Подкатное колесо для прицепа своими руками сделать - AUTOEXPERTUSA.RU

Подкатное колесо для прицепа своими руками сделать

Для чего нужно опорное колесо на прицепе и как его сделать своими руками

Автомобили довольно часто эксплуатируются в тандеме с прицепами. Это позволяет существенно расширить вместительность авто, перевозить большее количество вещей и загружать в прицеп то, что не помещается в салон или багажный отсек.

Большинство легковых прицепов имеют одну ось, то есть стоят на 2 колёсах. При отсоединении от автомобиля прицепу требуется ещё одна точка опоры, чтобы не опрокидываться, не наклоняться назад. Ранее для этого широко использовали опорные ноги. Но более функциональным и практичным решением оказалось подкатное колесо.

Некоторые модели автоприцепов с завода оснащаются этими опорами либо же предлагаются в качестве дополнительных комплектующих и аксессуаров. Но есть и такие автомобилисты, которые предпочитают сделать его своими руками. На практике это не сложно, плюс какие-то дополнительные разрешения для их эксплуатации не требуются. Это не считается конструктивным изменением прицепа.

  1. Для чего используются опорные колёса
  2. Сборка своими руками
  3. Поворотный хомут

Для чего используются опорные колёса

Установив подкатное или опорное колесо на свой легковой автомобильный прицеп, вы сможете получить ряд дополнительных преимуществ.

Ключевым назначением выступает обеспечение опоры и способность перемещать одноосный прицеп без участия самого автомобиля, избегая риска его опрокидывания. Если на автоприцепе будет присутствовать такое колесо, для перемещения поднимать переднюю часть ТС, прикладывая внушительные физические усилия, не придётся.

Можно выделить несколько главных задач и преимуществ подкатного или опорного колеса:

  • дополнитенльный комфорт при использовании прицепа, поскольку его можно завезти и выкатить из гаража без машины;
  • колесо позволяет намного проще и быстрее выполнить соединение прицепа с фаркопом на автомобиле;
  • поднимать автоприцеп можно путём изменения высоты расположения опорного колеса;
  • с ним эксплуатация прицепа становится более безопасной;
  • при случайном отсоединении от фаркопа прицеп остаётся с дополнительной опорой, уменьшается риск повреждения дышла.

Прежде чем покупать или собирать самостоятельно подкапотное колесо, стоит изучить особенности конструкции и немного разобраться в сути устройства.

Конструктивно их можно разделить на 2 типа.

  • Механические. Создаются на основе двух трубок, которые вкладываются друг в друга. К внутренней трубке фиксируется опора, а внешняя монтируется на дышло прицепа. Внутренняя часть может перемещаться в вертикальной плоскости, чтобы регулировать высоту.
  • Автоматические. Могут переключаться в 2 состояния. При езде колесо складывается, дабы не препятствовать движению. При остановке происходит выпрямление, и прицеп получает дополнительную опору.

При выборе конструкции следует ориентироваться на то, в чём нуждается конкретный автомобилист.

Изучая конструктивные особенности, стоит выделить такие разновидности подкатных колёс.

  • Съёмные. Они монтируются и демонтируются с прицепа по мере необходимости.
  • Складные. Они при установке принимают своё рабочее положение и дают прицепу опору. При движении опору складывают, тем самым она не мешает перемещению.

Самыми распространёнными пока остаются модели опорных колёс, которые находятся на прямой вертикальной опоре, перемещаемой вверх и вниз, и фиксируются в требуемом положении с помощью винтов.

При выборе подкатного колеса обязательно нужно отталкиваться от параметров грузоподъёмности. В основном они находятся в диапазоне от 150 до 500 кг.

  • Для прицепов до 750 кг. вполне достаточно иметь грузоподъёмность опорного колеса в 150 кг.
  • При грузоподъёмности прицепа от 1 до 2,5 тонн колесо лучше брать с нагрузкой около 300 кг.
  • Для автоприцепов, способных тащить порядка 4 тонн груза, подкапотные колёса должны иметь грузоподъёмность 500 кг.

Убедитесь, что конструкция рукоятки предусматривает наличие опорного подшипника, поскольку это заметно увеличит срок службы подкатного колеса. И не последнюю роль играет само колесо, выполненное из прочной и устойчивой к износу резины.

Сборка своими руками

Есть множество схем и примеров изготовления опорных колёс для прицепа своими руками, что открывает дополнительные возможности для автомобилистов. Заводские комплекты достаточно дорогие, плюс не все видят смысл тратить на них деньги, если полноценный аналог можно сделать самостоятельно.

Собрать самодельный вариант подкатного колеса можно практически из подручных материалов. В основном требуются такие составляющие:

  • старый домкрат винтового типа или аналогичная конструкция;
  • колесо, которое будет выступать опорой;
  • металлическая пластина;
  • крепёжные болты;
  • грунтовка;
  • краска;
  • свёрла по металлу;
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • кисти или пульверизатор для окраски.

Оптимально использовать уже готовый чертёж, по которому собирали качественные и функциональные опорные колёса. Хотя и тут можно действовать с нуля, создав собственный чертёж с указанием всех размеров.

Процедура изготовления подкатного колеса заключается в выполнении таких шагов:

  • Прочная металлическая пластина вырезается под размер площадки, где она будет располагаться.
  • В пластине из металла и в самом дышле прицепа нужно выполнить крепёжные отверстия, чтобы соединить эти два компонента.
  • К домкрату приваривается металлическая пластина. Располагать его следует в вертикальной плоскости и фиксировать на верхней части домкрата.
  • С нижней части с помощью сварочного аппарата приваривается колесо.
  • Подготовив конструкцию, можно обработать её грунтовкой по металлу в несколько слоёв, а затем нанести 2-3 слоя краски.
  • Полученная конструкция путём использования болтового соединения монтируется на дышло автомобильного прицепа.

Некоторые используют сварку для соединения. Но это не лучший вариант, поскольку тогда конструкция получится неразборной.

Болтовые соединения рекомендуется смазывать термостойкими составами, которые обеспечат лёгкость затяжки и демонтажа при любой погоде.

Это пример простейшего опорного колеса, которое собирается буквально из подручных материалов. Чтобы усовершенствовать конструкцию, можно использовать поворотный хомут.

Поворотный хомут

Так называется специальный узел, позволяющий менять положение опоры в зависимости от необходимости ехать на автомобиле либо перемещать прицеп без участия автомобиля. При этом ничего отсоединять и регулировать при наличии поворотного хомута не придётся.

Соединение хомута с дышлом делается таким, чтобы при выполнении поворота металлическая пластина оттягивалась и конструкция поворачивалась на 90 градусов. После таких манипуляций стойка надёжно фиксируется в горизонтальном положении.

Если потребуется разместить опору вертикально, хомут оттягивается, ставится стойка в вертикальном положении и элемент отпускается. Происходит защёлкивание в выбранном положении. Надёжно, безопасно и практично.

Фактически поворотный хомут выполняет несколько основных задач:

  • Позволяет надёжно зафиксировать подкатное колесо во время движения автомобиля с прицепом, защищая от возможных случайных повреждений.
  • Заметно снижает затраты по времени, чтобы опустить и поднять подкатную опору по мере необходимости её использования.
  • Экономит силы на эксплуатацию опорного колеса.

Как вы можете наглядно видеть, опорное колесо действительно выступает очень полезным дополнением. Особенно это касается одноосного прицепа, поскольку двухосные сами по себе более устойчивые и в подкатном колесе фактически не нуждаются.

Делать опору самостоятельно, заказывать изготовление у мастеров или покупать заводской комплект — дело лично каждого. Если есть свободное время, элементарные навыки по работе с металлом и сварочным аппаратом, тогда не составит большого труда собрать конструкцию самостоятельно.

Желая получить уверенность в качестве, безопасности и надёжности подкатного колеса, обратитесь к проверенным производителям. Большинство заводов, выпускающих прицепы, предлагают широкий ассортимент аксессуаров и комплектующих, в числе которых опорные ноги и колёса.

Читайте также  Самодельный прицеп самосвал к легковому автомобилю

Как самостоятельно изготовить опорное колесо к прицепу

  1. Конструкция опорного колеса
  2. Какие функции выполняет опорное колесо
  3. Как сделать опорное колесо для легкового прицепа своими руками
  4. Какие инструменты и материалы использовать
  5. Выбор резины и дисков
  6. Пошаговое действие
  7. Какую функцию выполняет опорная ножка на прицепе
  8. Фаркопы и выхлопные системы Bosal: европейское превосходство
  9. Установка опорного колеса на легковой прицеп
  10. Прицепы Респо: обзор продукции, отзывы владельцев

Опорное (подкатное) колесо для прицепа является его важной комплектующей деталью. Оно предназначено для расширения его мобильности и представляет собой механизм, работающий по принципу домкрата. Колесо необходимо для оптимального распределения груза и обеспечения более удобной эксплуатации транспортного средства. Установить опорное колесо для прицепа своими руками можно максимально просто.

Конструкция опорного колеса

Прежде чем приступать к установке, не мешало бы разобраться в строении приспособления и принципе его работы.

В первую очередь по конструкции их подразделяют на два вида:

  • Механические — основаны на двух вложенных друг в друга трубах. Опора удерживается за счет внутренней трубки, внешнюю устанавливают к оглобле или дышлу автоприцепа. Внутренняя часть является подвижной в пределах вертикальной плоскости. Это задумано специально для того, чтобы можно было настраивать высоту в зависимости от текущей необходимости.
  • Автоматические — имеют два основных состояния: при перемещении колесо может складываться, и тем самым не мешать при езде, а в состоянии покоя оно распрямляется и становится поддерживающей опорой для всей конструкции.

Строение приспособления достаточно простое: винтовой домкрат зафиксирован вместе с подкатным колесом на дышле и скреплен поворотными хомутами, обеспечивающими дополнительную подвижность конструкции.

К другим разновидностям подкатных колес относят:

  • съёмные — снимаются и монтируются, в случае, когда необходимы;
  • складные — в рабочем состоянии обеспечивают опору, а при движении ее собирают для того, чтобы она не мешала при езде.

Все это учитывается при установке колеса на легковой прицеп.

Опорное колесо, установленное к дышлу

Какие функции выполняет опорное колесо

Его основополагающей задачей является создание опоры для автоприцепа на одной оси и более удобное его перемещение. Оно позволяет сделать это без помощи автомобиля. Это приспособление обеспечивает стойкость прицепа при транспортировке грузов.

Дополнительные функции приспособления:

  • Удобство перемещения прицепа без его прикрепления к машине.
  • Легче получается подсоединиться к фаркопу автомобиля.
  • Для поднятия прицепа достаточно только изменить высоту, на которой располагается колесо.
  • Обеспечивает более надежное использование конструкции;

Как сделать опорное колесо для легкового прицепа своими руками

Приобретение заводских изделий не всегда имеет смысл. Тем более, когда на самом деле подкатное колесо для прицепа можно создать и своими руками из подручных средств.

Подкатное колесо для прицепа (размеры)

Какие инструменты и материалы использовать

Для изготовления конструкции потребуются материалы, которые можно найти в любом гараже:

  • винтовой домкратный механизм;
  • колесо, которое будет основной опорой;
  • пластина из металла;
  • грунтовка по металлу;
  • краска.

В самой работе пригодятся следующие инструменты:

  • дрель и сверла для металла;
  • болты для крепежа;
  • аппарат для сварки;
  • набор кистей или пульверизатор для покрасочного процесса.

Выбор резины и дисков

Важным моментом в выборе колес, является расчет показателя их грузоподъемности. Усредненным значение колеблется в пределах 150-500 кг.

При выборе отталкиваются от веса самого автоприцепа:

  • Для более легкого прицепа массой до 750 кг, потребуется колесо с грузоподъёмностью в 150 кг.
  • При ожидаемой нагрузке в 1-2,5 тонн необходимо колесо, способное выдерживать до 300 кг.
  • Самые тяжеловесные прицепы массой до 4 тонн и более нуждаются в самом мощной опоре. Для этого подойдут колеса с параметром грузоподъемности до 500 кг.

Колесо для прицепа, выбираем подходящий вариант

Далее нужно определиться с резиной. Она бывает двух основных видов: цельная и пневмоническая.

Пневмошины способствуют тому, что конструкция идет более плавно, однако, они требуют более тщательного ухода. Поэтому выбор резины является делом индивидуальным.

Если говорить о выборе дисков, то тут то выделяют две разновидности:

  • пластиковые;
  • стальные.

Больших различий между ними нет. Они одинаково хорошо выполняют работу, только стальные диски отличаются чуть большей прочностью.

Больший упор в выборе делается на то, к какому производителю обратиться. На рынке представлен достаточно большой ассортимент из разных ценовых категорий: как от производителей, давно зарекомендовавших себя, так и от начинающих компаний. Выбирать более дешевые варианты дисков не стоит, поскольку они быстрее становятся непригодными для эксплуатации.

Пошаговое действие

Установка подкатного колеса на легковой прицеп происходит поэтапно. Прежде всего колесо необходимо собрать:

  1. Для этого берется металлическая пластина, которую подрезают, подгоняя ее под размер места, к которому ее установят.
  2. Далее в уже подготовленной пластинке высверливают отверстия для крепления. То же самое проделывают с дышлом.
  3. Пластину с отверстием приваривают к вертикально расположенному винтовому домкрату. Фиксируют конструкцию на домкрате в его верхней части.
  4. Затем выбранное колесо приваривают уже к нижней части домкрата.
  5. Готовое приспособление покрывают сначала несколькими слоями грунта, затем краски.

В итоге получается опорное колесо, готовое к монтированию к прицепу.

Какую функцию выполняет опорная ножка на прицепе

Фаркопы и выхлопные системы Bosal: европейское превосходство

Опорная ножка представляет собой стабилизирующую конструкцию для подсоединения к прицепу. Подкатного колеса она не имеет. В нижней части к таким ножкам прибиты «пятаки».

При этом устанавливаются ножки по боковым сторонам прицепа в его задней части, и выглядят как небольшая стойка с ручкой.

Опорная ножка, как правило, идет отдельно от прицепа. Ее специально докупают. Ни на каких заводах такого не встретишь, чтобы в базовый комплект для автоприцепа кто-то поместил опорную стойку. Делается это для того, чтобы снизить цены на продукцию.

Выходит, что необходимость в приобретении опорной стойки, каждый определяет для себя сам, в зависимости от нужд и целей используемого транспорта. Но очевидно, что деталь это определенно нужная и полезная.

Соединение подкатного колеса с прицепом

Установка опорного колеса на легковой прицеп

Прицепы Респо: обзор продукции, отзывы владельцев

Для установки готового приспособления нужно всего лишь прикрепить конструкцию к дышлу автоприцепа при помощи болтов. Для этого на нем выбирают и подготавливают место для монтажа. Оно должно находиться в таком месте, где присоединенный элемент не будет мешать движению и создавать проблемы при эксплуатации. Все делается с учетом комфортного использования прицепа человеком.

На пластинке и дышле уже проделаны отверстия для крепежа. Их и используют для фиксации к автоприцепу.

Таким образом можно значительно сэкономить на приобретении полезной техники, которую можно использовать в сельском хозяйстве, или для того, чтобы просто выгрузить ненужный хлам с участка. Затраченные усилия и несколько дней ожидания в итоге окупают сами себя.

Опорное колесо для прицепа – простыми словами

Опорное колесо для прицепа, или подкатное – приспособление для повышения маневренности и устойчивости этого агрегата. По сути, принцип работы основан на домкратном механизме, нижняя часть которого оснащена колесом. Фиксируется на дышле, обжимаясь хомутом или привариваясь. Поворотные хомуты создают дополнительные удобства при перемещении. Опорное колесо способствует грамотной развесовке транспортируемого груза и простоте эксплуатации прицепа без содействия автомобиля.

Читайте также  Прицеп для надувной лодки своими руками

Основные преимущества опорного колеса

Подкатное колесо для прицепа обладает обширным списком положительных качеств:

  • Упрощает перемещение прицепного агрегата.
  • Облегчает захват сцепной головкой за шар фаркопа при помощи домкратного механизма.
  • Не требует дополнительной подставки под дышло.
  • Обеспечивает безопасность при расцепке автоприцепа с фаркопом, принимая удар падения на себя.
  • Незамысловатая конструкция позволяет создать опорное колесо для прицепа своими руками.
  • Довольно низкая стоимость.

Выбираем опорное колесо для прицепа

Приобретение опорного колеса для прицепа предполагает отслеживание некоторых его технических характеристик:

  1. Вид устройства.
  2. Принцип работы.
  3. Полезную нагрузку.
  4. Материал изготовления шин и дисков.

Съемное или складываемое:

  • Складываемое устройство зафиксировано шарнирным способом на дышле и при движении складывается под ним. При опускании автоприцепа становится в рабочее состояние.
  • Съемное – не имеет жесткого соединения с агрегатом и устанавливается по необходимости.

Автомат или механика?

Конструкция опорного колеса представляет собой телескопическую систему, то есть две трубки: шток и корпус. Автоматическая система подразумевает присутствие кронштейна, при отжиме которого колесо автоматически опускается вниз. А механическая представляет собой обычное домкратное устройство.

Грузоподъемность опорного колеса. Варьируется от 0,15 до 0,5 тонны для легковых авто:

  • 0,15 – для автоприцепа полной массой до 0,75 тонны.
  • 0,3 – при массе от 1 до 2,5 тонны.
  • 0,5 – до 3,5 тонны.

Для грузовиков значение выше 0,8-1,5 тонны.

Резина и диски для опорного колеса являются важной составляющей. Опорное колесо для прицепа оснащается пневмо шиной или цельной резиной. Пневматические шины имеют лучшее сцепление с рельефом дороги и не буксуют на песке, но требуют своевременной подкачки.

Относительно дисков, то они делаются из пластика или стали. Хотя пластик выдерживает значительные нагрузки, стальные диски имеют больший запас прочности.

Популярные модели опорных колес

Популярные европейские компании по производству опорных колёс для автоприцепов:

  • WINTERHOFF – Германия.
  • AL-KO – Германия
  • SPP – Польша.
  • KNOTT-Autoflex – Венгрия.

Самые ходовые образцы:

    AL-KO COMPACT 200х50 с динамической нагрузкой в 90 кг, статистической – 150. Коррозионно-стойкое.

Подкатное колесо для прицепа – вспомогательное средство, позволяющее обращаться с агрегатом максимально практично. Это не обычная опора, но средство, упрощающее эксплуатацию автоприцепа. Оно облегчает и ускоряет его перемещение без помощи машины.

Видеоролик о преимуществах опорного колеса на легковом прицепе

Изготовление опорного колеса для прицепа своими руками – интересный вариант отточить мастерские навыки. А при выборе заводского варианта стоит обратить внимание на присутствие в рукоятке подшипника, который упростит и продлит использование устройства.

Разборный подкат частичной погрузки своими руками

Моя задумка была такова, что нужно сделать такой же подкат по конструкции, по возможности уменьшив его себестоимость, а так же попробовать сделать разборным. Разборным хотел делать для того, что бы во-первых, его удобнее было хранить в гараже, а во-вторых выложить на авито и посмотреть спрос на такую конструкцию. В-третьих, хотел понять, на сколько его сложнее изготавливать, чем обычный подкат, не разборный.

В первую очередь, поскольку хотел снизить его себестоимость, но при этом изготовить из тех комплектующих, которые могу купить, а не которые есть в гараже или у друга, поперся в магазин автозапчастей, что бы купить цапфы и ступицы с подшипниками от ваз 2108, но охренев от стоимости (5 500 за комплект из 2 осей ступиц, самих ступиц и их подшипников), а ведь ещё нужно купить железо, болты, сцепную головку и расходники, я понял, что себестоимость изготовления подката перевалит далеко за 10 000 рублей.

В связи с этим, я решил купить б/у балку в сборе, благо предложений в Питере на авито полно, и везде примерно за одинаковую стоимость в 1,5 тыс.руб. При этом остатки от производства я сдам в металлолом, частично окупив стоимость самой балки.
купил б/у балку

Потом это всё обваривается, вырезаются 4 накладки из 4 мм железа, усиливается косынками и ещё раз обваривается. На мой взгляд, это самое удачное решение в плане надёжности. Ведь предыдущий подкат выдержал тяжеленный Крайслер Вояджер, и даже не согнулся!
уже приварены косынки
вот так это выглядит
Подкат на колёсах
Разобранный подкат будет выглядеть вот так
Крупным планом конструкция дышла


Трапы сварены из проф трубы 40х20 и соединены арматурой
Подкат собран и зацеплен. Сейчас будет тест-драйв)
Зацепили за фаркоп. На самом деле, это фото не несёт никакой смысловой нагрузки)

Напоследок, перед тем как привести смету на материалы, хочу сказать о ошибках или просчётах:
1) Профтрубу 40х20 на трапах для заезда, нужно ставить на ребро, после одного съезда или заезда они немного прогнулись.
2) Не очень удобно одному собирать и разбирать эту конструкцию.
3) После стяжки болтов пластины сжимаются, соответственно после раскручивания болтов трубы остаются зажатыми между пластин, что усложняет разборку.

4) Подкат получился хоть и таким же по ширине, но надо его делать уже, около 10 см. Во-первых, очень мало таких широких машин, что бы их возить постоянно. Мой каптур помещается на эту сцепку с запасом, та же мазда оставила по краям тоже много места. Вояджер, который приходилось возить на прошлой сцепке, влез впритык, но такие машины приходиться возить очень очень редко. А во-вторых, чем он будет уже (в рамках разумного), тем будет меньше нагрузка на раму.

5) Такая конструкция рамы, я имею ввиду прямоугольник без опор под колёса, очень хороша в плане надёжности закрепления авто на раме. То есть машина при погрузке проваливается колёсами в ниши и там остаётся, если колесо большого размера, то его можно дополнительно приспустить, что бы машина плотнее осела в раме. Но это является и огромным минусом при спуске машины с подката, ибо машина застревает колёсами в нишах рамы, особенно, если колёса меньше 15 радиуса.Теперь смета по материалам:
1) Задняя балка — 1500 руб
2) Профтруба 50х50 — 15 п.м. 4 500 руб
3) Профтруба 40х20 — 3 п.м. 450 руб
4) Арматура D14 — 6 п.м. 750 руб
5) Головка сцепная под квадрат 50х50 — 1 600 руб
6) Болты М10х1.25х75 для крепления сцепной головки 2 шт — 80 руб
7) Гайки М10х1.25 2 шт — 30 руб
8) Болты для сборки рамы М12х1.25х75 — 10 шт — 430 руб
9) Гайки М12 — 10 шт 200 руб
10) Болты для крепления осей ступиц (цапфы) к раме 8 шт. 200 руб.
11) Лист железа 1500х550х4 мм покупался за 2 500 руб, но была израсходована 1/3, итого 830 руб
12) На резку всего этого ушло 3 круга отрезных на большую болгарку и около 10 кругов на маленькую — 700 руб
13) Труба стальная ВГП 15х2,8мм для завтуливания рамы, по цене 140 р/м. Потратил 0,5 м. итого 70 руб.
ИТОГО расходы: 11 340.

Это только потраченные материалы без покраски. Сцепку ещё не красил. Затраченного времени ушло 14 часов (работал 2 дня целиком)
Наверно больше не буду делать разборную сцепку, если когда то придётся. Это слишком запарно, всё нарезать просверлить и тд, намного проще и быстрее всё это дело просто сварить. Да и лично у меня, всё таки есть место, где её хранить, хоть и немного потеснившись. Теперь останется покрасить. Данную конструкцию выложил на авито за 20 т.р., рано или поздно, думаю, продам за эти деньги. А пока не продам, буду пользоваться сам) Может попробую вариант сдачи в аренду)
©

Как сделать самодельный прицеп своими руками для легкового автомобиля

Опорная стойка для прицепа своими руками

После приобретения автомобиля иногда не хватает места в грузовом отсеке. Удобным решением этой проблемы является покупка прицепа. При этом важно правильно выбрать ту разновидность, которая подойдёт владельцу наилучшим образом. В то же время необходимо учитывать особенности различных типов прицепов. Одним из конструкционных узлов является опорное колесо для прицепа.

Опорное колесо для прицепа

Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия. При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.

Опорное колесо можно купить вместе с прицепом

Если установить опорное колесо, то его владелец получит такие возможности:

  • Дополнительные удобства при использовании. Имея такую установленную конструкцию, хозяин сможет легко вывести прицеп из гаража или поставить его на место. Будет нетрудно перевезти прицеп на другое место, если такая необходимость возникнет.
  • Наличие этой конструкции существенно облегчает процедуру присоединения к автомобилю.
  • Теперь при поднятии прицепа можно воспользоваться корректировкой высоты опорного колеса.
  • Наличие этой конструкции делает эксплуатацию прицепа гораздо более безопасней. Это связано с тем, что при случайном отсоединении во время езды оно станет одной из точек опоры и не позволит прицепу упасть на дышло.

Особенности конструкции

Существуют подкатные колёса различных типов.

  • Механические имеют в составе своей конструкции две трубки, которые вложены одна в другую. К внутренней прикреплена опора, а внешнее приделано к дышлу прицепа. Внутреннюю часть можно перемещать в вертикальном направлении для регулировки высоты.
  • Автоматическая конструкция может переключаться между двумя состояниями. Во время езды оно складывается для того, чтобы не мешать при движении. Когда автомобиль останавливается, оно выпрямляется и становится опорой.

Как выбрать опорное колесо для прицепа

Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:

  • При съёмной конструкции колесо можно снимать или устанавливать в тех ситуациях, когда это нужно.
  • Складной вариант предусматривает, что во время остановки конструкция принимает рабочее положение, и прицеп опирается на неё. Во время перемещения опора складывается, чтобы не мешать движению.
  • Наиболее распространённый вариант предусматривает, что такое колесо находится на вертикальной прямой опоре, которую можно перемещать вниз или вверх, закрепляя в нужном положении винтами.

Необходимо обратить внимание на грузоподъёмность. Различные варианты конструкций могут быть рассчитаны на вес от 150 до 500 кг. Для тех, которые используются с легковыми автомобилями, такая характеристика является вполне достаточной.Опора для прицепа

Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:

  • В том случае, если прицеп рассчитан на 750 кг, достаточно использовать колесо, рассчитанное на 150 кг.
  • Для тех, максимальная грузоподъёмность которых находится в пределах от 1000 до 2500 кг, подойдёт то колесо, которое способно справиться с нагрузкой до 300 кг.
  • Если прицеп ещё более мощный и способен везти до 4000 кг груза, то можно использовать колесо грузоподъёмностью 500 кг.

При выборе может иметь значение наличие опорного подшипника, расположенного в рукоятке. Его наличие позволяет увеличить срок службы конструкции.

Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.

Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.

При покупке можно приобрести его в комплекте с подкатной ногой, купить прицеп отдельно, а опорное колесо установить, обратившись в автомастерскую, а также снабдить прицеп таким устройством, выполнив работу самостоятельно.

Как сделать подкатное колесо для легкового прицепа своими руками

Чтобы его изготовить, потребуется следующее:

  • Старый домкрат для жигулей или что-либо подобное.
  • Колёсико, которое будет прикреплено снизу. Его можно купить в соответствующем магазине.
  • Будет нужна металлическая пластинка.
  • Болты для крепежа.
  • Потребуется грунтовка и краска.
  • Нужна дрель и свёрла подходящего размера.
  • Сварочный аппарат.
  • Кисточки для покраски конструкции.

Необходимо будет сделать следующее:

  • В пластинке и в дышле делаются отверстия для болтов, которые будут скреплять их.
  • К домкрату нужно приварить металлическую пластину. Она должна быть расположена в вертикальной плоскости и прикреплена к верхней части домкрата.
  • К нижней части приваривается колесико.
  • Готовую конструкцию грунтуют и красят для того, чтобы защитить от воздействия окружающей среды.
  • Теперь конструкцию при помощи болтов прикрепляют к дышлу прицепа. Возможно сделать это соединение с помощью сварки, но в этом случае конструкцию нельзя будет снять.

Крылья

Теперь надо приделать к прицепу крылья. Трубогиба нет. Дуги сделаны с помощью болгарки и сварки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: