В каких случаях полис ОСАГО считается недействительным? - AUTOEXPERTUSA.RU

В каких случаях полис ОСАГО считается недействительным?

Общие вопросы (заключение, изменение, расторжение договора ОСАГО)

Статьей 17 Закона об ОСАГО установлены компенсации инвалидам, оплатившим страховую премию по договору ОСАГО, в размере 50% от страховой премии. Компенсация осуществляется органами государственной власти после оплаты страховой премии. Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать иные категории граждан, которым осуществляется частичная или полная компенсация оплаченной страховой премии.

Также граждане вправе заключить договор ОСАГО с учетом ограниченного использования транспортного средства (например, в целях использования транспортного средства только в летний период), что влечет существенное уменьшение размера страховой премии.

В соответствии с пунктом 1.7. Правил ОСАГО при заключении договора ОСАГО страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае заключения электронного договора ОСАГО осмотр транспортного средства страховщиком не проводится.

Для внесения изменений в договор ОСАГО страхователю необходимо обратиться с соответствующим заявлением в офис страховой компании, с которой был заключен договор ОСАГО.

Страховщик, в свою очередь, вносит изменения в страховой полис ОСАГО, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО) не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис.

При этом изменения в страховой полис фиксируются путем внесения соответствующей записи в раздел «Особые отметки» с указанием даты и времени внесения изменений и заверения изменений подписью представителя страховщика и печатью страховщика или путем выдачи переоформленного (нового) страхового полиса ОСАГО в течение двух рабочих дней с даты возвращения страхователем ранее выданного страхового полиса. Также на новом полисе делается отметка о переоформлении с указанием даты и номера переоформленного (старого) полиса.

Согласно пункту 1.14 Правил ОСАГО замена собственника транспортного средства является одним из случаев, когда страхователь вправе досрочно прекратить действие договора ОСАГО.

На основании пункта 1.16 Правил ОСАГО страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства (период использования транспортного средства).

Датой досрочного прекращения действия договора ОСАГО считается дата получения страховщиком письменного заявления страхователя о досрочном прекращении действия такого договора и документального подтверждения факта, послужившего основанием для досрочного прекращения договора.

В соответствии со ст. 8 и п. 4 ст. 10 Закона об ОСАГО доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 % страховой премии. При досрочном прекращении договора ОСАГО в случаях, предусмотренных Правилами ОСАГО, страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страховых выплат и приходящейся на неистекший срок действия договора ОСАГО.

При этом в соответствии с Указанием Банка России о тарифах по ОСАГО:

1) 77% от страховой премии идет на формирование страховщиком страховых резервов, предназначенных непосредственно для осуществления текущих страховых выплат;

2) 3% от страховой премии идет на формирование средств РСА для осуществления компенсационных выплат;

3) 20% от страховой премии по договору обязательного страхования идет на покрытие расходов страховой организации, связанных с заключением и сопровождением действия договоров ОСАГО.

Таким образом, 23 % от страховой премии не входят в расчет для возврата страховой премии при его досрочном расторжении договора ОСАГО.

Отзыв (приостановление действия) лицензии у страховой компании не является основанием для «автоматического» прекращения договора ОСАГО.

В этом случае необходимо обратиться к страховщику, с которым у Вас заключен договор ОСАГО. Надо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 4 статьи 32.8. Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» со дня вступления в силу решения об отзыве лицензии страховая компания не вправе заключать договоры ОСАГО, а также вносить изменения, влекущие за собой увеличение обязательств такой страховой компании в соответствующие договоры. Под увеличением обязательств понимаются любые изменения, влекущие доплату страховой премии, а также добавление новых водителей.

Для расторжения договора ОСАГО необходимо обратиться к страховщику, с которым у Вас заключен договор. В соответствии с пунктом 1.16 Правил ОСАГО в этом случае страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства (период использования транспортного средства).

Датой досрочного прекращения действия договора ОСАГО считается дата получения страховщиком письменного заявления страхователя о досрочном прекращении действия такого договора и документального подтверждения факта, послужившего основанием для досрочного прекращения договора.

Недействительный полис ОСАГО

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

На рынок автостраховок идет постоянный вброс липовых полисов ОСАГО. Мошенники часто и сами не скрывают: мол, бланк оригинальный, но не учтенный, а потому и цена такая низкая. Хочешь сэкономить – рискуй. От инспектора он отмажет, а если авария – тут уже разбирайся сам.

Когда после ДТП фальшивку обнаружат, страховщик точно откажется оплачивать ремонт машины. Мол, мы такого не продавали, а бланк и вообще поддельный. Или скопированный. Или спрятанный от ревизии. Сути дела это не меняет – денег пострадавшему не дадут, ремонт не сделают. Как восстановить справедливость? Рассказываем, что делать, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО.

Когда ОСАГО – «липа»?

«Полис ОСАГО стал дорогим удовольствием, поэтому предлагаем купить идентичные бланки Ресо-Гарантия, МАКС, ВСК, Ренессанс. Вы можете заказать любой бланк: пустой, с печатями или заполненный вашими данными», – сеть пестрит подобными объявлениями. И не спроста.

Спрос на фальшивые полисы заставляет этот рынок эволюционировать. Если раньше «липу» рисовали буквально «на коленке» на заднем сидении «девятки», то сейчас качество подделок весьма похвально. Имея даже специальные знания, вы не всегда смогли бы отличить фальшивку от подлинного полиса.

Единственное, что наверняка вам скажет о подделке – это база РСА. Введите серию и номер, и сервис выдает вам информацию о статусе страховки, страховой компании, дате заключения, начале и окончании действия договора. Если данные из полиса и из базы не совпадают или и вовсе отсутствуют, ОСАГО – «липа».

Способов подделки масса – это может быть и действительно фальсификат или, например, полис-«двойник», с теми же серией, номером и припиской страховщика. А может быть, и наоборот – бланк настоящий, действительно поставлен на учет, но используется «агентами» несанкционированно, страховщик о его использовании не уведомлен.

Значения это не имеет: и то, и то «липа», по которой страховая уж точно не будет делать ремонт или выплачивать возмещение. Хотя иногда она делать это все же должна. Рассказываем, как получить компенсацию от страховой, если ОСАГО поддельный.

Читайте также  Проверка наличия страхового полиса ОСАГО

Когда страховая в ответе

Дело в том, что бланки ОСАГО – это бланки строгой отчетности. Они отгружаются страховщикам, которые впоследствии сами распространяют их между своими агентами, обеспечивают их контроль, и сами же несут ответственность за их несанкционированное использование (п. 7.1 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»). Это когда бланк настоящий, но сведения в нем отличаются от сведений в базе.

Если водитель с таким полисом попадет в ДТП, тот факт, что он «липовый» не освобождает страховщика от ответственности . СК обязана осуществить по нему страховое возмещение пострадавшему водителю. Исключение – случаи, когда страховщик заявил о хищении бланка в полицию до наступления факта ДТП. Такой подход находит отражение и в судебной практике (определение ВС РФ № 57-КГ16-17 от 17.01.2017).

Схематически это выглядит так:

Кто возместит ущерб?

Во всех остальных случаях привлечь страховщика не удастся. Действительного полиса у виновника нет, а значит СК ни при чём. Кто оплатит пострадавшему водителю ремонт? А если потребуется лечение?

Ущерб жизни и здоровью можно возместить за счет РСА. Именно она, как профессиональное объединение автостраховщиков, выплачивает компенсации в случае отсутствия у виновного водителя действующей автогражданки (пп. г) п. 1 ст. 18 ФЗ № 40). Порядок, адреса и документы для обращения узнайте на сайте РСА.

Ремонт же будет оплачивать сам виновный водитель. Лица, риск гражданской ответственности которых не застрахован (хотя должен был быть), самостоятельно возмещают причиненный ими вред (ст. 1064 ГК, п. 4 ст. 4 ФЗ № 40).

Предложите ему решить вопрос «миром». Мол, оплати ремонт и «замяли». Идет в отказ? Перед тем, как подавать на виновника ДТП в суд, отправьте ему претензию почтой, его адреса должны быть в протоколе, составленном инспектором или в вашем экземпляре европротокола, если ГИБДД не вызывали. Возможно, «письмо счастья» его вразумит. Игнор и дальше? Что ж, сам виноват.

За возмещением – в суд

В сторону реплики о том, что в судах справедливости нет! Не идите на поводу у виновника и не отказывайтесь от подачи иска. Шансы выиграть у вас гораздо выше, чем может показаться. Подтверждается это и судебной практикой. Например, решения Басманного районного суда г. Москвы № 2-1679/16 и 2-1691/16. Итак, если виновник отказывается возмещать ущерб, действуем!

Шаг 1. Делаем экспертизу

Вам нужно доказать размер ущерба, который планируете взыскивать с виновника – свидетельств соседа по гаражу суду недостаточно. Для этого обращаемся в экспертную организацию и заказываем проведение независимой технической экспертизы. Конечно, можно провести ремонт самостоятельно, и потом в суде ссылаться на стоимость ремонта в чеках и накладных из СТО. Но тогда справедливо встанет вопрос о наличии взаимосвязи между отремонтированными повреждениями и ДТП. Так что лучше уж сделать экспертизу сразу. Ее стоимость можно также взыскать с виновника (п.п. 2, 4 Постановления Пленума ВС РФ № 1 от 21.01.2016).

Шаг 2. Готовим иск

В иске нужно изложить суть случившегося и заявить требование о взыскании с виновника ДТП суммы ущерба, стоимости экспертизы, других судебных расходов. Для подготовки корректного иска, соответствующего особенностям вашей ситуации, закажите его у юристов. Также можете воспользоваться представленным ниже образцом.

Приложите к иску:

  • копию претензии, направленной виновнику;
  • ПТС, СТС;
  • протокол, составленный в ГИБДД;
  • копию заключения эксперта;
  • документ об уплате госпошлины;
  • копии иска и документов по количеству сторон.

Шаг 3. Подаем иск

Иск нужно подать в суд по месту жительства ответчика. Если сумма требований меньше 50 тыс. руб, иск подается мировому судье, если больше – в районный суд. По возможности посещаем заседания или направляем туда своего представителя. В процессе поддерживаем заявленные требования, даем суду объяснения, выполняем иные требования. Если итоговое решение положительно и оно вступило в силу – получаем в канцелярии суда исполнительный лист.

Шаг 4. Взыскиваем ущерб принудительно

Обращаемся с исполнительным листом в подразделение ФССП по месту проживания виновника ДТП. Пишем заявление, прикладываем исполнительный лист и ждем. В ваш адрес придет постановление об открытии исполнительного производства. С этого момента вашим визави займутся приставы. Если он и дальше откажется платить, ему арестуют счета, машину, недвижимость. При необходимости, обратят взыскание на зарплату. В общем, инструментов давления масса. Остается только ждать денег!

Можно ли наказать виновника за поддельный полис ОСАГО?

Вам мало судебного решения и вы жаждите еще больше крови? К сожалению, придется смирится. Наказать водителя за подделку полиса нельзя, разве что кроме случаев, когда он сам признается, что осознанно купил фальшивку или подделал полис. В остальных же случаях, максимум, что ему угрожает – ч. 2 ст. 12.37 КоАП и штраф 800 руб. Но будьте благосклонны, вы и так наказали его основательно!

10 приемов, которые используют страховые компании, чтобы отказать вам в полисе ОСАГО

Банки.ру проанализировал отзывы в «Народном рейтинге» и выявил десять основных приемов, с помощью которых страховая компания избегает заключения договора ОСАГО. Большая часть из них законны, но встречаются и совершенно абсурдные поводы для отказов.

Пинг-понг. клиентом

По данным Российского союза страховщиков (РСА), в январе — июле 2017 года объем начисленных премий по ОСАГО составил 130,242 млрд рублей, сократившись на 3% к аналогичному периоду прошлого года, а сумма выплат за тот же период увеличилась на 27% — до 112,545 млрд рублей. Число урегулированных случаев выросло за год на 62 тыс. на фоне снижения числа аварий, по данным ГИБДД.

«По информации, которую мы получаем по линии ГИБДД, мы видим хороший тренд, что количество аварий снижается. Однако страховщики отмечают рост урегулированных случаев, что противоречит здравому смыслу. Причиной мы считаем активность мошенников на этом рынке, которые предоставляют фальсифицированные документы по ДТП, которых на самом деле не было. Особенно такая практика распространена при урегулировании случаев в рамках европротокола», — отмечает президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Все это говорит о том, что ситуация в «автогражданке» продолжает усугубляться и близка к критической. Катастрофичность ситуации в ОСАГО признают уже не только сами страховщики, но и регулятор, которого, впрочем, волнует еще и доступность услуги в различных регионах страны.

С введением обязательности e-ОСАГО с доступностью стало получше (всего продано более 3,9 млн электронных полисов). Однако клиенты страховых или те, кто хотят ими стать, в один голос жалуются на то, что компании используют любые возможности, чтобы уменьшить свою долю на этом рынке. Причем уже не только за счет нежелательных клиентов. Бывшему лидеру рынка — в конце августа перешедшей под контроль Центробанка компании «Росгосстрах» удалось за год, с июня 2016 по июнь 2017 года, снизить свою долю на рынке ОСАГО с 31% до 12%.

Итак, что делают страховые компании, чтобы вам не достался полис ОСАГО.

Читайте также  Договор заключен в отношении неограниченного количества лиц

1. Имитация или организация технических сбоев

Иногда доходит до смешного, когда круг замыкается и система перенаправляет человека на тот же сайт, куда он изначально обращался. Это, конечно, явный сбой системы. Интересно, что и сотрудники офлайн-офисов компаний — по отзывам несостоявшихся клиентов, очень часто ссылаются на неработающую программу. Справедливости ради нужно отметить, что при одновременном обращении к базе РСА сотен и тысяч клиентов система действительно дает сбои: она изначально не была рассчитана на такую нагрузку.

Также множество жалоб страхователей на не проходящие платежи, не приходящие на почту полисы, невнесение оплаченного договора в базу РСА — можно отнести к техническим сбоям.

2. Нечитаемая капча

3. «Хитрый» СМС-пароль

4. Длительная проверка автомобиля

5. «Накручивание» ценника в офисе компании

6. Закончились бланки

Теоретически компания может досрочно исчерпать заявленную квоту на продажу полисов e-ОСАГО и не заметить этого. Проверить, так ли оно на самом деле в вашем случае, к сожалению, невозможно.

7. Ограниченное время работы представителя / запись на месяц вперед

Оказалось, что два рабочих часа в день — это еще гуманный вариант. Иногда менеджеры страховой компании могут и вовсе оказаться «неуловимыми Джо» из старой шутки — с тем отличием, что их все-таки много кто пытается поймать. Страховательница из Хабаровска жалуется, что офис «работает по желанию сотрудников» и часто закрыт «по техническим причинам» — ей ни разу не удалось застать там живых людей. Дозвониться в офис также практически невозможно. Клиентка заказала обратный звонок, но ей никто не перезвонил.

8. «Где заключали договор, туда и идите»

Вариацией на тему может стать направление на осмотр машины по месту регистрации или просто туда, куда страховщику вздумается. «При личном обращении в указанный офис компании получил предложение предъявить машину на осмотр аж. В ТРОИЦК. Это что?! В Троицке супермегакомпетентный центр?!» — написал в «Народном рейтинге» Банки.ру страхователь из Москвы. Другой клиент, проживающий в Мичуринском районе Москвы (на западе), был направлен на осмотр на Ферганскую улицу (дальний восток столицы). Но и там ему не повезло.

«Заезжаю в офис на Мичуринском. Там мне самым наглым образом заявляют, что со вчерашнего дня пришел из центрального офиса бо-о-ольшой пакет распоряжений и теперь все отечественные машины страхуют только в центральном офисе. Но офис на Ферганской — это не центральный, а обычный доп. офис, — рассказывает клиент. — Отвечают, что кто писал СМС — раздолбай. Не подумал, что пишет. Звоню на горячую линию. Отвечают, что ничего знают, если центральный написал на Ферганскую, туда и езжайте. Говорю, что сотрудник Ферганской посылает в офис на Мичуринский. Ничего ответить не могут. Хотя если есть решение не проводить осмотр, то, значит, оформление должно быть в любом офисе».

В законе говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон». То есть вы можете потребовать проводить осмотр по месту жительства. Если соглашение не достигнуто, то осмотр не проводится. Это стоит иметь в виду, если вас тоже будут посылать в. Троицк.

9. «Жизнь» с андеррайтингом в нагрузку

Большинству клиентов наверняка понятно, что в данном случае он ничего никому не обязан: ни обращаться к тому же менеджеру, ни приезжать в другой день, ни тем более приобретать дополнительные услуги страховой компании, ни — боже упаси — проходить скоринг или андеррайтинг. Так как базовый тариф варьируется в рамках довольно узкого коридора, а дальше корректируется несколькими коэффициентами, которые невозможно трактовать двояко. Посмотреть коридор тарифа по вашему автомобилю и допущенным к управлению лицам можно на сайте РСА. Отказать клиенту, ссылаясь на то, что он «плохой», страховая компания права не имеет.

Когда авария дороже

К такому выводу пришел Верховный суд, разбирая спор между страховщиком и автовладельцем после одного ДТП.

А теперь подробнее. 1 ноября 2015 года в городе Кохме Ивановской области произошла авария. Столкнулись автомобиль «Форд Транзит», принадлежащий А. Каурову, за рулем которого находился Э. Скрипов, и «ГАЗ-31029», которым управлял В. Кротов. Виновным в аварии был признан В. Кротов.

«Форд» был застрахован в добровольном порядке по рискам «Ущерб» и «Хищение» в страховой компании. Кауров 3 ноября 2015 года написал заявление страховщику о возмещении ущерба. Однако компания отказала ему в выплате. По мнению страховщика, в момент ДТП страхователь использовал автомобиль для коммерческой деятельности. А именно — для платной перевозки пассажиров. А договор страхования заключался только при условии использования автомобиля для личных нужд.

Более того, в договоре отдельно было прописано, что если автомобиль будет использоваться в коммерческих целях, то необходимо поставить в известность страховую компанию.

Дело в том, что использование транспорта в коммерческих целях резко повышает страховую премию. А автовладелец, вероятно, решил сэкономить на премии.

Но если изменились условия использования автомобиля, то произошедшая авария становится нестраховым случаем. И компания ничего своему клиенту не должна.

Так прописано в договоре страхования.

Однако автовладелец с этим не согласился и обратился в суд.

Автомобиль виновника аварии был застрахован по ОСАГО. Страховая компания выплатила пострадавшему владельцу «Форда» по ОСАГО почти 263 тысячи рублей. Но независимый оценщик насчитал стоимость восстановительного ремонта в размере 790 тысяч рублей.

Суд взыскал со страховой компании виновника аварии недостающие 137 тысяч рублей. Напомним, что по ОСАГО выплата за «железо» ограничена 400 тысячами рублей. Так что страховщики свои обязательства по решению суда полностью исполнили.

Оставшуюся сумму в размере 303 тысяч рублей владелец «Форда» решил взыскать через суд со своего страховщика. Кроме того, помимо доплаты он потребовал выплатить ему неустойку, оплатить услуги эксперта и его представителя в суде. А также взыскать штраф в размере 50 процентов от спорной суммы и компенсировать моральный вред.

Октябрьский районный суд Ивановской области постановил, что страховщик должен выплатить пострадавшему спорную сумму, а также компенсировать расходы на эксперта-техника и, частично, на представителя в суде. Во всем остальном — отказать.

Апелляционная инстанция оставила это решение без изменений. Тогда страховая компания пострадавшего обратилась в Верховный суд. И тот выявил нарушения при рассмотрении этого дела нижестоящими судами.

Суды ссылались на статьи 963 и 964 Гражданского кодекса. В них устанавливается освобождение страховщика от выплаты, если страховой случай наступил. Но в данной ситуации, как считает Верховный суд, страховой случай не наступил. А значит, эти статьи не могут применяться при рассмотрении данного дела.

Также апелляционная инстанция указала на то, что страховщик не воспользовался правом на изменение договора страхования и увеличение страховой премии либо и вовсе расторжения договора в связи с изменением степени страхового риска.

Но откуда страховщик обо всем этом мог знать? О том, что автомобиль используется в коммерческих целях, выяснилось только после аварии.

Читайте также  Как правильно заключить договор купли продажи автомобиля?

Кроме того, обязанность уведомлять страховщика об изменении обстоятельств, которые могут существенно повлиять на увеличение страхового риска, лежит на страхователе. Это прописано в пункте 1 статьи 959 Гражданского кодекса.

Расторжение договора имущественного страхования допускается, в частности, при отказе страхователя, которому направлено соответствующее требование, изменить условия договора и доплатить страховую премию. Но ничего этого не было сделано. Во всяком случае суды нижних инстанций этих обстоятельств не изучали и не устанавливали.

Поэтому Верховный суд посчитал, что страхового случая в данной ситуации не было. Он отменил решение апелляционной инстанции и отправил дело на новое рассмотрение.

Вы и не поймете, что ваш полис ОСАГО фальшивый

Если по невнимательности купили его у продавца липовых документов. А дальше – первое ДТП, выплата компенсации второму участнику происшествия из своего кармана и возможная ответственность за использование поддельных документов и езду без действительного полиса

Как обманывают водителей, желающих приобрести полис ОСАГО?

Мошенник – «страховой агент» получает страховой полис в страховой компании и делает его копии, вписывая в них ненастоящего ИП или фиктивное ООО. Затем он продает их водителям.

Продажи начинаются с телефонных звонков. Человеку звонит якобы агент страховой компании и предлагают страховку по низкой цене. Но приобрести ее можно только за наличный расчет. Затем приезжает курьер со страховым полисом. Обычно осмотрительный гражданин проверяет полис по базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА). В этом случае он не находит данных или отображается статус полиса «у страховщика». Курьер заверяет, что сведения о полисе появятся в течение нескольких часов, как только он привезет договор в офис страховой компании, которая и внесет регистрационные данные в базу РСА.

Получив деньги от обманутых граждан, мошенник спустя время пишет заявление об утере полиса, и его аннулируют. О том, что полис недействующий, водители узнают, только если случится ДТП.

Фальшивые полисы часто продают через подставные сайты, замаскированные под сайты крупных страховых компаний. Посредник заполняет за водителя документы и передает их в РСА. В полис вносятся данные на другой автомобиль, коэффициент стоимости ОСАГО которого ниже (он зависит от вида ТС и региона его регистрации). Заказчику мошенник отдает подделанную копию зарегистрированного в РСА полиса, в которую с помощью фоторедактора он внес верную информацию о покупателе страховки. Так злоумышленники зарабатывают на разнице в цене между страховкой на дешевое транспортное средство и реальный автомобиль.

Как распознать мошенников?

  • Вам предлагают приобрести страховой полис по заниженной цене.

Стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности устанавливается согласно Закону об ОСАГО. Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц – 2746 руб., максимальная – 4942 руб. С 24 августа 2020 г. вступают в силу поправки об индивидуализации тарифов в Закон об ОСАГО. Базовая ставка перестанет быть одинаковой для всех водителей на одной территории. Страховщики станут определять ее для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля. По новым правилам «минималка» опустится до 2471 руб., а максимальная ставка повысится до 5436 руб. (подробнее об этом в статье «Законопослушные водители получат скидки от страховых компаний»).

Помните: цена полиса не может быть ниже минимальной базовой ставки ОСАГО.

Страховщик не запросил у вас копии документов.

Если вы оформляете полис не в той страховой компании, в которой брали текущий, то у вас должны запросить копии документов – паспорта собственника/страхователя, свидетельства на авто или ПТС, водительского удостоверения.

  • Вам позвонили из новой страховой компании и предложили продлить полис. Имейте в виду: полис может продлить только та компания, которая вам его выдала.
  • Нельзя провести операции по безналичному расчету, и отказали в выдаче квитанции. Не забывайте: в случае оплаты наличными вернуть деньги будет практически невозможно.
  • Представительство страховой компании не выдает полисы в офисе, а доставляет их курьерской службой. Либо компания уклоняется от передачи полиса в офисе продаж в связи с переездом, временным закрытием или по иным причинам.
  • Наименование представителя страховой компании не указано на бланке ОСАГО или не совпадает с тем наименованием, которое прописано в агентском договоре между представителем и компанией.

    Потребуйте у представителя страховщика копию агентского договора, заключенного со страховой компанией, или его реквизиты (номер и дата). Позвоните в компанию и уточните информацию о ее представителе и наличии агентского договора.

  • Страховой агент отказался представить агентский договор со страховой компанией и доверенность.
  • На момент оформления полиса у страховой компании нет действующей лицензии или она отозвана. Такой полис будет считаться недействительным.
  • В базе РСА бланк полиса числится как утерянный либо сведения в нем и базе не совпадают.

    Проверьте полис через базу РСА на его сайте. Обратите внимание на vin, регистрационный знак транспортного средства, даты начала и окончания действия полиса. Эта информация в базе обязательно должна совпадать с данными, которые указаны на бумажном или электронном варианте полиса. Если вы нашли ошибку или статус бланка «утерян», не приобретайте полис.

    Но нужно иметь в виду, что данные в базе обновляются раз в сутки. И в случае технических сбоев актуальная информация может отображаться с задержками.

    Если купленный полис оказался липовым.

    Полис оказался фальшивым? Вероятнее всего, в случае ДТП по вашей вине вам придется самостоятельно выплачивать компенсацию другому участнику происшествия, если его жизни или здоровью будет причинен вред или потребуется ремонт автомобиля. Также вас могут привлечь к ответственности за использование поддельных документов и езду без действительного полиса.

    Если вы узнали, что полис липовый:

    • Незамедлительно обратитесь в полицию с заявлением по факту мошенничества. Приложите к нему копии документов, выданных агентом страховой компании.
    • Уведомите об этом страховую компанию, от имени которой действовал агент.
    • По возможности проинформируйте о случившемся Банк России через интернет-приемную на его сайте.

    С дополнительными рекомендациями о том, как проверить подлинность полиса ОСАГО и что делать, если он оказался поддельным, можно ознакомиться на сайте Банка России, в разделе «Страхование» (пункт «ОСАГО»).

    (О том, в каких случаях Российский Союз Автостраховщиков должен возместить причиненный страхователем вред, читайте в новости «ВС указал, когда полис ОСАГО, выданный после начала процедуры банкротства страховщика, сохраняет силу». Верховный Суд указал, что если страхователь уплатил страховую премию, то РСА обязан возмещать вред потерпевшему в ДТП вместо страховщика-банкрота, даже если договор страхования заключен после приостановления действия его лицензии.)

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: