Легковой прицеп самосвал гидравлический - AUTOEXPERTUSA.RU

Легковой прицеп самосвал гидравлический

Прицеп для легкового автомобиля самосвал — особенности выбора

Легковые прицепы для автомобилей пользуются популярностью у сельских жителей, дачников и частных строительных бригад. Данные агрегаты упрощают транспортировку грузов разной направленности. Только разгружать все это приходилось собственноручно лопатой, если бы ни прицеп для легкового автомобиля самосвал. Автоприцеп с подъемной кузовной коробкой избавит от надоедливых разгрузочных работ.

Особенности прицепа самосвала

Прицепы для легковых автомобилей бывают нескольких видов и с разной грузоподъемностью. Все они выполняют свою основную функцию – перевозку вещей и грузов. Среди обширного количества таких агрегатов присутствует прицеп самосвальный для легкового автомобиля. Передняя часть его кузова поднимается, что облегчает выгрузку сыпучих грузов или загрузку-разгрузку мото и спецтехники.

Для некоторых это покажется странным, так как с самосвальным автоприцепом чаще ассоциируются большегрузные агрегаты для грузовиков. Но технология создания самосвальных прицепов для легковых автомобилей освоена производителями уже десятки лет. Эти агрегаты имеют следующие характеристики:

  • Частичную или полную оцинковку.
  • Оснащаются внутренним крепежом для надежной фиксации груза.
  • Все борта откидные.
  • Для приведения кузова в горизонтальное положение выкручиваются винтовые заборы, расположенные спереди.
  • Модели удлиненного типа или стандартные, имеющие возможность увеличения дышла до 1,5 м.
  • Полезная нагрузка зависит от образца. Чаще это от 300 до 500 килограмм.

  • Длина – от 3 до 4 м.
  • Ширина – от 1,5 до 1,7 м.
  • Бортовая высота – от 0,3 до 0,4 м.

Комплектуются дополнительным оборудованием:

  • Тент или каркас.
  • Трапы под снегоход.
  • Противотуманные фары белого цвета или треугольные световозвращатели.
  • Многофункциональны. Они хороши при перевозке твердых или сыпучих материалов для строительства, техники, мебели и других грузов.
  • Подходят для транспортировки мототехники.

Кузов и рама с подвижным (шарнирным) соединением, предотвращающее опрокидывание кузова при движении. Сопряжения привариваются к рамной конструкции и прикручиваются к лонжеронам, спереди организуется фиксатор в виде шпингалета.

Виды самосвальных прицепов

Самосвальные конструкции по количеству осей бывают:

  • Двухосными.

По типу подъемного механизма:

    Гидравлическими. Обычный легковой автоприцеп не требует гидравлической системы. Хотя каждый автовладелец решает сам. Гидравлика обширно используется на грузовиках и тягачах. Суть этого механизма заключается в удлинении параллельного маслопровода автомобиля к автоприцепу посредством муфт. А преимущество устройства – способность опрокидывать кузов в любые стороны без дополнительных усилий со стороны автомобилиста.

Как выбрать прицеп самосвал

Прежде чем приобрести прицеп для легкового автомобиля самосвал, учитывают условия использования: город, трасса, бездорожье, так как автоприцепы оснащены разными подвесками, предусмотренные для разных условий использования:

  • Торсионная с легкостью проходит повороты и не прихотлива.
  • Рессорная хороша на трассе, бездорожье. Прочна и легка при починке, но дорога в обслуживании.

Основные критерии выбора прицепа:

    Обращайте внимание на максимальный тоннаж, тормозную систему. Агрегаты с малой грузоподъемностью не оснащаются тормозами.

Прицеп для легкового автомобиля самосвал можно:

  • Приобрести. Многие заводы выпускают автоприцепы с предусмотренным подъемным механизмом. Такие агрегаты созданы по ГОСТу, поэтому государсвенная регистрация не составит труда.
  • Собрать с нуля.
  • Переделать бортовой прицеп.
  • Сделать самостоятельно: прицеп самосвал для легкового автомобиля своими руками – несложно, но при отсутствии навыков сборку лучше не осуществлять. Если самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками изготовлен по требованиям, он не уступит аналогу с завода.

Обращайте внимание на следующие аспекты:

  1. Комплектующие (импортные служат дольше).
  2. Произведите тестовую погрузку-разгрузку, при этом проверяются удобность и надежность открытия-закрытия замковых механизмов.
  3. По возможности пройдите тест-драйв.
  4. Если в гараже завалялись автомобильные колеса с шинами, как на покупаемой модели, уточняется возможность приобретения агрегата без колес.
  5. Пересматривайте видео, варианты доработок бортовых моделей и изучить продукцию популярных производителей.

Автоприцеп самосвал своими руками

Один из вариантов, как сделать самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками:

  1. Что касается конструкции:
    • Выбирается сталь для изготовления рамы квадратного сечения 4х4 см.
    • Ходовая часть заимствуется от мотоколяски.
    • Гидроамортизаторы с пружинами мотоцикла «Урал» образуют подвеску.
    • Трубные подкосы соединяют мост с рамой.
  2. Агрегат оснащается штатной сцепной головкой.
  3. Кузовной короб – уголки из стали 3×3 см и фанерная обшивка 1,2 см. Для крепежа используются гайки с винтами М6.
  4. Два продольных лонжерона из дерева 12х3 см фиксируются на днище.
  5. Для фиксации самосвального кузовного короба к раме используется шарнирный механизм. Он приваривается к лонжеронам или траверсам, в зависимости от того, куда будет происходить выгрузка.
  6. Спереди организуется фиксатор в виде шпингалета, исключающий опрокидывание при движении.
  7. Для организации пневматики для опрокидывания, между лонжеронами на днище располагают три машинных камеры в плотном чехле из парусины, брезента. Они крепятся посредством винтов М5 к кольцам из уголка, расположенных на раме, днище кузовной коробки.
  8. При помощи резьбовых патрубков, гаек, прокладок, шайб соединяются камеры.
  9. К нижней камере привинчивается штуцер L-образной формы с натянутым резиновым шлангом.
  10. Опрокидывание производится путем надевания второго конца шланга на трубу для выхлопа, которая поднимет кузовной короб за три минуты. Опускание – путем отсоединения шланга и сдувания камер.

Видеоролик о самодельном подъемном механизме кузова прицепа

Обзор производителей и моделей

  1. МЗСА 817710.012:
    • Полезная нагрузка – 0,565 т.
    • Снаряженная масса – 0,185 т.
    • Габариты – 3,18х1,712х0,848 м.
    • Угол подъема – 26 градусов.
    • Тип подвески – рессорная.
    • Площадь платформы – 2,28 метра квадратных.
    • Ламинированное фанерное водостойкое днище.
    • Съемные рифленые оцинкованные борта.
    • Герметичные световые приборы.
    • Стоимость – 39 600 рублей.

  1. «Крепыш» (8213-03):
  • Полезная нагрузка – 0,565 т.
  • Снаряженная масса – 0,185 т.
  • Габариты – 3,065х1,71х1,35 м.
  • Кузовные размеры – 1,85х1,21х0,25 м (0,75м – до тента).
  • Тип подвески – рессорная.
  • Стоимость – 35 300 рублей.

    Завод легковых автоприцепов «Вектор».

    1. ЛАВ-81011В:
    • Грузоподьемность – 0,525 т.
    • Снаряженная масса – 0,220 т.
    • Кузовные размеры – 2,0х1,22х0,51 м..
    • Количество осей/колес – 1/2.
    • Днище ламинированная фанера.
    • Тип подвески – рессорная.
    • Шины – R 13
    • Стоимость – 37 300 рублей.

      Прицепы производства LAKER.

      1. Heavy Duty 400 :
      • Тоннаж – 0,54 т.
      • Снаряженная масса – 0,21 т.
      • Габариты – 3,82х2,0х0,76 м.
      • Площадь платформы – 3,75 метра квадратных.
      • Высота погрузки – 0,47 м.
      • Тип подвески – независимая, торсионная .
      • Пластиковые крылья.
      • Деревянное дно.
      • Стоимость – 36 900 рублей.

        И также зарекомендовали себя:

        1. ООО «Европрицеп» модель 711914-ATHOS, опрокидывающийся назад с грузоподъемностью 2 т. Оснащен электродомкратом и тентом 1,5 м. Предполагает установку сетчатой надстройки.
        2. ООО «Трейлер» модель 829450 грузоподъемностью 0,48 т, кузовными размерами – 3х1,5 м. Оснащается низким или высоким тентом, гидродомкратом.
        3. Завод легковых автоприцепов «Вектор» модель ЛАВ 81012А – платформа с откидным трапом и рессорной подвеской. Грузоподъемность – 0,6 т.
        4. ООО Торговый дом «СаранскСпецТехника» модель ССТ-7132-6К- одноосный прицеп с расширенным функционалом, грузоподъемностью -0.54 т.

        Сравнение с обычными бортовыми прицепами

        Чем прицеп самосвальный для легкового автомобиля выгоднее:

        • Прицеп для легкового автомобиля самосвал пригоден для транспортировки сыпучих веществ: песка, гравия или грунта, так как его конструкция позволяет моментально разгрузить большие объемы. Самосвальные прицепы для легковых автомобилей отлично проявляются там, где необходимо транспортировать урожай: зерно, корнеплоды; доски, землю, сено.
        • Такие автоприцепы приходятся по душе владельцам самоходной техники, так как опрокидывающаяся кузовная коробка с откидным задним бортом обеспечивают легкую погрузку-выгрузку мототехники.
        • В бортовиках рама с кузовом цельные, поэтому опрокидывается назад весь автоприцеп. Неудобство с опасностью, поэтому выгрузка сыпучестей из бортовых прицепов не рекомендуется. Суть самосвального агрегата заключается в подвижном соединении рамы с кузовом.

        Плюсы и минусы самосвального прицепа

        Плюсы самосвальных легковых автоприцепов:

        • Упрощенная погрузка-разгрузка.
        • Минимальные физические усилия человека при разгрузке.
        • Контроль скорости подъема кузова.
        • Возможность работы с разными грузами.
        • Механизм устанавливается и собственноручно.
        • Не нарушается устройство прицепа.

        Видеоролик о курганском самосвальном прицепе Крепыш

        Что касается минусов. Их почти нет:

        • Гидравлика состоит из гидроцилиндров и гидронасоса. Создать ее самостоятельно сложно, но покупной образец стукнет по карману.
        • А также с гидравликой и пневматикой много проблем и мороки.

        Если запланирована частая перевозка различных грузов и техники, но нет желания заниматься модернизацией, покупка автоприцепа с самосвальным механизмом – отличный вариант. Этот выбор оградит от переделок и создания лишних проблем. Он позволит использовать один прицеп для перевозки необходимых грузов и техники.

        Легковой прицеп самосвал: варианты, как сделать, личный опыт

        1. Особенности и преимущества
        2. Варианты устройства
        3. Гидравлический
        4. Подбор шин по дискам и марке автомобиля: как не ошибиться в вариантах
        5. Пневматический
        6. Почему перестал работать прикуриватель: ищем и устраняем причину
        7. Механический
        8. Рекомендации по эксплуатации
        9. Как выбрать фаркоп?

        Всем привет! Друзья, я понимаю, что не так редко прицепы приобретаются для перевозки гидроциклов, квадроциклов или тех же мотоциклов. Хотя основная масса владельцев автоприцепов все же используют их для перевозки грузов. Кому-то нужно собрать урожай на даче, привезти стройматериалы, решить какие-то вопросы сельскохозяйственного характера.

        Я это к чему? Прицепы для снегоходов всем хороши, не спорю. Но вот изначально этот вид техники (прицеп) был ориентирован на грузоперевозки, расширяя возможности автомобиля и заменив некогда телегу с лошадью. Так что обсудить легковой прицеп самосвал мы просто обязаны. Иначе нас не поймут.

        Особенности и преимущества

        Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.

        В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.

        Можно привести следующие преимущества таких систем:

        • упрощают процесс погрузки и выгрузки;
        • минимизируют физические усилия человека;
        • может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
        • подходит для работы со всевозможными грузами;
        • незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
        • механизм можно установить своими руками;
        • не нарушает конструкцию прицепа.

        Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.

        Варианты устройства

        Чтобы получить в свое распоряжение автоприцеп, у которого имеется подъемный (опрокидывающий) механизм, можно пойти 2 путями:

        • Сделать своими руками. Сюда входить сборка с нуля и переделка готового бортового прицепа. Изготовить самостоятельно самодельный самосвальный прицеп в принципе не так сложно, поскольку у многих людей имеется достаточно опыта и навыков. Приведу пример того, как сделать некоторые варианты механизмов самостоятельно. Хотя при отсутствии опыта лучше за такую работу не браться;
        • Купить готовый вариант от завода. Многие предприятия, включая МЗСА (тот же МЗСА 817710) и Саранские прицепы (город Саранск) выпускают продукцию, где предусмотрен механизм опрокидывания. Это оптимальное решение для многих, поскольку вы получаете 2 в 1. Прицеп остается стандартным бортовым, но дополнительно позволяет использовать функцию самосвала. Конструкция соответствует всем требованиям и ГОСТу, потому проблем с регистрацией в ГИБДД не возникнет. Чего не скажешь о самодельных устройствах.

        Если вы готовы использовать чертежи и собирать автоприцеп-самосвал для легкового автомобиля самостоятельно, ничего не имею против. Самодельный прицеп, изготовленный по всем канонам и правилам, может не уступать заводским аналогам.

        Вопрос только в том, какой именно механизм вы будете использовать.

        Всего для прицепов используют такие варианты:

        • гидравлический;
        • пневматический;
        • механический (ручной, без гидравлики).

        На чем остановить свой выбор? Это хороший вопрос, поскольку каждый представленный самосвальный механизм имеет свои нюансы.

        Здесь главное, чтобы кузов имел подвижное соединение с рамой. Если обычно они прочно соединены друг с другом, то здесь используется шарнирное соединение. Его сопрягаемые части приваривают к раме и прикручивают к лонжеронам. Спереди делают фиксатор по принципу обычного шпингалета. Это позволяет не допускать опрокидывание в процессе движения прицепа за автомобилем.

        Перед выгрузкой шпингалет отодвигают, освобождая соединение между кузовом и рамой. Оно получает свободное движение, позволяя выгрузить сыпучий материал, к примеру.

        Заводские прицепы имеют свои особенности устройства элементов. Но всегда принцип сводится к тому, чтобы опрокидывался только кузов (погрузочная площадка), не затрагивая дышло и колеса. За основу может использовать как одноосный, так и двухосный автоприцеп.

        А вот подъемные механизмы бывают разными. Рассмотрим их отдельно.

        Гидравлический

        Подбор шин по дискам и марке автомобиля: как не ошибиться в вариантах

        Если у вас обычный легковой прицеп, то потребности в гидравлике я особо не вижу. Хотя решать вам.

        Гидравлические системы широко используют на грузовых автомобилях и на тягачах. Суть такого устройства в том, что привод соединяется муфтой и маслопроводом с приводом от самого автомобиля.

        Преимущество гидравлики в том, что она позволяет без применения физических усилий опрокинуть кузов прицепа в разные стороны и с достаточно высокой скоростью.

        Главная проблема в сложности подобного механизма.

        Хотя есть хороший альтернативный вариант. Для этого применяют пару гидроцилиндров, устанавливаемых на лонжероны, а также гидронасос. Самому сделать не особо легко, а покупка готового варианта достаточно дорогая. Но если деньги есть и их не жалко потратить, берите. Не пожалеете.

        Пневматический

        Еще один вариант подъемного механизма основан на пневматике. Неплохое решение как для самодельного устройства. Хотя и тут есть свои особенности.

        Пневматический привод получает питание от выхлопной системы машины. Под днище автомобиля устанавливаются автомобильные камеры, заключенные в чехол из прочного материала. Обычно используют брезент. Чехол фиксируется на днище кузова и рамы с помощью крепежных элементов. Можно взять винты, и изготовить кольца из прочного стального уголка.

        Камеры соединяют патрубками, гайками, прокладками и шайбами, устанавливают штуцер в форме буквы L. На него натягивают шланг из прочной резины.

        Суть подобного самодельного механизма в том, что вы надеваете второй конец этого шланга на выхлопную трубу и жмете на газ. Камеры наполняются выхлопным газом автомобиля, за счет чего они надуваются и кузов поднимается.

        Почему перестал работать прикуриватель: ищем и устраняем причину

        Если требуется опустить кузов прицепа, снимаете шланг с выхлопа и все, камеры начинают постепенно сдуваться.

        Механический

        Я согласен, что мороки и проблем с пневматикой и гидравликой довольно много. На практике большинство владельцев прицепов обходятся обычным механическим самосвальным приспособлением.

        Здесь также нужно, чтобы рама и ось легкового прицепа имели подвижное соединение между собой. Это сделает кузов как бы частично независимым и подвижным. Впереди будет стоять ручной механизм, с помощью которого кузов опрокидывается назад.

        Хотя можно обойтись без такого механизма. Достаточно приварить в передней части подпорку. Тогда кузов будет опрокидываться за счет собственного веса, когда вы снимете стопорное устройство. Но это актуально только при использовании одноосного прицепа. Двухосные за счет 4 колес прочно и уверенно поддерживают равновесие, вне зависимости от соединения с фаркопом автомобиля.

        Плюс в том, что цена такой доработки самая низкая. Да и среди заводских автоприцепов модели с механическим самосвальным устройством наиболее доступные. И отличным решением станет применение лебедки. Удобно, просто, да и физически легче.

        На чем остановить свой выбор, решать вам. Можете посмотреть разные видео, взглянуть на результаты доработок обычных бортовых прицепов, либо изучить ассортимент хорошо зарекомендовавших себя производителей.

        С позиции безопасности, надежности и удобства эксплуатации я бы советовал вам приобрести заводской самосвальный прицеп. Их ассортимент внушительный, а ценовая политика на приятном уровне. Да и с оформлением не возникнет сложностей.

        Рекомендации по эксплуатации

        Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.

        Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.

        Как выбрать фаркоп?

        • Сыпучие грузы перевозятся только на специальных предназначенных для таких целей автоприцепах. Еще один повод купить, а не собирать своими руками;
        • Поверх кузова укладывают тент, крышку из пластика или другую покрытие;
        • Отсутствие защитного тента не позволяет перевозить груз сыпучего типа выше уровня края борта. Эксплуатация без тента приводит к потере груза, его высыпанию на дорогу и созданию опасности для машин посади вас;
        • Соблюдайте скоростное ограничение при езде с прицепом;
        • Не превышайте установленную норму по грузоподъемности автоприцепа;
        • Чтобы перевозить сыпучий груз, прицеп обязан оснащаться жесткими бортами. Желательно оцинкованными.

        На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.

        Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.

        Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.

        Изготовление самосвального прицепа для легкового автомобиля своими руками

        Легковые прицепы наиболее распространены среди дачников, жителей пригорода и сельской местности. Это возможности перевозить намного больше груза, чем способен вместить автомобиль с учётом багажного отсека и пространства в салоне.

        С помощью прицепов осуществляется перевозка самых разнообразных грузов, включая сыпучие. Для разгрузки обычно применяют физическую силу, лопаты и прочие инструменты, поскольку опрокинуть прицеп не так легко. Но чтобы упростить подобную задачу, были разработаны самосвальные системы, применяемые не только на грузовых, но и на легковых прицепах.

        Подобные конструкции можно приобрести от производителя либо попытаться сделать своими руками. Каждый вариант имеет свои объективные преимущества.

        1. В чём особенности конструкции
        2. Разновидности
        3. Рекомендации по выбору
        4. Сборка своими руками

        В чём особенности конструкции

        Перед изготовлением самосвального прицепа для легкового автомобиля своими руками нужно узнать некоторые подробности относительно подобных прицепных транспортных средств.

        У многих самосвальная система ассоциируется с грузовыми машинами. Хотя на практике уже давно эту систему адаптировали к обычным гражданским легковым ТС.

        Самосвальный узел упрощает выгрузку сыпучего, навалочного груза, способствует упрощённой загрузке и выгрузке мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, плавательных средств и пр.

        Можно выделить несколько особенностей, которыми характеризуются заводские самосвальные автоприцепы:

        • большинство из них имеют оцинкованный кузов (частично или полностью);
        • предусмотрено внутреннее крепление, чтобы надёжно фиксировать груз;
        • сразу все борта имеют откидную конструкцию;
        • по длине могут быть стандартными и удлинёнными;
        • предусматривается возможность для увеличения дышла;
        • по длине варьируются в пределах от 3 до 4 метров в основном;
        • по ширине это диапазон от 1,4 до 1,8 метра;
        • высота бортов порядка 30-40 см.

        Конструктивная особенность заключается в том, что кузов с рамой имеют подвижное соединение, реализованное с помощью шарнирного механизма. Это не позволяет кузову опрокинуться во время движения, но при необходимости легко сваливается груз. Используемые сопряжения методом сварки соединяют с рамой прицепа и прикручивают непосредственно к лонжеронам. В передней части применяется специальный фиксатор. Обычно это самый простой шпингалет.

        Разновидности

        У прицепов-самосвалов для легковых автомобилей своими руками бывают различные варианты исполнения, по аналогии с заводскими моделями.

        Их можно разделить на 2 подкатегории, в зависимости от числа осей:

        • одноосные;
        • двухосные.

        Особого внимания заслуживает подъёмный механизм, который применяется на самосвальных авто прицепах.

        Выделяют 3 варианта подъёмных механизмов:

        • Гидравлические. Если это простые легковые автоприцепы, использовать здесь гидравлическую систему практически не имеет смысла. Это прерогатива грузовых моделей. Реализуется система путём удлинения параллельного маслопровода машины до прицепа. Для этого используются специальные муфты. Плюс такой системы в том, что опрокинуть груз можно в любом направлении, а водителю применять физическую силу для этого не придётся.
        • Пневматические. Узел основывается на пневматической системе. Это довольно интересный вариант для тех, кто интересуется, как сделать прицеп-самосвал своими руками. Хотя без определённых сложностей здесь не обошлось. Пневматика может питаться непосредственно от выхлопной системы машины. Для таких целей под дно машины крепят камеры, заключённые в прочный чехол. Камеры соединяются соответствующими патрубками и хомутами. Далее применяется штуцер, резиновый шланг. Один конец соединяется с камерами, другой — с выхлопной трубой. При наполнении камер воздухом происходит опрокидывание. Чтобы опустить прицеп, достаточно снять шланг с трубы, и воздух из камер выйдет.
        • Механические. Делая легковой прицеп-самосвал своими руками, многие отдают предпочтение такому варианту. Здесь применяется ручной механизм. Причём на одноосных прицепах он не нужен, поскольку в передней части есть подпор. Убрав его, сугубо за счёт действия силы тяжести одноосный прицеп сам легко опрокидывается. Нужно лишь поддерживать его. На двухосных моделях четыре колеса обеспечивают равновесие. Поэтому сюда более актуально ставить механический узел опрокидывания. Он самый бюджетный для самостоятельного изготовления. Но и с завода стоит дешевле всех остальных самосвальных систем.

        Если вас интересуют легковые прицепы-самосвалы, есть несколько вариантов для получения требуемого прицепного транспортного средства.

        Рекомендации по выбору

        Перед покупкой или сборкой нужно определить, где и в каких условиях в основном будет эксплуатироваться автоприцеп. Это обусловлено тем, что для прицепов предусмотрены разные варианты подвески. То, что подходит для города и трассы, будет не лучшим выбором для сельской местности и бездорожья.

        Тут следует принимать во внимание такие моменты:

        • Торсионная или резино-жгутовая подвеска отлично подойдёт для частого прохождения поворотов. В плане ухода неприхотливая, но непригодная к ремонту. Если торсион выходит из строя, требуется полная замена. Лучше чувствует себя на сравнительно ровной дороге. По уровню комфорта уступает конкуренту.
        • Рессорная. Такая подвеска одинаково хорошо ведёт себя в условиях трассы и бездорожья, достойно проявляет свои характеристики в городе. Конструкция прочная, более лёгкая по сравнению с торсионным аналогом. Некоторые рессоры могут выйти из строя. Но это всё равно позволит продолжить движение. Пригодна к ремонту. Можно облегчить или усилить конструкцию, сняв или добавив несколько рессор.

        Также стоит учесть, что резино-жгутовая подвеска обойдётся дешевле при покупке. Но рессорная система объективно даёт больше преимуществ, а потому и стоит дороже.

        Получить легковой самосвальный прицеп можно несколькими способами:

        • Купить готовую модель от завода-производителя. Множество заводов, которые специализируются на прицепах, имеют в своём ассортименте внушительный список самосвальных моделей. Они разработаны строго по ГОСТам, а потому с регистрацией в ГИБДД проблем точно не возникнет.
        • Собрать из подручных материалов. Предусматривается полная сборка, начиная буквально с нуля. Сложный вариант для тех, кто никогда с подобным не сталкивался. Но с финансовой точки зрения можно существенно сэкономить. Проблема заключается в сертификации, прохождении испытаний и регистрации.
        • Переделать готовый прицеп. За основу берётся любая бортовая модель, и в неё вносятся соответствующие конструктивные изменения.

        На практике собрать прицеп-самосвал с нуля не так сложно. Но если никакого опыта и знаний в этой области нет, лучше не начинать.

        Придерживаясь всех правил и стандартов, собранный самостоятельно прицеп не уступит заводским аналогам и позволит беспрепятственно выполнять поставленные перед прицепом задачи.

        Сборка своими руками

        Есть огромное количество примеров, схем и чертежей, по которым можно самостоятельно изготовить самосвальный легковой прицеп.

        Акцентируем внимание на одном из вариантов. Тут у вас будет пространство для творчества, внесения собственных доработок и усовершенствования конструкции.

        Касательно базовой конструкции прицепа можно дать несколько основных рекомендаций:

        • для изготовления рамы будущего прицепа лучше использовать качественную сталь с квадратным сечением размером 40х40 миллиметров;
        • ходовую часть можно не собирать, а просто взять у какой-нибудь подходящей коляски от автомобиля;
        • в качестве подвески вполне можно задействовать пружины от мотоциклов типа Урал или Ява, а также найти комплект гидравлических амортизаторов либо приобрести их;
        • соединить мост и раму можно с помощью подкосов (их активно применяют в строительстве, и не только).

        Далее несколько рекомендаций по изготовлению.

        • Для прицепа лучше предусмотреть заводскую сцепную головку. Это один из тех элементов, которые не рекомендуется собирать с нуля. Лучше купить от проверенного производителя либо снять со старого ненужного автоприцепа;
        • Чтобы собрать короб кузова, воспользуйтесь стальными уголками размерами 30х30 мм. и листами фанеры. По толщине вполне будет достаточно листов фанеры на 12 мм. Крепление осуществляется гайками и болтами. Лучше крепежи типа М6;
        • Продольные лонжероны можно изготовить из дерева. Пара таких лонжеронов монтируются под днище будущей самосвальной конструкции;
        • Чтобы соединить самосвальный короб и раму прицепа, воспользуйтесь купленным шарнирным механизмом. Его нужно приварить к траверсам либо к лонжеронам. Всё зависит от того, в какую сторону вы хотите обеспечить разгрузку и загрузку;
        • Впереди закрепите шпингалентный фиксатор. Он не позволит кузову опрокинуться во время перемещения. Убедитесь, что фиксатор работает надёжно.

        Если вы хотите реализовать пневматическую систему опрокидывания, тогда между установленными лонжеронами на днище кузова прицепа фиксируются камеры от колёс. Обычно используют 3 камеры, заключая их внутрь чехла из прочного материала. Подойдёт качественный и плотный брезент.

        Фиксация осуществляется винтами типа М5 к кольцам на основе металлического уголка. Их располагают на раме, днище кузова.

        Используя резьбовые патрубки, гайки, набор прокладок и шайб, камеры объединяются между собой в единую систему. В нижнюю часть камеры крепят специальный штуцер L-образной формы. На него натягивается прочный шланг из резины.

        Чтобы опрокинуть подобную конструкцию, достаточно надеть второй конец шланга на выхлопную трубу и запустить двигатель. В среднем на подъём кузова уходит около 3-4 минут. Если нужно опустить кузов, отсоединяется шланг и из камер стравливается воздух.

        Подобная система достаточно эффективная и не самая сложная в реализации. Но на практике может пригодиться далеко не всем. Для решения бытовых вопросов, организации работы на участке, проведения небольших строительных работ на даче или в частном доме порой достаточно обычной механической системы опускания прицепа.

        Одноосные прицепы и вовсе могут прекрасно обойтись без самосвального узла, поскольку они способны сами по себе опрокидываться. Достаточно лишь убрать подпорку и позволить силе притяжения сделать своё дело. Но обязательным условием для комфортного сваливания груза будет наличие откидного или съёмного борта.

        Функция самосвала на легковом прицепе — нужна или нет?

        Чтобы иметь возможность в нужный момент производить откидку платформы (площадки) кузова легкового прицепа назад, необходима самосвальная функция. Это достигается путем возможности платформы менять свое положение относительно линии дышла прицепа. На бортовых платформах с полным весом, не достигающим 750 кг, крепеж дышла под площадкой производится путем шарнирных креплений. Спереди площадка соединяется с дышлом путем специальных застежек. Число их может изменяться от одной, до нескольких штук. Так, например, на конструкциях марки МЗСА, устанавливают три передние застежки.

        Функции самосвала на платформах различных фирм выполняются по разнообразным схемам. Модели прицепов могут иметь конструктивные отличия:

        • величины радиуса откидывания площадки прицепа;
        • удобство устройства застежек, их формы;
        • шарнирные крепежи;
        • конструктивных особенностей и формы дышла;
        • варианты соединения основы прицепа к дышлу.

        На некоторых моделях производители устанавливают специальные приспособления (домкраты), для откидывания площадки кузова. Большинство моделей из Европы без проблем производят откидывание кузова и без установки этих приспособлений. Такая технология используется и на прицепах МЗСА. Достигается это благодаря точной установке креплений на передней части каркаса прицепа, что приводит к правильной реализации функции самосвала. Неправильная установка соединения повлечет за собой:

        1. Повышенную нагрузку на носовые застежки, соединяющие каркас с дышлом.
        2. Проблемы с откидыванием кузова в загруженном положении.

        Поэтому нужный участок крепления шарнирного соединения дышла к раме, одно из важнейших условий правильного функционирования самосвальной функции.

        Положительные и отрицательные стороны функции самосвала

        В основном автолюбители не используют такую функцию. В большинстве случаев она необходима охотникам и рыболовам, людям, связанным с мотто спортом или перевозящим сыпучие грузы. В этом случае такая функция просто необходима, что является бесспорным положительным фактором для прицепов с такими приспособлениями.

        К минусам таких конструкций можно отнести:

        • дополнения к прицепу (необходимые элементы, детали специального назначения);
        • дополнительное увеличение веса.

        С учетом приобретения прицепов на достаточно длительный срок, частой сдачи их в аренду знакомым, стоит покупать универсальные модели. Поэтому легковой прицеп самосвал будет далеко не лишним приобретением.

        Установка данной функции на легковых прицепах помогает:

        • производить выгрузку насыпных грузов (песок, щебень, землю, сено) за минимальное время;
        • используя заднюю часть борта в качестве трапа быстро производить погрузку или выгрузку малогабаритной техники своим ходом (снегоуборщики, квадроциклы, мотоблоки, снегоходы и другого оборудования);
        • опускать или заводить на площадки со стапелем лодки ПВХ (длиной не более 4 м);
        • за счет универсальных качеств крепежных приспособлений для соединения площадки кузова прицепа с дышлом, прицепы удобно хранить в боксах, легко производить съем и установку для выполнения ремонтных работ ремонта или замены;
        • прицепы, длина которого не превышает 3 м 17 см (марка МЗСА-817710), устанавливать в обычном гараже без съема дышла в вертикальном положении.

        Прицепы МЗСА с функцией самосвала

        Такие прицепы с установленными тремя передними застежками, яркий образец правильного использования функции самосвала. Модели имеют грамотно подобранный участок крепления достаточно надежного дышла для установки шарнирных крепежей. Имеют три удобных и точных передних застежек, добротные пальцы. Для большего удобства (при несоответствии базовых моделей для использования) ставятся более удобные застежки других фирм, например изделия ALKO KOBER.

        Предлагаем вашему вниманию несколько моделей прицепов, конструкция которых предусматривает функцию самосвала:

        Прицеп самосвальный

        Что такое самосвальный прицеп? Для чего он используется? Какие особенности есть у самосвального прицепа? Чем прицеп с наклоняемой платформой отличается от прицепа самосвального?

        Из названия прицепа уже становится понятно, что это прицеп, который сваливает груз сам. При этом разгрузка у разных прицепов самосвалов может быть либо только задняя, либо только боковая, либо трехсторонняя. То есть назад и в боковые стороны.

        Используется самосвальный прицеп обычно для перевозки каких-либо сыпучих материалов с различной фракцией. Это может быть песок, щебень, земля, уголь, зерно, корнеплоды и т.д.

        Можно ли считать прицеп с наклоняемой платформой самосвальным прицепом? Вряд ли. Если только с большой натяжкой. У прицепов с наклоняемой платформой угол наклона платформы крайне мал. Причём, чем длиннее платформа прицепа, тем меньше максимальный угол её наклона. Изготавливают такие прицепы обычно для перевозки мототехники. Задний борт при наклонённой платформе служит продолжением платформы и используется, как заездной трап. Чтобы не было высокой ступеньки между дорожным покрытием и платформой прицепа. В качестве самосвального такой прицеп можно использовать, разве что, для перевозки чего-то идеально круглого. Допустим металлических шариков.

        У самосвального прицепа угол наклона платформы должен позволять самостоятельно сходить перевозимому грузу при разгрузке. Причём независимо от того, какой груз находится в кузове — песок или какой-либо другой сыпучий груз.

        У прицепа с наклоняемой платформой кузов прицепа наклоняется вместе с рамой, т.к. это единое целое. Для наклона достаточно отстегнуть раму от дышла. При этом наклоняется кузов прицепа, обычно, при помощи мускульной силы человека.

        У самосвального прицепа рама при разгрузке остаётся в горизонтальном положении. Кузов же обычно отжимается от рамы при помощи гидроцилиндра.

        Расположение гидроцилиндра на прицепах может различаться.

        Различные способы подъёма кузова самосвального прицепа гидроцилиндром

        При этом гидроцилиндр может приводиться в движение при помощи ручного гидронасоса, мобильной бензогидростанции или электрогидростанции.

        Есть самосвальные прицепы, подъём кузова у которых осуществляется при помощи ручной лебёдки. Но, обычно, это прицепы с маленькой грузоподъёмностью.

        Подъём кузова самосвального прицепа при помощи ручной тали

        Прицепы с задней разгрузкой могут различаться способом открывания заднего борта. Задний борт может иметь верхнюю или нижнюю навеску, а так же может быть распашным.

        Прицеп самосвальный с распашным задним бортом

        Самосвальный прицеп для легкового автомобиля, обычно, имеет резино-жгутовую подвеску. В то время, как прицеп с наклоняемой подвеской чаще всего комплектуется рессорной подвеской. Обусловлено это в первую очередь тем, что на самосвальных прицепах перевозят сыпучие грузы с большой плотностью. На прицепах же с наклоняемой платформой — мототехнику, которая не любит тряски.

        На отечественном рынке самосвальные прицепы представлены заводом «ТРЕЙЛЕР»: https://treiler.ru/ и ООО «Европрицеп»: http://www.europricep.ru/catalog/samosval/

        Если Вы задумались о покупке прицепа, но не знаете с чего начать, прочитайте Как выбрать прицеп для легкового автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: