Крепление рессоры к раме прицепа своими руками - AUTOEXPERTUSA.RU

Крепление рессоры к раме прицепа своими руками

Рессоры на легковой прицеп: какие выбрать и как установить своими руками

  1. Особенности и преимущества
  2. Что выбрать
  3. Установка своими руками
  4. Как выполняется выезд с парковки задним ходом
  5. Обслуживание
  6. Как осуществляется проезд равнозначного Т-образного перекрестка

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про рессоры на прицеп.

На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.

В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.

Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте. Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп. Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).

Особенности и преимущества

Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.

Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:

  • простоты обслуживания и эксплуатации;
  • доступной стоимости;
  • надежной конструкции;
  • повышенной устойчивостью к большим нагрузкам;
  • ремонтопригодностью.

Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.

Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:

  • тракторном прицепе ПТС 4;
  • МАЗ;
  • Samro;
  • Камаз;
  • СЗАП.

Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.

На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.

Что выбрать

Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп. Это зависит от ряда факторов. На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.

Здесь хочу сделать несколько уточнений.

  • Отечественные рессоры имеют достаточно большую длину. Чтобы предотвратить тряску, их лучше дополнить амортизаторами. Это заметно повысит общую стоимость переделки;
  • Оптимальным вариантом считается комплект немецкой фирмы Al-Ko. Здесь конструкция компактная и обладает специальными возможностями, которые гасят лишние колебания. Когда автоприцеп пустой, задействован только один лист. По мере увеличения нагрузки подключаются другие листы. Так обеспечивается плавный ход и нужная жесткость РП;
  • Комбинированные. Это сочетание пружинно-рессорных или рессорно-амортизационных конструкций. Они актуальны для тех, кто планирует заниматься грузоперевозками на своей машине;
  • Плавающие. Специальная разработка от Al-Ko, которая обеспечивает простую замену изношенного листа и втулок из фторопласта. Плавающие модели изготавливаются из выносливого и упругого металла СТ3 толщиной 6,5 мм.

Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.

Что из этого выбирать, решайте сами.

Установка своими руками

Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.

Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:

  • МЗСА;
  • Кремень;
  • Крепыш;
  • КМЗ;
  • Курганский прицеп;
  • Москвичевские автоприцепы;
  • Пчелка;
  • любой самодельный прицеп и пр.

Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.

  • Спереди рессора фиксируется с помощью ушка. Толщина его металла 5 мм. Крепление осуществляется болтом М12;
  • В переднем ушке будет находиться фторопластовая втулка рессоры, которую придется менять каждые 50 тысяч километров;

  • При заказе или изготовлении ушек убедитесь, что расстояние между металлом ушка и рессорой составляло 0,25-1 миллиметр;
  • Момент затяжки не регламентируется;
  • Сзади рессора будет плавающая, при толщине металла для места фиксации (своего рода закрытого ушка) 5 мм. Обязательно периодически подкладывайте смазку, иначе возникнет сильное трение и рессора быстро износится;
  • Рессора с балкой соединяется двумя металлическими пластинами (сверху и снизу) толщиной по 1 см каждая;

    Чтобы соединить рессору и раму вашего прицепа, потребуется немного повозиться с серьгой. Это простой и доступный элемент, купить который можно буквально за 30-50 рублей. Зато серьга играет важную роль при монтаже конструкции;

Как выполняется выезд с парковки задним ходом

Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС.

Обслуживание

В процессе эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил по обслуживанию модернизированного автоприцепа.

Как осуществляется проезд равнозначного Т-образного перекрестка

  • Периодичность замены фторопластовых втулок составляет 50 тысяч километров пробега. Но это условная цифра. При активной эксплуатации прицепа и его езды под большими нагрузками, замена может потребоваться и раньше. Следите за ее состоянием и своевременно меняйте;
  • Чтобы рессора не подвела в самый ответственный момент и не сломалась, в месте ее соединения с балкой не забывайте проверять уровень затяжки болтов. Постепенно они ослабевают, что приводит к ускоренному износу и деформациям. Делать это следует хотя бы раз на 10 тысяч километров пробега. Избегайте образованию люфта. Соединение всегда должно быть плотным;

  • В ушке с плавающей частью рессоры подкладывается смазка. Многие используют солидол, хотя практичнее применять графитовую смазку. Для этого монтировкой отогните пластину рессоры и добавьте смазывающий материал. Только не делайте это пальцами, иначе вы рискуете просто их лишиться. Воспользуйтесь ватной палочкой или кисточкой;
  • Периодичность добавления графитовой смазки или солидола не регламентируется. Проверяйте состояние узла. Он постоянно должен быть влажным, то есть быть в этом материале. Иначе пластины начнут истираться и ломаться.

Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепы — это плохо. Лучше туда ставить сайлентблок. Но эта конструкция обладает явными преимуществами. Не зря ее ставят на грузовые прицепы и автомобили.

Основным аргументом является скрип и стачивание элемента рессоры. На деле стачивание начинается минимум через 100 тысяч километров пробега. А скрип обусловлен банальным отсутствием смазки.

МЗСА Неисправности. Устраняем. Делимся опытом.

  • Главная
  • Форумы
  • Основной раздел
  • Аксессуары
  • Прицепы, навесное оборудование для АТВ

Bunkir

Bunkir

Столкнулся с проблемой, выезжая на трассу с очень плохой дороги в районе Вязьмы.

Не успел я разогнаться до 100км/ч как почувствовал сильный расколбас прицепа. Кидало прицеп во всех плоскостях. И появился стук.

Первое ощущение, что сорвало страховочные тросы, и atv сместился назад. Осмотрел,ничего не обнаружил. Сунул нос под дышло, и увидел, что 1 крепежа дышла к раме, а именно пальца нет на месте. Дело в том, что палец 17,5м. Отверстие 18.5мм а шайба внутренний диаметр аж 20мм. В результате езды по ухабам прицеп постоянно качает в право в лево, и шайба в свободном передвижении по пальцу выбивает шплинт либо выламывает его. При этом сразу возникает большая нагрузка на другой палей в виду отсутствия соосность пальца и самого узла и огромного рычага на излом. Что вполне реально приведёт к отрыву дышла и как следствие авария на встречке с летальным исходом.

Через 2 дня прибыл на завод МЗСА. Доброжелательный менеджер сказал, что это гарантийный случай. И не вдаваясь в подробности, приобретения мною прицепа презентовал мне 2 пальца с шайбами.

Говорю – Конструктивно не правильно узел закреплён.

Менеджер – За всю практику 2й случай на моём веку.

Решил я, стрёмное соединение заменить на болты м18. Длинна без резьбового участка 65-70мм + 50 мм на резьбу. В креп-марокене нашлись подходящие болты с шайбами по размеру пальца

Читайте также  Прицеп для перевозки автомобиля с частичной погрузкой

Общая длинна болта 120мм, без резьбовая по телу 70. + 2 шайбы и 2 гайки на каждый болт. 2 гайки законтрогаил . Затем просверлил болт поперёк рядом с гайкой и зашплинтовал на всякий случай.

Это родной палец крепления дышла к раме прицепа.

Было вот так. Не гарантированное крепление ни разу. Рекомендую произвести всем владельцам МЗСА данную процедуру от греха подальше.

За 8лет владения прицепом МЗСА не обнаружил никаких существенных неисправностей.
Есть только одна нерешаемая проблема — рессоры не работают по прямому назначению. Рессора не может отрабатывать неровности, ведь задний конец тупо подпирает раму и из-за трения в этом месте рессора не может с легкостью изменяться по длине. Серьги проблему решают, но сюда их не поставить. Так же теоретически, проблему решили бы ролики, если их между рамой и рессорой подложить. но они почти сразу вылетят.
Вывод — рессоры на этом прицепе, могут только показывать как сильно загружен прицеп. Амортизацию они дают весьма посредственную.
Возможно кого-то это устраивает, но меня нет.

В общем прицеп продал. Новый буду покупать только на рессорах с серьгами.

Bunkir

Это хреновые рессоры надо смазывать, а нормальмальные вообще не надо. Например на прицепах Автос и Трейлер, рессоры состоят всего из одного листа от Газелевской рессоры с серьгой. Никакого ухода не надо.

SVLAD

Автос да, а вот Трейлер по весу вроде на уровне других.
Сам по себе Трейлер сделан по босяцки, с экономией на всем, но вроде достаточно крепкий. Стоит меньше других на 10тыщ. Нет ни одного варианта с откидным передним бортом и самосвалом, либо одно, либо другое.

Искал прицеп, Автос во всем лучший, кроме лишних 80кг веса. Пришлось от него отказаться. Ладно если бы тягач был мощный джип, но для простой легковушки это ИМХО перебор.

victor-

Bunkir

Bunkir

Пользователь

За мои 5 лет владения прицепом МЗСА 817701.016 оффроуд бывало вот что:

1 — Слабый свет от задних фонарей сначало решил фольгой в качестве отражателя, и вечно перегорающие лампочки и окисляющиеся контакты. Это извращение заменил на светодиодные фонари фистом.

2 — Первой конкретной поломкой была отвалившаяся поперечная балка в хребте рамы. Прицеп у меня скручен на болтах, а балка отвалилась в местах сгиба.

3 — Постоянно ломались кронштейны средних стоек борта. (прицеп 2.40 в длину и высокие борта) Варил, усиливал итд. всеравно говно получалось.

4 — Погнул лонжерон, но это не к прицепу вопросы а к моей дурной голове))) (тонну трехметровой арматуры с вывешивание на зад погрузил. ) Что привело к капитальному ремонту:
Купил два новых лонжерона и ранее отвалившуюся поперечную балку и установил. (благо завод в Москве и проблем с заказом и вывозом нужных деталей не возникло. По цене адекватно все вышло, по срокам около 2ух недель вроде)
Лонжероны заменил по штатному, поперечную балку новую усилил старой. Все болты заменил на автомобильные болты от подвески.
В месте где рессора трется о подрамник наварил железку плоскую и обильно смазываю.
Кронштейн центральной стойки наконец таки удалось нормально усилить и забыть об этой проблеме.
Все сварные швы и болтовые соединения обработал составом холодного цинкования (интересно посмотреть что будет)
Пластиковую вилку розетки заменил на железную. Концы проводов обжал наконечниками НШВИ и после затяжки и проверки обильно смазал.
Докучи заменил уставшие клепки бортов на болты.
Ссылка с фотами на драйве

5 — Сломался рычаг фиксации кузова (функция самосвал) Обнаружив люфт в этих рычагах, решил подтянуть. Гайки закисли и сломались. Усилил эту конструкцию уголком и автомобильными болтами. (прицеп не опрокидываю)

Из предстоящего:
1 — Хочу улучшить конструкцию замков бортов.
2 — Осознаю что не загорами то время когда придется заменить фанеру.

Не жалуюсь, а делюсь так как теперь прицепом доволен)))

Как сделать самодельный прицеп своими руками для легкового автомобиля

Существуют новые разные конструкции прицепов в заводском исполнении, предназначенные для разных грузов. Но ещё не мало и старых прицепов, которые не имеют современного вида, немного поизносились, не совсем удовлетворяют потребность хозяина в перевозках.

Так же, много желающих своими руками мечтают смастерить самодельный прицеп имея в достатке материалы и время для выполнения работы. Попытаемся разобраться, как сделать прицеп.

О технологии и правилах при производстве прицепа

Автомашины есть разных типов с большими и объёмными багажниками, но легковых машин среднего класса больше всего на наших дорогах. Что бы выполнить одноразовую перевозку багажа, можно использовать услуги грузового такси. В случаях много кратных транспортных перевозок применение таксоперевозки может быть не эффективно. В таком случае выходом из сложившейся ситуации будет применение прицепа к легковому автомобилю.

Желание иметь прицеп к автомашине вполне можно реализовать купив представленный в автомагазинах нужный образец заводского исполнения. Многие автовладельцы надеются как то экономить и пытаются смастерить прицеп самодельный или перестроить старый, сделать мощнее, по больше размером.

Новые и постоянно обновляющиеся правила ПДД и распорядительные документы указывают, что любое перестроение транспортного средства или его изготовление требуют от владельца проведение технической экспертизы ТС с получением соответствующего свидетельства на пригодность использования данной конструкции, подтверждение её безопасной эксплуатации.

Для самостоятельного изготовления прицепа следует определиться в определении типа прицепа, что перевозить и что для изготовления требуется.

К примеру, в заводских прицепах используют профессиональные устройства и конструкции, со специальным оборудованием под груз. Эти прицепы имеют дополнительную грузоподъёмность, способны перевозить грузы при разных условиях дорожного покрытия.

Есть такие компоненты, которые изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии: горячее цинковое покрытие, высокоточная контактная сварка и прочее.

Чтобы изготовить прицеп к легковому автомобилю своими руками потребуется инструмент и материалы. Решив создавать легковой прицеп своими руками необходимо уже понять, что такое прицеп и какой он будет.

Необходимая информация по нормативам изготовления транспортных устройств даёт возможность создавать чудо технику в соответствии с упрощённым списком требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённым ниже:

  • По разрешённой массе прицепа ограничение до 1,8 т. Вес не более половины
    массы буксира и когда транспортное средство без тормозов;
  • По длине транспортное средство не более 8 м и не более длины автомашины в полтора раза;
  • По ширине до 0,23 м и не шире машины по 20 см с обоих боков;
  • По высоте транспортное средство до 3 м и не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  • Центр тяжести с грузом должен быть не выше ширины колеи и умноженный на 0,725;
  • Ширина дорожного просвета должна быть не меньше клиренса авто;
  • По конструкции самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только
    одноосным. Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  • Нагрузка на каждую сторону прицепа должна быть не выше 0,55% собственного веса;
  • Общий вес на сцепку прицепа от 25 до 100 кг/с.


Оборудование сцепного устройства должно иметь следующие конструкции:

  • Трос неразъёмный или цепь на случай отсоединения транспортного средства от автомобиля во время езды;
  • Ограничительные башмаки для устойчивости при самостоятельной стоянке;
  • Площадка с домкратным механизмом;
  • Съёмный рычажный тормоз;
  • Брызгозащитные крылья;
  • Подставку для установки знака;
  • Опорную стойку;
  • Колесо запасное соответствующее размеру шин автомашины;
  • Приборы осветительные, проводка и соединительная вилка.

Чтобы самодельный автоприцеп имел положенную безопасность, следует купить крепёж на фаркоп.

О способах самостоятельного изготовления прицепа

Если уже есть нужный материал и инструменты и готов примерный образ прицепа, следует сделать чертёж на самодельное транспортное средство. Проверить размеры, просчитать стоянку на сцепке с авто, не приседал сильно при нагрузке, какие применять механизмы и конструкции, на сколько нужно сместить ось относительно центра, всё следует рассчитать и учесть в чертеже.

Читайте также  Как узаконить самодельный прицеп?

Главным делом в создании прицепного транспортного средства своими руками будет выполнение сварки металлов и элементов или следует обратиться за сварочными работами к профессионалу. При создании надо учесть возможность самосвального механизма.

Порядок работы и сборки прицепного транспортного средства ориентировочно следующий:

  1. Начинается сборка с изготовления рамы прицепа, так как она является основной несущим элементом конструкции транспортного средства. Используется материал профиль 25×25, 30×60, швеллер 10 или труба, определённых размеров нарезаются отрезки изделий необходимой длины для последующей сварки. Главное качество рамы в выполненных сварных швов, так как в основном в сварочных местах могут возникнуть проблемы.
  2. Куски отрезанного металла выкладываются поверхности для проверки соответствия, размера диагоналей и последующего сваривания. Сваркой соединяются все металлические элементы, обеспечивая ровные углы, фиксацию. Следом устанавливают в положенных местах рёбра жёсткости, для устойчивости и крепости конструкции. Устанавливаются элементы для сцепного устройства, проушины для крепления амортизаторов.
  3. Следующим этапом будет изготовление сцепного устройства или дышла к прицепу, если оно съёмное, то можно использовать готовые крепёжные съёмные конструкции от других прицепных устройств или выполнить конструкцию единой сварной самостоятельно. Дышло V образного исполнения должно быть от центровано и в длине не более 1,5-2,5 метра. Меньшая длина дышла позволяет быстрее реагировать транспортному средству в движении на изменение перемещений, что может сказаться на опрокидывании прицепа и повреждению груза. Проверятся центровка сцепки посередине и размещение соединяемых узлов. Монтируется дополнительно трос безопасности снизу конструкция, на случай отсоединения прицепного транспортного средства в движении.
  4. На сцепке следует установить соединительную муфту, которая выполняет стыковку автомашины и сцепки прицепа. Соединение муфты к сцепу выполняется болтами восьмого класса прочности для проверки центровки и правильности стыковки. Следует иметь в виду, должно быть совпадение трубы рамы с пазом жёлоба и ширина паза не должна быть более 5мм ширины трубы.
  5. Собираются борта прицепа. Они могут быть съёмными или едиными с каркасом рамы, за исключением заднего борта. При сборке монтируются вертикальные стойки, затем горизонтальные. При монтаже в конце рекомендуется укреплять борта рёбрами жёсткости, для высоких нагрузок, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Для обшивки используют лёгкие материалы, фанеру, оцинковку, алюминий листовой на клёпки. Задний борт выполняется откидным с устройством запирания.
  6. Сборка оси прицепа или моста выполняется из металлической трубы 25 мм в диаметре, где с боков привариваются полуоси и устанавливаются ступицы. Балка моста представляет единую конструкцию с полуосью, с рессорами и кобылкой в едином узле, соединённые болтовым креплением к балке. Можно использовать для простоты мост от старой мотоколяски (инвалидки СЗД) и рессоры с восьми листовой подвеской с креплением на резиновых втулках. Крепление оси к прицепу выполняется на расстоянии около 35-40% от длины прицепа сзади. Предварительно ось размещается на пару крепёжных блоков. Для контроля проверяется ещё раз; ширина рамы делится на два и разница откладывается от середины оси. Корректируется положение оси ещё раз и окончательно монтируется. Установив ось балки прицепного транспортного средства, монтируют на раме проушины для амортизаторов и реактивных тяг.
  7. Устанавливается электрооборудование, выполняется монтаж отражателей, подсветка для номерного знака, фонари заднего хода и поворотные сигналы, габаритные и стоп-сигналы. По бокам монтируется оранжевые отражатели., а на передней стенке устанавливаются белые габаритные огни и отражатели. Проводка монтируется в защитной гофре и выводится к разъёмному узлу у фаркопа.
  8. В заключении выполняется обшивка днища прицепа отделочными материалами, Проводится сборка всех элементов бортов, колёс, по размеру равные колёсам автомобиля. Устанавливаются защитные крылья колёс. Проверяется под стыковка фаркопа прицепного транспортного средства (ТС) к автомашине и работа световых приборов, проверяется защитный трос на сцепление с машиной. При необходимости монтируется тент на прицепное ТС или устанавливается ткань брезентовая, баннерная для защиты прицепа и груза. В случае необходимости прицеп может оборудоваться тормозной системой.

О регистрации самодельного прицепного ТС

Сделать прицеп самостоятельно по чертежу для машины, считается первым этапом на пути к регистрации и оформлению в ГИБДД. Предстоит ещё потратить много времени и средств для получения нужных документов.

Прицепы выполненные в заводском изготовлении уже имеют все необходимые свидетельства и паспорт, пройдя комплексные испытания и исследования в проверочной лаборатории. Такое же исследование предстоит выполнить и для прицепа к любому автомобилю, касается и прицепа для УАЗа своими руками сделанный и для лодки и специальной техники.

При проведении оформления необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Произвести фото снимки с разных сторон и распечатать, подготовить описание прицепного транспортного средства.
  • Необходимо будет предъявить все чеки на материалы и затраченные услуги, сертификаты на материалы и комплектующие изделия.
  • Нужно обратиться в отделение ГИБДД с заявлением на выполнение экспертизы, проведение испытаний прицепа и получить направление в лабораторию.
  • В лаборатории следует представить описание прицепного транспортного средства, фотографий, предъявить чеки и сертификаты на изделия и материалы. Цель, выяснить соответствие транспортного средства действующим техническим требованиям. Может быть, что на прицеп выдадут акт о несоответствии при не прохождении испытаний.
  • При положительном результате проведённой экспертизы выдаётся соответствующее заключение в виде сертификата.
  • Полученное свидетельство, копии других документов для регистрации, заявление следует подать в отделение ГИБДД.
  • Поведя ещё раз осмотр прицепного транспортного средства, сотрудник ГИБДД делает отметку в заявлении о прохождении осмотра и направляет на оформление ТС в следующее окно регистрации.
  • В заключении в отделе ГИБДД выдают свидетельство на прицепное ТС, гос. номер для прицепа.

Теперь владелец самодельного прицепного ТС имеет право без всяких проблем двигаться по дорогам в автопоезда и с грузом.

Модернизация рессор для прицепа

Базовая комплектация большинства современных прицепов включает рессорную подвеску, которая отличается лучшим качеством и надежностью по сравнению с резино-жгутовым аналогом. Как правило, она называется торсионной подвеской.

Если на прицепе установлены рессоры, то заменять их не советуется, так как вряд ли вам удастся найти и установить что-то лучшее. Все что в такой ситуации можно сделать, это её улучшить, то есть усилить конструкцию. Что означает усиление? Высшей науки здесь нет, поэтому модернизацией рессор занимаются многие автовладельцы. Как правило, установленные рессоры заменяются на более жесткий и усиленный вариант, благодаря чему на прицепе можно перевозить более тяжелые грузы. Для этого под рукой необходимо иметь некоторые материалы и инструменты.

Преимущества

Самостоятельно заменить торсионную подвеску на рессоры для прицепа решаются те, кто понимает недостатки первой и преимущества второй.

Резино-жгутовая подвеска не такая долговечная. Её обслуживание и ремонт обходится владельцу прицепа не дешево. Все что можно сделать самостоятельно, это заменить подшипник, а вот для замены рычага или торсиона необходимо обращаться в мастерскую. При этом иногда стоимость ремонта обойдется не меньше, чем покупка совершенно новой конструкции.

Поэтому преимущества рессорной подвески очевидны.

Заменяя торсионную подвеску на рессорную, вы получаете:

  • Легкое обслуживание и ремонт;
  • Низкую стоимость;
  • Простую эксплуатацию;
  • Высокую надежность;
  • Отличную устойчивость.

Модернизация подвески на легковом прицепе не займет много времени. Для этого необходимо установить все подвесное оборудование под мостом прицепного устройства, которое принимает на себя все нагрузки во время передвижения. Рессоры в данном случае служат своеобразным демпферным механизмом, так как на них приходятся боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Конструкция моста, как правило, очень проста и выглядит в виде обычного трубчатого профиля.

В зависимости от конструкции прицепа, переход на рессорную подвеску может дать некоторые другие преимущества. Все что необходимо, это воплотить задумку в жизнь.

Что нужно для сборки

Переход на рессорную подвеску подразумевает некоторую модернизацию. Заменять абсолютно все в данном случае не требуется.

Первым делом необходимо выбрать рессоры, так как этот элемент является самой основной частью. Рынок предлагает множество вариантов, но обратите внимание на такие важные нюансы:

  1. Рессоры от отечественных производителей очень жесткие и длинные, поэтому во время передвижения прицеп может сильно трясти. Во избежание этого необходимо докупать и амортизаторы, что ведет к дополнительным затратам;
  2. Самыми популярными рессорами являются – Al-Ko от немецкого производителя. Они компактные, надежные, качественные, и имеют вполне разумную стоимость;
  3. В случае, если прицеп будет эксплуатироваться часто, то советуется устанавливать комбинированную подвеску. Это сочетание рессор и пружин, или амортизаторов и рессор;

Отличным выбором станет «плавающая» подвеска от того же производителя Al-Ko. Даже при выходе того или иного элемента из строя она очень легко поддается ремонту.

Разные комплекты могут содержать разное количество рессор. Соответственно, чем больше в комплекте листов, тем подвеска более жесткая и усиленная. Прицеп для легковых автомобилей разной грузоподъемности, как правило, оснащается подвеской из 3 или 9 листов.

Теперь необходимо подумать, как установить рессоры.

Монтаж

Каждый подбирает подвеску под свои нужды, поэтому рекомендовать какой-либо универсальный вариант мы не будем. Основная работа заключается в демонтаже старой подвески, установки новой и её надежного закрепления.

Крепится резино-жгутовая подвеска на нескольких крепежах. Для этого советуется перевернуть прицеп набок и демонтировать узел.

В качестве примера установки возьмем подвеску от Al-Ko. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • С помощью специального переднего ушка происходит крепление рессоры. Ушко необходимо предварительно изготовить. Для этого используют металл толщиной 5 мм. Фиксируют её с помощью болта М12;
  • В ушке располагается специальная втулка, которая изготовлена из фторопласта. Служит такая втулка, как правило, 50.000 км;
  • В задней части конструкции подвески находится специальный «плавающий» элемент, который крепиться таким же способом, как и втулка;
  • Эти участки нуждаются в периодической смазке, иначе из-за трения они будут быстро изнашиваться;
  • Соединение балки подвески с прицепом происходит при помощи пластин из металла. Одна пластина крепиться сверху, а вторая снизу. Толщина пластин 10 мм.;
  • Более сложным является крепление рамы с рессорой, так ка необходимо поработать с серьгой. Приобрести не можно в любом магазине автозапчастей;
  • Необходимо установить на корпус прицепа, над верхней пластиной специальный отбойник с резиновой прокладкой. В случае высоких нагрузок отбойник принимает её на себя, предотвращая износ главных элементов конструкции;
  • В качестве дополнения можно установить амортизаторы, но это не обязательно.

Советуется проверять подвеску каждые 10.000 км, и в случае необходимости проводить обслуживание.

Как просто сделать ось для прицепа своими руками

Отправим материал на почту

С недавним приобретением дачного участка появилась необходимость в его частом посещении. Каждые выходные, если не чаще, нужно было ехать на дачу чтобы что-то подправить, изменить, сделать. Для этого нужна была куча оборудования и различных вещей. На своем стареньком Ниссане я бы не смог и половины всего увезти. Поэтому решил сделать самодельный прицеп. Весь процесс записываю, хочу вам всё рассказать да показать. Рама и колёса у меня уже готовы, поэтому сейчас я расскажу, как изготавливал своими руками ось для прицепа. Может кому-то поможет.

Немного про ось, подвески и ступицы

Вы можете купить готовую ось, но если вы тут и читаете это, то понимаете, что самодельная ось для прицепа обойдётся гораздо дешевле, вы получите общее представление про работу оси и, возможно, удовольствие.

Сама по себе ось простой элемент подвески, а по факту это труба, которая бывает квадратной или круглой.

Если сравнивать прочность этих двух видов осей (с одинаковой толщиной стенок), то квадратная, естественно, лучше. Однако оси с квадратным сечением в повседневной жизни не используют. Так как они более дорогие, как в покупке/производстве, так и в техобслуживании.

Покупая ось, с ней в наборе идут ступицы, которые зачастую идут с тормозами. Но если вы собираете ось своими руками, то вам придётся их собственноручно соединять с осью. Поэтому вам следует знать, что ступицы бывают двух видов:

  • Блочные (более надёжные, долговечные, но и дорогие);
  • Ромашковые (они проще, менее надёжны, и, естественно, дешёвые);

Так как при замене ступиц не предусматривается, что вы будете их разбирать, это облегчает техническое обслуживание прицепов. В связи с этим ромашковый вид ступиц пользуется популярностью.

Соединить ступицу с осью можно двумя способами – приварить или прикрепить на болтах.

Сварка ступицы с осью является более надёжным способом, однако если ступица сломается и появится необходимость замены, снять её будет крайне затруднительно.

Подвески бывают двух видов:

  • торсионные;
  • рессорные;

Торсионные модели более востребованы, что легко объясняется, ведь они:

  • долговечны;
  • крайне просты в эксплуатации;
  • компактны и весят относительно немного;
  • также у них нет необходимости в амортизаторах;

Торсионная подвеска жёстко соединяется с рамой. Она состоит из пустой трубы (многоугольной), внутри которой точно такая же, но меньшего диаметра, что по совместительству также является внутренним валом, к нему и крепится колесо. Меньшая труба обкручена резиновыми прокладками (жгутами) так, что всё пустое пространство между трубами заполнено ими.

Торсионные подвески подходят для эксплуатации в городе и на асфальтированных дорогах.

Рессорные подвески жёстче и устойчивее к нагрузкам. Такие подвески подходят для эксплуатации в обычных так и в экстремальных условиях. Недостаток этого типа в том, что он дороже, за ним нужен уход.

Процесс сборки оси для прицепа легкового автомобиля

На данный момент, если вы хотите собрать ость для прицепа, у вас уже должны быть подготовленные рама и колёса. Последовательность действий следующая:

  • Выберете балку (с круглым или квадратным сечением, какая вам больше приглянулась);
  • Далее соедините крепежом болтами или с помощью сварки ступичную ось с уже выбранной балкой. В основную трубу ступичная должна входить где-то на пару миллиметров;
  • Если ваш прицеп одноосный, то установите ось на расстоянии, что составляет 40% от длины вашего прицепа, от заднего борта. На этом этапе замеры необходимо производить с максимальной точностью;
  • После переверните прицеп так, чтобы дно было сверху, и убедитесь, что шпиндели вам не мешают;
  • Место установки оси нужно тщательно зачистить. Далее вымеряйте и поделите на два расстояние между втулками, после чего сделайте отметки;
  • Соедините ось с рамой точечной сваркой вдоль всей соприкасающейся поверхности;

Процесс сборки окончен. Остаётся лишь смонтировать борта с колёсами.

Также следует уточнить, что кроме рессорных и торсионных подвесок вы, как и многие мастера, можете поставить на ваш только изготовленный прицеп пружинно-амортизационного подвеску, что обеспечивает куда более мягкий ход.

Самодельна ось для автоприцепа готова.

Рекомендую следующее видео, где автор подробно рассказывает, как изготавливал свою собственную ось для прицепа:

Что в итоге

Сегодня мы рассмотрели, как изготовить ось для прицепа легкового автомобиля. Для этого нам понадобились, кроме рамы и колёс, что и так были в наличии, балка с круглым или квадратным сечением, ступица и инструменты (сварка, рулетка, маркер и другие).

В начале мы соединили ступичную ось с балкой крепежом на болтах или с помощью сварки. При этом соединили так, чтобы ступичная труба заходила в основную на несколько миллиметров.

После перевернули прицеп, отмерили расстояние 40 % от дины прицепа от заднего борта, это место зачистили, и соединили в этом месте ось с рамой путём точечной сварки.

Напишите в комментариях, как думаете – какой тип подвесок всё-таки надёжнее – рессорные или торсионные?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: