Полуприцеп Тонар самосвал технические характеристики - AUTOEXPERTUSA.RU

Полуприцеп Тонар самосвал технические характеристики

Тонар прицеп для грузовых авто — особенности и модели

Отечественное предприятие «Тонар» выпускает не только прицепы для грузовых авто, но и агрегаты для самых разных целей. Завод был запущен более 20-ти лет назад, а производство начиналось с прицепов для легковых автомобилей. На сегодня это высокотехнологичная компания, продукция которой поставляется не только по России и странам СНГ, но и далеко за рубеж.

Особенности конструкции

Главная отличительная черта самосвалов Тонар (от зарубежных аналогов) в том, что покупатель может выбрать прицеп или полуприцеп. Либо отдельную категорию под названием карьерный самосвал.

Все необходимые в техническом плане узлы и агрегаты имеют усиленную конструкцию для повышения их прочности и использования в любых условиях под действием больших нагрузок.

Для снижения веса и уменьшения громоздкости, инженеры используют оригинальные идеи, что позволяет добиться поставленных задач без потери прочности.

Дополнения в тормозной системе обеспечивают безопасность во время стоянки, а также в ходе движения. У самосвалов внизу или спереди имеются запасные колеса. Полуприцепы Тонар обычно оснащаются трехосной системой компоновки колес для обеспечения большей надежности. Двухосные системы используются гораздо реже, т. к. необходимо обеспечить небольшое давление на грунт.

Модельный ряд

Ежегодно предприятие участвует во всевозможных выставках, где показываются серийные образцы прицепов и полуприцепов.

Самосвальный полуприцеп Тонар чаще всего имеет трехосную или двухосную компоновку. Чем больше колес, тем больше максимально допустимый вес для транспортировки. Реже применяются модели с 4-мя осями, и больше (перевозят уголь и прочие тяжелые грузы).

Тонар 9523

Это один из распространенных видов полуприцепов этого производителя. Он предназначен для перевозки сыпучих материалов. Модификация характеризуется задней разгрузкой и сцепным устройством для подцепления к седельным магистральным тягачам.

Таким образом, подобные агрегаты широко используются для перевозки сыпучих материалов с небольшим весом на дальние расстояния. Конструктивно представляет собой шасси в виде рамы, на которую установлен металлический кузов прямоугольной формы.

Передняя стенка сделана наклонной, а углы днища сглажены. Сделано это для того, чтобы груз не прилипал. Спереди на раме устанавливается гидравлическое устройство для подъема и площадка для проведения осмотра.

Сзади устанавливается бампер с фонарями по краям и петлями для буксировки по центру. Противоподкатный брус установлен под бампером. На кузов в нижней части прикреплены крылья из листового металла, дополненные защитой от грязи.

  • длина 9,46 м (задний свес 1,71 м);
  • ширина 2,55 м;
  • колесная база 1310 мм;
  • колея 2,04 м.

Вес полуприцепа 8,7 тонны, грузоподъемность до 29 тонн. Угол подъема кузова составляет 48 градусов.

Дополнительно Тонар 9523 может оснащаться тентом с автоматическим приводом. Технические характеристики позволяют одновременно использовать три тормозные системы. Основная пневматическая (барабаны, дополнение в виде EBS), стояночная (механическая для средней и задней оси) и аварийная с механическим приводом.

Тонар 95236

Полуприцеп самосвал с устройством для сцепки с седельным тягачом. Кузов может вмещать до 60 куб. м. грузов сыпучего типа, независимо от фракций. Модель подходит для эксплуатации в любых климатических условиях и может использоваться на дорогах общего и технологического назначения.

Кузов прямоугольный с закругленными нижними углами. Сзади усиленный бампер из металла с фонарями по краям и светоотражателями. Противоподкатный брус находится под бампером, по всему периметру наклеены светоотражающие полосы.

Длина составляет не менее 13,5 м, ширина стандартная 2,55 м, высота 4 м. Сцепное устройство может монтироваться на высоте 13,5 м или 15,5 м, в зависимости от требований заказчика.

Масса Тонар 95236 20 тонн при грузоподъемности 65 т. Для подъема кузова используются два гидравлических цилиндра, они поднимают на угол 44 градуса, при этом разгрузка ведется на левую сторону по ходу движения. Тормозных систем также три (основная, стояночная и аварийная).

Тонар 97461

Полуприцеп классического типа для транспортировки грузов с помощью магистральных тягачей, дополнительно может устанавливаться тент. Полуприцеп тентованный Тонар предусматривает возможность сдвижения крыши и боковых сторон.

Кузов прямоугольный, установлен на раму, сзади металлический бампер с фонарями и буксировочными петлями, ниже расположен противоподкатный брус на стойках.

Справа в нижней части находится ящик с инструментами и корзина для крепления запасного колеса. Длина грузового полуприцепа 13,9 м, высота 4 м, ширина 2,55 м. В зависимости от вариации кузова высота сцепного устройства находится на высоте 1,15, 1,25 или 1,35 метра. Грузоподъемность 27,750 кг.

Модель имеет несколько модификаций, отличающихся друг от друга полезным объемом (от 83 до 110 куб. м.). Полуприцеп оснащается пневматической подвеской с механизмом ручного управления. Тормозных систем три (основная, стояночная и аварийная), барабанный тип с дополнением в виде EBS.

Тонар 9445

Полуприцеп-сортиментовоз, адаптированный для российских условий суровой зимы. Предназначен для перевозки леса и готовой продукции. Оборудован устройством для сцепки с магистральными седельными тягачами.

Представляет собой трехосную тележку с платформой, оборудованной клетками для транспортировки леса. Передняя часть оборудована стенкой для защиты кабины от возможных повреждений из-за вылетевших бревен. Сзади устанавливается бампер с оптикой и противоподкатным брусом.

Общая длина составляет 12,2 м, высота 3,77 м, ширина 2,55 м. Базовая модификация оснащена несъемными кониками. Масса 6,64 т, грузоподъемность более 30 тонн.

Подвеска создана на основе упругих рычагов продольного типа, телескопических амортизаторов и пневматических элементов. Есть основная, стояночная и аварийная тормозная система.

Прицеп самосвальный имеет трехосную компоновку и может сохранять устойчивость без сцепки с тягачом. Разгрузка выполняется назад, что создает некоторые проблемы.

Управление несколько сложнее, но в отличие от полуприцепов эти модели транспортируют объемные грузы. В зависимости от модификации грузоподъемность составляет от 11,75 до 12,75 тонн. Отличаются габаритными размерами и массой, есть версии тентовые и классические.

Плюсы и минусы спецтехники

К плюсам Тонар прицеп можно отнести следующие моменты:

  • модельный ряд включает варианты с разгрузкой назад или в стороны, что позволяет использовать агрегаты в разных сферах;
  • при работе в экстремальных климатических условиях, кузов можно обрабатывать незамерзающим покрытием;
  • конструкция соответствует суровым реалиям эксплуатации;
  • большой запас прочности;
  • надежность и долговечность.

Несмотря на все плюсы, есть и недостатки:

  • если сравнивать с зарубежными аналогами, прицепы Тонар имеют сложную структуру, что исключает выполнение самостоятельного ремонта;
  • есть так называемые «болячки» (нередко возникают поломки еще на гарантийном сроке эксплуатации);
  • более высокая стоимость перевозок, если сравнивать с ж/д транспортом.

Комплектации и стоимость

Базовая комплектация полуприцепов включает:

  • ящики с инструментами;
  • запасное колесо;
  • рукомойник;
  • ремни для закрепления груза;
  • кран растормаживания;
  • противоподкатные башмаки;
  • ступицы с высокотемпературной смазкой.

Дополнительно могут комплектоваться:

  • съемным тентом;
  • жгутами электрооборудования;
  • креплениями энергоаккумуляторов;
  • крыльями и брызговиками;
  • ручным приводом управления пневматической подвески;
  • дисковыми тормозами;
  • корзиной для запаски и т. д.

В зависимости от модели и модификации стоимость может варьироваться от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Цена на прицепы Тонар 95236 может доходить до 5 000 000 рублей.

Продажа самосвальных полуприцепов ТОНАР: Компания «ТК Транссервис»

Самосвальный полуприцеп Тонар 9523

Самосвальный полуприцеп ТОНАР:

Грузоподъёмность– 34 т.(***)

Собственный вес– 7,67т.

(***) Допускается заводом изготовителем .

Технические характеристики:

Грузоподъёмность самосвального полуприцепа ТОНАР 9523, кг — 34000(***)

Масса снаряжённого полуприцепа, не более , кг — 7676

Полная масса полуприцепа,не более, кг — 41676

Подвеска -Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами Подъёмная передняя ось- входит в базовую комплектацию

Оси колес -Модель 1042 производства ООО МЗ «ТОНАР»

Колеса -Дисковые 11,75х22,5

Шины -Бескамерные 385/65R 22,5

Рабочая тормозная система -С двухпроводным пневматическим приводом и автоматическим регулятором тормозных сил и антиблокировочной системой действующей на тормозные механизмы барабанного типа.

стояночная — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления аварийная — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колёс.

Читайте также  Легковой прицеп на рессорах своими руками

Опорное устройство — опорное устройство на 24т. в исполнении, не требующего значительного технического обслуживания.

(***) Допускается заводом изготовителем . Для владельцев тягачей американского производства.

Покупатель при получении самосвального полуприцепа «Тонар» с системой TEBS-E, обязан иметь тягач, оборудованный розеткой АВS на 24В. установленной заводом изготовителем.Если тягач американский с 12В электрооборудованием, то на тягаче должна быть розетка АВS с конвертором 12 на 24В.В случае если конвертор был установлен не на сервисном центре «Тонар», необходимо предъявить сертификат на конвертор с указанием выходных напряжений, выходного тока максимального и номинального, схему подключения конвертора и сечение проводов, заключением СТО по обслуживанию американских тягачей об исправности электрооборудования тягача.

Самосвальные полуприцепы с кузовом полукруглого сечения нашли применение в различных сферах деятельности в качестве распространённой альтернативы к известным кузовам прямоугольного сечения.Завод выпускает самосвальный полуприцеп с кузовом полукруглого сечения объёмом 28 м.куб. и грузоподъёмностью 34 т. Полукруглое сечение кузова без потери жёсткости кузова уменьшает собственный вес транспортного средства (увеличивается разрешённая дорожниками грузоподъёмность), лучшая сходимость груза из кузова; меньше налипание в углах ( что препятствует опрокидыванию), повышение износостойкости днища , особенно при перевозке скальных пород за счёт восприятия ударов породы большей частью днища по касательной. Стоит также отметить более эстетичный внешний вид. Особенно хотелось бы обратить внимание на то, что существенное улучшение конструкции самосвального полуприцепа с кузовом полукруглого сечения не повлияло на изменение цены в сторону её повышения.

Модификации:

9523: Полуприцеп-самосвал трёхосный, односкатный, пневмоподвеска, с TEBS-E, V=28куб.м., полукруглый кузов, гидроцилиндр «PENTA», с тентом, с подъёмной передней осью. Грузоподъёмность– 34 т.(***)

— (***) Допускается заводом изготовителем .

Самосвальный полуприцеп Тонар 95231

Полуприцеп-самосвал:

Собственный вес — 10,57т.

Технические характеристики:

Грузоподъёмность полуприцепа, кг — 45500

Масса снаряжённого полуприцепа, не более , кг — 10576

Полная масса полуприцепа,не более, кг — 56076

Подвеска -Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Оси колес -Модель 1042 производства ООО МЗ «ТОНАР»

Колеса -Дисковые 11,75х22,5

Шины -Бескамерные 385/65R 22,5

Рабочая тормозная система -С двухпроводным пневматическим приводом и автоматическим регулятором тормозных сил и антиблокировочной системой действующей на тормозные механизмы барабанного типа.

стояночная — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления аварийная — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колёс.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — 1-ая и 2-ая оси — подъёмные(базовая комплектация)

Опорное устройство — опорное устройство на 24т. в исполнении, не требующего значительного технического обслуживания. Для владельцев тягачей американского производства.

Покупатель при получении полуприцепа «Тонар» с системой TEBS-E, обязан иметь тягач, оборудованный розеткой АВS на 24В. установленной заводом изготовителем. Если тягач американский с 12В электрооборудованием, то на тягаче должна быть розетка АВS с конвертором 12 на 24В.В случае если конвертор был установлен не на сервисном центре «Тонар», необходимо предъявить сертификат на конвертор с указанием выходных напряжений, выходного тока максимального и номинального, схему подключения конвертора и сечение проводов, заключением СТО по обслуживанию американских тягачей об исправности электрооборудования тягача.

Самосвальные полуприцепы с кузовом полукруглого сечения нашли применение в различных сферах деятельности в качестве распространённой альтернативы к известным кузовам прямоугольного сечения.Завод приступил к выпуску самосвальных полуприцепов с кузовом полукруглого сечения объёмом 37 м.куб. и грузоподъёмностью 45 т., 1-ая и 2-ая оси — подъёмные(базовая комплектация) Полукруглое сечение кузова без потери жёсткости кузова уменьшает собственный вес транспортного средства (увеличивается разрешённая дорожниками грузоподъёмность), лучшая сходимость груза из кузова; меньше налипание в углах ( что препятствует опрокидыванию), повышение износостойкости днища , особенно при перевозке скальных пород за счёт восприятия ударов породы большей частью днища по касательной. Стоит также отметить более эстетичный внешний вид. Особенно хотелось бы обратить внимание на то, что существенное улучшение конструкции самосвального полуприцепа с кузовом полукруглого сечения не повлияло на изменение цены в сторону её повышения.

Модификации:

Тонар-95231: Полуприцеп самосвал четырехосный, односкатный, пневмоподвеска, с TEBS-E , первая и вторая оси подъёмные, V=37 куб.м, гидроцилиндр «PENTA», с тентом.

Тонар-95231 — Полуприцеп-самосвал (для перевозки угля)

Полуприцеп-самосвал для перевозки угля:

Собственный вес — 12т.

Технические характеристики:

Грузоподъёмность полуприцепа, кг — 45000

Масса снаряжённого полуприцепа, не более , кг — 12000

Полная масса полуприцепа,не более, кг — 56000

Подвеска -Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Оси колес -Модель 1042 производства ООО МЗ «ТОНАР»

Колеса -Дисковые 11,75х22,5

Шины -Бескамерные 385/65R 22,5

Рабочая тормозная система -С двухпроводным пневматическим приводом и автоматическим регулятором тормозных сил и антиблокировочной системой действующей на тормозные механизмы барабанного типа.

стояночная — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления аварийная — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колёс.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — 1-ая и 2-ая оси — подъёмные(базовая комплектация)

Опорное устройство — опорное устройство на 24т. в исполнении, не требующего значительного технического обслуживания. Для владельцев тягачей американского производства.

Покупатель при получении полуприцепа «Тонар» с системой TEBS-E, обязан иметь тягач, оборудованный розеткой АВS на 24В. установленной заводом изготовителем.Если тягач американский с 12В электрооборудованием, то на тягаче должна быть розетка АВS с конвертором 12 на 24В.В случае если конвертор был установлен не на сервисном центре «Тонар», необходимо предъявить сертификат на конвертор с указанием выходных напряжений, выходного тока максимального и номинального, схему подключения конвертора и сечение проводов, заключением СТО по обслуживанию американских тягачей об исправности электрооборудования тягача.

Самосвальные полуприцепы с кузовом полукруглого сечения нашли применение в различных сферах деятельности в качестве распространённой альтернативы к известным кузовам прямоугольного сечения.Завод приступил к выпуску самосвальных полуприцепов для перевозки угля с кузовом полукруглого сечения объёмом 43,5куб.м. и грузоподъёмностью 45 т., 1-ая и 2-ая оси — подъёмные(базовая комплектация) Полукруглое сечение кузова без потери жёсткости кузова уменьшает собственный вес транспортного средства (увеличивается разрешённая дорожниками грузоподъёмность), лучшая сходимость груза из кузова; меньше налипание в углах ( что препятствует опрокидыванию), повышает износостойкость днища.

Модификации:

Тонар-95231: Полуприцеп самосвал четырехосный, односкатный, пневмоподвеска, с TEBS-E , первая и вторая оси подъёмные, V=43,5 куб.м, гидроцилиндр «PENTA», с тентом.

Тонар-6552 — Самосвальный кузов на 3-х осном шасси

Самосвальный кузов Тонар — 6552 на 3- осном шасси

Стоимость в зависимости от марки автомобиля

Самосвалы «Тонар» — отечественная производительная и надежная техника

Строительные, сельскохозяйственные и промышленные работы всегда нуждаются в мобильной транспортировке груза. Перевозить небольшие объемы материалов железнодорожным транспортом сложно, дорого и не всегда удобно. Для решения этих задач применяются функциональные самосвальные агрегаты, среди которых распространены зарубежные и отечественные модели.

Самосвалы Тонар

Завод «Тонар» является широко ориентированным предприятием, осуществляющим выпуск агрегатов различного назначения. История завода насчитывает более двадцати лет работы и ведет начало от сборки обычных автомобильных прицепов. Сейчас «Тонар» относится к известным производителям техники и поставляет продукцию за границу и на отечественные рынки.

Преимущества и недостатки агрегатов

К достоинствам самосвалов «Тонар» относятся:

  • наличие моделей с задней и боковой выгрузкой, что расширяет их спектр применения;
  • возможность обработки кузовов антипримерзающим покрытием (для работы в сложных метеоусловиях);
  • адаптированная под отечественные условия конструкция;
  • высокая надежность узлов и большой запас прочности.

Несмотря на удачную компоновку, в моделях иногда встречаются недостатки:

  • более сложная конструкция, чем у зарубежных аналогов, затрудняющая проведение самостоятельного ремонта;
  • в отдельных образцах происходят единичные поломки на протяжении гарантийного срока.

Стоимость транспортировки крупных партий сыпучего материала, в сравнении с железнодорожной перевозкой, более высокая. Это увеличивает затраты на проведение работ и себестоимость продукции.

Конструктивные особенности

Принципиальное отличие отечественных самосвалов «Тонар» от моделей конкурирующих производителей заключается в выборе между прицепной и полуприцепной конструкцией. Отдельного упоминания заслуживает карьерный самосвал, имеющий относительно низкую цену и высокие технологические возможности.

Читайте также  Крепление рессоры к раме прицепа своими руками

Несущие узлы агрегатов усилены, что улучшает возможности по их использованию в условиях бездорожья и высоких нагрузок.

Безопасность на стоянке и в движении обеспечивается дополнительной тормозной системой. В нижней части самосвального отделения или в переднем отсеке кузова расположены запасные колеса. Прицепная конструкция обычно оснащена трехосным колесным блоком, увеличивающим общую надежность эксплуатации.

Совокупная рабочая масса современных шести- и пятиосных самосвалов «Тонар» не превышает соответственно 44 и 40 т (обычно меньше на 10-12 т). Большое количество широких колес снижает давление на грунт и позволяет эксплуатировать агрегаты даже на дорогах с тонким покрытием. Применение сдвоенных колесных пар поддерживает устойчивость машины при пробитии одного или нескольких колес.

Модельный ряд

Ежегодные презентации предприятия выделяются показом публике уже серийных образцов, а не опытных моделей. В их ряд входят прицепы и полуприцепы, а также модификация нового карьерного самосвала.

Полуприцепы

Агрегаты для транспортировки сыпучих материалов полуприцепного типа часто имеют 2-3 колесные оси. Повышение их количества приводит к увеличению максимального перевозимого веса. Отдельные модели имеют 4 и более осей, используясь для перевозки угля и другой тяжелой продукции.

Технические характеристики самосвалов полуприцепов Тонар:

Характеристики 9523 95239 1 9523 (91-93) Ед. измерения
Количество осей 3 3 4 шт.
Разгрузка назад боковая (на правую сторону) назад
Грузоподъемность 31320 31500 31320 кг
Максимальная масса (пустого) 8,5 т
Полная масса (макс) 40 т
Распределение массы (полной):
— на седло 13 т
— на колесную тележку 27 т
Аварийная тормозная система + + +
Стояночный тормоз + + +
Опорное устройство 24 24 т
Объем кузова 28 43 м3
Угол поворота кузова 117 град.

Примечание. 1) Герметичный кузов.
Видео обзор самосвала полуприцепа Тонар:

Прицепы

Прицепное оборудование практически всегда выполнено в трехосном варианте, устойчивом без сцепки с основной машиной. Выгрузка осуществляется назад, что немного сужает сферу использования агрегатов.

Технические характеристики:

Характеристики 85792 85791 Ед. измерения
Разгрузка назад назад
Грузоподъемность 11750 12750 кг
Высота фаркопа автомобиля (допустимая) 0,96; 0,65 0,62; 0,73; 0,84 м
Максимальная масса (пустого) 7,01 5,4 т
Полная масса (макс) 25 18,15 т
Распределение массы (полной):
— на заднюю ось 16 т
— на переднюю ось 9 т
Угол подъема кузова 50 град.
Аварийная тормозная система + +
Стояночный тормоз + +
Габариты 8644 ? 2545 ? 3162 6460 ? 2540 ? 2700 мм

Фото прицепа самосвала Тонар-85791

Карьерные самосвалы

Первым и пока единственным полноценным отечественным самосвалом является модель «Тонар 45251». Его назначение состоит в перевозке крупных и тяжелых пород (глыб скальных массивов) при разработке месторождений полезных ископаемых.

Технические характеристики карьерных самосвалов Тонар:

Характеристики 4525 (45251) Ед. измерения
Количество осей 3 шт.
Разгрузка задняя
Грузоподъемность 45000 кг
Максимальная масса (пустого) 21,3 т
Полная масса (макс) 63,0 т
Расход топлива:
— в смену 140 л
— на 1 т/км груза 0,053 л
Распределение массы (полной):
— на заднюю ось 50 т
— на переднюю ось 13 т
Вспомогательный тормоз +
Стояночный тормоз +
Объем кузова 25 м3
Толщина стенок:
— дна 12-16 мм
— бортов 6-10 мм
Скорость )макс) 41 км/ч

Самосвалы «Тонар» являются адекватной заменой дорогостоящей зарубежной техники и обладают неплохими характеристиками. Относительно невысокая стоимость позволяет выбирать модель не по цене, а по эксплуатационным качествам. Экономное расходование топлива и адаптация к сложным условиям работы делают самосвалы «Тонар» одними из фаворитов на отечественном рынке.
Видео обзор карьерного самосвала Тонар 4525:

Тонар 9523-0000020-10

Характеристики

Самосвальные полуприцепы с кузовом полукруглого сечения нашли применение в различных сферах деятельности в качестве распространённой альтернативы к известным кузовам прямоугольного сечения. Завод выпускает самосвальный полуприцеп с кузовом полукруглого сечения объёмом 28 куб.м и грузоподъёмностью 39 340 кг. Полукруглое сечение кузова без потери жёсткости кузова уменьшает собственный вес транспортного средства (увеличивается разрешённая дорожниками грузоподъёмность), лучшая сходимость груза из кузова; меньше налипание в углах ( что препятствует опрокидыванию), повышение износостойкости днища , особенно при перевозке скальных пород за счёт восприятия ударов породы большей частью днища по касательной. Стоит также отметить более эстетичный внешний вид. Особенно хотелось бы обратить внимание на то, что существенное улучшение конструкции самосвального полуприцепа с кузовом полукруглого сечения не повлияло на изменение цены в сторону её повышения.

Технические характеристики:

Модель 9523-0000020-10
Масса перевозимого груза, не более, кг 39 340
Масса снаряженного полуприцепа (прицепа), не более, кг 7 660
Полная масса полуприцепа (прицепа), не более, кг 47 000
Нагрузка на седло (седельно-сцепное устройство), кг 20 000
Высота седла (седельно-сцепного устройства), мм 1200
Габариты, не более, мм:
— Длина 8 960
— Ширина 2540
— Высота 3080
Объем грузового отсека, м3 28

Подвеска — Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Оси колес — Модель 9042 производства ООО МЗ «ТОНАР»
Колеса — Дисковые 11,75х22,5
Шины — Бескамерные 385/65R 22,5

Тормозная система:

Рабочая тормозная система — С двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M действующей на тормозные механизмы барабанного типа;
Стояночная тормозная система — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления;
Аварийная тормозная система — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колёс.

Первая ось подъёмная (базовая комплектация).
Опорное устройство — опорное устройство на 24т. в исполнении, не требующего значительного технического обслуживания.

Для владельцев тягачей американского производства.
Покупатель при получении полуприцепа «Тонар» с системой TEBS-E, обязан иметь тягач, оборудованный розеткой АВS на 24В. установленной заводом изготовителем.Если тягач американский с 12В электрооборудованием, то на тягаче должна быть розетка АВS с конвертором 12 на 24В.В случае если конвертор был установлен не на сервисном центре «Тонар», необходимо предъявить сертификат на конвертор с указанием выходных напряжений, выходного тока максимального и номинального, схему подключения конвертора и сечение проводов, заключением СТО по обслуживанию американских тягачей об исправности электрооборудования тягача.

Прицепы «Тонар» — угроза импорту

«Тонар» — это активно развивающаяся российская компания, занимающаяся производством технологического транспорта и огромных карьерных самосвалов, но начинала она с изготовления прицепов и полуприцепов разливного назначения. Собственно, данная категория продукции сходит с конвейера предприятия до сих пор, она пользуется огромным спросом не только в России и странах СНГ, но и во всем мире.

В распоряжении компании – производственный комплекс, который оснащен по последнему слову техники, и собственное конструкторское бюро, занимающееся разработкой новых моделей продукции.

История компании «Тонар»

Название предприятия расшифровывается как «Товары – народу», и стоит отметить, что лояльная ценовая политика, которую завод неукоснительно соблюдает на протяжении всей своей истории, способствует тому, что его продукция стала доступной широкой категории потребителей. Купить прицеп «Тонар» целесообразно и для обслуживания частного домохозяйства, и для решения целого ряда коммерческих задач.

Основной производственный комплекс находится в Московской области, его площадь превышает 19 гектаров. Завод был учрежден в 1990-м году, первой его продукцией стали прицепы к легковушкам.

Чуть позже удалось наладить производство так называемых передвижных торговых точек, которые обрели огромную популярность не только в РФ, но и за ее пределами.

Далее с конвейера стали сходить изотермические кузовы, что стало новой вехой в истории завода. В 2003-м публике был представлен самосвальный прицеп «Тонар», который характеризовался большой вместимостью и мог использоваться для транспортировки сыпучих материалов.

В 2008-м году было заявлено о том, что предприятие готовится к выпуску грузовых автомобилей, а в 2011-м в серийное производство вышли седельные тягачи с колесной компоновкой 6 на 4.

Читайте также  Главный тормозной кран прицепа

Спустя 2 года произошел еще один рывок – на заводе изготовили первый карьерный самосвал, который затем также вошел в серию и завоевал огромную популярность у потребителя. В 2016-м, выполняя индивидуальный заказ, «Тонар» выпустил автопоезда грузоподъемностью от 130-ти до 200 тонн.

Ассортимент продукции

Выбор продукции, выпускаемой заводом «Тонар», просто огромен и позволяет удовлетворить требования широкой категории покупателей, он включает в себя более 60-ти разновидностей прицепной техники. В ассортименте компании значатся:

  • изотермические полуприцепы;
  • прицепы самосвальные, тентованные и бортовые;
  • сортиментовозы;
  • полуприцепы со сдвижными полами;
  • контейнеровозы;
  • зерновозы;
  • технологический транспорт;
  • бункеры-перегрузчики;
  • птице- и скотовозы;
  • картофелевозы;
  • различные прицепы для тракторов;
  • оси для полуприцепов.

Технические характеристики прицепов «Тонар»

Прицепная техника данного производителя различается по целому ряду параметров, начиная с количества осей, грузоподъемности, особенностей конструкции и заканчивая сферой применения. Так, грузовой прицеп «Тонар» отлично зарекомендовал себя во время перевозки различного рода продукции.

Многие модели благодаря продуманным конструкционным особенностям могут буксироваться с помощью классического тягово-сцепного устройства. В виду повышенной жесткости техника, ставшая предметом нашего разговора, может работать в любых условиях, не зависимо от климатической зоны и состояния дорожного полотна.

Самосвальные прицепы

Говоря о характеристике прицепов «Тонар», важно отметить, в первую очередь, самосвальные модели, которые в подавляющем большинстве случаев трехосные и отличаются высокой устойчивостью даже без сцепки с автомобилем.

Выгрузка выполняется назад, и это заметно сужает сферу использования транспортных средств. В управлении самосвальных прицепов существуют определенные сложности, однако они нашли широкое применение во время транспортировки тяжелых объемных грузов.

Торговые прицепы

В эту линейку продукции входят ларьки, прицепы, оснащенные холодильными установками различной мощности, а также модели, оборудованные для транспортировки и хранения продукции, которая требует создания особых условий. Также сюда входят ТС с электрооборудованием для приготовления, к примеру, кур-гриль и шаурмы.

Тракторные прицепы

Отдельная категория товаров авторитетного производителя представлена широким модельным рядом тракторных прицепов. Достойное место в нем занимает модель со сдвижными полами «Тонар-ПТЗ». Ее привлекают для транспортировки насыпных сельскохозяйственных грузов, таких как силос, навоз и п. Благодаря надстройке наставных бортов становится возможным увеличение объема прицепа (в некоторых случаях он может достичь 50-ти кубометров), а также повышение грузоподъемности, позволяющей одновременно перевозить более 30-ти тонн груза.

Прицеп трехосный, управление им упрощается благодаря тому, что 1-я и 3-я ось подруливают.

Неоспоримым преимуществом модели является тот факт, что сдвижные полы упрощают процесс разгрузки (отпадает необходимость поднятия кузова). Особенно такая функция актуальна в условиях ограниченной высоты и при работе на неровном рельефе.

Тентованные прицепы

Эта категория товара выпускается «Тонаром» в достаточно широком разнообразии для восполнения различных нужд потребителей. В частности, немалым спросом пользуется 4-хостный прицеп Т4-16V/VK, способный справиться с транспортировкой грузов весом до 27-ми тонн.

Плотная тентованная ткань устойчива перед повреждениями, она надежно защищает груз от механического воздействия и неблагоприятных погодных условий. Конкретно эта модель является шторно-бортовой, что упрощает процесс погрузки и выгрузки, делая ее возможной и с боков, и сверху. Конструкция характеризуется высочайшей прочностью и стойкостью перед коррозией. Наличие четырех осей способствует равномерному распределению груза и полной безопасности движения.

Бортовые прицепы

Модели с бортовой платформой нашли свое применение в процессе организации рентабельных грузоперевозок строительных материалов и прочих грузов. В открытых конструкциях удобно перевозить грузы, которые не боятся негативного воздействия внешней среды и не нуждаются в организации особого температурного режима.

На выбор потребителей в «Тонаре» представлено несколько модификаций бортовых прицепов и полуприцепов – 3-осные на 13,6 метров, 3-осные на 16,5 метров, вместительные 4-осные прицепы и полуприцепы.

Сортиментовозы

Особая разновидность прицепной техники, предназначенной для транспортировки длинномерных грузов, таких как трубы, лес и т.д. Достойное место в модельном ряду занимает Тонар L3 – надежная трехосная модель длиной в 13,8 м и шириной в 2,5 метра. Максимально допустимая масса в снаряженном состоянии равна 6,3 тонны.

Изотермические прицепы

Герметичные конструкции, в основе которых лежат сендвич-панели, способствующие поддержанию стабильной температуры. Грубо говоря, такие прицепы работают по принципу термоса и позволяют обеспечивать сохранность скоропортящейся продукции в процессе их транспортировки.

Важное место среди всех изотермических прицепов данного производителя занимает модель Тонар R4-16V, которая оборудована инновационной системой для предотвращения каких-либо повреждений устройства во время подачи ТС для погрузки и выгрузки товара.

Изделие полностью соответствует стандарту АТР, то есть всем нормам и требованиям, предъявляемым к перевозке скоропортящегося товара. Оно оснащено не только внешними габаритными огнями, но и системой внутреннего светодиодного освещения. 4-осный прицеп вмешает 41 европалету, общий объем – 104 кубометра. Длина составляет 16,9 метров, ширина – 2,6 метра.

Максимальная масса в снаряженном состоянии может достигать 10,4 тонны, масса транспортируемого багажа равна 33,1 т. Кузов представляет собой сэндвич-панель, пол в нем выполнен из алюминия, он образует герметичную плоскость вместе с боковой отбортовкой.

Прицеп «Тонар» двухосный

В этой части нашего разговора поговорим о конкретной модели – легковом прицепе 8310, который уже не выпускается, но все еще пользуется огромной популярностью у потребителей. Его часто можно увидеть на дороге, так как ТС прекрасно справляется с перевозкой любых грузов, а благодаря надежности и продолжительному сроку службы наверняка будет активно использоваться еще очень и очень долго.

Говоря о технических характеристиках модели, необходимо упомянуть габариты 3,5 на 1,5 на 0,95 метра, 2 оси и 4 колеса, высоту погрузки в 0,6 м, однопроводную электросеть, независимую подвеску и барабанные тормоза. Прицеп широко используется в частных домохозяйствах, так как позволяет доставить до 300 кг груза без привлечения более габаритной техники.

Преимущества и недостатки

В первую очередь, следует описать преимущества самосвальных прицепов от данного производителя, а они сводятся к следующему:

  • Цена прицепов «Тонар» заметно ниже стоимости импортных аналогов.
  • Простота эксплуатации и удобство разгрузки, исключающее необходимость привлечение ручного труда и специальной разгрузочной техники.
  • Быстрая окупаемость.
  • Возможность сочетания с различными видами техники, не зависимо от высоты размещения фаркопа.
  • Прочные выносливые оси.
  • Удлиненное дышло.
  • Внушительная грузоподъемность.
  • Угол подъема кузова может достигать 50-ти градусов.
  • Возможно доукомплектование тентом, который сворачивается вперед.
  • Надежная тормозная система, обеспечивающая безопасность движения.
  • Надежная сварная рама, способная выдержать критические нагрузки.
  • Большой полезный объем кузова.

Говоря о плюсах прицепов «Тонар» в общем, важно отметить широкий модельный ряд, позволяющий удовлетворить требования огромной категории потребителей и восполнить потребности различных отраслей промышленности и народного хозяйства.

Нельзя оставить без внимания полное соответствие продукции строжайшим международным требованиям и стандартам, износостойкой и длительность эксплуатации, обусловленную использованием в процессе изготовления исключительно качественных материалов.

Теперь о недостатках. Как говорят люди, использующие в своей деятельности прицепы-рефрижераторы от авторитетного российского производителя, их не устраивает продолжительное время погрузки/выгрузки, не нравится то, что мотор устройства работает слишком громко. Также определенных навыков требует управление термометром и холодильным оборудованием.

Бортовые прицепы вызывают недовольство из-за сложности доставки груза при неблагоприятных погодных условиях, а также из-за того, что для правильного маневрирования необходим опыт.

Выводы

Прицепы «Тонар» активно экспортируются на многие зарубежные рынки, они продаются не только в государствах постсоветского пространства, но и на Ближнем Востоке, в Азии, на африканском континенте, поставляются даже в Латинскую Америку. Изделия этого бренда характеризуются превосходным качеством, которое полностью соответствует строжайшим европейским стандартам, высокой выносливостью, отличной ремонтропригодностью, доступной ценой и оперативной окупаемостью.

Полуприцеп Тонар 16.5 метров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: