Прицепной комбайн Сталинец - AUTOEXPERTUSA.RU

Прицепной комбайн Сталинец

РОДОСЛОВНАЯ РОСТОВСКОГО КОМБАЙНА.

Однако подобные новшества не прижились. Серп, коса, цеп для ручного обмолота, каток для конного еще очень долго (а кое-где и по сей день) оставались основными помощниками хлебороба во время уборки урожая зерновых. Только в XVII-XVIII веках сначала в Англии, а затем и в других странах Европы началось интенсивное конструирование сельскохозяйственных, в том числе жатвенных, машин.

телеги и конные косилки первая

Интересно, что мы можем считать свою страну прародиной комбайна. Приведем малоизвестный факт. 4 января 1869 года «Земледельческая газета» писала: «Департамент земледелия и сельской промышленности обявляет, что в оный 18 декабря 1868 года поступило прошение ученого управителя Андрея Романовича Власенко о выдаче ему 10-летней привилегии на изобретенную им машину под названием «Конная зерноуборка на корню». Власенко изобрел машину, которая сразу выполняет работу двух машин жнейки и молотилки». По сравнению с уборкой серпом и обмолотом цепом эта машина экономила труд в 20 раз, а по сравнению с самой совершенной тогда машиной американской жнейкой «Мак-Кормик» в 8 раз, сокращая и потери зерна, которые составляли за «американкой» 10-30 пудов на десятине. Однако министр земледелия запретил выпуск российской «жнеи-молотилки»: «Выполнение сложной машины не под силу нашим механическим заводам». Две опытные машины Власенко, передвигавшиеся двумя лошадьми при одном погонщике, еще долго работали в имениях Бежецкого уезда Тверской губернии. И лишь в 1879 г. в американской прессе появились первые сообщения о калифорнийской «жнее-молотилке», названной «комбайном». Этот «протокомбайн» был «очень похож на машину Власенко», правда, в отличие от нее приводился в движение 24 мулами при 7 работниках и терял «изрядно зерна».

Вплоть до Первой мировой войны половина всех потребляемых в нашей стране сельхозмашин ввозилась из-за границы. Зависимость от иностранной техники сохранялась и после 1917 года, особенно остро ощущалась нехватка уборочных и молотильных машин. В 1928 году, например, уборка зерновых на Дону на 34% выполнялась косами и серпами, на 66% конными жатками, не лучше было и в других регионах.

Лишь в 1929 году выдал свою первую продукцию сенокосилки, плуги, конные грабли и бороны «Ростсельмаш». Через два года завод выпустил 10 опытных образцов комбайна «Сталинец-1», отечественное комбайностроение стало фактом. В 1932-м с заводского конвейера сошло 2368 «С-1», а всего до начала войны их было выпущено более 54 тысяч.

На «Ростсельмаше» есть музей комбайнов, среди его экспонатов есть и первый «Сталинец-1». Эту реликвию разыскали в совхозе «Павловский» Краснодарского края в конце 50-х годов, когда создавался музей. Энтузиасты во главе с Иваном Войтовым, ныне ветераном завода, восстановили его, изготовив по старым чертежам некоторые детали и узлы. Другой экспонат музея прицепной комбайн «Сталинец-6», ровесник освоения целины, нашли в совхозе «Кагальницкий» Ростовской области. В 1978 году, когда снимался фильм «Вкус хлеба», машину отправили к месту семок. Агрегат удалось запустить, и он успешно поработал на

радость режиссера и во славу ростсельмашевской марки.

«Сталинец-6» выпускался с 1947 по 1956 год. За это время завод произвел их почти 168 тысяч. У «С-6» пропускная способность была 2,5 кг/сек., мощность 40 л.с., емкость бункера 1,8 кубометра. В последующие два года на «Ростсельмаше» производили последний из серии прицепных агрегатов «РСМ-8» (изготовлено 49 923 машины). Его характеристики: пропускная способность 4 кг/сек, двигатель бензиновый мощностью 52 л.с., бункер 2,25 кубометра.

Год 1958-й отмечен началом создания семейства самоходных зерноуборочных агрегатов. Первый из них «СК-3» в том же году был удостоен диплома «Гран-При» Брюссельской международной промышленной выставки (изготовлено всего более 169 тысяч штук; захват жатки 3,2; 4,1; 5 м; пропускная способность 3 кг/сек; мощность двигателя 75 л.с., бункер 1,8 кубометра).

Двадцать восемь лет тому назад, в августе 1973 года, «Ростсельмаш» начал промышленный выпуск высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов СК-5 «Нива». Подобно СК-3, новая машина уже в самом начале производства была удостоена золотой медали Международной ярмарки в Брно. Судьба уготовила «Ниве» необычайную известность во многих странах мира. Всего «Нив» выпущено более 1 млн 200 тысяч цифра, достойная Книги рекордов Гиннесса. За три десятилетия машина прошла ряд существенных модернизаций, в результате которых конструкция выпускаемого сегодня комбайна СК-5М-1 «Нива» усовершенствована до предела. Надежность плюс рекордно низкая цена позволяют добиться при эксплуатации машины высокой экономической эффективности. Не случайно японская корпорация «Иточу» заключила в недавние годы ряд контрактов с «Ростсельмашем» на поставку «Нивы» в Монголию.

Нынешний год стал для Ростсельмаша юбилейным. 20 лет назад был собран опытный образец первого комбайна марки «Дон», а еще пять лет спустя началось серийное производство «Дона-1500». Эти машины хорошо послужили аграриям в трудные годы реформ и до сих пор отдают урожаю заложенный в них огромный запас прочности. Но жизнь не стоит на месте, возрождение российского АПК предявляет к уборочной технике все более жесткие требования, и ростовские комбайностроители готовятся к выпуску комбайнов нового поколения, еще более надежных, производительных, комфортабельных.

Обновление и расширение модельного ряда уборочных агрегатов основа стратегии ростсельмашевского менеджмента. Особое место здесь занимает «091-я» модель, которая по производительности представляет собой промежуточный класс между «Нивой» и «Доном». В создание этой машины холдинг «Новое содружество», являющийся владельцем предприятия, инвестирует до 2005 года 60 млн долл. США. Маркетинговые исследования подтверждают востребованность такой машины сельхозпроизводителями, ее перспективность на традиционных рынках. К февралю 2002 года будет завершен первый этап конструкторской проработки комбайна, к июлю завершится его технологическая проработка, а в 2003 году будет выпущена первая промышленная партия 100 «Донов-091». В 2004 году «Ростсельмаш» произведет 500, в 2005 тысячу «Донов-091».

Параллельно на смену «Дону-1500Б» ростовчане готовят комбайн «Дон-141», вобравший в себя все новейшие мировые достижения. Первая сотня таких машин сойдет с заводского конвейера в 2005 году. А первые экспериментальные агрегаты выйдут на испытания уже в следующем году.

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: комбайн С-4 производства завода №387, 1947 год

У этого термина существуют и другие значения, см. Сталинец.

Сталинец-4 на уборке ячменя, 1953 год, ГДР

— советский самоходный зерноуборочный комбайн.

С 1947 года[1] комбайны Сталинец-4 выпускались Красноярским комбайновым заводом, Тульским комбайновым [3], Таганрогским комбайновым заводом.

Тульским заводом было выпущено 29582 комбайна[2]. Комбайн выпускался с 1947 по 1955 год по маркой «Сталинец-4», а с 1955 по 1958 под маркой «Сталинец-4М».

В связи с разоблачением в 1956 году на XX съезде КПСС культа личности Сталина наименование комбайна сокращается до С-4 и С-4М соответственно.

Технические особенности

Комбайн имел Т-образный тип, жатку с шириной захвата 4 метра и бензиновый двигатель мощностью 53 л.с.[4] Пуск двигателя осуществлялся стартером. Ёмкость бункера составляла 1,75 кубических метра. Разгрузка бункера осуществлялась самотёком[4] через лотковый спуск. Восьмискоростная коробка передач позволяла комбайну двигаться со скоростью от 1,7 до 14,6 км/час. Привод осуществлялся на передние колёса[4]. Колея ведущих колёс 2430 мм, управляемых задних — 1000 мм; дорожный просвет 230 мм. Комбайн имел молотильный барабан, клавишный соломотряс, очистительное устройство[4]. Для сбора соломы и пловы комбайн имел навесной или прицепной копнитель. Разравнивание и уплотнение соломы в копнителе производилось рабочими[4]. В том случае, когда не требовался сбор соломы в копны, а производилось её запахивание на поле в качестве естественного удобрения, в копнителе устанавливался лоток, по которому солома падала на стерню.

Разгрузка зерна самотёком из бункера В копнителе установлен лоток, по которому солома разбрасывается по полю Уборка овса

Комбайн «Сталинец-4М» отличался от «Сталинца-4» тем, что имел копирующую жатку, гребенчатый отбойный битер молотилки с прутковой решёткой. Вместо выгрузки зерна из бункера самотёком стал применяться выгрузной шнек, при этом можно было разгружать бункер на ходу. Вылет шнека от стенки бункера до выгрузного отверстия составлял 1960 мм, высота шнека — 2470 мм.

Технические характеристики

«Четверка» представляет улучшенную модель комбайна СК 3. Удлинение соломотряса, установка шнековой спирали большего диаметра и шага увеличили на четверть по сравнению с предшественником производительность самоходного комбайна. Основные технические параметры сельхозмашины приведены в таблице:

Вес с жаткой т 6,28
Длина транспортная м 10,14
Скорость на верхней передаче км/ч 17,7
Радиус поворота м ≤ 9,5
Пропускные возможности молотилки кг/c 3,8

Обязательно почитайте: Комбайн прицепной зерноуборочный

Характеристики двигателя

На комбайне установлен тракторный силовой агрегат СМД-14, который мог заменяться на СМД-15К. Эти четырехтактные дизельные моторы с 4 цилиндрами в виде вставных гильз развивают мощность 56 кВт (75 л. с.) и отличаются исключительной надежностью. Агрегат вращает вал со скоростью 1700 об/мин. Подача топлива происходит непосредственным впрыском в камеру сгорания. В силовых агрегатах применен радиатор охлаждения с подачей охлаждающей жидкости от водяного насоса. Запуск дизеля производится при помощи дополнительного пускового мотора малой мощности.

Расход топлива

Самоходная машина расходует 0,218 кг/кВт*ч дизтоплива.

Аналоги

Ближайшими аналогами, кроме 3-ей модели серии, среди зерноуборочных машин считались СК-5 «Нива» з-да «Ростсельмаш» и СК-6-II «Колос» Таганрогского комбайнового завода. Они стали производиться с 1970 г. Большей производительностью отличался самоходный СКД-5 «Сибиряк». Его производство было налажено годом раньше в г. Красноярске.

Читайте также  Прицепной зерноуборочный комбайн Бизон

После модернизации в 1969 году комбайн был переименован, самоходная машина в дальнейшем называлась СК-4А. Популярностью пользовались гусеничные модели СКГ-4 в период «рисовой компании» 60–70-х годов минувшего столетия. На тот период комбайн и его модификации пользовались признанием аграриев. Самоходные машины поставлялись зарубежным сельхозпроизводителям, пользовались спросом в союзных республиках и странах социалистического лагеря.

Самоходный комбайн СК 4 стал продолжателем легендарной серии отечественных самоходных комбайнов в 1962 г., флагман советского сельхозмашиностроения выпускался вплоть до 1974 г.

Преимущества и недостатки

СК-4 обладает рядом преимуществ, к ним относятся:

  1. Сравнительно небольшие габариты и вес самоходной машины, которые позволяют применять комбайн на ограниченных по размеру полях (со сложным рельефом).
  2. Высокая производительность и минимальные потери зерновой массы при уборке зерновых культур.
  3. Более качественная, чем у предшествующих аналогов, предварительная очистка зерна с возвратом недомолоченной массы в соломотряс.
  4. Относительный комфорт в кабине водителя обеспечивают отопление, дополнительная изоляция от громкого звука и вибрации.
  5. Лёгкость маневрирования обеспечивается применением гидропривода руля и КПП.
  6. Возможность установки дополнительного оборудования по подбору и измельчению соломы, остающейся после уборки на поле.

Обязательно почитайте: Кормоуборочный комбайн Ягуар 850

К недостаткам этой техники следует отнести быструю изнашиваемость приводных клиновидных ремней. Система подсоединения жатки требует значительных трудозатрат при установке и сервисном обслуживании.

РОДОСЛОВНАЯ РОСТОВСКОГО КОМБАЙНА.

Однако подобные новшества не прижились. Серп, коса, цеп для ручного обмолота, каток для конного еще очень долго (а кое-где и по сей день) оставались основными помощниками хлебороба во время уборки урожая зерновых. Только в XVII-XVIII веках сначала в Англии, а затем и в других странах Европы началось интенсивное конструирование сельскохозяйственных, в том числе жатвенных, машин. Однако подобные новшества не прижились. Серп, коса, цеп для ручного обмолота, каток для конного еще очень долго (а кое-где и по сей день) оставались основными помощниками хлебороба во время уборки урожая зерновых. Только в XVII-XVIII веках сначала в Англии, а затем и в других странах Европы началось интенсивное конструирование сельскохозяйственных, в том числе жатвенных, машин. катки для обмолота хлебов (XVIII-начало XX века)
телеги и конные косилки первая

продукция «Ростсельмаша» в 1929 году

Вплоть до Первой мировой войны половина всех потребляемых в нашей стране сельхозмашин ввозилась из-за границы. Зависимость от иностранной техники сохранялась и после 1917 года, особенно остро ощущалась нехватка уборочных и молотильных машин. В 1928 году, например, уборка зерновых на Дону на 34% выполнялась косами и серпами, на 66% конными жатками, не лучше было и в других регионах.

первенец российского комбайностроения «Сталинец-1» Лишь в 1929 году выдал свою первую продукцию сенокосилки, плуги, конные грабли и бороны «Ростсельмаш». Через два года завод выпустил 10 опытных образцов комбайна «Сталинец-1», отечественное комбайностроение стало фактом. В 1932-м с заводского конвейера сошло 2368 «С-1», а всего до начала войны их было выпущено более 54 тысяч.
Первый блин совсем не был комом. В 1937 году «Сталинец» был представлен на Международной выставке в Париже, где его признали лучшим в мире и удостоили высшей награды. По меркам того времени рабочие параметры комбайна удивляли даже видавших виды знатоков. Ширина жатки у него была 6,7 м, мощность 40 л.с., пропускная способность 2,15 кг/сек, емкость бункера 2,18 кубометра. Обслуживали агрегат пять человек. А вот, для сравнения, некоторые характеристики современного «Дона-1500Б»: ширина захвата жаток от 6 до 8,6 м, мощность двигателя 225 л.с., пропускная способность 9,2 кг/сек, бункер вмещает 6 кубометров зерна, в комфортабельной шумоизолированной кабине с кондиционером один механизатор.

На «Ростсельмаше» есть музей комбайнов, среди его экспонатов есть и первый «Сталинец-1». Эту реликвию разыскали в совхозе «Павловский» Краснодарского края в конце 50-х годов, когда создавался музей. Энтузиасты во главе с Иваном Войтовым, ныне ветераном завода, восстановили его, изготовив по старым чертежам некоторые детали и узлы. Другой экспонат музея прицепной комбайн «Сталинец-6», ровесник освоения целины, нашли в совхозе «Кагальницкий» Ростовской области. В 1978 году, когда снимался фильм «Вкус хлеба», машину отправили к месту семок. Агрегат удалось запустить, и он успешно поработал на

радость режиссера и во славу ростсельмашевской марки.

«Сталинец-6» выпускался с 1947 по 1956 год. За это время завод произвел их почти 168 тысяч. У «С-6» пропускная способность была 2,5 кг/сек., мощность 40 л.с., емкость бункера 1,8 кубометра. В последующие два года на «Ростсельмаше» производили последний из серии прицепных агрегатов «РСМ-8» (изготовлено 49 923 машины). Его характеристики: пропускная способность 4 кг/сек, двигатель бензиновый мощностью 52 л.с., бункер 2,25 кубометра. последний прицепной комбайн РСМ-8
первый самоходный комбайн СК-3 произвел настоящий фурор во всем мире Год 1958-й отмечен началом создания семейства самоходных зерноуборочных агрегатов. Первый из них «СК-3» в том же году был удостоен диплома «Гран-При» Брюссельской международной промышленной выставки (изготовлено всего более 169 тысяч штук; захват жатки 3,2; 4,1; 5 м; пропускная способность 3 кг/сек; мощность двигателя 75 л.с., бункер 1,8 кубометра).
Следующим ростсельмашевским самоходным «степным кораблем», как любили выражаться в те годы газетчики, был комбайн «СК-4» (за 1962-1973 гг. их выпущено 855 589). Машина пропускала в секунду на один килограмм хлебной массы больше, чем предшествующая ей модель, и это было огромной победой ростовских конструкторов, инженеров, рабочих. Король комбайнов так на Западе называли «СК-4». В 1963 году «СК-4» был признан лучшим в мире и удостоен высших наград Лейпцигской международной торговой ярмарки (диплом 1 степени), международных выставок-ярмарок в Брно (золотая медаль) и в Будапеште (серебряный кубок).

Двадцать восемь лет тому назад, в августе 1973 года, «Ростсельмаш» начал промышленный выпуск высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов СК-5 «Нива». Подобно СК-3, новая машина уже в самом начале производства была удостоена золотой медали Международной ярмарки в Брно. Судьба уготовила «Ниве» необычайную известность во многих странах мира. Всего «Нив» выпущено более 1 млн 200 тысяч цифра, достойная Книги рекордов Гиннесса. За три десятилетия машина прошла ряд существенных модернизаций, в результате которых конструкция выпускаемого сегодня комбайна СК-5М-1 «Нива» усовершенствована до предела. Надежность плюс рекордно низкая цена позволяют добиться при эксплуатации машины высокой экономической эффективности. Не случайно японская корпорация «Иточу» заключила в недавние годы ряд контрактов с «Ростсельмашем» на поставку «Нивы» в Монголию.

Нынешний год стал для Ростсельмаша юбилейным. 20 лет назад был собран опытный образец первого комбайна марки «Дон», а еще пять лет спустя началось серийное производство «Дона-1500». Эти машины хорошо послужили аграриям в трудные годы реформ и до сих пор отдают урожаю заложенный в них огромный запас прочности. Но жизнь не стоит на месте, возрождение российского АПК предявляет к уборочной технике все более жесткие требования, и ростовские комбайностроители готовятся к выпуску комбайнов нового поколения, еще более надежных, производительных, комфортабельных.

Обновление и расширение модельного ряда уборочных агрегатов основа стратегии ростсельмашевского менеджмента. Особое место здесь занимает «091-я» модель, которая по производительности представляет собой промежуточный класс между «Нивой» и «Доном». В создание этой машины холдинг «Новое содружество», являющийся владельцем предприятия, инвестирует до 2005 года 60 млн долл. США. Маркетинговые исследования подтверждают востребованность такой машины сельхозпроизводителями, ее перспективность на традиционных рынках. К февралю 2002 года будет завершен первый этап конструкторской проработки комбайна, к июлю завершится его технологическая проработка, а в 2003 году будет выпущена первая промышленная партия 100 «Донов-091». В 2004 году «Ростсельмаш» произведет 500, в 2005 тысячу «Донов-091».

Параллельно на смену «Дону-1500Б» ростовчане готовят комбайн «Дон-141», вобравший в себя все новейшие мировые достижения. Первая сотня таких машин сойдет с заводского конвейера в 2005 году. А первые экспериментальные агрегаты выйдут на испытания уже в следующем году.

Стратегическое применение комбайна на поле боя (статья обзор комбайнов)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Сегодня много статей о боевой авиации, танках, подводных лодках, ракетах, вертолётах, бомбах. Открываешь научно-популярные журналы – а там арсеналы для убийства Человека, Человеком. Создается ощущение, что наука –только убивает, а только потом помогает. Но это не так.

Итак. Я начинаю рассказ о одной из величайших битв 20-го века, о которой Читателям известно мало, но эта битва равна битвам при Сталинграде, на Курской дуге, войне во Вьетнаме и Войне Судного дня в Израиле. Я расскажу о самой выигрышной войне, где победили все – Мой рассказ о битве за урожай.

Что-же за вид стратегического вооружения – этот комбайн? Аль лучше ль комбайн, чем хаммер? Давайте отвечу на эти вопросы, потому что многие Современники, как и Автор до написания этой статьи – слабо понимают что такое комбайн, и что он делает.

Как и разные типы легковых автомобилей: спортивные, семейные, микроавтобусы, внедорожники, женские автомобили, существуют и разные виды комбайнов. Самые распространенные виды комбайнов, это:

Зерноуборочные – для сборки пшеницы, ячменя, рапса и других зерновых культур;
Кормоуборочные — для сбора травы, и специальных кормовых культур;
Свеклоуборочне (сахарные) – достают из земли, и перерабатывают свеклу. Именно свеклоуборочные комбайны стали прообразом харвестеров из знаменитой серии игр Command&Conquer и Dune;
Картофелеуборочные – вскапывают грядки и достают картофельные плоды. Эх – знал бы Я о таких комбайнах пока в детстве ездил к Бабушке в село копать картошку!

Бывают также комбайны для сбора ягод, и других культур – но это уже больше специфические конструкции, как например электромобили. Мало хозяйств требуют таких агрегатов, но они есть.

Комбайны бывают самоходные и прицепные. Первыми появились комбайны в виде прицепов для тракторов и тяговых животных (лошадей и быков). Автор не будет рассказывать о прицепных комбайнах – достаточно знать что такие есть. Интерес же представляют самоходные комбайны, о которых и пойдет речь. На сегодня, только 10 стран Мира, делают комбайны. Среди них и Украина. Китай – своих комбайнов не делает, но упорно клонирует дешевые версии зарубежных известных производителей, например американские «Джон Диир». Что касается фирм-производителей комбайнов, то их много, потому в статье расскажу о самых известных производителях комбайнов в Мире, и упомяну не известные, но Украинские комбайны.
Файлы:
00119_logo.jpg
1323432848003.jpg

На фото выше — легендарный советский Комбайн СК-5 «Нива», в артах игры «Сталкер 2».

Для начала напишу о конструкции комбайна, на примере самых известных – зерноуборочных комбайнов. Зерноуборочный комбайн — сложная машина, выполняющая последовательно серию операций: срезание хлеба, подачу его к молотильному аппарату, обмолот зерна из колосьев, отделение его от вороха и примесей, транспортировку чистого зерна в бункер (кузов комбайна) и механическую выгрузку из него

Комбайн — одна из важнейших сельскохозяйственных машин, способная выполнять сразу несколько операций. Например, зерноуборочный комбайн срезает колосья, выбивает из колосков зерна и очищает зёрна струёй воздуха. Сложная машина выполняет функции трёх простых — жатки (срез), молотилки (выбивание) и веялки (очистка).

К зерноуборочным комбайнам выпускаются дополнительные приспособления (жатки), позволяющие собирать разные сельскохозяйственные культуры.

На рисунке ниже изображена схема комбайна СК-5 «Нива», революционно-новаторского комбайна в то время. Под схемой описание функциональных частей комбайна, и как эти части работают – это позволит Вам понять устройство комбайна.

Режущий аппарат жатки (2) срезает стебли, а мотовило (1) укладывает их на платформу жатки, шнек (3) транспортирует срезанную хлебную массу к центру жатки и пальцами, которые имеются в центральной части, проталкивает на конвейер (4). Уже в корпусе самого комбайна перед молотильным барабаном (6) имеется камнеуловитель (5), в который под действием гравитации из хлебной массы выпадают камни. Молотильный барабан обмолачивает колосья, и вымолоченное зерно, полова и мелкие примеси просыпаются сквозь деку (7) на транспортирующую решётку (9). Солома и оставшееся в ней недомолоченное зерно выбрасывается на клавиши соломотряса (8), где за счёт вибрации и возвратно-поступательного движения клавиш, происходит отделение зерна от соломы и оно просыпается на решето (11). Вентилятором (10) под решето подаётся воздух, потоком воздуха зерно очищается от легких примесей. Солома по соломотрясу поступает в измельчитель (17) или копнитель (на схеме отсутствует, устанавливается вместо измельчителя). Очищенное зерно ссыпается в камеру зернового шнека (15) который подаёт зерно в бункер (16). Недомолоченные колосья по решетке поступают на поддон, по которому они ссыпаются в колосовой шнек (13), возвращающий колосья в молотильный барабан.

Существуют также т. н. роторные комбайны. В них в отличие от классического комбайна вместо молотильного барабана, отбойного битера и соломотряса установлен продольный ротор, который сразу и обмолачивает и очищает зерно. Данное решение увеличивает производительность и уменьшает потери зерна, однако требует мощного двигателя и хуже работает при большой влажности. Наиболее выгодно использовать роторные комбайны на полях с большой урожайностью.
Файлы:
2007_2____-2600_2.jpg

Выше — схема советского Роторного Комбайна ДОН-2600.

По пропускной способности зерновой массы, комбайны разделяются на 7 классов. Большинство сегодняшних комбайнов (73%) относятся к 3-5 классам, имея производительность от 6 до 9 кг/с. При выборе комбайна на этот параметр стоит обратить внимание. Хотя, в основном сегодня производительность комбайна определяют по мощности двигателя — чем выше, тем больше производительность.
Файлы:
img_1406.jpg

Для интересующихся историей техники, и желающих сделать прикольные фотки, с лета 2011 года, в г. Харькове открывается Украинский Музей Сельскохозяйственной техники. Пока экспонатов там немного (до 10 видов с/х техники), но коллекция будет пополняться. Желающим сходить в этот музей, даю адрес:
музей С/Х техники в Харькове

Также, открылся музей С/Х техники в Петрово Кировоградской области Украины
Если поискать в гугле, можно найти еще такие музеи и в СНГ, и в США, и в ЕС.

Дрифт и драг на комбайнах с сумашедшими скоростями в 20 км/ч. =)

Кратенькая история комбайнов!
Родина зерноуборочного комбайна — США. В 1828 году S. Lane заявил первый патент на комбинированную уборочную машину, которая одновременно срезала хлеб, обмолачивала его и очищала зерно от шелухи. Однако ее не построили.

Почти в это-же время, цветущей весной 1830г., в Российской Империи появились предшественники комбайна. Изобретатель А. Вешняков представил Вольному экономическому обществу молотовеяльную машину, состоящую из молотильного аппарата, сита и вентилятора. Спустя три года крепостной крестьянин Жигалов создал «колосожатную машину», содержащую режущий аппарат. Эти две машины еще не объединили в один комбайн. В Европе и Китае – о комбайнах пока не догадывались.

В то-же время, в Автралии придумали совершенно оригинальную схему зерноуборочного комбайна. Этот тип комбайнов называется Автрслийским. По конструкции и производительности эти комбайны намного проще обычных, однако, если обычный комбайн может уберать и зерно, и кукурузу, и подсолнух, меняй только насадки, то Автралийский — только для пшеницы и подобных зерновых.
Файлы:
wheat_stripper.jpg

На фото ранние модификации Автралийского комбайна.

Первым реально построенным комбайном считают изобретенный Е. Briggs и E. G. Carpenter в 1836 году. Этот комбайн собрали по типу повозки, с 4-мя колесами; передача от задних колес вращала молотильный барабан и режущий аппарат. В том же году, два изобретателя Н. Moore и J. Hascall получили патент на машину, которая по принципам рабочих процессов приближалась к комбайнам современного типа. В 1854 году этот комбайн работал в Калифорнии и убрал 240 га урожая. До 1867 года работы по конструированию комбайнов проводились в восточных штатах США.

В Русской Империи, в 1968 году первый комбайн собрал агроном А.Власенко, который изобрел так называемую «конку зерноуборку», имеющую основные узлы и механизмы нынешнего комбайна. Лошади запрягались в дышло и толкали машину впереди себя. Гребенка прочесывала убираемые растения, отрывала колосья, а бильный барабан обмолачивал их. Зерновой ворох подавался затем на решето, которое отбирало зерно и отправляло его в бункер. И хотя испытания на полях Тверской губернии показали хорошие результаты, царское правительство не сочло нужным заняться ее изготовлением.

Ну а в США, построенный в 1875 году в Калифорнии комбайн конструкции D. С. Peterson, нашёл себе больше применения, чем комбайны других изобретателей.
Файлы:
california.jpg

Да дон сделали не правильно вы расскажите про мирового лидера клаас очень интересно про роторные лексионы
Файлы:
dsc00482.jpg

В 1890 году заводским изготовлением и продажей комбайнов занимались уже 6 фирм (в том числе Holt). Все калифорнийские комбайны выполнялись, главным образом из дерева, имели большой захват режущего аппарата. Передвигали комбайн по полю, лошадьми и мулами, которых требовалось до 40 голов, рабочие органы приводились в движение с помощью передач, от ходовых колес, а с 1889 — от паровой машины. Все это делало комбайны громоздкими и их вес иногда доходил до 15 т.

В конце 1880-х годов на Тихоокеанском побережье США работало около 600 комбайнов калифорнийского типа. В начале 1890-х годов с целью замены живой тяги механической в качестве двигателей начали применять паровые самоходы, от которых в дальнейшем перешли к тягачам-тракторам с двигателем внутреннего сгорания, а позже – к самоходным комбайнам-современного типа.

Первый комбайн фирмы Holt с 11-метровым режущим аппаратом в комплекте со 120-сильным паровым самоходом выпустили в 1905 году. В 1907 году Holt поставила на Комбайн двигатель внутреннего сгорания. В 1917 году, на выставку в Российской Империи, Holt привезли свой комбайн, который также успешно прошел испытания. Но добрый Царь, вновь никак не отреагировал.

Применение в последующие годы более надежных материалов, совершенных механизмов и легких бензиновых двигателей значительно снизило вес комбайна, уменьшило стоимость и сделало их более доступными для применения в сельском хозяйстве США. Однако, эта совершенная машина, несмотря на её громадные преимущества, стала достоянием только крупных хозяйств, мелкие фермеры не могли купить комбайн.

Только с 1926 года началось широкое внедрение комбайнов в аграрное производство США. Развитие зернового хозяйства США и высокие цены на хлеб при дороговизне рабочих рук развивали производство комбайнов, и их внедрение.

Тем не менее, расцвет комбайностроения в США продолжался всего несколько лет. В это время в США лишь 15 % фермерских хозяйств использовали комбайны. Фермеры Канады в 1928 году купли 3657 штук. В 1929 году — 3295, в 1930 — 1614, а в 1931 — всего 178. Мировой экономический кризис очень сильно сказался на экспорте пшеницы и на производстве комбайнов.
Файлы:
kombine_sk3_1.jpg

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

В дореволюционной России производства комбайнов не было. В СССР К. возникло в конце 20-х—начале 30-х гг. В 1930 на заводе «Коммунар» (г. Запорожье) начался выпуск комбайнов «Коммунар». В 1932 производство этих комбайнов было организовано в Саратове. В 1931—32 на заводе «Ростсельмаш» начался выпуск прицепных зерноуборочных комбайнов С-1. Они пропускали через молотилку 2,5 кг зерновых в секунду и убирали, кроме зерна, подсолнечник, кукурузу, просо и другие культуры. За предвоенные годы комбайновые заводы СССР (в основном «Ростсельмаш» и запорожский «Коммунар») дали сельскому хозяйству почти 200 тыс. комбайнов, что сыграло большую роль в механизации уборки урожая.

Нового мощного развития комбайностроение достигло в СССР после Великой Отечественной войны 1941—45. Была проведена более чёткая специализация заводов сельскохозяйственного машиностроения; основным предприятием советского комбайностроения стал завод «Ростсельмаш», выпускавший прицепные комбайны С-6 и РСМ-8. С 1947 до 1956 на Таганрогском, Тульском и некоторых других заводах изготовлялись самоходные комбайны С-4, а в 1956—58 — модернизированные комбайны С-4М. В 1958 ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о прекращении производства прицепных зерноуборочных комбайнов и об организации выпуска более производительных самоходных комбайнов. К этому времени была создана модель самоходного комбайна СК-З и производство комбайнов началось на заводе «Ростсельмаш» и Таганрогском комбайновом заводе. С 1962 эти заводы стали производить самоходные комбайны.

Вот какие были самые массовые варианты:

1. СК-3

В свое время стал настоящим прорывом.

Самоходный комбайн, 3-ая модель. Советская зерноуборочная машина, которая была создана ГСКБ по самоходным зерновым комбайнам и машинам для уборки хлопка в городе Таганрог. Руководил проектом Ханаан Ильич Изаксон. Машина производилась с 1958 по 1964 год. Всего было создано 169 тысяч комбайнов. Это был первый советский комбайн, оборудованный гидравлическим усилением руля. СК-3 также был удостоен диплома Брюссельской выставки.

2. СК-4

Получил всемирное признание.

Самоходный комбайн, 4-ая модель. Как несложно догадаться, пришел на смену более старой модели – СК-3. Выпускалась машина с 1964 по 1974 год на Таганрогском комбайновом заводе, а также в Ростсельмаше. Зерноуборочная машина получила премию Лейпцигской международной торговой ярмарки, а также наград выставок-ярмарок в Брно и Будапеште. Коллектив-разработчик машины под руководством Х. И. Изаксона удостоен Ленинской премии.

3. СКД-6 «Сибиряк»

Отличная была машина.

Двухбарабанный советский комбайн, который выпускался в период с 1981 по 1984 годы на Красноярском комбайновом заводе. Машина была продуктом глубокой модификации СКД-5 «Сибиряк», который выпускался с 1969 года и несмотря на высокую надежность к 80-ым годам XX века морально устарел. У машины было множество «специальных» модификаций, в том числе для уборки риса, работы на участках без чернозема, модель с расширенной колеей.

4. Енисей 1200

Надежный и выносливый уборщик.

Комбайн с красивым названием «Енисей» даже молодые люди должны хорошо помнить из своего детства. Дело в том, что выпуск машины начался в 1985 году. Комбайн подходил для уборки самых разных культур, в том числе подсолнечника, трав, бобовых культур и крупы. Машина также могла осуществлять уборку культуры в «труднодоступных» местах поля.

5. Дон-1500

Этот комбайн помнит каждый.

Пожалуй, самый популярный комбайн на территории СНГ после распада Советского союза. Машина начала серийно выпускаться в 1986 году. По объективным причинам, машину использовали очень долго в бывших республиках союза. Повсеместный отказ от зерноуборочного комбайна начался только в 2006 году, когда ему на смену поспешили более совершенные импортные и отечественные модели.

6. КСГ-Ф-70

Машина для работы в тяжелых условиях.

Весьма интересный образец. Советский комбайн на гусеничной базе, который разрабатывался специально для работы на переувлажненных почвах. По большей части машина работала с кормовыми культурами: травой и кукурузой. Производился комбайн «Донсельмашем» в городе Биробиджан. Больше всего таких машин стояло на вооружении дальневосточных хозяйств.

7. СК-5 «Нива»

Самый масштабный выпуск.

Советский комбайн, выпускавшийся с 1970-го года предприятием «Ростсельмаш». Разработкой руководил Изаксон Ханаан Ильич. Машина примечательна тем, что смогла стать визитной карточкой советского комбайностроения. Ничего удивительного в этом нет, машина была одной из самых широко распространённых в СССР за все время.

Прицепной комбайн к трактору

Прицепной комбайн (зерновой или кормоуборочный) предназначен для уборки, первичной технологической обработки и погрузки различных сельскохозяйственных культур.

Нашел широкое применение на небольших угодьях и на участках со сложным рельефом местности.

Модельный ряд комбайнов очень разнообразен в зависимости от фирмы-изготовителя, назначения, технических параметров и производительности.

Прицепные комбайны не имеют силовой установки и самоходного шасси – агрегатируются с другими сельскохозяйственными машинами.

Крутящий момент на привод основных механизмов передаётся от вала отбора мощности тягача.

На современной технике привод имеет гидравлическое исполнение.

Прицепной комбайн ПН – 100 «Простор» — Предназначен для обмолота всех зерновых культур.

Главным условием хороших результатов является применение аксиально-роторного молотильно-сепарирующего устройства, которое при минимальных размерах обеспечивает большую площадь сепарации.

Незначительные габариты комбайна, низкая потребляемая мощность, высокая маневренность, удобство в обслуживании и эксплуатации делают его незаменимым на малоконтурных полях.

Конструкция молотильно-сепарирующего устройства с большой площадью обмолота и сепарации, направителями потока обмолачиваемой массы обеспечивает равномерную загрузку очистки.

Чистота обмолота достигается за счет домолачивающего устройства осевого типа. Конструкция принципиально отличается от той, что имеет комбайн Дон 1500.

В конструкции и технологической схеме комбайна удачно сочетаются новые и хорошо известные, отработанные, серийно выпускаемые технические устройства и технологические органы комбайна СК-5 «Нива».

Комплектуется с жаткой для уборки зерновых, подборщиком и адаптерами для уборки подсолнечника и кукурузы.

Агрегатируется с колесными и гусеничными тракторами тяговых классов 1,4-2 с независимым ВОМ на 545 об/мин.

Отлично компонуются такие модели с другим обродуованием типа трактора МТЗ 82.

Технические характеристики комбайна ПН-100 «ПРОСТОР» Показатель Значение Тип комбайна роторный Пропускная способность, кг/с 3 Ширина захвата жатки, м 2,85 Длина ротора (барабана), мм 1870 Диаметр ротора (барабана), мм 570

Площадь решет очистки, м2 2,36 Емкость бункера, м3 2,0 Масса комбайна, кг 3500

Агрегатируемость колесный или гусеничный трактор класса 1,4-2,0 тс с независимым (ВОМ = 545)

Кормоуборочный комбайн КДП-3000 «Полесье» белорусского производства предназначен для тщательного скашивания кукурузы, как в реальной фазе полной, так и восковой спелости зерна, подсолнечника, сорго и других успешных высокостебельных культур, четкого скашивания всевозможных зеленых и аккуратного подбора из мощных валков всевозможных подвяленных сеяных и естественных трав с превосходным измельчением и удобной погрузкой в специальные транспортные средства.

Комбайн КДП-3000 «ПОЛЕСЬЕ» агрегатируется с различными тракторами тяговых классов начиная от 2 и заканчивая 5, с мощностью силового агрегата от 150 до 250 лошадок.

После проведенных испытаний были выявлены многочисленные достоинства этого комбайна.

Комплектуется комбайн жаткой барабанного типа, которая превосходно обеспечивает тщательную уборку кукурузы без какого-либо ограничения высоты стеблей и без неприятных потерь початков, а также максимально обеспечивает отличное измельчение благодаря оперативной подаче стеблей в соответствующий питающий аппарат.

Комбайн КДП-3000 «ПОЛЕСЬЕ» оснащен эффективным металлокамнедетектором и технологичным устройством мгновенной остановки питающего аппарата.

Универсальный дисковый измельчающий аппарат обеспечивает максимально высокое качество реального измельчения и тщательного дробления зерен кукурузы.

Достаточно высокая степень абсолютного измельчения зеленой массы всесторонне улучшает заполняемость при погрузке транспортных средств измельченной массой, и значительно сокращает реальное количество необходимых транспортных средств.

Преимущества комбайна КДП-3000 «Полесье» Комбайн ПАЛЕССЕ FH40 оснащен измельчителем радиально-дискового типа, обеспечивающим максимально высокое качество измельчения листостебельной массы и дробления зерен кукурузы.

Комбайн, снабженный роторной жаткой, способен убирать кукурузу любой высоты и урожайности, независимо от схем и способов посева. Оснащен механизмом продольного копирования.

Оснащен металлокамнедетектором. По сравнению с аналогами стран ближнего и дальнего зарубежья, комплекс имеет более низкую стоимость.

Нелишней при использовании будет кукурузная жатка.

Технические характеристики кормоуборочного комбайна КДП-3000 Характеристика Значение Тип измельчающего аппарата Радиально-дисковый Длинна резки (мм) 5-48

Производительность за час основного времени На кошении кукурузы молочно- восковой спелости зерна, влажностью 80% (т/ч) 90 При подборе (т/ч) 50,4 При кошении трав (т/ч) 43,2 Степень разрушения зерен кукурузы молочно-восковой спелости, не менее % 96 Полнота сбора урожая, не менее (%) 99 Адаптеры Жатка для уборки кукурузы барабанного типа (м) 3 Жатка для уборки трав (м) 4,2 Подборщик (м) 1,85; 3,0

Установочная высота режущего аппарата Жатки для грубостебельных культур (мм) 100-140 Жатки для уборки трав, минимальная, не более (мм) 60

Высота загрузки измельчённой массы в транспортные средства, не менее (м) 4 Рабочая скорость движения (км/ч) 12

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: