Срок действия полиса ОСАГО и период использования - AUTOEXPERTUSA.RU

Срок действия полиса ОСАГО и период использования

Минимальный и максимальный срок действия полиса ОСАГО

При покупке автомобиля гражданин обязан оформить полис ОСАГО. За вождение без этого документа предусмотрен штраф от 500 руб. Статус автовладельца определяет, на какой минимальный и максимальный срок можно оформить ОСАГО. Максимальный срок страхования для граждан РФ составляет 1 год. Краткосрочные полисы выдают иностранцам. Срок действия таких документов составляет 5–15 дней. Транзитный полис ОСАГО оформляется на 20 суток. Он нужен для перегона ТС из одного региона в другой.

  1. Максимальный и минимальный срок страхования
  2. Что такое срок страхования и период использования в полисе ОСАГО
  3. Как продлить период использования ОСАГО
  4. Штраф за управление ТС в период использования, не предусмотренный полисом ОСАГО

Максимальный и минимальный срок страхования

Каждый водитель, участвующий в дорожном движении на территории России, обязан оформить ОСАГО. На какой максимальный срок можно оформить ОСАГО, зависит от категории транспортного средства. Всего их 3:

  • ТС, зарегистрированные на территории иностранных государств;
  • автомобили, следующие к месту проведения техосмотра;
  • ТС, следующие к месту постановки на учет в ГИБДД.

Иностранцы оформляют ОСАГО на 5–15 дней. Стоимость полиса, независимо от выбранного периода, не изменяется. Для водителей, занимающихся транзитом ТС, документ оформляют на 20 дней. На это время авто должно быть доставлено на техосмотр или к месту постоянной регистрации. Остальные автовладельцы оформляют полис ОСАГО на 1 год.

Что такое срок страхования и период использования в полисе ОСАГО

Срок страхования — это период действия договора ОСАГО. Он всегда составляет 1 год. Период использования — время, когда автовладелец пользуется транспортом, а страховщик несет ответственность за его сохранность. Гражданам, планирующим пользоваться автомобилями постоянно, нужно сделать годовой полис.

Но существуют категории автовладельцев, которые эксплуатируют ТС всего пару месяцев в году. Например, только весной и летом. Таким гражданам можно оформить ОСАГО с периодом использования в 5–6 месяцев. В договоре указываются конкретные даты, когда автовладелец может пользоваться транспортом.

Чем короче период использования, тем дешевле ОСАГО. Оформить автогражданку в рассрочку нельзя. Минимальный период использования — 3 месяца. Такой страховкой часто пользуются граждане, выставившие автомобиль на продажу. Зависимость КП от срока эксплуатации:

Срок эксплуатации ТС в месяцах КП, применяемый при расчете стоимости ОСАГО
3 0,5
4 0,6
5 0,65
6 0,7
7 0,8
8 0,9
9 0,95
10 и более 1

Если транспорт попал в аварию в период, когда он не должен был эксплуатироваться, страховая компания покрывать расходы не будет. Владельцу придется самостоятельно оплачивать ремонт машины.

Как продлить период использования ОСАГО

Пролонгация страховки возможна в офисе и онлайн. Некоторые компании предлагают клиентам автоматическое продление полиса. Клиент должен внести деньги на счет до даты завершения действия документа. Но соглашаясь на автоматическое продление, гражданин должен помнить, что тарифы по ОСАГО увеличиваются ежегодно, а значит, цена договора тоже изменится.

Важно! Увеличить период использования бумажного полиса ОСАГО можно только в офисе страховой компании, где был заключен договор. Обладатели электронных страховок могут продлить срок эксплуатации ТС онлайн.

У всех крупных страховых компаний есть собственные сайты, на которых предусмотрена возможность онлайн-покупки и продления электронного полиса ОСАГО. К примеру, клиент Росгосстраха для этого должен:

  1. Зайти на официальный сайт компании и авторизоваться в личном кабинете. При отсутствии логина и пароля можно воспользоваться учетной записью портала Госуслуг.
  2. Перейти во вкладку «Продление ОСАГО».
  3. Заполнить обязательные поля. Нажать кнопку «Найти полис».
  4. Рассчитать стоимость продления периода использования полиса с учетом коэффициентов и нового срока эксплуатации ТС.
  1. Проверить, соответствуют ли введенные данные уже указанным при регистрации старого полиса.
  2. Оплатить услугу удобным способом (Тинькофф, Ю.Мани, Сбербанк.Онлайн и т. д.).
  3. Дождаться появления надписи о переводе денежных средств.
  4. Получить письмо с продленным электронным полисом.
  5. Распечатать бланк с оформленным ОСАГО.

При оформлении через наш сайт продлить период использования ОСАГО можно в личном кабинете, независимо от выбранной страховой компании. После оплаты обновленный полис поступит на электронную почту через 5 минут. Сервис сотрудничает с 18 страховыми компаниями, работающими в разных регионах России.

Штраф за управление ТС в период использования, не предусмотренный полисом ОСАГО

Водитель будет наказан за любой выезд без действующей страховки, независимо от дальности и оснований поездки. Но размер штрафа может отличаться по причине отсутствия полиса.

Внимание! ГИБДД может оштрафовать гражданина столько раз, сколько остановят незастрахованную машину на дороге. В итоге сумма денежного взыскания может увеличиться во много раз.

Если у автовладельца есть действующий договор страхования, но он забыл его дома, то наказанием станет штраф в размере 500 руб. или письменное предупреждение. Аналогичное денежное взыскание накладывается, если вместо автовладельца за рулем посторонний. Без неограниченного полиса считается, что гражданин нарушил статью № 12.37 КоАП.

Водитель, который забыл продлить или купить ОСАГО, получит штраф в размере 800 руб. За езду с поддельной страховкой положено аналогичное денежное взыскание. За попытку получения денежной компенсации при аварии по фальсифицированному полису предусмотрено лишение свободы сроком до 2 лет.

Граждане, решившие оплатить штраф в течение 20 дней, получают скидку в 50 %. Это означает, что величина денежного взыскания уменьшится до 250–400 руб.

Когда пора продлевать ОСАГО?

Многие автовладельцы привыкли заранее планировать свои поездки и расходы, поэтому часто задумываются о том, когда необходимо продлевать действие договора ОСАГО. Такой вопрос законодательно решен, существует норма, в соответствии с которой определен срок, возможный для досрочного оформления нового полиса во время действия старого. Он составляет 30 дней до момента завершения финансовой защиты.

Так, например, если договор заканчивается 31 июля, то продление автогражданки возможно уже 1 июля. Причем сделать это можно в любом населенном пункте Российской Федерации, где есть представительство страховой компании, или же воспользовавшись интернетом в том случае, если у вас действует электронный вариант страховки.

Сколько по времени действует?

Законодательством предусмотрено, что максимальная длительность периода действия договора ОСАГО при его заключении составляет 1 год. Например, водитель оформил документ 25 апреля текущего года на весь страховой период. Это означает, что последним днем действия финансовой защиты будет 24 апреля следующего года. То есть, уже 25 числа ездить по старому полису нельзя, необходимо оформлять новый. Во-первых, за вождение авто с документом, срок действия которого истек, представитель полиции может привлечь к административной ответственности, во-вторых, в случае аварии на дороге ни на какую компенсацию рассчитывать не стоит. Просто в этом случае отсутствуют причины обращения в страховую компанию.

Если страховка подходит к концу

Как быть, если договор страхования подходит к концу, при этом новый полис уже заказан, а на руки не выдан? В законодательстве предусмотрены некоторые исключения, когда водитель может отправляться в дорогу при отсутствии пролонгированного документа:

  • в течение суток после окончания страховки можно находиться за рулем при условии оформления следующего договора;
  • страховая компания выдала специальный документ, свидетельствующий о том, что владелец автомобиля в ближайшее время получит на руки оформленный договор.

Кроме того, существует положение, согласно которому при условии, что за два месяца страхователь не обращается к страховщику с заявлением о том, что он не будет оформлять новый документ, компания может продолжить действие договора автоматически еще на год.

За сколько дней можно продлить полис ОСАГО

Для того чтобы продлить полис ОСАГО, необходимо прийти в территориальное отделение страховой компании за 30 дней до окончания действия имеющегося на руках документа. Хотя законом четко не установлен срок, в течение которого можно заблаговременно оформлять автогражданку, а лишь сказано, что по окончании старого договора обязательно нужно заключить новый, существует положение, где наиболее приемлемым для проведения такой процедуры является именно 30 дневный срок. То есть, в страховую компанию можно явиться и за месяц, и за неделю, и за день-два до часа «Икс». Но можно продлевать и на следующий день (а точнее, на протяжении суток) после даты завершения действия предыдущего полиса.

Что нужно из документов

Перед посещением территориального представительства страховой компании для продления старого договора ОСАГО следует подготовить такие документы:

  • паспорт автовладельца, выступающего одновременно в роли страхователя;
  • подтверждение проведенной регистрации автомобиля в ГИБДД;
  • технический паспорт на машину;
  • водительское удостоверение заявителя и всех участников договора (если лиц, которым предоставлено право эксплуатации транспортного средства, несколько человек);
  • диагностическая карта на машину, подтверждающая отсутствие серьезных повреждений вследствие ДТП;
  • не мешает также взять с собой уже закончивший свое действие (или подходящий к завершению) страховой полис.

ОСАГО на минимальный срок, или Период использования

Все водители-участники дорожного движения на территории РФ обязаны иметь полис ОСАГО. На данный момент стоимость автогражданки можно рассчитать для 3-х категорий транспортных средств:

  1. Для ТС, зарегистрированных на территории иностранных государств.
  2. Для ТС, следующих к месту регистрации (транзитников) или на прохождение техосмотра.
  3. Для постановки ТС на учет в органах ГИБДД и дальнейшего использования на территории РФ.

Соответственно, для каждой категории есть свой минимальный срок страхования. Для первой он составляет от 5 до 15 дней, т.е. за договор ОСАГО, «укладывающийся» в этот интервал, страхователь заплатит одинаковую сумму.

Для водителей, перегоняющих ТС по России к месту постоянной регистрации или следующих на ПИК (техосмотр), срок страхования всегда одинаков – 20 дней, не меньше и не больше.

Последняя, основная группа автовладельцев, заключает стандартный договор ОСАГО, порядок расчета которого един для всех страховых компаний РФ. Остановимся подробнее именно на этом полисе автогражданки.

Срок страхования и период использования в полисе ОСАГО

Для начала разберемся с терминами, используемыми при оформлении страховки ОСАГО: «Срок действия договора» и «Период использования ТС».

Срок страхования. В правом верхнем углу полиса ОСАГО вписывается «Срок действия договора ОСАГО», и он ВСЕГДА составляет 1 год.

Период использования. Он обозначен в следующей строке полиса и определяет месяцы в течение срока действия договора (полисного года), когда автовладелец будет пользоваться своим ТС, а страховщик нести за него ответственность. Если водитель планирует пользоваться автомобилем весь год, период использования совпадает с годовым сроком действия ОСАГО.

Но далеко не все автовладельцы эксплуатируют свое ТС круглый год. Ограниченный период использования (несколько месяцев в году) актуален, в частности:

  • для «подснежников», пользующихся машиной исключительно в теплый период года;
  • для тех, кто планирует в ближайшее время продать ТС;
  • для автовладельцев, отъезжающих в длительные командировки, отпуск и т.п.

И конечно, чем меньше месяцев в году водитель пользуется своим авто, тем меньше для него стоимость страховки ОСАГО.

Минимальный период использования, или самое дешевое ОСАГО

На сегодняшний день заключить договор по ОСАГО можно минимум на 3 месяца (период использования в рамках годовой страховки, не забывайте).

Вообще, при расчете ОСАГО на несколько месяцев применяется следующая таблица.

Таблица 1. Зависимость стоимости страховки от её длительности.

Период страхования Коэффициент Кп
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95

Cтоимость ОСАГО на 10 и 11 месяцев обойдется в годовую страховку.

Важно:

  • Автовладельцы, оформляющие ОСАГО на несколько месяцев в году, платят больше за каждый месяц, чем те, кто покупает полис на целый год.
  • Стоимость годовой страховки ОСАГО не изменится в течение годового срока страхования, обозначенного в полисе, даже если в течение этого года тарифы возрастут. Оформляя полис на несколько месяцев, обязательно узнайте стоимость годовой страховки ОСАГО, хотя бы для того, чтобы знать последующую доплату (если она потребуется в случае увеличения периода использования).
    Можно застраховаться на несколько месяцев, а потом, при необходимости, доплатить и продлить период использования.
  • Период использования в бланке полиса ОСАГО «разбит» на несколько частей. То есть можно сразу же при оформлении ОСАГО «расписать» весь страховой год вперед.
    Например: 1 месяц зимой, 3 месяца летом, 1 месяц осенью и прочие вариации. При оплате важно лишь общее количество месяцев в году.

Доплата за полис ОСАГО, или как продлить период использования

Арифметика простая. Договор страхования по ОСАГО всегда заключается на год (см. правый верхний угол полиса). Годовая стоимость полиса есть величина неизменная.

Как правило, на минимальный срок – 3 месяца — страхуют свое авто те, кто планирует в ближайшее время его продать. И, как видно из таблицы, за 3 месяца страхователю придется оплатить половину годовой стоимости ОСАГО.

Если же по какой-то причине продажа не состоится, страховку легко можно продлить до конца полисного года. При этом доплата за оставшиеся 9 месяцев составит оставшуюся половину годовой стоимости ОСАГО (столько же, сколько вы заплатили за первые 3 месяца).

Соответственно, как видно из таблицы, заплатив 0,7 годового ОСАГО за первые полгода, за оставшиеся 6 месяцев нужно будет доплатить 0,3 годовой страховки.

Как сэкономить на полисе ОСАГО

Известно, что Правилами ОСАГО, оплата автогражданки в рассрочку не предусмотрена.

Но никто не мешает водителю сначала заплатить за 3 месяца (0,5 годовой страховки), потом продлить полис еще на 3 месяца (0,2 годовой страховки), а затем доплатить за оставшиеся полгода всего лишь 0,3 годовой суммы. По сути, получается та же самая рассрочка. Если не жаль времени, очень даже выгодно при определенных финансовых затруднениях и нашем уровне инфляции.

Главное, не забывать продлевать период использования заранее. В противном случае, страховщик вправе взять за последующие месяцы, как за первые, т.е. с повышающим коэффициентом Кп.

Штраф за управление ТС в период использования, не предусмотренный полисом ОСАГО

Управление ТС в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, влечет за собой штраф 300 рублей. На большее не соглашайтесь.

Поясним на примере. Если срок страхования ОСАГО с 5 мая по 4 мая, а период использования — с 5 мая по 4 августа (3 месяца), то управляя ТС после 4 августа и до 4 мая, вы рискуете своим кошельком.

Главное, не путать невыполнение гражданской обязанности застраховаться по ОСАГО, (т.е. полное отсутствие договора ОСАГО), что наказывается штрафом 500-800 рублей или снятием номеров, и забывчивость продлить период использования в рамках страхового года.

Если же в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, произойдет ДТП, страховая компания заплатит пострадавшему, но затем предъявит нерадивому страхователю регрессное требование и заставит его возместить свои расходы.

Итак:

  • Заключить договор ОСАГО можно на ограниченный период времени — на 3, 4, 5 и т.д. месяцев.
  • При этом страховая премия за первые месяцы будет рассчитываться с повышающим коэффициентом.
  • Страхователь вправе продлевать период использования на любое количество месяцев, соответственно, доплачивая за них, вплоть до конца полисного года.
  • Общая стоимость ОСАГО за год должна быть одинакова, как при единовременной оплате, так и при оплате частями, по месяцам.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Срок действия полиса ОСАГО

Полис ОСАГО – является необходимым видом страховки для владельцев автотранспорта. Данная страховка может помочь в таких ситуациях, когда необходимо возместить ущерб, который связан с аварией на дороге, где вы стали виновником и повлёк за собой повреждение машины.

При оформлении договора ОСАГО владельцы автомобилей могут не беспокоиться о том, что придётся оплачивать повреждения из собственного кармана. Все финансовые расходы ложатся на компанию страховщика, с которой физическое лицо заключил договор. А вот на какой срок вы можете заключить данный договор мы рассмотрим далее.

Какой срок действия страхового полиса ОСАГО?

Чтобы чётко установить, какой период заключения договора вам необходим с компанией страховщика, необходимо выяснить категорию автомобиля. Зачем это делать? Каждая категория транспортного средства обладает определённым сроком автостраховки. Максимальный срок ОСАГО может составлять до одного года (см. № 40-ФЗ, ст. 10 п. 1), а минимальный – может быть различным, в зависимости от конкретного случая и статуса транспортного средства в нашей стране.

Как правило, можно выделить существующие три категории:

  1. Автомобили, которые всегда находятся в пределах Российской Федерации.
  2. Транспортные средства, выезжающие в Россию транзитом.
  3. Транспорт, регистрация которого была произведена в другой стране, и который въехал на территорию России (№ 40-ФЗ ст.10 п.2).

Если обратиться к законодательству, которое действует в России, можно найти информацию о том, что минимальный срок страхования ОСАГО в 2017 2018 году составляет три месяца. Чтобы была оформлена страховка на этот период, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Обратиться в компанию страховщика, где в заявлении указать определённый отрезок времени.
  2. Предоставить паспорт, тем самым подтвердить свою личность.
  3. Иметь при себе документы на транспортное средство.
  4. Предоставить документацию, подтверждающую право собственности.
  5. Водительские удостоверения тех физических лиц, которым будет доступно управление автотранспортом.

Внимание! Если гражданин, имеющий право собственности на машину, заинтересован в минимальных затратах на приобретение страховки, рекомендуется выбирать меньшую продолжительность страхования!

Владельцам машины нужно обратить внимание и на следующую информацию, так как существуют некоторые нюансы, которые влияют на то, сколько действует страховка ОСАГО:

  • Приобретение страхового документа на один год выйдет дешевле, чем оплачивать определённое количество месяцев страховки.
  • Цена годового страхования, которая указана в полисе, не будет меняться в течение года и в том случае, если цена автострахования возрастёт.
  • Продолжительность страхования делится на части. То есть, оформляя заявление, необходимо расписывать целый год (например, один зимний месяц, три летних, два осенних и т. д.). При оплате страховки будет учитываться только общее количество указанных месяцев.

Преимущества сроков оформления страховки

Можно выделить такие периоды существующих сроков страхования автомобиля по ОСАГО:

  1. Шесть месяцев. Обычно выбирают люди, использующие автомобиль в один из четырёх сезонов, как правило, это бывает летний период.
  2. Три месяца и меньше. На такой отрезок времени заключают договор владельцы машин, которые собираются продать своё ТС.
  3. Один месяц. Используют владельцы машин, часто уезжающие в командировки.
  4. Двадцать дней. Такой короткий период используется в том случае, если приобретено новое транспортное средство, и владелец отправляет автомобиль к месту его технического контроля или регистрации.

Итак, собственник автомобиля может заключить договор на тот период времени, который ему необходим. Но нельзя забывать, что для каждого срока есть определённые нюансы, не учитывать которые – нельзя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: