Как крепится прицеп к фаркопу? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как крепится прицеп к фаркопу?

Как подружить современный автомобиль с прицепом? Нюансы установки фаркопа

Прицеп – любимый аксессуар заядлых дачников, опытных автопутешественников, а также множества мелких коммерсантов из строительной и торговой сферы. Стоимость его не столь уж велика, а плюсы – огромны. Однако те, кто планирует ставить фаркоп своими руками на современный авто, а не на дедушкину «копейку», могут столкнуться с некоторыми сложностями…

Плюсов у прицепа – масса. Минус, по сути, один, но огромный – трудности с хранением… Во многих городах сегодня саму машину-то поставить негде, что уж говорить про парковку «телеги»… Однако, если с хранением прицепа затруднений у вас нет и его покупка запланирована, остаются, по сути, мелкие хлопоты – установка на автомобиль тягово-сцепного устройства, в народе именуемого фаркопом. Это не слишком сложно, поэтому многие автовладельцы традиционно монтировали фаркоп самостоятельно и самостоятельно же разводили электропроводку на прицеп. Однако, с годами многое изменилось.

Как было на старых машинах

Еще не так давно подключение электрики фаркопа не представляло никаких проблем для владельцев Жигулей, Москвичей, Волжанок и стареньких иномарок, и осуществлялось своими силами — навыков в простейшей бытовой электротехнике для этого вполне хватало.

Лампы фонарей прицепа попросту подсоединялись параллельно лампам фонарей на корме автомобиля — одна к одной. Процесс облегчало и ускоряло также объединение парных ламп (стоп-сигналов и габаритов) в группы на один провод, что было в порядке вещей на старых авто. Пара часов возни – и готово!

А хитрецы, не желавшие, чтобы знакомые клянчили у них «телегу» для поездки на дачу или на юга, еще и меняли пару штырьков в колодке разъема местами – собственная комбинация в порядке контактов позволяла сделать прицеп совместимым только с собственной же машиной…

Каноничное классическое прямое подключение фаркопа к электрооборудованию автомобиля:

Почему сейчас всё стало сложнее

Однако сегодня дедушкин способ подключения «лампу в лампу» потерял актуальность. Произошло это по двум причинам. Во-первых, электроника современного (даже бюджетного) автомобиля, как правило, постоянно контролирует целостность ламп в фонарях на корме машины, поскольку в наши дни их исправность принято считать весьма серьезным фактором безопасности движения. Электроника сравнивает известную ей номинальную токовую нагрузку от штатной лампы с реальностью, и «видит» перегоревшую лампу, отсутствующую, или с резко возросшим потреблением тока – а именно последний случай и соответствует подключению прицепа, когда мощность всех ламп удваивается. Это приводит самое меньшее к зажиганию «чека», а в худшем случае – к глюкам в работе «стопарей» и «поворотников».

Во-вторых (этот аспект имеет меньшее значение, но все же немаловажен), банальное увеличение мощности электропотребителей вдвое может плохо сказаться на электропроводке автомобиля, которая сегодня выполняется крайне экономно: в проводах к потребителям нет ни одного лишнего медного волоска – все строго рассчитано с минимальным запасом! И удвоение нагрузки вполне способно привести к опасному нагреву.

По этим причинам сегодня практикуется подключение электрооборудования прицепа к автомобилю посредством электронных блоков коммутации, получивших в народе общее название «смарт коннект». Модули «смарт коннект» служат посредниками между электрикой прицепа и электрикой автомобиля, и используют последнюю лишь в качестве источника команд, а не как силовую часть.

Что такое “смарт-коннект” и какой выбрать

Блоки «смарт-коннект» бывают дорогими оригинальными или бюджетно-универсальными. Первые актуальны для машин среднего и высокого ценовых сегментов, с достаточно продвинутой электроникой. Они получают команды по CAN-шине и в работе учитывают массу разных процессов, происходящих в автомобиле. Их установку нежелательно проводить в гаражных условиях, и даже в условиях небольшого мультибрендового сервиса, где привыкли без затей менять масло, колодки и стартеры. Заниматься самодельщиной и обращаться к «профессионалам широкого профиля» в этом случае не стоит.

Зато в конечном итоге с использованием фирменного «смарт-коннекта» движение с прицепом будет максимально корректным:

  • Изменится алгоритм работы ESP, обеспечив безопасность при движении
  • Изменится алгоритм работы ABS, обеспечив безопасность при торможении
  • Скорректируется алгоритм работы полного привода (если он есть) – распределение крутящего момента по осям
  • При включении задней передачи будет отключаться штатный парктроник
  • При перегорании ламп в фонарях прицепа вы получите на экране приборной панели сообщение о перегорании конкретной лампы в прицепе
  • При попытке злоумышленников разъединить разъем прицепа, сработает штатная сигнализация (а от нее и нештатная, с оповещением по радиобрелоку или GSM)

Впрочем, владельцам современных, но недорогих машин, занимающих, в общем-то, всю первую строчку лидеров автопродаж в нашей стране, пока еще не грозят существенные траты в дилерских сервисах, если они планируют оснастить свою машину фаркопом для прицепа. Без дорогих оригинальных «смарт-коннектов» с их насыщенным функционалом вполне можно обойтись – да их, зачастую, и не существует для бюджетных авто. Дешевые универсальные «смарт-коннекты» обеспечат надежное и правильное функционирование фонарей прицепа без глюков в машине, ну а нюансы изменившегося поведения машины с прицепом возьмет на себя водитель – как в старые добрые времена!

Собственно установка

Для коммутации ламп прицепа модули «смарт-коннект» используют мощные транзисторные ключи и реле. Собственно, есть энтузиасты, которые делают и простейшие самодельные блоки сопряжения с прицепами на основе обычных 12-вольтовых реле – просто подключая их обмотки параллельно лампам в задних фонарях авто, а через контактные группы подавая питания на фонари прицепа. В принципе и такая конструкция имеет право на существование, хотя горсть реле, корпус и возня по цене выходят почти как недорогой фабричный гаджет…

Максимальный функционал автомобилю с помощью ТСУ. Установка фаркопа LEADER. Пару слов о магазине 196.ru

Всем привет!

Я такой автолюбитель, который использует свой автомобиль по полной! Вроде бы по журналу так не скажешь? Но это, к сожалению или к счастью так.
Сегодня я пропылесошу весь салон, намою колеса, полирну кузов, а завтра же могу повезти стройматериалы в автомобиле. Все зависит от жизненных обстоятельств. Ну надо тут и все.
И это на самом деле не плохо я считаю. Один раз живем! Кузов можно отмыть, салон почистить, запчасти поменять и в путь! Главное — это полученные эмоции, которые могут нахлынуть на вас через года…

На носу весна, вот вот уйдут ночные заморозки, при этом настанут жаркие летние дни. А летом всегда что-то строим мы. Вот сколько себя помню! То забор построим, крышу поменяем, обои поклеим, а потом по кругу!) Я уверен, что у многих так!)

Порой жалко автомобиль становится, когда практически не видно расстояния от задней арки до кромки колеса. «Блин! Надо было мне это все?» — думаешь про себя.

Вначале задумался установить на крышу автомобиля поперечины-дуги. Изучал всевозможные варианты. Даже хотел уже купить, но в силу того, что там все-таки ограниченный вес можно укладывать, то отказался от такой идеи. И все-таки это не мой вариант.

Позже, когда выбирал себе ту самую защиту двигателя (писал о ней в предыдущих записях) на сайте 196.ru, наткнулся я чисто случайно на фаркоп. Про него у меня двоякие чувства, честно признаюсь. Не всем автомобилям он к лицу. Но за то функционал! К нему можно зацепить прицеп!)

PS/ Если у автомобилиста открыта только категория B (как в моем случае, не ВЕ, СЕ или DE), то он может транспортировать прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм, либо с весом более 750 кг, но при условии, что автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.

Читайте также  Перевозка надувной лодки на прицепе

Представили 750 кг?) Это уже немалый вес!

С учетом того, что снаряженная масса акцента составляет 1080 кг, а допустимая полная масса 1550 кг, то мы имеем право перевозить 470 кг верно? А вы перевозили когда-нибудь 470 кг на своем автомобиле? Я с пружинами «фобос» (сзади) грузил максимум 400 кг. И то там печально все кажется(

Поэтому, если даже 600 кг загрузишь в прицеп, то это уже в 2 раза больше, а для акцента это ни по чем. Знаю, потому что буксировал как-то 3 тонный «Соболь»… Вот он уже чувствуется!)

С этом то понятно. А что делать с регистрацией фаркопа?

Начнем с того, что ГИБДД регистрируется не сам фаркоп, а изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства. Согласно ТР ТС 018/2011 внесением изменений в конструкцию ТС считается установка не предусмотренного или снятие предусмотренного автопроизводителем оборудования.

Все эксплуатируемые в России автомобили, а также установленное на них дополнительное оборудование, в нашем случае это фаркопы или тягово-сцепные устройства (ТСУ), должны соответствовать Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств и иметь соответствующие подтверждающие документы (ОТТС- Одобрение типа транспортного средства для автомобиля и Одобрение типа или сертификат соответствия для ТСУ).

Согласно пункту 77 раздела 4 главы V Технического регламента (цитата):
«Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.»

То есть при установке фаркопа должны быть соблюдены два условия:
1. Установка фаркопа должна быть предусмотрена производителем автомобиля;
2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и предназначен для установки на определенный автомобиль. (подтверждающие документы должны быть предоставлены производителем фаркопа).

Какие документы нужны для использования фаркопа?

1. Паспорт или инструкция по установке ТСУ с отметкой о том, что данное ТСУ подходит на данный автомобиль;
2. Сертификат соответствия на фаркоп, подтверждающий его соответствие требованиям Технического регламента.

При соблюдении условий и наличии документов, перечисленных выше, регистрация внесения изменений в конструкцию ТС в ГИБДД не требуется!

И так, предусмотрена ли производителем Hyundai установка ТСУ на Hyundai Accent? Да, предусмотрено. В задних лонжеронах есть 4 отверстия, в которых и устанавливаются болты от ТСУ. Они штатные!

Теперь нужно всего лишь подобрать ТСУ для Hyundai Accent, а не от «шестерки» (оно же дешевле). При этом будет и сертификат, и паспорт изделия.

Пару слов хотелось бы сказать о магазине:

1) сайт понятный, вопросов при поиске или заказе не возникает никаких;
2) менеджеры быстро выходят на связь, при этом вежливы всегда;
3) в работу запускают быстро, буквально через несколько дней посылка уже едет к вам по ТК;
4) качество товара хорошее.

Приехало ТСУ через неделю после заказа. Заказывал с запасом по времени. Вышел я на установку:

Время конечно ушло на установку часов 3-3,5. Да и делал все на корточках, прям на улице, «как я люблю». Но полученный опыт — бесценен!

На радостях поехал я на мойку чтобы отмыть всю недельную грязь с автомобиля и сделать для вас фотографии с установленным фаркопом:

Необычно, качественно и функционально!
Не люблю я колхозные варианты. Тут же видно заводское качество.
К виду я привык уже, хотя и прошла всего неделя. Еще один плюс нашел — это то что в любую секунду можно его снять и отложить до нужного момента! Именно момента, ибо установка займет 10 минут от силы. В первый раз много времени ушло на нарезку резьбы в неудобном положении и месте. Розетку если не снимать, оставить за бампером, то реальная следующая установка займет 10 минут.

Уже нацелился я на прицеп, свой хочу. Пока же возьму в аренду, ибо стоит всего 400р в сутки. За то столько всего можно сделать, столько всего привезти/отвезти! Очень нужный аксессуар!

PS// Следующая же запись будет с прицепом!)

Дорожный бложик

Прицеп для легкового автомобиля и правила его эксплуатации

Мы уже ранее поднимали разговор о перевозке грузов. Будь то габаритный или негабаритный груз на крыше, или торчащий из багажника вашего автомобиля.

Порой этот груз слишком большой, например, летом квадроцикл или водный мотоцикл, а зимой снегоход. Поместить его в багажник или на крышу автомобиля не удастся. В данной ситуации лучше всего воспользоваться прицепом.

Прицеп крепится к фаркопу автомобиля. Это знают все, а вот о том насколько может быть опасен прицеп, к сожалению, знают не многие.

При управлении автомобилем с прицепом нужно соблюдать и знать ряд правил. Чаще всего у тех, кто впервые цепляет прицеп к своему автомобилю, возникают следующие вопросы.

Какого скоростного режима следует придерживаться при езде с автоприцепом? Как верно зафиксировать груз внутри прицепа? И ряд других вопросов.

Сегодня мы попробуем их все разобрать. А так же, узнаем ряд других секретов при езде с автоприцепом. Для начала скажу, что если вы видите автомобиль с прицепом, вы не знаете, насколько квалифицирован и подготовлен к езде с прицепом водитель этой машины. Его стоит опасаться. И не важно, насколько загружен прицеп автомобиля. Ежегодно происходит множество аварий с участием автомобиля с прицепом. Порой такие аварии уносят жизни.

Отсоединившийся автоприцеп, или автомобиль с прицепом попавший в занос и вовремя не стабилизированный, как правило, оказывается на встречной полосе и приводит к лобовым столкновениям.

Для водителей, которые решили приобрести прицеп, потребуется его постановка на учет в ГАИ.

Для управления автомобилем с прицепом потребуется перечень следующих документов:

Перед тем, как начать движение на автомобиле, стоит проверить амортизаторы прицепа и если они в порядке продолжить движение. В ином случае, если амортизаторы автоприцепа не исправны, то его начнет раскачивать на дороге и может привести к заносу или перевороту.

Теперь поговорим о загрузке. Если это большой предмет скажем снегоход, то его постановка особых сложностей вызвать не должна. А если много мелких вещей, мешков и прочего, то следует производить равномерную загрузку прицепа. Если вы не распределите нагрузку и положите весь груз на переднюю или заднюю сторону прицепа, то это может плохо закончиться.

Разберем по подробнее. При погрузке перевозимого груза на стороне ближней к хвостовой части автомобиля способствует прижиманию задней части машины к земле, а передняя часть машины наоборот отрываться от земли. Если груз поместить в дальнюю часть прицепа, то это еще более опасная ситуация. В этом случае крепление прицепа выламывает фаркоп автомобиля и появляется высокая вероятность разъединения прицепа и автомобиля. А так и до встречной полосы не далеко.

Если случайно вы оказались на месте водителя, на которого несется оторвавшийся автоприцеп, первым делом вам стоит экстренно затормозить, насколько это возможно.

После того если вы понимаете, что прицеп несется именно на вас, стоит резко сделать маневр по уходу в сторону. Для того что бы избежать подобной ситуации отцепления прицепа от автомобиля, изготовители прицепов устанавливают на дополнительное крепежное устройство в виде металлической цепи или стального троса. Длина страхующего устройства играет важную роль, она не должна быть очень длинной, иначе в момент расцепления, крепление автоприцепа будет бороздить по дороге, держась на страхующем тросе. Во время стоянки с прицепом под колеса стоит подкладывать фиксаторы движения, которыми могут, например, выступать деревянные баклажки или кирпичи. Это не позволит прицепу самопроизвольно укатиться, ведь тормозов у него нет.

Читайте также  Прицеп для перевозки фундаментных блоков своими руками

Парковать прицеп можно и ручным способом, отцепив его от автомобиля. Очень часто, у водителей только что начавших ездить с прицепом на дороге может возникнуть занос. Причем на ровном месте, если водитель не успеет вовремя его стабилизировать, то нескольких секунд хватит что бы раскачать прицеп и перевернуть его.

Победить занос на автомобиле с прицепом не тривиальная задача и без практических навыков довольно сложно. Главное в случае заноса автопоезда резко не тормозить. Это приведет еще к большему заносу и повредит вашу машину врезавшимся в вас вашим же прицепом.

Прицеп быстро останавливаться не умеет. Так же нужно помнить, что с автоприцепом резкие перестроения тоже опасны, как и резкие торможения. При езде с прицепом, скорость стоит держать на двадцать километров меньше чем разрешенная на данном участке дороги.

При повороте, не стоит притормаживать, это приведет к заносу. С прицепом автомобиль длиннее и при повороте происходит отклонение в сторону поворота, поэтому дуга, по которой вы поворачиваете шире обычной. В связи с этим при повороте стоит соблюдать боковой интервал и делать его больше. Если вы осуществляете поворот влево, то по дуге берите немного правее и наоборот. Во время заноса есть вероятность переворота прицепа, в этом случае он утащит вас за собой в кювет. Поэтому, что бы избежать этих оплошностей, нужно помнить, что поворачивать с прицепом необходимо на постоянной скорости не уменьшая ее и не увеличивая, зажимая педаль газа. А вот при входе в поворот стоит поддать газу.

Так же не стоит забывать про дистанцию, она должна быть вдвое больше обычной, так как тормозить с прицепом нужно плавно. Да и тормозной путь с автоприцепом длинней. Будьте аккуратны и оттачивайте свои профессиональные навыки вождения.

Прицеп для легкового автомобиля и правила его эксплуатации : 5 комментариев

Случайно зашел на форум и увидел эту тему. Все очень доходчиво и интересно. Спасибо.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Для транспортировки различных грузов и техники применяются специальные крепления. Каждый из видов имеет свое уникальное предназначение или может выполнять разные функции. К примеру, крепление квадроцикла в прицепе считается одним из наиболее распространенных типов изделий. Крепеж для прицепа также можно задействовать при перевозке другой техники.

  1. Элементы креплений применяемых в прицепе машины на все случаи жизни
  2. Стяжные ремни
  3. Цепи
  4. Тросы
  5. Резиновые жгуты с крючками
  6. Веревки и канаты
  7. Разнообразие специализированных креплений для прицепа легкового автомобиля
  8. Крепления для квадроциклов
  9. Крепления для мотоциклов и велосипедов
  10. Для крепления тента
  11. Для запасного колеса
  12. Какие крепежные детали можно сделать своими руками

Элементы креплений применяемых в прицепе машины на все случаи жизни

Каждый отдельный тип крепежей характеризуется уникальными показателями прочности и надежности. Одни образцы могут использоваться исключительно для фиксации небольших, легких грузов. Другие же имеют повышенный коэффициент прочности и могут удерживать тяжелые грузы и технику.

Следует заранее определиться с наиболее подходящим вариантом крепежа для прицепа. Для этого необходимо внимательно рассмотреть каждую разновидность.

Существует целый список универсальных приспособлений, которые могут прийти на помощь в самых разнообразных ситуациях.

Стяжные ремни

Раньше для транспортировки различных конструкций, габаритных материалов и техники использовались прочные веревки. Сейчас необходимость задействования таких элементов исчезла. На смену пришли специализированные стяжные ремни. Такие изделия лучше остальных могут удерживать перевозимые вещи. Предпочтение стяжным ремням и трещеткам позволит надежно зафиксировать любой тип груза.

Изделия изготавливаются из прочных материалов, которые не подвергаются растягиванию. Чаще всего встречаются образцы, оснащенные крюками и прочными натяжными механизмами. Чтобы закрепить ремни в кузове современного прицепа используются рым-гайки. Такие детали, как правило, монтируются изготовителем еще на стадии сборки. Иногда требуются дополнительные точки крепления. В таком случае подобные гайки можно установить на каркас самостоятельно.

При помощи ремней выполняют перевозку таких видов транспорта, как:

  • квадроцикл;
  • снегоход;
  • мотоцикл;
  • небольшую строительную технику.

Помимо этого возможна транспортировка стройматериалов и прочих грузов любой массы и размеров.

При выборе стяжных элементов следует обращать пристальное внимание на основные критерии:

  1. Длина – подбирается в зависимости от размеров груза.
  2. Прочность – устанавливается исходя из веса перевозимой конструкции или материала.
  3. Качество ленты – ремни должны быть изготовлены исключительно из лучших современных материалов.

Следующим крепежным элементом, который показывает максимальную эффективность, является цепь. Следует подчеркнуть, что данный материал используется как для непосредственной фиксации техники на прицепе, так и в качестве страховочной детали.

В первом случае цепи используются для обхвата колес или рамы перевозимого транспорта. Существует два варианта крепления при помощи цепей. Первый тип подразумевает крепление одного конца к основанию прицепа, а второго конца к грузу. На обоих концах могут присутствовать специальные крюки.

Второй тип представляет собой простой способ, при котором колеса и прочие детали техники обвязываются цепями. Оба конца должны надежно фиксироваться к основанию прицепа.

Страховочный тип цепи используется для дополнительного крепления вилки прицепа к фаркопу. Основная функция такой сцепки – обеспечить дополнительную фиксацию в случае самопроизвольной расцепки автопоезда. Также такая мера предосторожности эффективна в тех случаях, когда происходит поломка прицепного устройства.

В основном механизмы для крепления прицепов представлены автоматическими образцами конструкции. Принцип их действия заключается в надежном защелкивании на шаре прицепного устройства. Однако такой механизм можно назвать прочным и надежным только относительно, поскольку практика показывает, что любое приспособление может выйти из строя.

Главная задача автомобилиста – закрепить цепь к неподвижным элементам кузова автомобиля во избежание отцепки на дороге и неприятных последствий.

Тросы

Особое место занимают такие изделия, как тросы. Это, пожалуй, один из наиболее излюбленных водителями способов страховки прицепа.

Приспособления не представляют собой каких-либо сложных систем. Все предельно просто – прочный трос со специальными крепежами на краях. Причем существует сразу несколько разновидностей таких фиксаторов. Это могут быть как крюки с обеих сторон, петли, так и двойные варианты.

Достоинство страховочных тросов заключается в том, что они достаточно легкие и в то же время прочные. По КПД данные изделия можно назвать более эффективными, чем цепи.

Резиновые жгуты с крючками

Жгуты, изготовленные из резины, довольно распространены в наше время. Такие материалы применяют для фиксации всевозможных грузов. Правда, сразу стоит подчеркнуть, что они не рассчитаны на большой вес. Резиновыми жгутами тент притягивается к боковым бортам и закрывает задний борт прицепа.

Материал достаточно прочный для удержания небольших конструкций. Чтобы надежно притянуть груз к прицепу будет достаточно продеть жгут в специальные отверстия и равномерно распределить его поверх перевозимого груза.

Веревки и канаты

Наиболее популярным способом фиксации тента на конструкции прицепа является использование специальных веревок. Плетеный материал производится из высокопрочных волокон, которые способны выдерживать предельные нагрузки.

Также довольно часто в специализированных магазинах можно встретить канаты для шнуровки тента. Приспособления отлично справляются с возложенными на них функциями, однако имеют несколько недостатков. Первый минус – со временем волокна рвутся из-за постоянного механического воздействия. Второй минус – при постоянной эксплуатации материал постепенно выходит из строя по причине воздействия влаги и попадания прямых солнечных лучей.

Читайте также  Как узаконить самодельный прицеп?

Разнообразие специализированных креплений для прицепа легкового автомобиля

На различных разновидностях прицепов используются всевозможные приспособления для фиксации грузов. В зависимости от типа техники изготовители предлагают специализированные крепежи, которые с легкостью устанавливаются в кузове прицепа.

К наиболее востребованным вариантам относятся фиксаторы для:

  • мотоциклов;
  • квадроциклов;
  • мотоциклов;
  • транспортировки габаритных грузов;
  • перевозки небольших емкостей.

Крепления для квадроциклов

Среди специализированных образцов большой популярностью пользуются фиксаторы, предназначенные для квадроциклов.

Комплект приспособлений включает в себя ловушки для передних колес, а также замок-фиксатор. Преимущество такого механизма заключается в простоте его обслуживания. Все элементы являются быстросъемными, что значительно упрощает процесс погрузки и разгрузки техники.

На переднем упоре располагается специальная планка поддержки, которая способна регулировать расположение колес.

Крепления для мотоциклов и велосипедов

Чтобы установить двухколесную технику на платформе прицепа понадобится несложное устройство. Механизм состоит из специальной ловушки, которая надежно удерживает колеса, и вспомогательных деталей. Такими приспособлениями чаще всего выступают дополнительные упоры и ремни. Профессиональные устройства оснащаются регулируемыми механизмами фиксации.

По такому же принципу происходит монтаж велосипедов на платформе. Разница – размер ловушек.

Как крепится мотоцикл:

Для крепления тента

На бортах прицепов изготовители устанавливают специальные монтажных крючки и отверстия для фиксации тента. Детали зачастую имеют вид либо петли, либо монолитного крючка, который прикручивается или приваривается к бортам. Принцип крепления прост – веревка просто продевается через данные элементы и завязывается в месте стыка. Обязательно применяется бобышка для крепления тента прицепа. Бывают как прямые, так и поворотные скобы.

Для запасного колеса

Чтобы всегда возить с собой запасное колесо, можно оборудовать прицеп специальным механизмом.

Устройство зачастую приходится изготавливать вручную. Оно устанавливается на вилке и должно состоять из специального колышка. Может применяться труба с резьбой. Также довольно часто автомобилисты используют поворотные ступицы. Элементы позволяют оборудовать надежное крепление запаски на прицеп.

Какие крепежные детали можно сделать своими руками

Самостоятельно можно сделать фиксаторы для запаски, для крепления тента и точки фиксации ремней. Для этого не потребуется каких-либо специфических знаний. Все материалы можно найти в гараже или взять у знакомых.

Пример крепления запаски:

Штраф ГИБДД за фаркоп в 2021 году

Буксирный крюк — это буксирный крюк, расположенный сзади под кузовом автомобиля, с шаровой опорой для крепления прицепа. За незарегистрированную зацепку автомобилиста могут оштрафовать. Мы расскажем, какие документы необходимы для правильной регистрации и установки фаркопа и чем это грозит выходом из строя буксируемой техники.

Штраф за прицеп

Статья 12.5 Административного кодекса

  1. Что такое фаркоп
  2. Категория прав для машины с фаркопом
  3. Какие документы нужны на фаркоп
  4. Какой штраф за фаркоп без документов
  5. Как узаконить фаркоп
  6. Запомнить

Что такое фаркоп

Буксирное устройство или буксирное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Подходит для буксировки прицепов и прицепов, позволяет перевозить снегоходы, квадроциклы и устанавливать велосипедные стойки.

По ГОСТу сцепка состоит из двух частей:

  • шаровой шарнир на этой балке.
  • поперечина, прикрепленная к кузову;

Буксирные крюки бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Посмотрим, для каких ситуаций они подходят.

Несъемный. Шаровая опора приварена к балке и не снимается. Это самое надежное решение для тяжелых прицепов.

Условно съемный. В такой зацепке шар прикручивается к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, и спица останется на месте.

Съемный. В таких системах шаровой шарнир можно устанавливать и снимать без инструментов — просто отвинтите гайку с пластиковой ручкой вручную. После этого фаркоп на машине сбоку не будет видно.

Фаркоп устанавливается под бампером и подключается к электрику, если у него есть розетка

Категория прав для машины с фаркопом

Категория прав зависит от прицепа, который водитель планирует прикрепить к фаркопу. О категориях мы писали в трейлере статьи:

Машина Масса прицепа, кг Общий вес, кг Категория
пассажиры до 750 или вес станка до 3500 Б
от 750 от 3500 БЫТЬ
транспорт до 750 DO, DO1
от 750 ТАМ ЕСТЬ
от 750 до 12 000 Do1
автобус до 750 RE, RE1
от 750 DE
от 750 до 12 000 RE1MI
пассажиры
Масса прицепа, кг до 750 или вес станка
Общий вес, кг до 3500
Категория Б
Масса прицепа, кг от 750
Общий вес, кг от 3500
Категория БЫТЬ
транспорт
Масса прицепа, кг до 750
Общий вес, кг
Категория DO, DO1
Масса прицепа, кг от 750
Общий вес, кг
Категория ТАМ ЕСТЬ
Масса прицепа, кг от 750
Общий вес, кг до 12 000
Категория Do1
автобус
Масса прицепа, кг до 750
Общий вес, кг
Категория RE, RE1
Масса прицепа, кг от 750
Общий вес, кг
Категория DE
Масса прицепа, кг от 750
Общий вес, кг до 12 000
Категория RE1MI

Какие документы нужны на фаркоп

Регистрировать фаркоп не нужно, если вы устанавливаете устройство на автомобиль, для которого он предназначен. Это можно проверить в инструкции по эксплуатации модели.

Работы необходимо проводить в сертифицированном центре — у дилера или на СТО. Тогда хватит трех документов:

  • товарные чеки или счета-фактуры.
  • копия сертификата соответствия на фаркоп. Он должен быть сертифицирован магазином или сервисным центром;
  • паспорт фаркопа с отметкой об установке;

Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если он может предъявить эти документы инспектору ГИБДД.

Какой штраф за фаркоп без документов

Для самодельного фаркопа. Самодельный фаркоп, не рассчитанный на конкретную модель, опасен для автомобилиста и других участников дорожного движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не найдет необходимых документов, он наложит штраф в размере 500 рублей.

Если вам удастся убедить инспектора, что вы скоро исправите нарушение, вы можете избежать наказания.

За плохую заминку. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа такой же — 500 руб. В этом случае инспектор имеет право отправить автомобиль на изъятие.

Как узаконить фаркоп

Если в модели автомобиля отсутствует фаркоп или используется устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, т.е тюнингом. Фаркоп должен быть зарегистрирован и сделать отметку об этом в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС). Для этого следуйте инструкциям.

Выберите лабораторию. О том, как это сделать, мы подробно рассказали в статье, посвященной автонастройке.

Получите заключение в лаборатории. Задайте вопрос в лабораторию, и, если все в порядке, вам дадут заключение.

Согласуйте изменения с ГИБДД. Подать заключение семинара вместе с заявкой в ​​отдел технического надзора ГАИ.

Установить фаркоп. Вы можете сделать это самостоятельно, связываться с авторизованным сервисом необязательно.

Получите протокол в лаборатории. Персонал сравнит запланированные изменения с тем, что произошло.

Получить сертификат соответствия проекту и акт экспертизы. Для этого подайте документы в ГИБДД по списку:

  • квитанция об оплате госпошлины — 800 руб.
  • СТС и паспорт транспортного средства,
  • декларация
  • копии сертификатов соответствия на фаркоп,
  • декларация-декларация производителя работы,
  • паспорт гражданина,

Обратитесь в отдел регистрации ГИБДД. Там вы будете отмечены в СТС и ПТС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: