Сдвоенные оси прицепов что это? - AUTOEXPERTUSA.RU

Сдвоенные оси прицепов что это?

Сдвоенные оси прицепов что это?

Весовой контроль на автодорогах нашей страны осуществляется с конца 60-х годов прошлого столетия, более 10 лет в Алтайском крае эту функцию исполняет КГКУ «Алтайавтодор». Деятельнось по данному направлению ведется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования путем сокращения до минимума потока автотранспортных средств со сверхнормативными нагрузками.

Взвешивание грузовиков в крае осуществляется как на двух стационарных пунктах, расположенных на новом обском мосту, так и в местах работы четырех передвижных пунктов, для обеспечения деятельности которых на участках региональных и межмуниципальных дорог оборудовано 23 специализированных площадки. Стоит отметить, что передвижные пункты весового контроля (ППВК) сопровождаются патрульными бригадами УГИБДД и в случае нарушения грузоперевозчиком весовых норм, сотрудники ДПС на месте составляют акт об административном правонарушении.

С 01.07.2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ», в частности, изменены «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, касающиеся норм допустимых осевых нагрузок и общих масс автотранспортных средств при перевозках по автодорогам РФ.

С учетом этих изменений в настоящее время допустимы следующие массы транспортных средств:

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей Допустимая масса транспортного средства, тонн
Одиночные автомобили
двухосные 18
трехосные 25
четырехосные 32
пятиосные 35
Автопоезда сдельные и прицепные
трехосные 28
четырехосные 36
пятиосные 40
шестиосные и более 44

А также следующие допустимые осевые нагрузки транспортных средств:

для автомобильных дорог, расчитанных на осевую нагрузку

6 тонн/ось

для автомобильных дорог, расчитанных на осевую нагрузку

10 тонн/ось

для автомобильных дорог, расчитанных на осевую нагрузку

11,5 тонн/ось

В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.»

(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590)

С 24 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов», который, внес изменения в статью 12.21.1 (нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), в части ужесточения штрафных санкций за данное правонарушение.

Внесенными изменениями за нарушение правил движения тяжеловесных транспортных средств, наряду с ответственностью водителей, должностных и юридических лиц, предусмотрена ответственность и в отношении владельцев транспортных средств, грузоотправителей и лиц, осуществивших погрузку груза в транспортное средство.

В зависимости от величины превышения допустимых нагрузок, а также наличия или отсутствия специального разрешения Кодексом предусмотрена различная степень ответственности.

Так, на водителей может быть наложен штраф в размере от 1 000 до 10 000 рублей, а также лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 6 месяцев.

В отношении должностных лиц предусмотрен штраф от 5 000 до 50 000 рублей, а в отношении юридических – от 50 000 до 500 000 рублей.

В случае фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи – на собственника (владельца) транспортного средства в размере от 150 000 до 500 000 рублей.

За предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз, либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза предусмотрены штрафные санкции на:

должностное лицо – от 15 000 до 30 000 рублей,

юридическое лицо – от 200 000 до 400 000 рублей,

граждан – от 1 500 до 5 000 рублей.

За превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, несут административную ответственность лица, осуществивших погрузку груза в транспортное средство: юридические – от 250 000 до 400 000 рублей и индивидуальные предприниматели (ИП) – от 80 000 до 100 000 рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

Справочник МАП

Австрия. Разрешенные параметры и особенности дорожного движения

21.06.2016

В городах и населенных пунктах

все грузовые автотранспортные средства и автобусы

На автомобильных дорогах вне населенных пунктов

грузовые автомобили общим разрешенным весом более 3,5 т, тягачи с полуприцепами

грузовые автомобили, перевозящие длинномерные грузы

грузовые автомобили, перевозящие крупный домашний скот

На автомагистралях

грузовые автомобили общим разрешенным весом более 3,5 т, тягачи с полуприцепами, автопоезда

грузовые автомобили, перевозящие длинномерные грузы

грузовые автомобили, перевозящие крупный домашний скот

Исключения к перечисленным ограничениям обозначены дорожными знаками

* — в ночное время (с 22.00 до 05.00) скорость ограничена 60 км/ч, если иное не обозначено дорожными знаками.

Ширина

для рефрижераторов (минимальная толщина стенок — 45 мм)

Высота

Длина

грузовой автомобиль, прицеп

автобус с 2-мя осями

автобус с 3-мя осями

тягач с полуприцепом

Одинарная ось

Одинарная ведущая ось

Сдвоенная ось автомобиля, автобуса с расстоянием между осями:

от 1,00 м до1,30 м

от 1,30 м до1,80 м

от 1,30 м до1,80 м при условии, что ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и пневмоподвеской (или эквивалентной ей) и максимальная нагрузка на одну ось не превышает 9,5 т

Читайте также  Прицеп к снегоходу для перевозки людей

Сдвоенная ось прицепа или полуприцепа с расстоянием между осями:

от 1,00 м до 1,30 м

от 1,30 м до 1,80 м

Тройная ось прицепа с расстоянием между смежными осями:

менее 1,30 м включительно

Грузовой автомобиль

более 2 осей в случае, если ведущая ось сдвоенная с пневматической или эквивалентной ей подвеской или каждая ведущая ось сдвоенная и нагрузка на ось не превышает 9,5 т

более 3 осей в случае, если ведущая ось сдвоенная с пневматической или эквивалентной ей подвеской или каждая ведущая ось сдвоенная и нагрузка на ось не превышает 9,5 т

Прицеп

Тягач с полуприцепом

при перевозках в смешенном сообщении на начальном и конечном участках

при перевозках в смешенном сообщении контейнеров или съемных кузовов на начальном и конечном участках

Автопоезд

Автобус

  • По информации МСАТ со ссылкой на национальную ассоциацию AISO (Вена) с 15 ноября 2005 года для всех транспортных средств вводится требование двигаться с постоянно включенными фарами ближнего света.
  • Требования обязательного наличия светоотражающей маркировки на одежде водителей, которую необходимо надевать при выходе из автомобиля в случае его технической неисправности или ДТП; Одежда может быть желтого, красного или оранжевого цвета со светоотражающими полосами и соответствовать стандарту EN471. Штраф за нарушение данного требования составляет от € 36 до € 2180.
  • При управлении автомобилем запрещено использовать мобильные телефоны без оборудования «hands-free»;
  • Обязательное использование ремней безопасности в т.ч и для пассажиров, если ремни безопасности для них предусмотрены конструкцией автомобиля;
  • Запрещена парковка автобусов на расстоянии ближе 25 м от жилых зданий в период с 22.00 до 06.00 (кроме специальных оборудованных стоянок).

Автомагистрали обозначаются дорожными знаками с белыми буквами на черном фоне.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения обязательно должны находится на борту грузового или пассажирского транспортного средств более 3,5 т в период с 1 ноября по 15 апреля каждого года.

Цепи противоскольжения должны быть надеты минимум на два ведущих колеса одной оси. Цепи противоскольжения должны соответствовать стандартам ONORM. Цепи противоскольжения должны быть установлены по всей окружности шины таким образом, чтобы они постоянно находились в соприкосновении с дорожным покрытием. Наличие лопаты на борту транспортного средства необязательно.

Зимние шины

Использование зимних шин является обязательным для грузовых транспортных средств более 3,5 т в период с 1 ноября по 15 апреля каждого года. Для автобусов обязательное применение зимних шин действует с 1 ноября по 15 марта. Зимними шинами должна быть оборудована хотя бы одна ведущая ось транспортного средства. Минимальная остаточная глубина протектора для шин с поперечным рисунком протектора — 6 мм, с продольным рисунком протектора — 5 мм. Шины должны иметь индикацию M+S, M.S. или M&S.

Санкции

Размер штрафов за отсутствие зимних шин или цепей противоскольжения — до 5000 евро или 6 недель лишения свободы.

АСМАП по информации МСАТ

Развесовка груза по осям автомобиля

В процессе перевозки груза с помощью автотранспорта одной из важнейших задач является правильное его размещение в кузове. Это исключит риск порчи товара, а также позволит равномерно распределить нагрузку на ось автомобиля. Дело в том, что у каждой машины своя грузоподъемность, то есть показатель, определяющий максимально допустимый вес груза, который можно разместить в кузове или на открытой платформе.

Зависит она от технических характеристик транспортного средства, а также от числа колесных осей как на самом тягаче, так и на прицепе. О том, какова допустимая нагрузка на ось автомобиля во время перевозки товаров фурами, а также что такое развесовка груза по осям, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Допустимый вес грузовых автомобилей

Согласно Постановлению Правительства, регламентирующему правила транспортировки грузов автомобильным транспортом, установлен максимальный вес ТС в тоннах. Так, для одиночных автомобилей с двумя осями допустимая масса составляет 18 т. Если осей три, разрешается перевозить 25 тонн груза. Если осей четыре, вес груза может достигать 32 тонны, при пяти осях допустимая масса – 35 тонн.

Транспорт, состоящий из 6-ти и более осей, считается автопоездом, с ними дела обстоят иначе. Так, в автопоездах с двумя осями максимальный груз равен 28-ми тоннам, с четырьмя – 36-ти, с пятью – 40-ка тоннам и с шестью и больше допустимая масса составляет 44 тонны.

Допустимый перегруз на ось

Согласно требованиям действующего законодательства, перегруз во время перевозки грузов фурами считается административным нарушением и наказывается штрафом. Контроль над движением грузовых авто по российским дорогам лежит на плечах Госавтоинспекции, которая обязана действовать согласно следующим нормативно-правовым документам:

  1. ФЗ № 257;
  2. Постановлению Правительства РФ № 272.

Итак, масса грузового авто проверяется по 2-м параметрам, а именно:

  • допустимый вес;
  • нагрузка на ось грузового автомобиля.

Под понятием допустимой массы подразумевается показатель, который закладывается компанией-производителем ТС. Он всегда указывается в паспорте. Вес, который разрешен к использованию, складывается из веса самой машины, к которому плюсуется вес находящегося «на борту» груза.

К примеру, в паспорте указано, что максимальная разрешенная масса составляет 25 тонн. Из них 9 тонн – это масса автомобиля. Значит, в кузове можно размещать груз весом не более 16 тонн (25-9 = 16).

Если транспортное средство вместе с грузом весит больше 44 тонн, это уже не одиночное ТС, а автопоезд и для его проезда необходимо получать специальное разрешение, где четко указан маршрут, а также время отправки и приезда в пункт назначения.

При весе ТС и груза более 80 тонн представитель Госавтоинспекции лично составляет оптимальный маршрут следования, учитывая при этом состояние транспортных артерий и максимально допустимые нагрузки на те или иные их участки.

Вторым значимым показателем является нагрузка на ось грузового автомобиля. Под ней подразумевают давление, передающееся на дорожное полотно от колес одной оси ТС. Примечательно то, что нагрузка на заднюю ось всегда выше, чем на переднюю, ведь у подавляющего большинства машин грузовой отсек расположен сзади, тогда как в передней части находится двигатель и прочие технические узлы.

Для контроля давления на оси грузовых авто ввели понятие максимальной осевой нагрузки. Под ним имеется в виду давление на дорогу, которое оказывает самая большая ось грузовика. На основании данного показателя в определенный период времени вводятся ограничения, запрещающие движение большегрузов по той или иной дороге.

О наличии таких ограничений можно узнать по соответствующим дорожным знакам, которые устанавливаются на конкретных участках пути. Перечень всех допустимых осевых нагрузок приведен в приложении №2 к уже упомянутому нами выше Постановлению Правительства.

Правила распределения груза

От того, правильно ли расположен груз в кузове, зависит равномерность распределения нагрузки на колеса. Чтобы выполнить развесовку по осям соответствующим образом, необходимо придерживаться следующих правил:

  • ни в коем случае не оставлять пустой заднюю часть кузова, если передняя, находящаяся сразу за кабиной водителя, плотно заполнена грузом — это может стать причиной повышения давления на передние колеса.
  • Груз вдоль бортов следует разложить таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади.
  • Перевозимый товар необходимо надежно зафиксировать с помощью ремней.
  • Размещать перевозимые предметы лишь в задней части кузова тоже нельзя – это способно привести к раскачиванию ТС в процессе езды.
Читайте также  Как сделать игрушечный прицеп своими руками?

Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта

Схема развесовки по осям выполняется в соответствии со специально выведенными формулами. Так, если речь идет о двухосном автомобиле, руководствоваться необходимо следующими данными:

  • Общая нагрузка на переднюю и заднюю оси должна соответствовать весу машины.
  • При этом масса авто с грузом между колесами распределяется неравномерно. У двухосных ТС нагрузка на переднюю ось втрое меньше, чем на заднюю. Последняя принимает на себя давление в размере 75-ти процентов от массы груженой машины, тогда как на переднюю приходится всего 25 процентов.

Расчет осевой нагрузки для трехосного транспорта

Нормы нагрузки для трехосных грузовиков определяются в соответствии с таким соотношением:
Суммарная нагрузка от передней оси и т.н. задней тележки, образованной средней и задней осями, должна соответствовать весу авто.

Расчет нагрузки по осям полуприцепа

Чтобы правильно выполнить развесовку по осям грузового автомобиля с полуприцепом, необходимо сделать следующее:

  • Приплюсовать к массе груза вес прицепа (он указан в техпаспорте).
  • Определить 75 процентов от полученной цифры – примерно такую нагрузку выдерживает тележка за кабиной.
  • Поровну разделить полученное число между задними осями, тем самым определив максимально допустимую нагрузку для каждой из них.
  • Найти 25 процентов от общей суммы массы и прицепа, и груза, который в нем намерены перевозить.
  • К полученной сумме добавить вес кабины (она также указывается в техпаспорте). Так можно узнать нагрузку на переднюю ось.

Как загрузить фуру без перегруза по осям

Только благодаря правильной загрузке автомобиля товаром можно гарантировать его целостность и сохранность в процессе транспортировки. Существует понятие максимальной загрузки фуры, и чтобы ему соответствовать, необходимо придерживаться таких правил:

  • При использовании паллет их надо устанавливать вплотную друг другу, исключив тем самым риск перемещения груза во время движения ТС.
  • В передней части кузова размещают самые легкие предметы, далее устанавливают габаритные грузы сравнительно небольшого веса, а сзади укладывают тяжелые материалы.
  • Если поддонов немного, их расставляют плотно поближе к кабине. Сзади следует складывать тяжелые паллеты или длинные грузы.
  • На паллеты укладывают легкий товар, надежно фиксируя его стретч-пленкой.
  • Образовавшиеся между товаром пустоты заполняют пустыми поддонами – так груз не будет перемещаться по кузову.
  • Легкие и габаритные предметы, которые перевозятся не на паллетах, крепятся к кузову или к перегородкам ремнями, зажимами и прочими фиксаторами.
  • Тяжелое оборудование и прочие грузы фиксируют на каркасе надежными цепями либо металлическими тросами.
  • При транспортировке хрупких вещей и электроники их покрывают пневмооболочкой и дополнительно фиксируют ремнями.

Штрафы за перегруз

На территории РФ штраф за нарушении правил развесовки по осям большегрузов и превышение допустимых норм определяется ст. 12.21.1 КоАП. Его сумма зависит от того, насколько превышены допустимые показатели, а также кто именно будет нести наказание:

  • Для частного лица (водителя) штраф варьируется в сумме 1,5 – 10 тыс. руб.
  • Для должностного лица – 15-50 тыс. руб.
  • Для юрлиц – 150-500 тыс. руб.

Заключение

Разместить груз в кузове ТС совсем не сложно, главное – правильно определить допустимое давление на каждую ось. Так можно гарантировать сохранение целостности перевозимых товаров, избежать поломок авто, преждевременного и неравномерного износа покрышек, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций и избежать штрафов.

Сколько тонн груза может перевозить фура | Как не перегрузить фуру

Грузовые оси: разновидности и условия эксплуатации

Любое транспортное средство во время движения оказывает нагрузку на дорожное покрытие. Государство устанавливает лимиты давления, поскольку избыток веса может привести к повреждениям дороги. Одно из главных технических параметров, которое определяет давление на дорогу – осевая нагрузка полуприцепа. Нормы перегрузки зависят от колесных креплений, поэтому чем их больше, тем выше тоннаж.

Что такое грузовая ось

Производители выпускают разнообразные оси с сечением: в форме прямоугольника или круга.

Средняя скорость движения и повышающаяся мощность напрямую влияет на работу подвески. Ось – один из главных узлов грузового автомобиля, которому приходится выдерживать большие нагрузки.

Основные разновидности

Различают несколько видов осей для автофургонов, которые имеют различные технические особенности и строения:

1. Стационарные. Выглядят в виде стальной трубы с круглым или прямоугольным сечением. Характеризуются отменными техническими особенностями: стойкость при езде, грузоподъемность. Стоят дешево за счет простой конструкции.

2. Поворотные. Дополняются гидроприводом, который во время движения приводит колеса в движение из-за чего повышается маневренность авто в целом. Стоят дороже стационарных моделей. Колеса устанавливаются на поворотные кулаки, из-за чего появляются дополнительные расходы на монтаж оборудования.

3. Подъемные. Оснащаются специальным приводом, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Колеса в таком случае могут подниматься над уровнем дорожного покрытия. Благодаря подъемной оси (ее еще называют ленивцем) снижается давление на дорогу, замедляется процесс стирания шин и увеличивается тоннаж. При подъеме колес-ленивцев нужно помнить о соблюдении норм осевой нагрузки.

Количество осей на полуприцепах

Производители прицепной техники предлагают различные варианты прицепов с разным количеством осей. На цифру влияет:

  • Назначение автопоезда.
  • Длина полуприцепа.
  • Допустимая нагрузка платформы.

Чаще всего встречаются трехосные полуприцепы, которые гарантируют более эффективное распределение массы и защиту дорожного покрытия от повреждений. Кроме того, ходовая часть в таком случае изнашивается равномерно, в целом улучшается тормозная функция.

Дополнительная ось дает возможность:

  • Увеличить грузоподъемность транспортного средства.
  • Увеличить период эксплуатации колес.
  • Уменьшить расход топлива.

Особенности осевой нагрузки

Нагрузка на ось – это давление от транспортного средства, которое передается на дорогу. Мы уже упоминали об этом в начале статьи. Осевая нагрузка – один из главных весовых параметров авто, который учитывается при проектировании грузовых автомобилей и эксплуатации.

Статическое взвешивание

Максимальный уровень нагрузки на данный узел авто прописывается на дорожных указателях. Они установлены перед специальными весами возле мостов или иных сооружений. Весы определяют нагрузку на отдельные трубы грузового транспорта.

Статическое взвешивание подразумевает определение массы авто с багажом в момент, когда ТС останавливается на весовой платформе – специальном грузоподъемном устройстве с тензодатчиками.

Работа весов основывается на превращении силы тяжести тягача в электрический сигнал. Он обрабатывается в весовом индикаторе, который отображает массу груза.

Динамическое взвешивание

Существует также тип определения нагрузки, когда массу авто с грузом получают без остановки. Важно условие – максимальная скорость движения должна быть не больше пяти км/час. Такие весы подходят для предприятий, в которых имеется высокий грузооборот.

При динамическом взвешивании увеличивается погрешность, составляя минимум 0,5% и максимум 3%.

Недостаток также в том, что такие весы нуждаются в громоздком фундаменте и дренажных устройствах для отвода воды. Есть вариант бесфундаментного исполнения. Например, только в местах проведения сезонных работ.

Условия эксплуатации

Каждая ось тягача подвергается колоссальной нагрузке, потому что передняя подвеска страдает от «переутомления» из-за движущихся компонентов рулевого механизма. Передняя испытывает большую постоянную нагрузку – не больше 8 тонн. Нагрузка на ведущую трубу зависит от веса груза. Именно она страдает от перевеса, соответственно нужно учитывать этот факт при нагрузке транспортного средства, чтобы избежать непредвиденных поломок.

Читайте также  Как оформить самодельный прицеп?

Также данных узел может подвергаться другим испытаниям. Например, грубые манипуляции мощностью мотора приводят к поломке редуктора, блокировке дифференциала.

Интенсивная эксплуатация грузового транспорта влияет на рабочие функции других систем. Подвески и оси, в частности, ломаются из-за грубых действий водителей.

Неизменное правило эксплуатации – поддержка технического состояния, своевременное прохождение техобслуживания. Водители должны внимательно относиться к такому важному механизму и в целом ТС, чтобы избегать ДТП и сохранять целостность полуприцепа.

Постановление О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации. Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от «_____» _____________________ г. № _________

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации

Российской Федерации
от _________________№_______

Изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:

«3.1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при расчете размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, руководствоваться Методикой расчета вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденной настоящим постановлением.».

2. Внести в Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, следующие изменения:

а) слова «предельно допустимые массы» и «предельно допустимые осевые нагрузки» заменить словами «допустимые массы» «допустимые осевые нагрузки» соответственно;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1 Для целей настоящих правил под термином «транспортное средство, осуществляющее перевозки тяжеловесных грузов» понимается механическое транспортное средство или автопоезд, масса которого с учетом или без учета массы груза превышает допустимые массы транспортных средств установленные в приложении № 1 и (или) допустимые осевые нагрузки транспортных средств установленные в приложении № 2.»;

в) в пункте 5 слова «Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от» заменить словами «Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в соответствии с прилагаемой к настоящим Правилам Методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и определяется в зависимости от»;

г) в подпункте а) пункта 5 слова «превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации» заменить словами «превышения установленных в приложении № 1 и приложении № 2 к настоящим Правилам»;

д) определение () в пункте 6 дополнить словами «() = 0;»

е) дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10. При превышении значений допустимых масс транспортных средств установленных в приложении
№ 1 более, чем на 50 %, производится техническая оценка состояния автомобильной дороги и расположенных на ней инженерных сооружениях.»;

ж) дополнить приложениями № 1 и № 2 следующего содержания:

«Приложение 1

Допустимые общие массы транспортных средств

Тип и количество осей

Допустимые общие массы колесных транспортных средств

в зависимости от несущей способности дорожной одежды (тонн)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: