декорирования поверхностей различного назначения, требующих надежной защиты.

Style мозаика — вся предлагаемая продукция прошла необходимые испытания в органах ГосСанЭпидем Надзора РФ. Весь спектр предлагаемой продукции всегда в наличии на наших складах в Москве и регионах.

You wei — Мозаика You Wei считается высококачественным отделочным материалом, сочетающим в себе такие качества как удобство пользования и изысканность.

Exagres — Преимущества продукции Exagres — это отличное качество и разнообразный дизайн. Международная Организация по Стандартизации сертифицировала производство керамической плитки, поскольку она соответствует всем требованиям к высококачественным отделочным материалам.

Gresmanc — испанский производитель клинкера, является одним из мировых лидеров по производству этой керамической продукции высокой прочности.

Пастообразный клей на основе синтетических смол

«Plaza Stone» — агломерат производства РФ. Продукция Plaza Stone является инновационным композитным материалом – кварцевым композитом (агломерат, кварцевый агломерат, агломерированный камень).

Керамогранит, керамическая плитка, мозаика

Главная страницаСтатьи на тему строительства и обустройства домаАсфальтобетонная смесь и простой асфальт, в чем отличие?

Дорожные покрытия бывают разными, но все также популярны смеси на основе битумных материалов. Простой асфальт известен с незапамятных времен, он делался из натуральных смолянистых веществ, которые после затвердевания образовывали достаточно прочную и ровную поверхность. Однако сегодня такой материал мало кому подойдет, ведь будет дорог и не достаточно технологичен – его качества не соответствуют современным требования по строительству автомобильных дорог.

Вот почему вместо натуральных смол используется асфальтовая и асфальтобетонная смесь (асфальтобетон). Их основной компонент – это битум, искусственное смолянистое вещество. Оно прекрасно заменяет естественные аналоги, при этом стоит дешевле. Сегодня выпускаются всевозможные виды битумных материалов, отвечающих современным требованиям и условиям эксплуатации. Одни подойдут для жестких условий Севера, другие – для экстремально высоких температур южных регионов нашей страны.

Чем же отличается асфальт от асфальтобетона? Эти смеси различны по своему составу и способу укладки. Первая разновидность обычно не содержит крупных инертных материалов, таких как гравий и щебень, или они включены в виде мелких фракций. Второй вид обязательно включает крупнофракционные инертные материалы, обычно укладывается на основу из гравия или щебня. Асфальтобетон намного прочнее и долговечнее, чем асфальтовые смеси, но при этом менее мягок и упруг.

Где предпочтительна каждая разновидность, стоит рассмотреть более подробно. Асфальтовая смесь оптимальна в качестве покрытия, на которое не оказывается большого воздействия. В первую очередь, это пешеходные дорожки и тротуары, площади и площадки, предназначенные для перемещения людей. Актуален этот материал и для автомобильных дорог с малой проходимостью, не предполагающих движения грузового и тяжеловесного транспорта. Асфальтобетон применяется на большинстве крупных и значимых второстепенных дорожных трассах и магистралях, связывающих города и регионы Российской Федерации. Он выдерживает большие и регулярные нагрузки, выбоины и ямы образуются на нем сравнительно редко. Они хорошо ремонтируются холодными смесями практически в любую погоду.

Читайте также  Какая категория вождения нужна на газель?

В пределах городов муниципальные власти также предпочитают использовать асфальтобетонные смеси, так как они прослужат дольше и будут нуждаться в меньшем обслуживании и малом объеме ремонтных работ по сравнению с асфальтовыми.

Асфальт и асфальтобетон

Продукция

  • Горячий асфальт
  • Асфальтобетон тип А
    • Крупнозернистый тип А марка 1
    • Крупнозернистый тип А марка 2
    • Мелкозернистый тип А марка 1
    • Мелкозернистый тип А марка 2
  • Асфальтобетон тип Б
    • Крупнозернистый тип Б марка 1
    • Крупнозернистый тип Б марка 2
    • Крупнозернистый тип Б марка 3
    • Мелкозернистый тип Б марка 1
    • Мелкозернистый тип Б марка 2
    • Мелкозернистый тип Б марка 3
  • Асфальтобетон тип В
    • Мелкозернистый тип В марка 2
    • Мелкозернистый тип В марка 3
  • Песчаный асфальтобетон
  • Асфальтобетон песчаный тип Г
    • Песчаный тип Г марка 1
    • Песчаный тип Г марка 2
    • Песчаный тип Г марка 3
  • Асфальтобетон песчаный тип Д
    • Песчаный тип Д марка 2
    • Песчаный тип Д марка 3
  • Пористый асфальтобетон
    • Пористый крупнозернистый марки 1
    • Пористый крупнозернистый марки 2
    • Песчаный пористый асфальтобетон марки 1
    • Песчаный пористый асфальтобетон марки 2
  • Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА)
    • ЩМА-15
    • ЩМА-20
  • Асфальтобетон марка 1
  • Асфальтобетон марка 2
  • Асфальтобетон марка 3
  • Крупнозернистый асфальтобетон
  • Мелкозернистый асфальтобетон
  • Бетон
  • Цемент

Пункты доставки

  • Балашиха
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Домодедово
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зеленоград
  • Ивантеевка
  • Истра
  • Капотня
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Лобня
  • Люберцы
  • Можайский район
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Фрязино
  • Химки
  • Чехов
  • Щелково
  • Электросталь

Под асфальтом чаще всего подразумевается материал, из которого делают автомобильные дороги и тротуары. И этот материал производится на специализированных предприятиях. Мало кто знает, что изначально асфальтом называли природный материал — горную смолу. Это темное вязкое вещество, которое образуется из тяжелых фракций нефти. Оно сегодня практически не используется в дорожном строительстве, так как гораздо удобнее и выгоднее сделать заказ на ближайшем заводе в вашем регионе, чем ждать доставку природной смолы из республики Коми. К тому же одного битума для долговечной надежной дороги недостаточно. Необходимы и другие компоненты.

В статье объясним подробно, что представляют собой эти два понятия — асфальт и асфальтобетон. И в каких случаях под этими словами можно подразумевать разные смеси.

Природный асфальт

В местах, где нефть выходит на поверхность земли, образуется скопление горной смолы — легкие фракции улетучиваются, а вязкая не растворимая в воде субстанция остается. Именно ее назвали асфальтом. Самое большое скопление природного асфальта находится на острове Тринидад — целое битумное озеро. Месторождения поменьше называют смоляными ямами. Они есть и на территории России (Самарская область, республика Коми), в Канаде, Франции, Соединенных штатах, Иордании. Самый дорогостоящий асфальт добывается со дна Мертвого моря, из него делают масляную краску и лак, которые применяются в живописи. Данная продукция применяется при глазировке, для эффекта кракелюра (растрескивания), создания гравюр. Также природный асфальт служит основным компонентом для производства некоторых клеев и мастик. А для дорожно-строительных работ природный материал использовать нерационально.

Искусственный асфальт

Современное дорожное покрытие, которое используется в городах, тоже можно называть асфальтом. Но точное название данного товара — асфальтобетон, употребляя этот термин, вы избежите недопонимания. По составу и происхождению искусственный асфальт отличается от природного аналога. Доля смол в нем гораздо меньше — она колеблется в пределах 10 %, остальное приходится на минеральные компоненты — щебень (или гравий) и песок. Битум в составе такого асфальта редко бывает естественным, чаще используют технические битумы, которые являются продуктом переработки нефти и сланцев. Это дешевле, и по техническим параметрам такой продукт не уступает природной смоле.

Асфальтобетон — большая группа материалов, которая делится на множество подгрупп.

Температура

Асфальтобетон различают по технологии производства

  • горячий асфальт — производится при температуре свыше 200 градусов, а укладывается при 120;
  • холодный асфальт — производится на базе полимермодифицированных битумных вяжущих, его можно укладывать при температуре воздуха от 5 градусов.

Существует несколько типов асфальта, которые различаются по количеству щебня в составе материала:

  • тип А содержит до 70 % щебня, покрытие из него является наиболее прочным и долговечным, укладывается на дорогах для большегрузного транспорта;
  • тип Б — до 50 % щебня — универсальная смесь с оптимальным соотношением цены и качества;
  • тип В — 30-40 % щебня;
  • тип Г — с минимальным количеством щебня — до 30 %;
  • тип Д — не содержит щебня, главным компонентом смеси является песок, самый дешевый асфальтобетон, но и менее всего устойчивый к истираемости.

Марка

Асфальтобетон различают по маркам. К марке относят смеси, которые демонстрируют наилучшие эксплуатационные свойства и служат дольше остальных. Под маркой 2 подразумевают асфальтобетоны, которые менее устойчивы к нагрузкам, полотно из асфальта марки 2 требует ремонтных работ чаще. Марка 3 — это плотный асфальт, как правило, без щебня, следовательно, обладающий невысокими параметрами прочности и долговечности.

Размер зерен щебня

Производят крупнозернистые и мелкозернистые асфальтобетонные смеси. В состав первых входит щебень фракции 20-40 мм, вторые содержат мелкие частицы — до 20 мм в диаметре.

Сферы применения асфальтобетона

Сегодня невозможно представить благоустроенный уютный город без асфальта. Он используется для строительства дорог, аэродромов, обустройства парковых зон, промышленных территорий, паркингов, автостоянок, детских и спортивных площадок. И даже для аккуратных дорожек на даче все чаще заказывают асфальтную смесь.

Причина высокой востребованности очевидна — производство асфальтобетона обходится относительно недорого, а результаты его укладки радуют и эстетов, и тех, кто стремится получить практичное покрытие.

Асфальт, асфальтобетон и асфальтовая крошка – описание, свойства и различия

Асфальтобетон – это строительный материал, полученный из битума и каменного наполнителя и предназначенный для изготовления дорожного покрытия. Выбор асфальтобетонной смеси определяется её маркой, типом и техническими характеристиками.

Асфальтобетонные смеси. Типы и марки

Асфальтобетон – это группа материалов, изготовленных на основе битума и каменного наполнителя и предназначенных для использования в дорожном строительстве. Смеси отличаются технологией производства, составом сырья и техническими характеристиками и выпускаются в соответствии с ГОСТ 9128-2013. Средняя плотность асфальтобетона – 2,5 т/м 3 .

Асфальт и асфальтобетон. В чём отличие?

Мало кто знает, что асфальт в современном понимании этого слова является разновидностью асфальтобетона. Настоящий асфальт – это природная горная смола, образующаяся в результате испарения из нефти лёгких фракций и добываемая из пластовых или жильных залежей и в местах естественного выхода нефти на поверхность.

Асфальтобетоны производятся из смеси битума со щебнем, гравием крупной и мелкой фракций или песком. Искусственный асфальт изготавливают из битума, песка, минерального порошка, щебня или гравия мелкой фракции.

Этот материал является вторичным. Получают крошку дроблением, гранулированием (крупная фракция) или срезанием дорожного покрытия планировщиком холодного типа. Состав зависит от марки исходного материала. Применяется асфальтовая крошка для устройства отмосток, укладки покрытия спортплощадок, автостоянок, второстепенных дорог.

Почему работают с «ТК ТрансИнерт»

Мы 7 лет успешно сотрудничаем со строительными компаниями, предприятиями крупного и мелкого бизнеса, государственными и муниципальными организациями, частными лицами, потому что предлагаем нашим клиентам:

  • качественную продукцию, соответствующую действующим сертификатам и ГОСТ (в комплект документов, передаваемых с доставленными материалами, входят паспорта и копии сертификатов);
  • своевременное исполнение заказов любых объёмов и любой срочности благодаря круглосуточной доставке по СПб и Ленинградской области, наличию штата опытных водителей и большого автопарка европейской грузовой техники;
  • неограниченный объём заказов со скидками на крупные партии.
Читайте также  Какие ДВС устанавливают на газель?

Типы и марки асфальтобетона

Тип – это прочностная характеристика, определяемая содержанием в смеси каменного наполнителя.

Тип Содержание наполнителя, % Температура укладки Составляющие наполнителя
А 50–60 Горячая, более 105 °C Щебень
Б 40–50 Горячая и холодная Щебень или гравий
В 30–40 Горячая и холодная Щебень или гравий
Г 30 Холодная и горячая Пески из отсева дробления горных пород
Д 70 Холодная и горячая Пески из отсева дробления осадочных пород, природные пески

Марка асфальтобетона определяется свойствами смесей и применяемым сырьём.

Марка смеси Состав асфальтобетона Тип и особенности покрытия, температура укладки
1 Битум, щебень, отсев или песок, минеральный порошок Высокоплотные и плотные горячие А, Б, Г, высокопористые и пористые щебёночные, холодные Б, В, Г
2 Битум, щебень, отсев и песок, минеральный порошок Плотные, горячие А, Б, В, Г, Д; холодные песчаные и высокопористые песчаные Б, В, Г, Д
3 Битум, отсев дробления, песок, минеральный порошок Плотные, горячие Б, В, Г, Д, но менее прочные из-за низкого количества щебня или его отсутствия

Какой асфальт лучше?

Выбор асфальтобетонной смеси при обустройстве дорожного покрытия зависит от планируемого режима движения транспортных средств и предполагаемой нагрузки.

Асфальтобетон марки 2 с крупной фракцией наполнителя применяется при строительстве взлётных полос аэродромов, дорог разного назначения, автомагистралей. В качестве нижнего слоя кладут смесь марки 1. Горячая укладка увеличивает прочность покрытия. Поверхность выдержит движение грузового транспорта.

Асфальт марки 3 подойдёт для велосипедных дорожек, торговых и детских площадок, средненагруженных дорог, тротуаров. Он стоит дешевле смесей с крупной фракцией наполнителя, но не выдержит серьёзной нагрузки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: