Замена кабины на грузовике регистрация в ГИБДД - AUTOEXPERTUSA.RU

Замена кабины на грузовике регистрация в ГИБДД

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

  • Порядок оформления переоборудования ТС
  • Индивидуальное творчество или единичное изготовление ТС
  • Образцы Заключений и Протоколов
  • Разъяснения от «УСЛУГИАВТО»
  • Виды переоборудования ТС
  • Расчет норм расхода топлива.
  • Наши работы
  • Электронный ПТС
  • Часто задаваемые вопросы
  • Оформление документов по переоборудованию
  • Проверка выданных документов
  • Проверка экологического класса
  • Разъяснения органов государственной власти
  • Испытательный центр УСЛУГИАВТО
  • Как стать представителем «УСЛУГИАВТО»
  • Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.
  • Срок обработки Заявок
  • Альтернативные источники света на СИД
  • Льготные условия по экспертизе переоборудованных ТС
  • Экологический класс: как определить? как внести в ПТС?
  • Об использовании материалов интернет ресурсов «УСЛУГИАВТО»

Замена кабины

Замена кабины

Moryx » 26 ноя 2009, 23:13

Имеется Зил-ММЗ-554 1992 г.в. Приобрели кабину нового образца от зил-4331 (хотя в справке на высвободившийся агрегат почему-то написано кабина ЗИЛ-5301).
1. Можно-ли оформить замену кабины и поменяется-ли после переоборудования марка т/с , ведь такие самосвалы с новой кабиной имеют индекс ЗИЛ-45065?
2. Как действовать, чтобы зарегистрировать переоборудование?

Re: Замена кабины

VladimirVS » 27 ноя 2009, 09:35

1.Замена кабины является внесением изменений в конструкцию ТС.
выписка из приказа ПРИКАЗа МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
п.37. В случае замены кузова легкового автомобиля и автобуса, кабины грузового автомобиля, в том числе на другую модель (модификацию), год выпуска транспортного средства не изменяется. В графе «МАРКА, МОДЕЛЬ» свидетельства о регистрации транспортного средства и карточки учета транспортных средств указываются марка, модель установленного кузова (кабины), а в графе «ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ» делается отметка «Замена кузова (кабины)» с указанием даты соответствующего изменения. В паспорте транспортного средства все сведения об измененных номерах агрегатов и модели (модификации) транспортного средства, а также дата изменения указываются в графе «ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ».
2.Порядок оформления:
1.Берете «заявление о внесении изменений в конструкцию ТС» в ГИБДД по месту регистрации Вашего ТС.
2.Присылаете нам копии документов:
1) Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
4) Паспорт собственника (станицы с фотографией и пропиской), если собственник юридическое лицо — реквизиты
5) Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые агрегаты (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.)
6) Почтовый адрес отправки
7) Контактная информация
Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте ( 77uslugi@mail.ru ). Также можно предоставить документы письмом по адресу — контакты или лично собственником или представителем.
3.Обращаетесь в сертфицированный сервис. Производите переоборудование.
4.В ГИБДД необходимо будет предоставить следующие документы:
1)Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,
2)Заключение о возможности переоборудования ТС (получаете у нас),
3)Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые агрегаты (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.),
4)Декларацию об объеме и качестве выполненных работ (из сервиса),
5)Документы от сервиса (копии сертификатов).
5.В ГИБДД предоставляете автомобиль на инструментальный контроль и оформляете диагностическую карту. В ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и выдают Вам новое свидетельство о регистрации ТС.

Доставка Заключения заказным письмом почтой России (около 10 дней) бесплатно, экспресс-почтой +1000р. (около 3 дней), либо собственником самостоятельно.
Стоимость Заключения по замене кабины составит около 2500р.

Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.

Что является изменением конструкции транспортного средства 2021 году

Изменении конструкции транспортного средства — это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.


Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)

Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.

Рассмотрим на конкретном примере

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.


Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Что поменялось в 2021 году

  1. 1 февраля 2021 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 от 31.07.2020, который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре — повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
  2. Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.
  3. Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.

Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них. На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.

Комментарий ведущего автоюриста Центра переоборудований «НЕКСТ» А.Ожерельева.

Правила переоборудования транспортных средств: какими законами регулируется

1.Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 01.02.2021)
В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

ВАЖНО! С 1 февраля 2021-го без наличия заключения или протокола испытательного центра в едином реестре ФСА все изменения будут считаться незаконными.


2. Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Технический регламент содержит правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов колесных транспортных средств и требования к их безопасности. В документе прописаны габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств, требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства и т.д.

3. КоАП РФ Статья 12.5
Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

4. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.

5. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613
Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.

Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации в ГИБДД

Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:

  • замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  • изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  • замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  • установка дополнительного света;
  • изменение цвета кузова и пр.

для внедорожников и джипов:

для грузовых автомобилей и микроавтобусов:

Столкнулись с трудностями переоборудования или незаконными действиями сотрудников ГИБДД? Обращайтесь в центр переоборудований «НЕКСТ», мы сможем помочь и окажем юридическую поддержку! 8-800-100-84-55

Какие документы участвуют в процедуре переоборудования

Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:

Читайте также  Как рассчитывается выплата по ОСАГО при ДТП?

1. Заключение предварительной экспертизы — подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД. С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.

2. Заявление-декларация — включает в себя подробные сведения обо всех доработках. Документ отражает качество проведенных работ, их полный объем и количество. Для составления понадобится сертификат, подтверждающий право СТО на проведение подобных работ. Получить подобный документ можно только в сертифицированном сервисном центре.

3. Документы от СТО — дополнительное оборудование можно устанавливать только в сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты на проведение подобных работ.

4. Протокол проверки безопасности — предоставляется в ГИБДД уже после физического внесения изменений в конструкцию авто. Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.

Как оформить переоборудование: порядок переоборудования транспортных средств в 2021 году

1. Оформить заключение технической экспертизы
Вы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.

2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование
Владелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением. Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

3. Производится физическое переоборудование ТС
Изменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.

4. Оформить пакет документов на переоборудование
Для регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.

5. Необходимо пройти техосмотр
Нужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

6. Осмотр ТС в ГИБДД
Технадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.

7. Получить СКТС
Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.

8. Внести отметку в ПТС
Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.

Чтобы узнать законность переоборудования, стоимость и сроки регистрации БЕСПЛАТНО за 1 день по фотографиям, оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу в центре переоборудований «НЕКСТ» по телефону: 8-800-100-84-55.

Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу

Невыполнение владельцем ТС требований предписания, приведет к снятию автомобиля с учета в ГИБДД и запрета его дальнейшей эксплуатации, задержанием и помещением на штраф-стоянку, подробнее:

  • 500 рублей + предписание на устранение для физических лиц,
  • 30 000 рублей + предписание на устранение для юридических лиц,

дается 10 дней на устранение несоответствия конструкции после выдачи предписания, если приведение авто к заводскому виду не будет приведено, то грозит аннулирование регистрации ТС.

У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!

Звонок по России БЕСПЛАТНО 8-800-100-84-55

Переоборудование грузовых автомобилей

  • Как может быть переоборудован грузовой транспорт
  • Что является изменением конструкции
  • Виды переоборудования внешние и внутренние
  • Какие законодательные акты необходимо учитывать
  • Как происходит изменение авто
  • Какой порядок оформления и перечень документов
  • Где и как проводится регистрация
  • Как оформить в МРЭО
  • Штрафы за незаконное изменение машины

Переоборудованием грузового автомобиля считается любое вмешательство в его конструкцию. Грузовик можно оснастить манипулятором, ГБО или просто переделать его под пассажирский транспорт. Такого рода процедуры должны быть юридически правильно оформлены. На любую переделку необходимо получить разрешение в МРЭО ГИБДД, иначе транспорт будет снят с учёта, а его владелец оштрафован.

Как может быть переоборудован грузовой транспорт

Переоборудование грузовика может быть масштабным, вплоть до замены кузова на специальные устройства или незначительным, например, для увеличения вместимости. Однако всё это называется изменением конструкции транспортного средства, что влечёт за собой ряд юридических аспектов в оформлении.

Что является изменением конструкции

Официально изменением конструкции является установка на грузовик элементов и механизмов, не предусмотренных заводом изготовителем и влекущих за собой повышение риска эксплуатации. Также изменением конструкции является удаление каких-либо элементов и узлов, способных повлиять на общую безопасность эксплуатации.

Виды переоборудования внешние и внутренние

Переоборудование грузовика, затрагивающее двигатель или несущие конструкции кузова, называется внутренним. Также возможно внешнее переоборудование, оно не касается систем, влияющих на мощность и общую конструкцию ТС.

Например, к внешним видам переоборудования относится установка специального КУНГа, утеплённого кузова для перевозки людей. В КУНГе предусматриваются сидячие места для людей, окна и ещё ряд устройств, делающих поездку, а также посадку и высадку пассажиров комфортной. К внешним относятся изменения ёмкости кузова путём увеличения высоты бортов.

На грузовик может устанавливаться дополнительное оборудование, в виде механического манипулятора или, например, цистерны для воды. На грузовик можно установить гидравлическую систему, превращающую его в самосвал. Все эти возможности и привлекают потенциальных покупателей к данному виду транспорта — он легко превращается в помощника для проведения любых работ, связанных с логистикой грузов.

К внутренним видам переоборудования относится замена двигателя или других устройств, влияющих на скорость или мощность. Номер силового агрегата отражается в техническом паспорте. Также к подобным видам работ относится установка газового оборудования, оно повышает риски, связанные с эксплуатацией. Но ГБО широко используется, так как это намного выгоднее, чем пользоваться бензином или соляркой — метан или пропан намного дешевле жидкого топлива.

Какие законодательные акты необходимо учитывать

Для регистрации изменений, произведённых на грузовике, нужно предоставить в МРЭО ГИБДД ряд необходимых документов. Это СТС и ПТС на машину, квитанции об оплате налогов в связи с изменением конструкции. Все это обойдется примерно в 333 000 рублей. Также потребуется паспорт владельца грузовика и заявление, написанное им на имя начальника ГИБДД.

Как происходит изменение авто

Все изменения в конструкции грузовика производятся на базе имеющей государственную аккредитацию или лицензию на данный вид работ. Кроме того, такие работы являются технически сложными, поэтому они требуют разрешения от Гостехнадзора. У каждого этапа работ есть специальные нормы и требования безопасности.

Таким образом становится понятно, что сделать правильное переоборудование ТС можно только на технически оборудованной автомобильной базе с грамотным техническим персоналом. Ни о каком самостоятельном переоборудовании речи идти не может. Хотя есть небольшое исключение, касаемое изменения высоты бортов грузовика. Но и тут имеются определённые нюансы.

Какой порядок оформления и перечень документов

Существует определённый порядок переоформления транспортного средства, подвергшегося переоборудованию. Для начала у владельца грузовика на руках должны быть следующие документы:

  • свидетельство регистрации грузовика и ПТС;
  • гражданский паспорт владельца ТС;
  • купчая или другой документ, подтверждающий право собственности;
  • заявление на переоборудование;
  • диагностическая карта и копию сертификата на переоборудование;
  • декларация с отражением в ней качества и объёма произведённых работ в рамках переоборудования грузовика.

Где и как проводится регистрация

Далее владелец должен действовать в соответствии с главой 5 технического регламента Таможенного союза. В этом документе предписывается получить результат экспертизы, которая подтвердит возможность внесения конструктивных изменений в конструкции. Понадобится повторная экспертиза, подтверждающая, что после внесённых изменений грузовик можно безопасно эксплуатировать.

  1. Обратиться в лабораторию, способную предоставить владельцу грузовика документ, о самой возможности переоборудования ТС в соответствии с планами хозяина.
  2. Представить грузовик для осмотра в ГИБДД, с заявлением, описывающим планируемые действия, фотографии с местами на машине, которые подвергнутся изменению, а также результаты экспертизы лаборатории, обследовавшей грузовик на предмет возможности изменений.
  3. На третьем этапе машина загоняется в сервисный центр, выполняющий работы по переоборудованию. По окончании работ данный сервис предоставляет владельцу ряд документов: акт выполненных работ, заявление декларацию по форме, разработанной МВД РФ №13 от 2015 года и фотографии с видом установленного оборудования. Эти документы будут предоставляться в ГИБДД для переоформления.
  4. После выполнения изменений нужно получить сертификат из испытательной лаборатории на предмет технической безопасности ТС.
  5. Пройти технический осмотр на диагностической станции.
  6. Последним пунктом в данном перечне необходимых действий является предоставление собранных сертификатов и других документов в отдел ГИБДД, который занимается переоформлением грузовика. При этом проводится повторный осмотр транспортного средства сотрудниками ГИБДД. Только после получения владельцем свидетельства можно оформлять грузовик в МРЭО.

Данный порядок действий является единственно правильным и полным для оформления любых конструктивных изменений. Единственным исключением может являться работа по увеличению высоты борта. В этом случае владелец в заявлении указывает, что добавление досок в высоте борта или наращивание его железом будет проводиться им самостоятельно без участия третьих лиц.

Однако это может дать повод испытательной лаборатории усомниться в качестве произведённых работ и соответственно задержке получения от неё сертификата. К слову, об этих лабораториях. В принципе, они есть в каждом городе, однако их количество пропорционально размерам самого населённого пункта.

В Москве, например, таких лабораторий 3. Все они работают на базе Московского автодорожного института. В городах по меньше, это могут быть филиалы столичных лабораторий. Но, так или иначе, в любом большом городе или районом центре, есть такая лаборатория, так как грузовики переделываются и соответственно перерегистрируются по всей стране. Точный адрес и время работы ближайшей лаборатории укажут в районом ГИБДД.

Читайте также  Можно ли восстановить полис медицинского страхования?

Как оформить в МРЭО

МРЭО — это государственная структура, в задачу которой входит регулирование районных регистрационно-экзаменационных спецподразделений МВД. Пользоваться любым транспортным средством без регистрации в данном подразделении невозможно. Именно поэтому владелец переоборудованного грузовика отправляется в МРЭО, имея на руках ПТС, СТС, СКТС, личный паспорт, а также заполненное заявление на внесение изменений в СТС и ПТС грузовика.

Нужно также оплатить пошлины за новые СТС и ПТС. Нельзя забывать о необходимости полиса ОСАГО, без него инспектор МРЭО откажет в регистрации автомобиля. Также предоставляется сам автомобиль для осмотра.

После осмотра, владелец транспортного средства получает новые СТС и ПТС на автомобиль. Там в графе «Особые отметки» указывается какой именно тип переоборудования прошёл грузовик.

Штрафы за незаконное изменение машины

Штраф за незаконное внесение изменений в конструкцию машины составляет 500 рублей, по статье 12.5. Однако при этом с машины снимаются номера, и она помещается на штрафную стоянку до приведения её в соответствии с СТС и ПТС.

Также нужно понимать, что если водитель не оформит все документы, он не сможет пройти регулярный технический осмотр, а без него грузовик использовать запрещается.

Таким образом, водитель грузовика или его хозяин, не пожелавший законно оформить установку на него, например, газового оборудования, заплатит за него трижды. Сначала за его установку на машину, затем штраф и оплату места на штрафной стоянке, и потом за демонтаж ГБО с машины.

Всё это в случае, если машина не стала виновником ДТП, в котором пострадала другая техника или люди. Если же изменения на автомобиле привели к аварии, пожару, взрыву и гибели людей, то владелец понесёт ещё и уголовную ответственность за то, что вовремя не сделал оформление изменений на своём грузовике.

Кому-то может показаться, что переоформление грузовика после незначительных переделок, например, по наращиванию бортов — слишком хлопотное занятие. Возможно, это и так. Но лучше потратить 2-3 дня на этот процесс, хотя многие успевают за один и заплатить 333 000 рублей, вместо многотысячных штрафов в случае аварии.

Ведь даже незначительное увеличение высоты борта, всего на пару досок, приводит к значительному перегрузу, а, следовательно, к повышению нагрузки на рессоры грузовика. В этом случае во время поездки рессоры могут лопнуть и потерявший управление гружёный грузовик станет смертельно опасным объектом на дороге.

Что же касается других, более серьёзных изменений в конструкции, например, установки газа или манипуляторов на грузовике, то о разрушительных возможностях такого транспортного средства можно только предполагать.

Замена рамы и кабины.

Всем доброго дня. Правда ли то, что сейчас нельзя менять раму и кабину у грузового автомобиля?всем заранее спасибо за ответ.

Комментарии 44

Заменил кабину на КамАЗе 5320, поставил кабину от КамАЗа 5410 б/у. Расскажу по этапно.
1 — Документы на кабину, если она была списана. то нужна справка и РЭО.
2 — Договор купли продажи.
3 с Документами в Гостехнадзор ГИБДД
4 Экспертное заключения об изменения конструкции ТС
5 После получения заключения и опять Гостехнадзор с заявлениям об изменение конструкции
6. Выполнения работы.
7 Заявления Декларация с сертифицированного центра
8 Диогнастическая карта
9 в экспертное бюро отправляются документы. для получения протокол технической экспертизы.
10. с протоколом тех экспертизы опять в ГИБДД гостехназору.
11. после получения о соотвествия тс в МРЭО на перерегистрацию.
Экспертное компанию я выбрал Трансдекра.
по деньгам примерно вышел около 16000 это экспертиза, декларация техосмотр новый, госпошлины. по времени 14 дней

вмешательства в силовую конструкцию тут нет, до нового года привозили новые кабины на камаз самосвал, сами и поменяли, доки в ГИБДД, проблем нет. а вот у кого была кабина без спальника а ставит со спальником, тут не знаю…

А давно это было?
просто уже год 2ой постоянно смотрят номера на постах с подозрением, что конструктор и у некоторых отбирают документы и машину только в разбор
и нам машину разбили в ноябре и мы в мрэо спрашивали и все сказали, что ничего не получится даже при условии что обе разбитые машины оформлены на одного человека и переставить кабину нельзя с одной на другую

до нового года меняли кабину, и вот месяц назад привозили на самосвал. так в чем причина? кабину раздавили на работе, заменить нельзя и резать весь камаз? зайди РЕО, там скажут.

у нас две одинаковые машины, у одной рама гнутая у другой кабина, заменить кабину нельзя, даже в МРЭО прямо говорят, что законным путем никак

сегодня обязательно спрошу у ребят и доки гляну на замененную кабину.

Новую кабину можно поставить на учет через суд (типа она после аварии была повреждена и требует замены). Меняли ребята с вашей области в Большой чернаве. А вообще, у нас среди камазистов был разговор, что это дело хотят узаконить в июне.

Нельзя(
Раньше мы на КАМАЗах меняли кабины, а сейчас халява закончилась(
Знакомый разбил кабину хотел поменять, и поставить новую, в ГАИ сказали что всё поезду ехал.
Если как то пробовать переваривать номер на кабине, а на раме такое уже не получится)
У самого начала лопаться кабина от таких дорог не знаю как поменять))

«Если как то пробовать переваривать номер на кабине…» — статья!

А куда деваться) Хотя почитал комментарии, наверное можно поменять договорившись в гибдд

Этой зимой на работе поменяли кабину на Газели, в МРЭО в постановке на учёт отказали т.к. кабина переставлена не в сертифицированной мастерской. В итоге делали бумаги как будто переставляли у официалов.

я влипал с подозрением на замене кабины, купил с якобы замененой кабиной, отправили на экспертизу, — 7000р в нск, дело до конца не довел, продал машину

привозишь в мрэо раму и кабину с доками. там их проверяют и дают свое разрешение. после сборки приезжаешь с разрешением и получаешь документы. главное, чтобы была и кабина и рама от одной модели авто

Поменять можно всё, главное чтобы на донора были доки.
Под донором имею ввиду запчасть.:)

Нельзя
Машина будет приравнена к «конструктору», а они у нас вне закона

гдето читал что замена рамы запрещена в России

Очень интересно ))) а что же делать с такими машинами ? yandex.ru/images/search?t…%BC&redircnt=1433006310.1
И к тому же если бы было нельзя то рамы в магазины не завозили бы так же как и кабины.
Продаваны ведь не глупые.

Заварят и будут ездить дальше.

Когда то у меня была газель и приезжая на СТО я видел кучу поломанных (снятых) рам и новых которые продавал магазин при СТО.

еще два года назад все это делалось без проблем, потом гайки закрутили

И в чём же суть закрутки гаек ? А если к примеру при погрузке на тот же (новый) КАМАЗ на кабину случайно срывается блок или плита и плющит напрочь кабину так что её не вытянешь — что теперь новую машину в утиль что ли ?! Не пойму в чём проблема замены ?

в законе говориться не подлежат замене номерные агрегаты

Озвучьте пожалуйста этот закон — видимо если вы знаете о чём там говорится то должны знать его номер, год и как называется. Могли бы для убедительности и сразу его озвучить.

В соответствии с
требованиями четвертого абзаца п. 24 Административного
регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации
автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции
и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами имеющими
скрытую, поддельную, изменённую или уничтоженную идентификационную маркировку.

А вы читали две последние строки вашего ответа ? У автора вопроса такого нет, он просто спросил можно заменить или нет. Так что если с номерами всё в порядке то получается можно заменить любой номерной агрегат. Кстати говоря двигателя ведь продаются и новые и контрактные и их замена ничем не отличается от замены рамы и кабины.

точно сказать на счет двигателя не могу, а вот с рамой и кабиной все намного сложнее…
Транспортное средство имеет несущий кузов ил рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер изделия (VIN).
Базовое транспортное средство — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства, имеющим иной идентификационный номер.
При замене основных элементов базового транспортного средства происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приводит к невозможности его идентификации, в связи с чем, имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационных действий с транспортным средством.

Дак это на рамах грузовых иномарок выбит такой VIN по которому можно идентифицировать автомобиль и подобрать по этому VIN запчасти по каталогу именно к этой модели. А речь шла за КАМАЗ — разве на отечественных грузовиках такая же ситуёвина насчёт идентификации ?

Читайте также  Договор купли продажи авто по доверенности

на камазе тоже вроде выбит vin?

Что то я по отечественным не вдавался в подробности — поэтому не в курсе.
Ладно, пусть сами разбираются, мне оно ни к чему.

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2021 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должны узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).

Рассмотрим данный документ подробнее:

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

Напомню, что пункт 77 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

  • изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
  • если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.

Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.

Как оформить изменение конструкции ТС?

В общем виде оформление переделок выглядит так:

1 Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.
2 ГИБДД Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесите изменения в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.
5 Станция техосмотра Пройдите стандартную процедуру технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.

Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.

Как выбрать уполномоченную организацию (испытательную лабораторию)?

б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

На этапах 1 и 5 водитель должен посетить уполномоченную организацию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:

Этап 1. Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные уполномоченной организации;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • предполагаемые изменения конструкции ТС;
  • оценку возможности таких изменений;
  • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.

Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.

Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.

Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.

Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции

Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.

Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.

После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.

В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • заключение выдано организацией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
  • заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • заключение предполагает одну из следующих переделок:
    • уничтожение номера кузова (VIN), рамы, кабины или шасси;
    • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
    • замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
    • установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе грузовика той же модели.

Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки «Камаз» кабину от автомобиля марки «Мерседес».

Этап 3. Изменение конструкции

Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Единственное исключение — установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее — декларация);

Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.

Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции

На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

Протокол должен содержать следующую информацию:

  • данные уполномоченной организации;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
  • подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
  • итоги проверки изменений конструкции;
  • вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.

Этап 5. Технический осмотр

Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:

Дополнительно на техосмотр нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию (выдано ГИБДД на шаге 2);
  • протокол проверки безопасности конструкции ТС (выдан испытательной лабораторией на шаге 4).

Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД

Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • при установке ГБО — декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
  • протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
  • копию документа об оплате госпошлины (800 рублей — статья 333.33 НК РФ);
  • разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).

После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • протокол выдан организацией (лабораторией), которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
  • отсутствуют сведения о техосмотре;
  • транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • автомобиль не предоставлен на осмотр;
  • номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
  • фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.

Этап 7. Регистрация в ГИБДД

Последний этап для узаконивания изменений — это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).

Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:

Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.

Примечание. Даже если свидетельство о соответствии требованиям безопасности выдано несколько лет назад и Вам кажется, что оно устарело, имеет смысл обратиться с ним в ГИБДД. Как правило, ГИБДД принимает такие документы.

После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:

В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории. Однако тысячи водителей успешно прошли указанную процедуру.

Если у Вас остались вопросы, то рекомендую Вам изучить полный текст нормативного документа:

Кроме того, хочу отметить, что в дополнение к рассмотренным правилам МВД утвердило административные регламенты, в которых содержится более подробное описание процедуры изменения конструкции (этап 2 и этап 5).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: